Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Почему Россия держит Китай за... двигатели
22.05.12 10:58 Армия, ВПК, спецслужбы
("Strategy Page", США)

Китай давно уже копирует иностранную технику, причем не всегда успешно. Одна из таких безуспешных попыток превращается для него в конфуз и большое затруднение, причем настолько серьезное, что правительственные чиновники жалуются по этому поводу в открытую. Хотя китайское правительство старается держать под контролем информацию о конфликтах в руководстве, зачастую оно позволяет спорам принимать публичный характер, когда полагает, что такие открытые дебаты могут пойти на пользу. Именно так произошло в случае неоднозначных и сбивчивых попыток изготовить в Китае двигатели для военных самолетов. Основная проблема в том, что контролируемая государством авиационная компания (Aviation Industry Corporation of China) не может освоить самые передовые методы производства и приемы контроля качества. Проблема заключается в неспособности государственных фирм действовать столь же эффективно, как и их частные коллеги и конкуренты на Западе. В публичных дебатах указывается на сохраняющуюся неспособность добиться даже более низких, чем на Западе, стандартов промышленного производства России, чьим государственным корпорациям в советский период также никогда не удавалось достичь уровня западных стандартов. Некоторые официальные лица в Китае призывают приватизировать производителей двигателей, однако многие другие выступают против такого предложения, по политическим (не желая признавать поражение) или практическим причинам (утрата прямого контроля над ключевыми военными предприятиями). Тем временем, чиновники в промышленности не справляются с требованиями сегодняшнего дня, несмотря на многолетние усилия и уйму затраченных денег. На 20 процентах военных самолетов КНР в настоящее время стоят двигатели китайского производства, однако на 80 процентах двигатели иностранные, и правительство не может держать данное обстоятельство в тайне.

За последнее десятилетие Китай вложил огромные средства и массу административных усилий в создание отрасли по производству авиационных двигателей. Китайцы во многом столкнулись с теми же проблемами, что и русские в самом начале. Разработать необходимую конструкцию двигателя и развить навыки конструирования трудно. Но у Китая есть несколько преимуществ. Во-первых, китайцы знали те просчеты, которые в свое время допустили русские, поэтому многих ошибок они сумели избежать. Во-вторых, факт остается фактом: у китайцев гораздо больше выходов на западные технологии производства (как законных, так и нет). И наконец, Китай, в отличие от  Советов, имел возможность создавать свое двигателестроение в условиях рыночной экономики. А она оказалась намного эффективнее командной экономики, в рамках которой действовали Советы на протяжении семи десятилетий. Однако государственные производители двигателей не сумели создать предпринимательский дух, который так хорошо действует на Западе (а также в других, приватизированных сегментах китайской экономики).

Китайцы считают, что самолеты J-10 и двигатели WS-10A местной разработки и производства - это часть процесса обучения. А они действительно учатся на своих ошибках. Однако реактивные двигатели для боевых самолетов - вещь чрезвычайно сложная, и Китай сталкивается в этой области с большим количеством проблем, чем ожидалось. Он находит решения, но вместе с ними возникают новые проблемы.

Кроме того,  Китай давно уже не желает признавать тот факт, что в его действиях по созданию двигателя собственными силами масса недостатков. Например, два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И никаких больше разговоров о масштабном использовании WS-10A.

Китайцы утверждают, что WS-10A превосходит АЛ-31ФН по своим характеристикам, хотя в нем очень многое скопировано с российского образца. Китайцы говорят, что провели дальнейшее усовершенствование двигателя. Однако у русских такого рода усовершенствования зачастую уже реализованы; например, у АЛ-31 с 900 до 1500 часов был увеличен межремонтный ресурс. А недавно его увеличили до 2000 часов. Китайцам, между тем, не удалось освоить даже некоторые базовые производственные технологии  по реактивным двигателям с высокими показателями. Недавно руководители КНР открыто подняли вопрос о неспособности китайской компании освоить навыки, необходимые для производства турбинных лопаток к высококачественным реактивным двигателям. У двигателя WS-10A зачастую возникают серьезные и непредсказуемые проблемы надежности, и это становится все более очевидно. Китай полагает, что через пять лет ликвидирует свою зависимость от российских реактивных двигателей военного назначения. А это значит, что китайским моторостроителям очень многое предстоит сделать. Не исключено, что времени на это понадобится больше.

Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей. Это АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для  Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тем временем, китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является  частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной.

Количество проданных в Китай российских двигателей АЛ-31 превысило тысячу, поскольку в прошлом году русские получили несколько новых заказов. Вызвано это тем, что КНР хочет увеличить свой парк современных реактивных истребителей (J-10 и J-11), а также дать своим летчикам достаточно летной практики, чтобы они накопили и поддерживали свои боевые навыки и мастерство. А из-за этого двигатели быстрее изнашиваются. Еще одна причина дополнительных заказов это непрекращающиеся трудности с созданием производственной базы реактивного двигателестроения. Китай очень хочет устранить свою зависимость от российских высокоэффективных реактивных двигателей, которые используются в его основных истребителях. Но сделать это ему не удается.

В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН. России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно  на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A. Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны. В то время покупать новую военную технику России было не по карману, и лишь заказы из Индии и Китая помогали многим российским оборонным предприятиям держаться на плаву. Сейчас, когда пошла масса заказов от российских военных, производители боевой техники почувствовали себя увереннее, считая, что могут играть с Китаем гораздо жестче. Россия держит Китай за двигатели, и усиливает нажим.

Оригинал публикации: Why Russia Has China By The Engines

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
zixel51522.05.12 11:57
Дух предпринимательства - вот главный секрет производства хороших авиадвигателей, а научная и нженерная школа - это все фигня, к делу не относящаяся.
EMph22.05.12 12:09
Более того, если посмотреть на характеристики самолётов, то у наших они выше, чем у западных, например, по соотношению веса к тяге. Почему? Да за счёт планера. Получается, рыночная экономика, якобы, помогает делать хорошие двигатели, но мешает делать хорошие планеры.
Если серьёзно посмотреть, в статье изрядно пропаганды: сперва объявили, что российские двигатели хуже западных, потом, под конец, признали их высокоэффективными. Для этого и историю вопроса засунули в конец, либо сильно обрубили первоначальный текст.
Чукча22.05.12 12:27
Статья идиота. Про дух предпринимательства - это туда же.
И про то , что госпредприятия не могут делать хорошую технику - это вообще маразм шизофреников. Какая бы собственность предприятия не была - почти всё зависит от руководства, как страны так и конкретного предприятия.
Что-то за 20 лет в России не наблюдается частных предприятий, которые выпускают качественную продукцию. Наоборот - качество падает стремительно, а цены взлетают до облаков. Главное прибыль! А качество или подготовка производства и персоонала на будующее для частников китайская азбука, главное быстрей урвать и свалить за бугор.
главный добродей22.05.12 12:40
> zixel515
Дух предпринимательства - вот главный секрет производства хороших авиадвигателей, а научная и нженерная школа - это все фигня, к делу не относящаяся.

Таки да. Великий социалистический Китай - при всех научных школах, плановых экономиках и прочем, но без духа предпринимательства - только копирует иностранные поделки.
СкромныйГений22.05.12 13:03
Несмотря что "В публичных дебатах указывается на сохраняющуюся неспособность добиться даже более низких, чем на Западе, стандартов промышленного производства России, чьим государственным корпорациям в советский период также никогда не удавалось достичь уровня западных стандартов" Россия уверенно держит космическую промышленность США за... двигатели РД-180
Mofack22.05.12 13:06
чукча, хм.

например ЗАО "Транссигнал" выпускают автоматические автоклавы для стерилизации. цена не изменилась, качество растёт. говорю это только потому, что мы их 3 года ставим и каждый новый образец несёт в себе плоды рекламаций. а на старые партии у них есть комплекты для доработки. время реакции по гарантийным поставкам 2-3 недели (тут уже от расторопности транспортников зависит).

"

Амико"-производитель малодозовых флюорографов. через мои руки прошли аппараты нескольких модификаций. на новых аппаратах накопитель уже не шкаф, а сразу встроен в аппарат. компоненты стали качественнее, даже на диафрагме стали нормально дорожки напильником обрабатывать (кто их обслуживал, знает, насколько геморройное место). гарантийный отдел может даже сделать документацию по переделке на ЛЮБЫЕ рентгеновские трубки.

компания Медтеко-делает аппараты для физиотерапии. правда там ещё есть куда стремиться в плане качества. не всегда импортные микрухи хороши.

ООО "компания НЕО"-функциональная диагностика. это вообще мировой уровень. модули интерпретации результата просто зашибись. ничуть не хуже, чем у немчуры из custo diagnostics, а стоимость в 4 раза меньше.

впрочем вровень с ними идут ребята из Инкарта (хотя это институт кардиотехники, можно возмутитьсягосударственной принадлежностью конторы).термостаты ТСвЛ. раньше были просто дерьмовые. управление не доживало до окончания гарантии. теперь вот начали исправляться. к самой железке претензий нет. дешевле немца/японца в 4 раза (хотя надо признать, что по части безпроблемности они стоят этих денег).эти ребята работают сами по себе. с ними всегда приятно иметь дело в плане поставки, ремонта, предоставления схем. могу написать про хреновых поставщиков, где рулят "эффективные магнагеры", которые считают, что раз их предприятие ещё при СССР наставило по всему Союзу оборудования, то и сейчас у них будут без проблем брать.

это ТЗМОИ. какая-то московкая контора перекупила завод с 50 летней историей и теперь для того, чтобы купить пару резиновых прокладок надо ещё дозаказать на 30 тыс. всякого. на меньшее манагер даже не почешется. (послали их нахрен и работаем с Транссигналом).по кардиографам есть такие как "аксион". вот уж где сон разума. даже при наличии схемы нельзя отремонтировать аппарат по причине того, что при выставлении напряжений как на схеме аппарат не работает. там все значения надо повышать в 1,5 раза.

но вот есть ребята из Альтоники, там сильно лучше (даже программу свою сделали для интерпертации результата. раньше она прилагалась к каждому аппарату, а потом выяснилось ,что можно её отдельно продавать, тем более, что по качеству она как у лучших представителей).я постарался некоторые примеры привести. где ребята не "сваливают побыстрее за бугор" среди положительных примеровесть и те, кто сами за бугор продают технику (флюрография котируется).

понимаю, что не про двигатели ,но упрёк был в общем плане.

legat_UR22.05.12 13:20

Бред кота Леопольда, пропагандирущий натянутую на уши эффективность производства капиталистического образца. А на счёт качества можно вернуться на состояние веры этой туфте по уровню 80-90 годов. И понять, что качество продукции запада - просто фикция. Их брак сопоставим с рядовым советским производством. Но структурно налажена работа по исправленю этого брака, откуда и лезет липовая цифра общей эффективности (это наглядно видно как по японской электронике так и по крупнейшим фирмам мобильных телефонов, смартфонов и ноутбуков). Всё зависит от умения технологического отдела и организаторов производства. Учитесь у Берии ( в частноти это касается неизведанных до селе технологий и видов производства). Страху всегда есть сильные альтернативы. Недаром при Сталине рабочий мог себе позволить купить штурмовик для своей армии. Гнать пропагандстское фуфло - много ума не надо (геббельсовщина давно уже ныне не редкость) ...

.

главный добродей22.05.12 13:48
> legat_UR

А на счёт качества можно вернуться на состояние веры этой туфте по уровню 80-90 годов. И понять, что качество продукции запада - просто фикция. Их брак сопоставим с рядовым советским производством. .

Совершенно согласен. Более того - каждый владелец Жигулей, пересевший на Фольксваген присоединится к Вашему мнению. Рукопожимаю !
Боярин22.05.12 13:59
Китайцы не сумели создать конструкторской школы. Отсюда и все проблемы и самолётами, и с двиглами. Кстати, чтобы копировать качественно, тоже школа нужна.
Mofack22.05.12 14:41
в статье ещё кое-что забыли написать. у китайцев есть стратеги. Н-6 зовётся. по сути обновлённый Ту-16. не для кого не секрет, что у России подвисший контракт на большое количество Ил-76 для Китая. сделка сорвалась по причине разваленного ТАПОиЧ. китайцы согласились подождать переноса производства Ил-76 в Россию. а чтоб скрасить ожидание попросили партию двигателей типа для будущих транспортников. и воткнули они их на самую новую модификацию Н-6. это что же за фигня? ядерные силы зависят от поставок не самых новых российских движков. притом, что больше поставок не будет и производство Н-6 опять встало.
Главный Злодей22.05.12 14:46

Совершенно согласен. Более того - каждый владелец Жигулей, пересевший на Фольксваген присоединится к Вашему мнению. Рукопожимаю !
Фольксваген - это что? А, это автомарка такая российского производства, в Калуге делают. Знаем-знаем.

Yar_d22.05.12 14:56
> главный добродей
> legat_UR

А на счёт качества можно вернуться на состояние веры этой туфте по уровню 80-90 годов. И понять, что качество продукции запада - просто фикция. Их брак сопоставим с рядовым советским производством. .

Совершенно согласен. Более того - каждый владелец Жигулей, пересевший на Фольксваген присоединится к Вашему мнению. Рукопожимаю !
Не путайте тёплое с мягким. Нельзя отрицать то что советская оборонка и остальная советская промышленность это разные вещи. Любое оборонное изделие было лучше, надежнее гражданского аналога. И вообще причем тут фольксваген - в России полно территорий где от него нет никакого толку, только газ 66, мтлб или краз болотоход, и это не хорошо и не плохо, а просто факт - мы ОГРОМНАЯ страна.
veldinc`22.05.12 15:14
Приходилось иметь дело в образцами китайской оборонной промышленности, особенно стрелковым оружием, г...о порядочное, даже копированные калаши, работают чрез пень-колоду, стволы разрывает при стрельбе, патроны заклинивает в патроннике постоянно, вообщем пипец. А еще приходилось присутсвовать при осмотре китайской авиатехники нашими пилотами и специалистами, они ингда за голову хватались, как все скопированно коряво, а иное, чего видимо не смогли скопировать просто выбросили. Я понимаю, многие могут сказать - зато они выпускают товары для всего мира. Это да, выпускают, собирают. Но разрабатывается все это не в Китае, а в СШП, Германии, России и др. местах. Все это наводит на грустные мысли...
veldinc`22.05.12 15:15
> главный добродей
> legat_UR

А на счёт качества можно вернуться на состояние веры этой туфте по уровню 80-90 годов. И понять, что качество продукции запада - просто фикция. Их брак сопоставим с рядовым советским производством. .

Совершенно согласен. Более того - каждый владелец Жигулей, пересевший на Фольксваген присоединится к Вашему мнению. Рукопожимаю !

А в хохляндии собирают нашу, 15 летней давности модель ВАЗ-2110, переименовав ее в Богдана, тоже очень красноречиво...

JJ-team22.05.12 15:18
Если рыночная экономика такая "эффективныя", то почему F22 не летает, а F35 вообще в палате интенсивной терапии? )))) Какая-то глупая пропаганда )))
Mofack22.05.12 15:20
а вы на финансовые показатели смотрите. вот где эффект))
s.bodrov22.05.12 16:00
Выскажу не свою мысль. Корень - в письменности. У них иероглифы (копирование/запоминание), у нас и запада - буквыслоги (создание/запоминание). Что-то изобретать нам во сто крат легче. Мозг с детства так устроен. За то копировать и налаживать технологию выпуска - у них это лучше получается.
главный добродей22.05.12 16:04
> veldinc`
А в хохляндии собирают нашу, 15 летней давности модель ВАЗ-2110, переименовав ее в Богдана, тоже очень красноречиво...


Я понимаю Вашу ненависть к Украине - видимо какой-то злой и извращенный украинец сделал Вам что-то плохое в детстве..... , но "Богдан" - это марка автобуса. и никакого отношения к ВАЗ-2110 он не имеет. :(((
veldinc`22.05.12 16:10
to главный добродей
У меня нет ненависти к Украине, тем более что сам имею украинскую кровь и до сих пор родственников на Украине и родовой хутор под Полтавой, а вот недобитых бандеровцев, немецких прихвостней, русофобов и свидомитов ненавижу, это точно.
ВАЗ-2110 Богдан - изучайте лучше товары, которые выпускае промышленность Украины...
Attente22.05.12 16:48
Проблема заключается в неспособности государственных фирм действовать столь же эффективно, как и их частные коллеги и конкуренты на Западе.
Проблема заключается в экономическом образовании автора статьи, которое мешает пониманию элементарных вещей.
Аяврик22.05.12 17:11
не знаю, нсколько в тему статьи (и комментариев к ней), но вот - дожили:

Американские самолеты летают на китайских контрафактных деталях — это данные спецрасследования Конгресса США. Клеймо made in china можно ставить чуть ли не на двух тысячах разных американских военных самолетах.


ссылка

Речь идет об электронной компонентной базе, поэтому в данном случае речь идет о бортовой электронике, о радарах. ... речь идет о подлоге, который допустили определенные американские фирмы, выпускающие те или иные элементы электроники для боевых самолетов.


т.е., если Россия держит Китай за движки, то те, в свою очередь, норовят подержать Америку за мелкомягкую начинку...
Ahmar22.05.12 17:12
"чьим государственным корпорациям в советский период также никогда не удавалось достичь уровня западных стандартов" - дошел до этой фразы и дальше читать не вижу смысла.
США и иже с ними в 90х годах рыскали по территории бывшего СССР в поисках технологий и воровали все до чего могли дотянуться! "западный уровень стандартов" до сих пор не в состоянии постичь технологии СССР которые были изобретены еще в 60-70 гг.!
vstrim22.05.12 17:59
Ускоренная интеграция Китая в мировое производство пассажирских самолетов

ссылка

Zmey22.05.12 18:37
--> главный добродей

предупреждение по п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.4.

--> veldinc`

предупреждение по п. 1.4, 2.4. Не кормите тролля, пжлста.
neivanov22.05.12 21:30
в фантазиях автора наверняка если поставить эффективного менеджера типа Джобса,то и двигатели заработают и подешевеют сразу и качество вырастет до небес
robinzon22.05.12 22:24

Более того - каждый владелец Жигулей, пересевший на Фольксваген присоединится к Вашему мнению.

А вот я не присоединюсь. После череды иномарок был очень доволен своим зубилом. МАШИНА ДЛЯ ЕЗДЫ, а не для понтов. За 125 т.км. поменял только глушак. С-мах нынешний, те же 125 т.к. поменяны стойки, турбина, прокладки форсунок, генератор. До сих пор вспоминаю зубило как сказку.

Имею непосредственный опыт на советском военном и гражданском производстве и на капиталистическом гражданском.

Кап гражданска по организации даже рядом не валялась с советским производством. Иногда смотрю на них и просто оторопеваю от их бардака и не понимаю, почему они выжили, а советское нет. Сюр какой-то.

Marketolog_s23.05.12 09:33
"...В публичных дебатах указывается на сохраняющуюся неспособность добиться даже более низких, чем на Западе, стандартов промышленного производства России..."
-------------------
То есть в производстве ВОЕННЫХ самолетов стандарты в России ниже чем на западе ... мдааа ... интересно, почему Сушки рвут Эфок со счетом 6:1 в Индии почти ежегодно ...
Marketolog_s23.05.12 09:37
> zixel515
Дух предпринимательства - вот главный секрет производства хороших авиадвигателей, а научная и нженерная школа - это все фигня, к делу не относящаяся.
А вы как думали? Пример суперсовременных и суперэффективных Ф-22 и Ф-35 это доказывает.
Marketolog_s23.05.12 10:13
> vstrim
Ускоренная интеграция Китая в мировое производство пассажирских самолетов

ссылка

По-моему не комильфо приводить рекламные тексты в качестве истины.
hummel8323.05.12 12:18
> главный добродей
> zixel515
Дух предпринимательства - вот главный секрет производства хороших авиадвигателей, а научная и нженерная школа - это все фигня, к делу не относящаяся.

Таки да. Великий социалистический Китай - при всех научных школах, плановых экономиках и прочем, но без духа предпринимательства - только копирует иностранные поделки.
Китай без духа предпринимательства ????!!!! -сам понял что написал??? - Там на нем все и держится, и потому он великий. В китае производится 2/3 товара всей земли без китая. Например выплавка чугуна в месяц - почти столько-же сколько в США за год. А то что он не могут сделать лопаточки нужного качества(форму скопировали -нужно скопировать состав сплава такой-же -термостойкий и прочныйи технологию производства - а это невозможно, нужно разрабатывать самим ) - это как раз недостаток развития научной школы.
Кстати мы в микроэлектроннике отстаем по той-же причине мы не пошли своим путем а стали догонять - а скопировать микрочип - невозможно -легче свой разработать.
Кстати про Копировать -это хорошая стратегия они так быстро это делать научились, что европейцы успевабт только прототип на выставке показать, а китайцы уже скопируют и запускают в массовое производство.
Algol23.05.12 12:42
Проблема заключается в неспособности государственных фирм действовать столь же эффективно, как и их частные коллеги и конкуренты на Западе.
Проблема заключается в экономическом образовании автора статьи, которое мешает пониманию элементарных вещей.
---
Проблема скорее не в экономическом образовании, а в идеологическом воспитании. :)
Их с детства учили что социализм это кака, а капитализм - ляля.
Алексей N23.05.12 19:50
Нифигасе нафлудили.

По существу.Будучи авторемонтником заявляю,что большее дермо,чем чинский автопром можно видеть только у укров.Исключение составляют Редволы.Там выдержаны,видимо, еще японские технологии.

Что же касается Богданов (2110) и Шансов-то просто руки оторвать авторам.Автоваз по сравнению с этим хламом просто песня.

Возвращаясь к Китаю, отмечаю ту же тенденцию.Копирастить оне научились,но когда пытаются забацать свое,даже не столь высокотехнологичное,как авиадвигатели,то в каком ракурсе не смотри-кругом одна задница.

Да они и сами это понимают.Именно поэтому покупают производства за границей.Например АКПП для чинского автопрома делают в Австралии.

Tumi27.05.12 23:12
.> s.bodrov
Выскажу не свою мысль. Корень - в письменности. У них иероглифы (копирование/запоминание), у нас и запада - буквыслоги (создание/запоминание). Что-то изобретать нам во сто крат легче. Мозг с детства так устроен. За то копировать и налаживать технологию выпуска - у них это лучше получается.

. Какая разница какой вязью писать буквы? Мы тоже пишем иероглифами, если на то пошло. Посадите переписываться по ICQ русского 5-/6-летнего ребёнка, который только-только выучил буквы и не учил правила русского языка. И Вы увидете, что наш язык "на незамутнённый слух" пишется совершенно не так, как пишем мы после 10 лет его изучения в школе. Мы пишем такими же штампами-иерогами, отдалённо напоминающими звучание слов. Про английский вообще молчу.

. Только у нас отдельные черты наших "слов-иероглифов" называются "буквы", а у них - "ключи". Из их буковок точно так же надо складывать (создавать) слова. Причём тут изобретательность?

. Если развивать Вашу теорию, то китайцы должны быть в сотню раз догадливее и изобретательней: у них мало звуков, много полностью совпадающих по звучанию слов. Каждый устный разговор для них - напряжённая работа по вычислению смысла очередного слова из контекста и звукоряда сопутствующих слов. У нас же почти всегда звучание однозначно определяет смысл.

nonliquid28.05.12 14:50
Общался намедни с производителем турбокомпрессоров из Европы. Кто не знает, турбокомпрессор - это нагнетатель воздуха в двигатель с приводом от газовой турбины. Так вот, турбинные лопатки, по его словам, китайцы делать нормально не умеют, и заказывают в Китае только корпусные детали.
arthur29.05.12 15:24
Заголовок статьи в ("Strategy Page", США) - Почему Россия держит Китай за... двигатели

Чья бы корова мычала

1. А почему Россия обязана передавать эти технологии. Почему бы этого не сделать самим Соединённым Штатам? Такого же вопроса для США в "Strategy Page" не задают, хотя, вообще то говоря, США технологиями делятся и делились с Китаем намного лучше(*) чем с Россией, которой они перекрывают кислород даже по гражданским технологиям. Например Magna и Сбербанк планировали подписать соглашение о покупке у General Motors германского автомобильного концерна Opel. Так Штаты сорвали эту сделку, чтобы не передавать технологии. Аналогично США препятствовали передаче России технологий при покупке французских Мистралей.

2. Ну а сам Китай тоже не делится с Россией технологиями, ни гражданскими, ни военными. У нас с Индией взаимодействие по созданию самолёта 5 поколения гораздо лучше продвигается. Ещё пример: богатенький Буратино (Китай) готов давать Европе огромные деньги взаймы, но за газ и нефть не хочет платить по ценам, приемлемым для бедной Европы.
______________
(*) Который (Китай) они превратили в мировую фабрику с помощью инвестиций, переноса производств из метрополии вместе с соответствующими технологиями. Не говоря уже о режиме наибольшего благоприятствования в торговле, которого России не видать как своих ушей (поправка Джексона-Вэника от 1974 года!).
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"