Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Израиль атаковал Иран
Израиль готов к началу операции в Иране, пишут СМИ
Путин провел совещание по вопросам государственной программы вооружения
ФАДН опубликовало проект стратегии госнацполитики до 2036 года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России создали дрон "Воробей" на замену широко используемому Mavic
12.06.24 12:28 Армия, ВПК, спецслужбы

Российская компания "Стратим" создала разведывательный дрон "Воробей", который является отечественным аналогом широко применяемых сегодня в зоне СВО для корректировки артиллерийского огня китайских коптеров Mavic, сообщил РИА Новости представитель компании.

"Воробей" представлен на выставке Helirussia-2024, которая проходит с 10 по 12 июня в Москве.

"Дрон "Воробей" предназначен для разведки и корректировки огня, то есть по функционалу это наш отечественный аналог широко применяемых на фронте с двух сторон коптеров Mavic. У нас получился ничем ему не уступающий БПЛА: компактный, складной, с практически аналогичными техническими характеристиками и пультом управления", — сказал собеседник агентства.

Однако разработчик отметил важное преимущество "Воробья" над Mavic: по его словам, отечественный беспилотник работает на некоммерческой частоте, которая сегодня плохо подавляется украинскими системами РЭБ, в отличие от Mavic, чьи частоты "известны и неизменяемы".

Также наземная станция "Воробья" подключена к нейросети, которая помогает распознать оператору дрона цели типа бронетехника, артиллерия, пехота, транспорт и другие.

Компания "Стратим" (Москва), специализирующаяся на разработке и производстве ударных и разведывательных беспилотников с искусственным интеллектом и машинным зрением, была основана в 2022 году. Ее костяк составляют выходцы из ведущих отечественных технических вузов, в том числе МАИ и МГТУ имени Баумана. Предприятие названо в честь сказочной птицы Стратим из древнеславянской мифологии.
 

stil12.06.24 12:39
Вопрос цены благополучно обошли. Если это чудо будет в 2-3 раза дороше и так не дешёвого мавика то смысла в нем не так много. Цена имеет значение. А тоже самое но за больные деньги не стоит.
zav12.06.24 14:06
> stil

> Вопрос цены благополучно обошли. Если это чудо будет в 2-3 раза дороше и так не дешёвого мавика то смысла в нем не так много. Цена имеет значение. А тоже самое но за больные деньги не стоит.

----------------

цена имеет разные измерения. но раз уж вы специалист, то сколько, по вашей оценке, стоит оборудовать предприятие по производству мавиков учитывая весь спектр необходимых элементов. технологических, логистических, управленческих и проч. компетенций?



цифру названную вами желательно обосновать
zav12.06.24 14:18
производство легких бпла нужно своё. сегодня китай есть, завтра китай нет. это только кажется что у нас дураков много, но небо ими не закрыть, к сожалению. диван не летает.
zav12.06.24 14:27
бпла только в самом начале пути. сейчас у нас мораны летают и тараном сбивают противника. мы в шаге от того момента когда от стрельбы из револьверов, перейдут к пулеметам. работы непочатый край. и необходимо создавать свою инженерную школу бпла. а не уповать что все купим. не купим. нам не продадут. а инженерную школу не создать без массового производства. которое ВСЕГДА дороже в начале большого пути. а другого пути нет.
_magistr2003_12.06.24 17:33
> zav
цена имеет разные измерения. но раз уж вы специалист, то сколько, по вашей оценке, стоит оборудовать предприятие по производству мавиков учитывая весь спектр необходимых элементов. технологических, логистических, управленческих и проч. компетенций?

цифру названную вами желательно обосновать
Вопрос ещё в том, а насколько локализовано производство.
Полетный контроллер свой или закупается в Китае? Двигатель, батарея, корпус?
Понятно, что ЭКБ в основном китайская, мы пока ещё только в начале разработки и производства своих литографов и тд. Но! Можно самим проектировать платы и делать тот же поверхностный монтаж. Можно покупать российские двигатели, самим делать корпус.
Без знания, что делается в России, а что просто покупается в Китае, никаких даже приблизительных цифр не назвать.
Опять-таки, если оборудование закупалось, то это делалось на свои, на кредиты в коммерческих банках или на помощь, например от того же ФРП?
Никто12.06.24 19:41
> _magistr2003_
> zav
цена имеет разные измерения. но раз уж вы специалист, то сколько, по вашей оценке, стоит оборудовать предприятие по производству мавиков учитывая весь спектр необходимых элементов. технологических, логистических, управленческих и проч. компетенций?

цифру названную вами желательно обосновать
Вопрос ещё в том, а насколько локализовано производство.
Полетный контроллер свой или закупается в Китае? Двигатель, батарея, корпус?
Понятно, что ЭКБ в основном китайская, мы пока ещё только в начале разработки и производства своих литографов и тд. Но! Можно самим проектировать платы и делать тот же поверхностный монтаж. Можно покупать российские двигатели, самим делать корпус.
Без знания, что делается в России, а что просто покупается в Китае, никаких даже приблизительных цифр не назвать.
Опять-таки, если оборудование закупалось, то это делалось на свои, на кредиты в коммерческих банках или на помощь, например от того же ФРП?
Вы бы не позорились. "Полетный контроллер" - что это такое? Литографы разные бывают. На 192 нм мы можем делать. На 7-28 нм не умеем, но они и нахрен не нужны в коптерах, как и прочие процессоры уровня ранних интелов. А чипы для прошивки делались еще в конце 70-х. И что такое поверхностный монтаж, и чем он отличается от "унутреннего"? И зачем вам знать что делается в России? Или вы считаете, что некие придурки решили делать коптеры в 2-3 раза дороже китайских и впаривать их военным? Или продавать дешевле себестоимости и терпеть убытки?
Если почитать на тему и включить мозги, то таких вопросов возникать не будет.
Alanv12.06.24 20:52
> zav
бпла только в самом начале пути. сейчас у нас мораны летают и тараном сбивают противника. мы в шаге от того момента когда от стрельбы из револьверов, перейдут к пулеметам. работы непочатый край. и необходимо создавать свою инженерную школу бпла. а не уповать что все купим. не купим. нам не продадут. а инженерную школу не создать без массового производства. которое ВСЕГДА дороже в начале большого пути. а другого пути нет.
Если вы ещё не знаете, я вас обрадую. ИМЕННО ТАК мы сейчас и делаем, причём форсированными темпами.
_magistr2003_12.06.24 23:53
> Никто
Вы бы не позорились. "Полетный контроллер" - что это такое? Литографы разные бывают. На 192 нм мы можем делать. На 7-28 нм не умеем, но они и нахрен не нужны в коптерах, как и прочие процессоры уровня ранних интелов. А чипы для прошивки делались еще в конце 70-х. И что такое поверхностный монтаж, и чем он отличается от "унутреннего"? И зачем вам знать что делается в России? Или вы считаете, что некие придурки решили делать коптеры в 2-3 раза дороже китайских и впаривать их военным? Или продавать дешевле себестоимости и терпеть убытки?
Если почитать на тему и включить мозги, то таких вопросов возникать не будет.
Дарю подсказку - ссылка
Не нравится это?
Открываете да того-же Яценкова, Твой первый квадрокоптер: теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 256 с: ил. — (Электроника) - страница 21
Полетный контроллер
Зачем вообще нужен специальный полетный контроллер — вычислительная систе-
ма, работающая в реальном времени по довольно сложным алгоритмам? Очевидно,
что квадрокоптер необходимо непрерывно стабилизировать, парируя порывы ветра
и неоднородность воздушных масс, а возможностей человеческого организма для
этого недостаточно. Современный полетный контроллер оснащен набором миниа-
тюрных интегральных сенсоров, непрерывно отслеживающих положение рамы
в пространстве, воздействующие на нее угловые ускорения, атмосферное давление
и направление силовых линий магнитного поля.
Не нравится Яценков - открываете Бейктал Дж. Конструируем роборов. Дроны.Руководство для начинающих. Пер. с англ. Ф.Г. Хохлова. Лаборатория знаний-2018.
Смотрите страницу 17.
Не нравится эти книги?
Килби, Т. Дроны с нуля: Пер. с англ. / Т. Килби, Б. Килби. —
СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 192 с: ил. - смотрите страницу 88


Поверхностный монтаж - ссылка

Автоматический поверхностный монтаж – самый распространённый способ сборки электронных модулей, который позволяет снизить стоимость и обеспечить высокое качество конечного изделия. Трудно найти современное устройство, которое выполнено без применения данной технологии. В первом фильме мы расскажем о подготовке к производству и об изготовлении трафарета для SMT-монтажа. В следующих видео вы узнаете о других этапах: Нанесение паяльной пасты Контроль качества нанесения паяльной пасты (SPI) Установка компонентов на плату Конвекционная пайка печатных плат Автоматическая оптическая инспекция качества монтажа (AOI) ОТК Рентген как опция Селективная пайка

Резонит, в качестве источника, подойдет? Или, один из самых крупных производителей плат в нашей стране не достаточно авторитетен для Вас?
Не нравится Резонит? Вот ГОСТ 59630-2021 - ссылка
3 Термины, определения и сокращения
....
3.1.5 поверхностный монтаж: Монтаж поверхностно-монтируемых изделий на поверхность
печатной платы.

Достаточно?
Так что, опозорились именно Вы.
З.Ы. а вот и еще про полетный контроллер , отечественный - ссылка

"Главной отличительной чертой нашего решения является реализация полетного контроллера с использованием российской электронной компонентной базы. Использование отечественного решения имеет множество плюсов — начиная от доступности поддержки и помощи в адаптации решения для конкретного беспилотника клиента, заканчивая преимуществами при оценке в реестре ссылка ", — объяснил Королев.

Полетный контроллер с отечественной элементной базой команда планирует вывести на рынок в третьем квартале 2024 года, уточнили в пресс-службе НТИ. Целевая аудитория разработки — жители отдаленных и труднодоступных районов. Больше всего таких территорий в Сибири и на ссылка ; по оценкам ссылка , сейчас там проживают около 500 тысяч человек. Кроме того, беспилотник для доставки грузов может быть востребован специалистами ссылка , нефтедобывающей отрасли и в сфере геологоразведки, добавил Королев.
Leo Leon12.06.24 23:54
Сейчас похоже дронами занимаются все кому не лень и пытаются "впихнуть" их МО. Надеюсь приход Белоусова в МО покончит с безконтрольным производством дорогих дронов в малых сериях приспособленного производства.
_magistr2003_13.06.24 11:31
> Leo Leon
Сейчас похоже дронами занимаются все кому не лень и пытаются "впихнуть" их МО. Надеюсь приход Белоусова в МО покончит с безконтрольным производством дорогих дронов в малых сериях приспособленного производства.
Так большинство - это частные предприятия. Делают на свои средства. МО тут никаким боком.
Подобные квадрокоптеры на предприятиях ВПК так-то практически не производятся. Мавик, увы, остаётся основным дроном в этом классе. А большие бпла, типа Орланов, Залы, Граната и тд - это уже другой класс.
Фпв те же, тоже в основном частники, не предприятия ВПК.
RML13.06.24 11:51
> Leo Leon
Сейчас похоже дронами занимаются все кому не лень и пытаются "впихнуть" их МО. Надеюсь приход Белоусова в МО покончит с безконтрольным производством дорогих дронов в малых сериях приспособленного производства.

Так наоборот проблема в том, что эти предприятия недофинансированные и от этого локализация производства тормозится, высокая доля импорта итд включая просто недостаточное кол-во бпла.
Alanv13.06.24 13:34
Никто и нигде не берёт кредиты на неодобренные проектные разработки - так что недофинансирования из-за кредитов там не может быть в принципе. Это чисто местные инициативы.
_magistr2003_13.06.24 14:35
> Alanv
Никто и нигде не берёт кредиты на неодобренные проектные разработки - так что недофинансирования из-за кредитов там не может быть в принципе. Это чисто местные инициативы.
Так в этом и проблема.
Вот отличный доклад Белоусова нашему Президенту на эту тему, еще в 2023 году. Полностью отражает реалии. - ссылка
Позволю себе цитату из этого доклада и почему я и писал про локализацию. Т к, на основании этого доклада видно, что на самом деле происходит в отрасли. Обратите внимание на вторую проблему, которую озвучил ув. Андрей Рэмович и все станет ясно. Если локализовали те компоненты, про который упоминает Андрей Рэмович, это одно, а если просто делают отверточную сборку из китайских комплектующих, то совсем другое:

ссылка : Спасибо большое.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Хотел бы коротко начать с оценки текущей ситуации. По имеющимся данным, в текущем году в России объём рынка беспилотников составляет примерно, если говорить в штуках, 32 тысячи аппаратов, из них порядка 20 тысяч ‒ импортируемые из других стран, и только 12 тысяч ‒ отечественные беспилотники, производимые в основном в режиме сборки из импортных узлов и комплектующих. То есть уровень локализации, уровень покрытия внутренним производством потребления составляет сегодня чуть больше одной трети, 37 процентов.

Выпуск осуществляется примерно 70 предприятиями, причём 50 из них выпускают только лёгкие беспилотники ‒ это аппараты весом до 30 килограмм. Средние и тяжёлые беспилотники выпускают около 20 компаний.

Хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день, конечно, есть целый ряд очень ярких компаний, сегодня они были представлены на выставке, ‒ «Геоскан», «Аэромакс», «Группа Т1», ряд других компаний, которые действительно имеют технологические решения, производственные решения, которые зачастую опережают мировые аналоги. Но в целом следует констатировать, что как система отрасль пока не сложилась. Практически не существует, за небольшим исключением, серийного производства ни гражданских беспилотных авиационных систем, ни инфраструктуры для их использования.

Следует выделить четыре основные проблемы, которые системно препятствуют развитию отрасли.

Первая ‒ не определены правила использования беспилотников в тех областях, где в других странах они наиболее широко используются, это уже сегодня говорилось: это сельское хозяйство, лесное хозяйство, дистанционное зондирование земли, мониторинг линейных, строительных объектов, перевозка грузов и ряд других. Это блокирует создание рынков услуг с использованием беспилотных авиационных систем. В связи с отсутствием чётких правил спрос на использование беспилотников не является устойчивым. В результате нет инвестиций, компании не могут наладить серийное производство. Как следствие ‒ высокая, по сути блокирующая стоимость изготовления одного аппарата и соответствующих услуг.

Приведу один пример. В рамках проекта-«маяка» по беспилотной аэродоставке грузов, который реализуется совместно с «Почтой России» – принимает участие «Аэромакс», коллеги сегодня выступали, – выяснилось, что стоимость доставки груза беспилотниками вертолётного типа не дешевле, а дороже примерно в 10 раз, чем стоимость аналогичной доставки пилотируемой авиацией, что, естественно, убивает экономику и использование беспилотных систем.

Вторая проблема ‒ отсутствие системы производственной и технологической кооперации по ключевым узлам и комплектующим. Производство готовых беспилотников отличается низким уровнем локализации, по сути это крупноузловая сборка. Уровень локализации составляет по разным видам беспилотников где-то от 10 до 30 процентов. Достаточно сказать, что сегодня импортируется почти 100 процентов силовых установок электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. Из других стран ввозится примерно 90 процентов систем электроснабжения, почти 95 процентов пилотажно-навигационного оборудования. (выделено мной)

Третья проблема ‒ не урегулированы правила безопасной эксплуатации беспилотников, отсутствует необходимая наземная инфраструктура.

Приведу пример. Сертификация тяжёлого российского беспилотника БАС-200 длилась более полутора лет. Стоимость процедуры составила 150 миллионов рублей, а с учётом создания опытных образцов и стендовой базы, по данным производителя, порядка одного миллиарда рублей. Совершенно очевидно, что для абсолютного большинства производителей это абсолютно неподъёмная сумма. Нет унифицированного бортового оборудования и оборудования для наземной инфраструктуры, которое необходимо для обеспечения наблюдения, идентификации и управления беспилотниками в воздушном пространстве. В результате органам власти в регионе проще «закрыть» небо, чем допускать полёты таких аппаратов без возможности обеспечить контроль и безопасность. Сегодня такие ограничения действуют в 38 субъектах Российской Федерации.

Тем не менее отмечу, что отдельными регионами ведётся работа по снятию ограничений. Шесть регионов уже ввели для этого экспериментальные правовые режимы, в том числе такие крупные регионы, как Башкортостан и Томская область. Но этого, конечно, крайне недостаточно.

И четвёртая проблема, на которую сейчас обратил внимание Владимир Владимирович, ‒ отсутствует национальная система подготовки кадров для отрасли.

Есть ряд практико-ориентированных обучающих центров в основном узкой направленности, при этом отсутствует система квалификации образовательных и профессиональных стандартов. Особенно это касается подготовки молодых специалистов, старших школьников, которые формируют основу для профессионального сообщества операторов и разработчиков беспилотных аппаратов.

Уважаемые коллеги, обозначенные проблемы, по сути дела, определяют ряд системных задач, которые необходимо решить для развития отрасли.

Первая задача ‒ формирование гарантированного долгосрочного спроса на беспилотные авиационные системы. Производителям крайне важно понимать объём долгосрочного спроса и механизмы доступа к нему, поскольку без этого невозможно ни развивать кооперацию, ни привлекать инвестиции.

В этой связи первым шагом необходимо создать первичный долгосрочный заказ со стороны государства.

Владимир Владимирович, по Вашему поручению Правительством сформирован и утверждён государственный гражданский заказ на период до 2030 года. Была проделана большая работа с федеральными органами исполнительной власти по оценке реальной потребности в беспилотниках, услуг, которые могут быть эффективно применены в работе госорганов.

Этот госзаказ включает в себя закупки беспилотников и услуг на их основе со стороны органов власти, госкорпораций и компаний с госучастием. В текущем году объём такого заказа составит 4,4 миллиарда рублей, из которых 2,6 миллиарда ‒ это средства федерального бюджета.

В период с 2024 по 2026 год, то есть в новом бюджетном цикле, потенциальный государственный заказ, который мы сейчас согласовали, суммарно составит порядка 92 миллиардов рублей, до 2030 года ‒ это порядка 200 миллиардов рублей.

Забегая вперёд, Владимир Владимирович, скажу, что наша оценка спроса, которую я хочу озвучить, ‒ она до 2030 года ‒ близка к тому, что Вы говорили, ‒ это почти триллион рублей. Из них одна пятая часть ‒ это гарантированный государственный заказ.

За три года это эквивалентно производству 240 тысяч беспилотников всех типов, в том числе пяти тысяч средних и тяжёлых, а до 2030 года ‒ это порядка 670 тысяч беспилотников, включая 16 тысяч средних и тяжёлых. Наиболее крупный государственный гражданский заказ среди федеральных ведомств на сегодня формируют МЧС, Росреестр, Минпросвещения, а также крупнейшие госкомпании: «Росатом», РЖД, «Газпром» и «Газпромнефть». Хотел бы подчеркнуть, что предусмотренное бюджетное финансирование с 2023 по 2025 год составляет лишь 21 процент от заявленной ведомственной потребности. Таким образом, если мы хотим сформировать госзаказ в требуемых объёмах, потребуется увеличить финансирование примерно в пять раз.

Второй шаг ‒ создание квалифицированного базового заказчика, который будет консолидировать госзаказ и превращать его в долгосрочный спрос преимущественно на средние и тяжёлые беспилотники. Предполагается, что таким заказчиком станет Государственная транспортная лизинговая компания ‒ ГТЛК, Евгений Иванович Дитрих Вам сегодня об этом докладывал. У компании обширный опыт аналогичной работы в сфере авиации, судостроения, железнодорожного транспорта. Но мы, конечно, не исключаем, что и другие компании, лизинговые компании, в том числе образованные нашими банками с госучастием, тоже могут принять участие в этой работе.

Однако только за счёт консолидированного спроса решить проблему выхода в серийность не удастся. Поэтому необходимо параллельно создавать рынки в секторах экономики.

Отсюда вторая задача ‒ формирование рынков использования беспилотников. Для её решения прежде всего потребуется создание необходимой нормативной базы. До конца июня текущего года будет разработана и утверждена «дорожная карта» снятия регуляторных барьеров для использования беспилотников в отмеченных выше сферах: сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, аэрофотосъёмке, обследовании объектов, перевозке грузов – разумеется, с учётом всех требований по обеспечению национальной безопасности со стороны Министерства обороны, ФСБ и других силовых ведомств.

Второй шаг ‒ формирование типовых бизнес-моделей применения беспилотников на различных рынках. Сегодня в России нет таких успешно апробированных бизнес-решений и бизнес-моделей, а прямой перенос зарубежного опыта на наш рынок невозможен. Сформировать его планируется за счёт создания сети центров компетенций. Первый такой центр будет запущен на базе производственного кластера «Руднёво» ‒ мы об этом договорились с Москвой ‒ уже в текущем году.

Третий шаг ‒ содействие формированию операторов. Речь идёт о профессиональных компаниях-эксплуатантах беспилотников, которые будут оказывать услуги конечным потребителям и обеспечивать крупные заказы для производителей. Поддержать их предполагается за счёт льготного лизинга.

Четвёртый шаг в рамках решения этой задачи – сегодня эта тема не звучала, но она крайне важна – это поддержка страхования беспилотников. Сегодня такой системы фактически нет. Это приводит к неадекватно высокой цене. В единичных случаях стоимость страховки доходит до 70 процентов от стоимости самого изделия. Планируем совместно с Банком России заняться отработкой подходов к снижению стоимости страхования.

Таким образом, за счёт выполнения указанных шагов помимо государственного гражданского заказа планируется формирование рыночного спроса по объёму значительно, примерно в пять раз, как я уже говорил, превышающего государственный.

Ожидается, что за период с 2024 по 2026 год сверх государственного гражданского заказа рыночный спрос составит ещё порядка 200 миллиардов рублей, а до 2030 года ‒ до 770 миллиардов рублей. Это обоснованные расчёты, выполненные на моделях с участием экспертов и бизнес-сообщества.

И таким образом, суммарно, как я уже говорил, за счёт всех источников за семь лет, до 2030 года, будет сформирован общий спрос объёмом порядка 970 миллиардов рублей, что эквивалентно более одного миллиона беспилотников, включая 83 тысячи средних и тяжёлых.

Возникает задача: как это произвести? Отсюда третья задача ‒ развитие производства на основе собственных линий разработки конечных изделий, узлов и комплектующих. Для её решения первым шагом необходимо развернуть систему производства прежде всего средних и тяжёлых беспилотников, поддержать конечных производителей, в том числе тех, которые сегодня присутствовали на встрече. Здесь у нас, как уже было сказано, на рынке присутствуют порядка 20 компаний.

Планируется сформировать систему поддержки головных предприятий, которые будут определять требования ко всей цепочке кооперации. При этом необходимо будет сохранить принцип конкурентности: не менее двух лидирующих организаций по каждому типу беспилотных авиационных систем.

Вторым шагом нужно развернуть сеть коопераций по производству ключевых узлов и комплектующих. Прежде всего это двигатели, силовая электроника и системы управления. Сегодня уровень технологической готовности по указанным элементам колеблется от трёх до пяти, то есть на уровне от начальных исследований до опытного образца. Планируется сформировать программу производства ключевых узлов и комплектующих аналогично программе по автокомпонентам с постепенным углублением уровня локализации, как я уже сегодня говорил, с сегодняшних 10‒20 процентов до 70 процентов к 2030 году.

Крайне важно обеспечить унификацию беспилотников и их основных узлов и комплектующих. До конца июля текущего года будет сформирован и нормативно закреплён классификатор основных узлов и комплектующих. К концу текущего года будет сформирован профильный технический комитет по стандартизации беспилотных авиационных систем, а уже в следующем, 2024 году планируется разработать и реализовать программу по стандартизации беспилотников.

Третий шаг ‒ обеспечение технологической поддержки собственных линий разработок. Для этого по каждому типу беспилотников формируются технологические карты. Они включают ключевые этапы производственного процесса, основные узлы и комплектующие изделия, необходимые критические технологии для их выпуска. Формирование технологических карт по основным типам беспилотников будет завершено через три месяца, к августу текущего года.

Кроме того, в следующем году планируется запустить цифровую платформу проектирования беспилотников и организации производства. Абсолютно верно, что вне цифровой среды решить те масштабные задачи, о которых я сегодня говорил, принципиально невозможно.

Четвёртый шаг ‒ поддержка производителей лёгких беспилотников, выше речь шла о средних и тяжёлых. Для этого предполагается поддержать малые технологические компании, которые занимаются их производством. Это компании с выручкой, как правило, до четырёх миллиардов рублей. Типичная такая компания ‒ это так называемая гаражная сборка из импортных комплектующих. Это семь-восемь основных элементов. Такой сборкой могут заниматься сегодня даже старшие школьники, но они как раз и есть золотой фонд нашего беспилотного авиастроения. И конечно, нужно сделать всё, чтобы поддержать их и создать им условия для роста и развития.

Планируется обеспечить скорейшее принятие закона о малых технологических компаниях, который сегодня был одобрен на заседании Правительства, и на его основе к сентябрю текущего года сформировать реестр таких компаний. Абсолютное большинство производителей беспилотников смогут попасть в этот реестр.

Попадание в реестр для малых компаний будет означать, что они выйдут из тени, станут видимы и привлекательны для крупных инвесторов, а также смогут пользоваться многочисленными инструментами поддержки, такими как налоговые льготы, механизмами финансовой поддержки, которые сегодня разработаны.

И пятый шаг для развития производства ‒ создание сети научно-производственных центров. По сути, это сеть территориально распределённых производственных кластеров, где будут сосредоточены все основные виды комплексной поддержки производства беспилотников. Такие центры будут решать целый комплекс вопросов. У них будет порядка 20 функций, среди которых проектирование беспилотников на базе единой цифровой платформы, коллективное пользование инфраструктурой, осуществление лётных и наземных испытаний, организация опытного производства и выход в малую серию и подготовка к сертификации.

Никто13.06.24 15:21
> _magistr2003_
> Никто
Вы бы не позорились. "Полетный контроллер" - что это такое? Литографы разные бывают. На 192 нм мы можем делать. На 7-28 нм не умеем, но они и нахрен не нужны в коптерах, как и прочие процессоры уровня ранних интелов. А чипы для прошивки делались еще в конце 70-х. И что такое поверхностный монтаж, и чем он отличается от "унутреннего"? И зачем вам знать что делается в России? Или вы считаете, что некие придурки решили делать коптеры в 2-3 раза дороже китайских и впаривать их военным? Или продавать дешевле себестоимости и терпеть убытки?
Если почитать на тему и включить мозги, то таких вопросов возникать не будет.
Дарю подсказку - ссылка
Не нравится это?
Открываете да того-же Яценкова, Твой первый квадрокоптер: теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 256 с: ил. — (Электроника) - страница 21
Полетный контроллер
...
Вы в попсятину меня не вовлекайте. Книги для лохов читайте сами. Сначала разберитесь чем отличаются друг от друга центральный процессор (ЦП) c различными типами памяти, устройства ввода-вывода, контроллеры и адаптеры ПУ и прочих устройств, контроллер управления вентилятором, чипы для прошивки программ (долгосрочная память) и т.д., а потом умничайте.
И расскажите, что такое в электронике внутренний монтаж на плате. Есть понятие монтажная схема, без всяких поверхностей. Потому что нигде кроме поверхности (верхней и нижней) на плату установить нельзя. И говорят о поверхностном монтаже только лохи.
_magistr2003_13.06.24 17:02
> Никто
> _magistr2003_
> Никто
Вы бы не позорились. "Полетный контроллер" - что это такое? Литографы разные бывают. На 192 нм мы можем делать. На 7-28 нм не умеем, но они и нахрен не нужны в коптерах, как и прочие процессоры уровня ранних интелов. А чипы для прошивки делались еще в конце 70-х. И что такое поверхностный монтаж, и чем он отличается от "унутреннего"? И зачем вам знать что делается в России? Или вы считаете, что некие придурки решили делать коптеры в 2-3 раза дороже китайских и впаривать их военным? Или продавать дешевле себестоимости и терпеть убытки?
Если почитать на тему и включить мозги, то таких вопросов возникать не будет.
Дарю подсказку - ссылка
Не нравится это?
Открываете да того-же Яценкова, Твой первый квадрокоптер: теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 256 с: ил. — (Электроника) - страница 21
Полетный контроллер
...
Вы в попсятину меня не вовлекайте. Книги для лохов читайте сами. Сначала разберитесь чем отличаются друг от друга центральный процессор (ЦП) c различными типами памяти, устройства ввода-вывода, контроллеры и адаптеры ПУ и прочих устройств, контроллер управления вентилятором, чипы для прошивки программ (долгосрочная память) и т.д., а потом умничайте.
И расскажите, что такое в электронике внутренний монтаж на плате. Есть понятие монтажная схема, без всяких поверхностей. Потому что нигде кроме поверхности (верхней и нижней) на плату установить нельзя. И говорят о поверхностном монтаже только лохи.
Причем тут ЦПУ и тд? Мы говорим о терминах, принятых в отрасли. И эти термины употребляются как в России, так и за рубежом, для чего я привел в качестве подтверждени своих слов учебники как русские, так и зарубежые.
Мало того, я Вам привел интервью с российским разработчиком и изготовителем , где он тоже называет этот термин - полетный контроллер. В качестве Ваших аргументов - только Ваши слова.
Вы настолько крутой общепризнанный мировой специалист в области БПЛА, что мы должны поверить Вам на слово и не верить учебникам? Поделитесь, пожалуйста, своими достижениями на почве дроностроения. Может, я действительно общаюсь с ведущим разработчиком DJI ?
Так даже сами разработчики, типа DJI используют в мануалах такой термин. Или, DJI тоже ничего не понимает в области БПЛА?

Теперь насчет поверхностного монтажа.
Опять Ваши аргументы - И говорят о поверхностном монтаже только лохи.
Я привел ГОСТ, в котором описаны термины. Т е, общепринятые в России. Получается, составляли этот ГОСТ лохи?
Не нравится ГОСТ 21 года? Вот ГОСТ 2022 - ссылка
ГОСТ Р 56427-2022 Пайка электронных модулей радиоэлектронных средств. Автоматизированный смешанный и поверхностный монтаж с применением бессвинцовой и традиционной технологии. Требования к технологии сборки и монтажа

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

---------

3.1.9 поверхностный монтаж: Монтаж поверхностно-монтируемых изделий на поверхность печатной платы.

Видимо, разработчики ГОСТов - сплошь лохи, если использовать Вашу терминологию
Мало того, крупнейшая в России компания по производству плат - Резонит, тоже набрала на работу одних лохов, так как использует этот термин?

З.Ы.
еще добавлю - ссылка - Акционерное общество «Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств» образовано в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1959 г. № 1392-620 как Государственный союзный научно-исследовательский институт № 225 в составе Государственного комитета СССР по радиоэлектронике (в дальнейшем: п/я 46, п/я В-8835, КНИИТМУ).

Внезапно, тоже вот такое изделие есть у них , в выпускаемой продукции - ссылка - они видимо тоже лохи, раз не понимают, что выпускают
Полетный контроллер для БПЛА

Автопилот – полетный контроллер ПК-2 (выпуск 2024 год)

Компактный высокопроизводительный полетный контроллер с поддержкой PX4 и DroneCAN.

ПК-2 – это ультракомпактный высокопроизводительный полетный контроллер, оптимизированный для применения на малых беспилотных аппаратах, имеющих не более 6 RCPWM (или более, но с управлением по шине CAN) управляемых осей. ПК-2 полностью поддерживает прошивки профессионального автопилота PX4 v1.10 и выше, а также полностью совместим со всеми устройствами, поддерживающими DroneCAN.

Применение:

● Полетный контроллер для малых беспилотных аппаратов (летательных, наземных, подводных и т.д.) и роботов.

● Встроенный модуль управления для общего применения (например, в трактора

З.Ы.Ы.
НТЦ Модуль - ссылка
ссылка Евгений Никулин, зам директора по производству, поверхностный монтаж
ссылка Этапы поверхностного монтажа
Тоже лохи, ведь используют термин поверхностный монтаж.

З.Ы.Ы.Ы.
А вот поставщики оборудования - ссылка
Линия поверхностного монтажа FLEX:SMT

Линия FLEX:SMT – универсальное решение для поверхностного монтажа электронных изделий, ориентированное на задачи, требующие высокой гибкости производства и ответственного подхода к качеству продукции. Разработана по принципу «все нужное, ничего лишнего», учитывает основные требования к организации современного производства, требования стандартов и мировую практику.

А вот еще производтели электроники у нас в стране, что они пишут - ссылка ( и вновь проклтый поверхностный монтаж))

«Инферит» запускает производство компонентов на собственном заводе «Инферит Техника»

Новая линия поверхностного монтажа позволит выпускать компоненты для компьютерного и серверного оборудования: материнские платы, память SSD, платы оперативной памяти. За год специалисты смогут подготовить от 60 тыс. единиц компонентов. Собственное производство комплектующих позволит ИТ-вендору увеличить объемы и снизить себестоимость компьютеров и серверов, включенных в Реестр российского программного обеспечения Минцифры, а также в перспективе предложить партнерам контрактное производство компонентов. «Инферит Техника» активно развивает партнерскую экосистему среди российских производителей комплектующих и компонентов и приглашает к сотрудничеству вендоров, локализованных в России.

_magistr2003_14.06.24 19:10
И что бы окончательно закрыть тему.
По поверхностному монтажу :

Учебник раз - ссылка
Богачек Г. Д. Технология поверхностного монтажа. Автоматическая установка компонентов : учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки: 11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств»; 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» / Г. Д. Богачек, И. В. Букрин, В. И. Иевлев ; под общ. ред. В. И. Иевлева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-7996-2267-1.
Рассматриваются теоретические и практические вопросы технологии поверхностного монтажа, в частности установка компонентов на автомате Essemtec Pantera XV. Предназначено студентам, обучающимся по дисциплинам «Технология производства электронных средств» и «Технология производства средств связи» (бакалавриат).

Учебник два - ссылка
ПРАКТИКУМ ДЛЯ МОНТАЖНИКА РЭА И П НА УЧАСТКЕ ПОВЕРХНОСТНОГО МОНТАЖА

Учебник три - ссылка
Сускин В.В.
Основы технологии поверхностного монтажа : - Рязань, Изд-во Узорочье, 2001. – 160 с., ил.
Излагаются основы современной технологии – технологии поверхностного мон-
тажа компонентов на печатные платы при изготовлении электронных средств. Рас-
сматриваются отечественная элементная база, выбор топологии знакоместа для
обеспечения качественного паяного соединения компонентов на печатной плате,
правила проектирования топологии печатного рисунка, материалы печатных плат,
виды монтажа и пайки компонентов, проблемы качественного функционирования
изделий, ремонт изделия, трафаретный способ нанесения пасты, оборудование для
трафаретной печати, вопросы, связанные с технической подготовкой производства.
Работа предназначена для студентов вузов специальности «Проектирование и
технология радиоэлектронных средств», а также для инженеров конструкторов-
технологов предприятий, занимающихся развитием технологии поверхностного
монтаж

_magistr2003_14.06.24 19:16
По полетным контроллерам
Российский производитель БПЛА - "Геоскан", один из лидеров российского рынка - ссылка
Геоскан Пионер

Многофункциональный учебно-методический комплекс с функциями доверенной среды

Описание комплекса

Набор для создания и программирования беспилотных летательных аппаратов, который позволит ученикам школ, авиамодельных секций и кружков робототехники освоить полезные навыки и узнать о современных профессиях. С помощью набора «Геоскан Пионер» Вы сможете интегрировать последние технические достижения в учебный процесс.

К нему идет шикарная документация, т к комплекс для тех, кто только начал осваивать БПЛА

ссылка

Полетный контроллер

Беспилотники мультироторного типа, аэродинамически неустойчивы и требуют постоянной стабилизации в полете. Так как человек не способен одновременно контролировать скорость вращения трех и более двигателей достаточно точно, чтобы сохранять баланс беспилотного летательного аппарата в воздухе. Появление достаточно быстродействующих микроконтроллеров и интегральных датчиков ускорения и угловой скорости на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС), позволили решить эту задачу, и стимулировать развитие высокопроизводительных полетных контроллеров (автопилотов), алгоритмы которых в свою очередь раскрывают новые возможности управления полетом.

Полетный контроллер – электронное устройство, представляющее из себя вычислительную систему, работающую по сложным алгоритмам, и управляющая полетом беспилотного летательного аппарата. Функции полетного контроллера могут определяться установленной на борту мультикоптера дополнительной периферией (GPS, модем, OSD, подвес для фото/видеокамеры, датчики тока и напряжения, поисковые средства и тд.).

Основные задачи выполняемые полетным контроллеров:

Стабилизация аппарата в воздухе.

Сбор и обработка информации с инерциального измерительного блок (IMU), датчиков ускорений и угловой скорости, обеспечивая аэродинамическую устойчивость аппарата в горизонтальной плоскости. Некоторые IMU включают в себя магнитометры позволяя стабилизировать ориентацию аппарата относительно магнитного меридиана и удержания направления движения.

Автоматическое удержание высоты.

Сбор и обработка информации с барометрических, ультразвуковых, инфракрасных сенсоров или радиотехнических высотомеров, датчики рассчитывают высоту и обеспечивают стабилизацию аппарата в вертикальной плоскости. Возможность привязки позиции коптера на заданной высоте и в заданной точке при помощи модулей GPS/ГЛОНАСС.

Автономный полет.

Выполнение заранее построенного маршрута полетного задания созданным в специальном программном обеспечении с постоянным или переменным соблюдением телеметрических данных заданными оператором, и осуществлять автоматический возврат в точку старта при помощи модуля GPS/ГЛОНАСС.

Система искусственного (технического) зрения

Остановка перед препятствиями и их преодоление, по средству набора сенсоров, определяющих расстояние до объекта. В случае оснащения системой технического зрения, полетный контроллер должен обладать высокой вычислительной способностью, который в реальном времени будет аккумулировать и обрабатывать данные с сенсоров, постоянно сканирующих окружающую среду. Состав системы может отличаться типом и количеством датчиков, соответственно у разных коптеров различается, как принцип, так и математические алгоритмы работы и взаимодействия между этими датчиками.

Система технического зрения может включает набор следующих сенсоров: стереоскопические (датчик изображения), инфракрасные или ультразвуковые дальномеры, двумерные лидары, 3D-лидары (Flash-LiDAR Time-of-Flight). Последние с алгоритмами одновременной навигации и построения карты (SLAM) позволяют строить 3D-модель окружающего пространства и планировать в нем безопасный маршрут, предотвращая столкновения с препятствиями.

Передача на землю текущих параметров полета

Сбор и обработка данных с внешних источников данных (GPS/ГЛОНАСС, датчики тока, напряжения, температуры) и штатных (барометр, акселерометр, магнитометр) с последующей передачей потока данных на модуль OSD (On-Screen Data – будет рассмотрен далее), которые на земле отображаются на FPV-очках или дисплее. Данные телеметрии так же могут передаваться непосредственно с полетного контроллера при помощи радиомодема, который обеспечивает двухстороннюю связь по протоколу UART (универсальный асинхронный приемопередатчик) через радиоканал.

Как видим, что термин "поверхностный монтаж" используется всеми, начиная от ВУЗов, техникумов, заканчивая производителями электроники и оборудования для этого самого поверхностного монтажа.

Термин "полетный контроллер" используется всеми, начиная от производителей этих самых полетных контроллеров, заканчивая производителями БПЛА.

Alanv15.06.24 00:00
"И расскажите, что такое в электронике внутренний монтаж на плате. Есть понятие монтажная схема, без всяких поверхностей. Потому что нигде кроме поверхности (верхней и нижней) на плату установить нельзя. И говорят о поверхностном монтаже только лохи."

Ерунда. Никакого "внутреннего монтажа" никогда не существовало. Много лет до повсеместного внедрения поверхностного господствовал НАВЕСНОЙ монтаж.
Alanv15.06.24 13:19
Уточню: навесной - это когда на ножках в отверстия. Поверхностный - без ножек на площадки на поверхности..
_magistr2003_15.06.24 17:29
> Alanv
Уточню: навесной - это когда на ножках в отверстия. Поверхностный - без ножек на площадки на поверхности..
Да там и ссылки на учебники есть, и на стандарты и тд.
Вплоть до видео того же Резонита с подробными комментариями. Ознакомиться и все вопросы у Никто отпадут.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Путин: Россия создает войска беспилотных систем
» США усомнились в соответствии военного альянса AUKUS интересам Вашингтона
» Израиль атаковал Иран
» Россия получила второй суверенный рейтинг в Китае
» Пхеньян не принял письмо Трампа для Ким Чен Ына. Почему Северная Корея больше не нуждается в диалоге с США
» Пентагон закажет АЭС у компании без единого реального реактора и лицензии
» НАТО расширяет возможности наблюдения со спутников за Украиной, западными границами РФ
» В Иране заявили, что новый объект для обогащения урана уже построен

 Репортаживсе статьи rss

» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права

 Комментариивсе статьи rss

» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"