Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Премьер-министром Японии стала Санаэ Такаити
Трамп заявил, что не будет поставлять оружие Киеву в ущерб интересам США
Трамп заявил Зеленскому, что пора завершить конфликт на Украине
В возглавляемой фон дер Ляйен ЕК определились со сроками изъятия активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Призрак Севморпути
01.12.15 19:29 В России

Таяние ледяного покрова - машина по производству иллюзий, пишет корреспондент Жюльет Гарнье в материале для Le Monde. Недра Крайнего Севера, богатые углеводородами, привлекли многие нефтяные компании, однако разработка этих месторождений не оправдала ожиданий: в сентябре Shell отказалась от всех проектов у берегов Аляски, сообщает газета.

Что касается новых морских путей, то на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды. Однако пока владельцы торговых судов не спешат пользоваться новыми путями: "В 2014 году только один торговый корабль прошел по Северо-Западному морскому пути, 53 - по Северо-Восточному", - констатирует директор квебекского Совета геополитических исследований Фредерик Лассер. Проблема в многочисленных препятствиях. "Несмотря на потепление климата, условия навигации остаются очень рискованными в весенний и осенний периоды. Дрейфующие льды подвергают судовладельцев опасности задержек, несовместимых с "заранее составленным графиком" и "значительными штрафами за опоздание", - отмечает Лассер.

Стоимость строительства и эксплуатации судов с укрепленной носовой частью серьезно повысит издержки перевозчиков. Кроме того, дополнительные затраты на подготовку персонала, оплату пошлин и страховок, установку специального оборудования слишком высоки, отмечает автор статьи. И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными: "Это путь между двумя точками, который проходит через пустыню с точки зрения торговли", - подчеркивает Лассер. Так что арктическим путям не суждено в скором времени стать "автострадами XXI века", резюмирует издание.

 

Alanv01.12.15 19:37
А никто и не говорил, что эти пути откроются "вот-вот". А к тому времени, когда откроются - много можно сделать.
ti-robot01.12.15 19:54
Севморпуть после ремонта вышел в плаванье.
luga01.12.15 20:12
> -=AlexuS=-
>>И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными
Никто не в курсе, о чем речь? Какой именно порт нужен и для чего? В голову приходит только подзаправка диз.топливом, на котором не сэкономить ибо доставить его на берег СЛО само по себе стоит существенных денег, но это дилетантская гипотеза.
имеется ввиду порты - торговые базы, куда можно привезти один товар и забрать другой по -путно. Это как в маршрутке: сели пассажиры и все до конечной доехали - выручка одна. А если на каждой остановке входя-выходят - выручка выше.
onceReed01.12.15 20:26
Онега, Мезень, Тикси, Певек.

Это как минимум.

Сейчас они практически не функционируют.
Аяврик01.12.15 20:38
-- на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды.

значительное повышение сбора пошлин за проход иностранных судов - это лишь ВОЗМОЖНЫЙ БОНУС для России от расчищения Севморпути ото льдов
а прямая выгода для России в снижении себестоимости навигации по Севморпути СОБСТВЕННЫХ судов - осуществляющих ВНУТРИРОССИЙСКИЕ рейсы

то, что иностранцы туда на сегодняшний день не ломанулись - это никак не отменяет пользы для наших судовладельцев (причём, не только гражданских!) от удлинения навигации (от отступления кромки льдов)

такшта - нет причин для уныния (там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду)

а пошлины - это лишь приятный сопутствующий бонус (никто их - уверен - в бюджеты и финансовые планы заранее не закладывал у нас)
:-/
luga01.12.15 22:06
там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду
а зря, нужно и об иностранных судах думать и выжимать максимальную выгоду

Сергей96702.12.15 19:50
Что-то мне насчёт "глобального потепления" пока довольно сомнительно. Смахивает на недавнюю борьбу с "Озоновой Дырой". Как только кокнули производителей фреона и перешли на более дорогие его заменители, так сразу же об этой "Дыре" забыли.
А вот дыру в бюджете каждого покупателя холодильника пробили приличную.
Причём кое-кто гребёт сейчас эти денежки себе в карман.
Но будет это самое потепление, или наоборот, похолодает, а плавать по Арктике всё равно надо. Так, что строить флот и порты РФ придётся, а если выгорит подзаработать на них - так тоже неплохо.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Стратегические ядерные силы провели тренировку под руководством Путина
» СМИ: США предложили энергетическим компаниям доступ к оружейному плутонию
» Минэнерго США объявило тендер на закупку нефти для стратегического резерва
» ЕС не перекроет транзит газа из России в Сербию после запрета на импорт
» В ЕК объяснили кредит для Украины под российские активы
» В Киевской области уничтожили штабной бункер офицеров НАТО
» Немецкий автопром продолжает деградировать: Volkswagen на грани финансового кризиса
» Чехи подарят Киеву спутник-шпион, чтобы не зависел от разведданных США

 Репортаживсе статьи rss

» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом

 Комментариивсе статьи rss

» Энергетический экспорт России снизился в деньгах до минимума с 2022 года. Почему это происходит и какая ситуация сложилась на рынке нефти
» Без права голоса: Зачем Брюссель спешит принять в ЕС Украину и почему расширение так нужно самому Евросоюзу
» Администрация Трампа отбрасывает всю историческую подоплеку, считая, что "сделка" должна быть здесь и сейчас
» Китай теперь опережает США в этом ключевом сегменте ИИ-гонки
» В осаде: Польша увеличивает число пограничников
» Неудачи США с Китаем похожи на результат предательства
» "Игра на публику": Китай и Индия дали жесткий ответ США на запрет покупать российскую нефть
» Вслед за российскими начинается отжим китайских активов - Голландия экспроприировала китайского производителя микросхем Nexperia

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"