Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия передала Украине задержанные год назад военные катера
Источник сообщил о буксировке украинских судов из Керчи
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
17.10.19 14:13 В России

Минпромторг и "Байкал-Инжиниринг" заключили контракт на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

Ранее на портале госзакупок был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса на разработку такого самолета, в котором был определен победитель - "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Позднее результаты конкурса отменили и провели новый, итогом которого стало признание победителем ООО "Байкал-Инжиниринг". Отмечалось, что УЗГА также может выполнить данную работу в случае, если победитель уклонится от исполнения контракта, подписание которого анонсировалось в первой декаде октябре.

"По итогам проведенного конкурса 10 октября 2019 года с ООО "Байкал Инжиниринг" заключен контракт на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Сведения об этом доступны на сайте Единой информационной системы в сфере закупок", - сказали в ведомстве.

 

Серийное производство нового легкого многоцелевого самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг "Вертолеты России").

Говоря о разработанном СибНИА самолете ТВС-2ДТС, там отметили, что он является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации".

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - пояснили в Минпромторге.

В августе в пресс-службе ведомства агентству анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо "Кукурузника". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

Однако в Минпромторге заявили, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.

В ходе МАКС-2019 главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин в интервью официальному изданию авиасалона ShowObserver сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Позднее управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых сообщил в интервью РИА Новости, что облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, определят в сентябре. Он отметил, что после подведения итогов конкурса завод начнет организацию производства новой машины и в состоянии выполнить любой заказ.

Ан-2 ("Аннушка", "Кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также для различных хозяйственных работ.

 

С чего все началось

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация - главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что аванпроект самолета разработан. "На основании представленных материалов аванпроекта для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек", - говорится в документе.

Также отмечается, что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.

Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а к декабрю - сам опытный образец самолета для статических испытаний.

 

Аббе, RU17.10.19 16:12
Вопрос вопросов - а будет ли это "самолёт, созидаемый в России"??? Или же это будет самолёт, собираемый из комплектующих из за рубежа?

Кто даст двигатель? Откуда углепластик? Будут ли его развивать до возможности полёта на 7000 метрах?
По достигнутому на ТВС-2 - он слишком великолепен.

delta18.10.19 12:49
Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

youRA2, GB18.10.19 15:02
> delta


Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

Два надежных поршневых двигателя на каждое крыло!
USSR2, IT18.10.19 16:18
На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Аббе, RU19.10.19 00:29
> USSR2


На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Поставим вопрос по другому. По сути дела это зародыш двух, если не более того самолётов.
1)Сделать ему двигатель, сходный с существующим америакнским, обработать напильником и получим самолёт с перегоночной дальностью в 4000 километров. Самолёт малой размерности и дальностью рейса в 1000-1500-1800 километров. Если не сильно врали разработчики - герметизацией салона его можно будет поднять до 7000 метров. И лететь на скорости в 350-400 км/час. Добавить в него прерарзмеренную ВСУ (вспомогательную силовую установку) и можно уйти от проклятия однодвигательных самолётов. Запрета на количество пассажиров более 9 человек.
По сути - совершенно ОСОБЫЙ самолёт для СОВЕРШЕННО особенных условий. Хотя бы и для Антарктиды. Или иных потребностей, хотя бы и для высокогорья. Взлёт с подключением ВСУ и полёт заведомо над вершинами любых гор в изрядном количестве регионов. Согласен, такой самолёт весьма узкий в применении. Заведомо высотный. ТАМ приёмистость турбины не выглядит критически важной. Под тобой всегда тысячи метров высоты, хороший свойства планера и спуск на скорости в 200 км/час под углом 1/5. Для 6000 метров это до 30 км планирования даже и без двигателя вообще. Восемь-девять минут полёта - это почти вечность для запуска ВСУ. А уже КАК будут гонять этот агрегат на предмет безотказности - можно догадываться.

2)Вторая возможность - воспользоваться наработками с углепластиком и замкнутым крылом. Отказаться от турбины и оставить самолёт заведомо маловысотным. Сложно сказать, какой двигатель, но гарантированно соответствиующий именно требованиям полёта вблизи поверхности.

Согласимся с тем, что Ан-2 соответствовал требованиям и РЕАЛИЯМ времён 50 лет назад. Сегодня маловысотный грузопассажирский самолёт малой авиации должен соотвествовать бытию 2020-2070 годов. И держаться только за конкретную версию ТВС-2 - не самое лучшее решение. До создания своей полноценной замены для американской турбины - вполне могут летать поршневые на 9 человек. Типа "Сейчас хватит, а потом - посмотрим". И не факт, что им позарез нужен полёт на 4000 км.

Может статься, что его применят именно как демонстратор технологий. И породят из него изрядное количество совсем иных решений.

GSL, RU19.10.19 17:39
> delta


Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику.
А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато.

Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

У Звездообразный двигатель на истребителях стоял и особо аэродинамику не портил. Для биплана Ан-2 доля движка в сопротивлении самолета ничтожна.
Желающих заменить Ан-2 был воз и маленькая тележка. Но никому не удалось создать что-то настолько же гармоничное. Если сделать самолет с потолком 7000 метров и скоростью 400 км/час то это не будет замена Ан-2. Ибо Ан-2 это дешевизна, превосходные взлетно-посадочные характеристики и простота эксплуатации. Ан-2 это не только пассажирскй самолет, это высадка геологов на полянку, доставка полутора тонн груза в труднодоступные районы и прочие народнохозяйственные работы.

У турбовинтового двигателя нет особых проблем с приемистостью, он работает на постоянных оборотах с винтом изменяемого шага. Но он существенно дороже поршневика. Вертолеты с турбовальным движком прекрасно летают на малой высоте и на приемистость не жалуются. Просто потому что там тоже движок работает на постоянных оборотах.

Таки да, создать полноценную замену Ан-2 пока не удается. Он очень гармоничен. И попытка улучшить одни характеристики приводит к ухудшению других.
youRA2, GB20.10.19 01:37
Кстати цены на канадские STOL бу самолеты начинаются от 700000 руб.
Не геологов, так себя любимого можно где угодно высадить.
on my wishlist
т-кк, RU20.10.19 11:02
`
"Перспективы российского авиационного двигателестроения" 4 октября 2010
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление

 Новостивсе статьи rss

» Спрос инвесторов на участие в IPO Saudi Aramco приблизился к $20 млрд
» Вслед за Индией и Пакистан захотел более дешевого газа из Туркмении
» «Самое страшное, что может быть» — президент Польши о России
» Российский трубоукладчик подстрахует «Северный поток-2»
» Госдума утвердила профицитный бюджет на следующие три года
» 10 компаниям из Монголии разрешили поставлять продукцию в США
» "Северный поток-2" начнет работу в середине 2020 года
» Госдума запретила продажу техники без предписанного кабмином российского ПО

 Репортаживсе статьи rss

» Владимир Путин рассказал о новых тенденциях в российской экономике и призвал повысить доходы граждан
» Союзный разговор: Москве и Минску осталось решить топливный вопрос
» Иран раскачивают изнутри: в шиитский пояс пришла «арабская осень»
» Почему и куда эмигрируют немцы
» Вирусы-шифровальщики - в половине вирусных почтовых рассылок
» Либералы «Открытой России» Михаила Ходорковского определились со стратегией прорыва в Госдуму
» Армения в ООН не поддержала «крымскую резолюцию», Азербайджан воздержался от голосования
» Распознавание лиц даже в мотошлеме: российская компания предоставляет государству алгоритм для слежки за людьми (Handelsblatt, Германия)

 Комментариивсе статьи rss

» От расцвета до крушения цивилизации проходит восемь ступеней – США находятся на шестой
» НАТО признал космос сферой оперативной деятельности
» Что будут обсуждать в Париже 9 декабря?
» Не верьте хайпу. Россия проигрывает на Ближнем Востоке - и во всем мире
» Мы многое можем себе позволить, или о роскоши консерватизма
» Геополитическая гонка за литием уже началась
» Были когда-то и мы селюками
» Доклад о деятельности России в Великобритании: что стало известно

 Аналитикавсе статьи rss

» Мифы о Китае: почему Россия не должна бояться «желтого дракона»
» Томас Грэм: «Пусть Россия остается Россией. На повестке более прагматичный подход к Москве»
» Sohu (Китай): четыре слабых места России
» Стратегическая игра США против российско-белорусской интеграции и Лукашенко
» Экономика Китая замедляется, и проблемы более серьезные, чем на первый взгляд
» Россия защитит резервы от сильного доллара
» В России может быть введено госрегулирование валютного курса
» Что делать с отходами европейских АЭС? Вывозить в Россию?
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"