Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России планируют испытания технологии "Воздушного старта"
21.01.19 11:32 Наука, техника, образование
Испытания технологии "Воздушного старта" планируется провести в России через три года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра (ГРЦ) имени академика В.П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.

Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы.

"В настоящее время Государственным ракетным центром имени Макеева в инициативном порядке запланированы проектно-конструкторские работы по созданию авиационно-ракетного комплекса на базе самолета Ил-76. Созданный задел и технические возможности позволяют выйти на практические испытания (технологии "Воздушного старта" - ред.) через три года. Но надо понимать, что финансовое обеспечение проекта может внести свои коррективы", - сказал Дегтярь.

В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшей с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации.
 

nikolhaas21.01.19 13:37
У Ила недостаточная высота, стартовать нужно со стратосферного балона. При наличии гиперзвукового разгонного аппарата, все получится.
папа римский21.01.19 15:39
Нужны межконтинентальные ракеты, сбрасываемые в полёте с транспортных самолётов с нарисованными иллюминаторами.
RedFox21.01.19 16:14
Тогда им придется запланировать еще и создание новой ракеты, потому как поднять на такую высоту массу свыше двухсот тонн ни один самолет не сможет.
_STRANNIK21.01.19 18:19
В военном плане не представляет интереса. Кстати и в коммерческом тоже. Пока. Бо не очень ясно , что выводить...
т-кк21.01.19 18:47
`
"Люблю матушку Россию за то, что у нас всегда хоть в одном углу да планируется" - почти ссылка
-
Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!
Лучше сорок раз по разу,
Чем ни разу сорок раз!


Россия создает "Воздушный старт" - ссылка
Иванов Иван Иванович21.01.19 19:00
Академик РАН Владимир Дегтярь: Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века
-
Глупости все это и пустая трата бюджетных средсв. Сейчас война становится очень быстрой. Никто даже взлететь не успеет.(Надеюсь всем понятно, что сначала ВСЕ разработки делаются для войны и только потом для гражданки) А "Ученые" - они тоже люди. Хоть 79 процентов из них и очень глупые в России. В Англии - так вообще 99%. :-) Но им кушать нужно. И жить красиво нужно. Зря что-ли они учились столько лет. А пока они много лет учились - все изменилось и их "знания" сейчас никому уже не нужны. Но они же больше ничего не умеют делать. Вот и приходиться надувать щеки, и мозги правительствам засирать на "ИССЛЕДОВАНИЯ" Воздушного старта ))))
NRoss21.01.19 19:14
Логичнее эту идею реализовывать именно на аэростатах нового поколения. Современные материалы позволяют создать такие платформы до 1000 т полезной нагрузки. Старт с 30км высоты серьёзно сэкономит горючее. Это даст возможность сделать ближний космос обитаемым.
Работать надо, а не языками чесать.
nikolhaas21.01.19 19:14
> _STRANNIK
В военном плане не представляет интереса. Кстати и в коммерческом тоже. Пока. Бо не очень ясно , что выводить...
как это, как это...?
nikolhaas21.01.19 20:43
> У Ила недостаточная высота, стартовать нужно со стратосферного балона.
> При наличии гиперзвукового разгонного аппарата, все получится.

Ну вот люди подтверждают мои догадки. Запускать спутники с самолета - это пустые хлопоты.
argus9821.01.19 21:09

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

_STRANNIK21.01.19 21:16
> argus98

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

Оно конечно. Однако не совсем. Бо надо иметь ввиду , что ракета - тело с переменной массой...
Так что экономия топлива будет иметь место...
argus9821.01.19 21:21

> _STRANNIK - а самолёт вместе с ракетой святой дух что ли будет разгонять? Никакой экономии не будет. Кроме разве наземной инфраструктуры. Аэродром всё же дешевле космодрома - тут не поспоришь..

Аббе21.01.19 21:24
> argus98

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

Вы о чём? В случае боевого дежурства в воздухе ЭТОТ самолёт после сообщения о ракетном нападении успеет уйти на десятки километров от точки, где его даже и увидели даже и опознали! И никакая НЕ управляема ракета его не достанет. Дорогая вохможность сделать старт малоуязвимым.
_STRANNIK21.01.19 21:26
nikolhaas, NL
.............................
Пока рынок для "воздушного старта" достаточно ограничен. В основном это подходит для выведения на хитрые орбиты. Но в США рынок могут создать. Они это умеют...
Но вот нас туда врядли пригласят.
_STRANNIK21.01.19 21:28
> argus98

> _STRANNIK - а самолёт вместе с ракетой святой дух что ли будет разгонять? Никакой экономии не будет. Кроме разве наземной инфраструктуры. Аэродром всё же дешевле космодрома - тут не поспоришь..

Вы напрягите маленько маковку. Если бы экономии не было , никто бы не старался стартовать поближе к экватору...
_STRANNIK21.01.19 21:30
Аббе, RU
................
Не изобретайте велосипед. На то есть стратегические ракетоносцы...
argus9821.01.19 21:34

> Аббе - а Вы о чём? Связка МиГ-31 с Кинжалом уже есть, но назвать это "воздушным стартом" как-то рука не поднимается.

argus9821.01.19 21:43

> _STRANNIK - экватор, к Вашему сведению, движется со скоростью почти 0.5 км/сек без всяких затрат энергии. "напрягите маленько маковку"(с)

ps Для околополярных орбит - экватор не нужен. Для ракет в противоположную сторону - экватор вреден.
pps Упомянутый в статье Ил-76 в два раза медленнее, чем экватор. Т.е. в 4 раза менее энергетически выгоден, чем экватор. Не считая топлива, аэродрома и прочего персонала.

т-кк21.01.19 21:59
`
"В США из ангара выкатили авиамонстра" - ссылка
_STRANNIK21.01.19 22:08
argus98, RU
..........................
ссылка
Тут приведены расчеты и все положительные свойства воздушного старта
argus9821.01.19 22:20

> т-кк - взлётная масса Ту-160 почти 280 тонн, Ан-124 - 400 тонн, Ан-225 - 600 тонн. Это так, для сведения. По поводу "монстров"...

ps помниЦЦа у амеров уже был миллиардер, построивший "самый большой самолёт в мире". Чем всё это закончилось, надеюсь тоже все помнят

nikolhaas21.01.19 22:21
> _STRANNIK
nikolhaas, NL
.............................
Пока рынок для "воздушного старта" достаточно ограничен. В основном это подходит для выведения на хитрые орбиты. Но в США рынок могут создать. Они это умеют...
Но вот нас туда врядли пригласят.
Рынок любого старта - это запуск спутников. Он уже есть. Вариации в методиках стартов - это по большей части эксперименты. Цена в пределах 5%.

"Воздушный старт" в потенциале позволит сэкономить от 20 до 30% топлива, a может и больше.

Вот оценки. Только у них нет гиперзвукого двигателя.
[pdf]
ссылка

Хитрые орбиты - это какие???
Аббе21.01.19 22:27
> argus98

> Аббе - а Вы о чём? Связка МиГ-31 с Кинжалом уже есть, но назвать это "воздушным стартом" как-то рука не поднимается.

Теперь заменяем Кинжал на машину в 50 тонн и смотрим, что из этого получается. Или же на десяток по 5 тонн. С убойной дальностью.
Стратегические ракетоносцы хороши, когда они есть. Но во время войны отчего то лепят любое оружие на любые ражданские носители. Так что отработка варианта переоборудования транспортного Ил-76 в одноразовую пусковую установку на 10-15 крылатых ракет - ничуть не невероятная штука. Отработали ВОЗМОЖНОСТЬ? Оставили чертежи и методички. А больше и не нужно. СамоЁ железо? Оно сразу было одноразовым. Порвать линейными зарядами да в переплавку.
_STRANNIK21.01.19 22:30
nikolhaas, NL
.....................
Была в свое время в СССР такая программа как "Спираль"...
argus9821.01.19 22:34

> Аббе - под понятием "воздушный старт" я подразумеваю запуск спутника в космос (т.е. не менее 1-й космической скорости). Или я не прав? Ну тогда любой самолёт с ракетами будет "воздушным стартом". Начиная ещё с И-15/16 и 30-х годов

nikolhaas22.01.19 00:09
> _STRANNIK
nikolhaas, NL

.....................

Была в свое время в СССР такая программа как "Спираль"...

Спасибо ! не знал.
Пишут, что разгонялись до 6 махов самолетами с земли. Но давно это было.
Сейчас есть гиперзвуковые движки Авангарда (до 30 махов) и если запускать прямо со стратосферы 30-50 км, то все будет как надо.

А "Спираль" прекрасно вписывается в историю создания "Авангарда".

Но запускать без людей, конечно... Перегрузки будут большие.
biryuk22.01.19 07:35

Снова не тем путем идут к цели. Зачем все затраты возлагать на бюджет при неясной рентабельности проекта. Нужно сначала например построить летающий остров Лапута на основе комплекса стратосферных аэростатов и продавать апартаменты на острове для людей со средствами. Дорого, разумеется. Зато проживание на летающем острове действительно возвысит вас над окружающими и поднимет на недосягаемую высоту. Причем в прямом смысле. Так что есть за что платить. Всем же ясно, что плавающие острова и какая-нибудь Новая Зеландия это отстой и старье, а летающий остров это круто и показатель статуса. А в случае войны, кстати, можно улететь от нее подальше.

Комфорт для проживания там вполне реально создать. Для удовлетворения текущих потребностей в энергии там, над облаками кстати могут оказаться оправданными и ветряки, и солнечные панели. Сообщение с землей транспортными дирижаблями или аэромодулями, можно и о лифтах подумать. Со связью сейчас нигде проблем нет. Для питания развернуть там оранжереи с курятниками, ну и с земли подвозить. Канализацию устроить на основе отечественных технологий орбитальных комплексов. Все решаемо, только плати.

Ну а по достижении окупаемости проекта можно и космодром к острову привинтить, вот и будет воздушный старт без копейки лишних затрат.

т-кк22.01.19 07:42
> argus98

> т-кк - взлётная масса Ту-160 почти 280 тонн, Ан-124 - 400 тонн, Ан-225 - 600 тонн. Это так, для сведения. По поводу "монстров"...


Того же объёма вес чугуна ещё больше...
Не за название надо цепляться, а по теме статьи, - обратить внимание на предназначение аппарата, заодно неплохо сравнить полезные нагрузки.
У НПО "Молния" ещё с советских времён проект покруче, но более практичный - ссылка
Есть что доводить до ума на современном этапе: конструкционные материалы, ПД-35, авионика, электроуправление...
Аббе22.01.19 11:45
> argus98

> Аббе - под понятием "воздушный старт" я подразумеваю запуск спутника в космос (т.е. не менее 1-й космической скорости). Или я не прав? Ну тогда любой самолёт с ракетами будет "воздушным стартом". Начиная ещё с И-15/16 и 30-х годов

Вариант американского "Пегаса" чем вам не решение проблемы для нагрузок менее 500 килограмм?
Истратим больше керосина в двигателях самолёта? И что с того? Изготовление жидкого кислорода - ничуть не бесплатная процедура.
Ракета массой в 22 тонны выносит 450 килограмм? Значит нам не нужен самолёт, который Пегаса несёи как дополнительную нагрузку. Нам хватит транспортного самолёта, который поднимет на 12 километров 22 тонны на ВНУТРЕННЕЙ установке в фюзеляже. Всего то и нужно - на высое открыть аппарель и выдвинуть в неё длинную подвеснцю систему. Типа спинига. И по рельсам верхней подвески - выкатить в воздух ракету-носитель. Запуск двигателя, отцепление ракеты, уход вниз и отворот в сторону. Если ещё смогут сделать двигатель и раскладные крылья для разгона в верхних слоях атмосферы до 1000-1500 метров в секунду и высоты в 30 км - схему можносчитать исчерпанной.
Всего то навсего - придётся доработать какой то транспортник под эти параметры. 1000 кмчас, 12 км, 30-40 тонн грузоподъёмности, задняя широкая аппарель и выдвижная ферма для выноса в воздух полезной нагрузки.
ТТакая конструкция сгодится для запуска "много чего".
Почему внутренняя посадка? Потому, что для внешней потребуется крыло огромных размеров. То есть - очень большой самолёт, который вообще то прекрасен для других целей.
А для посадки под фюзеляж - бешеные размеры шасси.
Классический для Ту-160 выброс ракеты вниз требует очень прочного фюзеляжа.
Остаётся или вынос назад (классика десанта бронетехники с парашютом), или же выстрел ракеты вперёд, сквозь открывающийся люк.
Второй вариант - гарантированный ожог всей передней части фюзеляжа выбросами ракетного двигателя. Оно НАДО?
ЛЮБОЙ тяжёлый транспортный самолёт становится "возможной платформой". И это катастрофически меняет состоние безопасности в мире. Украсть технологию ядерной бомбы - трудно. А технология "ракеты, вылетающей из любого транспортника" - создадут на коленке "кто угодно".
Или же под видом "борцов за права пингвинов" - наёмники США. И отдадут в руки борцов за права кашалотов.
_STRANNIK22.01.19 13:17
biryuk, RU
............................
сначала например построить летающий остров Лапута на основе комплекса стратосферных аэростатов и продавать апартаменты на острове для людей со средствами. Дорого, разумеется. Зато проживание на летающем острове действительно возвысит вас над окружающими и поднимет на недосягаемую высоту.
.............................................
Спрос будет железно . Особенно с учетом того сколько желающих нас..ть с недосягаемой высоты на окружающих в натуре. Бо фигурально они и так это делают...
nikolhaas22.01.19 13:46
Пол Андерсон про летающий город написал хороший триллер "Орион взойдет".
"Аватар" тоже его.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"