Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Почему Долина благоденствия не будет Долиной напряженности
17.12.09 20:10 ШОС и ситуация в Азии

Часть первая

Предложение посетить города Ферганской долины, входящие в состав Республики Узбекистан, высказанное мне в начале осени 2009 года одним из руководителей Хокимията Андижанской области, не стало неожиданностью.

После поездки в 2006 году в г. Андижан, подобные предложения звучали часто, на, что я отвечал мягкими отказами, ссылаясь на неотложные дела, но по сути, скрывая истинную причину. Должно было пройти некоторое время, и надо было избавиться от шока от услышанных рассказов людей, переживших в Андижане майскую трагедию 2005 года. Рассказов, о тех, кто надрывным воплем перекрывал отчаянные крики захваченных ими заложников, в предсмертной мольбе проклинающих своих мучителей, которых они не называли ни соотечественниками, ни мусульманами, ни демократами.

Кем были жертвы? Солдаты, милиционеры, гражданские лица - наши соотечественники, не готовые к тому, что в своей мирной стране станут жертвами вооруженных вандалов и варваров из движения "Акромия", преступно ссылающихся на практику Пророка Мухаммада, и ущемление своих прав в полукриминальном бизнесе, доходы от которого шли не только на формирование собственного благосостояния, но и на обеспечение протестной и вооруженной акции в мае 2005 года.

О чем думали те, кого бандиты из движения "Акромия" в дни трагедии оставляли в живых, тоже не буду повторять. Однажды написанное и комментируемое в СМИ даже по прошествии времени, повторить не просто. Да и не стоит тревожить сознание и души людей, наконец оправившиеся от пережитого.

Не буду повторять, даже при условии, что рассказы оставшихся в живых заложников изначально и до настоящего времени не комментируют некоторые(!) “независимые”. То есть покинувшие Узбекистан: региональные диссиденты; журналисты; правозащитники. Соответственно, и их сегодняшние союзники - финансовые спонсоры, идеологи, и боевики из движения "Акромия", и религиозные идеологи (Х.Темиров) группировки поощрявшие боевиков-исполнителей акций, в городах Узбекистана весной 2004 года. И, конечно же, члены региональных ячеек движения "Хизб ут-Тахрир".

Сегодня, некоторые из выше упоминаемых живут в иммиграции благодаря нормативам УВКБ ООН, формируя в Европе "Союз 13 мая", уже под новый политический заказ, на первом этапе ориентированный на консолидацию, и информационное влияние на внутри общественное спокойствие в странах Центральной Азии, и в частности Республики Узбекистан.

Идейную направленность нового "Союза", можно понять из нескольких тезисов его лидера, Мухаммада Салиха, дискредитировавшего себя документально подтвержденными прошлыми и настоящими деяниями, некоторые из которых сегодня стоит напомнить читателям.

Из его публичного интервью 26 мая 1997 года: “Талибан принес в многонациональный Афганистан мир и стабильность. Они не признают нации и уважают умму. Мы должны перенять их опыт и стремиться утвердить законы шариата в Узбекистане. Это долг каждого мусульманина, значит и мой долг”.

Из его же публичного текста датированного в Интернете 3 ноября 2009 года: “В начале 90х годов в Узбекистане наряду с политическими партиями появились и религиозные организации, которые проповедовали в основном идеи воспитания молодого поколения в духе веры в Творца… Мы сознательно объединились в "Союз…"… Они сидят рядом с нами, на форуме и говорят с нами на одном языке, языке демократии… Значит, интеграция возможна, значит демократами или радикалами не рождаются, а становятся… Наш "Союз" сознательно включил в свои ряды и религиозные общества, которые против террора и проповедуют мирный путь развития нашей страны… Мы убеждены, что без интеграции религиозных общин в демократический процесс невозможно установить подлинную стабильность в стране…”

Насколько вышеизложенное, лицемерно и в целом характерно для нового "Союза" можно понять и из нескольких цитат, навскидку заимствованных мной из двух книг движения Хизб ут-Тахрир, "СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ", и "СТРЕМЛЕНИЕ АМЕРИКИ УНИЧТОЖИТЬ ИСЛАМ":

“Не может быть дозволено принятие государством понятия демократия… Не допустимо какое-либо присутствие понятия патриотизма…Если какая-то страна из числа этих исламских стран дала присягу халифу, и он стал правителем мусульман, то мусульмане, проживающие в других странах, обязаны дать ему присягу на подчинение, после того как для него был заключен Халифат путем присяги, данной ему жителями его страны... Независимо от того, находится ли страна в состоянии войны или мира, внешняя политика ведется с учетом интересов джихада. Джихад является методом (тарика) распространения исламского даъвата (призыва) в мире. Основными обязанностями исламского государства является претворение Ислама внутри государства и распространение Ислама за его пределами… Законы джихада охватывают положение о войне и мире, о договорах и соглашениях, о международных отношениях… Мусульманам нет необходимости перенимать демократию… Каждому мусульманину демократия должна внушать отвращение, и они обязаны выступать против тех, кто стремится её распространять… Плюрализм, к которому призывает Америка, не может быть воспринят мусульманами... Лозунгом, начертанным на знамени Америки и Запада и используемым для утверждения господства, покорения и ассимиляции мусульман, является лозунг “Права человека”… Люди в капиталистическом обществе, напоминают животных… В среде мусульман нет места свободе совести… Обязанностью мусульманина является полное отрицание свободы совести и борьба с теми кто призывает к ней… Погибайте за правду и справедливость, пришло время не различать смерти от жизни…”

Часть вторая

Но вернемся к сегодняшнему Андижану. Город удивит любого, кто не посещал его несколько лет. Собственно этот вывод проецируем и на Фергану и на Наманган.

Но изменился не только облик городов, которые украшают новые современные административные здания, частные бизнес комплексы, общественные парки, или обновляемые благодаря государственным программам и банковским кредитам, дома горожан.

Изменились настроения и чувства людей. Время действительно лечит, любую боль. Андижанцы пришли в себя после пережитого в 2005 году, но помня драму тех дней, как и все узбекистанцы больше не хотят ничего подобного ни себе, ни будущим поколениям. Оттого то, с пониманием и благодарностью относятся ко всем усилиям государственных структур обеспечивающих совместно с местными махаллинскими комитетами, общественный порядок и безопасность.

О другом государственном строе, который декларируют радикальные идеологи, люди слышать не хотят. При этом искренни в своих чувствах к Аллаху, и бережно хранят веками выверенные религиозные светские традиции.

Во всяком случае, никто из моих многочисленных собеседников-мусульман Ферганской долины ни о чем ином не мечтает. Они же выражают возмущенное удивление утверждениям ряда западных экспертов или международных и региональных “независимых”, об ущемлении религиозных прав мусульман в Узбекистане. И считают подобные заявления бессовестной ложью, рожденной единицами, которые объявляют себя “совестью нации”, ради получения финансовых грантов и статуса политических беженцев для проживания вне Узбекистана, в странах Западной Европы и США, и не случайно никогда в странах Ближнего Востока или Турции.

Но именно это возмущенное удивление мусульман Ферганской долины остается за форматом обсуждения в западных и американских средствах массовой информации. Не выгодно им это, и об это жители долины должны тоже знать, не питая иллюзий о качестве информационной свободы в странах развитой демократии.

Как рядовые жители долины относятся к усилиям религиозных миссионеров-вербовщиков, которых, правозащитники называют “мирными мусульманами”, убеждая всех и вся из своего “кухонного” подполья или с сайтов Интернета в праве исламистов распространять трансформированную трактовку текстов Корана, и хадисов Пророка Мухаммада, что по сути, легализует и оправдывает действия современных боевиков и террористов?

Начнем с того что многие “независимые” правозащитники уважением в Узбекистане не пользуются. Одна из причиноткровенно выражаемые признаки меркантильности, взращенные многолетними финансовыми грантами зарубежных государственных и не государственных спонсоров.

Но и эти факты в своих Интернет публикациях не иллюстрируют “независимые” журналисты, подменяя эту правду дискредитацией государственных структур страны и Президента Республики Узбекистан, по сути, повторяя информационную практику, которую разработали и используют идеологи движения "Хизб ут-Тахрир" и т.д.

Относительно конкретного отношения людей к усилиям различных исламистских религиозных миссионеров-вербовщиков: жители долины не признают и миссионерской подмены принципов ханафитского течения в Исламе, веками присутствующего в религиозной культуре узбеков.

Естественно люди не желают, чтобы кто-то из числа их родственников, близких, и друзей благодаря исламистским миссионерам-вербовщикам оказывался в рядах боевиков, или отбывал сроки наказания в местах заключения, за антиконституционную деятельность. Это просто и ясно мне говорили в наших беседах жители Андижана, Ферганы и Намангана.

Это подтверждает и статистика использования жителями долины сети "Телефонов доверия", через которые они сообщают государственным и общественным организациям (махаллинские комитеты) обо всем, что вызывает беспокойство. И этот общественный порыв ничем не отличается от традиций граждан стран устоявшейся демократии, традиционно внимательно реагирующих на угрозы и риски личной, общественной и государственной безопасности. И никогда западные или американские СМИ, политологи или политики не обвиняли и не обвиняют социум своих стран в доносительстве потому, что такого понятия не было и нет в западном общественном сознании. Есть просто патриотическое понятие предательства идеалов гражданского общества, и государства. Чтобы в этом убедиться, надо заглянуть на открытые для читателей сайты западных и американских правоохранительных структур и спецслужб.

Но и эту правду скрывают те самые “не зависимые”, которым выгодно представлять узбекистанцев в образе униженных и надломленных людей, живущих в информационном захолустье, оторванном от цивилизованного мира. Им “независимым” так удобно, потому, что ложь об узбекистанцах и Узбекистане хорошо оплачивалась, оплачивается и будет оплачиваться.

Часть третья

Вернемся к сегодняшним реалиям той части Ферганской долины, которая входит в состав Республики Узбекистан. Краткая справка - равнинная часть долины административно входит в Республику Узбекистан и делится на Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области.

Восточная часть равнины, а также окружающие долину с севера, востока и юга, горы и предгорья принадлежат Республике Кыргызстан и относятся к Ошской, Джелалабадской и недавно образованной Баткенской областям. Западная часть Ферганы входит в Согдийскую (бывшую Ленинабадскую) область Республики Таджикистан.

Безусловно, проблемы в жизни региона существуют. Государство наше молодое, и было бы наивно надеяться, что все его проблемы решаться в один день, месяц, год. Примеров мгновенного становления государства история человечества вообще не знает, и вряд ли узнает, довольствуясь сказами, которыми люди не только зачарованно умилялись, но и вдохновлялись, воплощая в реальность все лучшее из их сюжетов.

Присутствия проблем не скрывали в беседах со мной и ответственные представители хокимиятов, правоохранительных структур и махалинских комитетов Андижанской, Ферганской и Наманганской областей. Не скрывали и того, что одни проблемы решаются оперативно, другие пробуксовывают, требуя не только более современных государственных или общественно-политических новаций, но и изменения стиля работы со стороны некоторых чиновников.

Об этом же, мы говорили и с рядовыми жителями области, которые не считают, что решение проблем посредством радикальных методов, которые предлагают исламисты и некоторые региональные правозащитники, это то, что нужно развивающемуся Узбекистану.

И никто из моих собеседников, не приводил завистливых примеров из жизни своих родственников или знакомых живущих, например, в соседней Киргизии, в которой несколько лет назад произошли внешне поощряемые внутриполитические преобразования, до настоящего времени не получившие однозначного признания у мирового содружества.

Были беседы и с представителями мусульманского духовенства, акцентировано указывающих на уважение нашего государства к чувствам верующих, представляющих не только исламскую религию, что естественно и понятно до тех пор, пока отдельные граждане не переступают общепринятые нормы закона, создавая риски и угрозы конституционному строю Республики Узбекистан.

И не приводилась мне в наших беседах статистика новых или восстановленных религиозных объектов в городах и селениях Ферганской долины. Меня просто периодически приглашали в некоторые мечети и церкви Андижана, Ферганы или Намангана, где я беседовал с прихожанами и служителями, чтобы самостоятельно сравнить сегодняшнюю реальность с реальность советского прошлого.

И эти сравнения касались не только темы отношения современного государства Узбекистан к чувствам верующих, но и исторически подтвержденных традиций толерантности, и веротерпимости, по сути, ставших общественным дефицитом для социума многих государств мира.

Впрочем, многое из жизни жителей городов и селений Ферганской долины становилось понятно и без комментария моих собеседников. Например, при посещении андижанского "Молодежного центра", строительство которого несколько лет назад спонсировало не государство, а местный бизнесмен.

Многое становилось понятно и в ходе посещения андижанского детского городка, с его современными одноэтажными жилыми корпусами, игровыми и спортивными сооружениями, в которых одной дружной семьей живут дети, и подростки, знающие истинную цену не только человеческой доброте и сердечности, но и понятия Родина. Родины которая известна миру не только как земля на которой вырос и возмужал великий Захриддин Мухаммад Бабур, и поэт и просветитель Абдулхамид Чулпан, но и наши современники. Те, которые внесли и вносят свой вклад в современное развитие, и процветание городов и селений Ферганской долины.

С некоторыми из них мне также посчастливилось встретиться в долине осенью 2009 года, и они удивили меня, при всей разноплановости своей трудовой, или общественной деятельности, общим для всех качеством - скромностью. Есть в их скромности что-то от написанного в священном Коране, о лучшем качестве человека, способного давать своему ближнему часть того чем не обладает ближний, но в чем остро нуждается. И делать это не громогласно, рассчитывая на похвалу людей, а тихо, чтобы только Аллах, был единственным свидетелем добродетельного поступка. И эти качества моих соотечественников, я с гордостью иллюстрировал студенческим аудиториям на лекциях в Андиждане, Фергане и Намангане, рассуждая о ложных и истинных религиозных и человеческих ценностях.

Иллюстрировал, потому, не только меня волнует вопрос – почему некоторые представители молодого поколение допускают попрание со стороны пришлых и доморощенных в подполье религиозных миссионеров, наших, веками выверенных принципов светского восприятия религиозных норм.

И почему некоторые узбекские мужчины и юноши допускают превращение в ряженых кукол своих матерей, жен, сестер и подруг, которых религиозные миссионеры и миссионерки через лживые ссылки на Коран и трансформированные смыслы хадисов Пророка, обязывают носить наряды, не присущие азиатской религиозной культуре.

И это при условии, что современные арабские мужчины вряд ли позволят своим женщинам повязывать головные платки и носить одежду в стиле религиозных традиций азиатских женщин, и в частности узбечек.

Говорили мы и о надуманности проблемы хиджаба. Проблемы, которая не существует в реальности Республики, но которую для Республики раскручивают в Интернете центрально-азиатские исламисты, и что уже не удивительно, сросшиеся с ними региональные “независимые”, которые вопреки логике цивилизованных людей, своими действиями легализируют усилия глобального союза идеологов-джихадистов, превративших тему хиджаба в идеологический инструмент раздора в гражданских обществах.

Говорили мы и о правах человека, и превращения общечеловеческих ценностей, в один из главных инструментов политических спекуляция, который в прошлые годы, был полноценно использован в Узбекистане международными неправительственными организациями, для расшатывания общественного института махали.

И надо было видеть удивление студенческой аудитории, которая практически ничего не знает о публичном сожалении ряда иностранных экспертов относительно отсутствия традиций, аналогичных махаллинским, в современной общественной практике стран которые они (эксперты) представляют.

И это именно та правда, которую скрывают не только от центрально-азиатской, но и западной и американской медиа-аудитории, те, кто с высоких международных трибун называет себя патриотом Узбекистана, неправдой о Республике оправдывая не только полученные и получаемые финансовые гранты, но и свое проживание в политизированной иммиграции.

А если и мыслят они о возвращении в Узбекистан, то не иначе как в роли устроителей новой жизни под лозунгами, на которых тезисы о демократии, вне всяких сомнений, будут иметь исламистские и националистические подтексты и оговорки.

Нужны ли они мусульманам Ферганской долины? Сомнительно. Во всяком случае, ни один из моих собеседников из долины благоденствия, желания переустраивать свою жизнь и жить по предлагаемым им правилам не высказывал.

 

D__S18.12.09 13:25
Как знакомо! Заменить некоторые понятия иными, но в принципе тождественными, и получим портрет современной российской (вернее антироссийской) либерастии.
hyperborey19.12.09 07:13

Статья рассчитана на тех кто не живет в Узбекистане. Те кто живут в Узбекистане, даже не будучи в Ферганской долине знают, что там творится - потому что везде одинаково. Потому название статьи нужно немного подкорректировать "Почему Долина напряженности не будет Долиной благоденствия". Так как автор только описывает одну сторону жизни, а именно противопоставление религиозной и светской аспектов. Конечно власть правильно делает, что активно борется с исламским радикализмом, но и со своим народом тоже неплохо справляется) На самом деле социально-экономическая напряженность в Ферганской долине огромнейшая! Любимый довод власти и его апологетов о наличии текущих трудностей таков: "Америка тоже 200 лет строилась". Даже если согласиться с этой конъюнктурной аналогией, и тут однако накладка находится: на стыке веков был такой лозунг "года равные столетию", то есть приравняли 10 лет независимости к 100 годам))) Учитывая, что прошло с независимости Узбекистана 18 лет уже, то страна приблизились к рубежу развития равным 200 годам) А Америкой и не пахнет в плане экономического развития. В самой этой "Долине благоденствия" большинство трудоспособных мужчин уезжают на заработки в страны ближнего зарубежья. В этих так расхваливаемых новых школах и особенно в колледжах (куда переходят после 9 класса на 2-3 года обучения) недобор из-за "дефицита" детей. Власть любит ссылаться на Запад когда увеличивает срок президентских полномочий до 7 лет ссылаясь на опыт Франции, в которой уже тогда успели сократить срок Президента до 5 лет) Но ведь это неважно: главное, что во Франции срок был 7 лет и ни-ни) Конечно наивно тогда просить чтобы и зарплаты и уровень жизни были как во Франции) На это вам ответят автоматически: "Москва не сразу строилась" ))) Долина является самым религиозным регионом в стране и потому там так сильны религиозные настроения, которые при наличии кричащих трудностей легко превращаются в радикальные - и это используют внешние силы, в том числе исламские. Могу с уверенностью сказать, что узбекская власть ничему не учится даже из примеров недавнего прошлого. Если завтра на страну нападет какой-нить неприятель типа США, то все будет как в Ираке - подкупят наиболее продажную часть власти, а сам народ и пальцем не пошелевелит, чтобы защищать эту власть, которая ничем не лучше грабителей и просто проедает все ресурсы, по принципу "после меня - хоть потоп", потому что не видят будущего для себя и своих семей в Узбекистане и бросят эту страну на произвол судьбы, обеспечив себе местечко теплое где-нить зарубежом.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"