Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Chevron возродит нефтепровод Бургас – Александруполис
26.05.15 09:05 Экономика и Финансы
Американская Chevron заинтересована в проекте строительства нефтепровода Бургас – Александруполис, заявил в интервью ТАСС президент "Транснефти" Николай Токарев. Интерес компании к этому проекту связан с планами расширения мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), участником которого является Chevron (15%). Представитель компании не ответил на запрос "Ведомостей".

В 2014 г. по КТК было прокачано 40 млн т, после расширения до конца 2016 г. мощность увеличится до 67 млн т. По трубе транспортируется нефть из Казахстана и России до Новороссийска, где перегружается на танкеры. "Возможности Босфора не безграничны. Дополнительные объемы, которые появятся после расширения консорциума, будет протаскивать сложно", – сказал Токарев.

Идея строительства нефтепровода мощностью до 50 млн т от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса родилась еще в 1990-х гг. Труба задумывалась как альтернатива танкерным перевозкам через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Соглашение о строительстве трубы Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 г. Для реализации проекта была создана компания Trans-Balkan Pipeline B.V. (ТВР), в которой "Транснефти", "Роснефти" и "Газпром нефти" принадлежит 51%, Болгарии и Греции – по 24,5%. Стоимость трубы оценивалась в 1 млрд евро. Но в 2011 г. проект был заморожен, так как власти Болгарии усомнились в его экологической безопасности.

"Буквально неделю назад болгарская сторона вновь вышла с инициативой прекратить существование управляющей компании Trans-Balkan Pipeline B.V.", – рассказал Токарев. "Но юридических оснований у болгарской стороны в одностороннем порядке выйти из этого проекта нет", – добавил он. Chevron же, по словам Токарева, обещала провести консультации с болгарскими партнерами: "Поэтому я считаю, что у проекта есть будущее, он интересен хотя бы в силу того, что решит проблемы с Босфором". Он не исключил вхождения КТК в проект "Бургас – Александруполис". Представитель КТК отметил лишь, что вопрос обсуждается, но никаких решений нет.

Бургас – Александруполис будет интересен участникам КТК, но для его реализации нужно договориться с Болгарией, а это нелегко, говорит директор аналитического агентства Small Letters Виталий Крюков. Санкции против России не должны помешать его строительству, но риски есть в случае ухудшения политической ситуации, отмечает заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Европа замерзнет из-за нарушения циркуляции Атлантического океана
» Азербайджан критически зависит от поставок в Россию пластика, томатов и фруктов
» Цена электроэнергии доконала крупнейший металлургический завод на Украине
» Австралия закупит американские ракеты средней дальности
» Европарламент призвал к срочной экспроприации замороженных активов России
» Иран качает: столько нефти добывали еще при шахе
» Посол «полностью исключил» восстановление отношений России и Дании
» Российские ученые создали новый материал для гибкой электроники

 Репортаживсе статьи rss

» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма

 Комментариивсе статьи rss

» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"