Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Европейские автопроизводители готовы пойти на крайние меры
28.10.12 09:28 Экономика и Финансы

Ford закрывает три завода, Peugeot Citroen получает многомиллиардные госгарантии, Daimlerснижает прогноз, Volvo сокращает производство… Пришедшие всего за несколько последних дней сообщения говорят о том, что нараставший в течение нынешнего года кризис в европейской автомобильной промышленности в настоящее время вступает в новую фазу: производители уже перестали бить тревогу и начинают бить по тормозам.

Ford принимает радикальные меры

К наиболее радикальным мерам прибегла американская корпорация Ford. Подсчитав, что производственная деятельность ее весьма разветвленного европейского подразделения принесет ей в этом году свыше 1,5 миллиарда долларов убытков, она решилась на закрытие сразу трех заводов - двух средних по размерам в Англии, на которых трудятся в общей сложности порядка 1400 человек, и одного крупного в бельгийском Генке. Там к концу 2014 года лишатся работы сразу 4300 человек. Кроме того, в регионе под угрозой окажутся еще свыше 5000 рабочих мест, напрямую зависящих от закрывающегося предприятия.

В результате такой реструктуризации производственные мощности Ford в Европе (за исключением России, что особо подчеркивается в официальном сообщении корпорации от 25 октября) сократятся на 18 процентов или 355 тысяч автомобилей в год. Это должно обеспечить ежегодную экономию в 450-500 миллионов долларов и, наряду с целым рядом других мер, включая выпуск 15 новых моделей в ближайшие пять лет, обеспечить европейскому подразделению Ford возвращение в разряд прибыльных примерно к 2015 году.

Смелое решение и недоброе предзнаменование

Крупномасштабное сокращение рабочих мест - мера всегда болезненная: она ведет к ожесточенному сопротивлению профсоюзов, вызывает резко отрицательную реакцию в политических кругах и подрывает имидж бренда в глазах потребителей. Так что 24-часовая спонтанная блокада важнейшего европейского испытательного полигона корпорации Ford в бельгийском Ломмеле - это лишь первая акция протеста против решения свернуть производство в Генке.

Однако Ford явно не видит иного выхода. Директор Института автомобильной промышленности в Нюртинген-Гайслингене профессор Вилли Диц (Willi Diez) положительно оценивает тот факт, что компания взялась за решение проблемы избыточных мощностей и откровенно объявила о своих планах. В то же время он расценивает принятые решения как недоброе предзнаменование: "Если бы имелись надежды на улучшение ситуации в 2014 или 2015 годах, они бы такого делать не стали".        

Без широкомасштабной реструктуризации не обойтись и крупнейшему во Франции, второму по величине в Европе автопроизводителю Peugeot Citroen(PSA). Его руководство уже объявило о необходимости сократить на своих французских предприятиях порядка 8000 рабочих мест. Для этого, в частности, в 2014 году планируется полностью закрыть завод в Ольне-су-Буа под Парижем, где сейчас заняты примерно 3000 человек.

Французское правительство против планов Peugeot

Мера эта давно назрела, считает основатель и директор Центра автомобильного менеджмента при Высшей школе экономики в Бергиш-Гладбахе, профессор Штефан Братцель (Stefan Bratzel). Однако прежнее французское правительство помешало автопроизводителю провести нужные структурные реформы, подчеркивает он: "Тому, кто не выполняет вовремя нужную работу, приходится за это расплачиваться в условиях кризиса".

Причем расплачиваться в буквальном смысле слова. В конце сентября глава PSA Филипп Варен признался, что в настоящее время компания теряет примерно 200 миллионов евро в месяц. В следующем году эта сумма хоть и сократится, но все еще будет составлять ежемесячно не менее 100 миллионов. "Сохранять нынешнее положение дел невозможно", - подчеркнул том-менеджер, оправдывая намерение сократить штаты.   

Проблема, однако, в том, что нынешние социалистические лидеры Франции в еще большей степени, чем их предшественники, являются приверженцами активного вмешательства государства в экономику. Поэтому вместе с профсоюзами они всячески - и кнутом, и пряником - противодействуют планам Peugeotзакрыть целый завод. В какой мере руководство компании сможет продолжить начавшуюся реструктуризацию бизнеса после того, как правительство в Париже 24 октября щедро предоставило автобанку PSA государственные гарантии в размере 7 миллиардов евро, пока непонятно.

Под угрозой закрытия - от 5 до 10 предприятий

И Вилли Диц, и Штефан Братцель одобряют формирующийся ныне стратегический альянс между Peugeot Citroen и американской корпорацией General Motors: совместные конструкторские разработки и использование общих модельных платформ позволят в перспективе снизить издержки. Немецкое антимонопольное ведомство 26 октября дало зеленый свет такому союзу.    

Это - дополнительный сигнал тревоги для компании Opel, немецкой дочки General Motors. Ее избыточные производственные мощности, по мнению экспертов, составляют примерно 30 процентов. Поэтому шансы на выживание завода Opel в Бохуме, только что отметившего свое 50-летие, стремительно падают. Не исключено, что судьба 3200 его работников вот-вот решится - уже в конце октября - начале ноября.

Во всяком случае, глава Peugeot Citroen убежден, что закрывать предприятия придется не только ему, но и руководителям других автоконцернов. Одни эксперты полагают, что в Европе лишними являются сейчас порядка десяти фабрик, другие говорят о пяти более или менее крупных заводах типа фордовского в Генке и опелевского в Бохуме. При этом речь идет прежде всего о производителях машин для нижнего и среднего ценовых сегментов. Именно этот рынок больше всего пострадал от долгового кризиса в еврозоне. Поэтому в особо опасной ситуации сейчас оказались компании, продукция которых традиционно пользовалась повышенным спросом в Италии, Испании и Франции и которые в своем бизнесе были слишком ориентированы на Европу.

 

rollm28.10.12 09:56
Вот итог сытой европы, теории золотого милиарда, итог политики мультикультуризма и либерализма, а Китай да и пожалуй Россия со своими тазиками с удовольствием займут их место освободившиеся в европе.
sherdan28.10.12 10:10

Халтурный (без заправочных терминалов и, возможно, пока без модернизации неспособный поднимать давление метана до оптимальных 250-300 ат) проект Мега ГНКС "Портовая" Nord Stream’a (мощность 1,35 т/сек, сейчас загружена на 18%, пару дней покачал хорошо в Трубу как хранилище 2-хсуточных проектных норм и отдыхай 3 дня)) привел к тому, что потенциальный монополист КПГ (высокосжатый метан до 250-300 ат) оказался маргиналом-аутсайдером на рынке услуг двухтопливной заправки (наряду с ГСМ из нефти).

[Главное на сегодня достоинство КПГ — экологичность (а те же немцы экологически озабочены.-Т.В.). При сгорании метана образуется меньше вредных веществ. Не случайно его используют в кухонных плитах без всякой дополнительной очистки "отработавших газов". За экологичность приходится платить: автомобили, рассчитанные на использование двух видов топлива, стоят заметно дороже. (Там цена баллона под КПГ с появлением новых технологий облегчения дешевеет. –Т.В.) Fiat Punto Evo Natural Power в Европе обойдется в €16,5 тыс.— на €3 тыс. дороже, чем бензиновый автомобиль в той же комплектации. Почему же их покупают? Стоимость КПГ заметно меньше, и, по расчетам Volkswagen, пробег в 100 км обойдется хозяину модели Touran EcoFuel меньше чем в €5, ведь средняя стоимость КПГ чуть ниже €1 за 1 кг. Бензин сегодня стоит в Германии более €1,5 за 1 л, так что обычный Touran потратит на тот же пробег €9,9 — вдвое больше! Но все же чтобы окупить повышенную цену EcoFuel, необходим пробег в 44 тыс. км. Поэтому основными потребителями таких автомобилей Volkswagen видит профессионалов, в частности таксистов. Для них менее актуальна и другая проблема — небольшое число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В Германии всего 891 станция, где можно заправиться КПГ. Притом что сжиженным газом (метаном, а не сланцевым газом.-Т.В.) можно заправиться на 6271 станции, а АЗС с бензином и дизельным топливом — около 12 000.

Инфраструктурная проблема

В России ситуация еще хуже. В Германии парк автомобилей на КПГ насчитывает около 85 тыс. единиц, то есть на каждые 100 машин приходится одна станция. У нас развитие сети АГНКС началось еще в 1980-е годы, однако сегодня в РФ насчитывается 250 АГНКС — в среднем одна станция на 400 потенциальных потребителей. И во многих городах, а то и целых регионах есть только одна точка, где можно заправиться КПГ (взять ту же проблему канительного и дорогущего подключения к газопроводу.-Т.В.). Профильный сайт www.agnks.ru сообщает только о 4-х станциях в Москве — все они на МКАД. Подробнее: Валерий Чусов “Баллон сменил галлон” ссылка ]

“Перспективы рынка инфраструктуры. Когда заправка КПГ (сжатого метана) не проблема и возможна "на каждом углу"”. ссылка

Мелкотравчатый28.10.12 13:36
Ну вот невидимая рука рынка причёсывает зарвавшиеся по прибыли еивпейскые авто-заводы.



В европейских махоньких расстояниях нужно ходить пешком иля рассекать на великах...
bado28.10.12 17:30
> Мелкотравчатый
Ну вот невидимая рука рынка причёсывает зарвавшиеся по прибыли еивпейскые авто-заводы.

В европейских махоньких расстояниях нужно ходить пешком иля рассекать на великах...
Только причесываются они за счет выбрасываемых на улицу рабочих. А в условиях безработицы работа - "на вес золота", я конечно не в курсе за трудовые кодексы в Европах, но обычно в таких случаях уровень зарплат снижается, надо же как-то корпорациям выжимать максимальную прибыль, особенно в периоды кризисов.

Ситуация у них прямо по советскому учебнику политэкономии: ссылка
alex_mihejev28.10.12 19:19
Странный ажиотаж :), обычное перепроизводство, современные авто уже качественные, безопасные и надежные, нет резона их менять каждые 2-4 года, можно и 8-10 лет без проблем кататься, те кому авто нужно - купили, да и кризис не способствует большим тратам... у меня авто полтара года отраду, дилер уже звонит давай менять, платежи те же только авто новое, а зачем? сократят заводы, куча эмигрантов вернутся домой, все счастливые
Attente28.10.12 21:13
Как и в случае с мобильниками, машин выпускается так много, что некому их покупать. Некуда ставить.
Конечно, переориентация рынка на Россию спасёт все заводы и позволит наращивать выпуск десятилетиями - там скупят всё по любым ценам. Особенно майбахи с бентли пользуются спросом.
Minek28.10.12 22:39
> alex_mihejev
Странный ажиотаж :), обычное перепроизводство, современные авто уже качественные, безопасные и надежные, нет резона их менять каждые 2-4 года, можно и 8-10 лет без проблем кататься,
Да хрен там. Современные автомобили из ширпотреба при аварии складываются так, что автороботом замучаешся вытягивать. Вроде и удар не сильный, а весь автомобиль перекошен, на крыше складки... И после восстановления это уже не автомобиль.
Кроилово идет на всем - на толщине металла, на проводке, на пластике, которого все больше и больше в автомобиле, на лакокрасочном покрытии, на обслуживании - на Фокусах например двигатели 1.6, 1.8 бензин - одноразовые. Оригинальных деталей для капиталки нет. Плюсов для Форда море - меньше загрузка на склады и логистику, на СТО - не надо учить двигателистов...
alex_mihejev29.10.12 00:07
Minek
Да не пугайте вы народ :), никто про аварии и не пишет, сколько раньше ВАЗ ходил без капиталки? правильно 100к, я на додже матался с 400к который даже масло не брал.. движки одноразовые, хватит мыслить дедушкинами мыслями, если нет рессор, значит не авто, средний проблег 20к в год, фокусовский движек легко ходит 200-250 к или 10 лет для ежедневной активной езде.. тоже самое по металлу и краске... завод вам 10 лет гарантии от сквозной коррозии дает, накой вам знать какая толщине листа, многие элементы просто меняются всей панелью при мелких дефектах. В европе и америке у вас всегда авто застраховано, разбили.. выкинули или продали белорусам для перепродажи в РФ и купили новое за счет страховки.. даже дешевый современный авто ходит 5-7 лет без особых поломок..
Yar_d29.10.12 04:49
> alex_mihejev
даже дешевый современный авто ходит 5-7 лет без особых поломок..

вот и работайте по 5-7 лет на дешёвое авто по дорогой, а затем по новой всё, видимо других задач нет ) Старые крузаки - крауны до сих пор ходят, а лет им уж под 20-25, и ремонтопригодность в порядке, и запчасти есть...оригинальные))
agl29.10.12 05:56
Во всем мире взят курс на снижение срока службы товаров. Взят не сегодня и не вчера, а лет 10 назад минимум. Сейчас это отражается на всем. В том числе и автомобилях.
virt.member29.10.12 09:23

2 Minek

Не спорю о том, что качество товаров ухудшается, в принципе. Последние 10-15 лет. Но у меня фокус 2006 года. Двигло 1.4 бенз. Прошел 200 тыс. км. Тьфу-тьфу - пока нормально.

makks29.10.12 21:18
последние 5-7 лет, а кое-где и больше продажи а/м в развитых странах неуклонно снижаются. Соответственно приходится снижать и их производство. Причины следущие:
Ездить в Европе по городу на а/м становится с каждым годом менее удобно - бензин дорожает, пробки, парковки платные или надо ждать место, центр города зачастую перекрыт для а/м или въезд платный. С мигалками там только спецмашины и по тротуарам и встречке не прокатишься - приходится стоять в пробке всем. В то же время удобный общественный транспорт с выделенной полосой, обилие велосипедных дорожек делают проезд на великах, скутерах и автобусах все более популярным. Кроме того население (особенно в Японии) активно стареет, а пенсионерам как известно, не нужно ездить на работу. Думаю по мере насыщения рынка а/м и РФ придет к похожей ситуации.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Британия снимет дипстатус с некоторых российских объектов недвижимости
» Суд обратил активы "Макфы" в доход государства
» В Южной Корее прокомментировали слова Путина на инаугурации
» США перешли к тактике откровенного запугивания китайских компаний — посольство
» Армения выразила готовность к «ориентированному на результат» сотрудничеству с НАТО
» Индейцы выступили с требованием к властям США из-за решения по России
» Коломойскому* грозит пожизненное лишение свободы
» Самовлюблён и неспособен: словацкий премьер обрушился с критикой на ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"