Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Как Америка сводит своих детей с ума
03.02.12 06:13 Наука, техника, образование
"AsiaTimesOnline" (Гонконг)
Дэвид Голдман

Вокруг Шпенглера

"Это равнозначно признанию того, что у психологов там, где должны быть мозги, находится поджелудочная железа"


Ныне мы знаем, что компьютеры не помогают детям учиться, а таблетки не помогают сконцентрироваться. А шишки из компаний, продававших нам компьютеры и таблетки, признали свой провал. 29 января в статье "Нью-Йорк таймс" известный профессор, специалист по развитию детей (1) объяснил, что таблетки против дефицита внимательности и расстройств лишь нанесли вред трём миллионам принимавших их детей. Каждому десятому американскому ученику поставлен диагноз так называемого дефицита внимательности/гиперактивность, и большинство из них получало медикаменты. (2)


Несколько месяцев назад "Таймс" сообщила, что в тех школьных районах, которые массово включились в компьютерное образование, баллы за тесты оказались провальными. (3) Кажется, шишкам так и не пришло в голову, что именно компьютеры вызывают дефицит внимательности и расстройства. В соответствии с устоявшейся просвещённой моделью наш мозг – машина, а так называемая наука о мозге учит нас настраивать его деятельность с помощью медикаментов или стимулировать его развитие с помощью цифровой аппроксимации логических способностей. Великолепный результат ценности применения науки о мозге в течение поколения: целое поколение школьников, непропорционально неграмотных, не знающих арифметики, тревожных, раздражённых и несчастных.


Разоблачение лечения таблетками ADD в "Нью-Йорк таймс" профессором Л.Аланом Сроуфом содержит такое признание:"Ещё в 1960-е гг. я, как и большинство психологов, полагал, что дети с трудностями концентрации внимательности страдают от проблем интеллекта, вызванными генетическими или другими врождёнными причинами. Подобно тому, как диабетики первого типа нуждаются в инсулине для корректировки проблем врождённого биохимического характера, так и эти дети считались нуждающимися в таблетках, корректирующих их дефицит внимательности. Как оказалось, доказательств в поддержку этой теории немного, если они вообще есть".


Это потрясающее заявление: господствовало мнение академических психологов, что мозг – всего лишь ещё одна железа, только функции её состоят в выделении мыслей вместо инсулина. Это равнозначно признанию того, что у психологов там, где должны быть мозги, находится поджелудочная железа.


 Кое-кто действительно желает взять в руки фонарик и отправиться в замок Франкенштейна – известное место профессиональной деятельности психолога. До принятия в 2005 г. "Закона о лицах с нетрудоспособностью" школы могли заставить детей принимать таблетки, а конкретно – амфетамины, и даже если родители возражали против такого лечения, имели право просто не пускать детей в класс. Я не знаю, скольким детям был нанесён вред "учениками волшебников", сидящих в школьных кабинетах психологов, но новые исследования могут обеспечить основания для ведения показательных судебных процессов. Оказалось, что господствующее мнение в психологии формировалось представителями культов и сумасшедшими. Религиозные дневные школы, домашнее обучение, альтернативные школы, вроде движения Вальдорфа, оказались островками здравомыслия в море бреда.


Психологи 1960-х гг. защищали принцип немедленного вознаграждения во всех аспектах жизни, особенно в сексе, основываясь на глупом допущении, что во всех личностных и школьных проблемах стоит винить исключительно сдерживание нашего стремления получить вознаграждение. Если существующие у детей неограниченные возможности получения вознаграждения поощряются более чем реалистичным (ещё более неистовым и развращённым) компьютерным моделированием, то по наблюдениям профессоров-психологов, интервал времени концентрации внимательности резко сокращается. Они осмелились предположить, что причина этого – генетические недостатки. Звучит, как плохая фантастика, но таков стандартный рабочий подход каждой государственной школы Соединённых Штатов.


Задача образования – научить учиться. Мы забудем огромное большинство частностей, которым нас учили: теорему Эвклида, теорему полиномов, римских императоров, французскую грамматику, атомные веса, стихи Браунинга и всё остальное, что вкладывалось в наши головы в школьные годы. Чему мы научились, если научились, – запоминать, анализировать и объяснять. Если мы сегодня знаем геометрию, алгебру или французский, то это не потому, что мы сохранили наши знания, а потому, что мы вновь и вновь изучаем предмет. Короче говоря, школа учила нас концентрироваться. Самые успешные люди – не самые умные в смысле чистой способности перерабатывать информацию, а те, кто умножает свой ум настойчивостью.


Психология, напротив, считает, что мозг – машина; и лучший способ её завести – использовать другую машину, а именно – компьютер. Наверняка компьютеры не убивают мозг, это люди убивают мозги с помощью компьютеров. Компьютеры в руках людей, полагающих, что вознаграждение есть величайшее стремление человека, и что чем скорее получено вознаграждение, тем лучше, опустошили наш ментальный пейзаж. Наши дети не читают, они скользят. Они не пишут, только набирают сообщения. Они не планируют и не разрабатывают стратегию в играх, – нанося фальшивое увечье, реагируют на визуальные и слуховые стимулы. Они не следят за сюжетом – они двигаются среди разрозненных образов в стиле рэп-видео. А когда они не могут сконцентрироваться, мы даём им аддеролл и риталин.


И вот это сумасшествие – с пеной у рта, с завываниями на луну – наша господствующая культура. Компьютерное подключение классов не сработало, поэтому наши управители образованием рекомендовали ещё больше того же шарлатанского лечения. В сентябре "Нью-Йорк таймс" сообщила, что компьютерное обучение не дало значимых результатов, разве что негативные (баллы за тесты упали после массовых вложений средств в компьютеризацию школ). И всё же гуру от образования никак не остановить. Бывший исполнительный директор отдела образования в организации Билла и Мелинды Гейтс Том Вандер Арк заявил "Таймс": "Данные крайне слабые. Очень трудно находиться под прессом предоставления убедительных данных". Репортёр Мэтт Ричтел писал: "И всё же, практически на одном дыхании, он заявил об изменениях исторической важности, неизбежно происходящих в классах в нашем десятилетии: "Это одно из трёх-четырёх самых крупных событий в мире на сегодня".


Одержимость компьютерным обеспечением классов началась при президенте Билле Клинтоне, призвавшем в 1997 г. к увеличению их количества в школах.15 лет неудач, – и сегодня администрация Барака Обамы в своём новом национальном плане технологий образования "призывает к применению во всей нашей системе образования передовых технологий с использованием в повседневной жизни (и дома, и на работе) персональных компьютеров для улучшения обучения студентов".(4)


Американская элита, конечно, собственных отпрысков не подвергает такого рода компьютерному воздействию. Наиболее привилегированные частные школы Нью-Йорка, где норма приёма ниже, чем в колледжах Ивовой лиги, ведут дела в старом добром стиле. Школа Брерли – иногда её считают лучшей частной школой для девочек – требует от каждого студента умения играть на музыкальном инструменте и соло, и в оркестре (вторая нью-йоркская школа с подобными требованиями – школа Рудольфа Штайнера). Школа Далтона учит каждого студента играть в шахматы. Акустические инструменты, классическая музыка и старые игры деревянными предметами учат концентрировать внимание.


В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия, отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома. По всей стране школы рвутся обеспечить классы компьютерами, и многие политики считают глупым поступать иначе. А противоположную точку зрения можно обнаружить в самом эпицентре техно-экономики, где некоторые родители и преподаватели поставлены в известность: школу и компьютеры не надо смешивать".(5)Такова местная школа Вальдорфа, представляющая собой часть движения в образовании, основанного немецким математиком и мистиком Рудольфом Штейнером. Некоторые из идей Штейнера были странными, но его методика образования – учение через деятельность – вполне здравая. В нью-йоркской школе Штейнера, которую посещали мои дети, например, ученики 8 года обучения изучали Ренессанс, копируя научные инструменты 16 века, распевая вокальные произведения Ренессанса на 4 голоса и представляя на сцене пьесу о физике 17 века Иоганне Кеплере. В 9 классе они изучали Шекспира, поставив на сцене полностью "Двенадцатую ночь", причём состав участников менялся так, чтобы каждый ученик запомнил пару сотен строк. Школы Вальдорфа требуют от родителей обещания запретить детям смотреть что-либо по телевизору до окончания начальной школы.


По сообщениям Мэтта Ричтела в части Аризоны – самой насыщенной компьютерами – в показательном 7 классе школы учитель английского бродит среди учащихся (31 человек), сидящих на партах или группами на полу. Они изучают шекспировскую пьесу "Как вам это понравится", но не традиционным методом. В этом ориентированном на технологичность классе студенты склонились над портативными компьютерами: некоторые ведут блоги или создают страницы в Фейсбуке от лица шекспировских характеров. Один из студентов собирает список песен из Интернета, подбирая мелодию рэппера Кэнни Уэста для выражения эмоций шекспировского страдающего Сильвио. (6)

Почему-то я не думаю, что именно это имел в виду Шекспир под "как вам понравится". В данном случае доступ к сети просто отговорка для того, чтобы помочь студентам седьмого класса понизить Шекспира до своего уровня вместо того, чтобы позволить Шекспиру подтянуть студентов до его уровня.


Движение Вальдорфа радикально отличается от мейнстрима. Оно тяготеет к набору гибкой команды бунтарей против городской цивилизации, любящих акустические инструменты и рукоделие, и выпускников-философов основных университетов, глубоко увлечённых метафизикой. Некоторые из классических курсов немецкой гимназии столетней давности сохранены, словно в янтаре. А тот факт, что столь многие преподаватели университета компьютерной эры отправляют своих детей в такие атавизмы альтернативной культуры – истинный показатель деградации господствующего обучения.


Кстати, аддералл и риталин невозможно найти в китайских аптеках (хотя эмигранты могут обнаружить небольшое количество риталина в паре местечек Шанхая). Оказывается, китайские дети, которым надо запоминать несколько тысяч иероглифов в начальной школе, не страдают от расстройств и дефицита внимательности. Две трети китайских детей успешно оканчивают среднюю школу, осилив массу упражнений на запоминание. Как я уже писал раньше, 50 миллионов китайских детей изучают западную классическую музыку ("Преимущества Китая перед США: 6 к 1", "Эйша таймс" 2 декабря 2008 г.). Точно такое же количество детей в возрасте от 5 до 17 лет делают то же самое в Америке. Ничто не развивает внимательность лучше, чем исполнение классической музыки. Основная часть китайской системы образования ориентирована на механическое запоминание, большинство китайцев не могут получить высококачественного обучения и всё-таки количество китайских детей, обладающих навыками высокого уровня, во много раз превышает количество таких же американских детей по абсолютной величине.


Америка – величайшая страна мира, уникальная и благословенная, а Китай остаётся под управлением авторитарного режима, колеблющегося между добротой и жестокостью. Но мы, американцы поручили своих детей поставщикам чуждой идеологии (абсурдной доктрины о том, что мозг представляет собой машину), последствия которой столь разрушительны, что либеральные правящие круги не в состоянии защитить свою основную политику прошлого полувека. И что хуже всего – мы маскируем наш дефицит духовности, подмешивая миллионам наших детей амфетамины.


Если Китай займёт наше место превосходящей всех мировой державы, это произойдёт потому, что их дети умнее, более настойчивы, более амбициозны и последовательны, чем наши. И нам некого будет винить, кроме самих себя, за передачу наших детей в руки шарлатанов и продавцов пустышек.


Ссылки

1. Ritalin Gone Wrong, New York Times, Jan 29, 2012.

2. Centers for Disease Control and Prevention website.

3. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.

4. Transforming American Education: Learning Powered by Technology, US Department of Education.

5. A Silicon Valley School That Doesn’t Compute, New York Times, Oct 22, 2011.

6. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.


Шпенглер в передаче Дэвида П. Голдмана, президента Макростратегии. Его книга "Как умирают цивилизации (и почему ислам тоже умирает)" вышла в сентябре 2011 г. в "Регнери пресс". Собрник эссе о культуре, религии и экономике "Это не конец мира – это всего лишь ваш конец" недавно издана в "Ван праг пресс".


Оригинал статьи


Комментарии


Derbanjan Baneriee (WBUT)


Абсолютно согласен с мистером Голдманом. Однако я полагаю, что всё это сделано американскими правящими кругами с явной целью сделать наше будущее городское население настолько бессловесным, неуверенным и забитым, насколько возможно, чтобы его было легко контролировать.

Иначе как могло стать возможным президенту вторгнуться в Ирак, лгать, а затем снова быть избранным? Как могло стать возможным, что люди продолжали поддерживать правящие круги, чья единственная забота состояла в увековечивании израильских обанкротившихся идей сионизма?


Уважаемый мистер Голдман, приятно видеть, что вы смирились. В конце концов, именно вы заявили несколько дней назад на программе Джейми Глазова: "Давайте отправим иранских девушек в старшую школу, и они перестанут рожать детей. Это гарантирует разрушение иранского населения, и через поколение некому будет говорить по-персидски". Затем вы продолжили: "Я не люблю Руми, не люблю Хафеза, Саади, и не буду сожалеть, если они будут утеряны для потомков". Теперь вы понимаете знаменитое высказывание Иисуса о столкновении с последствиями своих собственных действий.


И знаете, эта ваша статья отправлена миллионам иранских девочек, которые должны пойти в старшую школу. Они будут знать, что в действительности ваше недосягаемое западное образование делает с невинными детскими умами. Результатом будет умножение персидского населения.


Jeff Cooper (MTSU)

Результат нечестивого союза Большой фармацевтики и правительственного контроля над образованием.


Thomas Daniel Kuhn


"Америка – величайшая страна в мире". Неужели? И как об этом говорится в молитвах?


Petar Gocic

Первый приз за самый эксцентричный комментарий дня.


Barry Smith (Texas A&M)

Комментариев не надо, в статье всё сказано.


India Starker ( Conservatoire National des Arts et Mйtiers)

Какая ирония в том, что искусство учиться в самом деле тщательно писать коды, то есть программы для компьютера, требует невероятной концентрации внимания.

 
03.02.12 14:19

Белый дом призвал школы США ускорить переход на электронные книги

Белый дом призвал школы США ускорить переход от традиционных учебников к более современным средствам обучения - электронным книгам и планшетным компьютерам, сообщает Associated Press. Министр образования США Арни Дункан и председатель Федерального агентства по связи Джулиус Геначовски в своем выступлении обратились к сотрудникам школ и компаниям - производителям электронных устройств, призвав их "через пять лет обеспечить учащихся электронными учебниками и средствами для их прочтения".

По мнению правительства США, данный ход поможет сэкономить значительные средства, так как электронные версии учебников стоят значительно дешевле бумажных, на которые в США тратится каждый год в общей сложности 8 млрд долл. Администрация надеется, что сэкономленные деньги школы смогут потратить на повышение качества образование и улучшение образовательного процесса.

Глава отдела по школам Американской ассоциации издателей Джей Диски заявила, что издатели готовы перейти к новому формату учебников и решающее слово остается за школами.


 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
nonliquid03.02.12 11:31

Ага. Компы - на свалку, бумага - туда же. Да здравствуют восковые дощечки - старое проверенное средство!

Давид Гольдман явно путает методы и инструменты обучения. Компьютер рассеивает внимание не больше, чем тетрадный лист и представляет из себя такую же тетрадку, только пишут в нём не ручкой. Если водитель въехал в столб, то виноват он, а не автомобиль. Компьютеризация - это не зло, время прибитых к полу деревянных игрушек прошло, и приводить тут бредни Рудольфа Штайнера не надо. Методика обучения - вот чему надо внимание уделять, а не бороться с прогрессом.

Jack03.02.12 11:43
Как по мне, то именно эти крайности (отрицание компьютеров или безудержная компьютеромания)как раз и свидетельстуют о помешательстве.
nebesny03.02.12 12:20
> nonliquid Ага. Компы - на свалку, бумага - туда же
Читайте внимательнее. Речь о дебилизации через массовую компьютеризацию детей школьного возраста.
True03.02.12 12:28
Знакомые уехали в Штаты несколько лет назад "чтобы у ребёнка было будущее". Прожив там 3-4 года (не помню точно), переехали в Европу. В Европе продержались год. Вернулись. Объяснили так: "ребёнок тупел на глазах". Про таблетки не рассказывали, но плевались в систему образования.
Ingenieur03.02.12 12:57
Дело в том, что процесс учебы через карандаш,ручку и листок бумаги с одной стороны и клавиатура с дисплеем с другой образуют совершенно различные нейронные связи в мозге... т.е. человек ДУМАЕТ по-разному....процесс "зарождения" мысли иной..и ничего тут не поделаешь. Т.е. учи ноты,осваивай инструмент, только потом покупай дорогую гитару))))
nonliquid03.02.12 13:53

nebesny

Речь о дебилизации через массовую компьютеризацию детей школьного возраста.

Массовая компьютеризация - не причина дебилизации, причина - снижение требуемого количества знаний при неизменной системе их подачи. Нужно или снова повышать нагрузку или менять подход к подаче.

У Р.Фейнмана есть замечательный рассказ об образовании в Бразилии в 60-е годы 20 века. Он даже как-то на ВиМ был. Суть примерно такова: учащихся заставляют зубрить. Как следствие, они знают правила и определения, но не могут их применить. По моим наблюдениям, такая система всё же работает, если знаниями пичкать под завязку - количество переходит в качество. Со временем же подход стал такой: если знания в будущем не пригодятся, то зачем учить? В итоге тоже зубрят, но уже меньше, и эффект количества не проявляется.

Можно также изменить систему подачи, т.е. преподавать те самые "методы применения и исследования" знаний, о которых так много говорят. Но никто до сих пор не предложил внятной методики обучения, пригодной для массового внедрения.

mcf03.02.12 14:18
> nonliquid
Можно также изменить систему подачи, т.е. преподавать те самые "методы применения и исследования" знаний, о которых так много говорят. Но никто до сих пор не предложил внятной методики обучения, пригодной для массового внедрения.
В СССР была прекрасная методика обучения, проверенная годами. Зачем надо было все это рушить не понимаю.
nonliquid03.02.12 14:42

mcf

Методика СССР - как раз зубрёжка кучи знаний. Толк от этой системы есть, но КПД не очень большой.

Ingenieur

Какие Ваши доказательства ? :-)

Главный Злодей03.02.12 15:02

Это потрясающее заявление: господствовало мнение академических психологов, что мозг – всего лишь ещё одна железа, только функции её состоят в выделении мыслей вместо инсулина.

Вполне закономерное следствие засилья в науке дарвинизма, атеизма, и материализма.

iDesperado03.02.12 15:11
> mcf
В СССР была прекрасная методика обучения, проверенная годами. Зачем надо было все это рушить не понимаю.
в том то и дело, что история показало, что советская система вырастила не образованную молодежь, а серое стадо, которое в 1991 обманули как ребенка красивой оберткой от конфетки. в высокообразованном обществе такого бы не могло приключиться.
wano03.02.12 15:22
> Главный Злодей

Вполне закономерное следствие засилья в науке дарвинизма, атеизма, и материализма.

А как по-другому? Изучать метафизику на факультете алхимии?
Везде были свои перекосы и будут в дальнейшем, путь развития всегда путь проб и ошибок.

iDesperado
mcf
Где бы что не говорили, все сведут к СССР, Сталину :)
Чикатумба03.02.12 15:23

nonliquid,

Дело не в том, что "надо бороться с прогрессом" или "надо громить компьютеры и ipadы" и отказаться от их использования в образовательном процессе.

А в том, что в современном мире attention span - "усточивость внимания" становится все короче. Начинается с синдрома дефицита внимания и гиперактивности - у детей и в дальнейшем получается свое развитие у подростков. Это и ТВ, и интернет, и реклама. Везде информация, слишком много информации, чтобы сосредоточится на чем-то одном надолго.

Поэтому статья-то сама по себе вполне толковая. Попытка лечить все с помощью таблеток, на чем "нация прозака" уже давно помешана - может здорово аукнуться. Так что не пытайтесь играть в продвинутого юзера, громящего луддитов. Проблема шире, чем различие в методиках образования в СССР или на Западе. Не знаю, как это точно называется - просто после очередного "шока будущего", будь это урбанизация, компьютеризация или чрезмерный поток информации, всегда начинаются обратные процессы, можно назвать это защитной реакцией, "отторжением чрезмерного".

"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров... Движение Вальдорфа радикально отличается от мейнстрима. Оно тяготеет к набору гибкой команды бунтарей против городской цивилизации, любящих акустические инструменты и рукоделие, и выпускников-философов основных университетов, глубоко увлечённых метафизикой. Некоторые из классических курсов немецкой гимназии столетней давности сохранены, словно в янтаре. А тот факт, что столь многие преподаватели университета компьютерной эры отправляют своих детей в такие атавизмы альтернативной культуры – истинный показатель деградации господствующего обучения".

mcf03.02.12 15:32
> nonliquid
Методика СССР - как раз зубрёжка кучи знаний. Толк от этой системы есть, но КПД не очень большой.
Это, мягко говоря, вранье. Не знаю где вас обучали, но меня обучали именно думать, а не зубрить. Учебники были очень хорошие, не чета нынешним.
mcf03.02.12 15:37
> iDesperado
в том то и дело, что история показало, что советская система вырастила не образованную молодежь, а серое стадо, которое в 1991 обманули как ребенка красивой оберткой от конфетки. в высокообразованном обществе такого бы не могло приключиться.
Это вообще никак не связано. Или вы хотите сказать, что в СССР было низкое образование ? Тогда вы либо малолетка, который не жил тогда, либо один из серого стада, что заметно.
Tomato03.02.12 15:46

2 TrueЗнакомые уехали в Штаты несколько лет назад "чтобы у ребёнка было будущее". Прожив там 3-4 года (не помню точно), переехали в Европу. В Европе продержались год. Вернулись. Объяснили так: "ребёнок тупел на глазах". Про таблетки не рассказывали, но плевались в систему образования

На эту тему есть очень неплохая книга, написанная тремя иммигрантами, живущими в забугорье много лет и описавших мифы-рифы западной жизни, в том числе и образования. Называется "ХОЧУ ЖИТЬ НА ЗАПАДЕ! О мифах и рифах заграничной жизни" - в тырнете PDF файл лежит на многих сайтах, например тут - ссылка
------------------------

2 Ingenieur

Дело в том, что процесс учебы через карандаш,ручку и листок бумаги с одной стороны и клавиатура с дисплеем с другой образуют совершенно различные нейронные связи в мозге... т.е. человек ДУМАЕТ по-разному....процесс "зарождения" мысли иной..и ничего тут не поделаешь. Т.е. учи ноты,осваивай инструмент, только потом покупай дорогую гитару))))

В детстве очень важна мелкая моторика пальцев руки. Если она была обеспечена через игры, поделки, занятия музыкой, рисованием и т.д. - то к юношеским годам и далее к студенчеству ребенок подходит со сбалансированной психикой и, самое главное, с созревшей способностью логически и абстрактно мыслить.

Это чем-то напоминает русского Емелю, сидевшему на печи, а когда надо было что-то сделать, сумевшему всем нос утереть. Аналогом "летний день год кормит" и является важность всестороннего задействования детей в детстве в играх и музыке, где очень активно работают пальцы рук и детское воображение.

Карандаш-бумага и клавиатура-дисплей действительно по-разному работают, но все-таки надо признать, что при ПРАВИЛЬНОМ воспитании они не должна взаимоисключать, а лишь дополнять друг друга. Причем в раннем детстве - до 7-8 лет - ребенок почти не должен соприкасаться с компьютером ВООБЩЕ. Разве что только для просмотра мультиков или детских фильмов, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не играть в компьютерные игры. В тырнете есть и фильмы на тему вреда комп.игр для развития ребенка в детском возрасте, и много статей и исследований на эту тему.

----------------------

Насчет сравнения старой советской и нынешней западной систем образования - не все однозначно тут, конечно. По-моему, нельзя на 100% хвалить советское образование и полностью ругать нынешнюю западную. Да, деградация образования на Западе видна уже невооруженным глазом, но все же нам есть еще чему поучиться у западных коллег и есть еще что полезное перенять. Но тем более интересно прислушаться к тем из наших ученых, кто преподает на Западе.

Например, очень интересно пишет о западном образовании академик Арнольд (известный советский-российский математик второй половины 20-го века) - "ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАОСЕ" ссылка

А также д.ф-м.н Доценко, преподающий во Франции - "ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ" ссылка

kmi03.02.12 16:17

Согласен с mcf.

На уроках литературы в старших классах советских школ учили АНАЛИЗИРОВАТЬ текст, а не просто его читать. Учили пониманию того, что написанное или сказанное отражает личность автора. Учили, что воспринимать информацию нужно не только по факту написанного, но и в очень широком контексте, учитывая кто, когда, в каких условиях эту информацию выдал.

На уроках иностранного нас учили переводить с учётом культурных и ментальных различий. На Западе этому учат только переводчиков, в Союзе учили всех. Потому что знали, что только так можно сохранить свою культуру и при этом не выпасть в изоляционизм. Потому что в этом - тысячелетний опыт нашей государственности.

Географию вгоняли в учеников всеми методами. И не столько из-за политического заказа. Но каждый знал, где Иран, а где Америка, и потому сейчас не так-то просто оболванить идеями ЕвроПРО человека, прошедшего советскую школу. А вот европейца и американца - запросто.

Возможно, было лишним каждому ученику втирать интегралы и квантовую механику в том объёме, в котором это делалось. Но учебники у нас были на много порядков лучше, понятнее и информативнее.

Тут смотрел тетрадь для подготовки к школе будущих первоклассников. Нарисованы утка в пруду, мальчик, который что-то делает с велосипедом и медведь. Спрашивается, что тут общего. Не трудитесь ответить, всё равно не догадаетесь: общее то, что у всех есть смазка. Лучшего упражнения в голову автору явно не пришло...

iDesperado03.02.12 17:23
2kmi
поезжайте в латвию и поспрашивайте русских латвии, что голосовали за выход из состава СССР, что они анализировали в текстах. полагаю узнаете много нового.
dan-frya03.02.12 17:29
> mcf
> nonliquid
В СССР была прекрасная методика обучения, проверенная годами. Зачем надо было все это рушить не понимаю.

Моя мать - учитель, а ее родители и мать, и отец - тоже были учителями (по математике, все).

Мать рассказывала, как в начале 90х была на одной из крупных конференций учителей под эгидой...трааа, Сороса.

На ней почти прямым текстом говорилось, что главная задача развалить советскую систему образования тк она наиболее фундаментальна, что это будет трудно по сравнению с остальным, как из-за структуры образования, так и консерватиности сферы, характера людей работающих в ней, особенно старой закалки. Все это , конечно, обличалось в слова об оптимизации, избыточности, большой сложности и для детей и для самих учителей(на последее особо упирали....что-то вдухе: "Зачем вы тратите столько сил на развитие творческих/логических способностей? нужно учить шаблонам")

Так что вопрос "зачем?" - здесь риторический

dan-frya03.02.12 17:40
> nonliquid

mcf

Методика СССР - как раз зубрёжка кучи знаний. Толк от этой системы есть, но КПД не очень большой.

Ingenieur

Какие Ваши доказательства ? :-)

как я уже сказал: "Моя мать - учитель, а ее родители и мать, и отец - тоже были учителями (по математике, все)."

1)С их слов деградция образования и что важнее! отношения к нему началась еще в 70х, в первую очередь, с крупных городах. система образования и оценки результатов деятельности учителя менялась несколько раз, постепено приводя к вымыванию как кадров, так и наведению положительных обратных связей как в среде учителей, так и учеников/все большая тенденеция к получению оценки с обоих сторон нежели получению знаний и навыков)

тч ваш аргумент - это как всегда, средняя температура по больнице за все время ее существования;)

2)глваное в образовании - мотивация ученика, если ее нет, то любая система образования будет неэффективной,а это уже вопрос об общих умонастроениях общества и их видении, как "по-лучше и по-легче" можно занять свое место под солнцем

dan-frya03.02.12 17:42
> nonliquid

mcf

Методика СССР - как раз зубрёжка кучи знаний. Толк от этой системы есть, но КПД не очень большой.

Ingenieur

Какие Ваши доказательства ? :-)

кстати, а КПД, вы лично измеряли?...или начитались где?

в любом случае, ваша! же цитата: " Какие Ваши доказательства ? :-)"....Д

dan-frya03.02.12 17:48
> iDesperado
> mcf
В СССР была прекрасная методика обучения, проверенная годами. Зачем надо было все это рушить не понимаю.
в том то и дело, что история показало, что советская система вырастила не образованную молодежь, а серое стадо, которое в 1991 обманули как ребенка красивой оберткой от конфетки. в высокообразованном обществе такого бы не могло приключиться.
не надо путать не понимание или сознательное игнорирование, как показывает практика, на форумах: здесь, на других площадках, в том числе и зарубежных, большинство наших соотечественников, получивших образования тогда(судя по возрасту), вполне адекватно оценивает как то, что произошло тогда, так и многие тек. процессы по сравнению с остальными(как русскими, так и нерусскими)....и то, что многие их тех кто понимал, использовал это понимание для "максимизации собственнной функции полезности" лишний раз доказывает;)
nonliquid03.02.12 18:09

mcf

Это, мягко говоря, вранье. Не знаю где вас обучали, но меня обучали именно думать, а не зубрить

Мне 30 лет. Обучали меня по вполне себе советской программе, и Я НЕ считаю, что она была плохой. Но это была зубрёжка. Огромного объёма. Настолько большого, что запомнить всё механически было просто невозможно. Как следствие, мозг сам анализировал информацию и выстраивал связи, чтобы разгрузить себя. Переход количества в качество в чистом виде.

Небольшой пример из жизни советской школы (рассказан отцом). Уроки истории, ведёт немолодая учительница "сталинской закалки", время действия примерно середина 60-х годов. Тема урока что-то вроде "влияние изобретений на прогресс". Так вот. Ученик отвечает у доски, при этом произносит слово "изобретение" с таким ударением: "изобретЕние". Учительница поправляет "Не изобретЕние, а изобрЕтение". Ученик возражает, потому что такого ударения не слышал. И получает "2". Вот такое "обучение думать". Уже намного позже (речь уже обо мне лично, т.е. прошло примерно 30-40 лет) я увидел энциклопедию 1953 года издания и обнаружил, что в то время правильным были ОБА произношения (там допустимыми ударениями были и "изобретЕние" и "изобрЕтение", кстати, как и "мышлЕние" и "мЫшление").

kmi

На уроках литературы в старших классах советских школ учили АНАЛИЗИРОВАТЬ текст, а не просто его читать. Учили пониманию того, что написанное или сказанное отражает личность автора.

Хренушки. Анализ текста сводился к рассуждениям на тему "Что думал автор по мнению Белинского, Добролюбова и прочих Герценов". Ни шага в сторону. Анализ заменялся зубрёжкой анализа признанных критиков. Сочинения на тему "Тургенев в романе "Отцы и дети" пытался показать Базарова моральным уродом и ничтожным мыслителем" карались. Хотя Тургенев нигилистов на дух не переносил, и хотя бы этот факт должен был навести на размышления "А как он вообще относился к своему герою?".

На уроках иностранного нас учили переводить с учётом культурных и ментальных различий. На Западе этому учат только переводчиков, в Союзе учили всех.

Я учился в профильной школе с английским уклоном. Ничего такого не было. Культурные и ментальные различия я постигал сам, и гораздо позже окончания школы. Может, Вас обучали в школе будущих дипломатов и переводчиков. У нас всё было примерно так: английский - примерно 8-9 часов в неделю, состоит из заучивания предварительно написанных диалогов, тем (topic) и правил, и бесконечные контрольные работы. Как следствие, английский я знаю в достаточной мере, чтобы без напряжения читать журнальные статьи или английскую Википедию и слушать новостные программы. С литературой - сложнее, но язык я знаю лучше, чем все мои коллеги вместе взятые. Я благодарен своей школе (без иронии).Географию вгоняли в учеников всеми методами. И не столько из-за политического заказа. Но каждый знал, где Иран, а где Америка, и потому сейчас не так-то просто оболванить идеями ЕвроПРО человека, прошедшего советскую школу. А вот европейца и американца - запросто

С географией сложнее. Она у меня была значительно позже распада СССР (1997-98 год, 10 класс). Я сам лично искал на карте Тибет на севере Китая, за что получил двойку. Впрочем, мои одноклассники искали Великобританию в Северной Америке и Новую Зеландию в районе Европы, что для меня лично было дико.

dan-frya

1)С их слов деградция образования и что важнее! отношения к нему началась еще в 70х, ... система образования и оценки результатов деятельности учителя менялась несколько раз, ... все большая тенденеция к получению оценки с обоих сторон нежели получению знаний и навыков)

тч ваш аргумент - это как всегда, средняя температура по больнице за все время ее существования;)

2)глваное в образовании - мотивация ученика, если ее нет, то любая система образования будет неэффективной,

Согласен. "Казанский феномен" вряд ли возник на пустом месте. Но это означает, что система съела сама себя. Почему - это вопрос, ответа на который я не знаю.

dan-frya

кстати, а КПД, вы лично измеряли?...или начитались где?

в любом случае, ваша! же цитата: " Какие Ваши доказательства ? :-)"....Д

КПД измерял лично, можно сказать, на себе :-) Я ведь учился тогда, хотя и на излёте системы советского образования. А цитата не моя, это из фильма "Красная жара" (кстати, камешек в огород kmi: переводчик советской выучки не знал амерских реалий, и слово "мент" перевёл как "жара"). Там Шварценеггер играет русского милиционера, и в ответ на эту фразу (действие по сюжету - в СССР, и фраза произносится по-русски с жутким акцентом) отламывает у злодея протез ноги, высыпает из него белый порошок и со значением произносит: "КОКАИНУМ!" :-) А вообще с литературным русским языком у меня более-менее, спасибо тоннам вызубренных текстов из серии "О великий и могучий русский язык ... " и "Чуден Днепр при тихой погоде..." :-)

Tomato03.02.12 18:17

2 iDesperadoв том то и дело, что история показало, что советская система вырастила не образованную молодежь, а серое стадо (1), которое в 1991 обманули как ребенка красивой оберткой (2) от конфетки. в высокообразованном обществе такого бы не могло приключиться (3).

Разберу полет на тренажере (по выделенному, обозначенному цифрами):

(1) ну и зачем Вы своих родителей называете "серым стадом" ? Ну, дело, конечно, личное - может у Вас не сложились отношения... Но все же - Вы ж не можете не знать, что это самое "серое стадо" не только поставило непревзойденные довоенные рекорды по росту ВВП во время индустриализации - Китаю до такого роста экономики как до Луны пешком.

Вы ж точно должны знать, что именно это самое "серое стадо" и в космос первыми вышло, и вполне успешно противостояло и де факто выиграло экономическое соревнование со всеми странами Запада в 70-е годы. Ну, это когда США поимел де-факто первый дефолт и отказался от золотого обеспечения бакса и начал уже без тормозов печатать свои фантики.

И кстати - именно это самое стадо создало лучшую в мире систему среднего и высшего образования, что уже в открытую признается многими современными учеными запада.

Да, и не забудьте, что все те успешные иммигранты, которые уехали с территорий СССР в 90-ые - так неплохо устроились исключительно благодаря той базе, что они БЕСПЛАТНО получили именно в советской с-ме образования. Это если сравнивать процент "успешности" иммигрантов по стране исхода. Да-да, даже коренные евреи из Израиля существенно уступают по оседанию в хлебных местах США-Канады в сравнению с их же соплеменниками-евреями из СССР. Уровень образования не тот-с.

Я не считаю, что советское образование было на 100% самым-самым, но вот так огульно кидаться какашками в прошлое и называть всех образованных советских людей "серым стадом" совсем не умно. По крайней мере Вы должны быть готовы словить кузов навоза от своих потомков, кинутый уже в Вас лично. :)

(2) Ну, обмануть как ребенка было совсем легко в 90-ые. Когда весь верхний эшелон КПСС прогнил и массово записывались в ПРЕДАТЕЛИ своей собственной страны - шансов у простых труженников не было никаких. Вы ж в курсе, наверное, какие ресрсы Запад бросил на разрушение СССР во времена Рейгана.

А так да, согласен - задним умом мы все круты! И охотно отдаю Вам пальму первенства в крутизне Вашего заднего ума. Вот Вас лично в 90-ые точно бы никто не обманул.

(3) Да-да, именно так. Высокообразованное общество в США ни за что не поддалось бы на заманухи конца 90-ых с дотКомами. И просто высмеяло бы любые попытки обмануть сотни тысяч людей с ипотечными займами. Уверен, такое могло бы произойти только с "серым стадом" из СССР. Вот и сейчас - вся высокообразованная Америка и вообще весь Запад смеется с России, которая и на дот-Комах кинула своих граждан в 99-00 годах, и кризис ипотечный учудила в 2008 году. :)

Вам самому не смешно от Вашего пункта (3) ?

Sackshyne03.02.12 18:27
Раз уж начали сравнивать системы образования СССР vs Запад, хочу предложить интересующимся вот это: ссылка .

Интересна не только статья, но и комментарии. Если вкратце - Советскую систему нужно делить на два периода - сталинская и позднесоветская. Те, кто на короткой ноге с преподавателями (особенно - точных наук), могут подтвердить, что учебники начали портиться после 60-65-х годов. Самый главный минус советской системы - отсутствие системы как таковой. Т.е. знания есть, но воспользоваться ими выпускник не мог. Это приходило гораздо позже, с опытом. И если в технических ВУЗах ещё как-то учили думать своей головой, то в других (большинстве) - учили верить на слово. Такова была идеологическая установка - была масса различных табу, которые нельзя было даже обсуждать.

Так что развал СССР, если брать фундамент этой геополитической трагедии, это в первую очередь, плохая система образования. Система (особенно времён застоя) была заточена на отключение критического восприятия. Поэтому когда рухнул "плохой" СССР, большинство даже не поняло, что произошло, и не осознали своей причастности. Сейчас того же типа люди, называемые в интернет-пространстве "хомячками", усиленно раскачивают современную Россию, которая их кормит, поит и защищает. Самая большая проблема именно в этом. Человек без критического восприятия легко поддаётся манипуляциям, это идеальный кандидат для революций и крестовых походов. Он никогда не признает своих ошибок, и будет искать виноватых на стороне. И разумом вы его разрушительной деятельности не остановите. Он будет слеп и фанатичен.
iDesperado03.02.12 18:50
2Tomato

(1) что родители то ? я и сам во многом продукт той эпохи, как и все маршировал с речевками. в той самой серой массе. и не надо тыкать мне в ВВП, я прекрасно помню, что за ВВП это было. да, производилось в СССР много. но много производилось и хлама. продукты гнили на овощебазах, одежду брали от безысходности. да, 100 млн пар керзачей 47 размера это в 100 раз больше чем 1 млн нормальной обуви, но произвести этот 1 млн сложнее, чем нафигачить на конвеере 100 млн пар керзачей. в белоруссии тоже ВВП рос обалденно, только рос он за счет штамповки бесполезного хлама, который продать не возможно. чем тот рост обернулся мы знаем.

(2) суть не в обмане, а в пояснениях. все пошли на барикады и я пошел. это стадное чувство и прививала советская система образования. анализировать тексты, конечно. я помню как у нас кто-то в школе проанализировал тексты о павлике морозовом :)))

(3) а у вас негров линчуют (tm)
Tomato03.02.12 20:06

2 iDesperado

Хм, не совсем мне ясно зачем Вы так откровенно смешиваете в одну кучу совершенно разные вещи с совем разным уровнем значимости. При чем тут 100млн пар кирзачей когда идет речь о фундаментальных базисных понятиях гос-ва?

В конце концов - мой спор с Вами это спор ни о чём. Тема очень глубокая и разбирать ее надо по многим параметрам. И, конечно, не смешивая в одну кучу отсутствие обуви с созданием современных вооружений, отсутствие колбасы и выход в космос. Лучше мух от котлет отделять сразу, а то не спор, а ср@ч получится :)

Да, кстати, я пожил немного на Западе и просто знаю из личного опыта что и с чем я сравниваю, говоря о советской и западной модели образования. И ОЧЕНЬ рекомендую почитать книгу "Хочу жить на Западе", ссылку на которую я давал выше в своем 1-м посте к статье. Там неплохо описаны "мифы и рифы" западного образования.

Мелькор03.02.12 20:29
на удивление адекватное обсуждение. какашками в Союз особо не кидают-окромя Десперадыча. но этот уныл-и работа у него такая.
nonliquid
а вы адекватны. литература -нема выбора и положитель-отрицатель герои. сочинения на заданую тему. однако плюс что неплохо натаскивали по рус-языку. вот уж зубрежка-и диктанты стабильно. Респект большой.
по иностр-языкам-весьма слабо. в обычной школе. точные науки-неплохо-но ан масс неприменимо вне школы-то есть по ее окончанию. Ввыод? фильтровать учеников-25 процентов готовим в вузы-остальные куда попроще.
советская система образования-должна была быть пожестче-отбор по результатам. то что сейчас творится-разумеется вне критики-сравнения.
iDesperado03.02.12 20:54
2Tomato
Хм, не совсем мне ясно зачем Вы так откровенно смешиваете в одну кучу совершенно разные вещи с совем разным уровнем значимости. При чем тут 100млн пар кирзачей когда идет речь о фундаментальных базисных понятиях гос-ва?

если вы приглядитесь то ВВП, космос и прочую дребедень приплели именно вы. поэтому решительно не понятно чем вы теперь возмущены.
Да, кстати, я пожил немного на Западе и просто знаю из личного опыта что и с чем я сравниваю, говоря о советской и западной модели образования. И ОЧЕНЬ рекомендую почитать книгу "Хочу жить на Западе", ссылку на которую я давал выше в своем 1-м посте к статье. Там неплохо описаны "мифы и рифы" западного образования.
поверьте, мне из латвии ничуть не меньше вашего известно о западе и уровне их образовании. несколько моих одноклассников заканчивали школу в германии, но я решительно не понимаю к чему это в контексте нашего разговора ? я западное образование вроде как не затрагивал и говорил о советском.
zaqher03.02.12 22:07
В России была попытка дебилизации населения, в конце 19го века. Закончилось красным террором в начале 20го. И это как бы закономерно. Слабо умный, обиженный и полуголодный - убьёт ради куска хоеюа и глазом не моргнет - говорить и надеяться на гумманость таких людей глуппо - потому что у них банально нет таких чувств. Т.е. элита создает себе палачей. История учит тому, что ничему не учит.
LeonidVR03.02.12 22:09
для iDesperado

Вы, знаете, я как раз из поколения 70-х. Средняя школа в маленьком украинском городке(из рабочих), армия(2 года в Сибири), авиационный иститут, работа на закрытом предприятии.
Сейчас - друзья в Силиконовой долине, а я - в HP/Canada.( Только не надо о морали. Если захотите поговорить на эту тему - в другой раз, хотя, впрочем, не с вами )
Так, вот, в Силиконовой долине бытует мнение: "...если что-то надо придумать новое - это к русским(не нац. признак, а выходы из CCCP), если надо взять жопой(простите -усердием) - это к китайца, а если слить гранты - к американцам".
И импорт "мозгов" в 60-е - 90-е в США - это вам не от лучшего их образования. Так ведь ?
Наше образование(СССР) было одним из лучших!!! Мне есть с чем сравнивать.
Нас учили думать - будь то в школе или институте.
А то, что произошло в 90-х - не наша вина.
Мы думали о модернизации страны, а такие как Чубайс, Гайдар и Ельцин - о ее канализации.
Та что вы там полегче на поворотах.
Это вам сейчас так легко с интернетом всех делить на серое быдло и вас - белых и пушистых. А ваши деды, родители кто?
Да, были недостатки, но где их нет. На моих весах - в наше время и при нашей системе положительного было больше чем отрицательного. Мое мнение.
И полностью поддерживаю Tomato!. Человек знает что говори.

P.S. Первый раз пишу на форуме. Читаю несколько лет, но не учавствовал в обсуждениях.

Из местной жизни.
Задаю вопрос молодой даме( работающей в бывшей компании )
- Почему после первого издания книги выходит второе, а иногда - третье и четветое?
- А я книги не читаю. (не важно какой формат - мое доп.).

Думаете единичный случай?
А,вот, те, кто получил приличное образование, читают.
Опять же. Есть образование для элит. о чем автор, кстати, и пишет, а есть для всех.
А у нас было для всех.
Freddy_cg03.02.12 22:10

" В конце концов, именно вы заявили несколько дней назад на программе Джейми Глазова: "Давайте отправим иранских девушек в старшую школу, и они перестанут рожать детей. Это гарантирует разрушение иранского населения, и через поколение некому будет говорить по-персидски". " -

Вот вам и реальные причины усилий всех глобалистких структур в области эмансипации женщин. Феминизм, финансирующийся туевой хучей западных НКО, конвенция ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин " (CEDAW) - все это служит одной цели - не права человека (женщин), а чтобы народонаселение "тупого быдла" неуклонно снижалось. Для России, кстати это особенно актуально :)

ivano1832704.02.12 00:09
А вам не кажется что деградация, и разрушение ,образования во всем практически мире.Это попытка(план) элит занять место под солнцем навсегда. Ведь у кого есть знания, и информация, тот и правит миром. Ведь их дети пойдут в какие надо школы.
Мамонт04.02.12 00:17
У меня родители - заслуженные учителя РФ. Их друзья - в основном учителя и врачи. Споры на тему образования и медицины я имею наблюдать уж полвека. На основании чего хочу вам, государи мои, доложить следующее.
Проблема образования - многогранная и многоуровневая. Состоит из массы связанных друг с другом подпроблем. Например проблема советского образования - там свои плюсы и свои минусы, одной краской его описывать - это, извините, примитивизьм уровня профессора Выбегаллы. Или проблема соотношения образования с действительностью: образование само по себе ведь смысла не имеет. Оно приобретает смысл на данной территории для данного этноса в данный момент. Причем тут важно соотношение между текущими и перспективными задачами, стоящими перед этим этносом. Можно ведь выиграть сражение, но проиграть войну. У образования есть и экономические, и социальные, и психологические, и методологические аспекты, и куча других, каждый их которых стоит полноценной дискуссии.
А главное, что нынешнее состояние образования соответствует тому хаосу, той точке бифуркации, в которой находится ныне цивилизация в целом. Полагаю, после 2008 года это должно быть ясно любому непристрастному аналитику. К глобализации, ресурсным "пределам роста" добавился еще один крайне опасный компонент. Скорость серьезных структурных (я бы сказал - тектонических) изменений в современном обществе - таких как появление компьютеров, Сети, мобильной связи, массовой трансплатации органов, генной инженерии с ГМИ, стремительно вырастающих и лопающихся "пузырей" в экономике, "мусорных" ценных бумаг и т.п. - давно превысила скорость смены поколений. Человечество потеряло т.н. "поколенческий" метод осознания, адаптации и гуманизации новшеств, когда старшие поколения делали ошибки, а последующие на основе этого опыта постепенно их преодолевали. Теперь этот механизм сломан напрочь. А другого-то - нету!
Честно говоря, поднятая тема - вообще не уровень ВиМа. Это уровень, если говорить о России, как минимум национального проекта. Причем постоянно действующего проекта, потому что конца у этой дискуссии быть не может (мы же не Фукуямы). Все течет, все изменяется. Надеюсь кто-то это объяснит Путину. Надеюсь что он поймет, что не взявшись вплотную за этот нац.проект, он сильно рискует и себе лично шею свернуть, и страну за Можай загнать. Больно уж вскачь понеслись события. Есть большой риск не угнаться за каким-нибудь неожиданно вынырнувшим из-за угла вызовом, типа появления искусственного интеллекта, холодного термояда и т.п. Я уж не говорю про янки, которые при крахе своего доллара - а этим таки попахивает - способны на черт знает что. Ислам темной волной поднимается. Китай себе на уме что-то шурудит. Европа, запальный шнур мировых войн, тоже способна отколоть коленце. Даже г-да бильдербергеры, которые полагают, что у них все схвачено - они ведь тоже могут потерять нити управления, слишком резво лошадки-то несутся. Если уже не потеряли.
В такой многоярусной, многогранной национальной дискуссии должны участвовать конечно не ширнармассы, но уж во всяком случае не ограниченный контингент махровых ВиМописцев (без обид, ничего личного, себя я тоже в данное понятие включаю). Неизбежно будет востребован спектр от академиков до школьников. Потребуются социологи, психологи, экономисты, политологи, юристы, военные, писатели и т.д. и т.п.; да философы же наконец. Непочатый край работы.
iz0904.02.12 00:23
Теперь бы скорее успетьспасти наших детей от таблеток для "концентрации внимания". У моих знакомых прекрасный ребенок, бойкий, умный мальчик, и ему поставили диагноз "гиперактивность" и велели ходить к психологу. Их понаделали квадратно-гнездовым методом по бумажкам дедушки Фрейда и американским учебникам, теперь от них школа воет, как производство воет от "юристов".
iDesperado04.02.12 00:43
2LeonidVR

ну вот давай сравнивать не далекие США, а СССР на сломе эпох. крушение СССР пришлось на мои школьные годы, я пошел в школу как полагается в 7 лет, у нас было 2-4 уроков в младших классах. моя сестра пошла уже после крушения в 6 лет, она умела читать писать и имела в отличие от меня порядка 50 английских слов словарный запас. у нее уроков уже было 4-6. иностранный язык с первого класса + латышский. дальше в советские времена в старших классах было 8 уроков в день, у меня, после крушения было по 12 уроков. бывало и 14. в 7:40 начинался факультатив и около 18:10 заканчивался последний урок. т.е. даже на моем фоне нагрузка на школьника выросла в разы. я не знаю, что в России, а у нас от первоклашки требуют уметь читать и писать. иначе в 1 класс не запишут. в моем первом классе от силы половина умела читать/писать. сравните эту нагрузку со своими семидесятыми, где до третьего класса даже оценок не было. значки заменяли оценки.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам
» Госдеп раскрыл позицию США по принятию Палестины в ООН
» Центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"