Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
17.10.19 14:13 В России

Минпромторг и "Байкал-Инжиниринг" заключили контракт на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

Ранее на портале госзакупок был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса на разработку такого самолета, в котором был определен победитель - "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Позднее результаты конкурса отменили и провели новый, итогом которого стало признание победителем ООО "Байкал-Инжиниринг". Отмечалось, что УЗГА также может выполнить данную работу в случае, если победитель уклонится от исполнения контракта, подписание которого анонсировалось в первой декаде октябре.

"По итогам проведенного конкурса 10 октября 2019 года с ООО "Байкал Инжиниринг" заключен контракт на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Сведения об этом доступны на сайте Единой информационной системы в сфере закупок", - сказали в ведомстве.

 

Серийное производство нового легкого многоцелевого самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг "Вертолеты России").

Говоря о разработанном СибНИА самолете ТВС-2ДТС, там отметили, что он является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации".

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - пояснили в Минпромторге.

В августе в пресс-службе ведомства агентству анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо "Кукурузника". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако в Минпромторге заявили, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.

В ходе МАКС-2019 главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин в интервью официальному изданию авиасалона ShowObserver сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Позднее управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых сообщил в интервью РИА Новости, что облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, определят в сентябре. Он отметил, что после подведения итогов конкурса завод начнет организацию производства новой машины и в состоянии выполнить любой заказ.

Ан-2 ("Аннушка", "Кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также для различных хозяйственных работ.

 

С чего все началось

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация - главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что аванпроект самолета разработан. "На основании представленных материалов аванпроекта для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек", - говорится в документе.

Также отмечается, что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.

Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а к декабрю - сам опытный образец самолета для статических испытаний.

 

Аббе17.10.19 16:12
Вопрос вопросов - а будет ли это "самолёт, созидаемый в России"??? Или же это будет самолёт, собираемый из комплектующих из за рубежа?
Кто даст двигатель? Откуда углепластик? Будут ли его развивать до возможности полёта на 7000 метрах?
По достигнутому на ТВС-2 - он слишком великолепен.
delta18.10.19 12:49
Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21
youRA218.10.19 15:02
> delta
Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

Два надежных поршневых двигателя на каждое крыло!
USSR218.10.19 16:18
На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Аббе19.10.19 00:29
> USSR2
На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Поставим вопрос по другому. По сути дела это зародыш двух, если не более того самолётов.
1)Сделать ему двигатель, сходный с существующим америакнским, обработать напильником и получим самолёт с перегоночной дальностью в 4000 километров. Самолёт малой размерности и дальностью рейса в 1000-1500-1800 километров. Если не сильно врали разработчики - герметизацией салона его можно будет поднять до 7000 метров. И лететь на скорости в 350-400 км/час. Добавить в него прерарзмеренную ВСУ (вспомогательную силовую установку) и можно уйти от проклятия однодвигательных самолётов. Запрета на количество пассажиров более 9 человек.
По сути - совершенно ОСОБЫЙ самолёт для СОВЕРШЕННО особенных условий. Хотя бы и для Антарктиды. Или иных потребностей, хотя бы и для высокогорья. Взлёт с подключением ВСУ и полёт заведомо над вершинами любых гор в изрядном количестве регионов. Согласен, такой самолёт весьма узкий в применении. Заведомо высотный. ТАМ приёмистость турбины не выглядит критически важной. Под тобой всегда тысячи метров высоты, хороший свойства планера и спуск на скорости в 200 км/час под углом 1/5. Для 6000 метров это до 30 км планирования даже и без двигателя вообще. Восемь-девять минут полёта - это почти вечность для запуска ВСУ. А уже КАК будут гонять этот агрегат на предмет безотказности - можно догадываться.
2)Вторая возможность - воспользоваться наработками с углепластиком и замкнутым крылом. Отказаться от турбины и оставить самолёт заведомо маловысотным. Сложно сказать, какой двигатель, но гарантированно соответствиующий именно требованиям полёта вблизи поверхности.
Согласимся с тем, что Ан-2 соответствовал требованиям и РЕАЛИЯМ времён 50 лет назад. Сегодня маловысотный грузопассажирский самолёт малой авиации должен соотвествовать бытию 2020-2070 годов. И держаться только за конкретную версию ТВС-2 - не самое лучшее решение. До создания своей полноценной замены для американской турбины - вполне могут летать поршневые на 9 человек. Типа "Сейчас хватит, а потом - посмотрим". И не факт, что им позарез нужен полёт на 4000 км.
Может статься, что его применят именно как демонстратор технологий. И породят из него изрядное количество совсем иных решений.
GSL19.10.19 17:39
> delta
Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику.
А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато.

Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

У Звездообразный двигатель на истребителях стоял и особо аэродинамику не портил. Для биплана Ан-2 доля движка в сопротивлении самолета ничтожна.
Желающих заменить Ан-2 был воз и маленькая тележка. Но никому не удалось создать что-то настолько же гармоничное. Если сделать самолет с потолком 7000 метров и скоростью 400 км/час то это не будет замена Ан-2. Ибо Ан-2 это дешевизна, превосходные взлетно-посадочные характеристики и простота эксплуатации. Ан-2 это не только пассажирскй самолет, это высадка геологов на полянку, доставка полутора тонн груза в труднодоступные районы и прочие народнохозяйственные работы.

У турбовинтового двигателя нет особых проблем с приемистостью, он работает на постоянных оборотах с винтом изменяемого шага. Но он существенно дороже поршневика. Вертолеты с турбовальным движком прекрасно летают на малой высоте и на приемистость не жалуются. Просто потому что там тоже движок работает на постоянных оборотах.

Таки да, создать полноценную замену Ан-2 пока не удается. Он очень гармоничен. И попытка улучшить одни характеристики приводит к ухудшению других.
youRA220.10.19 01:37
Кстати цены на канадские STOL бу самолеты начинаются от 700000 руб.
Не геологов, так себя любимого можно где угодно высадить.
on my wishlist
т-кк20.10.19 11:02
`
"Перспективы российского авиационного двигателестроения" 4 октября 2010
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Киев получил от Канады 1,7 миллиарда долларов за счет российских активов
» ЕК и Киев договорились по соглашению о свободной торговле сельхозпродукцией
» «Арктик СПГ — 2» пошел на второй круг: началась загрузка танкеров
» Танкер, перевозивший российскую нефть, пытались подорвать у Ливии
» Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
» Китайская компания намерена купить крупное месторождение золота в Казахстане
» Норвегия направит в Польшу истребители F-35
» Путин дал поручения по развитию новых регионов

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"