Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Бой под Нейрабом: Россия и Турция впервые столкнулись в Большом Идлибе
Протурецкие боевики атаковали позиции сирийской армии в Идлибе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Ольга Васильева: О ЕГЭ, зарплатах учителей и новых отметках в аттестатах
13.01.20 05:52 Наука, техника, образование

Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников? "Деловой завтрак", который прошел с министром просвещения Ольгой Васильевой в "Российской газете", побил все рекорды по количеству поступивших в редакцию вопросов. Ольга Юрьевна отвечала предельно откровенно на все, даже самые острые и "неудобные".

Ольга Юрьевна, вопрос от читателя из Мордовии: "В регионе оклад учителя за 18 уроков в неделю - всего 3,6 тысячи рублей. А средняя зарплата со всеми надбавками - 24,4 тысячи. Почему такая большая разница?"

Ольга Васильева: Мы сейчас боремся за то, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию - "70 на 30" - соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше.

Как выходить из ситуации? Благодаря Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. И мы очень надеемся, что после медиков по такой регионально-отраслевой системе пойдем и мы с учителями.

Официальная статистика: в школах открыты вакансии для 11-12 тысяч педагогов. Но многие из них совмещают предметы, берут двойную нагрузку. С учетом этого сколько реально учителей нам сегодня не хватает?

Ольга Васильева: В школах работает примерно 1,5 миллиона педагогов. По моим оценкам, не хватает еще процентов десять. Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики, физики. Все чаще в эту статистику попадают учителя начальных классов.

Если говорить по регионам, то там, где губернаторы действительно "болеют" за образование, таких проблем нет. Зато есть дополнительные выплаты молодым учителям, есть подъемные, есть служебные квартиры и зарплаты… Ульяновская, Белгородская, Московская, Курская, Липецкая области, Хабаровский край, Москва, Санкт-Петербург… Я могу продолжать этот список.

Еще один факт - у нас почти треть всех учителей - пенсионеры. Притом, что на бюджетные места ежегодно поступает 60-70 тысяч будущих педагогов. До школы потом доходит меньше половины из них. Почему не идут? Боятся работать с детьми, боятся ответственности и нагрузки. Поэтому сейчас педагогические вузы меняют отношение к практике - ее будет больше, она будет начинаться раньше. И мы очень надеемся на то, что в школах появятся наставники для молодых специалистов: старшие и ведущие учителя. Кроме того, мы предложили минобрнауки выделить 88 тысяч бюджетных мест в вузах на направление "образование и педагогические науки". Это планируемые контрольные цифры приема на 2021/22 учебный год.

"Российская газета" уже несколько месяцев ищет педагога в маленькое алтайское село Большая Тихая. Как помочь школе и двум ребятишкам, которые ждут своего первого учителя?

Ольга Васильева: В этом селе живут всего 79 человек. Мы обсуждали ситуацию с губернатором. Очень надеемся на проект "Земский учитель". Педагоги, которые приедут на работу в малые города и села, получат миллион рублей. А на Дальнем Востоке - два миллиона.

В школьных аттестатах появится новая оценка. "Зачтено" можно будет ставить за "Изобразительное искусство", "Музыку" и "Физкультуру"

Заработал сайт проекта. Там полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата. Также человек может обратиться в министерство напрямую - обязательно поможем.

Ждем не только молодых, но и опытных специалистов - до 55 лет. Логика простая: квартиру в городе можно будет оставить взрослым детям, а самому начать жизнь в другом месте, заниматься сельским хозяйством. Думаю, это может заинтересовать многих.

Вопрос из Курска: "Когда учителей избавят от бумажной волокиты, бесконечных и бессмысленных отчетов?"

Ольга Васильева: Мы определили четыре документа, которые должны быть: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. Все. Любые другие бумаги - о субботниках, прививках, партах и тому подобное - не должны быть заботой учителя.

Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются. Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ "Об образовании в РФ", которые закрепят правило "четыре документа для учителя" законодательно.

Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30 процентов.

Стандарты должны заработать на полную катушку уже в 2021 году. Как они изменят школьную программу?

Ольга Васильева: Работа над обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) шла более полутора лет. И к концу января мы планируем ее закончить. Главное отличие от прошлой версии - мы прописали содержание по каждому предмету. Раскрыли подробно: что и в каком классе нужно дать ученику. Правила, темы, навыки… Но объем основного содержания предметов не изменился - с ним школа и так работает на протяжении многих лет.

Что мы добавили? То, без чего в современном мире уже нельзя. Например, ОБЖ: появились модули про безопасность на транспорте и в информационном пространстве. Технология. Здесь отдельный модуль про робототехнику, конструирование моделей и программирование. Информатика: соблюдать сетевой этикет, обеспечивать личную безопасность при общении в соцсетях. Зафиксированы изучаемые языки программирования. Это позволит в ближайшей перспективе перейти к компьютерной форме ЕГЭ.

На общероссийском родительском собрании вы предложили оценивать успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе "зачет - незачет". Планируется ли это внедрять в школе?

Ольга Васильева: В некоторых школах уже давно используют "зачет - незачет", или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: "5", "4", "3".

Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить "зачтено" за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура".

Подчеркну: выбор останется за школой. Существуют разные подходы к оцениванию. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И далеко не у всех это получается на "отлично". Но ставить "тройку" в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно.

Вопрос от Татьяны Калашниковой, г. Нижнекамск: "В этом учебном году заговорили о возможном введении обязательного ОГЭ по иностранному языку. Можно ли успокоить родителей и учителей по этому поводу? Что ожидает наших детей, которые в 2022 году будут сдавать обязательный ЕГЭ по английскому?"

Ольга Васильева: Успокаиваю. В девятом классе никаких новых обязательных экзаменов не планируется: ни по иностранному языку, ни по истории, ни по какому-либо другому предмету. Ребята по-прежнему будут сдавать обязательные русский с математикой и два предмета по выбору.

Теперь что касается ЕГЭ. Мы знаем и понимаем, что с иностранным языком есть проблемы, особенно они заметны в сельских школах. Но сегодня язык - это рабочий инструмент, который должен быть доступен абсолютно каждому. Мы выбрали 19 регионов, где уже в следующем году вместе с Рособрнадзором проведем апробацию экзамена. Посмотрим на первые результаты и примем окончательное решение. Один из вариантов - разделить ЕГЭ по иностранному языку на два уровня. Базовый должен быть по силам большинству ребят. Профильный - для тех, кто поступает на "языковые" специальности в вузы.

Читатель прислал в редакцию "ляпы" школьников: "Маршал Жуков сражался против Наполеона, а Кутузов штурмовал Берлин". Вот такой уровень знаний у некоторых. Нужно ли что-то менять в программе по истории?

Ольга Васильева: В программе ничего менять не надо. Уже пять лет действует историко-культурный стандарт, который выверен. В нем не только те моменты, которыми мы можем гордиться, но и трудные вопросы. Полюбишь ты историю или будешь ее ненавидеть - это зависит только от учителя: он в первую очередь сам должен любить свой предмет. И про Кутузова, и про Жукова можно рассказать так, что дети запомнят их на всю жизнь.

Вам будет приятно, если ваш будущий зять молотка в руках не держал? А где ребенок этому научится? Моя позиция: дети должны уметь себя обслуживать. И никакая это не трудовая эксплуатация

Я сама историк, я работала в школе. Сейчас читаю лекции о войне в музее на Поклонной горе. Секрет в том, чтобы не вываливать на ребенка сразу огромное количество цифр и фамилий - это не работает.

По истории у нас осталось всего три линейки учебников. А вот по биологии или химии их по-прежнему больше десятка. Когда ждать сокращения?

Ольга Васильева: До последнего момента у нас действовал старый порядок проведения экспертизы учебников. Ее заказывали сами издательства, сами оплачивали. И спокойно "заходили" в школы. Это огромный бизнес на государственные деньги.

Буквально перед Новым годом Государственная Дума приняла поправки в закон "Об образовании в РФ". Мы наконец-то получили право утверждать правила оценки учебников, сроки проведения экспертизы и действия заключений, требования к экспертам. Теперь у нас есть вся правовая база для того, чтобы экспертиза учебников стала государственной. Это большая победа.

Должно остаться максимум три линейки по каждому предмету - самые качественные. Мы к этому придем постепенно, без больших потрясений.

Раньше был отдельный предмет "Труд". Теперь он называется "Технология". Учит ли школа сегодняшних детей трудиться?

Ольга Васильева: Уметь шить, готовить, убирать - все это по-прежнему входит в предмет "Технология". Но многие слишком буквально воспринимают слова Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о том, что вне образовательной программы привлекать ребенка к труду нельзя.

Что мы получаем в итоге от родителей? Школьника попросили вытереть исписанную мелом доску - и мама тут же строчит во все инстанции письма про эксплуатацию детского труда - абсурдная ситуация.

Я спрашиваю у нее: "Скажите, вам будет приятно, если ваш будущий зять молотка и отвертки в руках не держал? "Нет", - отвечает… А где ребенок этому научится? Моя позиция простая - дети должны уметь себя обслуживать и помогать взрослым. Никакого отношения к трудовой эксплуатации это не имеет.

Вопрос из Ростова-на-Дону: "Ближайшие школы переполнены, дети учатся в две смены, классы по 35 человек. Даже "началка" во второй смене. Что делать?"

Ольга Васильева: В школы идут все больше ребят - сейчас такая демографическая ситуация. И это замечательно. В рамках нацпроекта "Образование" мы построили для них уже более 160 тысяч новых мест в школах во всех регионах. Но чтобы полностью контролировать ситуацию доступности образования на фоне демографического роста, нужно гораздо больше - примерно миллион мест. Мы этот миллион построим. А потом, когда демография пойдет на спад, будем думать, как эти новые школы использовать, чтобы они не пустовали.

При этом во второй смене я пока ничего страшного не вижу - сама так училась. Хороший пример Белгородская область. Губернатор Евгений Степанович Савченко нашел ресурсы на то, чтобы ребята в школе проводили полный день. Это не только уроки, но и кружки, и домашние задания. Домой ученики приходят и только отдыхают. Такая система действует с первого по девятый класс, и для первой и для второй смены.

Вопрос от читателя Алены Зарецкой из Чебоксар: "Когда в школьных столовых перестанут кормить сосисками и колбасой? Когда перестанут продавать детям жвачку и прочие "химические" сладости?"

Ольга Васильева: Я категорически против вендинговых автоматов в школе и всей "сладкой истории" - с печенюшками, чипсами и газировкой. Этому в школе не место. Теперь что касается столовых. Здесь многое зависит от директора школы, от принятой в регионе системы. Практика показывает: если школа готовит сама, обед получается гораздо вкуснее, чем если бы в нее привозили полуготовый продукт и разогревали.

Мы провели всероссийский конкурс лучших региональных и муниципальных проектов школьного питания, проводим ежегодный мониторинг и опросы родителей. По нашим данным, более 80% учеников в школах охвачены горячим питанием. И почти 80% родителей говорят нам о том, что их детей качество питания в школе вполне устраивает.

Почему ребенок может быть недоволен? Главная причина тоже нам известна - бывает так, что блюда не достаточно разнообразные. На это жалуются 38,3%. Но активные родители в силах повлиять на эту ситуацию, они действительно могут контролировать школьное меню - через родительские комитеты, через наблюдательный совет, - есть все законные механизмы.

Принят законопроект о зачислении братьев и сестер в одну школу. Не увеличит ли он напряженность? В большинстве регионов запись в первый класс стартует 1 февраля: и опять родители начнут брать школы штурмом…

Ольга Васильева: Я не думаю, что принятый законопроект каким-то образом повысит напряженность. Наоборот, для братьев и сестер это очень важная инициатива. Потому что невозможно развозить маленьких детей в разные школы, особенно в мороз, особенно многодетной семье.

Ждем не только молодых, но и опытных специалистов - до 55 лет. Квартиру в городе можно будет оставить взрослым детям, а самому начать жизнь в другом месте, заниматься сельским хозяйством

А родители все равно будут пытаться правдами и неправдами зачислить ребенка, как они считают, в самую "престижную" школу. Это человеческий фактор. И бороться с ним можно только одним способом: поднимать общий уровень образования. На это направлен нацпроект.

Справка "РГ"

Нацпроект "Образование" реализуется уже год. Это и новые школы (160 тыс. новых мест запустили в 2019 году), и новые центры для развития способностей к инженерным и гуманитарным наукам (15 мобильных кванториумов, 15 центров "Дом научных коллабораций" на базе ведущих вузов, 26 детских технопарков "Кванториум" (теперь их 110 по всей стране), 16 региональных маленьких "Сириусов", 21 айти-куб, 2049 точек роста в школах на селе. Это новые форматы работы с родителями (запуск портала "Растим детей"), учителями (45 новых центров непрерывного повышения профмастерства.

 

dim_vision, RU13.01.20 22:57
Вот по личному опыту напишу. Без прикрас, как есть. Москва. В муниципальную гимназию, в ЦАО Москвы, на ул. Леонтьева, то что рядом с мэрией и причими достопримечательствами столицы, №1520 им. Капцовых, и очень престижную, начали готовиться еще с садика, год ходили на подготовительные. Т. е. целый год, кроме садика (за садик в Новогиреево тоже содрали при заходе, но копейки, 6 тысяч рэ) водили еще и туда. Не бесплатно, но это не все, за входной билет все равно еще пришлось дать. Мелочь - 500 вечнозеленых не-рублей, с учетом прежних заслуг. Поступили-таки. Аллилуйя, бейби. Дальше более менее норм, из прогимназии (начальные) прошли в 5+ класс. Где-то к 7-8 классу даже здесь качество образования начинает давать сбой. Класс (а типа престижное место) под 30 человек и все такие из себя центровые, Москва же, ЦАО, рядом мэрия - в итоге класс негласно сегрегируется на типа совсем или очень умных или богатых (читай - немного блатных), некий середнячок и все прочие. В итоге и вроде все на месте, но знаний особо не добавляет, учителя ориентируются на быстро схватывающих, середняк только если учитель успеет, ну а остальные - соррян, у меня 45 минут только а вас тут 30 человек и все типа не последние так что успела кого могла.
Чувствуем - надо что-то делать. В тот момент была возможность поэтому перешли в частную. Потому что дочка явно выраженный гуманитарий а обязательные не только они, в математике явные проблемы из-за описанного выше подхода учителей.
Ну вот что вам сказать про частные (и хорошие) школы в МСК... Ссука, конечно дорого, но оглядываясь назад, еще бы раз так бы сделал. В нашей ("Сотрудничество" на А.Солженицына) было 300 тысяч рэ за входной. И 76 тысяч рэ в месяц, (каждый! учебный! месяц! Карл!). Полный пансион, конечно, в классе (почему-то, ага) 6-8 человек, всего 2 класса (гуманитарии и технари) на потоке. Индивидуальный подход (без оговорок).
Итог - за оставшееся время до ИГЭ а потом и ЕГЭ подтянули и математику и прочее. Усилили сильные стороны, подтянули до проходного математику и прочее, сдали ЕГЭ и поступили на "бюджет" Плешки, сами. Так как в процессе обучения были дважды лауреатами городской (а МСК это типа субъект РФ, читай - не совсем "городской") олимпиады по английскому и еще сдали на международный сертификат FCE (заслуга классного руководителя), то не будучи медалистом (а у нас и такие были) достаточно уверенно зашли куда хотели.
К чёму я всё это.
Выучить - можно, нужно желание как педагога так и создание им условий для этого. Когда у вас 30 человек и 45 минут на урок наверное приходится чем-то жертвовать. Больше педагогов, хороших и разных и мотивированных и с нормальной загрузкой.
МихаилМ, RU14.01.20 05:38
dim_vision,
а кто мешал идти не в "хорошую" школу, а в школу, соответствующую уровню ребёнка? Когда в одном классе образуются группы по уровням знаний (тупые/среднячки/умные), то невозможно ориентироваться на всех сразу — кто-то обязательно проиграет. У вас проиграла дочь. Это выбор учителя — тянуть сильных. А тянули бы учеников уровня вашей дочери, то мы бы могли увидеть комментарий родителя умного ученика, что школа замедляет развитие.


Выход — уменьшение классов (о котором вы и написали). Однако это требует увеличения количества учителей, что дорого для бюджета. Хотя есть более дешёвый выход — сортировать детей по знаниям и усреднять по знаним классы. На западе давно так, а у нас будут возмущаться такому делению, потому и сущетвует такая ситуация.
mujik077, EU14.01.20 07:05
Если считать по минимальной зарплате в 2018 (статистика за 2019 ещё наверное не готова) в 11200 рэ. То эти расходы на хорошую школу наверное надо добавить - т.е. плюс 80 тыс рэ, получим 91 тыс рэ. Согласно Агентство РИА "Рейтинг" получаем, что это порядка 4% от населения России. Или довольно таки унылая часть населения России имеет возможность на просто приличное образование. И если оценить сколько из них получив образование активно оттуда уезжают (440 тыс в 2018), то ситуация, прямо скажем, пугающая.
Делать надо что-то, однако. Лучшие ведь сваливают. Те кто верит в свои силы и знания. Если ты еле-еле в школе трепыхался рваться за бугор не стоит конечно. Там ведь пахать как следует надо.
argus98, RU14.01.20 21:53
> dim_vision - Вот тоже по личному опыту напишу. Без прикрас, как есть. Казань. 2 сына. Школа - бесплатно. Старший даже прибыток семье приносил - то магнитолу, то фотик, один раз даже телевизор. Всё с олимпиад. Оба поступили в МФТИ, без экзаменов как олимпиадники, и естественно на бюджет. Оба успешно закончили. Никуда не свалили, и не собираются.
dim_vision, RU14.01.20 23:09
> argus98
> dim_vision - Вот тоже по личному опыту напишу. Без прикрас, как есть. Казань. 2 сына. Школа - бесплатно. Старший даже прибыток семье приносил - то магнитолу, то фотик, один раз даже телевизор. Всё с олимпиад. Оба поступили в МФТИ, без экзаменов как олимпиадники, и естественно на бюджет. Оба успешно закончили. Никуда не свалили, и не собираются.
Мы тоже никуда не сваливаем и не собираемся. Я вообще в госкомпании работаю (крупнейшем налогоплательщике РФ, по случаю). Надеюсь дочка туде же пойдет. Рад за Ваших детей, молодцы. И за педагогов рад, раз смогли выявить таланты вовремя и направить в нужное русло. К сожалению не везде так. Поэтому иногда приходится брать всё в свои руки.
Как-то так.
МихаилМ, RU15.01.20 06:29
dim_vision,
Вы что, тупой?


С дочкой своей так и разговаривайте, мил человек.


Она лауреат (для умственно Вас одаренного, поясняю - призёр) двух ежегодных олимпиад целого субъекта РФ по одному из предметов школьной программы.


Среди моих учеников есть два призёра мунициального этапа школьной олимпиады. Будем достижениями меряться?
Наличие призового места по одному предмету не означает автоматически успехи по другим предметам. У вас один/два/три ребёнка, а у меня круг больше: я в школе работаю и могу вам больше примеров привести.


Задача учителя - понять сильную сторону ребенка и ее развивать - мы живём в мире функционалов.


Задача учителя — учить. В зависимости от условий бывает разный результат. Когда в классе до 30-ти человек, то учитель не в состоянии с каждого пылиночки сдувать. Для этого и существуют родители: совместный разбор домашних заданий дома никто не отменял. Или на репетиторов скидываться, если сами объяснить не в состоянии. А сбрасывать с себя ответственность потому что "учитель должен", и сидеть втыкать в телефон, вместо того чтобы ребёнком заняться — ума много не надо.
Dmitriy42715.01.20 07:12
dim_vision

У Вас очередной приступ чувства собственной важности? И да, дочку вежливости Вы обучить явно не сможете, к сожалению. Сильно облегчающее жизнь качество, для справки.
diversant777, RU15.01.20 11:01
Кузбасс, город районного значения.
Обычная образовательная школа, хотя считается одной из лучших в городе дети участся в младших классах.
Из своего опыта. в младших классах все очень сильно зависит от учителя.
Да, родительская помощь, естественно, неотемлемый фактор. Но уровень первого учителя и его желание учить закладывают изначально успехи ребенка в обучении.
Учитель сильный - класс более силенпо отношению с параллелью.
Учитель "ни рыба, ни мясо" - дети в классе кто во что горазд, желани и интереса учиться практически не наблюдается.
Оттого учителей выбирали себе изначально и к ним записывались.
Так получилось что у обоих детей в этом году классные руководители сменились. Одна уехала по семейным обстоятельствам (сейчас из Кузбасса уезжать это в принципе устойчивая тенденция), а вторая не выдержав нагрузок ушла из школы поругавшись с директором. Вроде и директора можно понять - с нее управление образованием требует, но и учителя не рабы - вот и разбегаются.
Вообще, как я понял, перегруженность учителей, на текущий момент при никакой заработной плате - бич божий. Уроки детям проведи, д.з. проверь, к завтрашнему дню подготовься, еще лектронный журнал веди своевременно, еще и контактируй с родителями учеников постоянно, еще и учавствую во всевозможных конкурсах, пиши статьи и т.п. - иначе никакого повышения з.п. И большинство "внеурочки" приходится делать в свое личное время никак не оплачиваемое государством. Тот же электронный журнал - обязан вести. А интернет, а доступ к ПК? Никого не колышет - веди из дома.
Задач множество, ответственность за детей дикая, заработая плата - каждый раз доказывай что ты "не верблюд", учавству, побеждай и т.д...
Оттого, невзирая на призвание и интерес к работе, какт я понял, учителя ломаются и уходят из профессии или начинают заниматься леваками (типа репетиторства) начав относиться к работе "спустя рукава".
Отсюда проблема и для директоров школ - с одной стороны надо "давать показатели", с другой стороны найти хорошего учителя и удержать его в существующих реалиях проблема.
На текущий момент в городе, в т.ч. и в нашей школе остро стоит вопрос недостатка учителей младших классов и предметников - иностранный язык (просто катастрофа), физики, химики, математики, историки.
А ведь учитель - это не только лишь специальность, это особый склад характера, это на подсознательном уровне любовь к профессии. пойди, найди попробуй такого человека. Знаю по себе что не каждый годен в учителя - доводилосб преподавать в одном из ВУЗов. Слава богу сам быстро сообразил что не мое, не для моего характера, производство мне ближе и, как считаю, вовремя ушел из этого направления деятельности. Учить оно психологически не просто. Не каждому дано.
Неоднокртно слышал что в нашей школе у мальчиков в старших классах ведет труды не особо адекватный преподаваталеь, учители неоднократно обращались к директору на что получали ответ - уволю этого, труды вести и вовсе будет не кому ибо желающих за эту з.п. работать нет.
Супруга несколько лет назад решила сменить профиль деятельности и теперь заочно получает второе высшее по спеиальности "преподаватель младших классов".
Отговривают ее все, от тещи до подруг, в том числе и сами учителя когда она проходит практики. Наверное только я и поддерживаю. Все как один твердят -зачем тебе это надо, у тебя и специальность хорошая и зарплата и т.п. а здесь не бужет ничего, даже элементарного свободного времени.
ИМХО, необходимость изменений текущих реформ образования (масло масляное), равно как и ведицине, назрела не первый год как, и только лишь изменением схем оплаты труда здесь не отделаться, здесь государству в целом надо решить что ему важнее - грамотное умное будущее поколение или сиюминутная экономия и погоня за европейскими методами обучения.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Революционная механика
» Наша группа ВКонтакте
» Америка на войне навсегда
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789

 Новостивсе статьи rss

» Киев заявил о признании судом в Гааге юрисдикции по иску против Москвы
» США ужесточат экспортный режим в отношении России
» За переход через Лену Якутия начнет платить через пять лет после начала строительства
» В Китае из-за вируса продажи автомобилей рухнули на 92%
» “Газпром” начал добывать природный газ в Северном море
» Новак рассказал о предложении России по цене на нефть для Белоруссии
» СВР: Болгария стала эпицентром шпиономании на Балканах
» Анкара впервые признала наличие в Ливии бойцов сирийской оппозиции

 Репортаживсе статьи rss

» Российские производители электроники попросили преференций при госзакупках
» Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305»
» ВВП Белоруссии обвалился
» Марош Шефчович: Россия будет играть важную роль в энергетической стратегии ЕС
» Выгнали «навалом»: операция ВМФ СССР против ВМС США в Чёрном море
» Какие сигналы Германия посылает России с Мюнхенской конференции
» В погоне за лидерством: в США призвали создать исследовательский реактор из-за зависимости от российского БОР-60
» Науседа: без помощи США и союзников мы не могли бы эффективно сдерживать Россию

 Комментариивсе статьи rss

» Почему развалился Советский Союз
» Мюнхенская речь Путина как пророчество для «восточных партнеров» Евросоюза
» Сибирь и Дальний Восток - для китайцев?
» Чумной корабль Украины Майдана и плоды «революции достоинства»
» The Hill (США): антироссийские санкции выйдут нам боком
» Европа в Идлибе расписывается в собственном бессилии
» Глава МИД Франции: Великобритания и ЕС «растерзают» друг друга на переговорах о торговле
» Драма в Мюнхене: "Глобальный порядок во главе с США — окончен"

 Аналитикавсе статьи rss

» Тактика на службе турецкой стратегии
» Готова ли Россия смотреть, как Лукашенко ведёт Белоруссию к гибели?
» Эксперты сообщили о резком росте вложений иностранцев в российские активы
» Положение в Идлибе и неоосманские комплексы Эрдогана
»  Может ли коронавирус похоронить мировую экономику?
» Аравийским монархиям предрекли финансовый коллапс
» С чьей помощью восстанавливается и расползается по миру ИГИЛ?
» "Газовый армагеддон": что происходит
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"