Как сообщил  газете источник в ОПК, участвовавший в подписании документов, "такой  контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у  российской компании. При этом военные не будут зависеть от политической  конъюнктуры".
 "Ан-140С –  это модель самолета с большим транспортным люком, а Ан-140Т оснащен  рампой для десантирования грузов и техники. На переговорах, проходивших в  Самаре 11 февраля, был подписан протокол, регламентирующий организацию  работы по созданию этих машин", – пишут "Известия".
 Как пояснил  газете представитель ОПК, "завод "Авиакор" выделяет необходимые средства  на завершение разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ  "Антонов" передает "Авиакору" всю полученную в результате работ  интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный  сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство".
 По его  словам, "после начала выпуска Ан-140Т "Авиакор" получает право на  авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и изменения в  конструкцию без участия КБ "Антонов". Цена контракта составляет  несколько сотен миллионов долларов", – пишут "Известия".
 В КБ  "Антонов" "Известиям" подтвердили названный источником порядок суммы  сделки, однако пояснили, что окончательная цена прав на Ан-140 еще не  утверждена.
 "Сумма  сделки и ее условия не оговорены. Следующие переговоры пройдут в мае  этого года", – сказал "Известиям" представитель КБ "Антонов".
 В ВВС России  газете пояснили, что "с помощью выкупа прав на Ан-140Т "Авиакор"  пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который  должен заменить в ВВС устаревшие Ан-24 и Ан-26 (всего таких машин в ВВС  РФ около 300 ед.)".
 По словам  собеседника "Известий", "сейчас у нас два варианта их замены – это  Ан-140Т и Ил-112В. Ил-112В есть только на бумаге, но он сделан  российской компанией "Ильюшин". А Ан-140 хоть и без рампы, но уже есть в  железе. Поэтому благодаря выкупу прав на Ан-140Т "Авиакор" устранит  главный недостаток этой машины – зарубежное происхождение".