Немецкий терминалы забронированы, но регазификационными танкерами, на которые немецкое правительство потратило миллиарды бюджетных евро, пользуются другие страны. «Терминалы сжиженного природного газа в Германии загружены как никогда, но большая часть импортируемого ими топлива поступает за границу, в результате чего уровень внутренних хранилищ остается на низком уровне», — пишет Bloomberg. Европа спешит восстановить запасы газа после зимы и поставки СПГ на четыре плавучих терминала Германии выросли в последние месяцы. Но вместо того, чтобы заполнять собственные хранилища, большое количество топлива направляется в Австрию и Чехию, а затем в Венгрию и Украину, заметили в агентстве. Из четырех терминалов Германии лишь один частный. Остальные созданы на деньги правительства и управляются госоператором. Берлин потратил миллиарды евро на их обустройство. Терминалы появились после того, как из-за санкций, контрсанкций и диверсий на «Северных потоках» немецкие компании остались без основного источника газа — «Газпрома». «Тем временем соседние страны добились большего прогресса в наращивании запасов газа в этом году, чем Германия, что вызывает опасения: государству, возможно, придется вмешаться, что дорого обойдется потребителям», — продолжает Bloomberg. «Высокий импортный спрос в Центральной и Восточной Европе поддержал импорт СПГ на немецкие терминалы. Немецкий экспорт в Чехию и Австрию вырос в последние месяцы, особенно после увеличения импортного спроса в Украине», — сказала старший аналитик Energy Aspects Эриса Пасько. Ранее мощность немецких терминалов использовали лишь на четверть, и они были самыми незагруженными в Северо-Западной Европе. Госоператор Deutsche Energy Terminal сообщил агентству, что рынок выкупил все предложенные мощности терминалов, что указывает на высокий спрос. Однако это не отражается на восстановлении запасов газа в Германии. «Европа по-прежнему уязвима с точки зрения энергетической безопасности, — сказал Томас Торкильдсен из Hoegh. — Если наступит холодная зима или возникнут проблемы в газотранспортной системе, что происходит время от времени, у Европы, безусловно, не будет достаточно мощностей для удовлетворения спроса». |