Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Есть выход из нынешней ситуации". Путин ответил на главный вопрос недели
США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России разрабатывается программа "Речные магистрали" по объединению регионов через водные пути
19.06.25 12:28 В России
Сергей Митрошин – проректор по конвенционной подготовке и международной деятельности Волжского государственного университета водного транспорта и участник рабочей группы по разработке проекта "Речные магистрали".

"Эта программа направлена на развитие скоростных межрегиональных перевозок, то есть на объединение разных субъектов РФ через речные пути, – рассказал "РГ" Сергей Григорьевич. – Проект включает не только пассажирские, но и грузовые перевозки внутри страны. "Речные магистрали" предусматривают строительство хабов, перегрузочных терминалов. Цель проекта – повысить мобильность населения. Два основных направления: развитие туризма и улучшение транспортного обслуживания".

Программа стартовала в 2019 году в Нижегородской области. Сейчас в проекте задействованы уже Чувашия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия и Пермский край. "Сначала, – продолжает Сергей Митрошин, – планируется использовать основное течение Волги. На следующем этапе – более масштабно выйти на Каму и расширять географию проекта, охватывая новые регионы. Сейчас уже и на Дону пассажирские перевозки осуществляются с помощью нескольких скоростных судов, но они пока не выходят за пределы пары регионов. В планах на 2026-й – доходить на крыльях до Перми. А не позднее 2030-го – и до Астрахани".

Такие маршруты рассматривают как магистральные, а не внутрирегиональные. "Мы провели огромную работу, – заметил Митрошин, – по выработке общей методологии расчетов себестоимости и эффективности работы скоростных судов".

Как это возможно? К примеру, Кама полгода во льду, а в Астрахани река не замерзает. "Все возможно, – ответил на это Митрошин. – Пришлось сравнить все возможные способы поездок: на автобусе, поезде или самолете. Учли стоимость поездки, километраж и количество остановок и пересадок, время в пути, субсидии из бюджета, доходы перевозчика. Сопоставили цены для всех видов транспорта. При авиаперевозках добавляются еще контроль на посадке и удаленность аэропорта от города. Есть издержки содержания и техобслуживания особых судов с мощным мотором и, по-самолетному, алюминий-магниевым корпусом, расходы на содержание команды зимой и ремонт судна. Все это входит в себестоимость перевозок. Наши методики оказались точны почти на 100 процентов". Выяснилось, что и экономика линий скоростных судов на подводных крыльях на Волге отлично, "бьется", как выразился собеседник "РГ".

"Теперь надо строить больше судов и совершенствовать технические характеристики, – сказал проректор. – И нужны кадры, много кадров, судоводителей, механиков. А нашему университету надо готовить все больше речников".

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU19.06.25 13:00
Тов.С.Митрошин с толку собьет всю речную страну своими подводными крыльями. Сотню КВП"Зубр" и тысячу "Мурен" с Хаска-10 и это для ГОЗ военных с переходом Черного на Белое.
Аббе, RU19.06.25 16:56
Скоростные - зачем? Это пассажиры?
А что насчёт грузоперевозок самыми экономичнными средствами - речными судами? Относительно малая скорость, рельсы не изнашиваются, энергозатраты на перемещение вполне удобные. В отличие от морей/океанов - штормы редкость и сила их ограниченная. Значит и прочность/мореходность судов можно закладывать ограниченную.
Остались пустяки. Создать сквозные фарватеры вдоль рек на удобную для перевозчиков глубину. Создать флот речных судов. И так далее.

Пассажиры? Ой. Авиация их примет и не подавится.
King3214, RU19.06.25 17:48
На Волге для пассажиров нужны небольшие трамвайчики, водное маршрутное такси, чтобы с одного берега на другой переплывать, как при СССР было.
Аббе, RU19.06.25 18:24
> King3214
На Волге для пассажиров нужны небольшие трамвайчики, водное маршрутное такси, чтобы с одного берега на другой переплывать, как при СССР было.
Если пассажирские и именно трамвайчики, то это никак не скоростные суда. Чистое водоизмещение и облик из 1960-х годов.
Грузопассажирские паромы - армейские опять же их тех лет. Качественное их отличие - возможность принять на борт грузовик, а может и не один. И снова - водоизмещение, никаких скоростников.
В общем - програма то есть, а вот понимания программы как то нет.
argus98, RU19.06.25 20:28
Волгу соединить с Обью, Обь соединить с Енисеем, Ангару с Леной - и будет где разгуляться.

ps В молодости я постоянно катался в Ульяновск на "Метеорах". 4 часа удовольствия, лучше любого другого транспорта. А вот 8 часов до Самары (Куйбышева) на "Метеоре" уже тяжеловато.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В Роснедрах оценили потенциал месторождений в Якутии
» "Газпром" может потребовать от Словакии €16 млрд при отказе ЕС от газа РФ
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Путин и президент Индонезии приняли Декларацию о стратегическом партнерстве
» Трамп склоняется к удару по центру обогащения урана в Фордо, пишет CBS
» СМИ: на базах США в Италии растет военная активность
» Иран пригрозил продолжать удары по Израилю до выплаты репараций
» Суд принял решение о домашнем аресте экс-президента Аргентины Кристины Киршнер
» Суд Гааги отказался передавать украинской компании активы "Газпрома"
» Оператор Чехии пытается компенсировать потерю «Северного потока» за счет «Газпрома»
» Путин и Си Цзиньпин провели часовой телефонный разговор. О чем говорили лидеры стран

 Репортаживсе статьи rss

» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике

 Комментариивсе статьи rss

» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном

 Аналитикавсе статьи rss

» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"