Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
"Молдавизация" Украины
24.02.13 09:06 Наследники СССР сегодня
Евгений Пожидаев - международный обозреватель ИА REGNUM

Почти перманентный политический кризис на Украине стал уже привычным. При этом мы, по видимому, наблюдаем только первые симптомы надвигающейся "болезни" - неизбежная девальвация гривны с соответствующим снижением уровня жизни будет иметь однозначные последствия. В целом, краткосрочный прогноз для страны достаточно очевиден. Вопрос в том, как будет развиваться ситуация в более отдалённой перспективе. Украина обречена на успех - или просто обречена?

Чтобы ответить на него, следует, прежде всего, оценить нынешнее состояние и перспективы украинской экономики. В советский период "народное хозяйство" страны стояло на четырёх "китах", в качестве которых выступали машиностроение, металлургия, химическая промышленность и агропром. При этом масштабы производства были впечатляющими. Так, численность занятых в автомобилестроении составляла 1,5 млн. человек, Украина занимала первое место в мире по выпуску автобусов, третье - по выпуску грузовых автомобилей и шестое - по производству легковых. Минеральные удобрения и серная кислота производились в количествах, больших, чем, например, в Германии.

Однако с тех пор многое изменилось. Для украинской промышленности в целом характерна, во-первых, технологическая отсталость, и, как следствие, высокая себестоимость производства, несмотря на крайне дешёвую рабочую силу (средняя зарплата в стране ниже, чем у городского населения Китая). Так, энергоёмкость украинской промышленности почти в полтора раза выше российской. Во-вторых, как правило, низкая загрузка мощностей, что дополнительно увеличивает себестоимость. В-третьих, архаичная номенклатура выпускаемой продукции - вложения в НИОКР составляют лишь около 0,1% ВВП. Как следствие, украинская индустрия в лучшем случае производит то же, что и в 1980-х. В-четвёртых, очень высокая степень износа основных фондов. В-пятых - крайняя зависимость от экспорта и, как следствие, от конъюнктуры внешних рынков.

Ситуация усугубляется очень высокой степенью износа инфраструктуры. Так, износ производственных фондов железных дорог достигает 80%, износ локомотивов - 92%. У 90% блоков украинских теплоэлектростанций расчётный ресурс был исчерпан ещё пять лет назад. У 72,5% блоков исчерпался и "разрешенный индивидуальный ресурс", после достижения которого их эксплуатация запрещена. Страна столкнётся с дефицитом энергии в ближайшие несколько лет.

При этом, на фундаментальные проблемы экономики Украины накладываются ситуативные факторы. Прежде всего, это специфичные условия вступления в ВТО, практически распахнувшие настежь внутренний рынок страны и блокировавшие возможности для поддержки местных производителей. Итогом стали отрицательные торговый и платёжный баланс - страна живёт в долг. Как следствие, всё более увязающее в кредитах украинское правительство даже теоретически не располагает ресурсами для модернизации.

Рассмотрим нынешнее состояние и перспективы ключевых отраслей украинской экономики. Когда-то гигантский украинский машиностроительный комплекс в основном мёртв - за такими локальными исключениями, как тепловозостроение, дающее треть машиностроительного экспорта страны. Оборудование в среднем изношено на 70%, продукция, как правило, неконкурентоспособна ни на внутреннем, ни тем более на внешнем рынке. Как итог - производство падает нарастающими темпами. В 2012-м машиностроение снизило объёмы выпуска на 6%. При этом в особенно жёсткой форме кризис проявился к концу года - в декабре 2012 г. уровень производства упал на 19% по сравнению с декабрём 2011-го.

Картина в наиболее технологичных отраслях выглядит ещё более удручающе. Так, украинский авиапром занят в основном досборкой самолётов, "недостроенных" в советское время. Типичные темпы сборки новых самолётов - одна машина в два года. АНТК им. Антонова убыточен и при этом нуждается примерно в $300 млн инвестиций. Единственный шанс "фирмы" на выживание - заказы российского министерства обороны, однако ценой контракта является перенос части производства в РФ. Украинский авиапром ещё может выжить, но... в очень большой степени в России.

Украинское сельскохозяйственное машиностроение испытало образцовый коллапс - так, выпуск тракторов составляет лишь 3,5% от советского уровня. При этом отрасль продолжает падение - например, производство тракторов в 2012-м упало на 22,7%, сеялок - практически вдвое.

Однако самое показательное зрелище представляет собой автопром. Численность занятых в отрасли за два десятилетия сократилась в... 150 раз, с 1,5 млн. до 10 тыс. Собственно говоря, украинский автопром как таковой попросту перестал существовать - в основном сейчас речь идёт об отвёрточной сборке с крайне низкой степенью локализации (26%). При этом даже такая "промышленность" в буквальном смысле слова "испаряется". Так, в 2012 году производство легковых автомобилей сократилось на 28,5%, а январь 2013 года показал падение на 76,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Производство стало в буквальном смысле штучным - так, в январе было произведено 14 коммерческих автомобилей и 28 автобусов.

История уничтожения и самоуничтожения отрасли также весьма показательна. Украина вступила в ВТО на условиях, предусматривавших 10% ввозные пошлины на автомобили. В итоге количество занятых в автопроме сократилось более чем вдвое, и с 2010-го года настала эпоха сугубо отвёрточной сборки. В 2012-м безжалостно теснимые российскими автопроизводителями украинцы решились на ответный удар. Контролирующий часть украинского автопрома Пётр Порошенко, возглавлявший на тот момент Министерство экономического развития, начал спецрасследование в отношении российских конкурентов, и, не дожидаясь его результатов, объявил о введении 30% пошлин, что шло вразрез с правилами ВТО. Ответные действия Москвы практически закрыли доступ украинским автопроизводителям на российский рынок, что привело к окончательному коллапсу украинского автомобилестроения.

В целом, шансов на выживание у украинского машиностроения весьма мало.

Сталелитейная отрасль, дающая наиболее весомую долю украинских экспортных доходов, и поддерживающая 35-40% промышленного производства, пока выглядит намного лучше машиностроения - однако её перспективы представляются сомнительными. Крайняя узость внутреннего рынка, обусловленная коллапсом машиностроения, привела к тому что более 3/4 украинского металла отправляется на экспорт. Между тем, ситуация на внешних рынках безрадостна.

В мире наблюдается значительный избыток металлургических мощностей. По оценке "Эрнст энд Янг", более четверти мировой металлургии является "лишней". Украине, таким образом, предстоит предельно жёсткая и плохо оплачиваемая конкуренция на перенасыщенном рынке - и она эту конкуренцию проиграет. Качественного преимущества у страны нет - в экспорте преобладают полуфабрикаты, неспециализированный товар с низкой добавленной стоимостью. Конкуренция, таким образом, может быть только ценовой - однако на этом поле у Украины мало шансов.

Местная металлургия - откровенный анахронизм. Например, почти половина украинской стали выплавляется в устаревших мартеновских печах (для сравнения, в России - 9,8%) и только 3,8% - в электродуговых печах (в РФ - 26,9%). Архаичная технология, во-первых, убивает преимущество Украины в стоимости рабочей силы - мартены требуют для обслуживания в 2,5 раза больше персонала, чем современные кислородно-конвертерные печи. Во-вторых, резко увеличивает затраты энергии и сырья: так, на Украине на одну тонну стали тратится на 20% больше энергии, чем в Китае и ЕС; на одну тонну чугуна - 520-550 кг кокса против 350-400 кг у конкурентов. В итоге себестоимость украинской стали выше российской, несмотря на кратно меньшие зарплаты рабочих.

Как следствие, украинский металл активно вытесняют с рынка. Как сообщалось, производство общего проката в 2012 году снизилось на 9% по сравнению с предыдущим годом, стали - на 7%, труб - на 9%. Относительно уверенно чувствует себя только производство чугуна и сырья - железной руды и кокса. В целом направление движения украинского горно-металлургического комплекса очевидно - это переход от экспорта продукции с низкой добавленной стоимостью к экспорту сырья и продукции с ОЧЕНЬ низкой добавленной стоимостью. Единственный повод для оптимизма в этой области - долгосрочная тенденция к росту цен на железную руду и уголь. Украинской металлургии необходима модернизация - но из-за ценовой конъюнктуры денег на неё нет, и не будет.

Ситуация в химической отрасли на этом фоне выглядит относительно благоприятной. За годы независимости Украина утратила "сложную" химию, превратившись в весьма специализированного поставщика азотных удобрений. Крайняя узость внутреннего рынка делает отрасль предельно зависимой от экспорта. Отрасль недоинвестирована, себестоимость производства растёт, и намного выше, чем в России - благодаря чему россияне активно теснят украинцев на их собственном рынке. Тем не менее, высокие цены на азотные удобрения поддерживают украинскую химическую промышленность на плаву.

Сельское хозяйство демонстрирует стандартные украинские проблемы (недоинвестированность и низкий технологический уровень). Однако гигантский рост глобального спроса на продовольствие, по-видимому, сделает из него успешную отрасль - если инфраструктурные проблемы не блокируют его рост.

В целом, при сохранении нынешних тенденций Украине предстоит трансформация в аграрно-сырьевую страну с деградировавшей инфраструктурой - своего рода "молдавизация". При этом очевидно, что растущее сельское хозяйство не сможет поглотить "высвобождающиеся" рабочие руки. Так, для той же Молдавии характерен традиционно высокий уровень безработицы. Безусловно, процесс деиндустриализации Украины будет сопровождаться политическим кризисом и, вероятно, фрагментацией страны.

Последнему может способствовать и деградация силового потенциала Киева. Нынешнюю довольно крупную (184 тыс.), хотя и мало боеспособную украинскую армию намечено сократить до 110 тыс., при этом фактическая "цифра будет зависеть от уровня финансового обеспечения реформирования". Попутно предполагается модернизация. Сокращение, безусловно, произойдёт, но ресурсов на модернизацию у Украины нет и в обозримом будущем не будет.

Иными словами, к юго-западу от российских границ почти неизбежно образуется очаг нестабильности - и на весьма длительный срок.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
FPT24.02.13 09:25

Украина - банановая республика... Хрущев в гробу не то что перевернулся три раза! он там гопак станцевал!

Васисуалий лоханкин24.02.13 15:22

Так, численность занятых в автомобилестроении составляла 1,5 млн. человек, Украина занимала первое место в мире по выпуску автобусов, третье - по выпуску грузовых автомобилей и шестое - по производству легковых.

Что за муть? Это "Жоперов" призводили на шестую позицию? КРАЗов "лаптёжников" на третью? ЛАЗов на первую? Автор нагло врёт? Единственное достижение в мировом масштабе Львовского автобусного завода это прокатить космонавтов до корабля (традиция от Гагарина!)

oleg.ua24.02.13 20:06

07.02.2013г. с завода из западной Украины была произведена отгрузка заказа газпрома оснастки для сварки труб большого диаметра. И к тому еще заказы будут идти так как завод закупил оборудования на 5млн.грн из китая под заказ ГП. сам присутствовал как при отгрузке так и при растаможке

alex_mihejev25.02.13 01:10
украина в тяжелом положении, но и РФ ей не помощник, а падальщик ..

1. до относительно недавнего времени ЗАЗ который выпускал ланос активно выпускал и насыщал внутренний рынок автомобилями, и которые были лучше по качеству и надежности чем вазовские машина ака 21010 и все это семейство, калины и т.д.
2. энерго потребление заводов РФ и Укр. одинаковое, так что не нужно фантазий, причем только две страны в мире все еще жгут газ в металлургии.. угадай те кто это? :)
3. общий кризис подкосил на украине почти всю металлургию, при этом россияне были рады стараться убить конкурента через газ и пошлины, вспомним историю труб большого диаметра и канаты.. тоже самое с алюминиевым заводом купленным Дерипаской как мне кажется и сразу же закрытым..
4. торговые воины
5. ну в общем что РФ хотела, того и добилась, вот только все явнее проступает, что вместо ТС, украина кидается куда угодно, кроме РФ, потому что понимаем, все иначе ей будет конец..
farkenutz25.02.13 01:34
КОмментарии постепенно превращются в войну "хохлов" против "маскалей".
Алекс
1) До недавнего - это до какого? Ланос - Украинская разработка? Запчасти где брали? И докажите мне, что лучше и дешевле.
2) В статье написали, что нет. Докажите обратное. (злой смайлик не аргумент). Важен не только сам факт, но и масштаб (про газ).
3) НА сколько я помню, у североамериканцев просто нет морального права использовать этот аргумент. Ибо эот "невидимая урка рынка".
4) Весь мир Украине "падальщики", тогжа.
5) Радует, что вы признаёте эффектинвность политики России. Однако, Украина килаеться куда угодно, кроме РФ, ложь. И в ТС им попасть очень интересно.

В целом, экономические взаимоотношения России и Украины основаны на партнёрстве и взаимоуважении. Если вы против отго уровня конкуренции, который установили власти Украины - то логичнее уличить их в статусе "падальщиков".

Дерипаска купил - Дерипаска закрыл. Его право.

Олег. "между Ленинградом и Львовом разницы нет. На себе проверил так как и там и там был, и у вас много одинакового и общего. У нас с Ленинградом на уровне интелекта общее" - вы, похоже, забываете русскую речь, вас сложно понять. Между Львовом и Санкт-Петербургом колоссальная разница и в уровне инфраструктуры, и социального обеспечения, и доходов... климата, в конце концов. Хотя, если вы имеете ввиду, что и там, и там говорят в основном по-русски - соглашусь.
Шпинат25.02.13 02:11
> alex_mihejev
украина в тяжелом положении, но и РФ ей не помощник, а падальщик ..

1. до относительно недавнего времени ЗАЗ который выпускал ланос активно выпускал и насыщал внутренний рынок автомобилями, и которые были лучше по качеству и надежности чем вазовские машина ака 21010 и все это семейство, калины и т.д.

2. энерго потребление заводов РФ и Укр. одинаковое, так что не нужно фантазий, причем только две страны в мире все еще жгут газ в металлургии.. угадай те кто это? :)

3. общий кризис подкосил на украине почти всю металлургию, при этом россияне были рады стараться убить конкурента через газ и пошлины, вспомним историю труб большого диаметра и канаты.. тоже самое с алюминиевым заводом купленным Дерипаской как мне кажется и сразу же закрытым..

4. торговые воины

5. ну в общем что РФ хотела, того и добилась, вот только все явнее проступает, что вместо ТС, украина кидается куда угодно, кроме РФ, потому что понимаем, все иначе ей будет конец..

Фантастическая наглость. Россия должна? А почему? Это российский рынок, и Россия не обязана всех на свой рынок пускать в ущерб себе же. И конкурентов украинских подкармливать не обязана. Независимость она такая, дорогая. По карману ли?

spv225.02.13 02:17
> alex_mihejev
украина в тяжелом положении, но и РФ ей не помощник, а падальщик ..

1. до относительно недавнего времени ЗАЗ который выпускал ланос активно выпускал и насыщал внутренний рынок автомобилями, и которые были лучше по качеству и надежности чем вазовские машина ака 21010 и все это семейство, калины и т.д.

В России был всплеск интереса к Ланосам (и частично Сенсам) где-то в 2006-7 годах (особенно к тем Сенсам, что с встроенным ГБО). Но потом как-то сошёл на нет. Причин- не знаю. Одна из версий- низкая посадка и шарканье по ледяным надолбам... Думаю, причина в другом- те же Матизы/Спарки вполне себе покупаются. Впрочем, не буду про всю Россию(предпочтения в разных регионах оочень разные). Скажем там- дальнее замкадье- соседние области. Качество и надёжность- тут не знаю, но Калины и Приоры (которые сильно дороже Сенса) тут продаются не в пример массовее. Сенсы и Богданы (2110) попадаются. Одно время пытались продавать автобусы Богдан, которые Исузу. Но что-то не видно... Внутри МКАДа бегают корейцы, за МКАДом- этот класс как-то не сильно приживается вообще... Да, кстати, 40+ тыс. машинокомплектов ВАЗ продавались на Украину. А Вы- каачество, надёёжность :)
А торговые войны- ну чтож Вы хотите. Украина вела войну против России не только торговую... Даже без 080808- помним первую чеченскую... Да, "пи..ли, пи..м, и будет пи..ть"- тоже ведь элемент торговой войны?
alex_mihejev25.02.13 03:10
> farkenutz
Алекс
1) До недавнего - это до какого? Ланос - Украинская разработка? Запчасти где брали? И докажите мне, что лучше и дешевле.
2) В статье написали, что нет. Докажите обратное. (злой смайлик не аргумент). Важен не только сам факт, но и масштаб (про газ).
3) НА сколько я помню, у североамериканцев просто нет морального права использовать этот аргумент. Ибо эот "невидимая урка рынка".
4) Весь мир Украине "падальщики", тогжа.
5) Радует, что вы признаёте эффектинвность политики России. Однако, Украина килаеться куда угодно, кроме РФ, ложь. И в ТС им попасть очень интересно.

Дерипаска купил - Дерипаска закрыл. Его право.
1. Ланос и сенс уже 100% делался на украине, кузова, двигателя окраска и это была основная рабочая лошадка на украине, начиная где-то с 2009 по многим причин, ЗАЗ начал умирать , тут не последнюю роль играло кредитование и заход иностранных марок
2. ссылка
Природный газ в доменном производстве используется только в двух странах - в России и Украине, - констатирует Перконос. - Больше нигде”.
3. кончились аргументы ? Да.. для защиты своего рынка РФ методично и целенаправленно убивает конкуренцию со стороны украины уже много лет и пример Дерипеско далеко не единичный..
вывод: мое персональное мнение, россия хочет иметь под боком управляемую колонию в которой не имеет право быть конкуренции, и источником рабочей силы, и буферную зону.. все.. + ресурсная база в РФ сужается, а своих любителей хорошо жить все больше, украина прекрасный вариант.. но беда в том, что на укр. это прекрасно понимают ...
farkenutz25.02.13 04:24
1) В 2008 году "Все это позволило Запорожскому автозаводу поднять локализацию производства выше 50%" и "Масштабная модернизация самого крупного и дорогостоящего цеха — прессового — началась три года назад и рассчитана до 2009-го." ссылка . Удивительное совпадение.
2) Хорошо, что у нас он дешевый. Но по масштабам - вы не ответили. "почти половина украинской стали выплавляется в устаревших мартеновских печах (для сравнения, в России - 9,8%)". Россия пережевёт потерю этих 9.8%. А Украина почти 50-ти?
3) Всмысле?) Демпинг - это то, что является нормой в торговой политике англосаксонских держав, в том числе и в отношении Украины. Хотя "заход иностранных иномарок" явно таковым считать нельзя))) Это ж силы добра)
А уж "для защиты своего рынка РФ методично и целенаправленно убивает конкуренцию со стороны" - это вообще проступок, на совершение которого покушается только сатана, дьявол и диктатор Пу=)) Алекс, снимите с глаз розовые русофобские очки. Это универсальные законы экономики)
В остальном карйне рад, что остальные аргументы признаным безупречными вам. Однако, вам не стоит путать Россию и США. Для США такое восприятие своих соседей естественнен. Для России - нет. Хоте ли бы убить экономику Украины - закрыли бы границу.
В том, что Украинцы, особенно тем, которым плевать на свою страну, страдают хроническимй синдромом жертвы, уже никого не удивишь))
alex_mihejev25.02.13 05:06
2 farkenutz
1. ЗАЗ делал коробку и двигатель, потом выкупил кузовной цех в польше и имели почти законченное производство.. но уже было поздно, Ланос перестал быть привлекательным для покупателей, хотя и сейчас это почти основной авто на укр.
2. можно ссылку в доказательство ваших слов?
3. не нужно пафоса и ярких слов, РФ использовала те же методы что и заклятый враг, только более грубо, если мы говом о соседе.. у меня нет очков, ни за РФ, ни против, из канады хорошо смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма.
РФ убивает экономику укр, а закрыть границу она не может по многим объективным причинам, даже из простого факта, что это явно выбъет укр. из ТС, что не исключалось, и множество других вопросов..
5. вы так красиво закончили свои мысли синдромом жертвы, т.е. отдав укр. на расстерзание РФ это хорошо, а стараться делать во своему - плохо? а камень в мой огород вы зря кидаете, моя страна была СССР, а ни РФ, ни тем более Укр. никакого отношения к ней не имеют, кроме пафосных речей на форумах..
Zmey25.02.13 08:07
Интересно, почему вы пишете постоянно название страны как "Укр."? Нет уважения к этой стране? Тут даже самые оторванные хохлофобы и то полностью пишут.



Если так лень писать полностью, пишите аналогично с РФ - РУ. Некоторые попутают с Узбекистаном, конечно, но ничего.
KoD@K25.02.13 09:24
> alex_mihejev
...из канады хорошо смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма.
Уважаемые поросята, если вы уже "свалили из сраной ***** (подставить по необходимости Россия, Украина, Беларусь и т.д.)", то ваше, прошу прощения за прямоту фразы, гавканье, не более чем попытка доказать себе, что выбор более чем правильный. Думаю что все здесь дружно вас поддержат: вы сделали правильный выбор. Теперь у вас новая Родина, а что делать нам на Нашей Родине, мы как-нибудь разберёмся без сопливых. Так что, не знаю как остальные, поддержат али нет, но у меня к вам большая просьба: теперь, коли вам хорошо "смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма", то делайте это молча или в кругу таких же поросят.
С уважением, Евгений

А теперь с эмоциональной обидой и патриотизмом заявлю: Украина, давай быстренько, быстренько в ТС!
Ril25.02.13 11:24
> alex_mihejev

3. общий кризис подкосил на украине почти всю металлургию, при этом россияне были рады стараться убить конкурента через газ и пошлины, вспомним историю труб большого диаметра и канаты.. тоже самое с алюминиевым заводом купленным Дерипаской как мне кажется и сразу же закрытым..

Газ в метталургии жгут все лидеры этой отрасли в мире. Некоторые сорта стали требуют закалки - газовые печи для этого самое то. Закалка электричеством сделает продукцию золотой.
Ril25.02.13 11:32
> oleg.ua

07.02.2013г. с завода из западной Украины была произведена отгрузка заказа газпрома оснастки для сварки труб большого диаметра. И к тому еще заказы будут идти так как завод закупил оборудования на 5млн.грн из китая под заказ ГП. сам присутствовал как при отгрузке так и при растаможке

Вы хоть понимаете о чем говорите? Газпром практически отказался от сварных труб. Российские трубные заводы давно уже выпускают БЕСШОВНЫЕ, по самым супер-пупер хайтечным технологиям :-).

Кое-где сварные трубы таки делают. Но и оснастку используют российскую, производителей море.

Сегодня все шесть российских трубных заводов загружены заказами в том числе и от газпрома по максимуму производственных возможностей.

PS/

Газпром трубы НЕ выпускает.

Так что похоже вы лжете.

пешеход25.02.13 11:49
> KoD@K
> alex_mihejev
...из канады хорошо смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма.
Уважаемые поросята, если вы уже "свалили из сраной ***** (подставить по необходимости Россия, Украина, Беларусь и т.д.)", то ваше, прошу прощения за прямоту фразы, гавканье, не более чем попытка доказать себе, что выбор более чем правильный. Думаю что все здесь дружно вас поддержат: вы сделали правильный выбор. Теперь у вас новая Родина, а что делать нам на Нашей Родине, мы как-нибудь разберёмся без сопливых. Так что, не знаю как остальные, поддержат али нет, но у меня к вам большая просьба: теперь, коли вам хорошо "смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма", то делайте это молча или в кругу таких же поросят.
Ха, Вы и вправду надеетесь что они прислушаются? Эти люди, следуя поговорке, давно лечат свой коньюктивит уринотерапией и подобные просьбы им как бы до ......

))

Украине следовало бы возобновить производство Луазов. Спрос на утилитарные-недорогие внедорожники всегда был,есть и будет. Как у гражданских, так и у военных. Дизелёк литровый туда воткнуть и вперёд.

Ril25.02.13 12:04
> пешеход
Украине следовало бы возобновить производство Луазов. Спрос на утилитарные-недорогие внедорожники всегда был,есть и будет. Как у гражданских, так и у военных. Дизелёк литровый туда воткнуть и вперёд.
Спрос где? В России? Ну да, Россия крупнейший рынок новых автомобилей в Европе.

Но проблемы в том, что

1) Луазам здесь не пробится,

2) Тамошние автомобилестроители уже ДАВНО никуда не могут воткнуть никакой дизилек. Вернее могут, но наврятли это избалованным российским автолюбителям понравится.

Шпинат25.02.13 12:19
Вот не понимаю. Почему украинцы не предъявляют претензии Молдавии, Польше и ЕС вообще, Китаю там, да любой стране, которая не горит желанием открывать свой рынок укроавтомобилям? Почему у украинцев только к России притензии и обидки?
farkenutz25.02.13 14:37
> alex_mihejev
2 farkenutz

1. ЗАЗ делал коробку и двигатель, потом выкупил кузовной цех в польше и имели почти законченное производство.. но уже было поздно, Ланос перестал быть привлекательным для покупателей, хотя и сейчас это почти основной авто на укр.

2. можно ссылку в доказательство ваших слов?

3. не нужно пафоса и ярких слов, РФ использовала те же методы что и заклятый враг, только более грубо, если мы говом о соседе.. у меня нет очков, ни за РФ, ни против, из канады хорошо смотреть со стороны и замечать детали без эмоций обид и патриотизма.

РФ убивает экономику укр, а закрыть границу она не может по многим объективным причинам, даже из простого факта, что это явно выбъет укр. из ТС, что не исключалось, и множество других вопросов..

5. вы так красиво закончили свои мысли синдромом жертвы, т.е. отдав укр. на расстерзание РФ это хорошо, а стараться делать во своему - плохо? а камень в мой огород вы зря кидаете, моя страна была СССР, а ни РФ, ни тем более Укр. никакого отношения к ней не имеют, кроме пафосных речей на форумах..

1) То есть, под воздействием ЕС автомобильное машиностроение загнулось. И это - нормально, и ЕС не враг. Однако повышение конкурентноспоосбности производства в России, на фоне перепроизводства в сфере металлургии в мире и падения цен, что приводит к закрытию неэффективных и убыточных заводов на Украине - значит Россия враг? Уважаемый, вы - русофоб.
2) Да, пожалуйста. /ru/analysis/view/77447/quote=311601/#add_comment/
3) Вы знаете, "более грубо" - детский сад. Особенно если мы говорим про международные отношения и мировую политику.
Украина сама убивает свою экономику, либо позволяет другим делать с собой всё, что акторы пожелают. Винить в этом кого-то, помимо Украинцев - просто глупо.
5) Нет, тут РФ или растерзание Украины ни при чём. Просто у вас есть потребность жаловаться, обвинять всех вокруг в своих неудачах, прощать всем долги, а за дружбу требовать деньги. Ну, а когда это не удаётся, то во всём виноваты маскали или ещё кто-то. Это и есть синдром жертвы. Когда вы утверждаете, что Россия в одностороннем порядке обязана блюсти интересы Украины прежде своих, а иначе она враг - это вот оно.
пешеход25.02.13 15:00
> Ril

Но проблемы в том, что

1) Луазам здесь не пробится,

2) Тамошние автомобилестроители уже ДАВНО никуда не могут воткнуть никакой дизилек. Вернее могут, но наврятли это избалованным российским автолюбителям понравится.

По п.1 не соглашусь. У нас в этой нише ничего не производят, а спрос на гибрид строительной тачки и отличного проходимца будет не мал. Вопрос цены и качества. Просто я своими глазами видел на что этот луноход способен 8)
Их живыми редко продают.
П.2 Ну если ланос худо бедно осилили, то как грится было бы желание. А вот потенциальный покупатель-то как раз не из баловней )) Те же, кто мотороллер муравей за 20-30тыр покупает+охотники+джипперы. А производство Муравья уже реанимируют в России,значит нужен.
spv225.02.13 15:16
> Ril
1) Луазам здесь не пробится,
У ЛуАЗа были оч-чень интересные "пляжные" машинки с 27-л.с. итальянским движком. Сделать комфортный кузов (хоть бы и пластиковый)... Только, действительно, спрос на такие авто мал. Но есть всегда. Вопрос- окупится ли такая модернизация... Уж всяко интереснее, чем открытый (да хоть бы и закрытый) Jimmy за чёрт знает сколько денег. Ну и, понятно, локомотивом автопромышленности такая модель не станет.
Ril25.02.13 15:18
> пешеход
По п.1 не соглашусь. У нас в этой нише ничего не производят, а спрос на гибрид строительной тачки и отличного проходимца будет не мал. Вопрос цены и качества. Просто я своими глазами видел на что этот луноход способен 8)
Их живыми редко продают.
П.2 Ну если ланос худо бедно осилили, то как грится было бы желание. А вот потенциальный покупатель-то как раз не из баловней )) Те же, кто мотороллер муравей за 20-30тыр покупает+охотники+джипперы. А производство Муравья уже реанимируют в России,значит нужен.
Да Уазиков сейчас на любой вкус и цвет.
Мотороллеры не актуально сегодня. Квадроциклы с прицепом - самое то в деревне, на охоте и пр. Кстати, у нас выпускают.

В ланосе чего там осваивать? Отверточная сборка на Зазе, уже похоже можно сказать что "была". Соединяй себе кузов, движок и колеса приходящие из-за границы.
spv225.02.13 15:32
> Ril
Да Уазиков сейчас на любой вкус и цвет.
Мотороллеры не актуально сегодня. Квадроциклы с прицепом - самое то в деревне, на охоте и пр. Кстати, у нас выпускают.
УАЗик дороже как в цене, так и в обслуживании. А квадроцикл- вообще баловство. Перевезите на квадроцикле газовый баллон. Или два :) Или зимой погоняйте, или в город съездите :) И стоит этот квадроцикл, как ЛуАЗ.
Если уж рассуждать в сферическом вакууме- я бы предпочёл новый ГАЗ-66 с кунгом :) Но это совсем дорого...
Ril25.02.13 15:38
> spv2

УАЗик дороже как в цене, так и в обслуживании. А квадроцикл- вообще баловство. Перевезите на квадроцикле газовый баллон. Или два :) Или зимой погоняйте, или в город съездите :) И стоит этот квадроцикл, как ЛуАЗ.

Если уж рассуждать в сферическом вакууме- я бы предпочёл новый ГАЗ-66 с кунгом :) Но это совсем дорого...

Уазик дороже ЧЕГО?!

Если дороже Луаза - дык его нет и в помине, кроме ваших рассуждений, что ему надо поменять вообще все. Вернее есть - но абсолютно не конкурентоспособный. Это все равно что сегодня продавать запорожец ушастый.

Квадрик - великлепная весч. Рекомендую, как давний владелец. В город заезжаю периодически. В чем проблема не знаю.

Зимой на мото-квадро-цикле конечно не айс, вернее айс полный. Но это и не автомобиль.

По цене нового - как пол автомобиля. Но и подержаных много продают. Тоже не проблема.

пешеход25.02.13 15:41
2 Ril+Spv
Утопить,вытащить и отремонтировать сузуки и луаз совершенно разные деньги
Уазы,джимми это мосты, к тому же уаз тяжелее
В СССР при всех Нивах и Уазах+вагон проходимцев зачем-то сделали плавающий транспортёр переднего края из которого потом и вылупился луноход. Зачем? Зачем 3х осный вариант?
Квард vs луноход?
у кого из них есть отопитель салона?
Квадр можно использовать на дорогах общего пользования?
Цена на китай квадр от 200 рублей и это только тягач без кузова и крыши,печки.
Мотороллеры очень актуальны в деревнях где нужна хоз.сумка с колёсами за 20 тыр.
Я в деревню хотел купить, все газеты скурил. Никто не продаёт, но многие ездят,гады ))
Ril25.02.13 15:47
> пешеход

Квадр можно использовать на дорогах общего пользования?
Цена на китай квадр от 200 рублей и это только тягач без кузова и крыши,печки.
Мотороллеры очень актуальны в деревнях где нужна хоз.сумка с колёсами за 20 тыр.
Я в деревню хотел купить, все газеты скурил. Никто не продаёт, но многие ездят,гады ))
Квадрик на дорогах общего пользования использовать можно и нужно. Иначе нафига он нужен. В деревнях за 20-30 тыс. рублей в качестве сумки используют мотоблоки с прицепом.
пешеход25.02.13 15:47
Речь так-то не о том, что чичас на вторичном рынке можно взять,закорчевать. А о том, что могла бы Украина производить,если б дурью не маялась.
А нишу Луаза квадр не закроет полностью.
Myxaxxa25.02.13 15:49
"Контролирующий часть украинского автопрома Пётр Порошенко, возглавлявший на тот момент Министерство экономического развития..." - Это что олигархи прямо во власти что ли? Вот где самая главная беда Украины.

Мне статья показалась немного однобокой)) Для объективности еще бы какую-нибудь статью только со знаком "+".
Чисто из интереса посмотрел про полезные ископаемые Украины - не так уж и мало. Вплоть до урана. Из которого, как я понял "ТВЭЛ" сборки для них делает.

И да, врезалась фраза из Википедии про Украину - "Начиная с 1992 года имела место прогрессивная ссылка ..."
пешеход25.02.13 15:56
> Ril
> пешеход

Квадр можно использовать на дорогах общего пользования?
Цена на китай квадр от 200 рублей и это только тягач без кузова и крыши,печки.
Мотороллеры очень актуальны в деревнях где нужна хоз.сумка с колёсами за 20 тыр.
Я в деревню хотел купить, все газеты скурил. Никто не продаёт, но многие ездят,гады ))
Квадрик на дорогах общего пользования использовать можно и нужно. Иначе нафига он нужен. В деревнях за 20-30 тыс. рублей в качестве сумки используют мотоблоки с прицепом.


Кроссовый квадр вообще запрещён к дорогам общего пользования - факт
Утилитарник надо у друзей спросить и то там кат.А не пахнет, удостоверение тракториста емнип.
Да и какбэ 2 больших разницы в случае лёгкого дтп в городе. Я как мотоциклист малость в курсе.
-
мотоблок с прицепом - фигня ещё та
nikolay.n25.02.13 15:59
> alex_mihejev
украина в тяжелом положении, но и РФ ей не помощник, а падальщик ..

3. общий кризис подкосил на украине почти всю металлургию, при этом россияне были рады стараться убить конкурента через газ и пошлины, вспомним историю труб большого диаметра и канаты.. тоже самое с алюминиевым заводом купленным Дерипаской как мне кажется и сразу же закрытым..

4. торговые воины

5. ну в общем что РФ хотела, того и добилась, вот только все явнее проступает, что вместо ТС, украина кидается куда угодно, кроме РФ, потому что понимаем, все иначе ей будет конец..

Alex, а не могли бы Вы объяснить, почему РФ обязана не душить своего конкурента? Кстати, Украину звали в ТС, но руководство страны не захотело. Видимо когда с газопроводом РФ была заложником, это было хорошо, а вот сам РФ ставит на колни, то это плохо.

Еще в прошлый новый год ездил в Львов, архитектура и прочее. На обратной дороге уже ближе к границе с Россией сели женщины из Украины, торгующие колбасо, огурцами и прочимим продуктами, и рассуждали о ТС, причем с гордостью говорили, что не Украина хочет в ТС, а РФ её туда просит. Кто эе интересно возьмёт Украину к себе? Кому нужен конкурент по стали, с/х и авто? Может европейской стране или США? Снимите розовые очки. Может и кирилизацию Украине навязала РФ? В казахстане например отказываются в пользу латиницы.

Ril25.02.13 16:03
> пешеход
Кроссовый квадр вообще запрещён к дорогам общего пользования - факт
Утилитарник надо у друзей спросить и то там кат.А не пахнет, удостоверение тракториста емнип.
Да и какбэ 2 больших разницы в случае лёгкого дтп в городе. Я как мотоциклист малость в курсе.
-
мотоблок с прицепом - фигня ещё та
Мало того, что кроссовый квадр запрещен на общих дорогах, но даже кроссовых мотоцикл запрещен и даже кроссовый автомобиль. И как правило потому, что с кроссовых версий техники снимают для облегчения немалую часть оборудования.

Категория А на квадрик не покатит, действиттельно. Удостоверения тракториста получить не сложнее чем категорию А.
ОСАГО - вообще без проблем.

Квадроцикл с прицепом гораздо лучше мотороллера Муравей - уж поверьте.
пешеход25.02.13 16:03
ссылка

Ориентировочная расчетная заводская цена 100 тыс. руб.РФ, включая НДС

Не поверю 8) Я сравнивал

Ril25.02.13 16:08
> пешеход
ссылка

Ориентировочная расчетная заводская цена 100 тыс. руб.РФ, включая НДС

Не поверю 8) Я сравнивал

Проблема в том, что
1) В продаже его нет. А сколько он будет стоить с началом выпуска - еще бабушка на двое сказала.
2) Трехколесные системы вызывают у меня много вопросов еще с детства :-)))
пешеход25.02.13 16:08
ссылка
Грузовой мотороллер Муравей самосвалвсяко дешевле китайского утилитарника без прицепов и прочего.
Ril25.02.13 16:11
> пешеход
ссылка

Грузовой мотороллер Муравей самосвалвсяко дешевле китайского утилитарника без прицепов и прочего.

Допустим дешевле. Движок судя по звуку двухтактный? Со всеми вытекающими.

Никогда бы на такое не сел. Квадрик с автоприцепом на порядок выше уровнем. Как по грузоподьемности, так и долговечности движка. Ну а про проходимость молчу.

пешеход25.02.13 16:13
> Ril
> пешеход
ссылка

Ориентировочная расчетная заводская цена 100 тыс. руб.РФ, включая НДС

Не поверю 8) Я сравнивал

Проблема в том, что
1) В продаже его нет. А сколько он будет стоить с началом выпуска - еще бабушка на двое сказала.
2) Трехколесные системы вызывают у меня много вопросов еще с детства :-)))

1 тут действительно придётся ждать бабушку
2 ну не подумавши можно и на табурете убиться и на квадре перестопить,перекозлить,на бок лечь.
И тем не менее признайте, что производить подобную (Муравей,Луаз) утилитарную технику Украина вполне могла и вполне продавать (что немаловажно 8) )
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают
» Англосаксы взялись за Центральную Азию: из Киргизии Кэмерон поедет в Казахстан

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"