Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Электромотору пока не угнаться за двигателем внутреннего сгорания
24.05.12 16:11 Экономика и Финансы
Три с половиной года назад правительство Германии поставило цель: страна должна стать ведущим рынком для электромобилей. Эйфория продолжалась недолго. Пересаживаться в электромобили подавляющее большинство водителей не хочет: дорого и непрактично. Да и экологический баланс электрокаров весьма сомнителен.

Зато суета вокруг электромобиля породила новый тренд - более экономичные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Не случайно глава корпорации Ford Алан Малэлли специально прибыл из Детройта в Кельн, чтобы поцеловать новый трехцилиндровый мотор, потребляющий менее 5 литров бензина на 100 километров.

Greenpeace: электромобиль климат не спасет

Главный недостаток электромобиля - аккумуляторы, ведь их зарядка идет слишком долго. К тому же они дороги и недостаточно емки. Лоббисты электромобиля упирают на то, что среднестатистический водитель проезжает в день не более 40 километров. А заряжать аккумулятор можно ночью, когда электроэнергия дешевле.

Но даже эксперт экологической организации Greenpeace Вольфганг Лобек (Wolfgang Lohbeck) этот аргумент отвергает: "Мне нужна другая машина, потому что я в среднестатистические нормы не вписываюсь. Мне, например, надо ночью бабушку из аэропорта забрать. А электромобиль на зарядке стоит. И вообще, зачем покупать машину, которая стоит в три раза дороже, может втрое меньше, да и пользы климату приносит мало?"

И действительно, пока электроэнергию мы получаем преимущественно на тепловых электростанциях, выброс парниковых газов от сжигания угля и нефти сводит на нет экологические преимущества электромобиля перед моторами внутреннего сгорания.

Лучшее в электрокарах - их влияние на ДВС

Крупные автоконцерны электромобиль в утиль еще не сдали. Но ставку делают на более экономичные двигатели внутреннего сгорания. Их потенциал еще далеко не исчерпан, подчеркивает главный разработчик концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg). "Самое лучшее в электромобиле - это то, что он подстегнул развитие двигателей внутреннего сгорания", - саркастично комментирует профессор Венского технического университета Фриц Индра (Fritz Indra). Он долго работал в таких концернах, как BMW, Audi и General Motors.


Развитие налицо. В 2009 году Евросоюз ввел норму: в среднем не более 146 граммов выброса углекислого газа на один километр пробега для новых автомобилей одной марки. К 2015 году норму снизят до 130 граммов. К 2025 году выброс должен быть сокращен до 70 граммов. А это означает, что потребление может снизиться до 3 литров бензина или 2,6 литра дизельного топлива на 100 километров.

Утопия? Нет, говорят эксперты. Снижение рабочего объема двигателей, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, независимые вариабельные распределительные валы, отключение цилиндров, система "старт-стоп" - это лишь некоторые возможности сократить потребление, не потеряв при этом в мощности двигателей.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
антилопа24.05.12 16:18
Электромотору можно будет угнаться за ДВС только в одном случае - когда освоят управляемый термояд. Всё остальное развод для лохов. Интегрально нынешний электромотор заметно грязнее ДВС. И недостатки эти системные.
Dimon9524.05.12 17:41
Все как всегда, в заголовке "Электромотору", а в статье "электромобиль". О том что шире распространяются гибриды и появляются последовательные гибриды, где ДВС только генератор, об этом не слова.
lushik24.05.12 17:46
Журналисты такие журналисты! Сравнивать можно только однородные понятия, сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания можно по тяговым характеристикам, по массогабаритным, по КПД. По потреблению химического топлива электромотор с двс сравнивать нельзя, логика запрещает, но в заголовок журналисты вынесли именно такое заявление. УУУУ! Мама роди меня обратно! ДВС переводит химическую энергию топлива в механическую работу. Электромотор электрическую энергию в механическую работу. В рамках сравнения электромобиля/автомобиля надо сравнивать аккомулятор с бензобаком, по параметрам массовой и обьемной плотности энергии.
Трындец24.05.12 18:03
А где же так давно обещаемые нашими высокотехнологичными заокеанскими друзьями топливные элементы?
антилопа24.05.12 18:54
Понятия эти совершенно однородные. И электромотор и ДВС используют химическую энергию, т.к. львиная часть её в мире вырабатывается на тепловых станциях. Просто для электромотора КПД ниже из-за многих превращений. Не стоит говорить о том, что если переходить на электромоторы, в мире меди не хватит для линий передачи, трансформаторов и обмоток двигателей. Желающие могут прикинуть мощности на пальцах.
lushik24.05.12 19:05

Ответте честно, вы тоже журналист? А если электромотор соединен с фотоэлементом, то какую он энергию использует.

И расскажите мне каким образом электромотор преобразует химическую энергию топлива в механическую работу, куда в него налить соляры.

slaviki24.05.12 19:05
почему заокеанскими друзьями? В России в одном институте разрабатывают прямой этанольный топливный элемент. В качестве топлива используется раствор спирта этилового невысокой концентрации. И кпд там получается 75% в отличии от 20% кпд ДВС. Для экологии лучший вариант вобше ездить на этиловом спирту. Отходы спиртопроизводства скармливать скоту в виде комбикорма, а на спирту ездить. Технологию на комбикормовых заводах надо поменять всегото. В Китае вот спирт это побочных продукт комбикормовых заводов. Есче есть топливные элементы для разложения метана. Но у них кпд электрический низок, в оснонвом тепло вырабатывают. А пока гибриды будут развиватся. Экономичность таким образом можно хорошо разгонять когда мотор всегда на оптимальных оборотах работает, + энергия не тратися во время торможения, когда в пробке стоиш. + если вкинуть километров на 50 пробега литиевую батарею то вопросы поднятые в статье становятся вобше глупыми. Зарядил ночью батарею едеш на ней, незарядил тогда пашет ДВС.
lushik24.05.12 19:15
Про топливные элементы забудьте до полного песца глобальной экономики, или до полной победы ZOG, потому как это закрывающая технология. Закрывает целую отрасль промышленности, наглухо.
Kaligula24.05.12 19:15
"Самое лучшее в электромобиле - это то, что он подстегнул развитие двигателей внутреннего сгорания", - саркастично комментирует профессор Венского технического университета Фриц Индра (Fritz Indra).

А что мешало развивать двигатели раньше? Лукавят, редиски. Сразу закопать эту идею не получилось, вот и начали усовершенствовать двс. (об этом есть довольно интересный док. фильм "Кто убил электромобиль")
slaviki24.05.12 19:22
lushik вот правду говорит. ТОпливный элемент для этанола делается двольно просто и не требует таких трудозатрат как изготовление хорошего ДВС. Сложность автомобиля падает в разы. Нету ДВС, нету коробки. Очень упрощена трансмиссия, если сделают нормальные моторколеса то вобще трансмиссии нет. Это милионы рабочих можно выгнать со всех цепочек производств.
babai24.05.12 19:35

slaviki

А я слыхал, что:

1) немецкие автопроизводители не рекомендуют пользовать этанолсодержащее топливо для своих автомобилей потому, как, де, коррозия зверствует.

2) очень сложно добиться полноты сгорания этанола в реальных условиях, а не на бумажке. Много промежуточного продукта остается.

Врут или как?

babai24.05.12 19:49

lushik

Можно до бесконечности сравнивать тяговые характеристики, КПД и прочее. А ситуация проста:

1) 40-50 км пробега мало

2) батарейку заряжать дольше, чем залить бак

Как только добьются равного или большего пробега и быстроты зарядки, потребитель отгреагирует.

Останутся, правда, еще мелочи, типа, стоимости зарядки, материала батарей, установки розеток по всей стране, наращивания мощностей по производству электроэнергии да поиска новой технологии для ее производства.

shu15524.05.12 20:04

Главный итог: пока запас энергии в килограмме (литре) аккумулятора меньше запаса энергии в таком же килограмме (литре) топливного бака, электромобили будут конкурировать только в нишах.

Еще одна фишка - при нынешних объемах и себестоимости редкоземельных металлов не хватит для десятков миллионов электромобилей

Трындец24.05.12 20:14
Это касается только низкокачественного биоэтанола когда экономят на очистке спирта.
Автопроизводители чтобы не заморачиваться с доп.оборудованием рекомендуют воздержаться от бензина с биоэтанолом. От греха подальше.
Ril24.05.12 20:18
Электромобиль вероятно никогда не сможет сравниться по эффективности с ДВС.

Если взглянуть на вещи реально, то несоменно будущее за ДВС, но с чистым топливом. Бензин не вариант, в любом случае.

Самое перспективно направление - водород. Пока вопросов тут больше чем ответов, но это абсолютно безопасное топливо.
gkos24.05.12 20:22
Интересная статья пробегала на хабре про новый вид батарей, как раз для автомобилей собираются использовать.

ссылка
Аббе24.05.12 20:28
Попробую перевести с языка журналистики на язык общедоступный. ( В меру своего понимания).
Лучшие литий-ионные аккумуляторы (обсуждалось на форуме элекстроскуттеристов) при массе 20 килограмм имею напряжение 50 вольт и ёмкость 40 ампер-час. То есть - два киловатт-часа. Год назад такая штука с поставкой из Китая обошлась одному любителю примерно в 35 000 рублей. Он поставил на электроскутер и доволен как слон. Я ему завидую.
Сравним с бензином. Килограмм бензина - чуть более 10 киловатт час в исчислении тепловой горелки. КПД бензинового двигателя примем (ГРУБО) в 20%. То есть килограмм бензина даёт нам в бензиновом двигателе 2 киловатт - часа.
Сравниваем. Двадцать килограмм аккумулятора стоимостью в 30 000 рублей ( массовая закупка, совершенствование технологий.....бла/бла/бла) и бензобак, вмещающий двадцать килограмм бензина которые в двадцать раз более энергоёмкие. Понимаю, что сравнение предельно грубое, но сути дела это не меняет.
Примерно в 1983 году я слышал про литиевые аккумуляторы с убойной энергоёмкостью и изрядной склонностью к взрыванию самопроизвольному (формулировка для протокола расследования аварии). Прошло извините 30 лет. Тому недавно, в прошлом году в сети обсуждалась смерть китайца, у которого в кармане взорвался опять таки литиевый аккумулятор внутри какой то гаджетины. То есть за 30 лет катастрофический недостаток не изжит в абсолютном исчислении (как например справились с оспой).
Инициаторо зелёных активностей я готов назвать рыцарями защиты природы, но равным образом и зелёными провокаторами.
Не готов я их считать дураками. И этот вопрос в данном случае принципиален.
Обопрёмся на млю версию, что самые активные зелёные НЕ МОГУТ быть идиотами. И прятаться за такую себе личину не могут.
Вывод любопытен.
Если люди активизировали сотни тысяч (как бы их повежливее назвать то......) на яркие протесты, то они не могут сказать, что ни разу не пытались ПОСЧИТАТЬ идеальный конечный результат своих усилий.
Этот самый ИКР сегодня получается любопытным. десятикилограммовый аккумулятор и килограммовый двигатель в переднее колесо переделанного велосипеда - вот КОНЕЧНАЯ остановка на пути следования усилий миллионов в течение десятилетий. Примерно 40 километров пути по ТЁПЛЫМ дорогам Европы.
Зимой на велосипеде? Спасибо, я не маньяк. Да и ёмкост аккумулятора зимой падает.
Примерно 8 месяцев использования на ограниченной части земель планеты и более - НИЧЕГО разумного.
А этот самый ИКР прекрасно считался ещё лет эдак 25-30 назад.
Вывод (извините мой вывод) прост как осиновый кол.
Или инициаторы зелёных забав мошенники идейные, или же они НАНЯТЫ.
Кем и зачем?
А с этим как раз всё просто.
Любой, кому нужны "полезные идиоты" может организовать протестное движение. Чем более несуразные лозунги, чем более недостижим или же нерентабелен ИКР, тем ЛУЧШЕ.
Протестующих можно бросить на штурм ЛЮБЫХ структур, которые Вам мешают. Они будут вынуждены воевать с дуракми, которые НЕ ЖЕЛАЮТ думать.
Помните Париж 1968 года? "Будьте реалистами, требуйте невозможного!" Студенты СОЗНАТЕЛЬНО уничтожали СВОЮ республику. Как их назвать? Можно желать пулемётов, но лучше сразу признать поражение. Нежелание думать и отвечать за содеянное - вот главный двигатель протестных движений.
Партия - дай порулить!
Нет!Нет!НЕТ! Нет я хочу сегодня, Я хочу сейчас.
Я лучше промолчу, чего бы в отношении этих движений хотел бы я.
В целом - моя версия проста. Эти энтузиасты - просто ОЧЕРЕДНОЙ способ иметь под рукой миллионы полезных придурков, за действия которых НИКТО твечать не будет. Их можно заставить творить что угодно за КРАЙНЕ малые деньги. Или же вообще даром.
Главный ресурс современной экономики - ИДИОТЫ.
Являются ли большевики сволочами? А где Вы видели революционеров, которые ангелы?
Но эти большевики НЕКОТОРОЕ время отвечали за свои дела и кровью и жизнью. Сегодня - чужой кровью делают СВОИ дела.
антилопа24.05.12 20:54

lushik

Я то инженер, а вот кто Вы?))) Прежде чем говорить о фотоэлементах, Вы должны для начала узнать, сколько стоит вырабатываемая ими электроэнергия, потом узнать, какую площадь должны занять эти самые фотоэлементы для пропитания одного электромобиля, и потом ответить на вопрос - ехать надо а уже неделю пасмурно - что делать?)))

Slavyanin24.05.12 21:09
> антилопа
Электромотору можно будет угнаться за ДВС только в одном случае - когда освоят управляемый термояд. Всё остальное развод для лохов. Интегрально нынешний электромотор заметно грязнее ДВС. И недостатки эти системные.

Думаю для школьнегов и жертв ЕГЭ образования будет интересно.

1."При всех этих ухищрениях общий КПД лучших бензиновых двигателей (с искровым принудительным зажиганием) не превышает 25-30 %, а КПД лучших дизельных моторов в их самых экономичных крупногабаритных вариантах (у которых множество сложных дополнительных устройств) многие десятилетия ни как не может перевалить за 40-45 %. У малых дизелей КПД процентов на 10 ниже."

2. "Асинхронные двигатели имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт кпд=70-95%"

3."Появление трехфазных асинхронных двигателей связано с именем русского инженера М.О.Доливо-Добровольского. Эти двигатели были изобретены им в 1889 г. "

И уже в те годы- их КПД превосходил КПД ДВС.

Slavyanin24.05.12 21:16
> антилопа


Понятия эти совершенно однородные. И электромотор и ДВС используют химическую энергию, т.к. львиная часть её в мире вырабатывается на тепловых станциях. Просто для электромотора КПД ниже из-за многих превращений. Не стоит говорить о том, что если переходить на электромоторы, в мире меди не хватит для линий передачи, трансформаторов и обмоток двигателей. Желающие могут прикинуть мощности на пальцах.

Хм. Посмотрел профиль.

Для человека выросшего в СССР стыдно не знать банальных вещей про распространенность в электроэнергетике алюминия и распространенность данного металла в земной коре.

(Наиболее распространённый металл и третий по распространённости химический элемент в ссылка (после ссылка и ссылка ).)

lushik24.05.12 21:27

Большой прювет рассейским инженерам! Я еще раз обращаю Ваше внимание Антилопа на то, что сравнивать можно только однородные характеристики, когда вы сравниваете яблоко с морковкой, то сравнивать вы можете их вес, обьем, калорийность в ккал., содержание полезных веществ, вкус и цвет яблока и морковки вы можете только различать. Когда вы сравниваете ДВС и ТЭД вы почему-то сравниваете ДВС с бензобаком, и полную цепочку от ТЭЦ до ТЭД через аккомулятор. И сравниваете только для автомобиля. А давайте сравним для ледокола, например атомный ледокол "Арктика" и USCGC Polar Star , на первом стоят электродвигатели, а на втором дизеля и газотурбины. ))). И по полной цепочке от добычи урана и нефти.

Почему Вы сравниваете только 4-х колесные транспортные средства, давайте сравним 20-ти осные тягачи))) везде стоит электропривод. Так-же, прокомментируйте пожалуйста преимущества ДВС над ТЭД, на примере ЖД транспорта, с постоянным стремлением РЖД электрифицировать свои ЖД.

wlass24.05.12 21:40
На спирту ездить - это опять солнечная энергия. Спирт вырабатывается из растительной органики, а она, в свою очередь - из фотоэлементов (листьев), использующих солнечную энергию. Считаем. Плотность солнечной энергии около 1.5 кВт на кв. метр. Это на экваторе. С учетом КПД посчитайте, сколько надо занять площади для одного средненького грузовика с двигателем 200 кВТ. Можно также посчитать , сколько площади на планете Земля займет сырье для производства этанола для грузовиков, например, в России. Цифры неутешительные.
wlass24.05.12 21:44
Двигатели внутреннего сгорания, использующие водород. Для разложения воды на кислород-водород - электроэнергия АЭС, прямо там же , в комплексе. Или электромобили, заряжаемые от той же АЭС. Атомная или термоядерная энергия - пока единственная альтернатива углеводородам, солнечная энергия недостаточна , даже десятую долю потребности в энергии не покроет.
Leoandr24.05.12 22:31
Как правильно заметил Аббе: зеленые протесты возникают не из-за любви к природе, да и ничтожный прогресс в конструировании альтернативных ДВС двигателей за 30-40 лет совсем не удивительная вещь.
Все очень просто: сильные мира сего прилагают максимум усилий для того чтобы как можно дольше держать мир на нефтяной игле. По этому и разработки альтернативной энергии буксуют и "Гринпис" лютует и т.д. и т.п.
Так что, не скоро мы с Вами будем разъезжать на электромобилях и водородных двигателях. Увы....
True25.05.12 00:23
> slaviki
почему заокеанскими друзьями? В России в одном институте разрабатывают прямой этанольный топливный элемент. В качестве топлива используется раствор спирта этилового невысокой концентрации. И кпд там получается 75% в отличии от 20% кпд ДВС. Для экологии лучший вариант вобше ездить на этиловом спирту. Отходы спиртопроизводства скармливать скоту в виде комбикорма, а на спирту ездить. Технологию на комбикормовых заводах надо поменять всегото. В Китае вот спирт это побочных продукт комбикормовых заводов. Есче есть топливные элементы для разложения метана. Но у них кпд электрический низок, в оснонвом тепло вырабатывают. А пока гибриды будут развиватся. Экономичность таким образом можно хорошо разгонять когда мотор всегда на оптимальных оборотах работает, + энергия не тратися во время торможения, когда в пробке стоиш. + если вкинуть километров на 50 пробега литиевую батарею то вопросы поднятые в статье становятся вобше глупыми. Зарядил ночью батарею едеш на ней, незарядил тогда пашет ДВС.
Всё правильно. Только спирт не является побочным продуктом производства комбикорма, а чаще наоборот - отходы масложировой промышленности это компонент комбикорма.
антилопа25.05.12 05:30

lushik

Полная цепочка добычи нефти или газа одинакова для ДВС и электро. Насчёт ледоколов - пока ещё не придумали другого способа извлечения энергии атома при больших отбираемых мощностях кроме, как через паровую турбину. Применение электротяги на ж/д связано с возможностью рекуперации энергии, в многоосных тяжёлых машинах - с дороговизной автоматических коробок для них. Вот и всё. КПД тепловой электростанции максимум 53%. Из-за этого, с учётом потерь в линиях передачи, при заряде-разряде от 90% КПД электродвигателя ничего не остаётся.

Нет ничего более идиотического, чем производство биоэтанола и биодизеля в промышленных масштабах. Это ведёт к минерализацции гумуса, которое ничем не компенсируется, т.е. деградации почвы. И грозит голодом Земле.

Чукча25.05.12 08:46
Позвольте оленеводу вмешаться в ваш спор.
Что лучше - ДВС или Электродвижок?
Каждому свое. Но пока нефть еще не превысила 200 баксов, всё останется как есть. ДВС практичней и удобней.
Подойдеет время, и оно уже близко, когда нужно решать проблему исчезающего топлива.
Вот тогда то и вспомнят еще раз об электромобилях.
Конечно - аккумуляторы энергии нужно будет найти в разы более емкие и простые. Пока это фантастика.
--------------------------------------
А что касается электроэнергии - то альтернативу атомной энергии пока трудно найти.
Возможен вариант, что изобретут провода(материал) с высокой электропроводимостью. И тогда например, перебросить энергию можно будет с тех же северных рек в ту же Европу. А пока потери энергии при транспортировке огромные.
qazwsx25.05.12 10:19
> Вот и всё. КПД тепловой электростанции максимум 53%. Из-за этого, с учётом потерь в линиях передачи, при заряде-разряде от 90% КПД электродвигателя ничего не остаётся.

Насколько я помню, для цикла Карно в ДВС КПД принципиально не может быть более ~40%. Так что 53% с учетом преобразований - вполне себе нормально.
Трындец25.05.12 10:55
Ребятушки, всё очень просто.

На экоолухов уже почти никто не обращает внимания. Все производители включились в гонку по экономии бензина не из-за экологии, как это пытаются представить гринписовцы и прочие экоотмороженнные, а по банальной причине дороговизны бензина.

У автомобиля классической конструкции (то есть с ДВС, без всяких гибридоштук) есть существенный недостаток. Основное потребление топлива происходит во время разгона. При движении автомобиля с постоянной скоростью расход бензина мизерный (для разрешённых в городе скоростей, разумеется). При тороможении вся кинетическая энергия, то есть литры потраченные на разгон, превращаются в тепло на тормозных дисках автомобиля. Таким образом снижается и без того не сильно высокий КПД в расчёте на потреблённый литр/км пути. Греем атмосферу.

Гибриды потому и получили распространение, что позволяют утилизировать часть кинетической энергии на торможении. Отсюда и экономичность этих гибридов. Есть только одна маленькая проблемка. Гибрид невероятно сложен и дорог по меркам современной автоиндустрии, и без того переживающей не лучшие времена. Отсюда периодические попытки либо ставить механический (гидравлический) аккумулятор, что не сильно-то и упрощает конструкцию, но сильно понижает её надёжность, либо выкинуть другую составляющую гибрида - ДВС.

Если убираем ДВС конструкция становится в разы проще. Но тут обостряется проблема с хранением энергии. В авто с ДВС она удобно хранится в виде жидкого топлива. На гибридных авто хранится и в виде топлива и в виде "заряда" в аккумуляторе. Т.к. аккумулятор в гибриде нужен в основном для утилизации энергии при торможении, то его стараются делать не очень большим (всё-таки дорогая и тяжёлая штука). А вот в электромобиле уже весь запас энергии должен хранится в аккумуляторе. Пока компромис не найден. И что-то мне подсказывает, что и не будет найден. Электоромобили на аккумуляторах - чисто нишевая штука.

Мне кажется перспективной идея замены ДВС на топливные элементы, а аккумулятора на конденсатор большой ёмкости. Только таким образом можно будет добиться и большой автономности и высокой экономичности, а так же избавиться от всех проблем с аккумуляторами (дополнительное преобразование энергии из электрической в химическую и обратно, нагрев акуумулятора, капризность к внешним температурам и проч.)

Остаётся только надеяться, что кто-нибудь из автопроизводителей наконец-то профинансирует научные разработки в этом направлении. Все компоненты технологии уже есть. Осталось только поработать над миниатюризацией и свести всё в одну кучу. Однако в лучшие времена автопрома такого не было, потому как и то что было "пипл хавал", а теперь лишних денег на научно-изыскательские работы у них точно нет (даже дорожную карту по уменьшению токсичности выхлопа тихо-мирно пустили псу под хвост, остановившись на том что есть, а планы были очень абициозные).

Именно кризисом в автопроме объясняется почему " /ru/news/view/69712/ ". Остальное - все эти нефтяные заговоры, нехватка меди и прочее - бред сивой кобылы.

Slavyanin25.05.12 11:19
> антилопа

Полная цепочка добычи нефти или газа одинакова для ДВС и электро. Насчёт ледоколов - пока ещё не придумали другого способа извлечения энергии атома при больших отбираемых мощностях кроме, как через паровую турбину. Применение электротяги на ж/д связано с возможностью рекуперации энергии, в многоосных тяжёлых машинах - с дороговизной автоматических коробок для них. Вот и всё. КПД тепловой электростанции максимум 53%. Из-за этого, с учётом потерь в линиях передачи, при заряде-разряде от 90% КПД электродвигателя ничего не остаётся.

Продолжаем ликбез:

1. КПД по теплу и электричеству для ТЭЦ (тепло электро централей- основной тип электрических станций для крупных городов- где как раз и присутствует масса машин) доходит до 80%.

2. "С учетом потерь в линии" -с учетом потерь на передачу электроэнергии в 10% (берем средний показатель от станции до конечного потребителя- в правильно спроектированной сети- он выше не будет)

даже от 53% с учетом 90 % КПД электродвигателя- остается 0,53*0,9*0,9= 42,93% -что недостижимо для бензиновых двигателей. (25-30%)

3. "Применение электротяги на ж/д связано"

с тем , что КПД ДВС в 2-3 раза меньше чем КПД электродвигателей. Поэтому для любой системы , где решена проблема с подводом электричества/питанием электроустановок - электродвигатели моментально вытесняют любые "продвинутые и удобные" ДВС. Трамвай, тролейбус, метро, электрички,электрооезда и т.д.

Решена проблема питания- ДВС нет вовсе. Они в принципе не могут конкурировать с электродвигателями. Это медицинский факт.

4. Единственная проблема индивидуального автотранспорта- это отсутствие решения по питанию.

Проблема есть и она существенна. ИМХО вряд ли будет решена в ближайшие 10-20 лет.

L38Crow25.05.12 11:23
Заголовок вводит в заблуждение.

Во первых электромотор уже давно заткнул ДВС по всем параметрам за пояс. У электромотора кроме этого есть куча преимуществ - компактность, простота, дешивизна производства, линейность силовой характеристики. НАСА даже летающий электромобиль изобрела, для которого пока нет батареек (летал на кабеле).

Проблема вообще не в электромоторах. Проблема - в компкатных источниках энергии для них. Нужны источники энергии ну хотя бы на порядок более мощные чем существующие при тех же размерах. Пока такого нет. Но суперконденсаторы показывают отличные перспективы. Уже сейчас есть конденсаторы (серийные) ёмкостью 3000 Фарад (2,5 Вольта), они имеют линейные характиристики разряда и могут выдавать килоамперные токи, также как и заряжатся почти моментально. Но этого мало, нужно ещё больше.

Однако такой источник энергии будет опасным. Даже лежащий у меня дома конденсатор на 20Фарад (самосборный) 17В при коротком замыкании выдаёт такие токи что плавятся не очень толстые провода, по размерам помещается в ладони и весит совсем немного.

Как только будут возможности запасти (быстро) большой объём энергии - так сразу век электромобиля настанет и люди массово пересядут на электромотор, а ДВС забудут как забыли паровой двигатель.

Slavyanin25.05.12 11:36
> qazwsx
Насколько я помню, для цикла Карно в ДВС КПД принципиально не может быть более ~40%. Так что 53% с учетом преобразований - вполне себе нормально.


Вы правы.

"В современных двигателях максимальная температура в цилиндре составляет:
для карбюраторных ДВС – 2400-2800К
для дизельных ДВС – 1800-2200К.
Температура в конце расширения:
для карбюраторных ДВС – 1200-1500К
для дизельных ДВС – 900-1300К.
Если осуществить идеальный цикл Карно в этих температурных интервалах, то его КПД составит:
для карбюраторных ДВС КПД=(1- 1200/2800)*100 =57%
для дизельных ДВС КПД=(1- 900/2200)*100 =59%
То есть кпд реального двигателя больше 45% говорит о том что это очень хороший доведенный двигатель и места для его совершенствования практически уже нет"

главный добродей25.05.12 11:53

Как только електромобиль сможет проехать на одной зарядке порядка 150-200 километров и его цена сравняется с ценой обычного автомобиля - половина автомобилей в городах станут электромобилями. Независимо ни от эффективности, ни от чего. Ибо для среднего горожанина, который автомобиль использует для поездки на работу, домой и в магазин - суточного пробега в 150-200 километров будет достаточно, а простота, надежность и экономичнось электромобиля - в разы выше.

Сейчас этот процесс ограничен только тем, что электромобили с таким пробегом на одном заряде в 2-3 раза дороже бензиновых. Уж не знаю - это заговор нефтянки или обьективное явление.....

Leo Leon25.05.12 11:57
> антилопа
Электромотору можно будет угнаться за ДВС только в одном случае - когда освоят управляемый термояд. Всё остальное развод для лохов. Интегрально нынешний электромотор заметно грязнее ДВС. И недостатки эти системные.
И когда этот термояд сумеют ужать до размеров ДВС. При производстве и утилизации любого аккумулятора токсичных отходов большое колличество - надо устранить его с автомобиля.
Даешь термояд с отходами в виде Н2О!
nonliquid25.05.12 12:10

Да чего вы все в долгую зарядку вцепились?

Эта проблема решается элементарно - путём станций замены аккумуляторов. Приехал, вытащил разряженный аккум, вставил заряженный - и вперёд! Это порождает проблемы стандартизации аккумуляторов, но они вполне решаемы.

Общий КПД электростанции - порядка 40-50% у новейших проектов (КПД Карно - это ещё не всё, экономический КПД с рециркуляцией тепла всегда будет выше).

Проблемы электромобиля - это сильная зависимость от температуры окружающей среды, пока что большой вес и отсутствие инфраструктуры.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Тори в шаге от свалки истории: британцы прокатили партию Сунака
» Разведка США заявила о росте партнерства России и Китая во всех сферах
» Politico сообщило о растущем интересе Киева к американским разведывательным дронам MQ-9 Reaper
» Боррель призвал Евросоюз говорить с Россией и Китаем с позиции силы
» СМИ: Boeing столкнулся с трудностями из-за антироссийских санкций
» Над Крымом ночью сбили четыре ракеты ATACMS
» Китай намерен собрать на обратной стороне Луны грунт возрастом около 4 млрд лет
» Захарова: Москва ответит Дании в случае блокирования танкеров с нефтью из РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"