Представители компании "Локхид Мартин" сообщили об окончании сборки фюзеляжа последнего из заказанных ВВС США истребителей F-22А "Рэптор".По информации "Альтаир", монтаж фюзеляжа самолета с бортовым номером 09-4195 завершился 23 августа. В ближайшие месяцы он будет оснащен шасси, крыльями, двигателями F119 компании "Пратт энд Уитни". Истребитель покинет сборочную линию в начале января будущего года. Самолет должен быть поставлен ВВС США во втором квартале 2012 года. Таким образом, завершится производство самого современного на текущий момент западного истребителя. F-22 стал первым истребителем 5-го поколения, принятым на вооружение. Первый самолет F-22A, разработка которого продолжалась около 20 лет, поступил на вооружение ВВС США в 2004 году. 15 декабря 2005 года ВВС США объявили, что истребитель достиг состояния начальной боевой готовности. Первоначально ВВС США планировали выпуск 381 самолета F-22. В декабре 2004 года по решению министра обороны США это количество было сокращено до 180 самолетов, что означало закрытие линии по выпуску F-22 в 2008 ф.г. В 2005 году ВВС удалось добиться продления производства самолетов до 2012 года и увеличить объем заказа до 183 машин. Долгосрочный контракт общей стоимостью 7,3 млрд дол на поставку в течение трех лет последней партии из 60-ти истребителей F-22A "Рэптор" ВВС США подписали с "Локхид Мартин" в июле 2007 года. Несмотря на усилия руководства ВВС США увеличить количество закупаемых F-22, МО США приняло решение остановить программу после поставки 187 самолетов и сосредоточиться на ускорении разработки истребителя F-35. В ноябре 2008 года ВВС США заключили с "Локхид Мартин" начальный контракт общей стоимостью 180 млн дол на финансирование закупки материалов для производства 4 последних F-22A "Рэптор". |