Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Азов с Каспием соединят
29.09.10 10:57 В России
photos/articles/art_51387.jpg

В ближайшие дни на рассмотрение российско-казахстанской рабочей группы будет представлен план соединения Каспийского и Азовского морей. Проект обещает стать самым дорогим за всю историю современной России.

Идея соединить Каспий и Азов появилась в 1930-е годы. В 2007 году Владимир Путин заявил о необходимости расширения внутренних водных путей, после чего сталинский проект получил второе дыхание. В прошлом году Евразийский банк развития выделил 2,7 млн долларов на исследование параметров двух возможных вариантов: канала "Евразия" и второй нитки "Волго-Дона". Возглавил исследование институт "Гидропроект". Результаты работы, находящиеся под грифом "секретно", сегодня уже фактически готовы. Теперь совместной российско-казахстанской рабочей группе предстоит выбрать лучший из вариантов. Окончательное решение будет приниматься, как планируется, на уровне руководителей России и Казахстана.

Владимир Путин говорил ранее, что появление нового канала "не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное моря, то есть в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит стать морскими державами".

Россия, напоминают эксперты, создав у себя такой транзитный коридор, сможет получать прибыль за провоз грузов по ее территории. Главный груз - это нефть. На Каспийском шельфе открыто 20 нефтегазовых месторождений и выявлено более 250 перспективных нефтеносных участков. Прогнозные ресурсы месторождений нефти ориентировочно составляют примерно 6-10% мировых запасов. Пока значительная часть казахских углеводородов прокачивается через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. В настоящее время только перекачка через КТК обходится в 38 долл./т, а через Баку-Джейхан - еще дороже. Проводка танкера через канал станет менее затратной.

Планируется, что новая артерия станет каналом поставок китайских товаров. Такой путь может составить конкуренцию морскому маршруту через Суэцкий канал.

Стоимость сооружения одного из двух каналов составит от 460 до 550 миллиардов рублей ($1,5-1,8 млрд).

 

Клаузевиц29.09.10 11:25
Даже если в 2 раза больше его стоимость окажется - всё равно не так уж и много - 3 - 3,6 млрд. долларов. А стратегические выгоды - огромны. Всего по 620 - 744 рубля в среднем с 1 жителя РФ)))
bazil29.09.10 11:59
Неправда. Средняя себестоимость перевозок грузов за 10 т-км (2008 год) (источник: "Транспорт в России. 2009: Стат.сб./ Росстат.- Т65, М., 2009. - 215 с") : воздушный 313,9 руб., трубопроводным: нефть 1,1 руб, газ 4,2 руб, нефтепродуктов 2,5 руб., морской 3,2 руб., железнодорожный 3,4 руб., автомобильный 38,4 руб., внутренный водный 5,2 руб. Как минимум втрое дешевле трубу проложить, чем копать дорогостоящий канал через заповедник в пустыне. Уж лучше железную дорогу от Астрахани до Элисты проложить: себестоимость перевозок по железке та же, зато людям приятно будет - через Ставрополь крюк в Астрахань не делать. Ничего хорошего из этого проекта не получится. Как вода пойдёт из Чёрного моря, так весь осётр передохнет. В Чёрном море вода богатая сероводородом - течений нет, водные массы перемешиваются слабо. Поэтому как ветер поднимается начинается рыбный мор. Ну и грязная впридачу. Да и Каспий на 28 метров ниже уровня Чёрного моря. Нет. Лучше бы на Якутск дорогу достроили право слово. И смета там в 10 раз поменьше.

bazil29.09.10 12:12
Посмотрим, что пишут на других сайтах относительно проекта соединения морей:

ссылка

"Водораздел между Азовским и Каспийским морями высотой около 30 метров преодолевается с помощью шести гидроузлов с судоходными шлюзами среднего напора. Габариты канала и шлюзов должны соответствовать современному расчетному флоту и обеспечивать эксплуатацию сухогрузных судов и танкеров типа "река-море" грузоподъемностью 6-8 тысяч тонн."

"Другой вариант трассы канала (условное название "Казак") длиной около 1200 километров проходит по рекам Терек, Кума и Кубань с выходом к порту Темрюк или непосредственно в Черное море. Основная сложность этого варианта - преодоление высокого водораздела (до 400 м), для чего потребуется построить более 40 шлюзов среднего напора. Реально по этому каналу можно будет проводить суда грузоподъемностью не более двух тысяч тонн. Возможна комбинация этих двух вариантов: восточная часть - по Манычской трассе, а западная - по нижнему течению Кубани с использованием для связи между ними долины реки Егорлык."

"Общий объем необходимых инвестиций на строительство нового воднотранспортного соединения в зависимости от принятого оптимального варианта может составить от 3 до 15 миллиардов Евро".

Суда пойдут небольшие. О крупных танкерах и речи не идёт. Стоит ли столь дорогостоящий проект постройки двух-трёх нефтепроводов? А европейцы ещё надвое скажут насчёт ещё более дешёвого китайского импорта в свои страны. Итак кризис и снижение производства. А вот Волгодонский канал, как гласит Википедия, загружен лишь наполовину. Через него можно ходить.

PooH29.09.10 12:13
Странно, трубопроводный транспорт просто обязан быть дешевле морского! Или там труба какими окольными путями идет? Если есть у кого карта тамошних труб, дайте ссылку. Ну а то что Казахстан и часть стран средней Азии, включая сюда же и Иран! получат прямой выход в Средиземное море то это только плюс, думаю это будет офигительнейший толчок к развитию в данном регионе не только туристической отрасли, но и транспортной. Кстати говоря наши кавказские республики там реядом - есть кого запрячь в данную мегастройку.
З.Ы. Кстати, таким образом Иран получает независимый от всякого рода курдов выход на европейский рынок нефти, так сказать дешево и сердито, и даже если в Турции амеры смогут продавить нынешний режим, все равно Иран останется зависим от нас и Китая в основном. Думаю если посмотреть на проект еще с разных сторон, то наверняка можно будет разглядеть немало иных плюшек для России.
sanches8029.09.10 12:21
Очень уж много сложностей, в первую очередь со шлюзованием. Да и кораблики пойдут слишком маленькие по сравнению с океанскими (6-8 тыс тонн для этих судов, по сравнению с океанскими контейнеровозами из Китая по 70-100 и более тыс тонн). ИМХО разумнее качественную железную дорогу проработать для импорта из Китая.
PooH29.09.10 12:26
Народ, вы рассматривайте данный проект как очередной шаг на пути становления России как связующее звено между Азией и Европой. ЖД это конечно круто, но есть проблема разноколейности на границе с Европой. Водные же пути таких проблем не имют, тут ограничение только в размере кораблей.
Алексей200929.09.10 12:36

bazil -вы абсолютно верно отметили его не экологичность! Но с другой стороны Вого-донской канал готов умереть с неменьшими издержками, его пора закрывать на кап ремонт, а закрыть НЕЛЬЗЯ и что остается делать? Как альтернатива канал через Кума-манычскую впадину... рассуждают так - ДЕЛЬТУ Волги разгрузим, два какнала лучще чем ни одного, Калмыцкую степь обводним тоже плюс АХОВЫЙ...Воды Дона и Азова не попадут в КАСПИЙ , будет существовать водораздел на шлюзах.

И потом, Казахстан ГОТОВ софинансировать проект на равных.

Tank29.09.10 12:49
Возможно проект и имеет какой то геополитический смысл, и может даже экономический, но главное - это попил бабла.
Немец 0629.09.10 12:56
> Tank
Возможно проект и имеет какой то геополитический смысл, и может даже экономический, но главное - это попил бабла.
Вы что? Ни о чём другом думать не можете? Если на то пошло то по сравнению с тем как пилят бабки у нас в ГЕЙропах Россия младенец двухдневный. Если пилят то пилят как и положено серьёзным дядкам быстро и акуратно. Раз два приказ подписал и никто ничего не может вмяу сказать. Ни суд ни прЮзидент с канслером. Ушами хлоп хлоп.. а нееету пары лярдов. И в Страсбуг беги не беги результат один - вот подпись вот ваша довереность и чё вы там хотели возразить?

bazil29.09.10 13:35
Все рассуждают так, как будто лавина кораблей с китайским ширпотребом жаждет попасть в алчущую почти халявных трусиков Европу. И тут тонкое место - отсутствие водного канала между Азовским морем и Каспийским. А с той стороны Каспия откуда они возьмутся эти трусы? По железной дороге? Тогда зачем устраивать перевалочный пункт (это же надо порты строить, железные дороги, а откуда у казахов столько денег или у туркменов?), если можно по железке довести дальше до Польши и там раскидать в фуры, минуя стадию сухогруза. Там и городов то собственно всего три с их стороны моря - Красноводск, Шевченко и Гурьев (по-нашему). Перевели эти названия нынче на свои. Если возить каспийскую нефть - гораздо дешевле транспортировать её по нефтепроводам. С Ираном вообще мало кто торгует. Туркменский и Иранский газ с нефтью весь выберет Китай. Азербайджан успешно гонит свою нефть через Грузию. Другие ресурсы Каспийского региона навряд ли кого-то заинтересуют. Европа, подумав, потом сама будет не очень рада, что Китай сможет ввезти свою продукцию ещё более дешёвым путём и начнёт ломаться и вставлять палки в колёса.

Волгодон. Пропускная способность около 16 млн. тонн/год. Загружен наполовину. Вот, пожалуйста - возите на здоровье. Больше объёма и не будет.

Что с деньгами. Минимальная цена постройки в 3 миллиарда евро смехотворно мала. Это 30 километров МКАД согласно сметной стоимости. За мост через Волгу в районе Нижнего Новгорода Шанцев просит всего втрое меньше. Гораздо более реальной выглядит верхняя сумма канала в 15 миллиардов евро. Волгодон длиной 101 километр в похожих условиях строился 4,5 года и стоил огромных жертв и затрат. Здесь объём работ примерно в 5-6 раз больше в похожих условиях строительства: тут речь идёт о порядка 500-600 километрах. Проект явно не одного десятилетия. Да в наше то время.. Ой, выдумают же.

Экологические проблемы. Я их вообще не люблю и считаю самыми маловажными в любом проекте. Но отбросить их никак нельзя. Канал пройдёт через заповедную зону озера Маныч-Гудило естесственно, полностью её разрушив. Экосистема маленького и мелкого Азовского моря с одними из самых урожайных рыбных ресурсов Земли будет разрушена даже небольшой аварией танкера. Ну снижение стока Дона будет логично. Если поток будет большой, то бессточное Каспийское море будет загрязняться очень быстро, сдохнет вся белуга с миногой. Ой, ведь не будет моей любимой азовской тюльки в соусе. Если поток будет невелик- зачем тогда было канал вообще строить?

Откуда взять столько денег? Кто будет платить за такую масштабную стройку? Когда окупится? Что бы такого успеть вывезти из Китая и сколько, ввиду постепенно тающего Северного Ледовитого океана, пока он не растаял совсем, чтобы наварить столько денег за проезд и остаться в плюсе? На труселях столько не заработаешь, что-нибудь большое повезут морем - пока тут с поезда перевалят в сухогрузы, да через шлюзы везут, очередь в Дарданеллах - уж зима настанет. Да, зима - канал то не будет круглогодичный. Замерзать будет месяца на 4-5. Конечно, можно держать ледоколы. Но опять деньги.

Время. Сталин нагнал зеков - они быстро всё построили незадорого. За 4,5 года. Кто нынче будет строить второй Волгодон? Вся Сочинская братия строителей после Олимпиады туда планирует никак попасть, чтобы при деле быть?

Соседи. Неспокойная Уйгурия - начало планируемого пути. Оттуда будут выходить китайские караваны до Каспия. Киргизы вроде в стороне... Казахи ребята спокойные.. Мы - как получится.. Турки. Потом окажется, что турки вообще этому каналу не рады - у них итак перегрузка проливов. Вообще пускать корабли будут не по рублю, а по пять. И выйдет, что овчинка выделки не встала. Канал зарастёт травой и будут выращивать в нём толстолобика с белым амуром. Они траву страсть как любят, амур особенно. Ну, можно выкопать обходной канал в Анатолийских горах. Или от Дуная до Вислы или Рейна. То-то румыны будут рады.

Моё мнение такое - затея эта глупая и ещё какая дорогая. Но исторический опыт мне подсказывает, что ради амбиций и желания попасть в историю у нас и не такое выделывали. Как бы ещё до самого Пекина канал не выкопали под шумок... Предложение такое - раз уж хочется копать, то выкопать по всей стране пожарные водоёмы в каждом населённом пункте. Объём работ сопоставим, людей займём, спать население будет спокойно летом, пожарники не будут за 5 километров воду набирать кататься. А то у меня в деревне на 9 тысяч человек народу 2 пожарных водоёма. Один тем летом полностью засыпали. Что-то строить вроде хотели и забыли. А тушить то нечем. До речки ехать ой как далеко...

Аббе29.09.10 14:05
Копать захотелось? Бог в помощь. Рыбоводческие хозяйства по России с допонительной функцией - резерв воды для пожарных. И хапуг там же закопать, что пруды пожарные засыпать решили. Рыба, заработок, Рабочие места. Канал - не столько дорого, сколько проблема сполезностью.
Алексей200929.09.10 14:41

Аббе - Канал - не столько дорого, сколько проблема сполезностью

Только хотел поумничать:) , это правда! Как бы он не стал вторым БАМом, в плане экономики. Но и правда то, что основную инициативу выдают Казахи, именно они двигают этот проект как совместный!!! А еще они же хотят заняться переброской рек северовостока а зону реки УРАЛ. Тоже гигантский проект.

Аббе29.09.10 17:21
А еще они же хотят заняться переброской рек северовостока а зону реки УРАЛ. Тоже гигантский проект
*
*Хочулка не поломается? До Урала - это же сколько копать то? И откуда, извиняюсь дровишки? Иртыш? Или Енисей? может сразу Амур? ПЕЧОРА? Нет уж, полезли в ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ, в величайший бессточный регион планеты, не выкаблучивайтесь, не устраивайте экологических катастроф соседям.
Алексей200929.09.10 18:27
""14:51 // 07.09.2010 Россия и Казахстан восстановят экосистему реки Урал

Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев призвал российских и казахстанских экспертов вместе потрудиться над восстановлением разрушенной экосистемы р. Урал.

Он участвует в пленарном заседании VII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, которое проходит под председательством президентов двух стран, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

По итогам форума было подписано соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов. Оно предусматривает создание совместного международного фонда р. Урал.

"В рамках реализации соглашения придется немало потрудиться над восстановлением разрушенной экосистемы региона, — заявил Юрий Трутнев. — Действующая система мониторинга фиксирует, что состояние воды в Урале в последнее время не улучшается. Оно продолжает оставаться в разных течениях в категориях от "очень загрязненная" (3-й класс), до "грязная" (4-й класс)".

По данным экспертов, тенденция сокращения стока Урала ежегодно усиливается, что может негативно отразиться на экологии в нижнем течении реки и северной части Каспия, передает "Росбалт".

Ранее в ходе форума президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вспомнить проект переброски вод сибирских рек в южные регионы России и Казахстан. "Важным вопросом устойчивого развития России и Казахстана является сотрудничество в сфере водных ресурсов, — заявил он. — К сожалению, вопросы водообеспечения остались без должного внимания, и природа решила нам об этом напомнить. Засуха привела к небывалому обмелению р. Урал. Это затрагивает интересы населения всего Урало-Каспийского бассейна. Нам надо совместно работать с коллегами из КНР по проблеме Иртыша".

Следует признать, что попытки решения водоохранных задач локально, в отдельных областях и регионах, не дают желаемого результата, отметил президент Казахстана. Отсутствует единая комплексная программа по сбалансированному использованию и охране водных ресурсов. "В связи с этим считаю необходимым дать задание нашим правительствам принять совместные меры по поиску путей решения этих вопросов", — сказал он."""

Все это в довесок к новому каналу! Кстати вопрос о судоходности р.Урал ставится во главу этого проекта. Интересная водная магистраль может сложиься : Южный урал - Каспий- Каспийско/Азовский канал- Черное море и далее!?

makks29.09.10 23:29

Тогда уж соединить Каспий с Индийским океаном через Иран или Тигр с Ефратом. Конкуренция Суэцу. Из ЮВА можно будет по воде через Волгу попасть в Северную Европу или через Дунай в Центральную без Босфора

slw006829.09.10 23:55
Дикий совершенно проект. Единственно, что из Каспия можно таскать - это нефть. А её выгоднее по трубам гнать. Китай же свои труселя в европы на сухогрузе повезет. Это быстрее и дешевле.
Прохожий30.09.10 00:42

Лично я -- в прострации :(

Есть канал, он же -- водный путь.

Реконструкция, расширение, дублирование систем -- это адекват.

Новый водный путь в условиях, когда трубопроводы дешевле...

Мне столько не выпить :(

Сеня Горбунков30.09.10 03:06
Не ребят, не соглашусь я тут с вами - канал, обращу внимание "сталинский проект", канал можно и "суэцкий" прокопать, чтобы не только сухогрузы могли пройти. Это реально геополитический проект,

1. Иран в плюсе - он тогда станет "мировой морской державой", без головняка в районе суэцкого канала. Более значимая помощь, чем дивизион ракет. Тогда можно морем организовать доставку чего угодно. Но необходимо чтобы был грузопоток.

2. Море перестает быть закрытым, а это значит к нему можно применить обычные нормы морского права и границ, а тут и раздел Каспия.

3. Удар по Набукко. Газовый поток, быстрый (в плане, любой потребитель запросто может заказать контейнер СПГ у ИРИ) и без вложений, дешевле чем Набукко. Европейские партнеры за возможность "снизить издержки", наверняка схватились за калькуляторы. Ведь строить Набукко будет не Иран, а они же сами, как мы теперь знаем, они за копейку удавятся, а уж за ахулиарды, так и подавно.

4. Китай и азия, получают альтернативный морской путь. Главное, наземный путь проложить.

5. По сути, это реинкарнация знаменитого "шелкового пути" или "из варяг в греки", значимость этого проекта огромна, иначе бы Иосиф Виссорионович не занимался..

6. Важен масштаб. Обратите внимание, если бы проект был "простым улучшением" существующего пути, он не был бы секретным.

7. Даже относительно небольшие по водоизмещению суда, могут перевозить довольно большие объемы газа, я не специалист, но думаю, можно придумать вариант специальных, разработанных под малые габариты канала, СПГ-танкеров.

ЗЫ

На мой взгляд, канал строить будут, вопрос в том, как дешевле, либо увеличить пропускную способность существующего канала, либо с ноля. А вообще разговор о таких проектах, долгосрочных, перспективных, свидетельствует о том, что кое-что мы можем. В частности, можем расчитывать на планы наших руководителей, не покидать вахту ещё лет эдак 20, радует.

Допускаю мысль, что в чем-то могу ошибаться, но вышеприведенная ссылка подтверждает мои мысли.

bazil30.09.10 09:02
1. У Ирана с другой стороны море есть вон какое. Аравийское называется. Или Красное - по Геродоту. Зачем ему наш мелкий канал. Он итак при желании может через Волгодон сухогрузы гонять. Только что-то ни одного пока нет. И море Азовское мелковато для больших танкеров. А СПГ и нефть банками возить совсем невыгодно. Да что глупостями заниматься - бросить Южный поток через Каспийское море от Дербента до Мазендерана в обход Азербайджана на всякий случай. И Иран будет рад. Да и куда дешевле трубой. И проблем меньше, экология почти не страдает.

2. Море уже почти поделено, а тут опять головная боль возникнет. Да и чтобы море стало открытым, требуется естесственное соединение с Мировым Океаном. Это надо канал копать пошире и поглубже. И уж Каспий до уровня нормального моря поднимать. Это озеро на 28 метров ниже уровня моря. Сами сосчитаете, сколь площади надо затопить- в аккурат вся Астраханская область, частично Калмыкия, Дагестан, Волгоградская область. У Казахстана вообще чуть не от Аральского моря под водой всё будет, Туркмения кое-где. Ой. Нет, тут никак не прокатит с морским правом. Без вариантов.

3. Газ возить в контейнерах куда удобней через Аравийское море. Особенно в Китай. Там и инфраструктура есть, и газ больше на юге Ирана добывают, а не на севере. Там всё рядом. Если тут мелкотоннажными судами возиться, то опять же выгодней трубу проложить в море - 2 рубля с 10 тонн будет навариваться против перевозки внутренним водным путём (см. цены в моём первом комментарии выше). Ведь канал будет внутренним водным для судов типа "река-море" , как мы выяснили в предыдущем пункте (и как гласит моя ссылка в комментарии выше).

4. И куда Китаю такой путь? Ему подойдёт Северный морской путь по времени перевозки нефти, газа, руды. Везти свои труселя ему куда лучше железнодорожным контейнером. Тем более в пути есть тонкое место - Босфорский пролив с Дарданеллами. Он перегружен и канал прокопать - это всех турков надо нагнать для копки. В принципе, султану Селиму полтыщи лет назад такое же сказали про Волгодонский канал. Так что лет 500 ещё подождём, и будем готовы расширить Дарданеллы.

5. "Из варяг в греки" вообще в другой стороне. Как и шёлковый путь - этот в обход России вообще был. Иосиф Виссарионович действовал с другими целями. Северная железная дорога, например, нужна была для оперативной переброски войск против американской агрессии, а не для хозяйственного осноения Крайнего севера. А канал в Каспий нужен был для прохода флота в случае войны с Британией, которая всю дорогу хозяйничала в Иране и в Афганистане с Ираком.

6. Масштаб очень важен. Можно канал от Амура до Селенги, далее от Енисея до Чулыма выкопать с продолжением до Аральского моря и через Узбой до Каспия - вся Азия будет проходима внутренним водным путём. А кто платить будет? У нас имущие люди финансируют вещи, которые имеют доходность процентов сто и не через 50 лет, а завтра. Они уж старенькие все. Зачем им проекты завтрашнего дня. Люди они не идейные. Секретность связана скорее всего с его перспективностью только как объекта перемещения государственных средств за работу подставных фирм. Да и вообще у нас всё секретное всегда. Любят у нас секретность. Чтобы болтали меньше.

7. Большие объёмы газа лучше всего по трубопроводу перевозить. И дешевле. СПГ в основном потребляет Япония, Тайвань и Корея. В перспективе - Китай. Зачем Ирану возить свой СПГ в Европу, если тут всё у нас уже схвачено. В Китай он будет свой СПГ возить Аравийским морем и там дальше. Или транспортировать по газопроводу через Туркмению и Казахстан. Индия тоже перспективный клиент в будущем. Зачём дёргаться?

Дешевле в итоге будет проложить 2 газопровода из Ирана - один в Туркмению-Казахстан-Китай, другой по дну Каспийского моря до Дагестана. Потом уже вижу маршрут до Новороссийска. Нет. Даже до Финского залива или ещё лучше - до Мурманска, где его будут сжижать и развозить танкерами до Амстердама. А ещё лучше - газопровод до самой Австрии по дну Чёрного моря. Вот тут и инвесторы сразу найдутся - дело то выгодное, да ещё какое. К гадалке не ходи и не секретничай. И даже сами всё сделают в 5 лет. А копать канал без перспективы никто не возьмётся. Медведеву вообще это не надо- нет инноваций. Копать да копать.. Был бы набожен - свечку бы за благоразумие руководителей поставил. Не туда копают они. Не туда

PooH30.09.10 12:03
> bazil

...Иосиф Виссарионович действовал с другими целями. Северная железная дорога, например, нужна была для оперативной переброски войск против американской агрессии, а не для хозяйственного осноения Крайнего севера. А канал в Каспий нужен был для прохода флота в случае войны с Британией, которая всю дорогу хозяйничала в Иране и в Афганистане с Ираком.

Внимание вопрос: кто щас хозяйничает в Ираке и упорно поглядывает в сторону Ирана все время тыча в него пальцем? И что мы сможем этому всему противопоставить в данном регионе? В данный момент почти ничего, а вот с наличием канала, мы можем маленько понапрягать разных товарищей наличием в регионе вполне боеспособного флота.

Опять же не надо забывать, что район ближнего востока уже сейчас является самым запутанным узлом в мировой геополитике, а потому нужно думать о будущем. Раз Путин сказал что нужен такое проект, значит он не прям щас об этом подумал, а уже давно со всеми кем только можно было все раз пятнадцать обсудил, имея в виду окупаемость проекта для государства.

И последнее:

"Всероссийский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени ссылка — ведущая ссылка (в прошлом советская) организация, проектирующая гидроэнергетические и водохозяйственные сооружения. Институт расположен в ссылка и имеет филиалы в других городах России. По проектам, разработанным институтом, его предшественниками и филиалами с его основания в ссылка , на территории бывшего ссылка построено более 250 ссылка с суммарной установленной мощностью 65 ГВт (из них 45 ГВт в России) и годовой выработкой электроэнергии 230 млрд ссылка (из них в России 170 млрд кВт·ч). За пределами СССР по проектам "Гидропроекта" возведены такие сооружения, как ссылка .

Институтом были также спроектированы многочисленные каналы, хотя и не все из них были построены.

...


Электростанции ссылка .

Электростанции на Ангаре: ссылка и ссылка .

ссылка в ссылка (2100 МВт).

Евфратский гидроузел в ссылка (800 МВт).

гидроузел Хоа-Бинь во ссылка (1920 МВт).

гидроузел Капанда в ссылка (520 МВт).

гидроузлы Аль-Кадиссия (670 МВт) и Докан (400 МВт) в ссылка .

гидроузлы ссылка (630 МВт) и Аль-Баас (80 МВт) в Сирии.

арочная плотина Мансур Эд-Дахби (70 м высотой) в ссылка .

ГЭС ссылка (248 МВт) в Марокко.

гидроузел Малка-Вакана (153 МВт) в ссылка .

ГЭС Дженпег (168 МВт), на реке ссылка , вытекающей из озера ссылка , в ссылка

гидроузел Тери (1000 МВт) в ссылка .

ссылка .

ссылка .

Каналы водоснабжения: ссылка , ссылка , ссылка и др."

Есть у меня подозрение что там не идиоты работают, и знают что к чему и почему.

Алексей200930.09.10 12:48

Bazil - вы все верно про экономику говорите, и я с вами согласен, нужно думать про окупаемость, а для пользователей каналом (будто его уже построили!!) себестоимость грузоперевозок по каналу….

Но, вы Сами пишите, что В-Д канал требует модернизации, я написал - кап ремонта, а значит с закрытием судоходства по каналу на время проведения работ, а это от 5 до 10 лет! Так или ни так? Даже с учетом имеющейся загрузки канала, закрыть В-Д канал, даже временно, не возможно. Так?

Второе . А почему все так напирают на транспортировку нефти и газа, что нет других вариантов загрузки канала? И при чем тут Китай?

bazil30.09.10 16:08
Алексей2009

А чем вы планируете его нагрузить, кроме китайских труселей? Если рассматривать экономический аспект, то навряд ли можно предложить что-то в больших объёмах, кроме нефти и газа. Чем ещё у нас богат Каспий? Ну глауберова соль в Кара-Богаз-Голе точно никому не нужна, арбузы тем более. Казахские руды берём мы и Китай. Китай вообще готов весь Казахстан на корню скупить. "Планируется, что новая артерия станет каналом поставок китайских товаров. Такой путь может составить конкуренцию морскому маршруту через Суэцкий канал."
Про то, что волгодонский канал требует ремонта я не писал) И не знаю про это вовсе. Вот русло Дона ремонту было бы радо - надо углубить. Но перекрывать канал незачем.

PooH

У нас есть на Каспии своя флотилия, которой потенциальный противник противопоставить ничего не сможет. И существующий противник тоже слабоват против нас. Войну с нашими бывшими собратьями я представляю слабо, а иран мало интересует этот район. Он там ни с кем воевать не собирается. Конечно, если бы оставались экранопланы, было бы вообще здорово. Да и копать отдельный канал, чтобы провести несколько военных морских судов неблагоразумно - во-первых максимальный размер судна на волгодоне 5 тысяч тонн, а в проектируемом варианте до 8 тысяч тонн. Неужели надо строить такой канал, только чтобы провести судно чуть больше размером? Да и куда они нам там. С кем воевать то? Море маленькое - куда проще с суши развернуться. Нет, тут явно не Сталинским духом пахнет. Тут пахнет деньгами, и кто-то уже потирает руки. Это в былые времена англичане могли рвануть через море и неожиданно десантироваться где не надо. А нынче строй в Иране не тот. Да и союзные республики не сильно желают. Туда бы пару эксадрилий экранопланов с ракетами да десантных кораблей побольше. А крупный корабль в маленьком море не нужен.

Вывод: у нашей страны есть ряд гораздо более насущных и неотложных задач, обсуждение и оплачивание которых может затянуться навечно. Но в свете некоторых осложнений в государственном буджете (дефицит) и несколько затянувшегося кризиса хотелось бы напомнить - впереди олимпиада, достройка железной дороги на Якутск, Петрик, многомиллиардная реформа полиции, увеличение расходов на армию и науку. Откуда взять ещё минимум 600 миллиардов? (я считаю стоимость стройки суммой рядом с 15 миллиардами евро, ориентируясь на ссылку, данную мной выше). Или кто-то типа Петрика хочет обанкротить нам страну, сбив с толку радужными описаниями и предвещая огромные прибыли, которые лопнут как мыльный пузырь, стоит дотронуться до него рукой? У нас все горазды считать прибыль по максимуму, а расходы по минимуму, совершенно не учитываю побочных расходов. Сто раз такое проходил. Главное- уверить начальство. Увеличениче сметы потом вдвое-втрое пройдёт совершенно нормально, а побочные расходы вообще проходят по другой статье расходов. И останемся у разбитого корыта на берегу Каспийского моря. Тогда как надо было строить железную дорогу от Омска до Томска напрямую. Вот где дублёр нужен.
bazil30.09.10 19:43
> PooH
Есть у меня подозрение что там не идиоты работают, и знают что к чему и почему.
Работают там, конечно, не идиоты. Но они же проектируют канал, а не зачем он нам нужен. Вот я могу вам разработать схему электропитания вашего дачного участка пятью кабельными линиями на 300 киловатт мощности, с резервами в виде ветряка, дизель-электростанции и солнечной батареи. Встанет вам это в полмиллиона долларов. Нужно ли это вам? Работать будет великолепно и отлаженно. Но будет практически не востребовано. Можно обойтись обычными проводами на столбах, по лампочке в комнату и розетке и уложиться в две тысячи. Прошу прощения за метафору, но у нас из 100 с лишком тысяч километров внутренних водных путей половина уже непригодна для использования, а мы хватаемся за утопическую идею построить очень дорогостоящий и уже никому не нужный канал. В 30 годы не было далеко летящих ракет и быстро десантирующихся парашютистов. Поэтому и нужен был канал, чтобы по нему ходили военные пароходы. Сейчас он нам не нужен.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"