Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Очищенные от мухлежа прогнозы ОПЕК указывают на затяжной энергетический кризис
01.10.14 22:30 Демократия и удобные режимы

Политики в Вашингтоне радостно пожимают друг другу руки и похлопывают друг друга по спинам: бюджетный дефицит федерального правительства Соединённых Штатов за последнюю пару лет сократился с триллиона долларов до 600 млрд долл. Однако, если посмотреть на заимствования американского казначейства, окажется, что государственный долг за последний фискальный год прирос на триллион. Таким образом, сокращение дефицита – это всего лишь результат подтасовок с государственной отчётностью.

В Штатах произошло знаковое банкротство. Компания Indiana Toll-Road подала документы о признании банкротом. Между тем эта компания – оператор платного шоссе, которое соединяет штаты Иллинойс и Огайо через Северную Индиану и входит в систему национальных скоростных шоссе. Причина банкротства – неподъёмный долг. Компания не может его обслуживать из-за снижения трафика. Как отмечается в газете Financial Times, "Из-за снижения нагрузки на американских шоссе разваливается ряд инфраструктурных проектов, запущенных в середине прошлого десятилетия в расчёте на постоянный рост автомобильных потоков". Названный случай не единичный: трафик снижается на территории Штатов повсеместно, что подтверждается данными по потреблению бензина в стране. Оно сокращается уже семь лет кряду.


Потребление бензина в США: американцы стали меньше ездить

Как сказано в Financial Times, "перемены в экономике отражаются на стиле жизни, вынуждая людей меньше ездить на автомобилях". Что это значит? В первую очередь то, что меньше людей постоянно ездят на работу. Кроме того, всё большее количество автомобилистов не может позволить себе дальние поездки. От легендарного американского образа жизни, возможно скоро не останется и следа.

Не трожь доллар, санкций не будет

Россия и Иран планируют во взаимных расчётах перейти с доллара на рубль и риал, заявил президент совместной ирано-российской торговой палаты Асадолла Асгар Олади. Как транслирует агентство ИРНА, в своем выступлении в ходе 46 заседания Тегеранской палаты торговли, промышленности, горнорудной промышленности и сельского хозяйства Асадолла Олади сообщил, что ЦБ Ирана изучает возможность замены долларов США на иранскую валюту и рубли РФ в торговых обменах с Российской Федерацией.

Асгар Олади, подчеркивает ИРНА, также заявил, что "западные санкции были введены не только против Ирана, но и против России. И в этих условиях использование национальных валют вместо американского доллара только поможет интенсификации экономического сотрудничества двух соседних стран".

Цены на нефть

Падение цен на нефть этой осенью началось с обычной сезонной сентябрьской вялости: отпускной период закончился, а отопительный ещё не наступил. Затем сказались факторы снижения деловой активности в Европе, вызванного самыми различными причинами, в том числе российскими санкциями. Сказался и рост котировок американского доллара относительно других валют. Причины этого роста вполне понятны: Федеральная резервная система США сворачивает программу количественного смягчения, а ЕЦБ и Банк Японии, наоборот, её наращивают.

Также на ослабление цены нефти работает подтасовка фактов со стороны аналитических компаний и агентств. Чтобы сохранить видимость благополучия на энергетическом рынке и свести концы в балансе спроса и предложения, именитые аналитические агентства в последние годы расширили спектр учитываемых горючих жидкостей. Вдобавок к нефти и газовому конденсату они стали рассматривать такие вещи, как биогорючее, синтетическая нефть, полученная из каменного угля и битуминозных песков, бензин, получаемый из газа, и другие экзотические виды топлива. В ход пошло даже чисто математическое упражнение, называемое "увеличением глубины переработки" (processing gains). Цитирую отчёт ОПЕК World Oil Outlook 2013: "Вдобавок к сырой нефти, включая нефть из труднопроницаемых пород, в прогноз на предложение жидких энергоносителей за пределами стран ОПЕК входят другие жидкости, такие как переработанные битуминозные пески и синтетическое топливо, полученное из газа, а также биогорючее. С большой вероятностью в ближайшие два десятилетия они дадут значительный дополнительный вклад в предложение жидких топлив" (In addition to crude oil, both from tight oil and more familiar sources, the non-OPEC liquids supply projection considers other liquids, such as oil sands and GTLs, as well as the prospects for biofuels. These are likely to be fairly significant sources of additional liquids over the next two decades).

Какой такой кризис?

Ни капли не смущаясь подменой понятий, зарубежные и российские аналитики объявили, что благодаря сланцевой революции все проблемы на рынке решены, а пик нефтедобычи вообще отменяется или, по крайней мере, переносится на неопределённый срок. Характерный пример подобного анализа даёт нам Анна Кокорева из "Альпари" здесь.

Представьте себе аналитика, который на вопрос: "Будет ли дефицит пшеницы?" отвечает: "Нет не будет, потому что у нас изобилие ржи, которая пшеницу вполне заменяет".

Давайте попробуем на основе данных ОПЕК получить более адекватную картину насчёт результатов сланцевой революции и пика нефтедобычи. Из таблицы 1.11 отчёта World Oil Outlook 2013 удаляем увеличение глубины нефтепереработки, также как и синтезированное из газа горючее. Пункт Other liquids (другие жидкие виды топлива), конечно, спорный. С одной стороны, синтетическую нефть, полученную из битуминозных песков, всё-таки можно было бы с натяжкой считать добытой из недр. С другой стороны, при её производстве расходуется очень много природного газа, от чего она по факту становится схожей с горючим, синтезированным из газа. В итоге мы всё же решили исключить пункт Other liquids.


Очищенный от трюков прогноз ОПЕК показывает:
мировая добыча нефти едва растёт

После нашей корректировки получится, что в период с 2012 по 2035 гг. мировая добыча нефти вырастет всего лишь на 11%, – намного меньше, чем население земного шара. Отсюда естественный вывод – в пересчёте на каждого жителя земли пик нефтедобычи уже пройден.

Везде проблемы с балансом

Уловка с подменой понятия нефти, в общем-то, не нова. Запад сегодня широко пользуется подобными подменами, чтобы создать видимость своего финансового здоровья и фундаментальной устойчивости. Финансовые институты перегружены плохими долговыми инструментами, но банкам позволили оценивать стоимость этих инструментов не по рыночным ценам, а по собственным математическим моделям. И чтобы модели не подвели, стоимость денег пришлось опустить на нулевую отметку. И вот чудеса: фактические банкроты выглядят, как прочно стоящие на ногах. "Я сильно сомневаюсь, что обильная ликвидность, то есть возможность в любой момент перезанять деньги под низкие проценты, является заменителем финансовой состоятельности", – говорит канадский аналитик Джон Эмбри. Косвенным подтверждением его слов стало недавнее решение Великобритании включить китайский юань в состав национальных валютных резервов. Для этого казначейство выпустит государственные облигации, номинированные в юанях.

Государственный долг Франции впервые преодолел психологически важную отметку в 2 трлн евро. По итогам II кв. текущего года общий объём задолженности страны составил 2,023 трлн евро, сообщил Национальный институт статистики и экономических исследований Insee.

Информационные махинации с нефтью и финансами, дорогие читатели портала "Нефть России", – это часть пропагандистской компании, организованной Западом для того, чтобы, во-первых, снизить затраты на покупку дорогих энергоресурсов за рубежом, во-вторых, отсрочить коллапс финансовой системы и, в-третьих, сохранить текущую структуру власти. Понимаете, западные политики не могут взять и объявить народу, что их страны переживают суровый энергетический и финансовый кризис (хотя это очевидно любому внимательному наблюдателю). Потому что тогда их спросят: "А что вы, господа, сделали и делаете, чтобы с этим кризисом справиться?".

Таким образом, мир завяз в двойном экономическом и энергетическом кризисе, который мы отказываемся признать.

Предыдущую заметку из серии "Хроника нефтедолларового коллапса" вы сможете прочесть здесь.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Пелагея01.10.14 22:39
Внимание, вопрос - почему за более чем 100 лет не появилось других двигателей для машин, кроме ДВС? Возможно, кто-то сочтёт этот вопрос риторическим.
Нейрохирург01.10.14 22:51
Появился) Двигатель Теслы Элона Макса - но ТопГир её зачморили, специально заглушив на трассе и сказав что она сломалась. Ну а вообще наверно это просто оптимальная конструкция с наибольшим КПД и сверх-сверх заговора нефтегигантов тут нету)

Ниразу не слышал о концептах иных двигателей для рядовых автомобилей - если бы была возможность сделать что-нибудь получше, умники в гаражах давно бы сделали
Пелагея01.10.14 22:57
Уважаемый хирург, я тоже не автоинженер, но как сказал бы наш коллега Станиславский - не верю! Просто потому, что нет даже простых машинок на человеческой тяге, с педальками. То есть они есть, очень удобные, но в отдельных экземплярах. А ведь есть ещё батарейки, аккумуляторы... А заговор это ха-ха-ха, мы тут все люди приличные.
nailgun01.10.14 23:31
ну вообще-то двигателю внутренного сгорания больше 100 лет. Как и электромотору. И паровому. На заре автопрома они конкурировали. В гараже
имератора РИ (а по наследсту и Ленина), был автомобиль с паровым двигателем.
Помимо классического бензинового поршневого ДВС (двух- и четырёхтактного), есть ещё дизельный двигатель, роторно-поршневой Ванкеля (выпускался на ВАЗе и заводах Мазда), двигатель Стирлига, упоминал паровой (они были и внешнего сгорания!), они тоже делятся на классический (паравозный) и паровые турбины. Реактивные двигатели (газотурбинные) тоже ставили на авто. В основном на гоночные и рекордные, конечно. Эксперименты были даже на заводе ГАЗ. На танки ставится. Абрамсы и Т-80.
Были ещё газогенераторные системы. Там не сам ДВС менялся, а лишь питание, но главное, что он ездил на ...дровах. В войну часть грузовиков имело такую систему.
Нейрохирург01.10.14 23:35
Есть машинки на педальках - веловипеды называются) А электромобили не будут развиты пока не наладится термоядерный синтез, так как проще сжечь топливо прямо в двигателе, чем сжигать его на электростанции и доставлять в двигатель в видеэлектричества, а как только появится дешёвая электроенергия в огромных обьёмах - тут уже никакие заговоры не остановят транспортную революцию
nailgun01.10.14 23:46
> Нейрохирург
nailgun - ну да, я имел в виду изобретение двигателей для массового использования, у которых КПД будет больше чем у классического ДВС, понятно что паровой двигатель не конкурент бензиновомудизельному
КПД роторно-порщневого и турбодизеля выше, чему у поршневого ДВС. Просто они дороже и сложнее. Особенно Ванкеля.
Электромоторы тоже выше по КПД. Но у них проблемы с источниками питания и ещё часть потерь КПД запрятана там, где делают электричество )
Умник01.10.14 23:48
> Нейрохирург
Появился) Двигатель Теслы Элона Макса - но ТопГир её зачморили, специально заглушив на трассе и сказав что она сломалась. Ну а вообще наверно это просто оптимальная конструкция с наибольшим КПД и сверх-сверх заговора нефтегигантов тут нету)
И что там такого гениального? В автомобиле Tesla обычный асинхронный двиагель, машина примитивна до невозожности, если бы серводвигатели стояли, то КПД был бы гораздо выше, но нужно создавать целую индустрию по выпуску недорогих и надёжных "серваков" интегрированных в колесо.

Единственная альтернатива которую вижу я - супермаховики ссылка Если научатся серийно выпускать графеновую бумагу, то можно будет создать маховичный автомобиль на одном заряде проезжащий больше 1000 км(зарядка от обычной розетки), особенно хорош такой автомобиль в городе, поскольку при торможении 98 процентов энергии возвращается обратно в маховик. Где же тут подвох скажете вы? Почему все не кинулись клепать махомобили? К сожалению, подвох есть, в сумме двигатели всех автомобилей вырабатывают в разы больше энергии чем ВСЕ вместе взятые электростанции планеты. Значит, при переходе на махомобили придётся строить огромное количество электростанций(можно на угольном расплаве, угля на земле много или ядерные) для их зарядки, что займёт не один десяток лет(кстати, для зарядки электромобилей типа Tesla тоже нужны электростанции.
Так что альтернатива есть, но это дело далёкого будущего, а на сегодня лучше дизеля ничего нет.
Нейрохирург01.10.14 23:53
> nailgun
КПД роторно-порщневого и турбодизеля выше, чему у поршневого ДВС. Просто они дороже и сложнее. Особенно Ванкеля.
Электромоторы тоже выше по КПД. Но у них проблемы с источниками питания и ещё часть потерь КПД запрятана там, где делают электричество )
Ну да) я мысль не так выразил - не по чистому КПД, а по всем показателям ценакачество в совокупности. А то действительно - можно обвесить тарантас твёрдотопливными ускорителями и вперёд)
_STRANNIK02.10.14 00:22
Кто про что , а вшивый о бане...
Заголовок статьи дружно проигнорирован
" ссылка "
Особенно забавляет вывод
"После нашей корректировки получится, что в период с 2012 по 2035 гг. мировая добыча нефти вырастет всего лишь на 11%, – намного меньше, чем население земного шара. Отсюда естественный вывод – в пересчёте на каждого жителя земли пик нефтедобычи уже пройден."
Ну и что? В условиях глобального спада экономики- это ни о чем.
Если учесть за счет каких групп ( и стран) растет население и сколько на эти группы приходится совокупного потребления энергоресурсов - весь пафос статьи уходит в гудок.
iz0902.10.14 00:50
"Пик нефти" - это математическое фуфло, когда график добычи моделируют гауссовым импульсом и любой малый спад объявляется "пиком", от которого идет только спад. Это типа "парниковых газов", которых де принесли глобальное потепление.

Появилась статья на сайте "Луркоморье": "Британские ученые". Очень острый и честный материал для взрослых.

ссылка

т-кк02.10.14 01:00

Будущее за электротягой. Появятся емкие, компактные, дешёвые аккумуляторы, могучие магниты для электродвигателей и на ДВС будет поставлен крест, как и на нефти.
Электричеству не важно из чего получаться.
Авто изменятся радикально. Станут не нужными водительское мастерство, права, блондинок лишат руля и педалей, шумахеры вымрут как мамонты, арабские шейхи вновь станут козлопасами, пиндосы - ковбоями, и только Сечин - вечен.
Умник02.10.14 01:09
> valerius
> Умник
огромное количество электростанций(можно на угольном расплаве, угля на земле много
А при какой температуре уголь плавится?
Не при какой :) Суть такова: измельченный уголь в смеси с частицами известняка поддерживается над решеткой топки во взвешенном ("псевдо-ожиженном") состоянии мощным восходящим потоком воздуха. Взвешенные частицы ведут себя в сущности так же, как и в кипящей жидкости, т. е. находятся в турбулентном движении, что обеспечивает высокую эффективность процесса горения. Водяные трубы такого котла находятся в непосредственном контакте с "кипящим слоем" горящего топлива, в результате чего большая доля тепла передается теплопроводностью, что значительно более эффективно, чем радиационный и конвективный перенос тепла в обычном паровом котле.
forum_russia02.10.14 01:54
> _STRANNIK
"После нашей корректировки получится, что в период с 2012 по 2035 гг. мировая добыча нефти вырастет всего лишь на 11%, – намного меньше, чем население земного шара. Отсюда естественный вывод – в пересчёте на каждого жителя земли пик нефтедобычи уже пройден."
Ну и что? В условиях глобального спада экономики- это ни о чем.
Если учесть за счет каких групп ( и стран) растет население и сколько на эти группы приходится совокупного потребления энергоресурсов - весь пафос статьи уходит в гудок.

Кроме того сам автор пишет, что потребление литров на рыло упало в пендосии.
Alanv02.10.14 03:18

Ой, ребята, вы, пожалуйста, не смешите меня до колик со всякими там "автомобилями Тесла", "горящим в кипящем слоё углём", "дешёвыми сумасшедшими аккумуляторами" и ещё всем, о чём вы прочитали в фантастических рассказах... Увы, но я физик по образованию. Лучше вы бы о чём-нибудь, поддрачивая, мечтали типа о Бритни Спирс :)))

iz вон у нас Луркоморье ссылается, сайт, специально созданный, для обсмеивания недо........, ну, что бы они на него ссылались...

Sackshyne02.10.14 06:10
Согласен с Alvan. Сейчас лень искать выкладки, так как мобилесрач - вещь перманентная, и тема всплывашая уже не раз. Если вкратце, электромобиль на данный момент проигрывает по нескольким пунктам:
1. Малая плотность запасённой энергии. Бензин несёт в себе энергии на порядок (в дестять раз) больше в пересчёте на килограмм, чем любой супер-пупер аккумулятор. Супермаховик - вещь классная, но очень дорогая (я имею ввиду - в сборе, чтобы всё это реально работало). Для серии пока не годится.
2. Долгая зарядка. Это относится ко всем видам аккумуляторов (не только электрических). Бензин можно залить за считанные минуты, дозаправить кого-нибудь на трассе, да даже в канистре принести. Это не 12 часов быть привязанным к розетке, чтобы просто скататься до работы и обратно.
3. Даже если все вышеперечисленные проблемы решить, у нас остаётся ещё одна непростая задачка - электрогенерирующие мощности. Уже сейчас мы на пределе, а для электромобилей (если сейчас ими заменить все авто) потребуется дополнительно в несколько раз большего количества производимой энегрии, чем все электростанции вместе взятые.
Т.е. бензину сейчас нет альтернативы. О слова "никак" :-).
Ковыль02.10.14 08:05

Если вопрос ставится: А пик нефти уже пройден или нет ещё? То это похоже на: А пациент перед смертью потел? - Потел. - Это хорошо.

Какая разница? Какая в том принципиальная разница, потел перед смертью, или нет? пройден пик УЖЕ, или НЕТ ЕЩЁ? Дело ведь не только в нефти, и в её пике. Основные промышленные металлы тоже проходят свой пик, или прошли уже. Короче. В сложившейся ситуации с ресурсами хорошо жить будут не только лишь все, не многие смогут это сделать.

shtirliz02.10.14 08:38
Интересные рассуждения об отказе от использования ДВС от граждан страны, которая живет за счет продажи ресурсов, в том числе углеводородов. Оно нам надо?
argus9802.10.14 10:23

> Пелагея "почему за более чем 100 лет не появилось других двигателей для машин, кроме ДВС?"(c) - проблема не в двигателях, а в источниках энергии для этих самых двигателей. По количеству МегаДжоулей на литр/килограмм + цена - с жидкими углеводородами никто и рядом не стоит... Разве что ядерное топливо - но с ним уже другие проблемы.

ps Если произойдёт какой-нибудь прорыв в топливных элементах (прямое преобразование бензин -> электричество) или в аккумуляторах - тогда можно ожидать вымирания ДВС, т.к. электромоторы лучше по характеристикам. Однако при нашей жизни это вряд ли произойдёт - тут я пессимист

Alanv02.10.14 11:47

"ps Если произойдёт какой-нибудь прорыв в топливных элементах (прямое преобразование бензин -> электричество) или в аккумуляторах - тогда можно ожидать вымирания ДВС, т.к. электромоторы лучше по характеристикам. Однако при нашей жизни это вряд ли произойдёт - тут я пессимист"

Попробую предсказать ближайшее развитие массового транспорта. Поскольку скорость больше 90 км/ч на деле НИКОМУ, кроме самоубийц, не нужна (а в городе она на 90% куда меньше), мощность будет законодательно ограничена. Хотя, для желающих, скорее всего производство останется, но через налоги это им будет крайне накладно - будут оплачивать остальных. Для межгорода и пригорода хватит поездов и не такого уж большого кол-ва автобусов. Далее - сейчас ДВС работает в крайне неоптимальном режиме, учитывая трансмиссию и разгоны. Итак, имеем гибрид. Дизелёк сил так в 20, работающий почти в стабильном постоянном режиме на достаточно небольшую батарею достаточно эффективных аккумуляторов. В принципе, может менять режим и работать в параллель в случае быстрого разгона. Далее - колесо-двигатель-генератор. Рекуперация при торможении.

Результат - довольно высокий КПД и малый расход.

Топливные элементы - перспективная вещь, но в их высокую гибкость подачи/приёма мощности всё равно не верится.

Бензин, по сути - это почти природный весьма эффективный аккумулятор энергии, легко транспортирующийся и легко используемый. Химическая реакция соединения с окислителем - ОЧЕНЬ эффективна. Не зря не придумали электрической взрывчатки и электрических ракет :)))

Аббе02.10.14 11:53
Маховик? Ну...Да. Что бы обеспечить плотность энергии как у бензина, нужно обеспечить среднюю скорость движения каждого грамма маховика (включая и ВСЕ корпуса и кожухи) на уровне больших, очень больших километров в секунду.
А что бы не потерять эту энергию - изолировать маховик гелием под давлением ниже 0,1 Бар. И откачивать из кожуха все накапливающиеся газы. И да! Не забыть про гироскопический момент. Ось строго горизонтальна.
Ндассс.
И ещё засада. Планета - врашается. И гироскоп будет сохранять направление оси на ту же звезду, что и 12 часов назад. То есть - перевернётся вверх ногами. В общем - всем понравится.
argus9802.10.14 12:04
> Alanv "достаточно небольшую батарею достаточно эффективных аккумуляторов."(c) - вот на этом месте и заканчиваются проекты ё-мобилей (название условное). Хотя бы по допустимому кол-ву циклов заряда/разряда...
Alanv02.10.14 12:18
> argus98
> Alanv "достаточно небольшую батарею достаточно эффективных аккумуляторов."(c) - вот на этом месте и заканчиваются проекты ё-мобилей (название условное). Хотя бы по допустимому кол-ву циклов заряда/разряда...
А я и не спорю. ИМЕННО на этом ПОКА и заканчиваются. Ибо были бы, приведённая мной схема УЖЕ была бы предельно массовой.
Alanv02.10.14 12:24

"Ну...Да. Что бы обеспечить плотность энергии как у бензина, нужно обеспечить среднюю скорость движения каждого грамма маховика (включая и ВСЕ корпуса и кожухи) на уровне больших, очень больших километров в секунду."

И ещё не забыть всё это заключить в как минимум 10-см. броневой ящик :)) Ибо малейшее разрушение от чего угодно (усталости, ошибки изготовления, аварии) превращает разрушенный вращающийся со скоростью км/с маховик во взбесившийся пулемёт ;))

argus9802.10.14 12:42

"на уровне больших, очень больших километров в секунду"(с)

Если в цифрах: бензин == 44 МДж/кг == кинетической энергии при скорости 9.4 км/сек того же килограмма.

Так что, разрушившийся маховик автоматически улетает в космос :))

ps > Пелагея - забыл упомянуть весьма экзотический для нашей науки способ - преобразование энергии сжигания углеводородов в механическое движение. Достаточно эффективно реализованный природой много миллионов лет назад в виде фауны.
Но наука в этом направлении двигаться категорически отказывается. Подёргали лапкой лягушки эл.током - на этом и успокоились...

Аббе02.10.14 12:50
> Alanv

"Ну...Да. Что бы обеспечить плотность энергии как у бензина, нужно обеспечить среднюю скорость движения каждого грамма маховика (включая и ВСЕ корпуса и кожухи) на уровне больших, очень больших километров в секунду."

И ещё не забыть всё это заключить в как минимум 10-см. броневой ящик :)) Ибо малейшее разрушение от чего угодно (усталости, ошибки изготовления, аварии) превращает разрушенный вращающийся со скоростью км/с маховик во взбесившийся пулемёт ;))

Я что то пропустил? Пулемёты работают на скорость вылета пули в 800-950 м/сек. Для КАЖДОГО грамма маховика "в среднем" нужна скорость в 8-16 километров в секунду. То есть - плотность энергии на два порядка выше. Пулемёт работает именно растянувши выброс пуль по времени. Сотни выстрелов в минуту. И килоргаммы пуль в минуту.
Маховик должен иметь массу в десятки килограмм. (начиная от 30-60). И разлетится в течение микорсекунд. То есть - плотность энергии относительно пулемёта возрастает от двух порядков ещё на восемь порядков. То есть разница в десять порядков.
Скорее речь пойдёт о некоем аналоге взрыва, с плотностью энергии в разы выше, чем у тротила. Взрыв, направленный в плоскости вращения. По большому счёту - ТАКАЯ взрывчатка - в каком то смысле имеет перспективу в качастве ВВ для зенитных ракет. Закручивание маховика - на пусковой установке. Сброс статора перед самым пусоком ракеты. И пошла, родимая! Диск осколков, напоровшийся на ЛЮБОЙ летательный аппарат просто разрежет его на два куска.
Согласитесь, в ЭТОМ - что то есть.
Alanv02.10.14 12:51

"И ещё засада. Планета - врашается. И гироскоп будет сохранять направление оси на ту же звезду, что и 12 часов назад. То есть - перевернётся вверх ногами. В общем - всем понравится."

Да ладно планетка... Всего лишь повернуть на автомобиле уже будет забава не из средних :)) Маховик придётся делать ещё и свободным по всем трём осям :))) Система съёма мощности в таких условиях будет вообще суперволшебством...

"Скорее речь пойдёт о некоем аналоге взрыва, с плотностью энергии в разы выше, чем у тротила."

Я, в общем-то, не имел в виду ПОЛНОЕ разрушение маховика. Это всё-таки должно быть крайней редкостью. А так, случайный откол нескольких кусочков... А, в общем, имея целью ту же плотность энергии, что и ДВС, при полном разрушении маховика мы имеем полный аналог взрыва бензобака...

Аббе02.10.14 13:05
> Alanv

"И ещё засада. Планета - врашается. И гироскоп будет сохранять направление оси на ту же звезду, что и 12 часов назад. То есть - перевернётся вверх ногами. В общем - всем понравится."

Да ладно планетка... Всего лишь повернуть на автомобиле уже будет забава не из средних :)) Маховик придётся делать ещё и свободным по всем трём осям :))) Система съёма мощности в таких условиях будет вообще суперволшебством...

"Скорее речь пойдёт о некоем аналоге взрыва, с плотностью энергии в разы выше, чем у тротила."

Я, в общем-то, не имел в виду ПОЛНОЕ разрушение маховика. Это всё-таки должно быть крайней редкостью. А так, случайный откол нескольких кусочков... А, в общем, имея целью ту же плотность энергии, что и ДВС, мы имеем абсолютно полный аналог взрыва бензобака...

Ваш второй тезис - ошибка. Для взрыва бензобака нужен кислород. Поэтому тротил взрывается резче и разрушительнее. А вот маховик...
Трудно сказать, как могла бы выглядеть (должна выглядеть?) характеристика разрушаемости. Какие средства неразрушающего контроля в процессе собственно работы....И так далее и тому подобное.
В конце концов - бензобак - штука практически вечная. А вот маховик - очень даже нет. Для бесперебойника компьютера - может это и могло бы иметь какой то смысл. Но не для автомобиля.
ПОКА в таком направлении решительно ничего не слышно.
ti-robot02.10.14 13:31
Пик нефти уже пройден.
Время, когда для добычи нефти хватало колодцев и рабов с ведрами, уже прошло.
Про то, что жизнь изменится после появления емких аккумуляторов, лучше читать у классиков - подводная лодка Пионер и подводных колхоз Беляева.
Энергетическая емкость солярки 42700 кДж/кг. КПД дизеля 38-42%.
Энергетическая емкость литий-тетановых батарей 600 Втч/кг = 2160 кДж/кг.
Кстати, КПД АЭС 33%. Обещают 34-35.

Проблему безопасности маховика решают применением углепластиков. Намотка делается так, чтобы при разрушении маховик не разлетался, а "мохрился" энергия тратится на разрыв нитей, сами нити обладают малой массой и не пробивают оболочку.
Кстати, супермаховики сейчас применяют в Формуле 1, поворачивать не мешают. Правда запас энергии там то ли на 10, то ли на 4 сек.

А батарейка суперконденсаторов на 2 МДж у нас на испытаниях стоит. Хороший такой шкаф 2200х1600х800, 1.5 кВ напряжения. Могу и вес посмотреть в документах.
Alanv02.10.14 13:56

"Правда запас энергии там то ли на 10, то ли на 4 сек."

Что резко меняет дело. Ибо для ДВС расход 5л/100 км это при скорости 100 км/ч сгорание ~ 1.5 грамм в секунду. Согласитесь, что даже взрыв 15 грамм бензина как бы "не сильно страшная штука" :))

Ну и гироскопический момент соответственно небольшой по сравнению с моментами массы болида...

Умник02.10.14 13:56
Вот вы тут про маховики ужасов насочиняли. Все вышеозначеные проблемы(опасность разрыва - ленточный супермаховик, сохранение энергии - вакуумная капсула с магнитным подвесом, гироскопический эффект - специальная подвеска) давно решены нашим соотечественником - Гулиа, Нурбей Владимирович, вот эту статью что ли почитайте: ссылка
У супермаховика на сегодня осталось только 2 недостака:
1. Нет генерирующих мощностей для зарядки большого количества махомобилей;
2. Современные композиты не позволяют превзойти традиционное топливо по количеству накапливаемой энергии. Серийное производство графеновой "бумаги" позволит создавать ещё более энергоёмкие супермаховики, превосходящие по эффективности все современные виды топлива(кроме ядерного).

P.S.Кстати, бензин долго хранить нельзя, а супермаховик в вакуумной капсуле может сохранять энергию годами.

Alanv02.10.14 14:08

"опасность разрыва - ленточный супермаховик, сохранение энергии - вакуумная капсула с магнитным подвесом, гироскопический эффект - специальная подвеска) давно решены нашим соотечественником"

Добавьте туда ещё устройства подачи/съёма мощности, безопасности, мощнейшие кабели К КАЖДОЙ ЗАПРАВКЕ. Я уж молчу про ремонтопригодность сего "девайса"...

Он там не упомянул заодно, что и стоить всё это будет вместе как небольшая туристическая поездка на Луну? :))) И массовый автомобиль - это как все жители Земли туда завтра смогут слетать?

Я, конечно, почитаю предложенный материал, однако заранее предполагаю, что там натяжек и опущенных "мелочей", в которых и прячется дьявол - вагон и маленькая телега.

"P.S.Кстати, бензин долго хранить нельзя, а супермаховик в вакуумной капсуле может сохранять энергию годами."

Для автотранспорта это, несомненно, основная и наиважнейшая задача - стоять и "сохранять энергию годами"... :)))))

argus9802.10.14 14:12

> Умник - заслуг Гулиа никто не отрицает, но зачем же писать в стиле Псаки?

"Современные композиты не позволяют превзойти традиционное топливо по количеству накапливаемой энергии"(с) - в переводе на русский - "им ещё очень далеко до бензина по энергоёмкости".
"Серийное производство графеновой "бумаги" позволит создавать..."(с) - может быть, когда-нибудь, вероятно...

Попробуйте всё-таки задуматься - 10 км/сек линейной скорости под Вашим боком/задом - это весьма серъёзно. Гораздо серьезней, чем бочка с нитроглицерином...

Умник02.10.14 14:27
>argus98 заслуг Гулиа никто не отрицает, но зачем же писать в стиле Псаки? им ещё очень далеко до бензина по энергоёмкости.

По моему, Псаки это вы, нифига по вышеозначенному вопросу не знаете, а трындите. Современные композиты, УЖЕ сровнялись по эффективности хранения с бензином. Графеновая "бумага" позволит ПРЕВЗОЙТИ традиционные виды топлива.

>argus98 Попробуйте всё-таки задуматься - 10 км/сек линейной скорости под Вашим боком/задом - это весьма серъёзно. Гораздо серьезней, чем бочка с нитроглицерином...

Ага, а бензобак у вас под жопой это безопасно? А самолёт тяжелее воздуха, поэтому он не сможет оторваться от земли. Ваши доводы похожи на доводы папуаса.

Ещё раз повторяю, чем нести бред, почитайте вот эту статью: ссылка

argus9802.10.14 14:46

> Умник - из Вашей статьи:

"Наиболее современный малогабаритный супермаховичный накопитель разработала знаменитая национальная лаборатория "Лауренс-Ливермор" (США), пожалуй, лучшая лаборатория в мире военной техники. Накопитель высотой 40 см, объемом 40 л и массой 75 кг содержит супермаховик, навитый из высокопрочного углепластика (графитового волокна со связкой), выдерживающего напряжения в 7 ГПа и обеспечивающего колоссальную плотность энергии – 545 Вт·ч/кг."

К Вашему сведению 545 Вт·ч/кг = 1.9 МДж/кг
Энергоёмкость бензина = 44 МДж/кг

"Ещё раз повторяю, чем нести бред, почитайте"(с) справочних по физике. Хотя бы

ps Кстати, литиевые аккумуляторы имеют примерно такую же "колоссальную плотность энергии"(с)...

sanches8002.10.14 15:00
Вот товарищи разошлись то... Пока нет дешевого "первичного" источника энергии для зарядки всех этих аккумуляторов и маховиков, все разговоры не имеют смысла. А если допустить что источник энергии будет найден (например дешевый термояд), то из Н2О и СО2 достаточно просто получаются пропан-бутан-пентан, которые можно легко изпользовать в классических ДВС. Воздействие на атмосферу будет сводиться к 0
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"