Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Правки, "красные линии" и продолжение работы. Чем закончились переговоры США, Европы и Украины в Женеве
НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия не отдаст нефтяной рынок Восточной Европы ближневосточным конкурентам
02.09.16 13:06 Экономика и Финансы

Несмотря на все усилия Брюсселя и европейских стран диверсифицировать поставки энергоносителей, Россия продолжает доминировать на этом рынке и особенно на рынке нефти в Восточной и Центральной Европе. Конечно, это не значит, что обширный регион огорожен стеной, за которую не может попасть нефть из других стран. К примеру, в Восточную Европу недавно сумела просочиться нефть из Саудовской Аравии, Ирана и Ирака.

В прошлом году в Польшу впервые прибыла нефть из Саудовской Аравии. В апреле этого года Saudi Aramco подписала долгосрочный контракт с PKN Orlen на поставку нефти в Польшу, Чехию и Литву.

В августе 2016 г. на польский рынок после паузы продолжительностью в 2-3 года вернулась иранская нефть. Венгрия, вторая страна в регионе по объемам закупаемой в России нефти, увеличивает импорт "черного золота" из Иракского Курдистана. Одновременно с этим Украина пытается стать для National Iranian Oil Company воротами в Восточную и Центральную Европу. Очевидно, что восточноевропейские государства не оставляют попыток диверсифицировать поставщиков энергоносителей. Сможет ли нефть с Ближнего Востока стать реальной альтернативой российской нефти марки "Urals", задается вопросом сайт Oil Price?

Ближневосточная нефть в Польшу поступает через балтийский порт Гданьск. В прошлом месяце супертанкер "Атлантас" доставил в Гданьск 2 млн баррелей иранской нефти. Ее встретили в Польше с большим энтузиазмом так же, как открытие в апреле нового нефтяного терминала Naftowy PERN все в том же Гданьске. Нефтеперерабатывающие заводы в Польше и Германии работают на российской нефти, поступающей из России, главным образом, по нефтепроводу. Терминал Naftowy PERN позволяет сейчас Польше получать нефть и из других стран, если с российской нефтью возникнут какие-то перебои. Значит ли это, что ненавистной для поляков зависимости от российских энергоносителей пришел конец? Oil Price отвечает на этот вопрос в целом отрицательно.

Поставки нефти с Ближнего Востока стали возможны благодаря ряду обстоятельств. Во-первых, цена на нефть до сих пор остается низкой, а хранение ее в резервуарах – наоборот, стоит рекордно дорого. Не удивительно, что все производители пытаются сейчас выбросить на рынки как можно больше "черного золота". Иранцы, чтобы пробиться в Польшу, по слухам, продают свою нефть вдвое дешевле конкурентов из Саудовской Аравии и Ирака.

Рекордно низкая сейчас и стоимость транспортировки нефти морем. Все это значит, что если резко повысится стоимость нефти или стоимость доставки, то экспорт иранской нефти и нефти других ближневосточных производителей в район Балтики станет слишком дорогим. Так что ослабление зависимости от российской нефти носит, скорее всего, временный характер.

Но даже сейчас при выгодных обстоятельствах и ценах на рынках достичь реальной диверсификации поставщиков энергоносителей в Центральной и Восточной Европе трудно. National Iranian Oil Company, например, уже отказала венгерскому НПЗ MOL в просьбе поставлять легкую нефть, потому что Иран пока еще не в состоянии ее добывать.

Не стоит забывать и геополитику. Политическая обстановка на Ближнем Востоке настолько нестабильна, что рассчитывать на него как на надежного поставщика энергоносителей не стоит.

Доставка нефти морем всегда опаснее, чем ее транспортировка по нефтепроводу. Но даже если Киеву и Тегерану удастся договориться об использовании нефтяной инфраструктуры Украины, то нефть все равно нужно доставить в Одессу через Босфор и Ормузский пролив.

С одной стороны, 2 млн баррелей иранской нефти Польше хватило лишь на 3-4 дня. С другой, для того, чтобы их доставить, "Атлантасу" пришлось преодолеть 22 тыс. км, т.е. обогнуть по экватору полпланеты. Из-за низкой пропускной способности датских проливов 700 тыс. баррелей пришлось перегружать на второй танкер – "Калиди". Это значит, что о доставке больших объемов нефти в Гданьск морем остается только мечтать.

Тем не менее, считает Oil Price, появление иранской нефти в Гданьске должно стать для России тревожным сигналом для России так же, как это было в прошлом году, когда в Польшу пришла нефть из Саудовской Аравии. Польша является пятым покупателем российской нефти после Китая, ФРГ, Нидерландов и Белоруссии. У "Роснефти" имеются долгосрочные контракты на поставку нефти с польскими НПЗ PKN Orlen и Lotos S.A. Москве следует внимательно следить за всеми попытками конкурентов проникнуть на контролируемые "Роснефтью" и "Газпромом" рынки и предпринимать необходимые меры, чтобы не потерять контроль над Восточной и Центральной Европой.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Швеция захотела закупить дальнобойные крылатые ракеты для ударов по России
» Суд удовлетворил иски 12 предприятий Крыма к Украине на 5 млрд руб. за ущерб от блокад
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Politico: в ЕС опасаются провала идеи с использованием российских активов
» Киев согласился с планом США по урегулированию, сообщил CBS
» У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
» Силуанов сообщил о поиске новых "двигателей" для экономики помимо углеводородов
» СВР: Лондон готовится сорвать мирный план Трампа, чтобы спасти свой ВПК
» Работа по формированию транспортного коридора "Мохэ-Найба" начата
» Польша продолжит вооружаться независимо от ситуации на Украине
» Bild: Города Германии испытывают критический дефицит бюджета

 Репортаживсе статьи rss

» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"