Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РФ пока не будет утилизировать АПЛ третьего поколения
03.02.12 08:29 Армия, ВПК, спецслужбы
Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении Военно-морского флота, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Наиболее удачные проекты будут подвергаться не одному среднему ремонту, а двум средним ремонтам. Срок годности этих лодок будет продлен до 30-35 лет вместо 25 в нынешнее время", - сказал Рогозин.

Он отметил, что стратегические АПЛ типа "Акула" будут модернизироваться. В частности, планируется, что каждые 7 лет будет меняться электронная начинка АПЛ и их вооружения.

По его словам, это позволит выиграть время до того момента, когда к 2020 году в строй должны войти все восемь стратегических подводных лодок класса "Борей".

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время планируется разработать и принять программу развития военного кораблестроения с перспективой на ближайшие 30 лет.

Он также сообщил, что летом проведет совещание по перспективам развития ВМФ на Тихоокеанском флоте, а осенью - на Балтике.

 
03.02.12 08:29
РФ с 2013 года сможет производить по шесть подлодок в год

Производственные мощности российского ОПК уже к концу этого года будут доведены до такого уровня, что позволят производить по шесть подлодок и одному авианесущему кораблю в год, сообщил журналистам в четверг вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Производственные мощности позволят нам сделать по линии ВМФ шесть лодок и один авианесущий корабль", - сказал Рогозин журналистам.

Он уточнил, что это касается как стратегических АПЛ, так и дизель-электрических подлодок.

По его словам, таким образом, возможности российского ОПК превзойдут показатели советского времени, когда наша страна выпускала в год не более пяти подлодок.

Рогозин отметил, что тем самым удастся выполнить задание государственной программы вооружений до 2020 года. К этому времени Военно-морским флотом на дежурство будут поставлены 8 стратегических АПЛ четвертого поколения типа "Борей".

Стратегические АПЛ класса "Борей" - носители новых баллистических ракет морского базирования "Булава". Сейчас одна из таких АПЛ "Юрий Долгорукий" уже проходит ходовые испытания, еще три находятся в разной степени готовности.


alexs11303.02.12 09:30
Новость дважды радостная. И по "941 проекту" и по определенностью с будущим ГОЗ. Вот только с цифрами или что-то напутали, или что-то недосказали.
Если до 20года планируется поставить в строй 8 "Бореев", то какого типа будут остальные 5х8=40 лодок? Или опять неправильно цитируют. Рагозин в "шапкозакидательстве" и "пыль-в-глаза-бросании" не был еще замечен.
bazil03.02.12 09:31
Хм. Сомнительно, чтобы во времена СССР выпускали меньше 5 подлодок в год, так как речь идёт не только об атомных. К примеру, флот получал ПЛ 613 проекта в среднем каждые 5 дней. Правда, ещё в 50-60-е годы. В 80-е годы количественно стали делать меньше, но и лодки другие стали. Палтусов и варшавянок у нас Горьковское Красное Сормово делало только по две штуки в год в 80-е, Адмиралтейская верфь по две. По одной делали в 80-е годы этого проекта на Амурском заводе.. Да ещё на Сормово в начале 80-х делали по паре "сомов" в год... Это уже многоцелевых дизель-электрических получается по 7 в год на трёх всего заводах РСФСР. Атомных Щук и Щук-Б делали по 3-5 в год в 80-е годы на Амурском заводе и в Северодвинске. Типа "Курск" лодок делали до 3-х штук в год в 80-е годы. Дельфины делали строго по штуке в год на Севмаше, где такими же темпами делали известные "Акулы" 941 проекта. Кальмаров построили в 1980 три, в 1981 - один.. Ну, так как заявленный уровень производства лодок в СССР в 5 лодок уже превышен раза в два, то можно не рассматривать атомные и дизель-электрические лодки типа Скат-М, Гранит и другие мелкие штучные серии также производившиеся в 80-е годы на судостроительных заводах РСФСР. Таким образом, в год в РСФСР строилось никак не меньше 15 атомных и дизель-электрических лодок в год. Прям камень будущий кандидат в президенты бросил в судостроительные заводы - они ишшо и не по пять, а по пятнадцать хоть сейчас могут строить)
Геолог03.02.12 09:31
Радует. Хорошо бы чтобы всё это оказалось не предвыборной трескотнёй
gekkon03.02.12 10:54
> bazil
Таким образом, в год в РСФСР строилось никак не меньше 15 атомных и дизель-электрических лодок в год. Прям камень будущий кандидат в президенты бросил в судостроительные заводы - они ишшо и не по пять, а по пятнадцать хоть сейчас могут строить)
Да ладно. Не вы ли свистели, что советские мощности разворованы, распилены и сданы в металлолом? Или крест снимите, или трусы оденьте. Красное Сормово нынче делает боевые корабли "Механик Харитонов", "Механик Сазонов" и "Механик Парамонов" :)
ссылка
True03.02.12 12:32

> Производственные мощности российского ОПК уже к концу этого года будут доведены до такого уровня, что позволят производить по шесть подлодок и одному авианесущему кораблю в год.

Держим кулаки, кто умеет -- молится. Неужто дождались?

Mofack03.02.12 12:43
нереальная новость (положительная). похоже больше экспортных заказов не будет. всё своим. вот только смущает про авианесущие корабли. вообще про что речь? сделали проект корабля? так ведь производственный цикл такой громадины занимает не менее трёх лет. начинать надо уже сейчас, чтобы получить результат.
Osoboe Mnenie03.02.12 12:50
> alexs113
Новость дважды радостная. И по "941 проекту" и по определенностью с будущим ГОЗ. Вот только с цифрами или что-то напутали, или что-то недосказали.
Если до 20года планируется поставить в строй 8 "Бореев", то какого типа будут остальные 5х8=40 лодок? Или опять неправильно цитируют. Рагозин в "шапкозакидательстве" и "пыль-в-глаза-бросании" не был еще замечен.
Насколько имею понятие,строится лодка не один год, так что 40 хоть как не выйдет )))
Если сегодня выходим в такие рамки, значит через пару лет освоим объемы. Новость позитивная однозначно.Да и Рогозин импотирует (наконец дали человеку проявить себя. вот это и называется оппозиция к власти, когда по делам узнают, а не по словам. Всякой швали типа Явлинский, навальный, дядя ЗЮ и тд и их поклонникам место под плинусом)
bazil03.02.12 13:03
gekkon,

Да уж, боевые танкера Сормовского завода - основа обороноспособности страны в будущем.
Припоминаю, что говорил о развале отечественного станкостроения и недопустимом засильи импортного оборудования, имеющие место действительно. Хотя, впрочем, разворовано и подверглось развалу действительно немало в любой отрасли на многих заводах, но это не так сильно отразилось на заводах, строящих подводные лодки. Цеха Сормова уже лет 20 в относительной целости ждут расширения госзаказа. Верно, не так просто его перевели в ОСК. Навскидку процентов 80 станков на консервации по цехам, аккуратно накрыты и соответствующая табличка. В работе не более 5%. Остальные в той или иной степени ремонтируются или не подлежат ремонту. Сормово свой объём в две атомные лодки в год выдаст, только что-то не просят пока. А сейчас у нас АПЛ только на Севмаше делают, хотя возможности есть строить и на других верфях. Строить новые не надо, расширять особо и нечего - надо просто привести в порядок существующие, запустить оборудование с консервации. Амурский завод, наверное, лодки строить уже вообще не сможет, если не придумают что-то с мелеющим Амуром. Но Сормово, Адмиралтейские верфи - они могут любой класс. В 90-е они пострадали не сильно, и их мощности в сумме с Севмашем уже больше 6 АПЛ в год. А с дизельными - ещё больше. И 5 лодок - явно не потолок советского судостроения. Вообще, с 1955 по 1993 год на Севмаше было выпущено 123 АПЛ, в Комсомольске - 56, в Ленинграде на Адмиралтейских верфях 39 и на Сормово 25 в городе Горьком. Всего только АПЛ без дизельных за 38 лет выпущено 234 штуки. Максимум производства АПЛ пришёлся на 70-80-е годы, когда делали по 10 и более штук в год.
gritsa03.02.12 15:29
Полностью согласен с предыдущими ораторами по поводу того, что мощности СССР были намного круче. И выпускалось явно не 5 лодок. Сам лично проработал 9 лет в Северодвинске на строительстве АПЛ и знаю это не понаслышке.
Однако очень настораживают смелые заявления по авианесущий корабль. Вот его то как раз делать и негде. Ведь все ТАКРы строились в Николаеве. В России подобных мощностей попросту нет. На Севмаше Горшкова уже сколько лет ремонтруют? Да и не предназначен этот завод для строительства авианосцев. К тому же, насколько я знаю, нет даже проектов по строительству авианесущих кораблей.
Tank03.02.12 15:57
Тут главное, чтобы эти лодки из-за банальной старости не... ну вы поняли. Все таки 35 лет не мало. С другой стороны выбора нет, нужно сохранять паритет.
Аббе03.02.12 16:00
Но может быть авианесущй корабль - это не обязательно авианосец? Сколько помню, уже давно идут утверждения, что наличие вертолёта почти на любом корабле повышает его боевые возможности.
Может речь идёт о чём то помельче? Корветы/фрегаты/БПК? Сейчас пишут, что есть у нас неплохие ЛЁГКИЕ вертолёты. Может речь идёт о кораблях, куда запроектирован модуль хранения и ВПП для лёгкого вертолёта? Глаз корабля, взлетающий высоко и далеко? Согласитесь, это даже не тяжёлый авианесущий крейсер.
Ty3uk03.02.12 17:20
Хорошая новость, но не надо забывать, что Рогозин балабол и пропиарится совсем "не любитель", вспомните президенские выборы 2004 года.
Пока от него слишком много слов, вот когда будут результаты, тогда можно и порадоваться.
gekkon03.02.12 18:29
> bazil
Сормово свой объём в две атомные лодки в год выдаст, только что-то не просят пока. А сейчас у нас АПЛ только на Севмаше делают, хотя возможности есть строить и на других верфях.
Ну, неспроста не просят.
Замдиректора Центра развития стратегий и технологий Константин Макиенко считает "Красное Сормово" "очень интересным активом". "Для ОСК завод может стать подстраховочной площадкой для неатомного подводного судостроения в случае, если "Адмиралтейские верфи" (входят в ОСК.— "Ъ") окажутся не в состоянии обслуживать новые экспортные контракты",— отмечает эксперт. Он напомнил, что сейчас на "Адмиралтейских верфях" строится 11 подлодок (6 — для Вьетнама и 5 — в рамках гособоронзаказа). "Если будут подписаны новые контракты с Венесуэлой, Индонезией и Ливией, у них будет недостаток стапельных мест, и тогда верфям может потребоваться дублер",— резюмирует господин Макиенко.

То есть, использовать Сормово в крайнем случае, когда у остальных перегруз. Видимо, помнят в ВМФ, как эпически облажались сормовцы со "Скатом" в 1970 году. Репутация зарабатывается годами, а теряется одним поступком.
bazil03.02.12 19:21
gekkon,

Странно, что после аварии К-11 на Севмаше в 1965 году репутация завода не была потеряна. Или ВМФ ничего не знает об аварии?

gekkon03.02.12 20:20
На Севмаше грамотно разрулили аварию, избежали массового заражения рабочих. Профессионалы, что тут скажешь. А сормовцы пусть лучше сухогрузы делают, там последствия аварии будут не такие тяжёлые.
nonliquid03.02.12 20:25

Ty3uk

не надо забывать, что Рогозин балабол и пропиарится совсем "не любитель"

да хрен его знает, по его деятельности в НАТО я заключил, что он "ястреб" и Запад не любит. Это само по себе большой плюс.

bazil03.02.12 21:50
gekkon,

Странно, что выброс радиации в 1965 году вследствие ошибок персонала, последовавший после второй ошибки (вследствии неправильных и отнюдь не профессиональных определений причин первого выброса) запуск реактора, пожар и облучение всего персонала лодки Вы квалифицируете, как действие профессионалов, а несанкционированный запуск реактора на Сормове на 15 секунд - как.. Как непрофессиональные действия? Откуда ж такая нелюбовь к Красному Сормову?

Вы наверное не знали, что в 1968 году 27 августа на лодке К-140, находящейся на ремонте в Северодвинске уже на заводе Звёздочка, самопроизвольно запустился реактор на восемнадцатикратную мощность вследствии неправильного монтажа системы питания и ошибки обслуживающего персонала. Никаких официальных данных о пострадавших и радиационном загрязнении до сих пор нет.

И не забудьте ещё, что в 1980 году в Северодвинске уже в третий раз произошла авария с выбросом радиации - на лодке К-222, 11 ноября находившейся на родном заводе для проверки силовой установки. Пока персонал лодки убыл на обед, работники завода времени даром не теряли и включили питание компенсирующих решёток. Реактор естественно запустился и поработал некоторое время. Потом выход из строя активной зоны, выброс радиации. Официальные данные об облучении персонала завода и местности засекречены.

Надо же, как в Вашем понимании горьковские строители проигрывают северодвинским потому, что масштабы трёх трагедий в Северодвинске неизвестны в отличии от одной аналогичной аварии на Сормове. Кто Вам сказал, что массового заражения рабочих на Севмаше не было? Это вообще-то неизвестно. Не надо незаслуженно обижать сормовичей - они как минимум не хуже других.

gekkon04.02.12 11:34
bazil, успокойтесь. Мне масштабы других трагедий неизвестны, но руководству ВМФ они известны на 100%. И коль скоро руководство ВМФ отдаёт предпочтение Звёздочке и прочим, они объективно лучше. Кстати, данные об аварии на вашем Сормове тоже были засекречены на 25 лет. Логично предположить, что и у перечисленных вами аварий вышел срок секретности. Где же воспоминания участников, их родственников, сетования на маленькую компенсацию и т. п.?
bazil04.02.12 14:46
gekkon,

Ну-ну. Вы будете бросаться какашками в судостроителей, а потом предлагаете успокоиться. Срок секретности на перечисленных заводах не вышел, если официальных данных до сих пор нет. И это ли повод говорить о том, что ничего не было? Оборонщики горазды любую аварию скрывать до последнего, чтобы никаких компенсаций не платить. А сормовская авария пожалуй из перечисленных единственная всё-таки признанная, и где ликвидаторы получили хоть какую-то компенсацию. Кстати, людям, учавствовавшим в дезактивации цеха, платили по 50 рублей в день за работу - это уже новыми в 70-м году.

Воспоминания об аварии на Севмаше в 1980 году ссылка "На запрос Виктора Ситкова, вошедшего первым в аварийный отсек, отовсюду идут ответы: "В списках такого нет". Да и откуда им быть, если все документы на гражданских участников того события хранятся на Севмаше в строгом секрете. Да и есть ли они вообще?" Всё они знают. И Сормово не у дел явно не по причине непрофессиональности.

ссылка

"Технологически завод готов возобновить производство подводных лодок, а огромная школа их постройки и накопленный опыт корабельного мастерства никуда не делись», – неоднократно подчеркивал генеральный директор Группы МНП Вадим Малов. Во времена СССР на «Красном Сормово» было построено 25 атомных подводных лодок и 255 дизельных (то есть строили их примерно по 10 лодок в год). В постсоветские времена были построены три дизельные лодки для Китая и модернизирован глубоководный спасательный аппарат АС-28 для ВМФ России."

gekkon04.02.12 18:36
> bazil
Воспоминания об аварии на Севмаше в 1980 году ссылка
Ну вот, даже если верить этим неофициальным и непроверенным данным, тогда умерло 4 человека и 1 собака. Никакого сравнения с аварией на Сормове, где только в устранении последствий была задействована 1000 человек. Так что не отмазывайте своих, облажались они гораздо круче. Вот их и задвинули на китайские заказы - где особое качество не требуется.
bazil04.02.12 19:41
gekkon,

Ой ли. Стало быть, весь личный состав, участвовавший в сборе нескольких тонн радиоактивной воды и сконденсировавшегося пара по лодке - 5 человек? Не маловато? И рабочие завода Вы думаете никак не были задействованы? Мичман Н.М. Кафтайлов рассказывает только о своих погибших сослуживцах. Как Вы считаете, они впятером отмыли лодку всего за 3 недели, и следующие экипажи не получили дозы? После первой аварии в Северодвинске на К-11 в 1965 году лодку отмывали 2 года от загрязнения, но так и не отмыли: "Лодку ремонтировали и отмывали два года и в конце концов восстановили — на это было затрачено 10 млн. руб. Субмарина вернулась в строй, но так и не избавилась от репутации "грязной". Однажды во время автономного плавания в Средиземном море я нашел в трюме болт, — вспоминал позже командир турбинной группы корабля, теперь капитан 3го ранга в запасе Валерий Тарасов,— поднес его к радиометру и ахнул — сотни тысяч распадов, и это после того, как мы столько лет драили лодку и все трюмы! Со временем ее перевели на Тихий океан, служить на ней пришлось многим морякам — все они облучались, но никто из них так и не получил тогда статус пострадавшего в результате ядерной аварии" ссылка Стало быть, трёх недель отнюдь не достаточно для такой работы впятером - авария аукнулась на многих людях, которые и знать не знали, что подвергаются опасности.

А о гражданских лицах, участвовавших в ликвидации, скупо: "работники Севмаша, принимавшие участие в особо опасной работе, вообще ни в каких документах не упоминаются." Странно, что Вы не заметили этих строк. Сколько из них подверглось облучению и умерло? Их официально не было ни в 1965, ни 1968, ни в 1980 на ликвидации аварий в Северодвинске?. Нет ни компенсаций, ни признания в отличии от Сормова. Люди могли вовсе не знать об радиоактивном заражении, тогда как на Сормове все знали, на что идут. Что ж Вы так людей огульно в непрофессионализме обвиняете только за честность. Рабочие были в курсе загрязнения: кто хотел - уволился на другой день, кто согласился на 50 рублей в сутки - остался убирать территорию. Может, северодвинские аварии куда больше по масштабам, только об этом никто не хочет говорить?

М.Пётр04.02.12 20:24

941 проект очень удачный... тайфуны можно переделать под "булаву", Дмитрий Донской это докозал.

Северсталь и Архангельск если востановят... Ух какой шаг будет. Лодка может выстрелить залпом до 200 зарядов, гарантированное хана любому супостату.))

griver04.02.12 21:15
> М.Пётр

941 проект очень удачный... тайфуны можно переделать под "булаву", Дмитрий Донской это докозал.

Северсталь и Архангельск если востановят... Ух какой шаг будет. Лодка может выстрелить залпом до 200 зарядов, гарантированное хана любому супостату.))

огайо при более чем вдовое меньшем водоизмещении несет больше ракет с большим количесвом боеголовок. так что наврятле проект удачный. хотя возможно дело в р39 которая при схожем забрасываемом весе в 3 раза тяжлелее трайдента2
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
» На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
» Киев сорвал сделку с Россией по безопасности судоходства в Черном море — Reuters
» Times of Israel: ХАМАС отказалось от сделки по заложникам
» Эксперты: IT-отрасль в России оказывает все более важное влияние на экономику страны
» Зеленский назвал позором решение США разделить помощь Израилю и Украине
» The Hill: демократов всё больше беспокоит кандидатура Кеннеди
» Япония заявила о «незаконной оккупации» Курильских островов Россией

 Репортаживсе статьи rss

» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот
» Люди — биодроны: как устроена агентурная сеть СБУ в России

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"