Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Мединский рассказал о переговорах в Стамбуле
Президент Казахстана заявил о своем уходе
Зеленский взял ответственность за теракт против российских аэродромов
Минобороны сообщило о террористических атаках ВСУ на аэродромы
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Автопроизводители жалуются на ограничения Китая по редкоземельным металлам
02.06.25 23:44 Торговые войны

Мировые автопроизводители бьют тревогу из-за возможной нехватки редкоземельных магнитов в Китае, необходимых для таких компонентов, как электродвигатели стеклоочистителей и датчики ABS, что может привести к закрытию автозаводов в течение нескольких недель, о чем сообщает Reuters.

В письме, направленном 9 мая должностным лицам администрации Дональда Трампа, глава торгового альянса, представляющего General Motors, Toyota, Volkswagen, Hyundai и других крупных автопроизводителей, обратил внимание на последствия этих ограничений.

«Без надежного доступа к этим элементам поставщики автомобильной продукции не смогут производить такие важные компоненты, как автоматические коробки передач, корпусы дроссельной заслонки, генераторы, различные двигатели, датчики, ремни безопасности, динамики, фары, моторы, усилители рулевого управления и видеокамеры», — уверены представители Альянса.

В письме, также подписанном MEMA (Ассоциация производителей автомобильного оборудования), подчеркивается, что нехватка этих компонентов неизбежно приведет к сбою производства автомобилей в США.

«В серьезных случаях это может включать сокращение объемов производства или даже полную остановку сборочных линий», — предупреждают эксперты.

Генеральный директор Альянса Джон Боззелла и генеральный директор MEMA Билл Лонг сообщили агентству Reuters, что ситуация не решена и по-прежнему вызывает серьезную обеспокоенность. Они высоко оценили непосредственное участие администрации Трампа в предотвращении сбоев в производстве и цепочках поставок автомобилей в США.

 

zav, RU03.06.25 01:39
"высоко оценили непосредственное участие администрации Трампа в предотвращении сбоев" следует читать как то что они обвинили трампа и его участников в организации сбоев
Аббе, RU03.06.25 08:49
Создавайте свои производства.
Leo Leon, RU03.06.25 10:07
> Аббе
Создавайте свои производства.
Международное разделение труда! Сами придумали, сами соответствуйте!
Конечно МРТ штука удобная, но только до той поры, пока кто-то в этой цепочке не обидется и не перекроет поставки. Даже, к примеру, такой мелочи как магнитик - нету его и может стать целая отрасль.
Про наш Авиапром можно и не вспоминать... Создаем с нуля.
ale19547797, RU03.06.25 10:13
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Аббе, RU03.06.25 10:55
> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Если не врут, то Восточные Саяны как бы не лучше, чем Норильский район.
Одна беда.
По доступности Норильсий район оказался выгоднее.
Прорубать горы, тянуть в горы ЖД и автотрассы, создавать с абсолютного нуля горнодобывающие предприятия, горнообогатительные предприятия по массовым рудам. И не по РЗЭ. Потому, что на масовых рудах можно сделать экономическую отдачу "здесь и сейчас".
И только потом начинать вывозить десятки тысяч, сотни тысяч тонн руды в относительно приемлемые для жизни районы с уже построенными заводами по извлечению десятков грамм РЗЭ из каждой тонны породы.
Дробление руды в песок, обработка химикатами, вымывание из руды массового металла и из него уже РЗЭ - прямо скажем, это сильно-сильно непростая и не дешёвая задача.
И что потом делать с этими сотнями тысяч тонн руды, превращённой в пыль и наполненными невытащенными из них химикатами?
Опять же. Подготовка кадров для этого комплекса производств.
Суммарно - задача на большие деньги и на огромные затраты иных ресурсов. При точном понимании факта, что всю добычу внутри России применить не получится.
Мелкие добычные участки, или же большие производства - извините, но на цену ЖД это не влияет никак от слова совсем. И раскладывать цену прокладки ЖД и иных инфрастурктурных вложений на тонну РЗЭ или на тысячи тонн РЗЭ - цены окажутся сильно-сильно разными.
ale19547797, RU03.06.25 11:01
> Аббе
> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Не Саяны.
В России постепенно подбираются к разработке Томторского месторождения на севере Зап. Сибири, в котором наиболее крупные (у нас) запасы коренных редкоземов. По литию начата работа на Колмозерском месторождении в Мурманской области. В Забайкалье (Иркутская и Читинская области) несколько еще советских ГОКов по литию, но они то работают, то банкротятся. Ну и плюс куча проектов по добыче редкоземов из отвалов типа фосфогипса.
В целом ресурсов и запасов много - вопрос с потреблением. Не так много мы потребляем этого добра, слишком много экспортируем, а Китай тут слишком хорошо демпингует.
По литию отлично было видно в динамике за последние годы - цена росла и тут же у нас производство резко скакало вверх в 10-12 раз и раскочегаривались старые ГОКи, цена падала - и тут же все банкротилось и добыча валилась с прежнему уровню.
Аббе, RU03.06.25 12:05
> ale19547797
> Аббе
> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Не Саяны.
В России постепенно подбираются к разработке Томторского месторождения на севере Зап. Сибири, в котором наиболее крупные (у нас) запасы коренных редкоземов. По литию начата работа на Колмозерском месторождении в Мурманской области. В Забайкалье (Иркутская и Читинская области) несколько еще советских ГОКов по литию, но они то работают, то банкротятся. Ну и плюс куча проектов по добыче редкоземов из отвалов типа фосфогипса.
В целом ресурсов и запасов много - вопрос с потреблением. Не так много мы потребляем этого добра, слишком много экспортируем, а Китай тут слишком хорошо демпингует.
По литию отлично было видно в динамике за последние годы - цена росла и тут же у нас производство резко скакало вверх в 10-12 раз и раскочегаривались старые ГОКи, цена падала - и тут же все банкротилось и добыча валилась с прежнему уровню.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.

Что делать на СЕВЕРЕ, да не просто севере, а севере ЯКУТИИ?
Строить плавучие АЭС по 55 или по 110 мегаватт? И жить там, где у чертей рога отмораживаются? И вывозить продукт по Лене и восточной части Северного Морского Пути? Три месяца навигации для судов АРК-5 с ледоколами?

Не мне об том судить, но даже и марганец оттуда выглядит с серьёзнейшим золотым отливом.
Тащить туда продолжение Северного Широтного Хода в две колеи? А этот самый СШХ хотя бы до Норильска дотянули? А подтвердили, что там будет с ценой строительства и эксплуатации?
Смотрим на глобус и прашиваем интернет "какое расстояние от Норильска до Томтора"? ссылка Вот по ссылке видно, что расстояние 2455 километров.
Дешевле завоевать Грузию и целовать их во все места. ТАКАЯ цена на марганец....
Великовата.
Расстояние от Якутска до Томтора ссылка наземным путём 2026 километров. И даже по воздуху 1105 километров. Только наземный путь почему то проложили не по прямой. Видимо есть к тому важные причины.

Повторяю, не мне об том судить, но ......
Страшно. Если сейчас молчание насчёт реализации даже утверждённого проекта моста на Сахалин, то сколько будет стоить Томтор - это могут посчитать только глубочайшие знатоки проекта.
ale19547797, RU03.06.25 12:09
> Аббе
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Естественно не ближний свет, но деваться некуда - будут брать.
Аббе, RU03.06.25 12:26
> ale19547797
> Аббе
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Естественно не ближний свет, но деваться некуда - будут брать.
Саяны просто ЮЖНЕЕ. И ближе к относительно развитой части Сибири. Якутия же выглядит......... Два человека на квадратный километр.
Zmey04.06.25 08:50
ale19547797
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Тут "смайлик с выпученными глазами"
Якутия - это Восточная сибирь. Граница традиционно идет по Енисею, разделяющему равнины и горную части Сибири.
Томторское месторождение - это тоже Восточная Сибирь.
ale19547797, RU04.06.25 09:35
> Zmey
ale19547797
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Тут "смайлик с выпученными глазами"
Якутия - это Восточная сибирь. Граница традиционно идет по Енисею, разделяющему равнины и горную части Сибири.
Томторское месторождение - это тоже Восточная Сибирь.
Согласен, сорри за географический косяк, что-то меня не туда понесло)) В оправдание могу сказать что устал и студенты выбесили, сессия однако началась...
berlaga2005, RU04.06.25 10:49
>
.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.

В интернете написано что в 80км от месторождения Томтор уже давно идёт интенсивная добыча алмазов, поэтому с транспортом там не так все критично.
Аббе, RU04.06.25 13:27
> berlaga2005
>
.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.

В интернете написано что в 80км от месторождения Томтор уже давно идёт интенсивная добыча алмазов, поэтому с транспортом там не так все критично.
Так, да не так.
Алмазы РЕЗКО отличаются от вмещающей их глины. Или иной породы.
Вот руды намного прочнее удерживают металлы. И нередко руды весьма, весьма прочные породы.

Особенно же сложное дело (мне так кажется) с редкоземельными металлами. Их в руде мало. Десятки грамм на тонну и это ещё очень хорошо. Получается, что их надо дробить эти руды в лохмоты и только потом проводить химические работы.

Ну и куда сливать отходы обработки руды химикатами? На тонну руды не то, что металла, но даже и концентрата с редкозёмами будет мизерные килограммы. И да, вокруг та самая, крайне уязвимая полярная природа.

Вариантов то не много! Или выгрызать самые жирные куски с грабительским взятием 50% от содержащегося там металла, или же тупо везти руду на переработку очень и очень далеко. Тут не алмазосодержащая глина, которую можно сбросить в отработанные объёмы или просто рядом.

Получается, что надобно везти миллионы тонн ПОРОДЫ к морю. Марганец и редкозёмы - интересное сочетание, которое достойно вывоза куда то на полноценную и глубокую переработку. Минимум в Норильск.

Работа рудника - строго зимой. Вывоз к морю - видимо тоже зимой.
Погрузка на суда только в весьма ограниченные сроки летней части навигации. Просто потому, что летом сгодятся и суда ограниченного ледового класса. Не общеизвестные АРК-7, а что то послабее. Они попросту намного дешевле. Сухогрузы по высшей категории ледостойкости дело дорогое.

Нууууу...

Если я правильно понимаю суть дела. (не настаиваю, технология в самом деле должна быть не простая).
Получается, что надобно строить ЖД ветку до моря и там строить порт с глубоководными причалами. Каким манером вывозить морем миллионы тонн руды я не знаю.
Может я не прав. Если так, то укажите на недостатки моих познаний.
berlaga2005, RU04.06.25 14:30
Удаленность от густонаселенных районов в настоящее время не является фатальной проблемой: в районе месторождения, в 80 км к западу разведаны и отрабатываются алмазные россыпи, на которых сегодня успешно действуют алмазодобывающие предприятия ОАО «Алмазы Анабара» и ГГГП «Нижнеленское», перерабатывающие миллионы кубометров горной породы за промывочный сезон, а предполагаемые объемы добычи руды на Томторе на порядок ниже этих цифр. Также имеется принципиальная возможность транспортировки руды до устья р. Анабар и далее водным транспортом до Красноярска.
berlaga2005, RU04.06.25 14:31
ссылка статья 2013 года
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Франция и Бельгия отказались поддержать запрет на импорт российского газа
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Тегеран готов заключить сделку с США по обогащению урана
» Лидер Южной Кореи пообещал строить прагматичные отношения с соседями
» Маск назвал поддержанный Трампом проект о расходах "отвратительной мерзостью"
» Страны НАТО включат военную помощь Украине в свои оборонные расходы
» Крупнейшая сделка: Азербайджан намерен приобрести 40 истребителей JF-17
» Законопроект о санкциях против России готов к принятию, заявил Келлог
» На восстановление Белгородской области потребуется минимум 157 миллиардов рублей
» Шеф Пентагона не будет участвовать в заседании контактной группы по Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"