Сетчатую структуру крыла и фюзеляжа заложили в проект перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера, который проектируют в России. Об этом «Известиям» сообщил вице-президент РАН, академик РАН, научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев. «Такой подход позволяет уплотнить сетку в местах, где больше нагрузок, и сделать реже, где они незначительные. Это уменьшает вес воздушного судна, что, во многом, определяет его эффективность», — пояснил специалист. По его словам, сейчас во многих отраслях внедряют биоподобные технологии. То же происходит в авиастроении. В частности, на замену традиционному силовому каркасу (продольным стрингерам и поперечным шпангоутам) приходят бионические сетчатые конструкции. Их структура похожа на строение тканей у растений или животных. Как уточнил Сергей Чернышев, на этапе моделирования и испытания специалисты получили положительные результаты. Развитие проекта позволит вывести авиационное материаловедение на новый уровень. В этом компоненте российская конструкторская школа лидирует в мире, отметил ученый. |