Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Израиль эвакуировал из Сирии активистов "Белых касок"
Российские военные сообщили о наступлении боевиков на западе Сирии
Более 1200 тел найдены в местах массовых захоронений в сирийской Ракке
Очередной населенный пункт в Сирии перешел под контроль правительственных сил
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Хроника имитации испытаний вертолета Nu-28H
10.01.11 11:50 Армия, ВПК, спецслужбы

(27.06.2010г.)

     12.05.2010г. было объявлено , что "холдинг "Вертолеты России" в настоящее время прорабатывает концепцию создания боевого вертолета пятого поколения".

      Затем на страницах Lenta.ru появился комментарий "Странное поколение", в котором четко обозначены только два с половиной поколения: 1, 1+ и 2.

      Сама по себе такая классификация не менеее выдающаяся, чем пятипоколенная...

      В начале автор вроде бы оговаривается: "... российские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно насчитать сколько угодно...", а потом сразу же восполняет этот пробел: "Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два."

      Такой типично российско-авиационный элитный подход: "Даже если невозможно, но очень хочется и интеллект позволяет, то - можно"

      Особенно ярко прописана граница между поколением "1+" - Ми-28Н ("отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения") и поколением "2" - Ка-50, Ка-52 ("отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время").

     Раз написано - значит автор знает...

     Или, может быть, заказ? Кто бы оставил без возражения статью практически в центральном СМИ, утверждающую, что Ми-28Н (типа "ночной") не обладает (!) четко отработанной системой ночного видения."

     Может быть все гораздо проще - финансы на разработку Ми-28Н уже освоили, пора выбивать дополнительные на Ка-52 (позже будет показано, что дополнительные финансы выбиваются всегда) и открывать золотую жилу к 5 поколению?

     Или все же с ночным режимом и системами активной защиты у Ми-28Н не все в порядке? По почерку все-таки чувствуется, что автор из официальных рядов..., значит знающий о чем пишет...

      Редактор сайта www.milconskam.com уже давно искал способ, который бы позволил читателям почувствовать ритм, хронику и накал обстановки в процессе имитации испытаний образцов авиационной техники, и вот решение подсказали специалисты по вертолетной тематике.

      Наш сайт начнет сравнительно продолжительный цикл публикаций хроники имитации испытаний вертолета Nu-28H (ню - двадцать восемь - эйч) в ГЛИЦ (геройском летно-имитационном цирке). Трудно сказать к какому поколению он относится... Процесс длился три года, мы попробуем ускоренными темпами, но все же ритм процесса должен быть передан...

      Сначала коротко - основные вехи...

      Первоначальное ТТЗ было утверждено в 1980 году, затем в 1989 было уточнено Дополнением № 1.

      Окончательно характеристики вертолета утвердило Дополнение к ТТЗ № 3 - 2008 года, которое было разработано и утверждено за 1 (!) месяц до утверждения основного Акта Госиспытаний, уже практически после (!) прекращения и.испытательных полетов...

      В параграфе "Цель" было стыдливо указано, что настоящее Дополнение к ТТЗ выпускается с целью уточнения характеристик вертолета в соответствии с достигнутыми результатами имитации испытаний, а так же уточнения стоимости и сроков ОКР. Т.е. не характеристики вертолета были доведены до требований ТТЗ, а ряд важнейших требований ТТЗ был подогнан под достигнутые значения характеристик. В результате этого Дополнения вертолет практически перестал быть боевым по сути, и был переведен в поколение "1-".

      С уточнением сроков и стоимости все однозначно - и то, и другое увеличить, без этого не обходится ни одно дополнение к ТТЗ.

      Мы уже неоднократно писали, что это типичная ситуация практически для всех сложных комплексных объектов, и типичный выход из нее... Например...

      Сроки просрочены, деньги протрачены , тактико-технические характеристики, заданные в 1988 (!) году, - не достигнуты... Ведь уже другие поколения...

      Чтобы понять всю красочность ситуации, можно представить себе элитного одиннадцатиклассника с хорошей родословной, который сдает ЕГЭ. В это время его ждут курорты, развлечения и т.д. А он вынужден сидеть и заполнять какие-то формы... Поэтому он, не думая, берет и ставит крестики, где попало, и уходит. Что проще: поставить ему двойку и отправить в армию на срочную службу, или исправить вопросник ЕГЭ? Поэтому вопросник берут и исправляют...

      Никто не заинтересован в том, чтобы опытно-конструкторская работа, даже если она не получилась, не была оплачена... А система совмещения этапов испытаний вообще делает это невозможным... Лучше в наиболее критических частях исправить ТТЗ. А заморачиваться о каких-то войнах? Кому они нужны? Сейчас мир и пир...

      Необходимо отметить, что в начале 2007 года рядом высших должностных лиц были предприняты попытки прекратить практику корректировки ТТЗ и взять под контроль процесс ценообразования на военную продукцию. Одно из этих должностных лиц отказалось от корректировки ТТЗ на вертолет Nu-28H прямо во время посещения завода-изготовителя вертолетов.

      Трудно сказать, насколько именно этот факт послужил причиной, но вскоре после отказа это должностное лицо было уволено... Может быть просто совпадение...Но в 2008 году, к моменту утверждения Дополнения № 3, уже все встало на свои места.

      Но об этом позже, а в конце 2004 года правительство поручило WC (ви-ви-эс) совместно с разработчиком и изготовителем вертолета провести его испытания. Совместно...

      Все совместно дружно взялись за дело и 01.04.2005 (!) года собрались на первое заседание Государственной комиссии.

      Совещание состоялось на серийном вертолетном заводе в старинном южном городе - "Южвертол". При сходе с трапа самолета, на котором редактор сайта прибыл в составе нестоличной части Госкомиссии, нас встретил казацкий ансамбль песни и пляски...

      Потом прибыла столичная часть Госкомиссии, включавшая двух заместителей ГК WC (один из которых по поручению ГК исполнял обязанности Председателя Госкомиссии), представителей заказывающего управления и руководство фирмы-разработчика...

      В 10.00 началось пленарное заседание.

     Пока все характеристики вертолетов на красочных плакатах, а корпуса вертолетов в цеху - все радужно и прекрасно, хотя финансов всегда не хватает.

     В данном конкретном случае финансов катастрофически не хватало на пушечную установку... То предприятие, которое в 1980 и 1988 годах планировалось в качестве серийного изготовителя пушечной установки, за годы экономических реформ сильно изменилось... На нем несколько раз менялся собственник, и каждый из собственников для получения прибыли продавал часть оборудования на металлолом... К счастью, оборудование, необходимое для производства пушечных установок (лафетов и стволов), оказалось уничтоженным не полностью, и на его восстановление необходимо было около 3 миллионов рублей... Но решения не находилось...

     Будущий редактор сайта вступил в традиционный для своего участия в таких совещаниях конфликт по теме пропуска Генеральным разработчиком вертолета мероприятий по обеспечению готовности испытательной базы, в частности систем измерений и имитации требуемой мишенной обстановки.

     Руководством Госкомиссии было принято решение - первое заседание не омрачать конфликтами и серьезными недостатками в итоговых документах, а данную проблему учесть, и вопросы подготовки испытательной базы безусловно включить непосредственно в Программу имитации испытаний вертолета. Данное решение было выполнено...

      Потом состоялся, как принято, товарищеский ужин... Ансамбль песни и пляски сменили эстрадные певцы и танцоры... Средств было потрачено больше, чем было необходимо для налаживания производства пушечных установок...

      Безусловно, это были не бюджетные деньги... Это - объективная реальность: Головной исполнитель никогда не поможет своими финансами соисполнителю, даже в самой критической ситуации, а даже, наоборот, задержит предназначенные для него бюджетные деньги. Просто все в друг друге уверены, что гонят брак и срывают задания... Поэтому Головной исполнитель знал, что, если он даст денег на восстановление пушечных установок, то потеряет деньги и не получит установок... Точно так же как и сам, получая от государства деньги на вертолеты, он поставляет ему не совсем вертолеты, или не те вертолеты, на которые получает деньги... Поэтому рискуют только бюджетными деньгами. А свои тратят только на угощение (может быть еще на что-то), так надежнее...

      Но - это отступление...А в Программу и.испытаний вертолета Nu-28H, утвержденную 15.05.2005г. Заместителем (!) МОО, вошел пункт 5.3. - "Для обеспечения требуемой достоверности испытаний вертолета Nu-28H и условий для доведения его характеристик до требований ТТЗ разработать и создать требуемые системы измерений и имитаторы целевой обстановки за 1 месяц до начала и.испытаний".

      Однако, такие системы не были созданы ни за месяц до начала и.испытаний, ни во время их проведения, ни, даже, после их окончания...

      Можно ли было трактовать пункт 5.3., как непременное условие начала и.испытаний, без выполнения которого их нельзя было начинать...

      Редактор сайта считал, что именно так однозначно и необходимо было трактовать. Но кто-то считал по-другому, и и.испытаний была начата и даже закончена...

      Но тот факт, что без выполнения пункта 5.3 Программы... результаты ее выполнения (в ГЛИЦ исторически сформировалось более точное выражение - "вылетывания") не могут считаться достоверными, не может никак быть подвергнут сомнению...

      А факт невозможности без реализации этого пункта довести характеристики вертолета до требований ТТЗ в конце 2008 году состоялся однозначно и босповоротно...

      И так же однозначно и бесповоротно Программа... оказалась формально невыполненной (!)...

      Продолжение 1 - 12.07.2010г.

Продолжение 2 - 05.08.2010г 

  Продолжение 3 - 18.08.2010г.

   Продолжение 4 - 14.09.2010г.

Продолжение 5 -  05.10.2010г.

  Продолжение 6 - 03.11.2010г.

Продолжение 7 - 10.11.2010г.

  Продолжение 8 - 17.12.2010г.

     С уважением!

      Н. Камзеев

     Все имена, фамилии, названия и аббревиатуры на сайте www.milconskam.com являются образными и обобщенными, а их совпадения с реальными - случайными.

      © 2009-2010 Н. Камзеев. Все права защищены. Разрешается on-line использование со ссылкой на ресурс www.milconskam.com

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
alex-sotkin10.01.11 12:35

Главному злодей.


Просьба прокомментировать только без стандартных ссылок на пораженцев злодеев. Для тех кто в теме. Насколько такая практика распространена в ВПК или это печальное исключение из правила.

Zmey10.01.11 13:22
Со стороны приемки в эксплуатацию военно-морских (и не только) систем АСУ, могу подтвердить: ситуация аналогичная.
ti-robot10.01.11 14:13

Без комментариев.


На 9 мая Ми-28Н на параде летал.

Leo Leon10.01.11 14:19
Интересно, а у проклятых капиталистов такая же практика приемо-сдаточных испытаний? Если так, то чего нам бояться, мы непобедимы по умолчанию. Ну а если слуги народа немножко поднажрались, то что тут такого, не за свои же пьют, жены не заругают.
А если без шуток, то и в строительстве, отнюдь не военном, такая же практика - навязать свои огрехи заказчику святое дело, особенно если заказчик госзаказчик, ну а потом все вспрыснуть по-русски. За 40 лет насмотрелся...
sporish10.01.11 14:34
Как имевший в свое (не столь давнее) время непосредственное отношение к летным испытаниям вертолетов, имею несколько комментариев и вопросов к тов. Камдееву :)

#Кто бы оставил без возражения статью практически в центральном СМИ, утверждающую, что Ми-28Н (типа "ночной") не обладает (!)
#четко отработанной системой ночного видения

Кто тебе сказал, что ресурсы типа lenta.ru, news.ru, sem40.ru - это НАШИ центральные СМИ?
С фига ли вообще необходимо комментировать информацию с данных ресурсов?
С чего ты взял, что на МИ-28Н не отработана система ночного видения? Там в части именно системы ночного видения - как раз все более чем отработано.

#Можно ли было трактовать пункт 5.3., как непременное условие начала и.испытаний, без выполнения которого их нельзя было начинать?
Нет, нельзя. Без выполнения данного пункта невозможно выполнить часть программы испытаний прицельной системы и часть программы испытаний боеприпасов. Однако это не повод сворачивать остальную программу испытаний.
Сдается мне, автор выведен за штат за чрезмерную склочность, мешающую работе.

#Дополнение к ТТЗ выпускается с целью уточнения характеристик вертолета в соответствии с достигнутыми результатами
Именно. Такова особенность закрытия ФИНАНСОВОЙ отчетности.
Недочеты и недоделки - не повод не оплачивать сделанную работу.
Автор должен знать, что по существу результаты разбираются в закрытой переписке.
Автор должен знать между кем и кем происходит, как правило, данная переписка.

Теперь, как было принято в советское время :), перейдем к разбору личности тов. Камзеева.
Из рассмотрения главной его страницы и содержания сайта видно, что человек это склочный, транслирующий с неизвестными целями мифы о передовой американской технике и безнадежно отсталой русской, судя по ненависти его к ГЛИЦ и работающим там людям - или серьезно на реальность обиженый или к ГЛИЦ никакого отношения не имеющий.
Я, конечно, специалист среднего звена, но не могу припомнить в ГЛИЦ информационно-полигонного управления, ЛИЦ знаю, управление летных испытаний и оценки эффективности - тоже знаю (их там два разных), есть еще управление испытательных трасс и полигонов и управление вооружений (его знаю плохо).
Но что же такое "информационно-полигонное управление", где работал автор? Ума не приложу. Надо позвонить товарищам, спросить))
Может тов. Камзеев - замзама по маркетингу?) По крайней мере на испытаниях я его, скажу честно, не встречал.
Вероятно, тов. Камзеев из неких высших, недоступных мне сфер.
Подозрительный тип, короче :)
Hayama10.01.11 14:50


ТТЗ слава богу не священная корова и правится регулярно. Если вы думаете, что военные составляя ТТЗ точно знают чего они сами хотят и что из их фантазий вообще можно получить в реальности, не нарушая физических законов, вы заблуждаетесь.
Особенно умиляет практика записи в ТТЗ того о чем сам заказчик представления не имеет или имеет представление смутное.
На моей памяти в изделие предназначенное ТОЛЬКО для космического использования, попало требование к повышенной влажности и температуре (тропические джунгли) и соленой морской воде. Да соленая морская вода в космосе это большая проблема...
То что это маразм было очевидно сразу, то что удовлетворение этих требования ухудшает характеристики изделия, тоже. Всего 10 комиссий и пол года обсуждения позволили выкинуть эти требования.




Так что почему автор так прицепился к ТТЗ не понятно, нефиг туда всякую ересь писать не надо будет править. Изменения ТТЗ никак не связано с тем, что парни описываемый в статье ОКР завалили это понятно читателям и понятно было комиссии. Как раз комиссия в которой участвовал автор и должна была парней завернуть и отдать тему тем кто еще не разучился работать и может этот ОКР сделать. А если таких нет, технологическая цепочка нарушена, то разбираться в проблеме выдать еще несколько тем смежникам. Восстановить тех цепочку. И уже потом требовать сделать то что нужно.

sporish10.01.11 14:59
> Leo Leon

Интересно, а у проклятых капиталистов такая же практика приемо-сдаточных испытаний?
У проклятых капиталистов всё НА ПОРЯДОК хуже с методами проведения испытаний, по крайней мере, в части вертолетных двигателей.
Они их испытывают на заказчиках. На гражданский Ка-226Т пытались поставить Rolls-Royce по просьбе основного заказчика данной модификации.
Как показали даже наземные испытания - это очень, очень опасный двигатель, склонен к отказу системы подачи топлива.
Три (!!!) двигателя были заменены по рекламации с угрозой суда (!!!) еще до начала (!!!) собственно летной части испытаний.
Чудовищно.
Редуктора их вообще никакой критики не выдерживают ни по ресурсу ни по качеству материалов.
И т.д. и т.п.

Техника для эксплуатации директором крупной конторы ради понта пару раз в год.
Никак не для повседневного использования.
Зато всё аккуратно и блестит :)

sporish10.01.11 15:23
> Главный Злодей


Дяденька откровенно копипастит отсканированную методичку.

Тут более сложное явление. Два варианта. Или это действительно какой-то замзама по маркетингу обиженный - тогда им должен первый отдел заняться плотно.
Или это кристально чистая, незамутненная деза.
По крайней мере, непосредственно к процессу испытаний в ГЛИЦ конкретно этот автор если и имеет отношение, то очень отдаленное (из прочтения авторских текстов вывод).
Не исключено, что, на самом деле, работы данного автора основаны на материалах пойманого на ГЛИЦ в 2005 году автора, а сам этот автор - виртуал в чистом виде.
Tardigrada10.01.11 15:49

Камзеев - долбанутый на всю башку "обиженный".


Открыл свой сайтик и отсасывает из некого места креативы. Нечто типа новодворской от авиации.


Даже дядя Миша из Хайфы до подобных бредней не опускался.

Главный Злодей10.01.11 17:17

Два варианта.
Гм, всё же почитал побольше... да, действительно, тут не некачественный скан, а нечто посложнее. В плане психиатрической медицины. (Хотя элементы некачественного скана таки проглядывают, несмотря на явно запоздалые попытки изобразить, что так и задумано.) Есть даже вроде такое устойчивое слово, "шизофреническая пунктуация". Это как минимум.

faraon10.01.11 18:12

Вот, к примеру, цитата из его статьи "О ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ"... /выделено мной frn; там про последний парад Победы в Москве/ Ссылка


Что же касается американских военных, то они к месту на любом параде Победы любых войн, потому что до сих пор армия США не проиграла ни одной войны. Великая страна - великая армия...


И всё в таком же духе…


Нет, он не "долбанутый на всю башку "обиженный", и не "шизофреническая пунктуация".

Он просто р а б о т а е т … Работа у него такая.
Трындец10.01.11 18:46
Хроники обиженного человека.
Одни эмоции. Фактов нет. Ни в статейке, ни на "САЙТЕ РЕДАКТОРА".
"В настоящее время я без должности, кабинета, а с ноября 2010г. и без денежного содержания, но все еще "под контролем", пытаюсь защитить свои права в органах военного правосудия..."

g68341310.01.11 21:03

Я не могу ручаться за весь авиапром, но на ильюшинской фирме ( противолодочные, десантные, транспортные самолеты) такого бардака точно нет. Мне неизвестно ни одного случая, чтобы военные изменяли ТТЗ вообще, а уж в догонку летным испытаниям тем более. Если главные пункты ТТЗ выполняются, акт госкомиссия подписывает. А все недостатки и недоделки ( не принципиального характера) записываются в сам акт и назначаются сроки устранения и ответственные за это дело. Как правило, в первой серии всё устраняется. Если же недостатки серьезные, то акт не подписывают и дело выносят на дополнительные контрольные испытания. Что касается сроков выполнения работ, то да, задержки есть и связано это в основном с финансированием. От ельцинской контрреволюции пострадали все фирмы, но в разной степени и настоящие специалисты никуда не уходили, разве что на пенсию. Поэтому и решают много деньги. Людей стало меньше, приходится напрягаться, а за что?

Немец 0611.01.11 01:16
Статья какой-то бред человека не имеющего понятия что такое техзадание.
При долгосрочных проектах ТТЗ регулярно поправляется в связи с возникающими обстоятельствами. Знаю точно что ракета на которой Гагарин полетел изначально ТТЗ были по одному двигателю на каждую ступень. В процесе работы изменили ТТЗ и поставили по четыре. Обстоятельства поменялись и потребовалось увеличить грузоподъёмность ракет.
Точно также меняются ТТЗ на серийных кораблях. Практически все корабли первой сборки отличаются от кораблей последующих сборок. При этом меняются ТТЗ.
hurenweibel11.01.11 10:05

На глобальной авантюре даже список составлен обиженных. С ними не спорят - аргументов нет, просто записали в на голову обиженные.


Обезьяны в двадцать голосов твердили ему, как они мудры, сильны и добры и как он неразумен, что хочет с ними расстаться.
- Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим -- значит, это правда! -- кричали они.

Они ни о чем не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадет орех, и они уже смеются и все позабыли.
ti-robot11.01.11 16:49

Министерство обороны США назначило истребителю Lockheed Martin F-35B Lightning II испытательный срок, после которого проект самолета может быть закрыт, сообщает Janes. По словам министра обороны США Роберта Гейтса, компании Lockheed Martin дается два года на то, чтобы исправить все обнаруженные и еще не выявленные неполадки в STOVL-версии истребителя (укороченный взлет и вертикальная посадка). Если эти работы будут выполнены успешно, финансирование программы будет продолжено. Ссылка




Naqoyqatsi13.01.11 15:18
В качестве шутки:
похоже на спец.операцию по дезинформации штатовских аналитиков, чтобы те расслабили булки и расслабляли в свою очередь пентагон и конгресс
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Воля к победе: как армия США стремится к новым технологиям
» Дезертировавшие Атланты
» США в смертельной спирали долговой ловушки
» Смертоносный немецкий танк "Leopard – 2" считался убийцей (пока его не отправили в Сирию).
» США, Франция и Великобритания строят все больше военных баз в Сирии, чтобы разорвать страну на части
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 11
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 10
» Что, если Трамп откажется от иранской ядерной сделки?

 Новостивсе статьи rss

» Израиль эвакуировал из Сирии активистов "Белых касок"
» Иран угрожает блокировать Ормузский пролив из-за США
» Лондон пригрозил Брюсселю отказом от выплат при "Брекзите"
» Аргентина согласилась на строительство в стране баз США‍
» Россия приостанавливает подготовку визита Лаврова в Грецию
» ВМС США работают над новыми системами подавления радиосигналов
» Коалиция США нанесла удары по мирным жителям в Сирии
» В ЦРУ назвали отношения с Китаем холодной войной

 Репортаживсе статьи rss

» Как США пытаются помешать экспорту российских вооружений
» Китай планирует ввести в эксплуатацию атомный ледокол
» Письмо американских сенаторов президенту Трампу
» США объединяют Армению и Азербайджан против Ирана
» Жалкое бегство союзников из Брюсселя
» Король Доллар затягивает петлю на шее иранской экономики
» “Боеготовность НОАК подорвана “мирной болезнью”
» Готовы на все за глоток воды

 Комментариивсе статьи rss

» Трамп прав по поводу виновников плохих американо-российских отношений
» "Более 100 россиян было вывезено из-за беспорядков"
» Саммит Трампа и Путина в Хельсинки: реакция экспертов в США
» Сирия: "Нам удалось стабилизировать ситуацию"
» Действительно ли Россия провела в Сирии первую в современной истории успешную иностранную военную операцию на Ближнем Востоке?
» Блок НАТО теряет свою важность для Америки
» Центральная Европа под пятой германских корпораций
» Афганистан вступает в период политического популизма

 Аналитикавсе статьи rss

» Прямые переговоры США с «Талибаном»: резкий поворот или последовательный курс?
» Счетная Палата США предупреждает: SpaceX и Boeing ждут новые задержки
» Почему США пытаются оспорить права России на Северный морской путь
» Банковская мина под «обитель бессмертных»
» Индо-Тихоокеанский регион: США в пространстве двух океанов
» История жадности двадцать первого века
» Теория хаоса: как действуют боевики в современных конфликтах
» Вы будете смеяться, но капитализм все-таки загнивает

 

 

 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"