Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Путин создал рабочую группу для внесения поправок в Конституцию
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Курчатовский НИИ "Прометей" анонсировал уникальную технологию производства легированных сталей.
16.08.19 14:43 Наука, техника, образование

Курчатовский НИИ "Прометей" представил общественности инновационную легированную сталь, которую планируют использовать при создании корпуса сверхсовременного ледокола "Лидер". На производственной площадке в Гатчине была разработана новейшая технология сталелитейного производства, у которой нет аналогов в мире. Ее внедрение позволит существенно снизить затраты на производство легированных сталей.

КМ ЦНИИ "Прометей" — организация, на базе которой создают инновационные технологии, материалы для объектов гражданского, военного флота РФ, морской техники. Эта организация много лет занимается созданием, применением систем защиты морского оборудования, корпусных деталей судов от коррозии, которые эксплуатируют в агрессивных условиях морской воды, среди льдов. Именно, на этом предприятии была создана броня для легендарного танка "Т-34".

Благодаря разработкам специалистов Курчатовского НИИ удалось создать сталь, которая защищала и защищает пилотов боевых штурмовиков. После победы в ВОВ институт переориентировался на разработку материалов для судостроения.

Все современные суда, включая подводные, ледоколы изготавливают из разработанных на базе "Прометея" материалов. Поставляемые на заводы, верфи детали корпусов будущих судов, оснастка, внутренние переборки производят по технологиям "Прометея". Со слов гендиректора Курчатовского института А. С. Орыщенко получить прорыв в сталелитейном производстве удалось при запуске сверхсовременного прокатного стана под названием "Кватро -800".

В результате его запуска удалось получить образцы стали с повышенными характеристиками прочности и пластичности. Повышение прочности обеспечивают легирующие добавки, которые отличаются высокой стоимостью. Полученная сталь отличается низким содержанием молибдена, никелевых примесей, что существенно снизило затраты на ее производство.

Новейшая технология дает производителям судов возможность отойти от использования стали, согласно 29 зарегистрированных марок и перейти к 3 объединенным образцам. Правительство РФ одобрило разработку ГОСТов, позволяющих внедрение инновационной литейно-прокатной технологии на производствах. Существует договоренность о применении этой технологии при создании образцов стали, которые будут использования при строительстве атомного ледокола "Лидер". Благодаря использованию новейших сталелитейных разработок проект удастся удешевить более, чем на 2,5 миллиарда рублей.

Удешевление никоим образом не повлияет на прочность материала и конструкций, устойчивость стали к коррозии и низким температурам. По словам зам. Гендиректора ЦНИИ КМ "Прометей" Зеленина Юрия, уникальность нового подхода к производству стали снизил влияние химических составляющих на конечное качество. Известно, что прочность металла и его пластичность вступают в конфликт – чем прочнее материал, тем более хрупким он становится. Улучшение качественных характеристик без противоречий было достигнуто благодаря изменениям структуры металла.

Специалисты отошли от традиционного способа улучшения характеристик стали, путем добавления химических элементов и достигли потрясающих результатов благодаря последовательного высокоточного структурного изменения в процессе проката. Этот подход позволил снизить процент содержания дорогостоящих элементов в составе стали, таких как никель и молибден. К примеру, процент легирующих компонентов, повышающих выносливость стали составляет более 75%, с использованием инновационного технического решения специалистов Курчатовского НИИ, процент содержания никеля в стали, которую используют при создании глубоководных судов составит менее 5%.

В РФ сейчас насчитывается 3 прокатных стана, способных прокатать дисперсную структуру для достижения необходимых характеристик. Благодаря внедрению этих технологий удается не только снизить процентное содержание в металле легирующих добавок, но и время, необходимое для производства высокопрочного материала. За пределами России этого оборудования нет.

На предприятии заявили, что в скором времени на мощностях "Магнитогорского меткомбината" и "Северстали" будет опробовано сочетание новейшей формулы стали и комплекса высокоточного воздействия на инновационном прокатном стане.

Испытания новейшей технологии в сфере строительства ледоколов совпали с развертыванием амбициозной российской программы обновления флота, который прокладывает Северный морской путь среди четырехметровых льдов.

Интересы ЦНИИ КМ "Прометей" не ограничиваются созданием технологий изготовления стали для изготовления судов. В ближайших перспективах представление нового технологического прорыва в сфере производства стали для объектов атомной энергетики, трубопроката.

Анастасия Земляничко

 

ti-robot18.08.19 13:24
Как я всегда говорил - технология - наше все.
Хотелось бы увидеть новые технологии по чугунному литью, а то австрияки ценник загибают...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» На нацпроекты не успели израсходовать ₽150 млрд
» Лидеры Молдавии и Приднестровья договорились разблокировать границу
» Германия выплатит €40 млрд регионам и компаниям, пострадавшим от отключения угольных электростанций
» США признали неудачу в области гиперзвукового оружия
» Россия начинает поставки говядины в Китай
» Даниил Егоров назначен главой Федеральной налоговой службы
» Хафтар подтвердил готовность вернуться в Москву для продолжения переговоров по Ливии
»  Крым увеличит торговый оборот с Сирией

 Репортаживсе статьи rss

» Су-24 отмечает юбилей: капитан авианосца США «пролил кофе на ботинки»
» В сфере ЖКХ сменилась проблема-лидер
» 97% финансовых директоров американских корпораций полагают, что вскоре в США начнется экономический спад
» Сирийская и турецкая разведки сошлись в Москве: Эрдоган смирился с Асадом?
» Температура Мирового океана достигла рекордных показателей
» Made in China. Первая станция мобильной квантовой спутниковой связи сделана в Китае
» Больше "зеленой" энергетики, меньше угольной: ФРГ снижает выбросы СО2
» Нидерланды накрыла мода на смерть

 Комментариивсе статьи rss

» «Масштабные и кровопролитные бои»: как Красная армия освобождала Варшаву от нацистов
» «Доказательство лояльности»: что может стоять за решением Польши закупить американские F-35
» Западные СМИ: Путин не уходит. Власть переходит в другое кресло
» Чего ждать от правительства Михаила Мишустина
» СМИ: Украинский «Боинг» был сбит по «наводке» США
» Реальный политик Ангела Меркель
» Ирак прикроется российскими ЗРК: Багдад игнорирует шантаж Вашингтона?
» Пентагон уcкоряет темп гонки вооружений в космосе

 Аналитикавсе статьи rss

» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
» Поколение Z сквозь призму мифов и в реальности
» Кто и почему боится альянса России и Германии
» Размен уже состоялся: почему не будет войны между США и Ираном
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"