Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ООН потребовала от Израиля покинуть Палестину
Путин постановил увеличить штатную численность Вооруженных сил
В Россию вернулись более ста военных, захваченных в плен в Курской области
НАТО решает, вовлекаться ли в конфликт на Украине напрямую, заявил Путин
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Что скрывает контур ПВО обновлённого крейсера «Адмирал Нахимов»?
24.11.23 15:45 Армия, ВПК, спецслужбы

Подготовка специалистов «Севмаша» и экспертной комиссии ВМФ России к первому с 1990-х годов тестовому пуску двух ядерных реакторов КН-3 (мощностью по 150 МВт каждый) тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКр) проекта 1144.2М «Адмирал Нахимов» свидетельствует о выходе 10-летней программы модернизации на завершающий этап.

Можно утверждать, что в обозримом будущем флагманский корабль 1-го ранга заступит на боевое дежурство в составе Северного флота. Назначенный на третью декаду ноября 2023 года пуск реакторов ознаменует начало целой серии испытаний таких критически важных узлов энергетических установок, как паропроизводящие установки, термообменники, насосы, турбозубчатые агрегаты ГТЗА-653 и т. д. в различных режимах хода корабля, в различных гидрологических и метеорологических условиях, а также при минимальных и максимальных показателях дедвейта корабля.

Наиболее же важным в определении уровня боевой устойчивости данного надводного корабля водоизмещением 25800 тонн в условиях высокоинтенсивных конфликтов с применением малозаметных противокорабельных ракет и БПЛА-«камикадзе» является анализ тактико-технических параметров и особенностей функционирования размещённых на борту корабельных зенитно-ракетных средств и агрегированных с ними в единую боевую информационно управляющую систему радиолокационных комплексов.

Ключевым этапом модернизации зенитно-ракетного контура, очевидно, является обновление корабельного ЗРК средней/большой дальности С-300Ф «Форт» до уровня С-400Ф «Форт» с возможным расширением боекомплекта зенитных управляемых ракет большой дальности 40Н6 и 48Н6ДМ с 96 до 120 ракет. Это может быть достигнуто посредством ухода от штатных револьверных 1×8 вертикальных ПУ и применением модульных свосьмерённых ПУ прямоугольного сечения. Также будут применены новые транспортно-пусковые контейнеры, адаптированные к 519-мм калибру ЗУР 48Н6ДМ и 40Н6. Ещё 3 подпалубных ниши (основная на 48 ячеек в носовой части и пара кормовых также на 48 ячеек) могут быть распределены между как минимум 96 сверхманевренными зенитными управляемыми ракетами средней и большой дальности 9М96ДМ.

Таким образом, боекомплект одних только ЗУР-перехватчиков дальнего рубежа может достичь или превысить 200 ед, что минимизирует интенсивность истощения БК в ходе вероятного перехвата крупных нарядов противокорабельных (AGM-158C LRASM и AGM-84D) или противорадиолокационных ракет AGM-88E/G AARGM/ER-AARGM, запускаемых палубными многофункциональными истребителями бомбардировщиками F/A-18E/F Super Hornet.

Первым важным преимуществом в данном случае является факт переоснащения стрельбового радиолокационного контура «Адмирала Нахимова» со штатных двух шестиканальных ПФАР-радаров подсвета и наведения 30Н6 на перспективную четырехстороннюю многофункциональную МРЛС Х-диапазона «Полимент» на базе более помехозащищённых АФАР/ПФАР-модулей с количеством одновременно захватываемых точное автосопровождение целей до 16 единиц.

Тем не менее, данная целевая канальность будет справедлива лишь применительно к ракетам 48Н6ДМ с полуактивными радиолокационными головками самонаведения, которые требуют непреывного подсвета целей вплоть до момента инициирования радиовзрывателей.

Что же касается зенитных ракет 9М96ДМ и 40Н6, то их активные радиолокационные головки самонаведения типа «Сланец» на базе волноводно-щелевых антенных решеток (в отличие от полуактивных РГСН зенитных ракет 48Н6ДМ) не требуют непрерывного подсвета активными ФАР радиолокационного комплекса «Полимент», а требуют лишь выдачи целеуказания (так называемых «файлов сопровождения» с координатами целей) перед пуском, а также периодической радиокоррекции на траекториях, которая осуществляется не посредством целевых каналов, а посредством выделения координат из трасс сопровождаемых радаром «Полимент» целей. А количество трасс сопровождаемых целей у «Полимента», как известно, может превышать несколько десятков единиц.

Стало быть, если два штатных ЗРК С-300Ф крейсера «Адмирал Нахимов» могли перехватывать одновременно 12 воздушных целей зенитными ракетами 5В55РМ, то комплексы С-400Ф и «Редут» модернизированного ТАРКр проекта 1144.2М способны совокупно перехватывать более 30 — 40 целей. Точное количество будет зависеть лишь от вычислительных мощностей (и количества одновременно корректируемых траекторий ЗУР) перспективной боевой информационно-управляющей системы, размещённой на модернизированном крейсере.

Что ещё более важно, установленные на зенитных управляемых ракетах 40Н6 и 9М96ДМ активные радиолокационные головки самонаведения обеспечивают возможность перехвата противокорабельных ракет, БПЛА-«камикадзе» и иных средств воздушного нападения противника, оперирующих за пределами радиогоризонта многофункционального РЛК обнаружения, сопровождения и ЦУ «Полимент», интегрированных в надстройку модернизированного «Адмирала Нахимова».

Дальность радиогоризонта для данных РЛК составляет 35 — 40 км применительно к воздушным объектам, оперирующим на высотах 15 — 20 м. Для выдачи целеуказания данным ЗУР по загоризонтным целям могут быть задействованы вертолёты ДРЛОиУ Ка-31, оснащённые радиолокационными комплексами Э-801 «Око» и терминалами защищённых асинхронных линий обмена данными с пунктами боевого управления корабельных ЗРК и активными РГСН «Сланец». Также целеуказание может быть выдано самолётами радиолокационного дозора и наведения А-50У и бортовыми РЛС «Ирбис-Э», размещёнными на многоцелевых истребителях Су-35С.

Что же касается дальности действия ЗУР 40Н6, то равно как и в наземной модификации сохранится возможность поражения маломаневренных средневысотных и высотных целей на удалении до 380 км, и высокоманевренных средне- и низковысотных целей на удалении 320 — 350 км.

Таким образом, ЗРК С-400Ф сможет перехватывать американские палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler до выхода последних на рубежи пуска противорадиолокационных ракет ER-AARGM.

Что же касается прикрытия ближнего рубежа, заключающегося в перехвате прорвавшихся «нарядов» ПКР и БПЛА-«камикадзе» на подступах к «мёртвым зонам» С-400 и «Редутов», то с этими задачами отлично справятся как минимум 4 боевых модуля ЗРПК «Панцирь-М», получающих целеуказание либо от МРЛС «Полимент», либо от радиолокационного обнаружителя «Подберёзовик-ЭТ1», которым оснастили крейсер.

Суммарная целевая канальность 4 БМ «Панцирь-М» достигает 16 целей, в то время как огневая производительность доходит до 48 перехватываемых в минуту целей. Комплексы получат обновление программного обеспечения для более эффективной работы по целям с малой ЭОП типа КР SCALP-EG. Подобное ПО было разработано для наземной версии «Панцирь-С1» по итогам опыта, полученного в зоне СВО.

Стало быть, модернизированный ТАРКр пр. 1144.2М «Адмирал Нахимов» станет наиболее совершенным надводным кораблём ПВО-ПРО в ВМФ России.

Евгений Даманцев

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.24.11.23 15:58
Голландский фрегат ПВО "Семь провинций" был 25 лет самый крутой в мире.
Тяжелые эсминцы проекта 22350М заказали десять шт. С.К.Шойгу заслужил звание Адмирал Флота России.
Leo Leon24.11.23 17:09
За те деньги, что затрачены на реконструкцию "Нахимова" наверное можно было бы построить несколько эсминцев или сторожевиков.
Крупный корабль для противника слишком заманчивая цель и естественно его уничтожение, на собственной базе или в походе, будет для него приорететной задачей. Для примера обратите внимания сколько сил и средств вкладывается нашей армией и флотом в возможность поразить американский авианосец - наземные комплексы "Бал", "Бастион", авиационный "Кинжал", корабельные комплексы... специализированные подводные лодки. Надо полагать что на два - три крупных корабля России навалися ничуть не меньшая мощь.
Кроме того крупный корабль один воевать не пойдет, он требует сопровождения эскадры более мелких боевых кораблей и снабженцев. Они, нацеленные на сопровождение, будут отвлечены от выполнения других задач.
На мой взгляд век крупных боевых кораблей заканчивается. Как закончился век линкоров и крупных артиллерийских кораблей. Как, похоже, заканчивается век авианосцев - сложно, дорого и пригодно только для разгона папуасов.
Вова24.11.23 18:33
Вот мы сейчас папуасов и гоняем, хотя могли бы атомномым жахнуть. Кто то же должен и папуасов на место ставить.
Аббе24.11.23 21:18
Вот здесь то и проявляется роль УДК типа Керчь. В минус ударные возможности, в минус скорость. Но, в большом плюсе возможности базирования летательных аппаратов.
Возможно и в беспилотном варианте. Возможно и в версиях самолётов укороченного взлёта/посадки.
При всех достоинствах корабельных вертолётов ДРЛО Ка-31, у них есть два свойства, которые могут оказаться радикальными, неустранимыми недостатками уже через 5-10 лет.
1) Ограниченный радиус полёта и ограниченная скорость. Точно так же, как и ограниченная высота полёта.
2) Да как бы не более важное ограничение - они не годятся на роль расходного материала войны. Их будет просто МАЛО.
В этом смысле, УДК намного более пригоден для базирования скверных, но именно самолётов ДРЛО.
Мелких, слабых во всех отношениях. Дозвуковых и, вероятно, винтовых
Не удивился бы даже бипланам для увеличения площади крыла, для уменьшения скорости взлёта и посадки. Главное - вписаться в длину палубы и иметь возможность надёжно работать в любую погоду, когда могут действовать самолёты с чужих авианосцев.
Аббе24.11.23 22:49
Вот - следующий шаг в ПВО флота. А именно вариант "Лучшая ПВО это наши танки на аэродромах врага".
Ну а лучшая ПВО кораблей флота - давление сразу на авианесущие корабли противника. На любые корабли противника.

Десятки беспилотников, висящих в воздухе на угрожающих направлениях. При том на радиусе, с которого чужие самолёты просто не достанут наши корабли.
Против относительно мелких целей они будут ударными. Боеголовка в 50 килограмм не потопит даже и МРК размером в 1000 тонн водоизмещения. Зато может его повредить. Ну а совсем мелкие от 200 тонн и выше - их можно пытаться заклевать массовкой.
Против уже среднеразмерных и крупных целей беспилотники могут быть патрульно-разведывательными.

В чём тонкость и превосходство над привычными самолётами? Да в том, что делать их нужно будет прямо на УДК типа Керчь. Всё по частям уже есть? Но, всё по частям, да только в предельно плотной упаковке. Места будут занимать самый минимум.

Представляете? В качестве одного из важнейших требований к аппаратам такого рода должно быть "должен собираться/изготавливаться за срок не более, как 3-6 часов из готового машинокомплекта".
Ну и к машинокомплекту требование возможности долгосрочного хранения в стандартных контейнерах.
Ушли аппараты в воздух? И они малоразовые. Не столкнулись ни с чем опасным? Выжили? Значит вернулись и сели на палубу. Хотя, может и попали в сеть - ловитель.
Повреждены? Вернулись, отремонтированы. Не вернулись? Им сразу делают замену.
В таких раскладах боезапас крейсера может расходоваться намного эффективнее. Вплоть до наведения таких вот аппаратов на приближающиеся крылатые ракеты. В смысле на дозвуковые ракеты.
Для крылатых ракет типа Томагавка активное маневрирование на уровне боя истребителей ВМВ вообще то не выглядит штатной задачей. Вот поэтому то и есть ненулевой шанс на сбивание такой ракеты таранным ударом с последующим подрывом.
Хотя и просто подрыв боеголовки на 50 килограмм на рсчётном расстоянии от консервной банки с керосином оставит ей мало шансов на продолжение полёта.
Только доведение боезапаса ПВО до свершенно немыслимых ранее значений даёт шанс на выживание в завтрашних условиях массового применения беспилотников.
Alanv25.11.23 05:20
"2) Да как бы не более важное ограничение - они не годятся на роль расходного материала войны. Их будет просто МАЛО.
В этом смысле, УДК намного более пригоден для базирования скверных, но именно самолётов ДРЛО."

Вы предполагаете, что самолётов РДЛО будет БОЛЬШЕ, нежели вертолётов??
Аббе25.11.23 07:05
> Alanv
"2) Да как бы не более важное ограничение - они не годятся на роль расходного материала войны. Их будет просто МАЛО.
В этом смысле, УДК намного более пригоден для базирования скверных, но именно самолётов ДРЛО."

Вы предполагаете, что самолётов РДЛО будет БОЛЬШЕ, нежели вертолётов??
На УДК просто больще места для размещения летательных аппаратов. И в вариантах беспилотника с запуском тросовой катапультой - их радиус обзора будет много больше, чем у вертолётов. Плюс фактор высоты до 10-12 километров.
Вопрос сводится к возможности посадки на палубу ограниченного размера.
В крайнем случае - вариант с забросом в сторону корабельного соединения самолёта ДРЛО с берега. И с подпиткой топливом с беспилотников, выбрасываемых с палубы УДК.
КАК его потом сажать на палубу - Бог весть.
Да, самолёты и именно с возможностью складывающегосы крыла.

Ну и поддержка в воздухе в виде бессмертного соединения беспилотников. Как только кончается получение сигнала с одного из них - начинается сброка следующего экземпляра. Так делали в войсках конца 19 века. Переснаряжали гильзы порохом, пыжом и пулей.

Извините, но ни про двигатель Д-27 в варианте "производится в России", ни про его аналоги в размерности поменьше и слухов то нет.
А взлёт с палубы ограниченного размера как раз и возможен только при варианте предельной отдачи мощности двигателя в тягу винта.
Или раздувать мощность двигателя, его массу, диаметр винта,или же довести до предела отдачу мощности двигателя во взаимодействие с воздухом.

И тут кроме соосных винтов встречного вращения и изменяемого шага пока что ничего не придумано. И без таких двигателей нужна будет катапульта и именно электромагнитной тяги вдоль палубы.

Ээээээ...
А она разрабатывается?
Так то оно ДА.
На авианосцах разгон идёт на длине ВПП в 100 или чуть более метров.
Но!
Правильно. С катапульты. И она паровая. В Ледовитом океане ей делать нечего.

Остаётся либо раздувать длину пробега и подпрыгивать с трамплина, или делать катапульту, не зависящую от погоды.
Извините, всего два варианта. Тянуть самолёт тросом или же той самой, которая суть "линейный двигатель вдоль палубы".
Ну и где они? И то и другое?
Вертолёты же выше 3000 метров летают плохо.

Вот и считайте варианты в пределах физики земной атмосферы да пределов бюджета России.
И это, в пределах палубы УДК типа Керчь. Как раз 220 метров.
Alanv25.11.23 16:00
Если у вас самолёт ДРЛО сможет взлетать с палубы, то уж сможет и реактивный штурмовик, а уж с изменяемой геометрией крыла - точно. Особенно если произойдёт возврат к вертикальному взлёту как в F-335B. Тем самым вы попросту превратите проект УДК из десантно-командного в авианосец. Возможно не очень большой, экскортный.
Может не стоить опять делать что-то сверхуниверсальное, но худшее по направлениям?
И другой вопрос - двухконтурный турбореактивный движок по сути реактивный плюс с тем же воздушным винтом только в трубе. Возможно, его можно довести до экономичности винтового, пусть и потеряв в звуковой скорости?
Аббе25.11.23 17:18
> Alanv
Если у вас самолёт ДРЛО сможет взлетать с палубы, то уж сможет и реактивный штурмовик, а уж с изменяемой геометрией крыла - точно. Особенно если произойдёт возврат к вертикальному взлёту как в F-335B. Тем самым вы попросту превратите проект УДК из десантно-командного в авианосец. Возможно не очень большой, экскортный.
Может не стоить опять делать что-то сверхуниверсальное, но худшее по направлениям?
И другой вопрос - двухконтурный турбореактивный движок по сути реактивный плюс с тем же воздушным винтом только в трубе. Возможно, его можно довести до экономичности винтового, пусть и потеряв в звуковой скорости?
Не про экономичность речь, а про соотношение тяги при скоростях от нуля до взлётной к массе двигателя.
Вертикальный взлёт или вертолёт, или конвертоплан, или же Як-38. Это то, о чём имеем представление в гаечках.
В чём Фы-35 "с палубы" превосходит ракеты? В том, что он многоразовый. В чём ещё? Летит дальше до пуска своих ракет.
В чём слабее? В том, что боевая часть меньше, чем на тяжёлых ракетах.

Пока то сделают приличный реактивный и пригодный для взлёта с короткой палубы! Ведь захотят ещё и малозаметность. А времени и ресурсов на это нет. Они украдены перестройкой и катастрофой 1991 года. Да и у самих то США эта штука взлетела на ресурсах, украденных у погибшего СССР.
Есть у России эти 30 лет? Эти ресурсы? Ни того, ни другого.
А значит и делать можно то, что есть шанс успеть сделать. Даже если это будет винтовой самолёт ДРЛО. И сотни беспилотников, из которых долго можно будет поддерживать наличие на палубе и в воздухе (грубо и условно) 20-30 штук.
Пока соорудят "хороший ответ палубному Фу-35" - извините, ракетный крейсер сгниёи от ржавчины.
+++++++++++++++++++++++++
Какой смысл упираться в "что то вроде Як-44"? Смысл простой. Самолёт в таком формате может оказаться сильно востребован и в армии и в экономике.
Да и сам по себе двигатель открывал бы большие возможности для глубокодозвуковой авиации. Как сам по себе, так и в качестве прототипа для двигателей иных размерностей.

США суть переросшая себя система. И процесс её разрушания будет порождать много бедствий. От экономики до многочисленных войн. И иметь в России предельно экономичный самолёт транспортной авиации в таких делах - сильно-сильно не бесполезное дело.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем

 Новостивсе статьи rss

» Палата представителей США отклонила предложение спикера о финансировании правительства
» ФРС США снизила базовую процентную ставку впервые с 2020 года
» Как идет работа над образцом самолета "Освей
» Алиханов: SJ-100 должен совершить около 200 тестовых полетов в 2025 году
» Россия призвала лишить Запад возможности манипулировать СБ ООН правом вето
» В Ливане прогремели новые взрывы
» Истинная демократия: возле места митинга Трампа нашли заминированный автомобиль
» Израиль передислоцировал элитную дивизию из Газы на границу с Ливаном

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал о крушении польского государства в сентябре 1939 года
» Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться
» Многовекторный Вьетнам
» Искусство элегантной коррупции
» "Общаться напрямую и рассказывать правду": в Москве открылся Медиасаммит БРИКС
» В Литве «верхи» озаботились скорым «цивилизованным расчленением России»
» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?

 Комментариивсе статьи rss

» Долгая трудовая жизнь
» Спектры интересов: российские ученые разрабатывают новые космические обсерватории
» Георгий Бовт: При сокращении поставок титана "недружественным странам" Россия сможет найти спрос внутри
» Раздражённый дракон. Бессмысленный конфликт с Китаем ведёт Литву к нищете
» Рынок цифровых активов вырастет в пять раз
» Армения и Грузия успели заключить союз против России, Абхазии и Южной Осетии
» Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
» Крайние меры. Развитие Арктики и Дальнего Востока

 Аналитикавсе статьи rss

» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"