Китай опережает страны Запада в разработке истребителей шестого поколения. Об этом газете South China Morning Post (SCMP) заявили сразу несколько экспертов, сообщает ТАСС. «Тот факт, что Китай сейчас летает на двух боевых самолетах шестого поколения, означает, что они могут потенциально поступить на вооружение уже до конца этого десятилетия. В то время как проекты NGAD и GCAP, скорее всего, будут проектом середины 2030-х годов», — приводит газета слова старшего аналитика по вопросам обороны в Австралийском институте стратегической политики Малкольма Дэвиса. Анализируя снимки военных самолётов, специалист из научно-исследовательского центра Griffith Asia Institute Питер Лейтон обратил внимание на то, что на последнем изображении J-36 можно увидеть три отсека для размещения вооружения: один крупный и два поменьше. Также на самолёте имеется дорсальный воздухозаборник для третьего двигателя. «Я думаю, это подтверждает растущее мнение о том, что J-36 — это крупный ударный самолет большой дальности», — сказал он. Эксперт по авиастроению Билл Суитмен отметил, что внешний вид истребителя «производит сильное впечатление». Он считает, что J-36 — это «один из самых перспективных проектов боевых самолётов за последние годы». Комментируя возможности истребителя Shenyang J-50, специалист Лейтон обратил внимание на его передовые технологии малозаметности и современное бортовое оборудование. Все эксперты единодушно отмечают, что J-50 обладает малой радиолокационной заметностью, что делает его грозным соперником в воздушном пространстве. |