Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Игра в цифры: Еврокомиссия представила новый бюджет до 2034 года
Крупные страны ЕС начали отказываться от закупок у США оружия для Украины
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российские ученые создали покрытие, которое улучшит работу трубопроводов
23.11.20 06:46 Наука, техника, образование
Новый противокороззионный материал, способный увеличить скорость транспортировки углеводородов по трубопроводам, разработали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). Разработка должна снизить потери энергии при транспортировке нефти и газа за счет уменьшения шероховатости внутренней поверхности трубы. Ученые сообщают, что им удалось подобрать оптимальную рецептуру нового материала и разработать технологию его промышленного получения. Результаты опубликованы в журнале Russian Journal of Applied Chemistry.

Трубопроводный транспорт сегодня остается основным способом для транспортировки больших объемов углеводородного топлива — нефти, нефтепродуктов, природного и попутного газа. В структуре российской экономики на долю трубопроводного транспорта приходится до половины всего грузооборота страны. Однако при транспортировке углеводородов на большие расстояния возникает проблема затрат энергии на преодоление сил трения нефти или газа о стенки трубопровода.

Чтобы решить эту проблему, ученые ЯГТУ разрабатывают композиционные лакокрасочные составы для покрытия внутренней поверхности труб, снижающие трение транспортируемого материала о поверхность.

"На сегодняшний день шероховатость поверхности используемых материалов находится в диапазоне 3-5 мкм. По сравнению с шероховатостью в 50 мкм для труб 400-го диаметра это позволяет увеличить максимальную скорость подачи газа почти на 18 процентов, с 8,25 млн кубометров до 9,91 млн кубометров в день. Полученное нами покрытие дает шероховатость в 0,18-0,35 мкм, в результате чего увеличивается скорость транспортирования углеводородов с сохранением противокоррозионных свойств на высоком уровне", — рассказал заведующий кафедрой химической технологии органических покрытий ЯГТУ профессор Александр Ильин.

Он отметил, что разработанный полимерный материал имеет сложный состав. В качестве связующего компонента используются эпоксидные смолы, которые позволяют добиваться необходимых физико-химических свойств. Для хорошего растекания по окрашиваемой поверхности, снижения содержания органических растворителей и увеличения гладкостности формируемой пленки в состав композиции вводится активный разбавитель — линейный алкилглицидиловый эфир.

Для придания покрытию противокоррозионных свойств исследователи ввели в состав композиции противокоррозионные пигменты с различными функциональными добавками. Высокоэффективные пигменты такого типа содержат свинец, цинк, тяжелые металлы и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому ученые поставили перед собой задачу добиться нужных свойств при внимании к экологичности полученного материла.

"Нами разработаны экологически чистые пигменты ионообменного действия на основе аморфного диоксида кремния и керновые пигменты с оболочкой из полианнилина. Наш ионообменный пигмент — аналог импортного экологически чистого пигмента Shieldex™, но в 2-2,5 раза дешевле. Такого результата удалось достичь за счет получения пигмента из отходов пищевого производства — продуктов пиролиза рисовой шелухи", — объяснил Ильин.

Ученые успешно опробовали различные методы нанесения полученных образцов на внутреннюю поверхность трубы путем пневмо- и безвоздушного распыления и с использованием аппликатора.

Несмотря на то, что состав разрабатывался специально для трубопроводной отрасли, исследователи не исключают, что его можно применять и для окраски металлоконструкций широкого назначения.

По итогам исследования авторы разработали технические условия на гладкостной противокоррозионный материал. Сейчас ведутся работы по внедрению этой технологии в производство на базе АО "Русские краски" (г. Ярославль).
 

Baha23.11.20 11:49
> negr
а если корабель покрасить?
Экономичность и скорость повысится на те же 15-20%. И немного стелсовости прибавится. Волны-то частично рикошетить будут, а не отражаться.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» 8 марта!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» С Днём Победы!
» С днем защитника отечества!
» С Новым Годом!
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться

 Новостивсе статьи rss

» Во Внуково задержали американку с пистолетом и чеком на крупную сумму
» Путин поручил разработать новые ограничения для иностранных мессенджеров
» Китай поделится: в России планируют тысячи километров линий сверхвысокого напряжения
» В Ярославле третий мост через Волгу могут начать строить в августе
» Николай Патрушев: Дружественные страны проявляют значительный интерес к развитию перевозок по Трансарктическому коридору России
» Цивилев: Электроэнергетике РФ требуется 40 трлн рублей инвестиций
» Кабмин: Россия с избытком обеспечивает себя основными продуктами питания
» В России собрали 14 самолетов МС-21

 Репортаживсе статьи rss

» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

 Комментариивсе статьи rss

» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» Сергей Караганов: Пора отказаться от запрета на государственную идеологию в России
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России

 Аналитикавсе статьи rss

» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Российская Арктика: подводные горы и материковый континентальный шельф
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"