Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Более 360 беженцев покинули лагерь "Рукбан"
Сирийские курды взяли в плен более тысячи боевиков из 40 стран
Курдские ополченцы заявили о падении последнего оплота ИГ
Арабо-курдские отряды заявили, что взяли под контроль лагерь ИГ* в Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВВС Афганистана переданы первые 9 вертолетов Ми-17В-5
31.12.11 14:31 Армия, ВПК, спецслужбы
ВВС Афганистана переданы 9 вертолетов Ми-17В-5 по контракту, заключенному летом этого года с Командованием СВ США на поставку 21 машины этого типа. Оставшиеся 12 вертолетов будут поставлены в 2012 году, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на представителя ОПК.

СПРАВКА ЦАМТО

Командование Сухопутных войск ВС США и "Рособоронэкспорт" 26 мая заключили контракт на поставку 21 нового военно-транспортного вертолета Ми-17В-5.

Вертолеты российского производства поступят на вооружение ВВС Афганистана и расширят имеющийся парк вертолетов Ми-17. Наряду с летательными аппаратами, контракт предусматривает поставки запасных частей, средств наземного обслуживания, а также оказание услуг по материально-техническому обеспечению.

Следует отметить, что это первое соглашение, подписанное "Рособоронэкспортом" напрямую с МО США без участия американских посредников, и первая крупная сделка в оборонной сфере между госструктурами РФ и США.

Первоначально предполагалось, что закупкой вертолетов для ВС Афганистана займется блок НАТО, однако Альянс не нашел средств на реализацию данного проекта. По этой причине заключение контракта приняло на себя Министерство обороны США. Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году МО США намерено увеличить численность парка вертолетов Ми-17 в составе ВС Афганистана до 58 ед.

По имеющимся данным, стоимость контракта составляет 367,5 млн дол (по другим данным 375,05 млн дол). Закупку вертолетов финансируют США.

Закупка реализована через созданный в СВ США "Офис программы нестандартных вертолетов" (ранее офис уже закупил 22 машины данного типа для Ирака).

Следует отметить, что данная закупка далеко не исчерпывает потребности ВС Афганистана в вертолетах типа Ми-8/Ми-17. Текущие планы предусматривают закупку в перспективе не менее 128 вертолетов Ми-17 (с учетом нынешней закупки).

То есть в дальнейшем сотрудничество России с США по вертолетной тематике для ВС Афганистана будет продолжено.

Основной причиной закупки российских вертолетов является желание заказчика получить простую в эксплуатации платформу, с которой он хорошо знаком. Это позволяет немедленно вводить новые машины в строй и начинать их применение в составе ВС.

Вертолет Ми-17, разработанный в 1970-х гг., успешно применялся Вооруженными силами СССР в ходе боевых действий в Афганистане и удовлетворяет всем требованиям для эксплуатации в условиях этой страны. Афганские Вооруженные силы также имеют опыт эксплуатации Ми-17.

Вертолет Ми-17, способный обеспечить доставку личного состава и грузов в условиях высокогорья, считается "национальным достоянием" Афганистана.

В настоящее время завершаются также переговоры по созданию трастового фонда, однако они ведутся не с США, а с НАТО.

Фонд должен обеспечить эксплуатацию тех вертолетов, которые имеются в странах НАТО и работают на Афганистан. Это также обучение афганских специалистов, которые задействованы в обеспечении сил коалиции по линии НАТО (США - отдельно). Именно в этом формате было предложено создать трастовый фонд.

То есть из трастового фонда предусматривается финансирование работ по поддержанию в исправном состоянии вертолетов, которые эксплуатируются по линии НАТО. Количество вертолетов типа Ми-17 в странах НАТО составляет более 100 ед.

Фонд не будет обслуживать вертолеты по заключенному контракту с США.  Дальнейшая поддержка и эксплуатация вертолетов, закупаемых США, будет осуществляться Россией во взаимодействии с соответствующими организациями США, но не через НАТО.

В рамках проекта с США соответствующая структура будет создана на территории Афганистана.

В настоящее время вертолеты Ми-17 являются основой вертолетного парка Корпуса армейской авиации Афганистана ANAAC (Afghanistan National Army Air Corps).

Ранее Россия поставляла вертолетную технику в Афганистан преимущественно на безвозмездной основе, рассматривая это как вклад РФ в обеспечение урегулирования ситуации в Афганистане.

В частности, Россия поставила в качестве гранта из состава ВС РФ в 2002 году 3 вертолета Ми-17. Также в качестве гранта в 2005 году было поставлено из состава ВС РФ 4 транспортных вертолета Ми-8МТВ. В 2003 году в качестве гранта был осуществлен ремонт трех вертолетов Ми-8.

Два транспортных вертолета Ми-8МТВ были переданы Россией Афганистану в качестве гранта в начале сентября 2009 года (вертолеты выполнены в медицинской версии).

В 2004-2005 гг. также бесплатно были отремонтированы 6 вертолетов Ми-24.

В 2009 году 4 машины Ми-17 были приобретены ВМС США для ВС Афганистана через компанию "Дифенс текнолоджис".

 
31.12.11 14:31
Мексика приобрела у РФ многоцелевые вертолеты МИ-17В-5

Мексика закупила в России три многоцелевых военно-транспортных вертолета МИ-17В-5, сообщил в пятницу РИА Новости осведомленный источник в военных кругах Мексики.

Речь идет о машинах производства Казанского вертолетного завода, которые должны быть поставлены в Мексику в течение 2012 года. Вертолеты приобретены по системе лизинга через мексиканский Banco Nacional de Obras y Servicios Publicos (Banobras) министерством военно-морского флота.

Именно это ведомство в последние годы наряду с министерством обороны в основном отвечает за борьбу с организованной преступностью и наркотрафиком в пограничных с США штатах страны.

Контракт на поставку российских вертолетов был подписан 22 декабря. Сумма сделки не разглашается. С российской стороны контракт подписан ОАО "Рособоронэкспорт".

Ранее об интересе Мексики к российской военной технике, которую можно использовать в операциях против международного наркобизнеса, заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. "Мы с партнерами из Мексики занимались военно-техническим сотрудничеством и раньше, сейчас мы также обсуждали ВТС, в составе делегации был директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, у наших партнеров есть интерес (к российской технике)", - сообщил Патрушев журналистам по итогам рабочего визита в Мексику в ноябре этого года.

Сейчас вертолеты российского производства, по экспертным оценкам, занимают около 20% рынка военной вертолетной техники стран Латинской Америки и 2% рынка гражданских машин. При этом в гражданском сегменте при приобретении авиационной техники российского производства отмечается высокая потребность в лизинговых услугах как в финансовом инструменте. В частности, интерес к использованию лизинговой схемы при покупке российских вертолетов проявляют компании-операторы из Перу, Мексики, Аргентины и Боливии.

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Mofack31.12.11 15:11
на сайте РП был апдейт реестра Ми-8 (и семейства) в Афганистан активно идут не только новые машины, но и древние Ми-8Т, бывшие в загашниках наших ВВС (а по сути страшно изношенные машины выпуска 70-х). формально принадлежат частным авиакомпаниям (как например Kam air), но мы все знаем, чем они занимаются.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года

 Новостивсе статьи rss

» Time: Китай влияет на СМИ по всему миру
» Разведка США оценила сроки передачи "Посейдонов" российским военным
» После прибытия российских военных в Венесуэле были развернуты комплексы С-300
» Мексика потребовала от Испании извинений за колонизацию
» Балтийских автоперевозчиков выдавливают с европейского рынка
» Пентагон предоставил $1 млрд на стену на границе с Мексикой
» Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали регистрацию российского бренда Aurus в Европе
» Россия репатриировала 20 тысяч северокорейцев из-за санкций ООН

 Репортаживсе статьи rss

» CNBC: вдогонку за Россией и Китаем — США пытаются удержаться на рынке атомной энергетики
» США перебрасывают оружие к Ливии: отразить наступление Хафтара на Триполи?
» Американские должностные лица предлагали моему другу деньги, чтобы вырубить энергетическую систему Тегерана
» Почему украинцы стали лучше относиться к России
» Это конец переработки отходов?
» Haaretz: экстремистская группа, мечтающая править Украиной
» Война против Венесуэлы выстроена на лжи
» Обзор стран Шама-Леванта: кого хотят видеть США вместо себя в Сирии; что сказала Анкара главе МВФ; какие тревожные тенденции наметились в Ливане; и многое другое за январь-февраль 2019

 Комментариивсе статьи rss

» Американо-китайская торговая сделка: декларации и реальность
» Итальянский конь Китая
» Американский проект «Большой Центральной Азии» в действии
» МВФ заблокировал финансовую помощь Украине
» Газоразводный процесс: Россия резко сокращает транзит газа через Украину
» У американской элиты возникла уникальная проблема
» Мировой рынок сжиженного газа: проснувшийся гигант
» России не понравилось решение NASA

 Аналитикавсе статьи rss

» Последние решения центробанков, или Такого капитализм не знал
» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?
» «Смертельный номер» с китайским ВВП становится всё опаснее
» Никто не знает, откуда возьмется энергия для электромобилей
» Афганистан рискует стать жертвой конфликта Индии и Пакистана
» Двуличное «миротворчество». Поссорят ли США Индию и Пакистан?
» Базы, базы везде... но не в отчете Пентагона
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"