Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Призрак Севморпути
01.12.15 19:29 В России

Таяние ледяного покрова - машина по производству иллюзий, пишет корреспондент Жюльет Гарнье в материале для Le Monde. Недра Крайнего Севера, богатые углеводородами, привлекли многие нефтяные компании, однако разработка этих месторождений не оправдала ожиданий: в сентябре Shell отказалась от всех проектов у берегов Аляски, сообщает газета.

Что касается новых морских путей, то на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды. Однако пока владельцы торговых судов не спешат пользоваться новыми путями: "В 2014 году только один торговый корабль прошел по Северо-Западному морскому пути, 53 - по Северо-Восточному", - констатирует директор квебекского Совета геополитических исследований Фредерик Лассер. Проблема в многочисленных препятствиях. "Несмотря на потепление климата, условия навигации остаются очень рискованными в весенний и осенний периоды. Дрейфующие льды подвергают судовладельцев опасности задержек, несовместимых с "заранее составленным графиком" и "значительными штрафами за опоздание", - отмечает Лассер.

Стоимость строительства и эксплуатации судов с укрепленной носовой частью серьезно повысит издержки перевозчиков. Кроме того, дополнительные затраты на подготовку персонала, оплату пошлин и страховок, установку специального оборудования слишком высоки, отмечает автор статьи. И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными: "Это путь между двумя точками, который проходит через пустыню с точки зрения торговли", - подчеркивает Лассер. Так что арктическим путям не суждено в скором времени стать "автострадами XXI века", резюмирует издание.

 

Alanv01.12.15 19:37
А никто и не говорил, что эти пути откроются "вот-вот". А к тому времени, когда откроются - много можно сделать.
ti-robot01.12.15 19:54
Севморпуть после ремонта вышел в плаванье.
luga01.12.15 20:12
> -=AlexuS=-
>>И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными
Никто не в курсе, о чем речь? Какой именно порт нужен и для чего? В голову приходит только подзаправка диз.топливом, на котором не сэкономить ибо доставить его на берег СЛО само по себе стоит существенных денег, но это дилетантская гипотеза.
имеется ввиду порты - торговые базы, куда можно привезти один товар и забрать другой по -путно. Это как в маршрутке: сели пассажиры и все до конечной доехали - выручка одна. А если на каждой остановке входя-выходят - выручка выше.
onceReed01.12.15 20:26
Онега, Мезень, Тикси, Певек.

Это как минимум.

Сейчас они практически не функционируют.
Аяврик01.12.15 20:38
-- на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды.

значительное повышение сбора пошлин за проход иностранных судов - это лишь ВОЗМОЖНЫЙ БОНУС для России от расчищения Севморпути ото льдов
а прямая выгода для России в снижении себестоимости навигации по Севморпути СОБСТВЕННЫХ судов - осуществляющих ВНУТРИРОССИЙСКИЕ рейсы

то, что иностранцы туда на сегодняшний день не ломанулись - это никак не отменяет пользы для наших судовладельцев (причём, не только гражданских!) от удлинения навигации (от отступления кромки льдов)

такшта - нет причин для уныния (там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду)

а пошлины - это лишь приятный сопутствующий бонус (никто их - уверен - в бюджеты и финансовые планы заранее не закладывал у нас)
:-/
luga01.12.15 22:06
там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду
а зря, нужно и об иностранных судах думать и выжимать максимальную выгоду

Сергей96702.12.15 19:50
Что-то мне насчёт "глобального потепления" пока довольно сомнительно. Смахивает на недавнюю борьбу с "Озоновой Дырой". Как только кокнули производителей фреона и перешли на более дорогие его заменители, так сразу же об этой "Дыре" забыли.
А вот дыру в бюджете каждого покупателя холодильника пробили приличную.
Причём кое-кто гребёт сейчас эти денежки себе в карман.
Но будет это самое потепление, или наоборот, похолодает, а плавать по Арктике всё равно надо. Так, что строить флот и порты РФ придётся, а если выгорит подзаработать на них - так тоже неплохо.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Путин подвел итоги работы СНГ на неформальном саммите стран содружества
» ВС России уничтожили спецгруппу иностранного легиона ГУР в зоне СВО
» «Росатом» задумался о создании производства тихоходных турбоагрегатов с Dongfang
» В порту Тамань потушено возгорание на танкере и причале после атаки ВСУ
» СМИ: российскому судну разрешили покинуть шведские территориальные воды
» "Ростех" сообщил о первом испытательном полете Су-57 с новым двигателем
» Алиев не примет участие в неформальном саммите СНГ
» В Москве при взрыве бомбы погиб генерал-лейтенант Сарваров

 Репортаживсе статьи rss

» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу

 Комментариивсе статьи rss

» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"