Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Из Китая в Латвию отправился первый в истории контейнерный поезд
22.10.16 10:30 ШОС и ситуация в Азии

Из Китая в Ригу впервые в истории направляется тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu) в четверг, 20 октября и прибудет в столицу Латвии в начале ноября, информирует портал Delfi.

Маршрут состава — Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута — 11 066 км. В Риге составу обещают устроить торжественную встречу на центральном вокзале. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания TransContainer и китайская государственная компания "Китайские железные дороги".

Напомним, что тремя неделями раньше глава организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" Инга Антане заявила: "Сейчас нам надо думать о новых рынках. На данный момент самый актуальный для нас — Китай. Далее надо пересмотреть нашу тарифную систему. Сейчас мы не можем оперативно реагировать на то, что происходит в мире. У нас есть одна цена, которая никак не меняется в зависимости от ситуации".

Напомним, что 28 сентября специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов провел совещание, посвященное переброске грузопотоков из Прибалтики в отечественные порты (речь, в основном, шла о перевалке сухих грузов). В пресс-службе Рижского порта сообщили, что в будущем ему придётся переориентироваться на рынок Азии, в частности Китая. "В краткосрочной перспективе (период 1−2 месяца — EADaily) ущерб, по предварительным подсчётам, может составить от € 40,6 млн до € 57,2 млн", — считают представители порта. Отметим, что в Прибалтике располагается шесть крупных гаваней. Только за год один порт может потерять € 300 млн — а в общей сложности убытки гаваней способны превысить € 1 млрд. По информации пресс-службы порта Риги, с начала 2016 года через него было переправлено около 10,1 млн тонн нефтепродуктов — только российская нефть составила 6,5 млн тонн.
 

Вова22.10.16 11:12
Недавно РЖД скинула тарифы для Белоруссии на перевозку нефтепродуктов, что б белоруссы со своего НПЗ нефтепродукты на экспорт гнали в наши порты, а не в трибалтийские. Так что у трибалтов одна надёжа - Китай. Забавно, что зарабатыва на китайском транзите копеечку, трибалты помогают ненавистной России развивать собственную жд-инфраструктуру, мы то рубли зарабатываем. Слава Богу и у нас на Балтийском море нынче порты есть, а лишняя граница - лишние затраты денег и времени.
NRoss22.10.16 11:13
Если будут демпинговать, по прорвутся. Вот только литовцы(или латвийцы - как их там) привыкли работать по "европейским" ценам, и, соответственно, приближенным к тем жалованиям.
А без того - в России довольно много частных ТК, готовых сэкономить копейку. К тому же, контейнерный терминал в порту Усть-Луге еще не достроен.
Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр. Наверное в конце 00-х денег было слишком много, чтобы задуматься о развитии логистики или экономии издержек. Банальная безолаберность эффективных московских менеджеров. Камень в огород прежде всего к Транснефти, но и сухогрузы - от угольщиков до калийникив тоже не заморачивались развивать как им тогда казалось, "непрофильные активы".
Хотя вспоминая войну металлургов и угольщиков за порт Ванино возникает вопрос - почему же в европейском направлении всё было так тухло. Это ж работать надо....
Око22.10.16 11:26
> NRoss

Если будут демпинговать, по прорвутся.




Теперь просто взгляни на глобус - и задайся мыслью: вкуда они там могут прорваться? По кой болт ж/д транзиту контейнерному из Китая в Европу нужно привинчивать ещё одно плечо перевалки на пароход и обратно, если при желании стандартная процедура смены колёсных пар - и вагоны следуют дальше к месту назначения?



Чтоб на радость прибалатам увеличить себестоимость доставки?
Nightrider22.10.16 11:27
Сейчас достраивают порт Бронка тот что под Питером, который сможет принимать большие сухогрузы, вот тогда наступит жопа у прибалтов и по импорту сундуков. Пример тому финская Котка, некогда очень большой транзитный порт на Россию. Сейчас там все печально. Ну а за Бронку взялись рьяно, Михальченко скоро поедет на лесоповал, а порт попадет в надежные руки братьев Ротенбергов или приближенным к ним лиц. Тарифы по Жд кстати пока еще великоваты по сравнению с морем, но время в два раза меньше. Надеятся что кооператив РЖД сможет нормально выстроить логистику в ближайшее время не стоит. Но перспективы хорошие.
Око22.10.16 11:32
2 Nightrider, RU



А чего печально в Котке? Все экспедиторы как предлагали её под пункт назначения, так вроде и предлагают. Цена на баксов сто за двадцатифутовик примерно ниже, чем в Питере. Портовые ниже. Получать груз проще. И даже дальнейший транзит оттуда напр. в центральную Рассеюшку выходит отчего-то подешевле.



С финиками так то работать поприятней, чем с нашими, как ни крути. Отношение к клиентам почеловечней. Наши то, если ты не вип-клиент, и ж*пу от стула лишний раз не оторвут. И разговаривют через губу, словно не ты им деньги платишь, а оне по доброет душевной тебе услугу оказывают.
Attente22.10.16 11:54
> NRoss

Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр.

Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
Nightrider22.10.16 12:12
> Око
2 Nightrider, RU

А чего печально в Котке? Все экспедиторы как предлагали её под пункт назначения, так вроде и предлагают. Цена на баксов сто за двадцатифутовик примерно ниже, чем в Питере. Портовые ниже. Получать груз проще. И даже дальнейший транзит оттуда напр. в центральную Рассеюшку выходит отчего-то подешевле.

С финиками так то работать поприятней, чем с нашими, как ни крути. Отношение к клиентам почеловечней. Наши то, если ты не вип-клиент, и ж*пу от стула лишний раз не оторвут. И разговаривют через губу, словно не ты им деньги платишь, а оне по доброет душевной тебе услугу оказывают.
Да они всегда будут предлагать. Факт в другом,экспы с Котки уходят. Перевозы те кто в своем уме давно ушли на Ригу потому как ставки там вменяемые. С нашими согласен.

Котку держит пока экспорты с финки, я имею в виду тарифы. Если наши обделются с новым портом , то Прибалты так и останутся при своем импорте.
irumss22.10.16 12:29
> Attente
Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
Кормили трибалтику? На логистику взгляните. Не было вариантов, потому и гнали грузопоток через порты Прибалтики, использовали трубопроводы оставшиеся со времен СССР. То есть по сути продолжали использовать единую инфраструктуру и наработанные связи. Капиталистическая логика внесла свои коррективы: где недальновидные соседи ж/д на металлолом сдали, где трубопровод третьего хозяина сменил а тот ценник задрал. Россия, находясь в условиях санкций с момента образования государства (как России страны Антанты не продавали ВиВТ находясь в союзнических (!) отношениях, так и позже СССР станки только за золото продавали) стремилась минимизировать потери от политических и экономических санкций, а это значит приходилось где то дублировать логистику для создания конкуренции и снижения цен, где то вообще строить обходы. Банальная экономическая логика. Не было бы нужды в строительстве "Северного потока" если бы недобратья палки в колеса не вставляли, равно как и порты трибалтики "ушли" за цены и несговорчивость. Вы с прибалтами торговаться пробовали наверняка, и знаете что не в их традиции скидывать цену. Их логика - не нравится цена, иди по рынку походи, найди лучше. Вот и нашли.
По поводу кормили. Россия в 80-90-х брала кредиты Парижского клуба и МВФ на условиях частичной раздачи всяким украинам и узбекистанам под меньший процент чем обязана была выплачивать, спонсировала их. Это было. Это бремя мы тащили вплоть до начала 2000-х, когда полностью расплатились по "бориным и мишиным" долгам.
А долги бывшим республикам частично простили.
Это холоп посланный с гривенником на рынок может зажилить пятак сдачи, а барину его пославшему недосуг мелочиться, придёт время за всё разом прикажет на конюшне выпороть, и делу конец.
NRoss22.10.16 12:49
> Attente
> NRoss

Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр.

Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
То, что у кредитов МВФ всегда есть двойное дно - это понятно. Непонятно лишь о юридических гарантиях таких соглашений, которые никогда никем не освещаются. Может у амеров и англичан всё как и у наших - по понятиям разруливается, но что-то я сомневаюсь, что лишь один кидок их дружной собратии касаемо событий на Украине мог спровоцировать бурную инвестиционную и строительную деятельность в Ленинградской области, в частности - строительство терминалов Приморске, Выборге...
Помнится, отвязка от прибалтов сильно активизировалась после войны 888, но учитывая русскую специфику таких строек - не удивительно, что оно вот недавно только достроилось.
Касаемо же дружного распила кредотов МВФ, коих набрал презренный ЕБН, то не думаю, что в этом деле напрямую участвовали восточно-славянские страны б.СССР. Косвенное финансирование всегда было в основном через поставки ресурсов ниже рыночной цены, но и они, поставки, имели свои политические цели. Кредиты же от западных фондов страны б.СССР и сами горазды были набирать, и Прибалтика была на первом месте здесь по соотношению долга/ВВП. Отчасти потому их и взяли в ЕС, чтобы суверенных дефолтов не было - те смогли бы реструктуризовать свои долги по европейским ставкам, а за одно и экономику окончательно на транзит перевести....
ДОК22.10.16 14:47
Очередной щелчок нашим "логистикам" по носу! И сколько ещё надо таких щелчков?!
Ыых22.10.16 15:53
ДОК

Да ладно, щелчек.. Очередная разовая пиар акция. Сколько уже тех одиночных поездов было, всё никак Великие Логистические Васюки не построят. На карту-то гляньте..
Ril22.10.16 16:07
Сколько исторической суеты вокруг прибалтийских портов было. Иван Грозный в войну втянулся Ливонскую ради доступа к этому побережью, так как адекватно торговать с Европой было без такого доступа не реально, ну а Ржечь Посполитая очень любила контролировать российские грузопотоки.

Аналог РЖД тогда это Старый Сибирский Тракт, по которому караванами таскали грузы из Китая. Где-то есть в интернетах преинтереснейшие труды итальянца прошедшего по этому пути в 16 веке вместе с русскими купцами.

Петр Первый, говорят "прорубил окно в Европу", да не окно он прорубил, а тупо первый российский порт на Балтике построил. Спас Россию от зависимости, правда перед смертью эту саму Прибалтику у шведов забрал. С исторической точки зрения, это было очень плохо, так как с 1721 года Россия стала вкладываться в тамошние порты, в ущерб портовому хозяйству Питера.

И вот в 1918 году Прибалтика быстро оказалась под немцами, так как те прекрасно знали о грузопотоке из России через тамошние порты. И вот опять Россия без портов аж до 40-х. Да и не нужны они были особо, так как молодые Советы были под всеми мыслимыми и не мыслилмыми санкциями со стороны всего Запада.

В сороковых дядя Джо, вместо строительства новых портов, посчитал более дешевым вариантом - вернуть Прибалтику. Чем оказал медвежью услугу России. Опять на протяжении 50 лет весь СССР вкладывался в прибалтийские порты, даже не думая об альтернативах.

В 90-х российские экспортеры без устали вкладывались в строительство терминалов в Прибалтике(!). Но это собственно и понятно, было проще инвестировать в уже готовое хозяйство, нежели строить с нуля всю инфраструктуру в России. А в одиночу без государства такая задача не под силу ни одной компании.

И вот только сейчас в России зашевелились в правильном направлении.

Сейчас достроят контейнерный терминал и я больше чем уверен, что он будет на порядок эффективнее, нежели прибалтийские порты, чье начальство уже сейчас бьет тревогу, по поводу того, что себестоимость на новых российских терминалах гораздо ниже, чем на уже подуставших прибалитийских портах.

Сейчас прибалтика, как падающая с дерева кошка, пытается схватиться за любую веточку, лишь бы компенсировать себе огромные потери, от постепенного, но неумолимого перехода транзита в российские порты. Отсюда ставка не контейнерные перевозки из Китая.

Но во первых на контейнерах из Китая эти гигантские потери сильно не компенсируешь. Ну а во вторых, даже за них придется конкурировать с российским терминалом. Что касается РЖД - то им вообще по барабану - они в накладе точно не останутся никогда.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине
» Армия Израиля заявила, что атаковала около 40 целей "Хезболлы"
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"