Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Украинские диверсанты подорвали идущие от Курской АЭС опоры ЛЭП
Ключевые заявления Путина на Московской конференции по безопасности
Самолет-разведчик Великобритании нарушил воздушную границу России
Путин заявил, что российское оружие на десятилетия опережает зарубежные аналоги
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Призрачный флот у берегов Малайзии
13.10.09 17:46 Экономика
photos/articles/art_40222.jpgНа фотографии вид со спутника

Оригинал статьи находился здесь: Revealed: The ghost fleet of the recession anored just east of Singapore

Воды южной Малайзии вряд ли подходят под определение тропического рая, слишком мрачновато, особенно когда с борта нависшего над вами контейнеровоза свесится лицо обеспокоенного штурмана – штурмана без экипажа.

Около 500 судов стоит в отстое в этом районе, огромная флотилия судов без грузов, без экипажей и без судьбы.

Они стоят бортом к борту или по отдельности, вот два контейнеровоза, вот танкер компании Maersk с единственным похоже человеком на борту – штурманом европейского вида, нервно посматривающем на шныряющие там и сям рыбацкие лодки – место ведь пиратское, кто знает, чего и кого ждать.

Здесь в дальнем уголке Азии вдоль побережья малазийского штата Джохор, в 50 милях к востоку от Сингапура, собралось потрясающее воображение количество судов, выведенных в отстой, причем об этом месте мало кто знает, в сумме эти суда превышают грузовые флоты Англии и США, взятые вместе. Ничто другое, наверное, не в состоянии донести до нас столь наглядно всю глубину кризиса, поразившего мировую экономику.

На борту судов – минимум экипажей, по сути охранников. Местный рыбак делится впечатлениями – рыбачу более 20 лет, ничего подобного не видел и не слышал. Открытое море и буквально в один день оно оказывается забитым судами. Некоторые стоят несколько недель и уходят, но большинство остается.

Ночью с берега, когда на судах включаются огни, картина становится еще более впечатляющей – темные рыбацкие деревушки на берегу и зарево огня в море. Местные рыбаки говорят, что многие жители прибрежной полосы испытывают суеверный ужас – огромные суда видимо без людей на борту, воистину суда-призраки, но вечером они включают огни, утром выключают, и местные считают, что на этих судах поселились призраки, которые принесут людям проклятье.

Большинство этих призраков принадлежит западным судоходным компаниям, причина того, что они здесь, далеко отсюда – в Лондоне, Нью-Йорке и прочих деловых центрах мира. Вот мы видим танкер класса Афрамакс – рабочую лошадку нефтеперевозок. Эти танкеры как пчелы, перевозят нефть в регионах Черного, Северного и Балтийских морей, на Карибах, в Персидском заливе, на Дальнем Востоке. Пару лет тому назад этот танкер был нарасхват и не простаивал в порту и лишней минуты. Но пару лет тому назад он стоил до 50000 долларов в сутки, теперь всего лишь 5500, что делает его эксплуатацию убыточной.

Нигде в мире нет такого количества судовых брокеров, как в Лондоне – более 400. На их долю приходится более половины всех чартерных сделок мирового судоходства. Еще год тому назад они буквально купались в деньгах, но теперь для них плохие времена. И не говорите им про признаки улучшения экономики – они в ответ только горько рассмеются. По их данным, так или иначе, в отстое или без, простаивает до 12% мирового грузового флота. Всех типов и видов. Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Англию в прошлом году достигала 850 фунтов с лишним, в этом упала до 180 фунтов. Стоимость фрахта балкера типа кейпсайз обвалилась со 185000 фунтов в прошлом году до 6100 фунтов в текущем.

Крупнейший брокер Лондона Clarksons говорит, что сильнее всего кризис ударил по контейнеровозам, не исключено, что в течении этого-следующего годов в отстой будет выведено до 25% мирового контейнерного флота. В 2006-7 годах обьемы контейнерных перевозок расли в среднем на 11% в год, в 2008-м рост замедлился на 4.7%, в этом прогнозируется спад 8%.

Суть проблемы для судовладельцев проста – если его эксплуатация обходится вам в 7000 фунтов в сутки, а фрахт (то есть выручка от его работы) составляет 6000 фунтов, то вот вам задачка – что делать. Работать дальше или выводить судно в отстой. Или вообще продавать или списывать на слом. Для контейнеровозов перспективы действительно, мрачные. Оптовики говорят, что предрождественский бум покупок в этом году будет очень низким, а это значит – требуется меньше товаров, а это в свою очередь значит – работы контейнеровозам нет и не будет.

В целом мировой флот перевозит около 8.2 миллиарда тонн грузов в год, больше тонны на каждого жителя Земли, в разных пропорциях. На жителей Запада приходится больше, возможно 2-3 тонны. Даже если эта цифра сократится на 5%, для мирового флота это сильнейший удар, множество судов тут же окажется без работы.

Перенесемся от мрачного побережья Джохора дальше на северо-восток – в судостроительный центр мира, Корею.

Тысячи рабочих продолжают трудиться над строительством гигантских судов, но они уже стали заложниками времени. Они заканчивают старые заказы, сделанные в период бума, а вот новых практически нет. Кореея стала мировым лидером судостроения к 2004 году – тогда она обогнала Японию, получив 40% всех мировых заказов, а на долю Японии пришлось 24%, с 14% Китая.Краны в Сингапуре стоят без дела, ждут работу..

Мечта Кореи стала явью, но тут же выяснилось, насколько опасно быть лидером – ведь в среднем между заказом и сдачей судна проходит 3 года, а кто знает, что за это время может произойти. Тем не менее, пока на верфях Кореи не утихает работа, судостроители строят то, что было заказано в недавние годы – причем выйдя в море, эти новые суда вытеснят старые, часть придется выводить в отстой, часть отправлять на слом, работы и грузов для всех нехватит, и кому-то придется потесниться. Судостроителям нелегко и с теми заказами, которые есть, ведь оплата новостроя производится не сразу по заключению контракта на строительство, а частями, причем 50-60% всей суммы оплачивается по завершении строительства. Многие заказчики уже не могут выполнить взятые на себя обязательства, и верфям, судостроителям, приходится самим продавать то, что они построили. На прошлой неделе Hanjin Heavy Industries выставила на продажу три только что построенных контейнеровоза стоимостью 60 миллионов фунтов, заказчик, иранская судоходная компания, от них отказался – у него нет средств.

Пока еще у верфей есть работа, но уже к 2011 году, по завершении строительства ранее заказанных судов, верфи просто останутся без работы. Многие лондонские брокеры говорят, что этот кризис наихудший на их памяти, хуже, чем знаменитый кризис 80-х. Тогда и мир был другим – Китай играл в мировой экономике далеко не ту роль, которую он играет сегодня, Индия тоже была так сказать, на задворках. Тогда был СССР. Англия и Европа были мировыми центрами судостроения. В настоящее время мир радикально изменился, соответственно изменились и кризисы – каковы они теперь, мы узнаем только сейчас.

Ночью корабли освещают побережье

 

legat_UR14.10.09 03:52

Интересный штрих картины мирового кризиса.

Заполонение не используемыми транспортами. И наверняка такая картина касается и воздушного и железнодорожного и автотранспорта. С выравниваем возможностей страны мира вспоминают о целесообразности внутрирегионального вращения денег, а не глобального.

Интересно, как всё это отразит структурность ТНК?

Тенденция к региональному обособлению - на лицо ... А следовательно власть ТНК слабеет. И особого оружия у них уже не остаётся. Кроме как развязывать локальные военные конфликты в различных регионах мира.

И это не радует ...

Проб.шлем14.10.09 16:07
Если на пике кризиса, в момент переступания СШП через край пропасти, Россия договорится с сырьевыми странами (прежде всего с экспортёрами углеводородов, а также частью Запада (без СШП)) о вводе директивных цен на нефть и новой финансовой системе (основанной на рубле, с преференциями для учредителей системы), мы станем контролировать львиную долю мировой торговли (далеко не только её, сейчас этот вопрос). Тогда можно будет скупить почти за бесценок огромный тоннаж пригодных судов. Это позволит стать крупнейшим игроком в морском транспорте, а используя дифференцированное ценообразование на нефтепродукты (Внутренние, привелигированные и мировые цены -- никакой либеральной экономики! В мире после СШП), вытеснять других участников, превращаясь в монополиста. Со всеми вытекающими... Корейские, японские и китайские верфи также можно будет скупить. Будет навар 1000% и больше. Вы обратили внимание: грузоперевозки упали на только 12%, а расценки в 10 раз?! Так будет и с верфями через 3 года, а то и раньше. Это империализм 999-й пробы. Лучше договариваться, чем воевать.
vktik14.10.09 20:45
никакой либеральной экономики! В мире после СШП), вытеснять других участников, превращаясь в монополиста. Со всеми вытекающими... - ах Шлем, Шлем, вам бы только гегемонить. Никакой либеральной экономики то и небыло. Название "либеральная экономика" это для лохов. Войны идут за контроль над ресурсами, а вы "никакой либеральной экономики". Если мы будем кого то вытеснять, пусть даже и невоенными способами, но налицо будет несправедливое распределение, то рано или поздно придётся воевать. Или я вас совершенно не понимаю, что вы хотели сказать, с кем договариваться?
Аяврик15.10.09 10:11
Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Англию в прошлом году достигала 850 фунтов с лишним, в этом упала до 180 фунтов. Стоимость фрахта балкера типа кейпсайз обвалилась со 185000 фунтов в прошлом году до 6100 фунтов в текущем.

впечатляюще....

:-/

как на этом фоне выглядят прожекты альтернативного пути доставки контейнеров "из Китая в Англию" через РФ, по железке???? правильно ли я понимаю, что как при падении мировых цен на газ НИЖЕ определённого уровня производство и торговля сжиженным газом - как альтернатива газу магистральному - становится УБЫТОЧНЫМИ, так и при падении мировых тарифов на морские перевозки ниже какой-то цифры просто убивает на корню наше альтернативное предложение от РЖД???!!!?????

Если мы будем кого то вытеснять, пусть даже и невоенными способами, но налицо будет несправедливое распределение

... почему-то невольно вспомнился эпизод, как Паниковский делил 10.000, а Шура Балаганов переживал, чтобы ВСЁ БЫЛО ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ (всем поровну, и Казлевичу тоже)

: )))

в итоге пришёл Бендер и, оперируя понятиями ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, а не СПРАВЕДЛИВОСТИ, изъял все деньги (аккумулировал все ресурсы) и направил их на ДЕЛО!!!

это я в том смысле, что если (по Проб.шлему) в результате неких гипотетических последствий мирового кризиса у России появится возможность приобретения "за бесценок" части мирового коммерческого флота и верфей, то это совсем не значит, что будет восприниматься продавцами как РЕЙДЕРСТВО (т.е. как не справедливость и разбой) - вполне вероятно, что такое предложение будет восприниматься как ими как СПАСИТЕЛЬНАЯ СОЛОМИНКА и они - "чтоб не потерять всё, с радостью поделятся частью" (т.е. ещё и благодарить будут - та самая "тарелочка с голубой каёмочкой")

или всё в металлолом или на дно океана и дефолт перед банками, или продолжаем трудится с новым собственником, покрывшим долги и обеспечившим заказы - ГДЕ ЖЕ ЗДЕСЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧРЕВАТАЯ ВОЙНОЙ??!!???

(хотя сама ситуация, конечно же, абсолютно теоретическая и отвлечённая от действительности)

Проб.шлем15.10.09 10:16

>vktik

"никакой либеральной экономики!" В мире после СШП" Смотрите, что я имею в виду. "Либеральная экономика" это общепринятый западный термин, который не я придумал. Я просто его использую, чтобы не выдумывать никому непонятных. Никакой особой справедливости за этим определением не скрывается. Речь идёт вот о чём. Для понятности давайте сравним современную экономическую систему, например, с предыдущей – колониализмом. Во французских колониях продавались только французские товары, а торговля английскими и голландскими шла через французов с накруткой. Так Франция защищала своих промышленников (торговцев, банкиров) от конкуренции. То же было у англичан, голландцев. Американцы эту систему заставили поломать. Везде стало можно продавать любые товары (пусть не совсем, но в принципе так). Чтобы быть конкурентоспособным надо производить лучшие товары по мировым меркам, навязать кому-либо худшие (более дорогие) стало затруднительно. Монопольный сговор и создание привилегий стали вне закона. Любой другой путь доминирования, кроме как работать эффективней других приводит к долгам – то, на что напоролись сами американцы. Они-то думали сразу после 2МВ, что задавят всех бывших колонизаторов своими товарами, а уже через 20лет японские автомобили стали теснить американские на внутреннем рынке. Техническое развитие и соответственно военный потенциал стал выравниваться. Т.к. конкуренция глобальна, вероятность военных конфликтов тоже увеличилась. Двухполюсный мир был относительно сбалансированным, сейчас одна страна довлеет над всем миром. Это несправедливо, но не позволяет другим странам "передраться". Многополярный мир, в котором многие будут на примерно одном уровне развития и не будет способов сдержать развитие (что было у колониализма) будет безумно опасным. Техносфера "со свистом" преодолеет безопасный для планеты уровень, и мы как технически одарённый народ сами будем подгонять развитие, внесём едва ли не главный вклад в приближение человечества к пропасти.

Для занятия высокого положения России будет надо в труде обогнать страны и блоки с на порядок превышающим населением (притом вполне развитым). Не займём высокое место – извлекать эксклюзивные выгоды из обладания гигантскими природными богатствами нам могут и не позволить, т.к. мы будем в численном меньшинстве. Россия будет вынуждена конкурировать на равных с Китаем, Индией. Предприятие, находящееся возле газового месторождения будет вынуждено покупать газ почти по той же цене, что находящееся в стране вовсе без ресурсов (разница только в транспортных издержках). Всё выровняется. Если на планете будет нехватка продовольствия, значит, продовольствие будет дорогим не только в густонаселённой Индии, но и в просторной тучной России – границы для товаров при либеральной модели относительно прозрачны. Чтобы есть вволю, придётся помочь прокормиться всему населению Земли. Вам хочется жить в таком мире? Вас устраивает такая справедливость?

Вот я и предлагаю поставить себя в превилегированное положение. Возглавить лагерь стран избыточно обеспеченных сырьём (если надо могу перечислить), а население густонаселённых промышленных стран по сути нанять. У нас будет и сырьё и основной рынок сбыта товаров – наш внутренний рынок (всего сырьевого лагеря). В отличии от классического колониализма не надо самим производить товары. В "эксплуатировавшей" (и эксплуатировавшей тоже) колонии Англии, если помните были работные дома, речь шла в основном об обеспечении страны более высококвалифицированной работой. Не обладающие сырьём, а только рынком сбыта (собственным потребительским) США, вынуждены влезать в долги. У нас будет то и то сразу -- сырьё и потребительский рынок товаров высокого передела. Цены на сырьё и товары установим дифференцированные (это и есть отказ от "либеральной экономики"). Сможем навязать пром. странам производство того, что нам нужно, и не дадим им технически развиваться в опасном направлении. Наёмные работники делают только то, что им велят работодатели. Не остановим прогресс, нет, а сделаем его управляемым. При современном уровне развития технологий развитием управлять необходимо, нельзя дальше пускать его на самотёк, тем более, что при многополярном мире ограничителей совсем нет. Угроза войны будет стремиться к нулю, потому что не будет конкуренции между хозяевами и работниками. Бунты тоже практически невозможны, т.к. можно легко перекрыть и сырьё и сбыт. Бузите на здоровье! :) Это, конечно, упрощённая модель, но она раскрывает суть.

На счёт морали. Коммунистов не беру: они против всякой эксплуатации. Коммунистическая зараза, к счастью, у нас изжита (коммунистов не оскорбляю, среди них много искренних патриотов). Но почему-то считается, что можно жестоко эксплуатировать своих, но недопустимо другие народы. Я этот стереотип отношу на счёт нашей ложной национальной скромности. Править миром само по себе не морально и не аморально. Как не крути, народы, правившие миром (пока частью), мы сами считаем великими. О моральности можно судить по реалиям и стилю правления. Современный мир нуждается в управлении. Что самый безопасный мир при правлении одного правителя, понимал ещё Чингисхан (или пусть в правлении будет хотя бы согласие). Если не мы то кто же?

П.С.

С авиаперевозками можно поступить так же как с морским транспортом (дифференцированные цены на топливо для разных авиакомпаний). При наполнении мировой экономики новой резервной валютой первоначальная эмиссия позволит много чего скупить. Договоримся и начнём действовать в нужный момент (тонкий вопрос!), и дело пойдёт.:)))))

Tracker15.10.09 12:54

Найдено решение, что делать с Arctic Sea!

Говорят, что его не принимает Алжир, хотя лес везли ему, не принимает Мальта, хотя это их судно, а самое главное не забирают владельцы судна. Вот в такой отстойничек поставить Arctic Sea, забрать остатки команды и пускай забирает его кто хочет и когда хочет. Наверняка такие стоянки дальнобойщиков не только у Сингапура. Хотя можно и туда.

Samwalker15.10.09 15:57

для Проб.шлем:

Несколько раз перечитывал, такая, извините, "каша" у вас получилась, что сразу не разобраться. Галиматья, одним словом.

Вы предлагаете за сырье брать товары? И в чем тут фокус? Как вы собираетесь контролировать и не давать развиваться в "опасном направлении" промышленность, расположенную в другой части света, в другой стране? Что вы им противопоставите?

Давайте, как бы мысленно "запустим" ту схему "нового империализма", что вы нарисовали. Проверим, работает ли она. И можно ли обладая сырьем и рынком сбыта, не имея собственной производства, загибать пальцы всяким "густонаселенным промышленным странам".

Сначала определения:

Сырье – это полуфабрикат, который в первоначальном своем виде нафиг никому не нужен. Ценность представляет только то, что из него получается после переработки, т.е. то, что нужно потребителю - товары.

Промышленность – это такая штука, которая делает из сырья – товары. Причем, требуется много дешевого сырья, чтобы получить мало относительно дорогого товара. Иначе не бывает.

Рынок сбыта – это как бы такие толпы платежеспособных потребителей, которые могут и хотят купить товары, произведенные промышленностью.

Включаем вашу схему, и тут вылазят проблемы:

1. Поставили сырье – получили товар. Отлично, делать ничего не надо. Но дело в том, что товар дороже поставленного сырья. Причем значительно. Подробности, думаю пояснять не нужно. "Густонаселенным и промышленным" тоже надо жить. Как и чем вы собираетесь компенсировать эту разницу?

Варианты:

а) Если поставлять каждый раз больше сырья, тогда сырье будет дешеветь на глазах, причем катастрофически, ниже себестоимости. "Перекрыть сырье" - а на что тогда получать товары?

б) Если пробовать угрожать, чтобы они снизили цены на товары – будет война.

в) "Перекрыть сбыт" - дефицит, спецраспределители, народные бунты, революция.

в) Можно оплатить разницу, какой нибудь фигней, которая ничего не стоит. Но этот метод уже запатентован.

Ну и как решать эту проблему? Еще вопрос:

2. Как вы создадите платежеспособный спрос на импортные товары, если нет собственной промышленности, в которой занято большинство населения (в развитых странах)? За счет кого? Чтобы добывать и экспортировать ресурсы, достаточно всего пару миллионов трудоспособного населения в России, как сейчас. С остальными чего делать будете? Как они заработают много денег, чтобы могли покупать много дорогих импортных товаров?

Варианты:

а) Можно их в армию забрать и платить за то, чтобы они пошли строить "Густонаселенных и промышленных". Вариант кстати, но такое чувство, что и тут нас опередили…

б) Можно кредиты всем раздать, чтобы покупали товары. Но национальная валюта, определяемая ценой экспорта сырья (а больше не чем, посудите сами) и так падает, потому, что сырье дешевеет. А тут еще куча денег на внутреннем рынке, - стало быть дополнительная инфляция, причем катастрофическая. Проще тогда с вертолета деньги разбрасывать…

в) Пусть зарабатывают те, кто добывает и экспортирует сырье. Их мало, на всех товаров хватит. См. пункт 1 в.

В общем, страны не имеющие собственной промышленности, дающей средства существования населению и товары внутреннему рынку, имеют печальные перспективы. США не исключение. Хотя они, как казалось, нашли выход из этой ситуации: "Берите что дают, в оплату вашего сырья и товаров, а не то получите в зубы!".

У США, до того, как они вывели свою промышленность потребительских товаров за рубеж - было все тип-топ. Отсутствие сырья им не мешало. Отсутствие собственного сырья - это полбеды, отсутствие собственного производства - гораздо хуже.

Глобальные рынки товаров и всего прочего, основываются на глобальном финансовом рынке, и единой валюте взаиморасчетов. А с тем и другим, похоже будут серьезные проблемы.

С чего вы взяли, что будущее за глобальными и открытыми рынками? За глобальным рынком товаров, продовольствия (в частности), сырья?

Дело идет к тому, что будет с точностью наоборот. Страны закроют свои внутренний рынки, будут делать упор на развитие национальной промышленности и с/х, займутся жестоким протекционизмом. Внутренний спрос сильно снизится, и не потребуется большого импорта товаров. Потому, что за них надо платить. А многим будут нечем платить, точнее, нечего предложить в обмен такого, что устроило бы других. Сырьевые страны в этом случае не исключение, потому, что снизившееся производство товаров снизит и спрос на сырье. Сырье ведь не нужно кому-то само по себе, оно нужно для производства

Страны будут заключать отдельные торговые союзы, на основе паритета торгового баланса, по принципу: "ты мне - я тебе", без перекосов в разные стороны. И без затыкания дефицита торгового баланса бумажными деньгами.

Страны, обладающие избыточным сырьем, нужны странам, обладающим избыточным производством, только до того момента, пока есть страны, обладающие избыточным спросом.

России не нужно для собственного потребления такого количества ресурсов, Азии не нужно такого количества промышленности для собственных нужд, все замыкается на странах-потребителях, которые дают всем нечто, имеющее "всеобщую ценность". Бумажные деньги, например :)

vktik15.10.09 16:36

2 Аяврик и Проб. Шлем

или всё в металлолом или на дно океана и дефолт перед банками, или продолжаем трудится с новым собственником, покрывшим долги и обеспечившим заказы - ГДЕ ЖЕ ЗДЕСЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧРЕВАТАЯ ВОЙНОЙ??!!???

Уважаемый Аяврик, я ведь не о железе говорил, а о никчёмных мечтаниях Шлема о монополизме России в экономических махинациях. Вы прекрасно знаете, что существует шесть приоритетов управления человечеством. Экономический приоритет управления, о котором мечтает Шлем, находится на четвёртом месте. Т.е. он совершенно не главный, он даже не второстипенный. Если бы Шлем мечтал о монополии России на первом, мировоззренческом приоритете, я бы с ним согласился полностью. И вот в это я как раз полностью верю. Роль России управлять на первом мировоззренческом приоритете - наша сила в правде. О глобальных приоритетах управления можно вспомнить здесь: Ссылка

А вообще, а очень ценю ваш юмор и ваше мировоззрение.

Проб.шлем15.10.09 19:21
>Samwalker

Довольно чётко всё изложил, а вот Ваши непонятки понял не совсем. В смысле по-отдельности пункты понятны, а общей картины не складывается. Поэтому разъясню Вам по возможности по пунктам (Вашим). Тем не менее приношу извинения за то, что снабдил в целом прямолинейно простой текст моральными оправданиями, я был вынужден это сделать для духовно продвинутых радетелей за справедливость.

1. Правильно, товар дороже поставленного сырья. Чтобы сделать товар нужно купить сырьё, а для этого нужно продать продавцу сырья часть товара. Сырьё может стоить 10% от стоимости товара, а может 70%. В первом случае надо продать 10% товаров, а 90% оставить для внутреннего рынка, во втором 70% товаров отдать, а 30% оставить. Если экспортёры ресурсов в сговоре, они смогут взвинтить цены, а так как индустриальным странам взять сырьё больше неоткуда, они будут вынуждены покупать втридорога.

а) "Каждый раз больше" сырья поставлять не надо, уровень цен на сырьё и товары будет стабильным (в случае если хитромудрые производители снизят энергоёмкость производства, цена на нефть будет немедленно повышена);

б) Угрожать не надо, поставить перед фактом директивных цен на углеводороды, не нравится пусть покупают на Марсе. На войну ни ЕС ни Китай не пойдут, потому что действует фактор ядерного сдерживания -- краеугольный камень системы торгово-сырьевого империализма (ТСИ).

в) Отказ от поставок сырья и импорта товаров не нормальный режим функционирования ТСИ. Это возможные действия метрополии (сырьевого блока) для остужения пыла вышедшей из повиновения колонии. По сравнению с предыдущими системами господства у ТСИ самый обширный арсенал мер и самые действенные рычаги. Бунты колоний будут исключительной редкостью (если будут вообще). Если Вы постоянно контролируете горло работника и он знает, что в любой момент Вы можете перекрыть кислород, выйдет ли он из под Вашей власти?

г) Не понял какую разницу Вы имеете в виду. Доля трудозатрат колоний, которую надо отдать за "накрутки" в цене сырья относительно трудозатрат метрополии по его добыче есть степень эксплуатации колонии (если считать по-Марксу).

2. Я не говорил, что в метрополии не нужна никакая промышленность: нужна оборонка, космос, гражданские пром. и с/х на уровне поддержания минимаольной экономической безопасности. Вы правильно поняли, метрополия будет больше потреблять, чем производить (если мерять в трудозатратах). Это и есть эксплуатация. Американцы для сверхпотребления влезают в долги -- поэтому их система одноразовая, в ТСИ баланс сходится -- ТСИ может существовать неограничено долго (во всяком случае по экономике ограничений нет, угрозу когда-нибудь впасть в маразм, разложиться и проиграть я здесь не рассматриваю).

а) Не сторонник держать часть населения на высоком пособии, как в СШП --будут деградировать. Управление миром (5,5млрд. чел, в сырьевом лагере золотой миллиард не наберётся.) это работа. Люди понадобятся, мы будем нужными. :) А чем занимались греки и римляне, когда работу за них делали рабы? Чем занимались русские помещики? Я предлагаю сделать русский народ нацией господ в самом высоком смысле.

б) Цена экспорта не падает -- объяснять нечего. В стране будет уровень оплаты труда выше, чем колониях,-- вот откуда деньги у населения (картина как сейчас в США).

в) Если сырьевики не взвинтят цены на ресурсы, у них не будет нетрудовых сверхдоходов, система ТСИ сыплется, мы попадаем в многополярный мир. Что там нас ждёт я описал в предыдущем посте.

Беда США в том, что они эксплуатируя третьи страны влезают в долги. У них же нет ТСИ! (подробно же написал в чём разница с США и классическим колониализмом, неужели непонятно?:( ). Только военно-финансовое доминирование. Сама эксплуатация стара как мир, просто никто пока не распространил свою власть на весь шарик. Техника не позволяла, только поэтому.

Проб.шлем15.10.09 19:46
>vktik

Мировоззренческие приоритеты чрезвычайно важны, как и цель в жизни человека, общества и цивилизации. Совершенно согласен с Вами. Так же важна привлекательность страны и цивилизации для соседей. При ТСИ (торгово-сырьевом империализме) прежде всего культурная привлекательность для соседей по сырьевому блоку, Россия должна его сплачивать, а не раскалывать. Желательные союзники: Иран, нефтяные арабы, Венесуэла, переселенческие колонии англичан (без Британии в блоке ничего не выйдет, писал об этом, сейчас не буду), ЮАР, Монголия, наша Средняя Азия, Турция и скандинавы: проливы, власть в Арктике-- это первоначальный блок; Техас (независимый, Аляска нам), Амазония (не сразу, после раскола Бразилии) потом. Написал об материальном и "проклятых" деньгах, не ругайте меня за это. Это тоже нужно, одной духовности мало.

kouroush15.10.09 21:40
Проб.шлем
прекращайте оффтопик.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?

 Новостивсе статьи rss

» Создана первая в России горелка для ГТУ, работающая на чистом водороде
» Силы ДНР взяли важную высоту на Авдеевском направлении
» Uniper хочет вернуть займы, предоставленные на “Северный поток — 2”
» Китай направил 51 самолет и шесть военных кораблей к Тайваню
» DE: демонстрации силы — страны НАТО проводят учения в Австралии с оглядкой на Россию
» В Калининградскую область перебросили самолеты МиГ-31 с ракетами "Кинжал"
» СМИ: Крупнейшие страны Европы отказались давать военные обещания Украине
» США будут добиваться возвращения Украине контроля над ЗАЭС

 Репортаживсе статьи rss

» Генеральша Жара из-за ветряков
» Чем живет сегодня главная российская библиотека
» БЛА «Феникс СПП» — привязной квадрокоптер
» Почему Россия уверена, что не может потерпеть поражение в конфликте на Украине? - Интервью с Сергеем Карагановым
» Пентагон обвиняют в тайном сохранении войск в Афганистане
» Донбасс превращается в одну большую стройку - со всех концов страны сейчас туда идет помощь
» 80 лет назад в блокадном Ленинграде прозвучала Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Стало понятно - мы победим. 9 августа она будет звучать опять
» Секретные концессии

 Комментариивсе статьи rss

» Российский бизнес в Латинской Америке: сложные нюансы, санкции США и мощь Китая
» Про идеи, идеологии и теократию
» Минобороны предложило изменить правила прохода по Севморпути
» Западная модель, основанная на потреблении и кредитах, заканчивается. Сегодня мы стоим на пороге необходимых цивилизационных изменений
» А вот и первый звоночек прозвенел… Украина теперь в Польше
» Fox News: Сорос убивает американскую судебную систему
» Белорусская оппозиция — раскол и деградация как итог последних двух лет
» Как КНР противодействует американским санкциям

 Аналитикавсе статьи rss

» Как ваш углеродный след и ваш углеродный кошелек будут работать в мире, который запланировал ВЭФ
» Торговля Африкой
» Нефтегазовые доходы бюджета России
» Искусство маленьких шагов в большой нефтяной дипломатии. Обобщение
» Искуственный путь к голоду
» Пролезть между струйками не получится
» Продам газ, очень дорого
» Польский политик Роман Дмовский: Украина как коллекция интернациональной сволочи
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"