Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай присматривается к Арктике
02.03.10 10:49 Экономика и Финансы
Financial Times помещает материал о растущем стратегическом интересе Китая к Арктике и возможной в связи с этим его более активной роли в регулировании этого региона. Это явствует из нового доклада Стокгольмского Международного Института мирных исследований (Stockholm International Peace Research Institute — SIPRI), в котором говорится, что Арктика может стать еще одной зоной (наряду с растущими инвестициями в Африку и попытками закрепиться в Индийском океане), где КНР начнет устанавливать свои геополитические интересы.

Поскольку экономика Китая зависит от внешней торговли, то сокращение путей доставки во время летних месяцев имеет серьезную коммерческую выгоду.

Как говорится в докладе SIPRI, перспектива того, что в летние месяцы в Арктике станет возможна навигация (как результат таяния ледников), заставила Пекин прислушаться к требованиям своих ученых и выделить больше средств на полярные исследования.

"Поскольку экономика Китая зависит от внешней торговли, сокращение путей доставки во время летних месяцев имеет серьезную коммерческую выгоду", — приводит FT выдержку из доклада, поясняя, что речь идет о сокращении маршрута Шанхай-Гамбург (который пока проходит через Малаккский пролив и Суэцкий канал) на 6400 км, а также существенное снижение страховки, поскольку в Арктической акватории, пока во всяком случае, отсутствует пиратство.

Другой потенциальный интерес Китая может заключаться в добыче в Арктике природных ресурсов, говорится в докладе, публикация которого совпала по времени с подготовкой России к отправке впервые своего нефтяного танкера по Северному Ледовитому океану.

В июле этого года государственная судоходная компания "Совкомфлот" отправит из морского нефтеналивного порта Витино свой танкер по Белому морю в Японию в сопровождении ледокола, что послужит началом использованию Северного пути для перевозки нефтяного экспорта.

FT приводит слова Генерального директора компании Сергея Франка, сказавшего, что маршрут через Арктику станет "плавающим нефтепроводом", который постепенно поможет России переориентировать свой нефтегазовый экспорт с Европы на более динамичный юго-восточный рынок, включая и Китай.

Китай с особенной осторожностью относится к России и опасается, что та может запросить слишком высокую цену за транзит, что может нивелировать большую часть потенциальной выгоды.

Франк, вместе с тем, исключил возможность для Китая использовать этот маршрут из-за непредсказуемых навигационных условий и высоких страховых выплат, однако, по его словам, российский путь по Северному Ледовитому океану не будет закрыт для иностранных судоходных компаний, которым придется соответствовать морскому и природоохранному законодательству России.

Автор отчета SIPRI Линда Якобсон в интервью газете заявила, что стратегическая ситуация в Арктике "гораздо более сложная", чем в Антарктике: "Китай с особенной осторожностью [в этом вопросе] относится к России и опасается, что та может запросить слишком высокую цену за транзит, что может нивелировать большую часть потенциальной выгоды".
 

rewo03.03.10 00:56
Китай готов соперничать с Россией в борьбе за Арктику

Китай намерен укрепить свои позиции в Арктическом регионе, что с таянием льдов сулит Пекину экономические и стратегические выгоды. Однако в первое время он намерен действовать как можно более осторожно, поскольку китайские планы могут вызвать острое неприятие пяти "арктических" стран: России, Канады, США, Норвегии и Дании.

Стокгольмский международный института исследования проблем мира в опубликованном 1 марта исследовании под названием "Китай готовится к Арктике без льда" утверждает: ссылка стремится получить доступ к полезным ископаемым, залежи которых откроются по мере таяния вечного льда, а также разработать новый морской путь от Шанхая до Гамбурга. Он будет короче на 6400 км и намного дешевле, поскольку не потребует охраны от пиратов. Кроме того, этот путь позволяет обойти Суэцкий канал, стоимость трансфера через который увеличилась десятикратно из-за пиратства вдоль побережья Сомали.

По словам автора доклада, сотрудника SIPRI в Пекине ссылка Якобсон, Китай сильно заинтересован в развитии торгового сообщения через арктические воды в летние месяцы. Якобсон основывает свои выводы на эксклюзивных источниках из правительства и научных кругов КНР.

Потепление разжигает китайские аппетиты

Арктический лед стремительно тает, и на его место готов прийти Китай

Согласно прогнозам американского научного журнала Science, в ближайшие годы глобальное потепление приведет к тому, что в теплое время года воды Арктики станут доступными для мореходства. "Китайская экономика зависит от внешней торговли, и Пекин готов воспользоваться новыми торговыми возможностями, которые открывает Арктика", – отмечается в докладе.

По данным SIPRI, именно из-за этого Китай обладает одной из самых сильных исследовательских программ в полярной сфере. На данный момент китайские исследования в Арктике связаны исключительно с теоретической наукой. Однако все больше ученых предлагают правительству расширить сферу исследований. И переключиться на добычу полезных ископаемых, которые будут открываться по мере таяния вечных льдов.

Впрочем, как уверяет автор доклада, пока власти КНР не торопятся идти на такие решительные шаги. "Пекин чувствует, что такая активность вызовет беспокойство других стран из-за размеров Китая и из-за статуса этой страны как мировой державы". Прежде всего, это касается пятерых "арктических" стран, которые уже ведут переговоры о разделе арктического шельфа. Россия, Канада, США, Норвегия и Дания граничат с Арктикой и поэтому отстаивают свое право на раздел этих северных территорий.

Россия уже готовит торговый маршрут через Арктику

ссылка уверен, что Китаю придется договориться с Россией, прежде чем везти танкеры через Арктику.

Сергей Франк, глава российской судоходной компании "Совкомфлот" в комментарии британскому изданию The Financial Times усомнился в том, что Пекин готов к использованию арктического маршрута для торговых перевозок. По мнению Франка, китайские корабли просто не приспособлены к хождению по северным водам.

Россия готова пройти льды первой В июле "Совкомфлот" направить первый нефтяной танкер через арктические льды от порта Витино до Японии. Танкер будут сопровождать два ледокола. Если предприятие удастся, это станет первым в мире прохождением торгового судна арктическим маршрутом. По словам главы "Совкомфлота" Сергея Франка, в будущем северный путь может стать "плавучим нефтепроводом", который существенно упростит поставки нефти и газа в восточноазиатские страны, в том числе Китай.

Кроме того, глава "Совкомфлота" предупредил, что исследуемый российскими ледоколами торговый маршрут будет находиться под контролем России. Это не означает, что маршрут будет закрыт для иностранных компаний, однако им придется соблюдать российские экологические и навигационные правила.

Подробнее: ссылка

rewo03.03.10 00:58
Кто в курсе Китай юридически имеет право на освоение полезных ископаемых в Арктике?
Или все эта возня ради того чтоб нас подтолкнуть к разделу Арктики?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Около трети получаемых ВСУ беспилотников плохо работает, пишут СМИ
» Суд во Франции отказался передавать дело фон дер Ляйен в Генропрокуратуру ЕС
» Microsoft начал веерные отключения своих облачных продуктов в РФ
» Суд арестовал активы немецкого Unicredit на 462,7 миллиона евро
» Хуснуллин рассказал о работе по восстановлению домов в Мариуполе
» Производитель самых дорогих истребителей в мире столкнулся с проблемой складирования
» В НАТО считают Россию долгосрочной угрозой даже после конфликта на Украине
» Эстония может передать Украине до 40 миллионов евро из российских активов

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens

 Комментариивсе статьи rss

» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"