Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Росатом" и китайская New New Shipping создали СП для строительства арктических контейнеровозов
18.06.25 11:31 Экономика и Финансы

Госкорпорация "Росатом" и New New Shipping (Китай) создали совместное предприятие, которое будет заниматься строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП).

"В конце 2024 года мы с New New Shipping завершили создание совместного предприятия в юрисдикции КНР - Northern Sea Route Shipping Line", - сообщил в интервью "Интерфаксу" специальный представитель госкорпорации "Росатом" по Арктике, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов.

"Сейчас мы прорабатываем вопросы размещения заказов на проектирование и строительство контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU. Определяемся с верфью, которая сможет взяться за их строительство, изучаем различные меры поддержки проекта российскими и китайскими властями", - добавил топ-менеджер.

По его словам, объем инвестиций в этот проект предварительно посчитан, "но сумму раскрывать не готовы, многое будет зависеть от выбора верфи", сказал он.

Панов отметил, что совместно с партнерами сейчас идет проработка круглогодичной контейнерной навигации через СМП. "В качестве конечного порта в РФ выбран Санкт-Петербург. Потому что в Мурманске и Архангельске пока нет современных контейнерных терминалов, только ведется предпроектная работа по их созданию. Появление терминалов в портах Архангельск или Мурманск уменьшает транзитное время рейса на 7-8 суток по сравнению с Петербургом. Выгода налицо, но это в будущем", - отметил топ-менеджер.

Он также напомнил, что переход на круглогодичную работу контейнерных линий с Китаем возможен с появлением судов-контейнеровозов высокого арктического класса и с увеличением ледокольной группировки в восточном секторе СМП до пяти единиц.

Как сообщалось, "Росатом" и Hainan Yangpu New New Shipping (Китай) подписали соглашение о создании совместного предприятия на ПМЭФ-2024.

"Морская линия New New Shipping по СМП на сегодня ограничена периодом летне-осенней безледовой навигации. Чтобы выйти на круглогодичные перевозки, нужно строить арктические контейнеровозы ARC7 класса. На первом этапе проекта планируем строительство до 5 судов. По срокам реализации проекта рассчитываем, что первое судно должно выйти в рейс не позднее 2027 года. Наша цель - выход на круглогодичные контейнерные перевозки по СМП между КНР и северо-западными портами нашей страны в течение 3 лет", - говорил тогда Панов.

"Росатом" в 2018 году получил функции оператора по развитию инфраструктуры Северного морского пути, в том числе атомного ледокольного флота. Госкорпорация ведет разработку технико-экономического обоснования проекта создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU18.06.25 12:13
Контейнеровозы это хорошо, только УралКалий 10 млн.тн в год вывозит китайцам, селитра не меньше, получается почти 20 грузовиков Урал с новенькитми 100 кит.рублямибанкнотами из Китая. а мы чемоданами и дипломатами вывозим нашими в оплату всего и вся.Фуры прут на запад.
XP Best, GH18.06.25 13:40
Терминалы в Мурманске и Архангельске не строят, потому что тупиковые назначения. Контейнеровозы нужны Китаю на Европу с пунктом разгрузки Роттердам, Бремен, Лондон и пр. Без ледового класса не пускают в Арктику надзорные органы и страх.компании.
Верфь выберут скорее в Юж.Корее или Японии.
Аббе, RU18.06.25 17:23
Занятная штука. РосАтом от просто атомной промышленности идёт в операторы ледоколов. От оператора атомных ледоколов идёт в операторы СМП. Отсюда идёт в заказчики судостроения.
Вестингаузы в обмороке. Французы еле живые и отмечены не избыточностью успехов в атомном строительстве. Корейцам выносили мозг американцы. Китайцы... Ну тут всё сложно и завидно.
И вот, на фоне не самых больших успехов во многих областях экономики, Росатом выглядит весьма успешно.
Право же, Лаврентий Павлович заложил серьёзные основы, которые не смогли убить даже процессы 1985-2000 годов!
*******************************************************
XP Best, GH18.06.25 13:40 Терминалы в Мурманске и Архангельске не строят, потому что тупиковые назначения. Контейнеровозы нужны Китаю на Европу с пунктом разгрузки Роттердам, Бремен, Лондон и пр. Без ледового класса не пускают в Арктику надзорные органы и страх.компании.
Верфь выберут скорее в Юж.Корее или Японии.
********************************************************
Там могут быть сколько угодно прекрасные судостроители. Но, зачем России и Китаю такие, откровенно ненадёжные, партнёры?
Французы обманули с УДК. Может оно и лучше, потому, как проекты устаревшие. Что и доказали уроки СВО.
Корейцам выкрутили руки с газовозами.
Вот с такой предисторией - зачем ввязываться в те же варианты? Это чужие, чужие, совсем чужие организации. И нет никаких гарантий, что они не сотворят очередные пакости.
Верфи нужны с гарантией исполнения заказа. И это точно не японцы. Да и на корейцев надежды никакой нет и быть не может в принципе.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В Роснедрах оценили потенциал месторождений в Якутии
» "Газпром" может потребовать от Словакии €16 млрд при отказе ЕС от газа РФ
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: третий авианосец КНР может вступить в строй в 2025 году
» Израиль атаковал аэропорт к северо-западу Тегерана, пишет Fars
» Путин провел совещание по экономическим вопросам в первый день ПМЭФ
» Пашинян призвал национализировать "Электрические сети Армении" Карапетяна
» Армия РФ освободила Долгенькое в Харьковской области и сумскую Новониколаевку
» Верховный лидер Ирана пригрозил нанести США невосполнимый урон
» Американский авианосец на Ближнем Востоке отключил транспондер, пишут СМИ
» Трамп отсрочил блокировку TikTok еще на 90 дней

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен

 Комментариивсе статьи rss

» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном

 Аналитикавсе статьи rss

» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"