Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В МИД рассказали, к чему приведет вступление Украины в НАТО
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов стран БРИКС. Главное
Силуанов подтвердил новые правила ухода иностранного бизнеса из России
Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия впервые применила в зоне СВО планирующую авиабомбу ФАБ-3000
21.06.24 01:28 Чрезвычайные ситуации

Воздушно-космические силы России (ВКС) впервые применили в зоне специальной военной операции на Украине трехтонную фугасную авиабомбу ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК), сообщили в силовых структурах.

Бомба была использована для удара по пункту временной дислокации противника в селе Липцы Харьковской области, сообщил источник ТАСС в силовых структурах.

Фугасная авиабомба ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции впервые применена в зоне СВО. Целью удара стал пункт временной дислокации противника в Липцах на Харьковском направлении.

«Планирующие ФАБы на сегодняшний день остаются самым действенным оружием ВС России по вскрытию украинских укрепрайонах. ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500 сыграли первую скрипку в штурме Авдеевки. ФАБ-3000 дает нашей авиации возможность бить по противнику с еще большей силой», — отметил военкор Александр Коц.

В марте в России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000.

 

Аббе21.06.24 01:59
Осталось сделать два шага.
1) Создать тяговую систему для бомб от ФАБ-500 и выше. Получим ублюдочную версию крылатой ракеты на самые малые дальности полёта.
Именно за счёт её примитивности будет надежда на минимизацию цены.
В идеале вообще отстёгивающийся турбореактивный двигатель. Запустили боеприпас, его двигателем затащили на высоту 10 километров, отстегнули двигатель - далее лети планером.
Двигатель на управляемом парашюте унести в зону, откуда удобно вывезти на базу техобслуживания.
Ну а на что способны бомбы от 500 килограмм и выше, да с точным попаданием - это уже к военным специалистам.

2) Наземная система запуска таких боеприпасов. В отличие от самолётов не будет проблем с грузоподъёмностью и прочностью крепления на подвесах. Вывели на огневую позицию комплекс из полудюжины машин, развернулись, обеспечили ПВО и ПРО, отстреляли назначенное количество боеприпасов, отразили налёт контрбатарейных ракет, да и ушли на базу пополняться всем, чем нужно.

Да.
Наземные системы радикально менее подвижны. Да, по цене они не будут радикально отличаться от саомлёта. И людей понадобится много больше, чем на самолёт.
Всё так.
Но?
Автомобили делать проще, чем самолёты.
ПВО огневой позиции своими машинами выглядит надёжнее, чем только манёвр самолётом.
Боезапас для пусковой установки на транспортно-заряжающих машинах может быть сильно больше, чем на самолёте.

Независимость от времени суток и погоды. Ночные полёты сложнее, чем дневные и для ночных нужны пилоты более высокой квалификации. Не во всякую погоду могут летать пилоты нижних классов квалификации.
Зато артиллерии, хотя бы и реактивной, это гораздо легче. Тем более с коррекцией боеприпаса на траектории.

Главное же - отрыв от возможностей сегодняшних РСЗО России по массе боеприпаса. Смерч имеет боеголовку на 250 килограмм. Можно изощряться, но до ФАБ-500 или выше - явно не дотянет.

Отдельный вопрос - каков будет спрос в войсках. Это правда.
Но, сама по себе технологическая возможность выглядит вполне реализуемой.
Недавно прошла информация, что бандеровцы выставилинаплавной мост на небольшой речке. Его разбомбили, мост затонул. Но, речка мелкая и по затонувшему мосту всё равно могут проехать.

Вот для решения подобных вопросов - добивания объектов, неподдающихся иным боеприпасам и могут быть удобны "гораздо более мощные ФАБ-500++". Удар такой мошности, что бы жестянку в воде просто разорвало. Мелочь или не мелочь, а может быть полезно.
PeterYakovlev21.06.24 05:39
ТРИ раза внимательно смотрел ролик с Телеги ,гуляющий по Инету..
Или показали НЕ то,или.....?
Да непохоже на взрыв ФАБ-3000 ..там будет такая воронка,что этот дом туда весь влезет...
Вот на ФАБ-250 еще похоже...
Что-то не то...
vova-5521.06.24 06:29
> Abbe
"Смерч имеет боеголовку на 250 килограмм".
У Смерча ракеты калибром 300-мм
У северокорейцев есть РСЗО калибром 600-мм.
Ракты KN-25 способны пролететь 380 км.
Аббе21.06.24 08:50
> vova-55
> Abbe
"Смерч имеет боеголовку на 250 килограмм".
У Смерча ракеты калибром 300-мм
У северокорейцев есть РСЗО калибром 600-мм.
Ракты KN-25 способны пролететь 380 км.
Не важно. СМЕРЧ - не важно. Есть порядок величины - остальное не важно.
Северокорейская ракета великолепна. Может имеет смысл её повторить на нашем техническом уровне.
Но?
Ракета летит по баллистической траектории. И она предсказуемая. Она летит в глубокий тыл и там по особо важным целям. Значит к целям можно стягивать ПВО или ПРО. Уклониться боеголовка не сможет.

Бомба с крыльями не обязана лететь предсказуемо. Она может маневрировать примерно как погано управляемый предзвуковой самолёт.
Как цель для локатора она легче? Но, как мишень для ракеты она сложнее.

Куда бить? Если в корпус, то он толстостенный. Пробить сталь толщиной в саниметры - задача для снаряда, а не для готовых поражающих элементов.

Но, даже и пробили корпус? Даже взорвали внутри? Не факт, что заведётся взрывчатка. Её добавочно флегматизируют и сделают так, что бы "завелась" она только от штатного детонатора.

Дальше?
Дальше ещё хуже.
ИЛИ снаряд ИЛИ готовые поражающие элементы. Ну взорвали на шрапнель рядом с бомбой? Порубили крылья? А они точно поломаны? А они точно не могут нести бомбу дальше?
Процессор посчитал ситуацию да отстрелил УМПК.

А дальше - сюрприз.

Короткие и очень широкие крылья как у бомбы типа Дрель. Дальность полёта снижается в 2-3 раза, но запасная то цель уже задана? И полетела бомба на запасную цель.

И кого порадует прилёт ФАБ-500? Или ФАБ-1500? Не обязательно подрыв при заглублении в грунт. Можно подорвать и на оптимальной высоте над поверхностью. Ударная волна не пойдёт вверх, сформированная воронкой от взрыва, а отработает на шар. Тоже не радостно.

Основная же задача - создание аналога супермортиры. Не самая большая дальность, но все усиия на увеличение массы боевой части да плюс максимаьлное снижение цены единичного применения боеприпаса.
В идеале - отстреливаемый и потому многоразовый двигатель.
С ресурсом на 10-20 пусков.
ПРИМИТИВНЫЙ. В отличие от ПД-14 с мизерным для самолёта ресурсом.
Но,с огромным для крылатой бомбы.
Условно - над нашей территорией 100 километров и над чужой - остальные 50-60 километров. Только над нашей с крылом и двигателем, а над чужой - только с крылом.

Понимаю, что вариант сильно извращенческий.
Но? России будут навязывать ещё и войну с Польшей, с прибалтами. А может и с румынами.
Для хозяев США не нужна ПОБЕДА над Россией. Им нужно уничтожать наших людей и наши ресурсы.

Ну и сжигать возможных требователей ресурсов на ИХ райское житие.
Были союзники, а стали расходный материал.

Вот поэтому и нужны виды оружия, которые помогут уменьшать издержки войны. Пусть будет расход металла на миллион тонн больше, но расход ЛЮДЕЙ на десятки тысяч МЕНЬШЕ.

И ради такой цели и можно и нужно придумать и применить любую ахинею.
Только бы она была эффективной.

Что бы дожить до процветания на применении БН-1200 и БРЕСТ-1200 - нужно выжить сегодня и не потерять людей.
vktik21.06.24 09:19
Книжку, что-ли, написать? Называется "Сборник фантазий Аббе" Только кто ж её читать то будет?
Уже сейчас проблемы во всю эти белиберду вникать, а с книжкой вообще тяжко будет.
E24242821.06.24 11:34
> Аббе
Осталось сделать два шага.
1) Создать тяговую систему для бомб от ФАБ-500 и выше. Получим ублюдочную версию крылатой ракеты на самые малые дальности полёта.
Именно за счёт её примитивности будет надежда на минимизацию цены.
В идеале вообще отстёгивающийся турбореактивный двигатель. Запустили боеприпас, его двигателем затащили на высоту 10 километров, отстегнули двигатель - далее лети планером.
Двигатель на управляемом парашюте унести в зону, откуда удобно вывезти на базу техобслуживания.
Ну а на что способны бомбы от 500 килограмм и выше, да с точным попаданием - это уже к военным специалистам.

2) Наземная система запуска таких боеприпасов. В отличие от самолётов не будет проблем с грузоподъёмностью и прочностью крепления на подвесах. Вывели на огневую позицию комплекс из полудюжины машин, развернулись, обеспечили ПВО и ПРО, отстреляли назначенное количество боеприпасов, отразили налёт контрбатарейных ракет, да и ушли на базу пополняться всем, чем нужно.

Да.
Наземные системы радикально менее подвижны. Да, по цене они не будут радикально отличаться от саомлёта. И людей понадобится много больше, чем на самолёт.
Всё так.
Но?
Автомобили делать проще, чем самолёты.
ПВО огневой позиции своими машинами выглядит надёжнее, чем только манёвр самолётом.
Боезапас для пусковой установки на транспортно-заряжающих машинах может быть сильно больше, чем на самолёте.

Независимость от времени суток и погоды. Ночные полёты сложнее, чем дневные и для ночных нужны пилоты более высокой квалификации. Не во всякую погоду могут летать пилоты нижних классов квалификации.
Зато артиллерии, хотя бы и реактивной, это гораздо легче. Тем более с коррекцией боеприпаса на траектории.

Главное же - отрыв от возможностей сегодняшних РСЗО России по массе боеприпаса. Смерч имеет боеголовку на 250 килограмм. Можно изощряться, но до ФАБ-500 или выше - явно не дотянет.

Отдельный вопрос - каков будет спрос в войсках. Это правда.
Но, сама по себе технологическая возможность выглядит вполне реализуемой.
Недавно прошла информация, что бандеровцы выставилинаплавной мост на небольшой речке. Его разбомбили, мост затонул. Но, речка мелкая и по затонувшему мосту всё равно могут проехать.

Вот для решения подобных вопросов - добивания объектов, неподдающихся иным боеприпасам и могут быть удобны "гораздо более мощные ФАБ-500++". Удар такой мошности, что бы жестянку в воде просто разорвало. Мелочь или не мелочь, а может быть полезно.
Мне кажется проще поднять дерижабль на высоту 30+ км. Один как локатор и РЭБ в стационарном режиме летает. Другой загрузить десятки или сотни фаб с модулем (у дережаблей насколько я читал самых больших под 100 тонн грузоподъемность, пусть не самый грузоподъемный 30 т из них ФАБов под 20т) Полетели отбомбились сравняли что нужно с землей вернулись
vktik21.06.24 12:45
Ооо, последователи Аббе подтянулись. Книжка ожидает быть интересной, однако.
Аббе21.06.24 13:29
> E242428
> Аббе
Осталось сделать два шага.
1) Создать тяговую систему для бомб от ФАБ-500 и выше. Получим ублюдочную версию крылатой ракеты на самые малые дальности полёта.
Именно за счёт её примитивности будет надежда на минимизацию цены.
В идеале вообще отстёгивающийся турбореактивный двигатель. Запустили боеприпас, его двигателем затащили на высоту 10 километров, отстегнули двигатель - далее лети планером.
Двигатель на управляемом парашюте унести в зону, откуда удобно вывезти на базу техобслуживания.
Ну а на что способны бомбы от 500 килограмм и выше, да с точным попаданием - это уже к военным специалистам.

2) Наземная система запуска таких боеприпасов. В отличие от самолётов не будет проблем с грузоподъёмностью и прочностью крепления на подвесах. Вывели на огневую позицию комплекс из полудюжины машин, развернулись, обеспечили ПВО и ПРО, отстреляли назначенное количество боеприпасов, отразили налёт контрбатарейных ракет, да и ушли на базу пополняться всем, чем нужно.

Да.
Наземные системы радикально менее подвижны. Да, по цене они не будут радикально отличаться от саомлёта. И людей понадобится много больше, чем на самолёт.
Всё так.
Но?
Автомобили делать проще, чем самолёты.
ПВО огневой позиции своими машинами выглядит надёжнее, чем только манёвр самолётом.
Боезапас для пусковой установки на транспортно-заряжающих машинах может быть сильно больше, чем на самолёте.

Независимость от времени суток и погоды. Ночные полёты сложнее, чем дневные и для ночных нужны пилоты более высокой квалификации. Не во всякую погоду могут летать пилоты нижних классов квалификации.
Зато артиллерии, хотя бы и реактивной, это гораздо легче. Тем более с коррекцией боеприпаса на траектории.

Главное же - отрыв от возможностей сегодняшних РСЗО России по массе боеприпаса. Смерч имеет боеголовку на 250 килограмм. Можно изощряться, но до ФАБ-500 или выше - явно не дотянет.

Отдельный вопрос - каков будет спрос в войсках. Это правда.
Но, сама по себе технологическая возможность выглядит вполне реализуемой.
Недавно прошла информация, что бандеровцы выставилинаплавной мост на небольшой речке. Его разбомбили, мост затонул. Но, речка мелкая и по затонувшему мосту всё равно могут проехать.

Вот для решения подобных вопросов - добивания объектов, неподдающихся иным боеприпасам и могут быть удобны "гораздо более мощные ФАБ-500++". Удар такой мошности, что бы жестянку в воде просто разорвало. Мелочь или не мелочь, а может быть полезно.
Мне кажется проще поднять дерижабль на высоту 30+ км. Один как локатор и РЭБ в стационарном режиме летает. Другой загрузить десятки или сотни фаб с модулем (у дережаблей насколько я читал самых больших под 100 тонн грузоподъемность, пусть не самый грузоподъемный 30 т из них ФАБов под 20т) Полетели отбомбились сравняли что нужно с землей вернулись
Дирижабль для мирных дел. Сегодня они не годятся даже против ПЛ.
Так что пусковая платформа или воздушная - самолёт, или наземная.
С самолётом ограничения по техзаданию. Какие проектировали массы боеприпасов - те и можно применять. Иное требует .... Много чего.

Наземные будут иметь массу ограничений.
Но?
Они радикально проще, чем самолёты. И обвязать их системой ПВО наземного базирования - задача выглядит более реализуемой, чем с самолётом.

При всех достоинствах самолёта, часть из них может оказаться слабым местом в создании зоны ПВО.

Хотя бы то, что его сложно сопровождать наземными машинами ПВО малой дальности. А машины ПВО большой дальности - по определению дефицитны.

Наземные же системы имеют примерно одинаковые скорости.
Выслал часть машин впрерёд, часть сопровождает, часть стоит на месте, ждёт, когда можно будет двинуться. Вот уже подвижная зона прикрытия "аналога сверхтяжёлой мортиры".

Стрелять однозарядными системами ФАБ-250 - дело сомнительное. СМЕРЧ или же его аналоги с меньшим количеством пусковых ячеек и корректируемые ракеты отработают "почти не хуже".

Начиная от ФАБ-500 и далее - может в этом что то и есть.
А может и НЕТ ничего.
Пока не прокатают тему через грамотных заказчиков и опытные образцы - точного знания нет и быть не может.
mcf21.06.24 19:17
> vktik
Книжку, что-ли, написать? Называется "Сборник фантазий Аббе" Только кто ж её читать то будет?
Уже сейчас проблемы во всю эти белиберду вникать, а с книжкой вообще тяжко будет.
Никто не будет. Этот персонаж в каждой бочке затычка и везде сует свое "экспертное" мнение. Но его мнение это мнение дилетанта, потому что нахвтался верхом, а глубоко ни в чем не разбирается. Просто пишет ахинею, это даже где-то смешно.
NRoss21.06.24 19:37
2 Аббе,
Честно говоря, о том же подумал, когда услышал про намерение ВКС об УМПК для ФАБ-3к: прикрутить к ней сзади 200-л бочку с селитрой и мелкодисперсным люминием, подрегулировать сопло, и будет почти КР. Не исключено, что именно по этому пути оно и идёт.
Другое дело что это нужно всё долго и упорно тренировать на кошках...
Хотя уверенные в себе бывшые вояки утверждают, что лучше 3 х 1.5к УПМК ФАБ, чем оно же но 1 х 3к.
Аббе21.06.24 19:47
> NRoss
2 Аббе,
Честно говоря, о том же подумал, когда услышал про намерение ВКС об УМПК для ФАБ-3к: прикрутить к ней сзади 200-л бочку с селитрой и мелкодисперсным люминием, подрегулировать сопло, и будет почти КР. Не исключено, что именно по этому пути оно и идёт.
Другое дело что это нужно всё долго и упорно тренировать на кошках...
Хотя уверенные в себе бывшые вояки утверждают, что лучше 3 х 1.5к УПМК ФАБ, чем оно же но 1 х 3к.
И они правы.Но нужно то не столько 3000 килограмм, сколько "много больше, чем возможности Смерч".

И здесь ФАБ-500 и до ФАБ-1500 с увеличением дальности их полёта "за относительно небольшие деньги" - может стать чем то любопытным.

Пока что - любопытным. А в случае успеха реального применения(на что нет никаких гарантий) - может даже интересным.

Увы, безжалостная сволочь статистика. Что бы получить один успешный образец - надо проверять от четырёх до десяти опытных образцов. При этом и десять образцов - не гарантия успеха. Может оказаться, что идеальный вариант тупо опоздает на войну.

Скептики совершенно правы. Выглядеть это чудовище будет странно и не убедительно. Но, готовых то к применению образцов не видно.

Было бы на то много времени?

Тогда бы и делать никто не стал, без острой на то нужды "как сейчас".
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» "Военная хроника" рассказала об универсальной тактике ВС РФ по обхвату городов
» Минобороны Южной Кореи пригрозило России из-за отношений с КНДР
» Премьер Словакии: Принятие Украины в НАТО будет угрожать всему миру
» Военные корабли США и Канады прошли через Тайваньский пролив под прицелом НОАК
» Краснов: РФ подготовила для стран БРИКС соглашение о возврате преступных доходов
» В Аральском море поднялся уровень воды
» Шеф Пентагона не будет объявлять в Киеве о дополнительной помощи Украине
» Медведев об угрозах Трампа: Никому он не угрожал — он шелковый на переговорах

 Репортаживсе статьи rss

» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"
» Конец террориста: как был ликвидирован Степан Бандера
» Чистая польза
» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS

 Комментариивсе статьи rss

» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?
» Интересная история с Россией
» Что означает для экономики Европы перенос производств в США
» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"