Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Иран предупредил США об атаке при вмешательстве в конфликт с Израилем
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Российский авиапром: отступать некуда
29.09.22 11:15 В России

Госкопорация «Ростех» сегодня публично задекларировала намерение сделать российский авиапром полностью независимым от Запада и помочь авиаперевозчикам полностью отказаться в ближайшее время от использования воздушных судов Boeing и Airbus. Заявлено о планах произвести до тысячи отечественных самолетов к 2030 году, опираясь исключительно на собственные технологическую и компонентную базы.

Такое заявление было сделано международному информационному агентству Reuters, которое в свою очередь интерпретировало позицию «Ростеха» в том ключе, что авиационный сектор страны, находящийся под особым покровительством президента Владимира Путина, рассматривает конфронтацию с Западом как «постоянный раскол».

Противофаза уже не случится

«Иностранные самолеты исчезнут из парка», — заявил «Ростех» в письменном ответе на вопросы Reuters о своих планах и ситуации в российской авиационной промышленности. Таким образом, в ГК де-факто признали, что сменить курс на суверенизацию российской гражданской авиации уже не получится. 

Впрочем, в самой авиатранспортной отрасли далеко не все разделяют такую позицию, по инерции считая, что ситуацию можно отыграть назад — к тем совсем недавним временам, когда предметом гордости авиакомпаний становилось пополнение своего флота очередным новым лайнером от Airbus, а наличие в нем Sukhoi Superjet 100 воспринималось как некая политическая «нагрузка». 

Даже подписанное недавно в рамках недавнего Восточного экономического форума соглашение о намерениях между входящей в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорацией и «Аэрофлотом», согласно которому авиакомпания в период с 2023 по 2030 год на условиях лизинга получит 210 новейших среднемагистральных самолётов МС-21, 89 ближнемагистральных SSJ New и 40 среднемагистральных самолетов Ту-214 на сумму свыше триллиона рублей, не способно до конца заставить скептиков отказаться от своих иллюзий отностительно возможности противофазы для всей гражданской авиации.

Часть участников рынка взяла паузу и, прежде чем последовать примеру национального авиаперевозчика, дожидается подписания между ним и ОАК твердых контрактов в следующем году. Между тем, даже с чисто прагматической точки зрения затягивать с пересадкой авиакомпаний на отечественные самолеты в ожидании неизвестно чего — идея весьма рискованная, так как ресурс бортов иностранного производства, на которых пока осуществляется большая часть перевозок, ограничен, хотя и может поддерживаться еще 2-3 года за счет, например, параллельного импорта запчастей для некоторых типов ВС или производства их в родных пенатах. 

Впрочем, тратить ресурсы на второй вариант обеспечения авиаперевозок не представляется целесообразным. Учитывая озвученные «Ростехом» стратегические планы, сконцентрироваться стоит именно на их реализации. И в контексте «санкционной» конъюнктуры, воплощаться в жизнь они должны весьма энергично. Отступать просто некуда. 

«Суперджет» в центре внимания

На прошлой неделе глава «Ростеха» Сергей Чемезов вместе с генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем и губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» в Комсомольске-на-Амуре, где собираются полностью импортозамещенные пассажирские SSJ-New. Уже сейчас на предприятии идет сборка сразу пяти планеров обновленных «Суперджетов». Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

По состоянию на сентябрь 2022 года в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 Superjet 100. По итогам первого полугодия, их налет превысил 100 тысяч летных часов. Это на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов находится на уровне более 98%. Число совокупно перевезенных на воздушных судах данного типа пассажиров с начала эксплуатации уже превысило 30 млн.

Не секрет, что после авиакатастрофы катастрофы SSJ 100, попавшего в грозу, вынужденного вернуться в воздушную гавань из-за технических неполадок на борту и загоревшегося при посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, любое, даже самое незначительное авиасобытие с участием «Суперджетов» получало большой общественный резонанс. При этом эксцессы с Boeing и Airbus, которых фиксировалось как минимум не меньше, такого внимания не получали. К сожалению, все это не шло на пользу отечественному авиапрому в целом, но заставило открыто обсуждать всю проблематику, имевшуюся вокруг гражданских самолетов «Сухого». Благодаря такому подходу многие вопросы уже закрыты, а еще часть закроется вместе с обновлением SSJ.

Стоит заметить, что сгоревший в крупнейшем аэропорту России RRJ был укомплектован как раз зарубежными системами и агрегатами. Но на влиянии зарубежной «начинки» на безопасность полетов акцент при расследовании катастрофы не делался.

Напомним, что SSJ-NEW получит российские двигатели ПД-8 и около четырех десятков отечественных систем и компонентов взамен зарубежных. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки. Проводится монтаж систем и оборудования. При этом еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского для статических испытаний. Темп взят неплохой.

Выпуск самолетов будет наращиваться

Хотелось бы надеяться, что отечественные самолетостроители, руководители авиакомпаний и авиационные чиновники отдают себе очет в том, насколько серьезная персональная ответственность ложится на них в рамках восьмилетнего (что, кстати, для авиации совсем немного) горизонта планирования.

«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы «Аэрофлот»: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», — заявил в ходе визита на завод в Комсомольске-на-Амуре Сергей Чемезов. 

«Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийное производство, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-NEW. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве», — добавил Юрий Слюсарь.

Остается добавить, что помимо упомянутых выше крылатых машин, предназначенных для «Аэрофлота», и значительного количества легких многоцелевых самолетов, ОАК в ближайшие 8 лет запланировано построить еще более 50 «Суперджетов», около 60 МС-21, 30 Ту-214, 70 региональных турбовинтовых Ил-114-300, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300, что немаловажно в контексте текущего отсутствия в эксплуатации у российских авиакомпаний отечественных лайнеров, предназначенных для дальних перелетов. Вся эта грандиозная небесная армада предназначена для внутреннего рынка и должна закрыть его потребности практически на 100%.

 

Внимательный29.09.22 12:38
"Иначе нас сомнут!" (с)

У авиакомпаний пока стадия торга. По мере вывода из эксплуатации уставших самолётов (которые достались на халяву в лизинг) и канибализации (как сказал Чемезов, 2-3 года), наступит стадия принятия. Думаю, что к этому моменту подтянутся осмелевшие Индия, Бразилия, Иран и другие соседи по глобус. И можно будет развернуться на все деньги. Тк чувствую, что боингу уже не светит взлететь, а эрбасу будет совсем не до сук.
delta29.09.22 13:01
Слава Богу, что санкционный гром грянул! Теперь, уж, точно, русский мужик перекрестится! Похоже, что фаза " медленного запрягания" подходит к концу, и скоро поедем быстро.
И самое отрадное в этом процессе то, что в ходе напряжённой работы, наверняка, формируются слаженные коллективы, происходит выделение из массы разработчиков людей одаренных и волевых, способных генерировать новые идеи и добиваться их воплощения в установленные сроки и с наличными ресурсами. Так всегда происходит во время войны.
Ждём появления в авиапроме новых Лавочкиных и Грабиных.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.29.09.22 13:19
12 новых Ил-96400М для Дальнего Востока и Кубы, это супермолодцы Мантуровцы!!!
20 новых SSJ-100новый в год к имеющимся 150 вахтовые перевозки на ЗападнуюСибирь и Европейскую часть РФ обеспечат, куротники пошли лесов(поездом) и автобусом с Ладами.
Alanv30.09.22 13:40
Для курортников на наши южные моря и возможно в Калининград однозначно нужны более вместительные как минимум среднемагистралки. А в радиусе суток и чуть более (почти вся Европейская часть) куда лучше поездами. А если построят скоростные магистрали, то и до Урала.
Аббе30.09.22 14:12
> Alanv
Для курортников на наши южные моря и возможно в Калининград однозначно нужны более вместительные как минимум среднемагистралки. А в радиусе суток и чуть более (почти вся Европейская часть) куда лучше поездами. А если построят скоростные магистрали, то и до Урала.
Двухэтажные вагоны в России ссылка в качестве средства увеличения пассажироёмкости - интересное решение. Как никак 64 места купейного типа вместо 36. Плюс 77,7% от исходника.
В отличие от самолётов - строить их на порядки проще. Нет зависимости от погодных условий.
Когда и ЕСЛИ сможем увеличить среднюю скорость на ЖД для пассажирских перевозок - решение вполне себе приличное.
USSR230.09.22 19:47
Аббе, RU Сейчас проблема в том, что в России никто никуда не едет и летает. У людей другие проблемы и другие цели. Силой ведь никого не заставишь покупать билеты и мчаться куда-то? Самолётов и вагонов вполне достаточно и будет достаточно ещё много лет. Так что проблема несколько надумана. Тот же Чемезов что сделал, чтобы тот же Супер-Пупер Джет изначально разрабатывался полностью отечественным? Да ничего он не делал. Это тепрь они ездят по заводам и проверяют что-то. Чем поможет их визит? Лучше бы деньги выделяли своевременно и ездить никуда не нужно. Они думают что когда их заводчане в цеху увидят, то так прямо воспрянут духом? Людей злят такие визитёры. Они вчера ваучеры у бабулек тырили, а сегодня они министры. Капиталисты.
liv44430.09.22 20:22
USSR2, RU30.09.22 19:47
Тот же Чемезов что сделал, чтобы тот же Супер-Пупер Джет изначально разрабатывался полностью отечественным?
******

А Чемезов какое имет отношение к, конкретно, Суперджету-100, и даже к МС-21?

Когда начал разрабатываться Суперджет-100, наши а/к-шки еще в полный рост юзали халявный флот МГА, и его еще было более чем дохрена.
Тогда не только ОАК в Ростех не входил (что случилось практически "вчера"), но еще даже никакого ОАК в планах НЕ существовало.

Основным побудительным мотивом было, причем фактически спровоцированным извне Бобингом, - Замена устаревшего Флота ближнемагистралов в Американских а/к. (*)
В эту "гонку" Бобингом были подключены все кто только можно - Эмбраеры, Бомбардюки, Китайсы и даже Японасы.
Наши сделали Лучший самолет, а вот Япоши вообще НЕ справились.
Но не купили его западники, что в Амэриго, что в Гейропке по Политическим мотивам. И непременно "гасили" всех, кто пытался это сделать.

И расчет с подачи Бобинга был на Сеть ППО самого Бобинга.

А сейчас, можно констатировать, что именно Чемезов, как глава Ростеха и дочерний Ростеху ОАК - тащат Суперджет-100 и импортозамещение для него.
Да, руками Спецов Ростеха ОДК и ОАК.

И если бы не этот Суперджет-100 возить Упоротых западом паксов вообще было бы возможным мало чем.

Все остальное - камментить просто НЕ хочу и не в тему ветки.

(*) Причем для российских а/к из изначального плана Производства в 800 бортов, планировалось максимум 300.

Блин, даже после всех перепетий Суперджета-100, цифорка в 300 бортов фактически не изменилась.
В российских а/к сейчас летает более 150 бортов. С учетом плана производства Суперджет-нью к 2030 году, суммарно получается цифорка в районе тех самых 300 бортов.
novl200030.09.22 21:59
> USSR2
Аббе, RU Сейчас проблема в том, что в России никто никуда не едет и летает. У людей другие проблемы и другие цели. Силой ведь никого не заставишь покупать билеты и мчаться куда-то? Самолётов и вагонов вполне достаточно и будет достаточно ещё много лет. Так что проблема несколько надумана. Тот же Чемезов что сделал, чтобы тот же Супер-Пупер Джет изначально разрабатывался полностью отечественным? Да ничего он не делал. Это тепрь они ездят по заводам и проверяют что-то. Чем поможет их визит? Лучше бы деньги выделяли своевременно и ездить никуда не нужно. Они думают что когда их заводчане в цеху увидят, то так прямо воспрянут духом? Людей злят такие визитёры. Они вчера ваучеры у бабулек тырили, а сегодня они министры. Капиталисты.
У меня вообще впечатление, что это все для отвода глаз.
Т.к. если посмотреть внимательно, то вранье видно. Суперджет тот же на 100% состоит из импортной электроники. Почти на 100% он отечественный по весу.
Разрабатывать суперджет тоже не требовалось, от СССР осталось огромное количество очень приличных самолетов, которые можно было просто продолжать производить.
Кому то важно, чтобы у меня сложилось определенное впечатление. А тем временем дума продолжает принимать пакетами написанные в США законы.
Alanv30.09.22 22:14
"Т.к. если посмотреть внимательно, то вранье видно. Суперджет тот же на 100% состоит из импортной электроники."

Угу. А забугорные конструктора живы, потому что на 100% обогреваются импортным топливом. И ихние производства без него вообще закрываются. Но из этого же пораженческий вскукарек новлу не пропеть на жёрдочке... Мне АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО, откуда ставится электроника (не самая важная часть для летака), лишь бы работала. Как и то, где выращен тот кофе, который я пью по утрам.

"А тем временем дума продолжает принимать пакетами написанные в США законы."

Нести чушь - это не мешки таскать, понятно же... Новл мечтает о том, чтобы самому законы писать, только вот его не выбирают в депутаты... И я скажу, "слава Богу", что у нас ещё и таких законописцев нет.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.01.10.22 10:37
Авиапром наладится, моторы разработаны, все самолеты в начале серийного производства.
Вторая задача все СУ-30/34/27 перевести на АЛ-41Ф и проживем еще 40 лет до второй тысячи Су-57.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Times of Israel: ХАМАС отказалось от сделки по заложникам
» Эксперты: IT-отрасль в России оказывает все более важное влияние на экономику страны
» Зеленский назвал позором решение США разделить помощь Израилю и Украине
» The Hill: демократов всё больше беспокоит кандидатура Кеннеди
» Япония заявила о «незаконной оккупации» Курильских островов Россией
» Байден отказался давать показания в Конгрессе США в рамках дела по импичменту
» Мигрантам в Крыму запретили работать практически везде
» Не вовремя сломался завод СПГ в США: газ в Европе дорожает

 Репортаживсе статьи rss

» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот
» Люди — биодроны: как устроена агентурная сеть СБУ в России

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"