Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Кризис "пригорода": кто виноват и что делать?
10.02.15 11:27 В России
Я всё искал в прессе более-менее хороший анализ пригородного коллапса, но ничего не нашёл. После окрика Путина все дружно бросились писать про электрички (типа ведь горячая тема!), но даже "КоммерсантЪ" тискает колонки каких-то левых писательниц, которые только изводят буквы для гонорара вместо внятного текста. А уж криков политизированных мурзилок и шариковых со "взять всё да и поделить!" и вообще пруд пруди.

Помогла случайность: сегодня мой коллега по картографии прислал наводку на статью транспортного специалиста из МИИТа, Алексея Колина. Вот у него разложено по полочкам адекватно, а самое главное - базовые выводы в целом совпадают с моими мыслями - про отвратную модель, которая потерпела полный крах. И что неплохо вернуться к тому, что проверено временем и миллионами пассажиров, а не изворачиваться ужом со всякими компаниями-прокладками и финансовыми извёртами.


Статья большая. Кому интересен вопрос по сути, а не горячая тема для пиара - велкам к прочтению.
Даю её полностью, там огромное количество конкретных примеров применения модели.
Картинка д.п.в. - моя, выделения полужирным шрифтом - тоже.

КРИЗИС ПРИГОРОДНЫХ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?


Массовые отмены пригородных поездов в регионах России привели к общественному резонансу. Последней "каплей", приведшей к нему, стала полная ликвидация маршрутов движения пригородных поездов в Вологодской и Псковской областях в начале 2015 года.

Понятно, что главными пострадавшими от этого являются рядовые пассажиры, которых поставили перед фактом: или ищите другие способы проезда (в том числе приобретение личного автомобиля), или отказывайтесь от поездок к местам приложения труда и учёбы, объектам социального и культурного значения, либо вообще меняйте своё место жительства на иное, где транспортная доступность много выше.

Очевидно, когда населённые пункты лишают общественного транспорта, обеспечивающего связь "с внешним миром", жизнь в них в буквальном смысле останавливается, сами они становятся депрессивными, уровень жизни и численность населения резко снижаются. Даже привлекательность для туристов – и та резко падает.

Во многих случаях, отменённые пригородные поезда были единственным средством сообщения по причине тривиального отсутствия автомобильных дорог с категорией, допускающей возможность организации автобусного сообщения. Можно, конечно, сказать, что такие населённые пункты в "медвежьих углах" и не нужны вовсе. Но ведь именно они, малые города, посёлки и сельские поселения обеспечивают обслуживание коммуникаций, сельского хозяйства и многого другого. Перенаселённость крупных городов давно в мире стала актуальнейшей проблемой и с ней борются именно развитием и повышением доступности пассажирского общественного транспорта.

На данную тему уже было опубликовано немало материалов. В этой статье попытаемся беспристрастно посмотреть на проблему изнутри самой железнодорожной отрасли.


1. Кто виноват?


Тем временем пассажиры, не вдаваясь в тонкости процессов организации пригородных перевозок, норм и законов, по традиции во всём винят эдакое "государство в государстве" - Российские железные дороги.

ОАО "Российские железные дороги" вместе с пригородными пассажирскими компаниями, контрольными пакетами акций которых они же и владеют, все претензии переадресуют администрациям регионов. Мол, согласно ФЗ-101 о "разграничении государственных полномочий" именно субъекты Федерации обязаны формировать заказ на пригородные поезда (устанавливать размеры движения, тарифы на проезд, расписание движения и даже количество вагонов в составе каждого поезда) и компенсировать выпадающие доходы.

Во взаимоотношениях между заказчиками пригородных поездов (администрациями субъектов Федерации), самими перевозчиками (пригородными пассажирскими компаниями) и владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") установлены следующие правила. Стоимость ввода в обращение каждого заказанного пригородного поезда складывается из оплаты за услуги инфраструктуры (их стоимость устанавливает Федеральная служба по тарифам) и оплаты за аренду, техническое обслуживание и управление подвижным составом (их стоимости устанавливает владелец подвижного состава – в подавляющем большинстве случаев это филиалы ОАО "РЖД" - железные дороги, поскольку сами перевозчики – пригородные компании, как правило, подвижным составом не владеют). Методики расчёта в обоих случаях разработаны отраслевым научно-исследовательским институтом – ВНИИЖТом. Но если ставки за услуги инфраструктуры являются "замороженными" (индексируются только в соответствии с официальными темпами инфляции раз в год) и к ним в настоящее время применяется скидка в размере 99 %, то ставки за использование подвижного состава динамичны – их устанавливают сами железные дороги на основании своих внутрикорпоративных форм финансовой отчётности (6У, 7У), в которые сводятся финансовые потоки по локомотивному, моторвагонному ивагонному хозяйствам.

Общие расходы, рассчитанные таким образом, разделённые на объём выполненной работы (она выражается в фактически выполняемых пассажиро-километрах) называют "экономически обоснованным тарифом". Разумеется, лица, не оформившие проездной документ, в число перевезённых пассажиров не попадают, поэтому, чем больше безбилетников – тем выше и "экономически обоснованный тариф". Разницу между ним и тем тарифом, который устанавливает администрация субъекта Федерации (чистые убытки), обязаны погашать субъекты Федерации за счёт средств регионального бюджета. Средства за перевозку федеральных льготников перечисляются из федерального бюджета, а на перевозку региональных – также должны направляться из регионального бюджета.

Российским законодательством предусмотрена также система субвенций, когда в случае дефицитного регионального бюджета, по запросу Субъекта Федерации недостающие на погашение убытков от пригородных железнодорожных перевозок средства могут перечисляться из федерального бюджета. Однако процедура получения субвенций крайне громоздкая и сложная. Субъекту Федерации в буквальном смысле нужно "доказать", что альтернативные более дешёвые способы перевозки пассажиров отсутствуют, а потому по настоящее время правом получения субвенций ещё ни разу не пользовались.

Надо отметить, что методика расчёта "экономически обоснованного тарифа" довольно громоздкая, и лицам, несведущим в экономике железнодорожного транспорта, разобраться в том, как определяются ставки крайне сложно. Посему администрации субъектов Федерации, как третья сторона конфликта, настороженно высказывают свой скепсис по поводу природы происхождения расходов, высказывают обоснованные претензии по качеству контроля оплаты проезда. Ведь в настоящее время обязанность за контролем оплаты лежит на перевозчике. И если в пригородных проездах процветает безбилетный проезд, Субъект Федерации никак проконтролировать это не может и вынужденно соглашается с тем уровнем доходов, который перевозчик показывает официально.

Ещё одна из претензий администраций Субъектов Федерации, как заказчика, состоит в том, что согласовать расписание движения то, которое выгодно ему – заказчику, бывает сложно, а порой и невозможно. ОАО "РЖД", как владелец инфраструктуры, вправе отказать в предоставлении ниток "графика" для пригородных поездов в запрашиваемое время с мотивировкой о дефиците пропускной способности или о необходимости производства именно в это время диагностических, ремонтных работ на объектах инфраструктуры. У администрации субъекта Федерации, в данном случае, для того, чтобы удостовериться, так ли это на самом деле, отсутствуют и специалисты и полномочия. Например, исторически сложилось так, что на линиях с малоинтенсивным пригородным движением, пригородные поезда прокладывались в первую очередь во время, соответствующее времени начала и окончания смен линейного обслуживающего персонала железных дорог (станционных работников, маневровых локомотивных бригад и т.п.), которое даже могло не совпадать с пиковым, и эти поезда представители ОАО "РЖД", пользуясь недостаточной компетенцией заказчиков, всегда стремились включить в заказ.

Именно этим можно объяснить нежелание администраций субъектов Федерации погашать предъявляемые им убытки. Для многих из них – это покупка "кота в мешке". Если финансовая деятельность пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП) более – менее прозрачна, и эксплуатацией автомобильных дорог нефедерального значения занимаются всё те же субъекты Федерации, то средства, направляемые на погашение убытков от пригородных поездов для многих из них, -"чёрная дыра". Субъектам не принадлежит ни инфраструктура, ни подвижной состав, и даже в собрании акционеров перевозчиков – пригородных компаний они не имеют решающей доли голосов.

Например, по результатам 2014 года в Тверской области автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 22 млн. пассажиров и перевозчиками затребовано субсидий на сумму 150 млн. рублей. Железнодорожники же перевезли (по данным о проданным билетах) 7 млн. пассажиров и запросили субсидий на 500 млн. рублей. У губернатора возникает резонный вопрос: а зачем платить больше, если автобус выходит дешевле. Также недавно губернатор Новгородской области предложил пассажирам пригородных поездов подарить личные автомобили вместо того, чтобы погашать убытки от пригородных поездов.

2. Как всё начиналось?


У конфликта есть и четвёртая сторона – это лица, принимающие государственные решения, предложившие и навязавшие реформу железнодорожного транспорта среди пакета других реформ по либерализации экономики. Реформа затронула и пригородный комплекс и именно по её сценарию пригородные перевозки постепенно выведены из под юрисдикции федерального тогда органа государственной власти – Министерства путей сообщения РФ, которое являлось на тот момент единым перевозчиком, владельцем инфраструктуры и заказчиком перевозок одновременно, в региональные пригородные компании со смешанной собственностью.

Поначалу ставились, вроде бы, благие цели. С одной стороны, нужно было разделить финансовые потоки между бизнес-линиями грузовых и пассажирских перевозок. Существовавшее тогда перекрёстное субсидирование убыточных пассажирских (в том числе и пригородных) перевозок за счёт прибыльных грузовых ставило в неравные условия конкуренции железнодорожный и другие виды транспорта перед грузоотправителями. Ведь в стоимость грузовой перевозки вагоном автоматически закладывались дополнительные средства на компенсацию убытков от пригородных перевозок. При использовании автомобиля или речного судна грузоотправитель подобного рода благотворительностью не обременялся. Очевидно, что обязанность оплаты компенсаций за пассажирские перевозки с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и снижения транспортной составляющей в стоимости продукции нужно было переложить с грузоотправителей на бюджеты, формируемые за счёт налогов.

Но что мы видим в итоге? Да, бизнес-линии грузовых и пассажирских полностью финансово разделены. Но проведённая либерализация грузового вагонного парка привела к его огромному профициту, снижению производительности. В итоге, себестоимость грузовых перевозок не только не снизилась, но и повысилась, по оценкам экспертов (без учёта инфляции) по сравнению с серединой 2000-ых годов примерно на 30-40%. Так где же заявленное повышение конкурентоспособности железных дорог и снижение тарифной нагрузки в стоимости товаров?

Во-вторых, в создании региональных пригородных компаний грезилась идея будущей интеграции различных видов транспорта (прежде всего железнодорожного и автомобильного). Модель, которая успешно функционирует в регионах многих стран, и во внутригородских перевозках в городах России (например, Москве) предусматривала ликвидацию неоправданного дублирования маршрутов движения поездов и автобусов, но вместе с тем широкое их взаимодействие, выражаемое в согласованных расписаниях движения в пунктах пересадок, единых проездных документах, в плановых и оперативных подменах при соответственно перерывах движения для ремонта объектов инфраструктуры и при сбоях в движении.

Почему же ни в одном субъекте Федерации интегрированная транспортная система так и не появилась? Наверное, потому, что реформа не была доведена до своего логического конца. Для субъектов Федерации пригородные компании являются "чужими". Кроме полномочий определять объёмы работы, устанавливать тарифы и компенсировать убытки, другие полномочия напрочь отсутствуют: эксплуатировать и ремонтировать подвижной состав, пассажирские обустройства, заниматься подсобной деятельностью, словом, - влиять на себестоимость перевозок они не могут.

3. "Собака на сене"


В 2010 году по решению Правительства пригородным компаниям предоставляется 99-и %-ная скидка за услуги инфраструктуры, которые в общей стоимости перевозок составляют около 40-50%. Фактически это означает, что перевозчикам был дан карт-бланш на практически двукратное снижение операционных расходов. Так почему же, даже не смотря на это, пригородные перевозки в подавляющем большинстве регионов, являются убыточными?

Чтобы понять это, нужно вспомнить графиню Диану де Бель Флор - героиню из пьесы Лопе де Вега, по которой экраинизирован известный советский фильм "Собака на сене". Кто бы мог подумать, что французский драматург как нельзя точно опишет поведение руководства "Российских железных дорог" (графини Дианы де Бель Флор) по отношению к пригородным пассажирским компаниям (своему слугеТеодоро): "и сама тебя не возьму, и никому не отдам".

Появление "самостоятельных", на самом деле, конечно же, полностью подконтрольных пригородных компаний (в "РЖД" до сих пор существует Центр корпоративного управления пригородным комплексом) вызвало у акционерного общества "РЖД" бурную "ревность" к своим "слугам" и оно принялось громить то, что само ещё само недавно создавало – маршруты региональных поездов-экспрессов, обслуживаемых моторвагонной тягой.

Первый такой электропоезд-экспресс был запущен по маршруту Москва – Тула в 1999 году. Фактически эта была реализация весьма распространённого вида сообщения в странах Европы – регионального, промежуточной категории между "дальним" и "пригородным" (ближним) сообщением. Региональные поезда связали между собой соседние областные, краевые и республиканские центры. Но их ценность состояла ещё и в том, что они, в отличие от "дальнобойных" пассажирских поездов проходили в удобное дневное время, за счёт распределённой моторвагонной тяги имели одновременно и большее количество остановок по сравнению с дальними поездами и меньшее время нахождения в пути, и, что не маловажно при положительной рентабельности, были доступными для широких слоёв населения. Проект оказался настолько успешным, что маршрутная сеть электропоездов – экспрессов быстро распространилась по всей стране. Дневные региональные экспрессы, обслуживаемые электропоездами, к концу 2000-ых годов стали курсировать по маршрутам Москва – Орёл, Москва – Калуга, Москва – Ярославль, Москва – Владимир, Нижний Новгород – Киров, Нижний Новгород – Казань, Казань – Ижевск, Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Челябинск, Орск – Оренбург, Омск – Новосибирск, Новосибирск – Томск, Новосибирск – Кемерово, Новосибирск – Новокузнецк, Красноярск – Абакан, Иркутск – Улан-Удэ, Улан-Удэ – Чита, Чита – Чернышевск, Владивосток – Находка и др. Более того, этот опыт быстро переняли даже наши соседи по СНГ – Республика Беларусь, Украина, Казахстан, организовав аналогичные поезда, которые курсируют там до сих пор.

С момента появления первых пригородных компаний возник вопрос о том, кому эти поезда эксплуатировать. Поскольку обслуживались они моторвагонными депо, которые курировали тогда пригородные дирекции, региональные экспрессы стали отходить к пригородным компаниям, формировавшимся, в основном, на базе бывших пригородных дирекций.

Ещё до массового образования пригородных компаний и перевода региональных экспрессов несколько раз происходила ротация их статуса: то их из категории "пригородных" переводили в категорию "дальних", то обратно. Дело в том, что для "пригородного" и "дальнего" поезда действуют различные тарифные планы и перечень льготных категорий пассажиров, которые могут ими пользоваться. Кроме того, для "дальнего" пассажира обязательно оформление проездного документа через АСУ "Экспресс-3" с резервацией конкретного места, что не обязательно в пригородном поезде. Учитывая, что услуги за использование системы "Экспресс-3" тоже стоят денег, билет на дальний поезд на ближнее расстояние получается дороже, чем на пригородный. Соответственно, если региональному экспрессу предоставлялся статус "дальнего" поезда, то для пассажиров, следуюших на расстояние до 50-100 км стоимость проезда выходила в 5-8 раз дороже, чем в пригородном. И, наоборот, проезд по всему маршруту от Нижнего Новгорода до Казани, по "дальнему" тарифу оказывался даже более дешёвым.

Блестящее решение нашли тогда на Горьковской железной дороге в 2006-2010 гг, когда в таких "дальнобойных" электропоездах выделили отдельные вагоны для ближних пассажиров по пригородному тарифу и вагоны для пассажиров, проезжающих большую часть маршрута по дальнему тарифу в соответствии со спросом. Невольно вспоминается ремарка управленца с Горьковской ж.д., внедрившего эту технологию: "Прежде чем поезд отменить, нужно подумать, как его населить пассажирами".

И, действительно, придумано было очень разумно. Взять, к примеру, маршруты Нижний Новгород – Казань и Нижний Новгород – Киров. Да, пассажиров, следующих на весь маршрут, было не так много. Но за счёт попутных пассажиров, следующих на малые расстояния, поезда имели неплохую населённость и экономику. И, наоборот, благодаря пассажирам, следующим на большую часть маршрута, возможность пользоваться поездом по пригородному тарифу получали и те немногочисленные пассажиры, которые перемещались на небольшие расстояния посредине участка с малой плотностью расселения (например, Шахунья – Ежиха, Арзамас – Пильна и др., на которых пригородное сообщение в настоящее время отсутствует). Такое положение устраивало всех, система перевозок работала и приносила прибыль. Всех, но только не "Диану"…

Сначала "Диана", используя телефонное право, приказала перевести экспрессы в разряд дальних поездов и исключить вагоны с пригородным тарифом. Но поскольку, пригородные компании не имели лицензии на дальние перевозки, чтобы сохранить экспрессы, они были вынуждены перевести их, наоборот, в разряд "пригородных". Тогда в бой с неблагодарными "слугамиТеодоро" пошла "дальняя артиллерия".

4. Закон что "Дышло" или 99-й Приказ Минтранса


В 2010 году формируется Федеральная пассажирская компания – дочерняя организация ОАО "РЖД", задача которой осуществление дальних пассажирских перевозок. Процесс конфликта "РЖД" с пригородными компаниями перерастает в самую горячую фазу. Неслыханная "наглость"! Пригородные пассажирские компании продолжают катать "дальнобойные" пригородные поезда (зачастую трансформированные региональные экспрессы) по тарифам, разумеется, более низким, чем в дальних пассажирских поездах ОАО "ФПК". Поставить "на место" зарвавшихся пригородных перевозчиков решили "правильной" трактовкой Приказа № 99 Министерства Транспорта РФ.

Гласит он буквально следующее: "По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее - поезда), подразделяются на:

а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;
б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения."

На основании этой трактовки пригородным компаниям запрещают курсирование пригородных поездов на расстояния свыше 200 км. Причём от руководства "РЖД" назначаются надзиратели, которые должны проследить, чтобы пригородные компании не шли на хитрости, а именно: составы пригородных поездов после проследования 200 км не продолжали следование в попутном направлении под другим номером поезда. Пассажиров обязательно необходимо было высаживать. В результате такого внутрикорпоративного террора практически все "дальнобойные" пригородные региональные маршруты прекратили своё существование. Даже если маршрут пригородного поезда превышал заданную планку в 200 км хотя бы на 2-6 км (например, Москва – Вековка, Москва – Вязьма) его необходимо было разрывать. Во многих случаях разрыв пригородных маршрутов приводил к увеличению расходов: необходимо было подсылать дополнительные составы, увеличивать их количество, увеличивалось время работы локомотивных бригад, появлялась необходимость работы бригад вахтовым методом. И абсолютно во всех случаях это приводило к отказам платёжеспособных пассажиров от поездок и сокращению доходов.

Некоторое время даже обращались дублирующие друг другу поезда. Ключевой пример здесь – маршрут Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Сразу после перевода электропоезда Нижний Новгород – Киров в разряд "дальних" (а до этого он был "комбинированным") вслед за ним отправлялся такой же и с такими же остановками электропоезд по пригородному тарифу Нижний Новгород – Шахунья. К настоящему времени оба они отменены, так как порознь каждый из них не рентабелен. Известны также случаи умышленного рассогласования пригородных поездов, на которых можно было добраться с пересадкой после отмены прямых.

Вопреки ожиданиям "РЖД", что пассажир, которого вытолкали из региональных пригородных поездов, следовавших на расстояния свыше 200 км или просто через пункт разрыва, с радостью пересядет в неубыточное купе пассажирского поезда дальнего следования, этого, разумеется, не произошло. Да и не могло произойти.

Во-первых, в большинстве случаев никаких пассажирских поездов, являющихся альтернативой отменённым пригородным региональным поездам, даже и не было (почему поведение "РЖД" и следует сравнивать с поведением "Дианы"). Об этом говорит, тот факт, что практически ни по одному из маршрутов отменённых пригородных поездов ФПК не назначило ни одного дальнего. Были попытки организовать поезд Пермь – Ишим вместо электропоезда – экспресса Пермь – Екатеринбург. Но при 6-и вагонах в составе поезда моторвагонная тяга объективно дешевле, поэтому поезд локомотивной тяги от ОАО "ФПК" не прижился.

Во-вторых, стоимость проезда согласно действующему Прейскуранту в плацкартном и купейном вагоне нефирменного на расстояние до 50 км составляет соответственно 500 и 800-1000 руб, на расстояние 200 км – 700 и 1300 руб. и является заградительной.
Запрет на обращение в составе одного поезда вагонов по дальнему и пригородному тарифу привёл и к тому, что во многих пригородных поездах перестали обращаться вагоны беспересадочного дальнего сообщения. Например, из-за разногласий административного характера, в состав пригородного поезда Савёлово – Сонково не могут быть включены курсировавшие ранее вагоны дальнего следования Углич – Санкт-Петербург.

5. Феодальная раздробленность


Зачастую приходится слышать о том, что пригородные поезда убыточны, потому что слабо населены. Но ведь никто, ни железнодорожники, ни заказчики перевозок, и палец не стукнули, чтобы их "населить". Наоборот, создаётся такоевпечатление, что усилия прилагаются исключительно для того, чтобы в пригородных поездах никто не ездил. Первые рассогласовывают поезда и ликвидируют пересадки, сокращают размеры движения, снижая общую привлекательность сервиса.

Вторые действуют по принципу "мой субъект – моя крепость". Мы живём в эпоху всемирной глобализации, но, оказывается, что административные границы между субъектами Федерации порой "толще" и непреодолимей, чем государственные и межконтинентальные. Межсубъектные перевозки являются головной болью для администрации любого субъекта: как заказывать, как компенсировать убытки? Из-за нежелания совместно с соседями решать эти вопросы маршруты тривиально "по-живому" режут по границе субъектов Федерации. Так, несколько лет назад маршруты пригородных поездов из Рыбинска до узловой станции Сонково, где можно было пересесть на другие поезда, укорочены по станции мелкого посёлка Пищалкино. Маршрут электропоезда Санкт-Петербург – Бабаево официально укорочен сначала по малой станции Верхневольский, затем по станции Заборье. Пригородный поезд Старая Русса – Бологое не доезжает до крупной узловой станции Бологое, на которой можно пересесть на пассажирские поезда в Москву и Санкт-Петербург, ровно один перегон – он укорочен по станции Едрово. Список можно продолжать и дальше.

Очевидно, что когда некогда осмысленные маршруты пригородных поездов превращаются в такие вот "обрубки из ниоткуда в никуда", они теряют большую часть пассажиров. Откуда же взяться доходам?

Равно как и сокращение размеров движения с нескольких рейсов в день до одного раза в несколько дней (Санкт-Петербург – Новолисино – Новгород) приводит к тому, что на маршруте остаются только случайные или самые "упёртые" пассажиры. Большая часть пассажиров с таких маршрутов уходит. Бесконечный "шантаж" отменами, имевший место в 2010-ые годы на многих направлениях, когда поезда сначала отменяют, потом назначают, также приводил к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта и к отказу от поездок. С каждой новой волной "шантажа" уходила новая порция пассажиров.

6. Важно, как считают


Вернёмся, однако же, к вопросам рентабельности. Её, как мы знаем, повышать можно двумя способами: либо стимулировать спрос для повышения доходов, либо сокращать расходы.

С первым способом, как мы выяснили, всё очень плохо. Менеджмент пригородных перевозчиков и сопутствующих участников перевозочного процесса направлен не на стимулирование спроса, а на его ликвидацию. Перевозчики и "РЖД" утверждают, что "вынужденно" сокращая размеры движения они, тем самым, сокращают расходы, а, значит, и убытки (суммы компенсаций со стороны заказчиков).

Так ли это на самом деле?
Те, кто хоть немного знакомы с экономикой железнодорожного транспорта, прекрасно понимают, что в себестоимости перевозок очень высока доля постоянных издержек (не изменяющихся от размеров движения и объёмов перевозок). Даже при идеальной ситуации, когда подвижной состав, не задействованный в перевозках, снимается с баланса, а персонал сокращается, эта доля составляет 50 %. В реальности же, при каждой новой отмене пригородных поездов количество подвижного состава и персонала если и сокращается, то в гораздо меньших размерах, чем объёмы работы. Более того, зачастую, этот подвижной состав и персонал продолжает оставаться в работе. Просто вместо поездки электропоезда вместе с локомотивными бригадами или поезда локомотивной тяги вместе с проводниками стоят на станциях. Сохраняются абсолютно все расходы: амортизация подвижного состава и ремонтных устройств и сооружений, оплата труда локомотивных и поездных бригад, даже затраты на текущее обслуживание и ремонт подвижного состава сохраняются, поскольку до сих пор в планово-предупредительной практике ремонтов его диагностируют и ремонтируют не по пробегам, а по истечению определённого времени. Исчезает практически только расход на топливно-энергетические ресурсы, который в общей себестоимости составляет всего 8-10%.

Во многих депо электропоездов (Красноярск, Иркутск, Владивосток и др.) для различных рейсов в течение суток в соответствии с заказом задействуются разные составы с различным количеством вагонов. В итоге, например, для обслуживания 4-ёх пар поездов Владивосток – Кипарисово, используется не один 8-и вагонный состав, а два: один 8-и вагонный и второй 4-ёх вагонный. Пока 8-и вагонный стоит, 4-ёх вагонный ездит, и наоборот. Всё бы ничего, но вот только стоят на конечной станции они вместе с локомотивной бригадой, у которой идёт рабочее время.

На малодеятельных участках вместо экономичных одиночных автомотрис используются мощные пассажирские и даже грузовые тепловозы, предназначенные для вождения поездов весом соответственно 1000-4000 тонн. Но вместо этого они порой везут один пассажирский вагон с весом всего около 60 тонн.

Все эти "перерасходы" железная дорога скурпулёзно включает в ставки за пользование подвижным составом. И, самое главное, когда часть поездов отменяют, а издержки, как мы видели при этом, по сути почти не сокращаются, железная дорога просто пересчитывает ставки на оставшиеся размеры движения (объёмы работы) в сторону их увеличения. Губернаторы не могут понять: почему поездов стало меньше, а размеры компенсаций предъявляются даже большими ?А чего тут не понятного ? Ведь при тех же расходах у пригородных перевозчиков сокращаются доходы.

7. Поезда-"Призраки"


Достоянием гласности стал тот факт, что, оказывается, многие "отменённые" поезда вовсе и не отменены, а продолжают курсировать с тем же самым расписанием, теми же вагонами и проводниками, но со статусом и номером "рабочего" поезда. Разница только в том, что вход в эти поезда осуществляется по служебным железнодорожным удостоверениям, обычным пассажиром вход воспрещён.

Более того, те самые поезда по маршрутам - "обрубкам", о которых сказано выше, на самом деле курсируют по более осмысленным маршрутам. Например, поезд Едрово – Старая Русса на самом-то деле отправляется со станции Бологое-Моск. Ведь ему нужно выдать тепловоз, включить и опробовать тормоза, а на маленькой станции Едрово этого сделать не возможно. Только для пассажиров он числится от станции Едрово.

И раз уж поезд всё равно едет, то почему бы ему не взять с собой с узловой станции пересадки попутных пассажиров, которые, кстати, оплатят хоть какие-то деньги за проезд? Выходит позиция "РЖД" состоит в том, что оно лучше не возьмёт никаких денег, чем возьмёт хоть сколько-нибудь? Выходит, деньги ему и не нужны? Так что это? Двойной стандарт или прямое издевательство над здравым смыслом? Или всё та же злость и ревность, на этот раз уже к пассажирам, в стиле упомянутой выше графини Дианы де Бель Флор?

8. "Две беды"


В России две беды…
Кризис пригородных перевозок чётко показывает, что если беда с железными дорогами России и есть, то она является прямым следствием беды другой.

При наличии богатой, развитой инфраструктуры и технических средствах, унаследованных от предыдущей эпохи, организация элементарных и недорогих по себестоимости перевозок, спотыкается о массу искусственно созданных и навязанных административных барьеров, нежелание и неспособность договориться, да и просто действовать в соответствии со здравым смыслом.

Можно долго говорить о том, что "реформа зашла в тупик", искать виноватых и пытаться их наказать. Гораздо разумнее было бы просто признать ошибки и вспомнить старую народную мудрость "Новое – хорошо забытое старое".

Раз уж централизованная система всеми пассажирскими перевозками (когда пригородный и дальний пассажирский комплекс были неразделёнными) в рамках тогдашнего МПС доказала свою работоспособность и большую эффективность, то почему к ней не вернуться?

Учитывая низкую плотность населения и тот транспортный "голод", который есть в регионах, жёстко отделять пригородные перевозки от дальних не имеет никакого смысла. Напротив, маршруты движения пригородных и дальних поездов должны дополнять друг друга, иметь согласованные расписания. По такому принципу работает система железнодорожных перевозок в странах Евросоюза.

Необходимо вернуться к практике, когда в составе одного поезда будут курсировать вагоны и с дальним и с пригородным тарифом. Это поможет меньшим количеством поездов всё-таки освоить пассажирские потоки. Необходимо установить минимальные стандарты транспортного обслуживания, которые бы гарантировала Федерация и в соответствии с ними формировала свой заказ. Однако это не должно означать, что из системы социального заказа на пригородные перевозки субъекты Федерации должны быть выведены. Они должны иметь возможность формирования дополнительного заказа сверх федерального. И, самое главное, система организации перевозок должна быть направлена на стимулирование спроса, а для этого необходимо снять массу ограничительных барьеров, появившихся в 2000-ые годы, в том числе ограничение на следование пригородных поездов на расстояние свыше 200 км.

В пьесе Лопе де Вега всё закончилось благополучно: своенравная ревнивая Диана всё-таки обвенчалась с возлюбленным Теодоро. Быть может и "РЖД" перестанет вести себя как "собака на сене", когда пригородные перевозки вернутся к нему?

Алексей Колин
начальник Научно-образовательного центра "Независимые комплексные транспортные исследования" МГУПС (МИИТ)
 

mif10.02.15 17:33

Есть замечание по пункту 2.

"Во-вторых, в создании региональных пригородных компаний грезилась идея будущей интеграции различных видов транспорта (прежде всего железнодорожного и автомобильного). Модель, которая успешно функционирует в регионах многих стран, и во внутригородских перевозках в городах России (например, Москве) предусматривала ликвидацию неоправданного дублирования маршрутов движения поездов и автобусов, но вместе с тем широкое их взаимодействие, выражаемое в согласованных расписаниях движения в пунктах пересадок, единых проездных документах, в плановых и оперативных подменах при соответственно перерывах движения для ремонта объектов инфраструктуры и при сбоях в движении.

Почему же ни в одном субъекте Федерации интегрированная транспортная система так и не появилась? Наверное, потому, что реформа не была доведена до своего логического конца..."

С учетом требований по повышению конкуренции в области пассажирских перевозок автомобильным трансортом по регулярным маршрутам и требований по дроблению лотов (в т.ч. вплоть до отдельных лотов на каждый рейс или пару, что вообще экономически не обоснованный бред, но такова позиция ФАС) создать подобную систему в настоящий момент невозможно, т.к при изменении графика движения автобуса необходимо ЗАНОВО проводить конкурс на данный маршрут и выставлять его отдельным лотом, сняв при этом уже действующего перевозчика с маршрута - действующие перевозчики пойти на такое (добровольный отказ от маршрута минимум на квартал-полгода) не готовы.

Главная проблема это действительно не понимание руководством в регионах пункта 6 (и потому далее пункт 8). Попытки объяснить это главе региона привели к отставке нашего министра в прошлом году (предлагал оплату по количеству рейсов уменьшенную на сумму выручки от продажи билетов, но утвердили планово убыточный тариф фактически без покрытия выпадающих доходов вообще и неоправданно завышенным количеством рейсов).

По пункту 8. Это называется борьба с монополизмом и развитие конкуренции по европейскому стандарту. То что это не развитие конкуренции, а целенаправленный развал отрасли подтвеждается европейским опытом (читал про скандальный британский опыт в части пригородных перевозок).

+ к этому регионы с низким уровнем доходов, для того чтобы показать более высокий уровень жизни по сравнению с реальным искуственно занижают уровень рентабельности по регулируемым тарифам вплоть до планово убыточных (в т.ч. и коммерческим перевозчикам) без каких бы то ни было компенсаций, а перевозчики соответственно занижают уровень заработной платы работников ниже уровня установленного Федеральными отраслевыми соглашениями, а попытки обжалования данных нарушений пресекаются местной прокуратурой (суды на местах часто отказывают в праве на обжалование не признавая сами отраслевые соглашения и даже имеющиеся в деле официальные документы, содержащие материалы прямо противоположные выводам суда). Что ведет к замкнутому кругу - понижает уровень доходов местного населения. Такие нарушения есть как минимум в одном из упоминавшихся в тексте регионов.

Timmer10.02.15 19:36
Если отказаться от либеральных заворотов, то тырить-то что? Драться на реальном рынке с другими конкурентами, ага ищи дураков, гораздо выгоднее делить объекты инфраструктуры, -гарантированные деньги, никто и не пискнет. Почему г-н Медведев бубнит об инвестиционной привлекательности с точки зрения либерализации законов, почему деликатно умалчивает о том, что инвесторам впервую очередь нужна инфраструктура, в самом широком понимании, - дороги, энергетика, связь, квалифицированные кадры, все то, что в современном мире не может быть конкурентным по определению, просто по тому, что сложность выше, чем интерес, потому, что норма прибыли низкая.
Prokrust10.02.15 22:40
"Собака на сене"
Если подумать, то после ликвидации СССР мы попали в феодализм. С приходом Путина раздробленный феодализм стал единым. Феодализм я определяю мышлением элиты. Кто мыслит рентой - тот и феодал.
Якунин - патриот - феодал, боярин короче. Это лучшая часть нашей элиты. Остальные феодалы-компладоры.
Капитализм у нас наступит только тогда, когда появятся крупные капиталисты, которых бояре не могут прихлопнуть, как мелкий бизнес и которые начнут продвигать свои интересы. Собственно для этого и делаются государственные корпорации. Проблема в том что ими рулят те же феодалы.
Петр 1 таки нашел тех, кто построил заводы на Урале.
argus9810.02.15 23:09

> Prokrust "Петр 1 таки нашел тех, кто построил заводы на Урале"(с) - чуток по другому - кто хотел построить заводы на Урале, таки нашли Петра I.

По теме: ЖД - есть естественная монополия (без разницы - к радости или к сожалению). И управлятся должна соответственно - по факту, а не по хотелкам

mif10.02.15 23:28
> Timmer
Если отказаться от либеральных заворотов, то тырить-то что? Драться на реальном рынке с другими конкурентами, ага ищи дураков, гораздо выгоднее делить объекты инфраструктуры, -гарантированные деньги, никто и не пискнет. Почему г-н Медведев бубнит об инвестиционной привлекательности с точки зрения либерализации законов, почему деликатно умалчивает о том, что инвесторам впервую очередь нужна инфраструктура, в самом широком понимании, - дороги, энергетика, связь, квалифицированные кадры, все то, что в современном мире не может быть конкурентным по определению, просто по тому, что сложность выше, чем интерес, потому, что норма прибыли низкая.

Для регионального руководства в дотационных регионах выгоднее развал экономики, т.к. чем хуже реальное состояние экономики, при номинально активном руководстве, тем больше дотаций получит регион.

Это по сути стало своеобразным "карго-культом" региональных элит.

Причем наш глава региона реально не понимает разницы между выручкой и доходом (хотя учились мы вместе) как подруги олигархов у Задорнова в роли бизнес-вумен.

С точки зрения инвестиционной привлекательности выгоднее уравнивние всех в правах, когда все знают, что "играть надо по правилам", а за нарушение следует неотвратимое наказание, ну и правила в ходе игры не меняются, а известны заранее не менее чем на 2-3 года для малого и среднего бизнеса и 7-8 лет для крупных проектов.

На инфраструктурных проектах, в рамках ГЧП (концессионные соглашения) можно делать законно большие деньги (при реализации проектов в течении 5-7 лет и получение доходов лет 20 после ввода с доходом 5-20% в валютном эквиваленте), НО только при одном условии: заранее определенная формула обязтельного применения экономически обоснованных тарифов, без возможности их занижения и дележки по "хотелкам" чиновников. По такой схеме с иностранным бизнесом успешно работали при любой власти, а вот когда правила начинают менять на ходу все рушится.

nikolay.n10.02.15 23:52
В 2011 году был на Украине. Так цна на дальние поезда были в раза два-полтора дешевле по сравнению с РЖД, если ехать украинскими жд. Я тогда еще думал, что это с общим уровнем дозодов связано, а оказывается там просто не было такого бредового разделения жд.
spv210.02.15 23:53
О Вологодской и Псковской областях говорить не могу - не знаю. Но Казанское и Горьковское направления подмосковных электричек... Зайцев от трети (в "нерабочих"), до 2/3. Этот вопрос почему-то не рассматривает никто. Сколько денег ушло на контролёров, охрану, турникеты? Это целые отделы, сотни человек на каждом направлении. А всё равно бабищи в шубах и мужички под пивом после рассказов о летнем отдыхе за рубежом и размахиванием айфонами в лучшем случае поднимают седалища, перебенгая вагон или оплачивают "минимаааальный" (заплывший жиром и наглостью мозг даже не понимает где он, а наглость расслабляет; в итоге нередко говорится это с полузакрытыми глазами и шляхетской брезгливостью). В худшем - скандалят и орут, что они лчность и право имеют. Причём даже уменьшение стоимости в 10 раз не выправит ситуацию. Это - воспитание. КМК, всё идёт к редким электричкам с жесточайшим контролем билетов, как на экспрессах (и, если честно, то в нашем регионе я - двумя руками за). Вот сейчас иные "вумные" ругаются на конструкцию оконной рамы вагона, мол "душегубка". А как такая рама повяилась? А так, что через открытую раму посоны в остроносых макасинах занимали снаружи половину вагона, а то и просто залезали вовнутрь (!).

Сейчас то же с билетами. Стоимость "манимааааального" сейчас сопоставима с проездом по проездному в пределах 100 км. Ну и? А принцип не поменялся. Урвать хотя бы 50 рублей - цэ перемога. И стыдить бесполезно. Билет "на выход" (на перронах стоят билетные кассы на одну зону стоит 18 рублей. Восемнадцать! А зачем, когда можно перелезть через забор или прислониться к тому, кто за тебя заплатил. А шоэ? С другой стороны в электричке отлично проявляются человеческие качества, которых в обычной жизни можно и не увидеть. При этом платят в основном люди с низким доходом. Вот такая психология масс. Про кучу наклеек "не курить", "не сорить" которые не действуют - вообще молчу. Вечерние электрички постоянно в пивных лужах и прокурены.

Из хорошего - по пол вагона сейчас занимают только в совсем "рабочих" на конечных, контролёры с охраной шугают.

Это, понятно, не отменяет особенностей РЖД. Просто винить только РЖД не стоит. В нашем регионе пассажиры нередко оказываются теми ещё премудрыми пескариками.

Что до других регионов, менее населённых и менее нагруженных. Ездил как-то вечером на электричке из Калуги в Москву. Больше половины пути в вагоне было не больше 10 человек. Заполняться массой людей вагон стал уже в Московской области.... Думаю, что и в малонаселённых районах Псковской и Вологодской областей наполняемость также влияет на уровень затрат... Тут уже надо считать, что выгоднее - электричка или автобус... Но, понятно, РЖД же не пустит автобусы... А как окупить сообщение практически пустых электричек (от которых, действительно, иногда зависит жизнь того или иного посёлка) - не понятно... В Московской области, в Шатурском районе некоторые посёлки (по 1-4 тыс. человек, между прочим) лишились электричек ещё лет 10 назад. Там пустили автобусы до ближайших удобных платформ (15-25 км. расстояние).

А вот как быть, если это расстоние больше - не понятно...

По нашему региону - это станции Вековка, Мишеронский, Родовецкий Мох.

Электрички на Рошаль (21 тыс. чел.) перестали ходить в 1996. А так вообще в Гусь-Хрустальском районе в 1960-х стали потихоньку отменять... Вот, например ссылка . Между прочим - Московская и западный краешек Владимирской области, "мааааськвичи", как принято говорить в других часовых поясах ))

"Альтернативный маршрут проезда Черусти — Уршель для пассажира пролегал через Нечаевскую и Гусь-Хрустальный. Сначала на пригородном поезде Черусти — Вековка, затем на двух автобусах, или попутным транспортом, ввиду их отсутствия. Это примерно 90 километров по расстоянию, 3-4 часа в пути при наилучшем стечении обстоятельств. Для проезда из Черустей в Уршель на автомобиле потребуется 200-километровый объезд через Кривандино — Спас-Клепики — Туму — Гусь-Хрустальный.

Теоретически, при продолжительной сухой погоде, а также зимой, после замерзания болот, на полноприводном автомобиле повышенной проходимости можно проехать из Черустей в Уршель напрямую, через Пустошу и Тасинский Бор. Но такая поездка в любом случае является непростым и рискованным делом. "
---
"Летом 1996 года я впервые побывал в Уршеле. По состоянию на тот момент, из-за неисправности единственного тепловоза пассажиров перевозила дрезина-подъёмный кран ДГК. Чёткого расписания движения не было.
Согласно полученным сведениям, впоследствии тепловоз был отремонтирован, в конце 1996 года возобновилось движение пассажирского поезда. Позднее ситуация ухудшилась. По состоянию на лето 1999 года, Уршельский стекольный завод не работал, движения «тяжёлого» подвижного состава не было.
Весной 1999 года один из жителей посёлка Черусти попытался организовать перевозку пассажиров на съёмной мотодрезине. Через некоторое время он допустил столкновение с автомобилем на 7-м километре и прекратил свою деятельность. Однако оставлять посёлок Уршель без связи с внешним миром было нельзя. Вскоре движение съёмной дрезины было налажено по инициативе администрации Уршеля. "
"Около шести часов я провёл в прогулках по улицам посёлка. Пришла пора возвращаться домой (в Кривандино). Однако ничего определённого по поводу того, когда дрезина пойдёт на Черусти, никто сказать не мог.
— На заводе стоит «бочка» (цистерна). Из неё должны выкачать топливо. Тогда дрезина потащит бочку в Черусти — и уедешь. Но насос у них старый, работает плохо. Может, не выкачают, и не пойдёт.
Пассажирский поезд (три вагона и маневровый тепловоз) печально стоял на ржавом пути. Как говорят, тепловоз здесь один, и он «безнадёжно» сломался. Автодрезина вагоны не потянет.
Здание вокзала здесь — относительно современной постройки, с большими буквами «УРШЕЛЬ». Оно было заперто, и выглядело убого.
Подошло ещё несколько человек. — «Хочу-у в Черусти!!» — восклицает некая пожилая женщина. Но всё ещё никакой ясности. "

Ну и прочие приколы.

spv211.02.15 00:08
> nikolay.n
В 2011 году был на Украине. Так цна на дальние поезда были в раза два-полтора дешевле по сравнению с РЖД, если ехать украинскими жд. Я тогда еще думал, что это с общим уровнем дозодов связано, а оказывается там просто не было такого бредового разделения жд.
А вагоны Укрзализницы и РЖД уже в 2011 Вы не хотите сравнить? )) По России Москва-Льгов (РЖД) и Москва-Симферополь(Укрзализница, сейчас не ходит) до Орла в том году отличались процентов на 10-15. Чего-то плохого сказать не берусь, но украинский вагон - это тот самый советский вагон, который с советских же времён внутри ни разу не ремонтировался. У нас купейные ремонтировали уже в начале 2000-х (помню ночные "фирменные" Москва-Питер - Николаевский Экспресс и, кажется, Смена; Красная стрела в самом начале 2000-х не изменилась). Ну и за +500 р. комунадо можно было ехать до Орла в СВ ))) С другой стороны Ласточка Орёл-Москва стоила дешевле обоих, только билет нужно успеть купить.
Что до электричек - то стоимость проезда зоны в разных регионах разная даже в России. От 30 р. за зону в Москве до 18-19 рублей (не помню точно) в Московской области.
nikolay.n11.02.15 00:26
> spv2
> nikolay.n
В 2011 году был на Украине. Так цна на дальние поезда были в раза два-полтора дешевле по сравнению с РЖД, если ехать украинскими жд. Я тогда еще думал, что это с общим уровнем дозодов связано, а оказывается там просто не было такого бредового разделения жд.
А вагоны Укрзализницы и РЖД уже в 2011 Вы не хотите сравнить? )) По России Москва-Льгов (РЖД) и Москва-Симферополь(Укрзализница, сейчас не ходит) до Орла в том году отличались процентов на 10-15. Чего-то плохого сказать не берусь, но украинский вагон - это тот самый советский вагон, который с советских же времён внутри ни разу не ремонтировался.
А было так, что их 4-х поездов было два номарльных (один прям новый), и два не очень. Что зарактерно, Харьков-Одесса и обратно, нормальные были а вот Одесса-Львов уже как-бы не очень. И даже в Россию на укрзел был более менее. В россии в нулевых были разные поезда, я много ездил по около московской части нашей необъятной Родины.
25074611.02.15 00:50
Проблема как всегда в стрелочнике.
Сама постановка товарно-денежных отношений по пригородным перевозкам ущербна. Железная дорога накручивает цены и пытается закрыть свои дыры, при этом не забывая про откаты и свой карман. Эти деньги должна платить администрация области, но все уже украдено раньше. Зайцы это конечно плохо, но суть не в них.
В том виде как это задумана - схема не работоспособна. Вот и вся проблема.
bazil11.02.15 07:44
> spv2
О Вологодской и Псковской областях говорить не могу - не знаю. Но Казанское и Горьковское направления подмосковных электричек... Зайцев от трети (в "нерабочих"), до 2/3. Этот вопрос почему-то не рассматривает никто.
Зайцы вымерли как вид с тех пор, как в каждом вагоне стал сидеть кондуктор-контроллёр.
vnamas11.02.15 09:06
Кто виноват, ясно совершенно очевидно. Царь- батюшка. И этот "царь" расставляет людишек на посты не по профпригодности, а исходя из личной преданности.
Заботясь прежде всего о своем заде и кресле(я имею ввиду, царя, конечно). Но и людишки себя не забывают. Отсюда и все беды России.
bazil11.02.15 09:26
ссылка

"Как развивались РЖД при Владимире Якунине"
Timmer11.02.15 09:47
На инфраструктурных проектах, в рамках ГЧП (концессионные соглашения) можно делать законно большие деньги (при реализации проектов в течении 5-7 лет и получение доходов лет 20 после ввода с доходом 5-20% в валютном эквиваленте), НО только при одном условии: заранее определенная формула обязтельного применения экономически обоснованных тарифов, без возможности их занижения и дележки по "хотелкам" чиновников. По такой схеме с иностранным бизнесом успешно работали при любой власти, а вот когда правила начинают менять на ходу все рушится.

Ну это-то самособой, особенно если взять в аренду лет на двадцать, например участок границы, ну метра полтора, чтоб чемонады проходили...
spv211.02.15 10:21
> bazil
Зайцы вымерли как вид с тех пор, как в каждом вагоне стал сидеть кондуктор-контроллёр.
У нас в каждом вагоне их нет, но ходят часто. Толпы народа перебегают между вагонами, возмущаясь и размахивая мобилами. Не платят. Вот прямо сейчас сижу в вагоне. З/п контролёра - около 70 тыс. (а работа такая, что и на эти деньги не идут - текучка огромная, каждый раз новые лица; сволочность некоторых пассажиров и право сильного в вагоне; у нас был случай, когда контролёра выкинули из вагона на ходу, пьянь, бывает, лезет с кулаками, мущщинки орут, как лось в период спаривания) + охрана (без них никак), + охрана на стациях, + оборудование, которое ломают. Есть станции, где в будни после 4-х просто ткрывают все турникеты, иначе снесут мущщинки и бабищи. Ещё у нас очень любят портить подвижной состав. Если в том же Питере я видел довольно старенькие вагоны, чистые и целые, то у нас вагон 2011 года уже нуждается в ремонте. Безбилетники умудряются как-то ездить даже в экспрессах, где с контролем строже. Вобщем, стоимость всего этого можно представить.

Автор в статье утверждает, что завернули электрички дальше 200 км. Либо что сообщения на поездах на такое расстояние имеют заградительную цену. Смотрю на межобластные экспрессы и ничего не понимаю... Москва-Владимир, например. Есть вообще Курск-Москва. И расстояние больше 200 км., и цена меньше спального вагона. И не воняет куревом.
spv211.02.15 10:29
> nikolay.n
А было так, что их 4-х поездов было два номарльных (один прям новый), и два не очень. Что зарактерно, Харьков-Одесса и обратно, нормальные были а вот Одесса-Львов уже как-бы не очень. И даже в Россию на укрзел был более менее. В россии в нулевых были разные поезда, я много ездил по около московской части нашей необъятной Родины.
В нулевых - разные, но сейчас все откапиталили (те, которые с символикой РЖД, как раз где-то в 2009-11 стали появляться, ЕМНИП). Разница с украинскими - небо и земля.
bazil11.02.15 10:35
> spv2
> bazil
Зайцы вымерли как вид с тех пор, как в каждом вагоне стал сидеть кондуктор-контроллёр.
У нас в каждом вагоне их нет, но ходят часто. Толпы народа перебегают между вагонами, возмущаясь и размахивая мобилами. Не платят. Вот прямо сейчас сижу в вагоне. З/п контролёра - около 70 тыс. (а работа такая, что и на эти деньги не идут - текучка огромная, каждый раз новые лица; сволочность некоторых пассажиров и право сильного в вагоне; у нас был случай, когда контролёра выкинули из вагона на ходу, пьянь...
Автор в статье утверждает, что завернули электрички дальше 200 км...
Езжу регулярно на Горьковских электричках. Зайцев не видел несколько лет на всех направлениях. Лет 5 точно как в каждом вагоне есть кондуктор, и проблема безбилетников решена. Кондукторов всех знаю в лицо, т.к. езжу второй десяток лет. Ваш рассказ - привет из 90-х годов. Сейчас сел, показал билет, едешь спокойно до точки В. Да и народ покультурнее стал. Торговля всякой хренью только напрягает.
Электрички направлениями больше 200 км порезали. Горький-Пижма превратился в 3 поезда: Горький-Урень [пересадка 40 минут в следующую электричку] Урень-Шахунья [пересадка 40 минут в следующую электричку] Шахунья-Пижма. В последние дни Путин навёл шухер. Ходит слух, что Горький-Пижма и Горький-Шахунья вернут, и народ не будет клянуть РЖД, ожидая зимой на платформе следующий поезд к дому.
spv211.02.15 10:44
> bazil
Езжу регулярно на Горьковских электричках. Зайцев не видел несколько лет на всех направлениях. Лет 5 точно как в каждом вагоне есть кондуктор, и проблема безбилетников решена. Кондукторов всех знаю в лицо, т.к. езжу второй десяток лет. Ваш рассказ - привет из 90-х годов. Сейчас сел, показал билет, едешь спокойно до точки В. Да и народ покультурнее стал. Торговля всякой хренью только напрягает.
Электрички направлениями больше 200 км порезали. Горький-Пижма превратился в 3 поезда: Горький-Урень [пересадка 40 минут в следующую электричку] Урень-Шахунья [пересадка 40 минут в следующую электричку] Шахунья-Пижма. В последние дни Путин навёл шухер. Ходит слух, что Горький-Пижма и Горький-Шахунья вернут, и народ не будет клянуть РЖД, ожидая зимой на платформе следующий поезд к дому.
Прошёл контролёр, из 6 человек у одного человека карточка и у меня полный билет, сбоку мужик упёрся в айфон. Напротив дама возмутилась увеличению стоимости минимального до 88 р. (При том, что её билет должен стоить больше 150, я видел где она села), очередь безбилетников на треть вагона. От так. Это ещё без скандалов, потому что электричка не "рабочая" и всё довольно спокойно, никто не орёт и не качает права. Ситуация в наших условиях близкая к идеальной. Если бы платили все, собираемость была бы выше раза в три. Электричка Владимир-Москва. Но самая страшная из подмосковных - окружная. Приятель из Яхромы ни один год не может приехать без фингала - мало людей, мало вагонов, длинные перегоны. Руководитель проекта, набожный отец трёх детей, не подумайте чего. Как-то раз мне на работе, узнав, что предпочитаю электричку машине, заявили "да у вас же там морды бьют!" )) Долго смеялся )
bazil11.02.15 10:47
> spv2
Прошёл контролёр, из 6 человек у одного человека карточка и у меня полный билет, сбоку мужик упёрся в айфон. Напротив дама возмутилась увеличению стоимости минимального до 88 р. (При том, что её билет должен стоить больше 150, я видел где она села), очередь безбилетников на треть вагона. От так. Это ещё без скандалов, потому что электричка не "рабочая" и всё довольно спокойно, никто не орёт и не качает права...
Прям ситуацию из 90-х-начала 00-х годов сказываете. Провинция стало быть опередила центр по культуре) У нас такого давно нет. Обилечивают севших уже до следующей станции - как в трамвае. Но режут и отменяют электрички как раз у нас.

mif11.02.15 12:00
> Timmer
На инфраструктурных проектах, в рамках ГЧП (концессионные соглашения) можно делать законно большие деньги (при реализации проектов в течении 5-7 лет и получение доходов лет 20 после ввода с доходом 5-20% в валютном эквиваленте), НО только при одном условии: заранее определенная формула обязтельного применения экономически обоснованных тарифов, без возможности их занижения и дележки по "хотелкам" чиновников. По такой схеме с иностранным бизнесом успешно работали при любой власти, а вот когда правила начинают менять на ходу все рушится.

Ну это-то самособой, особенно если взять в аренду лет на двадцать, например участок границы, ну метра полтора, чтоб чемонады проходили...

И о чем ваш бред?

Привожу частый пример ГЧП. Есть река, на противоположных берегах относительно крупные населенные пункты, нужен мост или иная переправа на который нет денег, в результате все ездят через мост с крюком в 60-200 километров.

По ГЧП частная компания строит за свой счет переправу и обслуживает ее, берет за проезд по ней деньги (все равно в объезд топлива сожгут больше в разы) обеспечивая себя хорошей прибылью, но тут администрация "озабоченная" расходами жителей вводит тариф на проезд, который не обеспечивает даже уровень рентабельности по обслуживанию переправы, а выпадающие расходы не компенсирует.

За 2 года имеем результат компания - банкрот, перправы не стало еще через год (не пережила паводок, грузовик провалился и добил), все ползут в объезд убивая ходовую и сжигая топливо, но администрация показала, что "заботится о своих жителях". Аналогичная ситуация бывает и в других отраслях.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"