Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Бундесверу не хватает молодых пилотов
07.09.19 09:22 Армия, ВПК, спецслужбы

С оглушительным ревом в небо взлетают самолеты: с минутным интервалом три истребителя Eurofighter взмывают вверх со взлетно-посадочной полосы Росток-Лааге. Будничная картина для главной базы германских военно-воздушных сил: в сутки здесь обычно до 20 стартов истребителей. Цель - тренировочные полеты, а также задачи по контролю и защите воздушного пространства над Германией.

Истребители есть - пилотов нет

Росток-Лааге не только главная база ВВС, но и основной учебный центр для немецкой эскадрильи Eurofighter. Замкомандира базы Ян Глоуштайн (Jan Gloystein) не скрывает имеющейся проблемы: "Нам не хватает пилотов"! Сейчас в обучении 23 человека. "А нужно еще 20",- говорит военный.

На других базах немецких ВВС ситуация такая же. В целом, согласно официальной статистике, военная авиация ФРГ укомплектована боевыми пилотами только на две трети. В ответе федерального правительства на запрос одной из политических партий страны - Свободной демократической партии - говорится также о том, что за первую половину 2018 года прошение об увольнении подали 6 боевых пилотов. Для сравнения: за предшествующие 5 лет из армии уволились 11 пилотов.

Видимо, сказывается более высокий уровень зарплат в коммерческой авиации. Быстрого улучшения ситуации тоже не предвидится: столкновение двух истребителей Eurofighter в июне 2019 года, приведшее к гибели одного из пилотов, не улучшает имидж германских ВВС. Но главной причиной кадровых проблем, похоже, была нехватка в бундесвере все последние годы исправных истребителей, которые позволяли бы пилотам в разумные сроки набирать требуемые нормы налета.

Военная авиация ФРГ выходит из кризиса

В министерстве обороны проблему осознали. Около года назад его представитель, генерал-лейтенант Инго Герхарц (Ingo Gerhartz), назначенный тогда командующим ВВС Германии, открыто признавал: "Военная авиация ФРГ находится в кризисе." Множество военных самолетов не могли подняться в воздух, заводы не поставляли комплектующие, сроки сервисного обслуживания одного истребителя доходили до 1 года и больше.

Решительные слова и действия генерал-лейтенанта оказали нужный эффект. На сегодняшний день, по словам замкомандира базы Росток-Лааге Яна Глоуштайна, 70% имеющихся в его распоряжении 24 самолетов Eurofighter находятся в полной исправности. Нехватка запчастей бывает только у машин более старых моделей, в целом же техобслуживание удалось наладить. И вот теперь - такая абсурдная проблема: с самолетами разобрались, а вот пилотов начинает не хватать.

Авиатренажеры и обучение пилотов

Впрочем, в Росток-Лааге не унывают. Уже сейчас на базе немецких ВВС имеются два авиационных тренажера Full mision. Обе учебные кабины для пилотов полностью идентичны настоящим кабинам в Eurofighter, только установлены они в большом ангаре и позволяют симулировать условия реального воздушного боя в мельчайших деталях. По словам военных на базе, это одна из лучших в мире систем для обучения пилотов. По нормативам НАТО, каждый из них должен иметь не менее 180 часов налета в год, из которых 40 разрешено набрать на авиатренажере.

Пока эти нормы выполняют лишь 58% пилотов немецких ВВС. Чтобы исправить ситуацию, в Росток-Лааге планируют на 2020 год покупку еще двух авиатренажеров. Надежда на улучшения есть - в министерстве обороны обещают выделить на эти цели больше денег.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В МИД Украины заявили о подготовке пакета предложений для жителей Донбасса
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Украина заложила в проект бюджета на 2020 год почти $10 млрд на оборону
» В России стартуют стратегические военные учения "Центр-2019"
» Делегация РФ обсудила с Асадом формирование Конституционного комитета Сирии
» Иран планирует поставлять природный газ в Европу по трубопроводам на территории Турции
» СМИ: Эр-Рияд восстановит на треть нефтедобычу к понедельнику
» Сверхдальнобойные радары обеспечат ВКС непрерывный контроль воздушной обстановки
» В Лондоне заявили о прогрессе на переговорах с ЕС по Brexit
» Иран: Европа согласилась внести $15 млрд в механизм Instex

 Репортаживсе статьи rss

» Скорость реакции
» Ливия сегодня: как Берлин поможет урегулировать конфликт
» Посол РФ в Албании поставил на место своего польского коллегу
» Бригады ненависти: тревожная стабильность американских нацистов
» Иран: от санкций страдают дети
» Профессор КФУ сравнил минобрнауки с похоронным бюро, а университеты - с хосписами
» Завершилась открытая часть заседания ЕСПЧ по нарушениям Россией прав человека в Крыму
» “Газпром” активизирует разведку ради Китая

 Комментариивсе статьи rss

» Почему Китай не Европа
» Россия обойдет решение суда ЕС с помощью новой политики продаж "Газпрома"
» В Госдепе зреют признаки распада американского государства
» Дипломатия "под настроение".
» Нелегалов выгоняют из леса
» В Госдуме раскритиковали исполнение правительством нацпроектов
» Евросоюз в условиях к газовому договору России и Украины нарушил свои же правила
» Накануне переговоров с Киевом: суд ЕС запретил доступ ко всем мощностям OPAL

 Аналитикавсе статьи rss

» Теракт в Саудовской Аравии заставит мир переоценить нефтегазовые контракты с Россией
» США сделали непоправимую ошибку, поссорившись с РФ, КНР и Ираном
» Как Россия собирается сбивать истребители-невидимки F-35 и F-22
» Александр Роджерс: стратегии Китая и США
» Аграрный экспорт в Китай: успехи есть - головокружение преждевременно
» Сланцевая Фата-Моргана тает на глазах американских элит
» Чехия вступает в схватку за Закарпатье
» Пекин добрался до ядерного реактора Израиля
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"