Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Трамп заявил о звонках из Ирана с просьбой о ядерной сделке
В Израиле объявлен массовый военный призыв
ВВС Израиля нанесли по Ирану сотни ударов пятью волнами
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВВС Афганистана переданы первые 9 вертолетов Ми-17В-5
31.12.11 14:31 Армия, ВПК, спецслужбы
ВВС Афганистана переданы 9 вертолетов Ми-17В-5 по контракту, заключенному летом этого года с Командованием СВ США на поставку 21 машины этого типа. Оставшиеся 12 вертолетов будут поставлены в 2012 году, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на представителя ОПК.

СПРАВКА ЦАМТО

Командование Сухопутных войск ВС США и "Рособоронэкспорт" 26 мая заключили контракт на поставку 21 нового военно-транспортного вертолета Ми-17В-5.

Вертолеты российского производства поступят на вооружение ВВС Афганистана и расширят имеющийся парк вертолетов Ми-17. Наряду с летательными аппаратами, контракт предусматривает поставки запасных частей, средств наземного обслуживания, а также оказание услуг по материально-техническому обеспечению.

Следует отметить, что это первое соглашение, подписанное "Рособоронэкспортом" напрямую с МО США без участия американских посредников, и первая крупная сделка в оборонной сфере между госструктурами РФ и США.

Первоначально предполагалось, что закупкой вертолетов для ВС Афганистана займется блок НАТО, однако Альянс не нашел средств на реализацию данного проекта. По этой причине заключение контракта приняло на себя Министерство обороны США. Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году МО США намерено увеличить численность парка вертолетов Ми-17 в составе ВС Афганистана до 58 ед.

По имеющимся данным, стоимость контракта составляет 367,5 млн дол (по другим данным 375,05 млн дол). Закупку вертолетов финансируют США.

Закупка реализована через созданный в СВ США "Офис программы нестандартных вертолетов" (ранее офис уже закупил 22 машины данного типа для Ирака).

Следует отметить, что данная закупка далеко не исчерпывает потребности ВС Афганистана в вертолетах типа Ми-8/Ми-17. Текущие планы предусматривают закупку в перспективе не менее 128 вертолетов Ми-17 (с учетом нынешней закупки).

То есть в дальнейшем сотрудничество России с США по вертолетной тематике для ВС Афганистана будет продолжено.

Основной причиной закупки российских вертолетов является желание заказчика получить простую в эксплуатации платформу, с которой он хорошо знаком. Это позволяет немедленно вводить новые машины в строй и начинать их применение в составе ВС.

Вертолет Ми-17, разработанный в 1970-х гг., успешно применялся Вооруженными силами СССР в ходе боевых действий в Афганистане и удовлетворяет всем требованиям для эксплуатации в условиях этой страны. Афганские Вооруженные силы также имеют опыт эксплуатации Ми-17.

Вертолет Ми-17, способный обеспечить доставку личного состава и грузов в условиях высокогорья, считается "национальным достоянием" Афганистана.

В настоящее время завершаются также переговоры по созданию трастового фонда, однако они ведутся не с США, а с НАТО.

Фонд должен обеспечить эксплуатацию тех вертолетов, которые имеются в странах НАТО и работают на Афганистан. Это также обучение афганских специалистов, которые задействованы в обеспечении сил коалиции по линии НАТО (США - отдельно). Именно в этом формате было предложено создать трастовый фонд.

То есть из трастового фонда предусматривается финансирование работ по поддержанию в исправном состоянии вертолетов, которые эксплуатируются по линии НАТО. Количество вертолетов типа Ми-17 в странах НАТО составляет более 100 ед.

Фонд не будет обслуживать вертолеты по заключенному контракту с США.  Дальнейшая поддержка и эксплуатация вертолетов, закупаемых США, будет осуществляться Россией во взаимодействии с соответствующими организациями США, но не через НАТО.

В рамках проекта с США соответствующая структура будет создана на территории Афганистана.

В настоящее время вертолеты Ми-17 являются основой вертолетного парка Корпуса армейской авиации Афганистана ANAAC (Afghanistan National Army Air Corps).

Ранее Россия поставляла вертолетную технику в Афганистан преимущественно на безвозмездной основе, рассматривая это как вклад РФ в обеспечение урегулирования ситуации в Афганистане.

В частности, Россия поставила в качестве гранта из состава ВС РФ в 2002 году 3 вертолета Ми-17. Также в качестве гранта в 2005 году было поставлено из состава ВС РФ 4 транспортных вертолета Ми-8МТВ. В 2003 году в качестве гранта был осуществлен ремонт трех вертолетов Ми-8.

Два транспортных вертолета Ми-8МТВ были переданы Россией Афганистану в качестве гранта в начале сентября 2009 года (вертолеты выполнены в медицинской версии).

В 2004-2005 гг. также бесплатно были отремонтированы 6 вертолетов Ми-24.

В 2009 году 4 машины Ми-17 были приобретены ВМС США для ВС Афганистана через компанию "Дифенс текнолоджис".

 
31.12.11 14:31
Мексика приобрела у РФ многоцелевые вертолеты МИ-17В-5

Мексика закупила в России три многоцелевых военно-транспортных вертолета МИ-17В-5, сообщил в пятницу РИА Новости осведомленный источник в военных кругах Мексики.

Речь идет о машинах производства Казанского вертолетного завода, которые должны быть поставлены в Мексику в течение 2012 года. Вертолеты приобретены по системе лизинга через мексиканский Banco Nacional de Obras y Servicios Publicos (Banobras) министерством военно-морского флота.

Именно это ведомство в последние годы наряду с министерством обороны в основном отвечает за борьбу с организованной преступностью и наркотрафиком в пограничных с США штатах страны.

Контракт на поставку российских вертолетов был подписан 22 декабря. Сумма сделки не разглашается. С российской стороны контракт подписан ОАО "Рособоронэкспорт".

Ранее об интересе Мексики к российской военной технике, которую можно использовать в операциях против международного наркобизнеса, заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. "Мы с партнерами из Мексики занимались военно-техническим сотрудничеством и раньше, сейчас мы также обсуждали ВТС, в составе делегации был директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, у наших партнеров есть интерес (к российской технике)", - сообщил Патрушев журналистам по итогам рабочего визита в Мексику в ноябре этого года.

Сейчас вертолеты российского производства, по экспертным оценкам, занимают около 20% рынка военной вертолетной техники стран Латинской Америки и 2% рынка гражданских машин. При этом в гражданском сегменте при приобретении авиационной техники российского производства отмечается высокая потребность в лизинговых услугах как в финансовом инструменте. В частности, интерес к использованию лизинговой схемы при покупке российских вертолетов проявляют компании-операторы из Перу, Мексики, Аргентины и Боливии.


Mofack31.12.11 15:11
на сайте РП был апдейт реестра Ми-8 (и семейства) в Афганистан активно идут не только новые машины, но и древние Ми-8Т, бывшие в загашниках наших ВВС (а по сути страшно изношенные машины выпуска 70-х). формально принадлежат частным авиакомпаниям (как например Kam air), но мы все знаем, чем они занимаются.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» «Кто-то должен сидеть в тюрьме!» — Польша купила у США вертолёты по баснословной цене
» "Роскосмос" сообщил об устранении утечки в модуле "Звезда" российского сегмента МКС
» Киев получил от ЕС еще один миллиард евро
» Нидерланды закупят у США ракеты класса «воздух-земля»
» В Великобритании открылся завод по производству гаубиц
» Правительство утвердило план по реализации культурной политики
» Иран начал новую волну ракетных ударов по Израилю, пишут СМИ
» В России прошли испытания лазерных систем противодействия беспилотникам

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования

 Комментариивсе статьи rss

» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"