Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Профессор СПбГУ: Что будет с Сайменским каналом после вступления Финляндии в НАТО
13.06.22 00:45 Европа: тенденции
Между РФ и Финляндией не летают самолеты, отменены поезда. А самая тревожная ситуация вокруг Сайменского канала - одного из главных символов наших добрососедских отношений.

Что происходит? Об этом - разговор с профессором кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского госуниверситета Николаем Межевичем.

Николай Маратович, у нас с финнами огромная граница: 1280 км, в лучшие годы ее пересекали 9,5 млн человек в год. Что будет, если Финляндия вступит в НАТО?

Николай Межевич: А зачем наши люди так рвались в Финляндию? Было желание познакомиться с "Большой Европой", в Петербурге финская виза была элементом "культурной нормы". Ездили к финнам отдохнуть, за покупками, посетить аквапарк. 25 лет назад отелей уровня, как в Хельсинки, у нас еще не было. Но эти времена канули в Лету. Сейчас питерские аквапарки лучше финских. И уже финны приезжают к нам, чтобы ощутить, что такое комфортные отели.

Да, за испанским хамоном еще нужно съездить в Хельсинки. А можно ли прожить без хамона? Можно, проживем. И еще, давайте посмотрим на ситуацию под другим ракурсом. Иматра, Котка, Савонлинна, Хамина и др. финские города у южной части финско-российской границы - они раньше были депрессивные. Пока находились в географическом тупике. Жизнь в них вдохнули связи с Россией. И все это закончится - из-за неадекватной реакции финнов на последние события в мире.

Сайменский канал, связывающий РФ и Финляндию, - одно из самых красивых в мире мест. Но еще и один из самых труднодоступных. В 1968 году канал был торжественно открыт после реконструкции президентом Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая "здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах". Что же, теперь дружбе конец и разговоры о досрочном прекращении аренды нашей части канала- не эмоции, а суровая реальность?

Николай Межевич: Если Финляндия в НАТО - а для нас это враждебная организация, тогда возникает вопрос: почему откровенно льготные экономические условия мы должны распространять на откровенно недружественную страну? Когда в 2012 году мы подписывали договор о сроках аренды российской части Сайменского канала до 2063 года, то это была совсем другая Финляндия. Договор аренды заключили на предельно выгодных для финской стороны условиях. Я бы сказал: это был наш аванс под будущие дружеские отношения. Но раз финны решили эти отношения променять на "натовский пирог"... Стоп! Никаких авансов и дружественности!

Говорят, канал стал некоторой компенсацией Финляндии за утраченную после Второй мировой войны Карелию. А как с тех пор использовался финнами, зачем он им сегодня?

Николай Межевич: Сайма - огромное финское озеро. Бассейн Сайменской озерной системы, богатый природными ресурсами, не имел соединения ни с Финским заливом, ни с Ладожским озером. Таким образом там всегда остро стояла проблема логистики.

Вот почему канал стал в Финляндии одним из важнейших водных путей, ключевой транспортной артерией, которая открывала доступ на мировой рынок и способствовала экономическому росту юго-востока страны. Обеспечивая выход на морские порты Высоцка и Выборга, он давал возможность использования водного транспорта - наиболее экономичного для многих грузов - в товарообороте с Россией и странами Европы. Основная часть грузопотока - лес, стройматериалы, удобрения, целлюлоза, бумага, уголь, пиломатериалы.

И при этом канал оставался для Финляндии убыточным?

Николай Межевич: Да, Финляндия ежегодно в бюджете закладывала до 10 млн евро на содержание гидротехнических сооружений и минимизацию тарифов, чтобы обеспечить рабочие места и поддержать грузопоток озерной части страны. Они взяли на себя частичное дотирование содержания канала из госбюджета, поскольку вдоль канала живет 20 тыс. финского населения.

Санкции против РФ уже повлияли на канал - транспортные компании перевели свои грузоперевозки на другие маршруты, лоцманов отправили в неоплачиваемые отпуска до конца июля. Власти Финляндии планируют отменить и планы по ремонту канала. Перед встречей с вами я почитал финские газеты. Акцент редакции делают на мнение читателей. А те пишут: да пусть русские забирают этот канал! Построим обходные маршруты. Канал что, так просто заменить?

Николай Межевич: Когда среднестатистическому финскому Эйно скажут: заберем треть твоей зарплаты на строительство обходного канала, тогда будет другая реакция. Поднимется крик, который я бы назвал "украинским": а причем тут я?! Мне интересно, а вот тогда этот самый Эйно такое письмо в редакцию напишет? Боюсь, что нет.

Вы много раз бывали в Финляндии. Что говорят простые финны?

Николай Межевич: Я 15 лет руководил магистерской программой "Исследования балтийских и северных стран" СПбГУ. Могу сказать: финны по таким вопросам молчаливы. Если они не могут похвалить политику своего правительства, то ругать ее не станут. Или будут отмалчиваться, или переведут разговор на тему природы.

Поэтому сейчас все личные разговоры у них о природе...

Бензин в Финляндии за год подорожал на 45%: с €1,63 до €2,37. В США власти народу внушают, что "это Путин виноват". Хотя удорожание началось задолго до спецоперации на Украине. Что внушают финнам?

Николай Межевич: Ровно тоже, что и рядовым американцам. Во всем виноват Путин. Но это цветочки, ягодки созреют чуть позже. Те люди в Финляндии, что принимали политическое решение по вступлению в НАТО, проигнорировали мнения экономистов. Причем вызывающе демонстративно. Мы обоюдно взаимозависимы. Но Финляндией сейчас управляют не финны, а совсем другие люди, они находятся в другой части планеты Земля.

По финским данным, зависимость Финляндии от российских нефти и газа от 90 до 100%. Думают, чем заменить. А еще финны получают из России 69% отопительной древесины. Дрова-то чем заменить? Свой лес вырубать будут?

Николай Межевич: Финские технологии довольно эффективные, они используют буквально все, включая корни и кору деревьев. Кстати, мы многому полезному научились у них. И эти технологии помогут снять остроту проблемы для Финляндии, но не всю проблему целиком. Финны очень любят погреться у камина. Но чем будут греться - непонятно. И им самим тоже. Топливного леса у них нет.

А еще это страна саун. Но электросауна - извращение с точки зрения национальных традиций.

Николай Межевич: А не только современных саун - истинные финны любят и ценят баню по-черному. Есть домики в диких местах, куда они приезжают, и там вообще нет электричества. Максимум, это аккумулятор для зарядки телефона. Но часто и его нет, оставляют телефоны дома... Ловят рыбу, парятся, пьют пиво, и не только пиво. Это у них в крови: припасть к истокам. И в этом плане грядущее очень сложное. Прямо скажу: проблемное.

История

Сайменский канал: интересные факты

Канал соединил озеро Сайма (отсюда и название) в Финляндии с Балтийским морем.

Строили с 1845 по 1856 г. В эту эпоху Финляндия была частью Российской империи, и канал строили за счет русской казны.

Показательно: когда Финляндия была шведской провинцией, канал пытались построить, но не получалось: то не хватало денег, то "по техническим причинам". Когда Россия выделила деньги, то все проблемы оказались разрешимы, на стройку охотно приехали лучшие шведские инженеры.

Открыт 26 августа 1856 года. Обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.

Изначально суда по каналу таскали бурлаки и лошади. Затем запустили пароходы-буксиры.

Берега живописны, до революции было очень престижно иметь там дачу. Среди знаменитых дачников - литератор Куприн.

За год в оба направления может пройти до 11,5 тыс. судов.

 

Аббе13.06.22 07:45
Построить то замену финны смогут. Но, это время и это деньги. Время, когда канала не будет. И деньги, которые будут выброшены навсегда.
Более того, это ещё и время, на которое вырастет длительность рейса по каналу.
Вовсе отказываться от канала для их экономики не выгодно. Расклад простой. По этому внутреннему озеру десятилетиями строили причалы с грузоподъёмными механизамами. За 170 лет наработана конструкция судов, оптимальных для сочетания озера и канала.
Фактически создана транспортная система уровня именно "терраформирование".
Заменить самохадные баржи с грузоподъёмностью в сотни тонн (а может и более 1000 тонн) на грузовики - самоубийство для ценника на перевозки. Расходы топлива подпрыгнут в разы.
Опять же.
Крупные, именно КРУПНЫЕ двигатели легче сделать неприхотливыми к топливу. Вплоть до того, что конструктивными мерами перевести ДВС на работу на генераторном газе. Грузи в бункер древесную щепу и нагревай этот самый бункер. На выходе мерзкое, но давно известное в своих качествах топливо.
БЕЗ нефти и продуктов нефтеперегонки.
И тут размерность баржи имеет своё значение. Только успевай тормозить на пристанях с приёмом полезного груза и топливной щепы.
С грузовиками такой номер не пройдёт. Опыт Второй Мировой войны и "немного после неё" показал, что резко падает полезная нагрузка. Да и иметь топливозаправки деревом вдоль всех автодорог - сомнительное удовольствие.
В общем - полагаю, что финнам придётся лепить новую ветку канала.
ВОЗМОЖНО даже сильно увеличенного сечения. В том смысле, что бы потом не морочить себе голову, когда цена нефтяного топлива взлетит в небеса окончательно.
А это и увеличение длины канала в разы и увеличение количества камня, который нужно вырвать из грной породы и деньги, деньги, деньги.
Капиталовложения такого рода - они "навсегда". Но, они же и весьма дорогостоящие.
Аяврик13.06.22 08:50
-- Договор аренды заключили на предельно выгодных для финской стороны условиях. Я бы сказал: это был наш аванс под будущие дружеские отношения. ... Говорят, канал стал некоторой компенсацией Финляндии за утраченную после Второй мировой войны Карелию.

"Репарация" очередная скрытая, что ли?!
:-/

Хосподи, какие только подробности не всплывают о щедрости души России - всё не в коня корм шёл коту под хвост....

...а "американские империалисты" сбросили на япошек пару атомных бомб и ноги об них вытирают в качестве "компенсации ущерба" - так те, в отличие от чухонцев перед русскими, на них до сих пор нарадоваться не могут (и дисциплинированно ку делают)

:-/
Alanv13.06.22 12:22
Почему "скрытая"? Вполне себе открытая. "Репарацией" с финов был Карельский перешеек (вместе с частью канала). Вполне чудесное место, особенно рекреационное.
Другое дело, что до этого Сайменский канал был весь в пределах Финляндии. Ну им и сохранили транспортные связи.
XP Best13.06.22 18:12
> Аяврик
-- Договор аренды заключили на предельно выгодных для финской стороны условиях. Я бы сказал: это был наш аванс под будущие дружеские отношения. ... Говорят, канал стал некоторой компенсацией Финляндии за утраченную после Второй мировой войны Карелию.

"Репарация" очередная скрытая, что ли?!
:-/

Хосподи, какие только подробности не всплывают о щедрости души России - всё не в коня корм шёл коту под хвост....

...а "американские империалисты" сбросили на япошек пару атомных бомб и ноги об них вытирают в качестве "компенсации ущерба" - так те, в отличие от чухонцев перед русскими, на них до сих пор нарадоваться не могут (и дисциплинированно ку делают)

:-/
Все британские колонии мечтают, чтобы их взяли назад в Британию. Греки, которых вырезали англоамеры в 1946 г. сегодня готовы пасть смертью дураков за англо-амерские интересы.
Скажу свое наблюдение. Прибалты и некоторые малые народы очень уважают сапог на горле. Постоянно пытаются исхитриться его лизнуть. Внутри они его может быть и ненавидят, но внешне подобострастие, улыбка, легкий наклон туловища, готовность подхватить тяжелое из рук и тащить самими.
Но любая доброта и бескорыстие рассматривается как признак дурака, и тут уже не благодарность, а попытка пнуть, утешить свой многовековой комплекс холуя. И во всех своих ошибках пытаятся обвинить других. А если нет отпора, то еще и денег начинают требовать.
Надо всегда помнить их менталитет: если вы вытащили такого из ямы, он тут же спихнет вас туда. А если протянули руку, чтоб вытащил, то ухватит ее не выташить, а чтобы снять часы и убежать. У них нет чувства блгодарности
astill0714.06.22 10:29
Да, дело не в "доброте и бескорыстии". "Доброта и бескорыстие" безотносительно "кто, где и когда", - это реально признак дурака. Трудности наших отношений даже не в этом, не в как бы доброте дураков. Трудности, скорее, в том, что многие у нас видят основным, движущим, интересом выгоду и материальное "благополучие". Перенося это понимание на "других". Относительно успешные (пусть и временно, как вся история) колонизаторы интересы "благополучия" других (т.е., колонизируемых) лишь учитывали, "принимали во внимание". При главной "задаче" - вносить "цивилизацию", "правила" и нормы. Т.е., вносить язык (свой), школы, организацию (армии, общего управления, etc.). Это и есть "ценности" или "Благо". И это действительно фундаментальнее "пожрать", главнее любых материальных "благополучий" и сегодняшних выгод. Limeys и амеры исходят из уверенности, что "человек - это скотина та ещё" (по своей природе). Любой человек. Не исключая и самих утверждающих это. Дисциплина ума, дисциплина тела и духа, не "самозарождаются" и не "самоподдерживаются" у прямоходящих. Они реально "вбиваются" с разной степенью жёсткости, жестокости и успехов в этом деле. В каждом поколении, раз за разом.
Biv15.06.22 18:17
- Что будет с Сайменским каналом после вступления Финляндии в НАТО?
- С каналом точно всё будет хорошо, а вот что будет Финляндией ...., ну например продолжит использование канала, но уже как субъект РФ.
Alanv16.06.22 12:38
Нафиг, нафиг - мне финики как сограждане совсем не нравятся. Они не обладают нашим российским менталитетом. Не одни они, конечно же.
Но мне ничуть не мешала аренда ими канала, так что с ним они сами себе НАТОМ подгадят.
veldinc`17.06.22 12:49
> Alanv
Нафиг, нафиг - мне финики как сограждане совсем не нравятся. Они не обладают нашим российским менталитетом. Не одни они, конечно же.
Но мне ничуть не мешала аренда ими канала, так что с ним они сами себе НАТОМ подгадят.
А в Империи были гражданами и ничего, уживались... Зачем разбрасываться территориями, как это делали "большевики"? Финнов вполне можно привести в чувство и заставить стать образцовыми гражданами. Но для этого необходимо восстановить Империю...
P.S. А канал естественно отобрать, как и полностью запретить поставки сырья, леса, газа и т.д. Пусть скачут или греются трением...
Alanv18.06.22 11:27
И они, и ляхи были ЧУЖЕРОДНЫМИ в составе империи, и так ими и остались. И не только они одни - приебалты, древнешумеры, многие среднеазиаты... А то давайте ещё и Нигерию с Папуассией присоединим и "не будем терять". Вы не осознаёте, что такие поползновения плотно в рамках именно КОЛОНИАЛЬНОЙ парадигмы Империй. И ВСЕ колониальные империи рано или поздно их потеряли - именно потому что население желало жить "своим менталитетом". Кстати, как и мы, русские, и китайцы...

Зачем нужны "просто территории", особенно с чуждым по менталитету населением? Их освоение обходится слишком дорого, а в случае кризисов они первые "в лес смотрят". Что УЖЕ МНОЖЕСТВО раз наблюдалось в истории.
Да ещё и учитывая, что у России территорий итак выше хрена, а если ещё посчитать на гражданина - так и выше Луны. Нам ещё свои хватит осваивать на века...

Поставки сырья в Финляндию итак уже сильно ограничиваются - причём не вступлением фиников в НАТО, а присоединением их к ссанкционной своре. Канал тут мелкая возможность внешних связей лишь для определённых территорий внутриозёрной системы Ф. Выход в Балтийское море у неё всегда был и широкий. Ну а "добрососедские отношения" ими похерены самими.
Хотя частично по вопросу НАТО я их понимаю, причём именно из-за Вас и вам подобных. Вы ведь вон под сурдинку начавшегося широкомасштабного конфликта РФ - Запад уже мечтаете о захвате их земель (в СССР таких настроений не было никогда), у них общество тоже заскакало. Тем более, что СССР в прошлом ведь начал и выиграл аггресивную войну по захату ИХ ИСКОННЫХ земель (причё для них по условиям - курортных).
veldinc`20.06.22 09:50
Они хоть и были "чужеродными", но исправно придерживались всех норм и законов, принятых в Империи. И кстати, до 1917 года даже не помышляли об отделении (кстати, границы РИ в пределах 1914 года до сих пор ни кем не оспариваются). И никакой "колониальной" парадигмы в их присоединении не было: таким образом решался вопрос об обеспечении безопасности от Швеции на севере, и прекращение существоания враждебного субъекта на Западе...
P.S. "Хотя частично по вопросу НАТО я их понимаю, причём именно из-за Вас и вам подобных..." - во как, даже врагов уже стали понимать?! Это сильно. Вопрос не о возвращении "их" земель. Вопрос в то, что нельзя оставлять без ответа откровенно враждебные действия. Как именно - вопрос дискуссионный...
P.S.S. "Тем более, что СССР в прошлом ведь начал и выиграл аггресивную войну по захату ИХ ИСКОННЫХ земель (причё для них по условиям - курортных)..." - видимо, здесь имеется в виду "зимняя война" 1939 года? Тогда напомню, что СССР предлагал Маннрегейму обменять территории с выгодой для финнов. Но он демонстративно и пренебрежительно отказался. И вопрос был решен силой. Иначе бы обстреливать Ленинград начали бы 22 июня (расстояние до границы было ок. 50 км.). Кстати, за все военные преступления фиников на территории Карелии, Орловской, Воронежской и Липецкой областей, их бы следовало вообще сократить до неузнаваемости...
aspb20.06.22 12:24
В качестве краткой исторической справки.
В последней русско-шведской войне Российская империя выбила шведов с захваченной ими в 13-14 веках территории и создало на этой территории новое и практически независимое ( по уровню автономии) государство в составе Российской империи. Большинству тогдашних финов ( в основном крестьянский люд) этот процесс был абсолютно до фонаря. Чужеродные нам фины или нет - не имело какого-либо существенного значения для обеспечения безопасности северной границы РИ.
Alanv20.06.22 13:18
"во как, даже врагов уже стали понимать?!"

Мыслящие люди обычно понимают настроения (и их причины) не только своего населения. А в данном случае есть понимание, что финское правительство прямо соответствует настроениям своего населения. Честно говоря, несколько сложнее с пониманием шведами - но их так накачивали "шныряющими советско-русскими подлодками", плюс у них вообще "дерьмократия" самая "дерьмократически-толерастически-педерастически-детскоюстичная" даже для Запада... Она так далека от российской, что для них зонтик может быть только западным.

"Тогда напомню, что СССР предлагал Маннрегейму обменять территории с выгодой для финнов."

Таким же образом Китай может предложить России предложить обменять Приморский край
на территорию Гоби...
Я ведь понимаю важность ДЛЯ ТОГДАШНЕГО ВОЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (ныне это маловажно) отнести границу подальше от Питера (по этой же причине в 1918-м хоммунистическое правительство сипало из Имперской столицы подальше в торговую Москву), однако для финов это была очень существенная потеря.
veldinc`20.06.22 14:19
> Alanv
"во как, даже врагов уже стали понимать?!"

Мыслящие люди обычно понимают настроения (и их причины) не только своего населения. А в данном случае есть понимание, что финское правительство прямо соответствует настроениям своего населения. Честно говоря, несколько сложнее с пониманием шведами - но их так накачивали "шныряющими советско-русскими подлодками", плюс у них вообще "дерьмократия" самая "дерьмократически-толерастически-педерастически-детскоюстичная" даже для Запада... Она так далека от российской, что для них зонтик может быть только западным.

"Тогда напомню, что СССР предлагал Маннрегейму обменять территории с выгодой для финнов."

Таким же образом Китай может предложить России предложить обменять Приморский край
на территорию Гоби...
Я ведь понимаю важность ДЛЯ ТОГДАШНЕГО ВОЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (ныне это маловажно) отнести границу подальше от Питера (по этой же причине в 1918-м хоммунистическое правительство сипало из Имперской столицы подальше в торговую Москву), однако для финов это была очень существенная потеря.
Так и нападение немецких нацистов на СССР соответсвовало настроениям и желаниям населения как Европы, так и Британии и США. Их тоже понимаете? Как поставки вооружений, из которых убивают русских, тоже соотвествует настроениям США, ЕС и НАТО. С их пониманием тоже все нормально?
P.S. Мне лично глубоко насрать на финнов и их потери. Не хотели в одной стране жить - флаг в руки. Приоритет - обеспечение безопасности России ЛЮБОЙ ценой...
Dmitriy42720.06.22 14:28
Ваша, г-н veldinc`, упоротая реакционность, ничем от "настроений и желаний", граждан предвоенной Германии не отличается, по сути. И куда привела их парадигма "безопасность и величие Рейха любой ценой" мы все хорошо знаем. С тем же и к тому же, и бывший уже "гегемон" идёт, собственной кривой дорожкой. России туда явно не нужно.
veldinc`20.06.22 15:10
> Dmitriy427
Ваша, г-н veldinc`, упоротая реакционность, ничем от "настроений и желаний", граждан предвоенной Германии не отличается, по сути. И куда привела их парадигма "безопасность и величие Рейха любой ценой" мы все хорошо знаем. С тем же и к тому же, и бывший уже "гегемон" идёт, собственной кривой дорожкой. России туда явно не нужно.
А что, Рейху кто-то угрожал, ну кроме его войны на Западе с Британией? Нет. СССР не угрожал. Это был выбор самих немцев и др. народов Европы, которые с радостью поддержали нацистов. Не приняв превентивные меры безопасности, СССР потерял 27 млн. (а если полностью считать с нерожденными - ок. 50 млн. человек). И сейчас, через почти 80 лет мы находимся в той же ситуации, только еще худшей, учитывая наши потери за 30 лет в территории, населении, промышленности и т.д., а также то, что США уже собрали 40 стран противостоять России. Если мы сейчас не решим все вопросы безопасности на Севере, Западе и Юге - время может быть упущено...
P.S. Россия и во времена РИ, и СССР защищала, спасала, кормила и т.д. не считаясь с собственными проблемами и проблемами собственного населения. И что получила взамен на учет интересов всех, в том числе и врагов? Плевки, презрение, ненависть, снос памятников и прочее. Возможно, пришло время что-то изменить?...
ratol21.06.22 00:08
Давайте не будем горячиться. Закрытие финнам канала будет не особо болезненно. Они тратили евро на поддержание его в действии, хотя в зимнее время он не использовался. Будут так же таскать грузы из Котки и Хамины в Лапенранту и Иматру фурами - они там себе отгрохали неплохую автостраду. Гораздо больнее по ним ударит полный запрет экспорта леса, и закрытие погранпереходов в Святогорске и Вяртсиля. Еще можно ограничить в Торфяновке пропуск фур - финики вложились неплохо в обновление автострады до Выборга с целью транзита грузов из своих портов в Питер. Если запретить на Торфяновке проезд фурам - эти инвестиции псу под хвост. Мы сами свои грузы сможем перевалить в Питере, тем более, что грузопоток упал до минимума и так. Если закрыть погранпереходы в Карелии - то это создаст огромнейшие пробки из легковых машин на Торфяновке и одновременно перекроет турпоток в восточную финляндию. Рядовой Пекка больше не сможет смотаться в Россию заправиться дешевым бензином и затариться сигаретами с водкой - печаль беда. Но больше всех поплохеет торговым центрам в Иматре и Лапенранте, а так же рантье, что сдавали свои хибары на новогодние праздники руссо туристо. Товарищ работает на горнолыжном курорте аж на Севере финлядии - там вообще туши свет без русских туристов турпоток и дохлоды бюджета просели еще в пандемию, сейчас будет только хуже. Можно закрыть паромную линию Стокгольм-Хельсинки-Питер, но тут уже пострадают наши отельеры. А то, что промышленные связи пострадают - это к бабке не ходи. Некоторые металлоконструкции для обьектов Сочинской Олимпиады изготавливали в том числе в Финляндии, за счет чего и выживали, обеспечивая сбыт своего металла с Раутарукки в городе Раахе. Тот самый завод, который целиком зависит от поставок сырья с Карельского окатыша в Костомукше, владелец коего Мордашов недавно попал под санкции. В Хельсинки верфь почти целиком жила на заказах снабженцев арктического класса и ледоколов. Крупные машиностроительные гиганты неплохо заробатывали на поставках комплектующих нашим крупнейшим ЦБК, Kone свои лифты и эскалаторы поставляли много куда, ABB промышленных роботов и ВРК для судов, Tikkurilla лакокрасочные изделия, Valio завалило весь Северо-Запад своими сырами и йогуртами, ну а YIT построил пол современного Питера. Все это накрылось медным тазом в маниакальном желании лизать британскую жопу через шведскую прокладку. Но надеяться, что местное население одумается, а местный бизнес попрет против компрадорской элитки - не стоит. Не тот менталитет. Бриты с пендосами их хорошо просчитали. Пробный камень был в 2011, когда разваливали гордость финской нации - Нокию, в угоду мелкомягких хозяев из-за океана. Потом последовали санкции 2014 и чухи опять наступили себе на мозоль в угоду солидарности в Евроколхозе.
Аббе21.06.22 00:29
> ratol
Все это накрылось медным тазом в маниакальном желании лизать британскую жопу через шведскую прокладку. Но надеяться, что местное население одумается, а местный бизнес попрет против компрадорской элитки - не стоит. Не тот менталитет.
Бриты с пендосами их хорошо просчитали. Пробный камень был в 2011, когда разваливали гордость финской нации - Нокию, в угоду мелкомягких хозяев из-за океана. Потом последовали санкции 2014 и чухи опять наступили себе на мозоль в угоду солидарности в Евроколхозе.
Здесь финны постарались, создавали рынок и ознакомили с ним Россию. Спасибо.
Сейчас их аккуратно выкинут. А вот "образ рынка" останется. Сначала понадобятся запасные части на поставленную технику, потом полная замена изношенному.
Потом - развитие этой техники и иных товаров.
А это уже не самим придумывать, а "отталкиваться от знакомых и проверенных наработок".
Мало - мало, а только на ближайшие 10 лет одного только догоняюще-замещающего развития вполне себе хватит.
Строить себе АЭС и замещать ими угольные ТЭЦ. Переводить доменное производство металла на электросталеварение.

Финнам этот уровень технологий уже непосилен. Не дадут им строить много АЭС.
Нам же, собственно России, надобно развивать себя из расчёта "эти технологии должны быть приемлемыми и через 40 лет".
В отношении же Финляндии - мы верим в таланты США.

Кто то помнит, как называлась ФИНСКАЯ операционная система для смартфонов? Кажется "Симбиан"? Её закопали, вместе с Нокией. Аминь. И всё остальное - закопают.
Alanv21.06.22 02:20
Как бы Линакс не закопали вовсе... Вспомним, а кто там автор её ядра? Хотя её победа несомненно связана в основном с её бесплатностью, а так-то вообще-то это клон великого Unix.
А операционки для смартфонов не только у финов сдохли, сдохли у всех, даже у Самосунга. Осталась одна гугловская "Андроид". Не считаю конечно, айфоны - это тот ещё прибамбас. Типа Мас-ов которые под ударом IBM PC скатились в задницу, но многие ещё десятилети их лизали.
RML21.06.22 07:45
"в Петербурге финская виза была элементом "культурной нормы"."

Многие реально болели Финляндией. Ходили маршрутки до Финляндии, туда набивались каждый день хомяки жаждущие купить европейской еды и потом всем хвастаться.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Франция покинула еще одну военную базу в Сенегале
» «Так плохо не было давно» — индекс деловой активности в промышленности Польши рухнул
» ОСК передала Индии фрегат Tamal
» Кольская АЭС-2 будет состоять из четырех энергоблоков по 600 МВт
» «Мы восстанавливаем пограничный контроль!» — премьер Польши Туск
» Турция повысили стоимость транзита судов через Босфор и Дарданеллы
» Рубио заявил о прекращении деятельности USAID за рубежом
» Алиханов: В августе в небо поднимется полностью импортозамещенный самолет МС-21

 Репортаживсе статьи rss

» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу

 Комментариивсе статьи rss

» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"