Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Израиль готов к началу операции в Иране, пишут СМИ
Путин провел совещание по вопросам государственной программы вооружения
ФАДН опубликовало проект стратегии госнацполитики до 2036 года
Политики СДПГ выступили за переговоры с Россией, пишут СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Подводную лодку "Якутск" передали Военно-Морскому флоту
11.06.25 22:36 Армия, ВПК, спецслужбы

Военно-морской флаг РФ подняли на дизель-электрической подводной лодке "Якутск" проекта 636, построенной на Адмиралтейских верфях (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.

Церемония поднятия флага состоялась в среду на Адмиралтейских верфях.

"Прием в состав Военно-морского флота любого боевого корабля — это событие национального масштаба. Нам посчастливилось быть участниками этого события. Сегодня, в канун Дня России, одно из старейших предприятий судостроительной отрасли нашей страны передает Военно-морскому флоту новейшую подводную лодку", — сказал на церемонии заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Владимир Воробьев.

По его словам, главными преимуществами подводных лодок этого проекта являются малошумность и мощное вооружение.

"Это проверенный и очень надежный корабль", — сказал Воробьев журналистам.

"Сегодня мы поднимаем флаг на подводной лодке "Якутск". В октябре прошлого года мы торжественно спустили ее на воду, а в конце мая подписали приемный акт. Такие сжатые сроки испытаний корабля говорят о его потрясающей надежности. Такого можно было добиться только при серийной постройке данного корабля... Проделана колоссальная работа: мы построили 12 подводных лодок этого проекта менее чем за 14 лет", — отметил на церемонии врио генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Быстров.

"Якутск" — шестая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, была заложена на предприятии в августе 2021 года.

Подлодки этого проекта имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 18 узлов, глубину погружения — 300 метров, экипаж — 52 человека, автономность плавания – 45 суток, дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль.

Контракт на строительство подводных лодок проекта 636 для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2016 года. В состав флота ранее вошли подводные лодки: "Уфа", "Петропавловск-Камчатский", "Волхов", "Магадан" и "Можайск".

Подводные лодки проекта 636 оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным оружием, мощным торпедным вооружением. На вооружении подлодок находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название "черная дыра".
 

Аббе, RU12.06.25 19:44
Немецкие ПЛ 21 серии ссылка под водой 490 миль на малошумной скорости 3 узла. 160 часов, шесть суток и ещё 20 часов.

Это не попрёк, это общее наше....
Горе? А может и НЕ горе.

Мир рванулся за атмосферонезависимыми источниками энергии. Электрохимия жидкого кислорода и водорода.
Двигатели Стирлинга с сжиганием соляра и жидкого кислорода под водой ( если я правильно понял журналистов, а они правильно поняли информацию, а информирующие не солгали)
И наконец литий-ионные аккумуляторы.

В мирное время рост характеристик феерический. И три недели под водой и подводная скорость в 20 узлов......
И в России авария на Лошарике с гибелью самых подготовленных на эти технологии полутора десятков подводников.

На самом то деле вопрос простой.
Лучший танк мира - Армата оказался слишком дорогим для реальной войны и не имеет решительных преимуществ по зщите от беспилотников.

Великолепные характеристики неатомных подводных лодок НАТО и Японии не проверены реальной войной. Свинцовые аккумуляторы проверены, а вот новички НЕ ПРОВЕРЕНЫ. Ударостойкость этих новых источников не проверена глубинными бомбами. Может и проверена на макетах, но насчёт в реальных боевых условиях - ничего не известно.
И это ограничивает даже предположения на тему "что хорошо и что плохо".

Серия ЛАДА в российском ВМФ (так пишут) провальная. Варшавянка "чёрная дыра в океане" не превосходит энергетику втрой мировой войны.
Но, хорошо это или плохо - могут показать только и исключительно реальные боевые действия, которые быстро приведут к ядерной войне.

По сути дела остаются три варианта.

1) Оставить всё, как есть. Вне зависимости от причин такого решения.

2) Подумать насчёт ядерного реактора малой электрической мощности. Для поддержания заряженного состояния свинцовой аккумуляторной батареи, малошумного хода и жизнеобеспечения ПЛ во время этого млошумного хода и работы всех нужных систем.

Мало-мало, а только что то около 1000 киловатт электроэнергии нужно. Сложность в том, что чем крупнее реактор, тем легче сделать относительно высокий КПД. Получается, что и в обратную сторону это может действовать. Меньше мощность - меньше КПД и больше выделения тепла на киловатт электроэнергии. А это уже тепловой след на поверхности. С глубины в много десятков метров всплывать он будет долго? Но, проследить характерные особенности движения наших ПЛ с такими реакторами окажется "теоретичски решаемой задачей".

3) Взять корпуса от ядерных Посейдонов и заменить в них почти всё. Поставить в них литиевые аккумуляторы предполагаемых к применению на ПЛ типов и запустить "Посейдоны-2Литий" под проверочные бомбёжки. Выдержит - хорошо. НЕ выдержит - тоже хорошо, но уже по другой причине. Наши ПЛ не окажутся критически уязвимыми на войне.

Посейдон в размерности на десятки тонн? А не ПЛ в размерности на тысячи тонн и десятки, но уже членов экипажа.
В любом случае, Россия получит какой то опыт и основу для микроподводных лодок. Ввиду их безэкипажности, потери оных Посейдон-2 будут неприятны, но не приведут к потерям в людях.
Для мирных условий - более, чем достаточно.

И да, в мирное время контролировать свои ближние районы моря, хотя бы от вражеских закладок, - совсем не мало. Может даже отработать технологию "лепить их, как сосиски и гнать в море, несмотря на потери этих беспилотников".

Проверить на них, отработать литий в самых жёстких условиях и может даже получить шанс на существенно новую энергетику для наших ПЛ.

Хотя....
Вот ссылка, ссылка читайте и думайте самостоятельно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Россия получила второй суверенный рейтинг в Китае
» Пхеньян не принял письмо Трампа для Ким Чен Ына. Почему Северная Корея больше не нуждается в диалоге с США
» Пентагон закажет АЭС у компании без единого реального реактора и лицензии
» НАТО расширяет возможности наблюдения со спутников за Украиной, западными границами РФ
» В Иране заявили, что новый объект для обогащения урана уже построен
» ЕС утвердил новые тарифы на российские и белорусские сельхозпродукты и удобрения
» Путин оценил открытие ученого Никитина
» Суд в США отклонил ходатайство России о разбирательстве по делу ЮКОСа

 Репортаживсе статьи rss

» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права

 Комментариивсе статьи rss

» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"