Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Путин: агент влияния или компрадор? (о самолёте пятого поколения)
01.02.10 06:32 Армия, ВПК, спецслужбы
Так уж получилось, что цитировать мне приходится в основном Шурыгина. Это чемпион по вранью, какую бы тему по вооружениям не взять - везде торчат его уши. Поэтому снова цитата из старых писаний Шурыгина:
"Самый новый российский боевой самолёт Су-37 является лишь модификацией советского истребителя Су-27, вставшего на вооружение в начале 80-х. С тех пор ничего нового так и не было создано. По оценкам экспертов Су-37 ещё в течении 5-7 лет сможет составлять конкуренцию новейшим американским самолётам, но с принятием на вооружение перспективных самолётов пятого поколения Су-37 окажется истребителем вчерашнего дня."
Какие такие "эксперты" такое могли сказать? Где ссылка? Не дождётесь. Типа "есть мнение", как у Политбюро. Попробуем сформировать своё. 
 Совершенно необязательно, чтобы самолёт пятого поколения оказался лучше и эффективнее в бою самолёта 4-го поколения. Само исчисление поколений в каком-то смысле рекламное, "манипуляционное". Что вообще кроется за термином пятого поколения? Некие новые свойства? Какие? Обычно считается малозаметность и многофункциональность. То есть малозаметный истребитель-бомбардировщик? Обычно все универсальные вещи получаются хуже специальных, оптимизировать устройство приходится по большему числу параметров. Универсальность - всегда компромисс между противоречивыми требованиями. Например между бомбовой нагрузкой и максимальной скоростью. Поэтому истребитель-бомбардировщик всегда имеет меньше бомб, чем бомбардировщик и меньшую скорость, чем обычный истребитель. То есть все специфические боевые задачи он выполняет хуже. Тогда зачем он вообще нужен? Правильный ответ: экономия средств. Разные боевые задачи редко необходимо выполнять одновременно. Поэтому один и тот же самолёт может выполнить задачу как перехвата, так и бомбардировки, то есть вместо двух самолётов нужен один. Один универсальный самолёт эквивалентен двум специализированным на фронте и при этом его очевидно будут заказывать производителю больше чем, бомбардировщиков и истребителей. А это и удешевление производства, там тираж изделия очень сильно влияет на издержки. При нынешних ценах на боевую технику это очень важный аргумент. Но при одном важном условии - универсальный самолёт не должен стоить в два раза дороже специализированных, иначе эффекта экономии средств не будет. Перспективный американский F-35 как раз не слишком удовлетворяет этому требованию. И американцы это заметили сами, правда уже после того, как F-35 поступил на испытания:
Американская корпорация Lockheed Martin продолжит выпуск самолетов серии F-16 даже после начала серийного производства истребителей пятого поколения F-35, которые изначально позиционировались в качестве замены F-16. Новые модификации могут быть востребованы на рынках многих стран из-за невысокой по сравнению с F-35 стоимости, сообщает DefPro со ссылкой на данные исследования, опубликованного американским аналитическим центром Forecast International. В частности, как отмечает издание, последние модификации F-16 50/52 и 60/E/F не только доступнее по цене по сравнению с новыми истребителями, но и отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к самолетам этого класса. Кроме этого, F-16 до сих пор востребованы потребителями...По мнению экспертов Forecast International, производство F-16 будет продолжено минимум до 2016 года, хотя, не исключено, что и по истечении этого срока Lockheed Martin будет получать заказы на истребители.
Как видим, дело с "многофункциональностью" практически прогорело. Он конечно может и "многофункциональный", но эффекта от этого никакого. Не компенсирует оно увеличение стоимости, значительно дешевле покупать обычные истребители. Хотя конкретную стоимость F-35 Lockheed Martin пока не называет. Зависит от контрактов. Так стоимость первого опытного истребителя F-35 "Лайтнинг-2" для ВВС Нидерландов составит 114 млн евро. В то время, как поставка в Марокко 24 истребителей F-16 Fighting Falcon обойдётся этой небольшой стране в 841,9 миллиона долларов, то есть примерно в 35 млн долларов за самолёт. Нидерландам вместо одного F-35 можно было бы купить три F-16! И это при том, что F-35 считается недорогой альтернативой F-22 Raptor! Если же говорить про F-22, то только его себестоимость оценивается в 137,5 млн долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства - 350 млн. Это в буквальном смысле самолёт "на вес золота" - стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в 2006 году составляла те же 350 млн долларов! F-35 лишь в три раза дешевле - примерно эквивалентно 6,5 тонн золота. Есть о чём спорить в парламенте, Нидерланды до сих пор не могут этот вопрос утрясти. Израиль, которому удалось сторговаться значительно дешевле - "всего" по цене 80 млн за штуку, так же сомневается.

Но может F-35 сильно лучше по боевым качествам? Если судить по "многофункциональности"? Последние модификации F-16 тоже сделали того "ударным", то есть "многофункциональным", хотя модификации коснулись только систем вооружений. И на истребитель можно навесить бомбы, было бы желание. Может F-35 сильно удачнее в этом плане? F-35 - это облегчённый F-22, его удешевили очень просто - убрав один двигатель. Но что будет, если у нормального самолёта убрать один двигатель? В самих США есть здравые голоса, которые утверждают, что проект F-35 Joint Strike Fighter - крупный просчёт министерства обороны США. Известный конструктор боевых самолётов Пьер Спрей (Pierre Sprey)* и директор проекта Straus Military Reform Уинслоу Уиллер (Winslow Wheeler) отмечают следующие недостатки у F-35:

- Избыточный и некомпенсированный тягой вес: при взлётной массе в варианте "воздух-воздух" 49500 фунтов (22450 кг), тяга двигателя составляет 42000 фунтов (19050 кг), и это станет для нового истребителя значительным шагом назад в тяговооружённости.
- При этом весе и площади крыла всего лишь 460 квадратных футов (43 кв.м) в вариантах для военно-воздушных сил и морской пехоты, удельная нагрузка на крыло составит 108 фунтов на квадратный фут (>520 кг/кв.м). Истребителю необходимо иметь крылья большой площади по отношению к весу самолёта, чтобы он могли маневрировать и выживать. F-35 на самом деле менее маневренный, чем крайне уязвимый F-105 Lead Sled, который в большом количестве сбивался над Северным Вьетнамом в период войны в Индокитае.
 - С нагрузкой всего лишь в две 2000-фунтовые (907 кг) бомбы во внутреннем отсеке - гораздо меньше, чем у любого американского истребителя периода войны во Вьетнаме - F-35 является практически первым в классе лёгким бомбардировщиком. Если же взять больше бомб и повесить их под крыльями, F-35 моментально перестаёт быть "незаметным", и МО не планирует серьёзно испытывать его в такой конфигурации в течение многих лет.
- В качестве самолёта непосредственной авиационной поддержки (НАП), помогающего американским войска, участвующим в боях, F-35 является неприемлемым. Он слишком быстрый, чтобы успеть обнаружить и обстрелять тактические цели; он слишком "деликатный" и легко воспламеняющийся, чтобы выдержать огонь с земли, ему не хватает полезной нагрузки и особенно возможности устойчиво "висеть" над силами США, пока те маневрируют на земле. Специализированные для выполнения подобных задач и имеющиеся у военно-воздушных сил штурмовики A-10 намного превосходят F-35 в этой роли.
Но попробуем сравнить по основным параметрам наши современные отечественные самолёты с американскими самолётами пятого поколения, чьи характеристики уже давно рекламируются. По мнению Шурыгина они не могут конкурировать. Так уж получилось, что у F-35 будет два отечественных противника с похожими названиями - Миг-35 и Су-35 (Су-37 ныне и есть Су-35). Вот что получилось при сравнении:

Здесь указаны и примерные цены на самолёты. 80 млн долларов для F-35 - это та цена, по которой его собирался закупать сам Пентагон. Ещё в 2001 году Министерство обороны (МО) прогнозировало закупку 2866 единиц за $226 млрд, то есть $79 млн за каждый самолёт. Однако последняя официальная оценка даёт меньшее число самолётов (2456 единиц) при большей стоимости ($299 млрд.). Это означает 54-процентное увеличение затрат на один самолёт – до $122 млн, а поставки будут идти с двухлетним опозданием. Цены на российские самолёты указаны оценочные - в результате средних цен по контрактам на экспорт Миг-29 и Су-27. При официальном коммерческом экспорте МиГ-29 - разброс цен составлял от 11 до 32 млн. долл, Су-27 от 28 до 36 млн. долл.

Конечно, точные характеристики F-35 пока не известны, сегодня их производитель уже называет несколько иные цифры: 1900 км/ч для максимальной скорости (ранее называлось 1600 км/ч) и более высокая максимальная взлётная масса - до 32700 кг (вместо 22680 кг). Как это удалось добиться при том же единственном двигателе - не совсем понятно, видимо надежды разработчиков связаны с модернизацией двигателя - GE F136 вместо P&W F135, который, в свою очередь, является модернизацией Pratt & Whitney F119, используемый на F-22. Тяга F119 на форсаже составляла 15,875 тонн (35000 lbf) , F135 даёт уже 19,504 тонны (43000 lbf), но F136 даёт меньше F135 - 18,143 тонны. Тяговооружённость (отношение тяги двигателя к максимальной взлётной массе) F-35 (0,55) значительно хуже, чем у F-22 (0,83) и уступает Миг-35 и Су-35 (0,74 - 0,75). Тут интересно заметить, что версия F-35 для морской пехоты F-35B, (short-takeoff and vertical-landing -STOVL) разрабатывалась с участием КБ Яковлева и использует технологии, разработанные российскими конструкторами для российского самолёта с вертикальным взлётом и посадкой Як-141. Ввиду очевидных недостатков этот самолёт не был принят на вооружение. Основным из них являлся большой расход топлива при вертикальном взлёте - до 30% всего запаса. В результате радиус действия истребителя сокращается всего до 300 км. "Столь низкий показатель означает, что Як-141 не может защищать корабль, на котором он базируется, поскольку дальность действия крылатых ракет "воздух-корабль" превышала 300 км ещё в начале 60-х годов прошлого века".

Тяга двигателя при вертикальном взлёте должна превышать взлётный вес и потому тяговооружённость Як-141 - 1,52 и это не выливается в скоростные показатели истребителя - 1800 км/ч. Что это значит для палубных вариантов F-35? Для самолёта, у которого тяга и так мала? Требование уровнять тягу двигателя с весом самолёта приводит к снижению как боевой нагрузки, так и запаса топлива - до 50%. У Як-141 тяга двигателей была 24 тонны в сравнении с 18 тоннами F-35. Значит и взлётный вес F-35B не будет превышать этих 18 тонн. Пустой F-35B весит 15,8 тонн и это значит, что для топлива и вооружений остаётся только 2 тонны! Як-141 имел для этого 4 тонны, 3 тонны для топлива и одна - для вооружений. Радиус действия F-35B не будет превышать радиуса Як-141, у которого были лучше тяговые характеристики, то есть не более 300 км. По сути F-35B должен заходить на посадку сразу после взлёта, никакой защиты кораблю от него не будет.

МиГ - это наш "лёгкий", тактический истребитель, и уже его лётные характеристики значительно лучше F-35. Тяжёлый Су-35 существенно мощнее и виртуальные поединки американских F-35 и российских истребителей в рамках секретных учений Pacific Vision-2008, которые были проведены в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах, показали очевидным образом преимущества российского самолёта. Результаты тестов стали известны через австралийское военное ведомство, представители которого присутствовали на учениях. По словам австралийского военного аналитика Денниса Дженсена, самолёты F-35 были "биты как пингвины". После этого Австралия засомневалась в целесообразности закупок F-35 и США стоило больших усилий убедить австралийцев всё же не отказываться от них.

Реальную конкуренцию нашим "устаревшим" Су может составить только "золотой" F-22 с максимальной скоростью в 2.3 Маха (2750 км/ч) и максимальной боевой нагрузкой более 8 тонн. Но и этот супер-истребитель имеет существенный недостаток - радиус действия у F-22 всего 750 км. Видимо именно за счёт запаса топлива повышена боевая нагрузка и тяговооружённость. Поэтому можно предположить, что Су-35 с полупустыми баками догонит F-22. По этой же причине F-22 плохо приспособлен для патрулирования, он не может долго находится в воздухе. Боевую эффективность самолёта из-за его сверхвысокой стоимости производителю приходится сильно завышать - раз уж он дороже старых F-16 в десять раз, то должен быть в тридцать раз эффективнее. Именно поэтому "относительные потери "Рапторов" в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 – при условии соразмерного уровня подготовки пилотов – оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30." Тут трудно ожидать чего-то иного: хочешь продать - убеди покупателя в выгодности покупки. Даже если приходится при этом запредельно врать преувеличивая значение тех "новшеств", которые имеют новые изделия.

Важнейшим новшеством нового поколения боевых самолётов является их малозаметность. Сейчас это качество новых самолётов звучит более скромно, нежели "невидимость", которой обладал известный предшественник этому поколению - F-117. Однако после потерь нескольких F-117, сбитых ракетами ПВО ещё старых советских систем, этот термин потускнел и приобрёл более реалистичное звучание. По поводу "невидимости" F-35 и сами американцы сомневаются:

А что можно сказать по поводу аргументов защитников программы F-35 о его двух наиболее ценных характеристиках: stealth и передовая авионика? Почему ВВС не говорит, что самолёт stealth вполне поддаётся обнаружению при помощи радиолокатора, это просто вопрос типа РЛС и ракурса, с которого наблюдается самолёт? Спросите об этом пилотов двух "невидимых" F-117, которых сербы успешно атаковали с помощью наводимых по радиолокатору ракет в 1999 году, в период воздушной войны в Косово. Что касается весьма сложной электроники для атаки воздушных целей, то F-35, как и F-22 до него, надеется на успех за счёт гипотетической возможности обнаруживать противника на сверх-большой дальности. Однако в реальной воздушной войне количество дальних ракетных боев намного ниже. Электроника, обеспечивающая действия F-35 в режиме "воздух-земля", обещает чуть больше, чем упрощение управления использованием имеющихся боеприпасов.
F-117 В связи с упоминанием "невидимок" F-117 стоит припомнить историю появления этой технологии у американцев. Дело в том, что эта технология "невидимости" была разработана советским учёным П.Я. Уфимцевым ещё в 70-х годах. Тогда, американцы делали первые опыты по созданию малозаметных самолётов, так, в 1964 г. совершил первый полет Lockheed SR-71 - их первый опыт в этом направлении. И основной идеей их первых попыток было использование радиопоглощающих покрытий. Однако это позволяло снизить интенсивность отражённого сигнала на проценты, но не в разы. В 1972 году на глаза инженеров Lockheed Martin попал английский перевод книжки П.Я. Уфимцева "Метод краевых волн в физической теории дифракции". Она указала принципиально новый путь понижения заметности - за счёт изменения формы самолёта. Поскольку в большинстве радарных систем приёмником и передатчиком служит одна и та же антенна (или антенная решётка), то уменьшить видимость самолёта можно, снизив отражение в направлении локатора. Для этого нужно: - убрать плоские в направлении на радар элементы; - убрать перпендикулярные в направлении на радар кромки; - убрать прямые углы, поскольку прямой угол – идеальный отражатель.

Однако честное решение задачи дифракции этим не исчерпывается, и Уфимцев разработал специальную теорию "краевых волн" позволяющую рассчитывать дифракцию радиоволн на сложных объектах. Именно этот инструмент позволил сотрудникам фирмы Lockheed создать истребитель F-117, первый полет которого состоялся в 1981 году.

Однако метод Уфимцева создания "невидимости" нарушал всякую аэродинамику. F-117, который имел максимальную скорость как у пассажирских авиалайнеров- около 990 км/ч, трудно было назвать истребителем. Никакой воздушный бой он бы не выдержал. Его основной задачей стали скрытные рейды в тыл противника с нанесением точечных ударов по "ценным" наземным целям. В Ираке, где средства ПВО были уничтожены обычной авиацией и крылатыми ракетами, он показался полезным. Хотя, по данным МО РФ, во время войны в Персидском заливе один F-117A был сбит иракским ЗРК “Игла”. Самолёт упал в пустыне, в Саудовской Аравии, откуда, по данным еженедельника “Аргументы и факты”, некоторые образцы его оборудования и материалов были вынесены на своих плечах офицерами одной из групп спецназа ГРУ Генерального штаба МО РФ. Однако только после Югославии стало известно, что "невидимость" F-117 весьма относительна. Отражение луча радара хоть и меньше в разы, но даже старые советские радары имеют возможность его заметить. После этого открытия стало очевидным, что F-117 совершенно бесполезен и он был немедленно снят с вооружения. "Министерство обороны США официально признало, что общая стоимость самолётов F-117A с учётом всей программы (64 машины на 1990 год – Г.В.) составила $6,56 млрд., что включает $2 млрд. на разработку, $4,27 млрд. на закупку и $295,4 млн. на оборудование мест базирования и проч. Стоимость одного самолёта по программе составляет $111,2 млн." И эта программа стоимостью в $6,56 млрд долларов оказалась тем самым "попилом бабла", что либеральная оппозиция обычно приписывает нашим государственным проектам.

У метода Уфимцева есть и вполне серьёзный принципиальный изъян - излучение радара всё же не поглощается, а переизлучается в различных направлениях. Поэтому стоит разнести источник радиолокационного сигнала и приёмник отражённого импульса (т.е. использовать бистатическую схему локации) - и "невидимка" становится видимой. Об этом рассказал сам Уфимцев своим американским ученикам в 1990 году, после того, как его пригласили работать в Калифорнийский университет. Наши военные специалисты никогда не считали этот метод достаточно перспективным и потому не секретили работы Уфимцева. Даже позволили тому выехать из страны ещё в советское время. Нынешнее пятое поколение "невидимок" - это продолжение опыта F-117, но с учётом уже аэродинамики, которой не стали жертвовать в угоду невидимости. Да, формы зализаны, оружие упрятано в корпус, нанесено радиопоглощающее покрытие. Это не эффективно на 100%, но уменьшает ЭРП в несколько раз. Что позволяет сократить дистанцию обнаружения, но не более того. Проекты F-22 и F-35 развивались в виде компромисса между требованием метода Уфимцева и требованиями по аэродинамике самолёта и потому они более видимы, чем F-117 и обладают худшей аэродинамикой, чем обычный F-16.

Нет сомнений, что в России также ведутся подобные разработки, однако в силу их большой секретности конкретные сведения о них практически отсутствуют.

12 января 1999 г. Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) “МиГ” продемонстрировал на аэродроме в Жуковском самолет под индексом 1.44 - экспериментальный самолёт, созданный в ходе разработки отечественного перспективного многофункционального фронтового истребителя (МФИ) - “проект 1.42”. Показанному на аэродроме самолёту приписывалось широкое использование технологии “стелс” и достижение значения ЭПР в передней полусфере 0,1 кв.м. Пока на все лады обсуждалось явное отсутствие в самолёте “1.44” признаков каких-либо целенаправленных работ по снижению заметности, в том числе отсутствие РПМ и специальных покрытий, директор Исследовательского центра имени М.В. Келдыша академик РАН Анатолий Коротеев сделал сенсационное заявление. Суть его заключается в том, что российские учёные разработали новые технологии обеспечения малозаметности летательных аппаратов (ЛА), основанные на иных (нежели у американцев) физических принципах. Вокруг ЛА создаётся специальное плазменное образование, которое, с одной стороны, поглощает энергию электромагнитных волн облучающей РЛС противника, а с другой стороны, заставляет электромагнитные волны огибать облако плазмы. Таким образом происходит резкое снижение уровня отражённого сигнала РЛС, работающих как в непрерывном, так и в импульсном режимах.
Вчера с аэродрома Комсомольского-на-Амуре состоялся первый полёт российского самолёта пятого поколения ПАК ФА. Это большой праздник для российской авиации. Есть все основания считать, что его характеристики будут несколько получше характеристик американских самолётов. И принят он будет на вооружение не сильно позже F-35, чьи недостатки видны уже невооружённым взглядом. Можно будет только позлорадствовать, если у конкурентов на мировой арене будет именно такой "аргумент".

Но подойдём к оценкам эффективности малозаметности более детально, чтобы понять насколько врут эксперты ВВС США. Вместе с российскими "экспертами" вроде Шурыгина.

Предыдущая часть. Начало

 

Епифан01.02.10 11:20

В принципе, как отмечают более серьезные специалисты, чем ангажированно-обиженный Шурыгин- самоль т.н. пятого поколения, что у нас, что у них - больше некая проходная, промежуточная модель. Он отличается от 4-го только невидимостью, сверхзвуком на крейсерском (номинальном) режиме, сверхманевренностью, лучшим вооружением и усовершенствованной авионикой с электроникой. Можно было поставить все это на тот же СУ-35 и вот тебе- 5-е поколение. Ф-22 взлетел почти 20 лет назад и никаких усовершенствований за эти годы не притерпел. В 60-е годы, за этот промежуток времени выпускалось 2 поколения самолетов - 2-е (МИГ-21) и 3-е (МИГ-23). Я как-то написал, что самолет 5-го поколения будет некоей лабораторией по обкатке более совершенных самолетов - с гиперзвуком, с залетом в ближний космос, где роль пилота будет минимальна до ничегонеделания. В сша уже проходят испытания неких комплексов со скоростью 5-6 тыщ км/ч. Пока без пилотов и на высотах в пределах 30 км.

Наш Т-50 по всем показателям лучше амерских. Это - историческое событие, причем, сейчас его трудно даже переоценить. Готов у нас он был почти те же 20 лет назад, но под видом недофинансирования и пр. , работы были (не приостановлены) приторможены. Пропустили вперед амеров, стибрили их технологии, параметры, компоненты, учли их ошибки и выдали Т-50. Спасибо товарищу Пу за наше счастливое настоящее и будущее. И Медведу тоже, впрочем.

Кстати, официально озвучены только основные параметры. Все остальное - строжайшая государственная тайна. Поэтому товарисч Шурыгин пусть курит бамбук.

Bredomor01.02.10 14:08
Гиперзвук - это 7 поколение, а 6 - это, приблизительно, МиГ-29 ОВТ без пилота.
nonliquid01.02.10 14:19

Епифан

...под видом недофинансирования...

По-моему, Вы преувеличиваете насчёт "под видом". Недофинансирование в чистом виде, в прежние времена приведшее бы к безнадёжному отставанию. Просто недофинансирование "у нас" повлекло за собой недофинансирование "у них", что и привело в конечном счёте к существующему положению дел.

modenaRST01.02.10 14:31
кто что там про чемпионов писал?

Цитата :

Однако только после Югославии стало известно, что "невидимость" F-117 весьма относительна. Отражение луча радара хоть и меньше в разы, но даже старые советские радары имеют возможность его заметить.

Вообще-то старые советские радары его могли заметить в силу использования допотопной тенхологии...

"... Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со "стэлсом" короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить - именно причудливая форма и является основой этой технологии.

Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они "видят" любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами.... "

Куда уж там вспоминать, что стелс летел 4 раз подряд одним и тем же маршрутом... и его очень ждали =)

После этого открытия стало очевидным, что F-117 совершенно бесполезен и он был немедленно снят с вооружения.

В каком году сняли? Вроде в 2008... а не в 1999... да и решение об этом в 2005 было принято... как-то под определение немедленно слабо подходит...

Весьма интерестно что сатья 2010 года вначале приводит цитату на статью 2005 года... ещё бы что-нибудь постарше вытащили бы... потому как Т-50 был ещё в разработке ( начали вроде как в 1999 году, определились в 2001... а эскизный проект был защищён 2003/2004 году ) и как таковой по факту не был создан... тоесть как-то не вижу вранья приписываемого Шурыгину в конкретной цитате в начале этой статьи...

zav01.02.10 14:55
дополню статью. ну что бы не только ТТХ но и сразу количество экземпляров в составе действующих частей ВВС

Cу 35 - 0 шт в войсках. Есть заказ МО выпустить к 2015 году 48 машин.

Источник: ссылка

Миг 35 - 0 шт в войсках. Про заказ ничего не известно.

Источник: ссылка

F 22 - 145 шт. в войсках. на сентябрь прошлого года. общий заказ 187 шт.

Источник: ссылка

F 35 - 0 в войсках. 13 шт испытательных и тренровочных образцов. в 2010 году предполагается ввести в строй 10 F-35A, 16 F-35B и 4 F-35C. в 2015 году в строю будет не менее 120 машин.

Источник: ссылка

Это я к тому что ТТХ вооружения имеют смысл только при наличии его в войсках.

modenaRST01.02.10 15:11
Кстати вызывают сомнения показатели из таблицы сравнения....

Так у Су-37 боевой радиус действия поиск выдаёт как 800 км... явно не указаные 1600 км... ну а Су-35 от него далеко вроде неулетел....

ссылка

У МиГ-35 боевой радиус действия 900 км... явно не указаные 1700 км.....

ссылка

если я что-то ненапутал - то кажется неточностей, если не вранья, в статье хватает... что ставит под сомнение компетентность рассуждений...

И если при всём этом у F-35 действительно боевой радиус 1100 км... то выглядит он уж не так плохо как вначале нам расписали...

Да и тема практического потолка как-то неразкрыта.....

Епифан01.02.10 15:14

зав

Можно с дуру поставить и 200 и даже 500 самолетов. Дело же не в количестве. Что такое новый или модернизированный до абсолютно нового самоль? Надо готовить новую инфраструктуру. То же аэродромное оборудование, служба контроля, управления, локации, информационный центр по обработке информации, готовить летчиков, техников, испытать эти самолеты на всех режимах полета, боя, отработать тактическое и практическое применение этих самолетов в Липецке и в боевых частях,орагнизовать переучиваение летчиков, написать под это дело инструкции, наставления, памятки, организовать ремонт, обслуживание новой техники...И еще много всякого. Почему от первого полета до серии проходит лет 3-5? Вот именно на эти мероприятия и уходит столько времени. Су-35, Миг-35, Су-34- это практически совершенно новые самолеты, от старого остался только планер и очень схожая форма. Все остальное- совершенно другое.

zav01.02.10 15:29
Епифан - все верно. Но массовые поступления самолетов в войска _невозможны_ без этой предварительной работы. Так что можно предположить что если американцы имеют в войсках 145 F22, то наверное они все эти вопросы как-то для себя да порешили. Во всяком случае на уровне отдельных частей базирования.

>Почему от первого полета до серии проходит лет 3-5?
К сожалению "3-5 лет" это цифра из "горячих 70-х". Сейчас все куда хуже. F22 - 17 лет, F35 - 10 лет. Так что едва ли T50 (Су 53?) окажется в войсках раньше 2020 года.
Епифан01.02.10 15:44
> zav

Епифан - все верно. Но массовые поступления самолетов в войска _невозможны_ без этой предварительной работы. Так что можно предположить что если американцы имеют в войсках 145 F22, то наверное они все эти вопросы как-то для себя да порешили. Во всяком случае на уровне отдельных частей базирования.

>Почему от первого полета до серии проходит лет 3-5?
К сожалению "3-5 лет" это цифра из "горячих 70-х". Сейчас все куда хуже. F22 - 17 лет, F35 - 10 лет. Так что едва ли T50 (Су 53?) окажется в войсках раньше 2020 года.

Раптор уже снят с производства. Это значит, что после выработки ресурса планера его станут распиливать на металлолом. Если не смогут продать. Посмотрите сколько времени у амеров ушло на серию и поставки его в войска.Первый полёт - в 1990 , испытания опытного истребителя — в 1997, начало серийного производства - в 2001 г. От полета опытного образца до серии - 11 лет. Более того, нигде , ни в каком конфликте, а их было у амеров что-то за 30, за эти годы, Ф=-22 не применялся. Мертвый груз, на который было слито сотни миллиардов долларов. Наш самолет начнет поступать на вооружение уже в 2013. По официальной информации. "Не раньше" 2020 года...откуда Вы это взяли? Я думаю, Пу врать не станет на весь мир. Он вообще не врет.
Кирилл01.02.10 17:30
> Епифан

Кирилл

Истребитель "F-22 Raptor" снят с производства

ссылка

ссылка
Епифан01.02.10 17:44

Вот сейчас закидаем друг друга ссылками и будем меряться у кого она новее...Хрен редьки не слаще, Кирилл. По своим показателям, Раптор оказался хуже нашего Су-35. И это - факт всеми признанный. Сейчас они пыжаться над ф-35, который, наверняка будет хуже Миг-35. В сухом остатке имеем угробленные сотни миллиардов, практические основные показатели на уровне 4+, отсутствие внешнего рынка для этого самолета, дискредитация амерской идеи "наше- самое лучшее", падение престижа и авторитета их оружия. Россия, ради выхода на внешний рынок привлекла индусов. Они ничего там не сделали, только рядом стояли. Но по договоренности, они купят Энное количество в 2015 году. Это значит, что как минимум еще и Китай прикупит. Там и Бразилия подтянется...

Авиапарк у амеров еще хуже , чем у нас. В смысле ветхости. Сейчас они кинулись по нашему пути - пытаются модернизировать ф-15, но на это уйдет куча времени, а у нас уже в строевых частях будет Т-50, 4++ - су-35, су-34, миг-35. Произойдет фактическое отставание США от нас. А наш Т-50 в итоге обойдется нам дешевле, ибо 1 Т-50 заменяет звено ( 3-4 штуки) Су-27. Стоимость Т-50 пока оценивают в 100 миллионов, а Су-27 стоит 25-30 миллионов. А у них модернизированный ф-15 -под 45-50 миллионов, который будет лучше первых моделей СУ, но значительно будет уступать Су-35, не говоря уже про Т-50.

Кирилл01.02.10 18:03
> Епифан

Вот сейчас закидаем друг друга ссылками и будем меряться у кого она новее...Хрен редьки не слаще, Кирилл. По своим показателям, Раптор оказался хуже нашего Су-35. И это - факт всеми признанный. Сейчас они пыжаться над ф-35, который, наверняка будет хуже Миг-35.

Авиапарк у амеров еще хуже , чем у нас. В смысле ветхости. Сейчас они кинулись по нашему пути - пытаются модернизировать ф-15, но на это уйдет куча времени, а у нас уже в строевых частях будет Т-50, 4++ - су-35, су-34, миг-35. Произойдет фактическое отставание США от нас.

Ну раптор конечно не хуже СУ-35, но и не особо лучше, особенно если учесть что 35 это глубокая модернизация 27. 35 пока пока в войска не поступил и он сейчас на испытаниях. Пока он в серию не пойдет трудно его с чем либо сравнивать Просто амеры всегда умели рекламировать и продавать.

На счет авиапарка то к сожалению тут у нас ситуация только-только начинает менятся к лучшему т.к. до 2009 года новая техника в войска практически не поступала.
Епифан01.02.10 18:10
На счет авиапарка то к сожалению тут у нас ситуация только-только начинает менятся к лучшему т.к. до 2009 года новая техника в войска практически не поступала.
Это да, так. Но возникает также вопрос с тем авиапарком, который имеется и еще не выработал ресурс. Зачем закупать большие партии нового, когда имеется отличное пока еще старое, способное выполнять "задачи современности"? Куда его девать? Не продавать же как укры. Поэтому, лучше с горы спускаться медленно. Постепенно выводить из парка отслужившее свое , заменять их на новые Сушки и МИГи. Поэтому, программа перевооружения ВВС страны и расчитана до 2015-2020 годов, а в самоли заложена возможность модернизации на столько же лет. Как говорят, Т-50 не будет снят с вооружения ближайшие 50 лет...Как АКМ.
Кирилл01.02.10 18:23
> Епифан

Тут мне кажется еще дело вот в чем: вот например когда начали появляться Pentium1, за ним через некоторое время 2, за тем 3 и 4, вот мне люди которые ими занимались сказали что бы я не гонялся за каждым новым, а покупал через один, ну например купил Р1, потом Р3 и т.д., потому что разница между Р1 и Р2 была меленькая, а между Р1 и Р3 существенная. Вот и с самолетами может нам и как бы "повезло" перейдем сразу на 5-е поколение и все.
Епифан01.02.10 18:38

Вот и с самолетами может нам и как бы "повезло" перейдем сразу на 5-е поколение и все.

Полностью не перейдем, смысла нет. Дорого и неэффективно. Пойдем по пути США. Сейчас парк истребительной авиации России насчитывает около 1500 единиц. Летающие + на хранении. Т-50 планируется закупить по разным данным - от 100 до 250 . Всего. Умножим на три(потенциал по сравнению с СУ-27) . Получаем 300- 750. Остальной авиапарк будет состоять из самолетов 4, 4+ и 4++. Дело в том, что самолет 5 поколения есть только у США, с которыми мы , надеюсь , боевые действия вести не будем. Если считать весь остальной мир потенциальными противниками, то с ними справятся и 4+ с 4++. Поэтому, разумное соотношение самолетов 5 поколения и 4-го это где-то 1/3.

Кирилл01.02.10 18:50
> Епифан

Вот и с самолетами может нам и как бы "повезло" перейдем сразу на 5-е поколение и все.

Если считать весь остальной мир потенциальными противниками, то с ними справятся и 4+ с 4++. Поэтому, разумное соотношение самолетов 5 поколения и 4-го это где-то 1/3.

У нас 4-го поколения практически нет. Вы просто не знаете ситуацию в войсках. До не давнего времени у нас зап.частей не было, вот и дербанили по тихоньку самолеты на зап.части что бы хоть как то поддерживать другие на ходу. По этому и президент и премьер сказали что не чего заниматься ремонтами, а надо закупать новое. А новое это уж ни как ни27 ни 29, а это оба 35 ну и 50 когда в серию пойдет. Спешки особой нет.
modenaRST01.02.10 20:52
забавно как-то... потенциал умножать... теоретический... тип одна голова лучше 4...

и потери просто недетские.... эт если сбить один Су-35 - то сразу 4 звёздочки можно рисовать будет? Или он сможет патрулировать в 4 раза больше територию, нежели две пары Су-27?

Не дай Бог конечно, навалится куча модернизированого старья - дык получится один Су-35 будет просто терминатором.. не сна не отдыха - отдуваться за 3-4 обычные сушки... был как-то опыт супертехники.... "Тигр" назывался.... но было их мало - а " Шерманов" много.... в итоге звено из 4 "Шерманов" неплохо изничтожало " Тигр" при потере 2-3 " Шерманов".... как говорится взяли количеством, а не качеством...

Вдобавок при относительном небольшом количестве самолётов, они скорее всего будут базированы на ограниченом числе аэродромов, что в свою очередь создаст базу для соблазна всё это изничтожить одним внезапным ударом... не так уж и давно о таком мечтали союзники... вопрос упирался- что всё сразу невозможно- а наших резервов было столько, что ещё и на ответные меры хватило бы с лихвой...

причём замечу, что если в какой-то момент будет улучшено то же самое ракетное вооружение, которое даже позволит с рухляди без особых проблем изничтожать более новую технику- то что тогда делать будем?
Да и пример особо искать долго ненадо - вон РПГ-7 сам по себе допотопный - а вот заряды к нему очень даже прогрессируют.
Епифан01.02.10 21:09
modenaRST

Вы абсолютно правы! Я бы вообще повыбрасывал все эти сушки, миг, т, ка, ми на помойку. Вот сколько стоит Ил-2 ? И сколько их можно построить на 30 миллионов долларов? Тыщщу! Пральна, надо взять построить быстренько 100 тысяч Ил-2, 150 тысяч Як-3, 100 тысяч По-2- почту развозить,а на ночь посадить туда ночных ведьм и пугать НАТу, тарахтя в небе вдоль границы. И конечно же, на хрен нам Т-90? Можно сварить 500 тысяч Т-34 и пугать вражину до икоты...Повыбрасывать туда же новейшие ПТ комплексы, раздать каждому потенциальному россиянину - партизану РПГ-7 и пусть он его с прогрессирующими зарядами припрячет на чердаке. Ну и , конечно, же бред сивой кобылы эти всякие Тополи, Воеводы, атомоходы. Понапридумывали всякую херь, лишь бы деньги попилить. А тут и конезаводы понастроить, конницу с пиками воссоздать. Несколько тысяч эскадронов...Каждому призывнику России - по коню! А вместо прапорщика есаула опять ввести.

Модена, Вы- гений!

hunta01.02.10 22:58
> Епифан
modenaRST

2 Епифан

Никто ничего выбрасывать не призывает, как не призывает прекращать НИОКР в данном направлении. Единственное что необходимо - трезво оценивать назначение техники и соблюдать оптимальный баланс между её боевыми качествами и экономическими затратами.

По собственному производственному опыту могу сказать, что при линейном улучшении характеристик затраты на их достижение возрастают экспоненциально. Кроме того, возрастают издержки на эксплуатацию, ремонт, обслуживающий персонал и т.д.

И это количественные индивидуальные характеристики. А кроме них есть еще и групповые, достигаемые за счет взаимодействия. Так что один сверхсамолет, по содержанию обходящийся как авиаполк, не сможет выполнять функции авиаполка. Тупо потому, что он один.

Поэтому не стоит исключать ситуацию, когда массовое и дешевое решение сводит на нет все преимущества дорогого и сложного, но единичного. В определенных ситуациях, конечно же.

Если я правильно понял, именно это имел ввиду modenaRST.

modenaRST01.02.10 23:01
2 hunta

совершенно верно поняли

2 Епифан

да уж по крайней мере в краиности не кидаюсь.... хотя 100 тысяч Ил-2 с маломальски толковой электроникой и ракетами вряд ли были бы такими уж безобидными...

ну а ирония... я разве предлагал что-то выбросить?

я всего лишь заметил уважаемый, что один только потенциал ещё ничего незначит... для такой огромной страны как Россия нужно ещё и количество.

Или же вы предпочитаете придерживатся варианта, что три игрока, каждый с потенциалом как у 4, смогут спокойно и качественно играть в тот же футбол?

ПС. Ну а насчёт припрятать - у каждого швейцарца ( не старше 50) в чуланчика автомат, нз и 3 комплекта формы.. и что-то никто к этому с сарказмом неотносится...

zub01.02.10 23:40

шутки шутками, но на мой взгляд концепция "вундерваффе" может быть применена исключительно против папуасов, при превосходстве в "качественном уровне" минимум на порядок: тоесть танки против лука и стрел, либо при сопоставимом колличестве "вундерваффе"проив "невундерваффе". в противном случае просто закидают шапками. да и вообще, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой. любая более менее современная армия не выглядит папуасами по сравнению с даже самой продвинутой армией мира, а контр-оружие как правило в сотни и тысячи раз дешевле "вундерваффе", и, например, "иглу" или РПГ могут позволить себе даже папуасы. да и ф-22 нужны будут в колличестве не сотен, а минимум тысяч штук. соответственно ф-22 скорее оружие пропоганды, чем реальной войны. ибо если будет сбит хоть один, миф "Вундерваффе" будет разрушен. (как например был разрушен миф о непобедимости Вермахта в 41, доля которого (мифа) в победах немцев была очень большой: нельзя победить непобедимого, так зачем я буду пытаться?) и ф-22 превратится из "вершины инжинерной мысли" в "грандиозный попил денег избирателей". да и вообще, все эти подсчёты типа 1су-35=4су-27 не чень адекватно оценивают реальные боевые возможности техники. это скорее усреднённые цифры теории вероятности, чем статистика реальной жизни.

ну и самое главное: техника без человека- кусок никчёмного железа. ас на этажерке вполне может повоевать с чайником на ф-22.

Алихан02.02.10 01:47

ВиМу
Большое "спа!" за статью... Даже АГРОМНОЕ.
И пусть даже если половина в ней "неправда и реклама", все-равно очень приятно почитать и понять что к чему (хотя бы примерно).
Тут обсуждают цифры, поколения, скорости (тоже все время пытаюсь сравнить что же лучше? - Наш точно выглядит как-то "смертоноснее" - в нем нет шарма Ряптора.. только "как холодок по коже".. так выглядит хороший кастет или нож.. без изысков... Может мне показалось, но если у него "срезать" шасси и "хвост" - то "в профиль" получаеться какаято ракета.. :] - хорош!)...
А мне кажется, что главное в этом "полете Т50" вовсе не колличество или "поколение 5" (хотя вспомнив отчет мин. обороны перед Пу - "поставки самолетов в прошлом году - 2шт, а в позапрошлом году - 1 шт." смешно даже как-то читать дефирамбы типа " ...но под видом недофинансирования и пр. , работы были (не приостановлены) приторможены. Пропустили вперед амеров, стибрили их технологии, параметры, компоненты, учли их ошибки и выдали Т-50" - либерасты это одна крайность России, а урапатриоты - похоже другая...) - мне думается, что главное в этом Комплексе - это сама Идея. Идея Противопоставления себя нашим "западным партнерам". Себя и своих возможностей. Теперь ее Обязательно нужно Доказать - что она не Бредовая (не очередной "Беркут" или "Черный орел") - у себя (в армии) и на рынках торговли оружием. Впрочем, судя по цифрам роста доли России (и Беларуси) на общем экспорте вооружений - этим и занимается уважаемый Пу. И по мне так пусть и занимаются и как можно больше.
Мне кажеться, что не так уж важно что же лучше - Ряпторы или Беркуты (в бою может и встретятся, но вряд ли своими "основными стаями") - важно кто из них пользуется бОльшим Спросом (у себя на Родине и на рынке). От этого соответственно выигрывает производитель - а дальше цепочку "выйгравших" нет смысла продолжать - слишком она длинная... Пока Ряптор к сожалению даже не "впереди на полкорпуса".. А "базары" о "попиле американцами американцевских же денег" - вообще бред какойто - ну вам не пофигу чего воны там пилють?
Короче, пусть поменьше падает СУ-27, побольшее летает МиГ-35, побольше продается Т-90-х, и поменьше будет фантазеров в командах Микояна, Сухого и Пу.

Пы.Сы. А еще очень хочется на 65-и летие увидеть на Красной площади симпатичненький Т-95.... (и что бы "партнеры" тоже увидели).

zav02.02.10 06:54
Странное

сначала сообщаем что есть чудо-мега-технология которая чиста реально решает вопрос. Цитата:

ссылка

Ок. Допустим приянто. Придумали ученые волшебную плазму которая ничего не излучает, а дажее наоборот, поглощает. Я с радостью и охотно верю в человеческий гений. Правда до тех пор пока он не начинает вступать в противоречие со школьным курсом физики и законом сохранения энергии, ну да ладно. Верим.

Но тогда логично было бы не жертвовать аэродинамикой в угоду "американской" невидимости, которая и "невидимость" вовсе, а "грандиозный попил бабла" и продолжать совершенствовать планер, ибо плазма она решает, а планер у нас с очевидностью лучше американского (без шуток ужо), увеличивать скорость, боевую нагрузку, радиус действия и проч. Плазменное образование же! Оно же поглощает с одной стороны и заставляет огибать с другой!! Вот он прорыв! Мы не теряли эти годы, это американцы уже 30 лет (а если с SR71 считать, то и все 40!) идут по ложному пути...

Но вдруг... выпускается прототип-машины 5-го поколения - ПАК ФА. И мы видим планер который демонстрирует ту самую "плохую", "американскую" невидимость, в сочетании с копромиссной аэродинамикой (которая хуже чем у Cу27). Т.е. сделано ровно то же самое что буквально несколькими абзацами выше было разбито в пух и прах и со всей очевидность было сказано что "Проекты F-22 и F-35 развивались в виде компромисса между требованием метода Уфимцева и требованиями по аэродинамике самолёта и потому они более видимы, чем F-117 и обладают худшей аэродинамикой, чем обычный F-16." .

Э-э-э...

Или Микоян с Гуревичем на веки вечные завещали своему КБ не делиться секретами мастерства с Сухим никогда, и поэтому тайным знанием "специального плазменного образования" будет обладать лишь Миг, а Су суждено выпускать устаревшим лекалам... или же технология не столь хороша оказалась (если она была вообще) но тогда зачем об этом писать в статье и еще и радоваться при этом.

И вроде как теперь получается что и ПАК ФА это тоже "грандизный попил бабла"... ну раз направление развития то-же, направление ошибочное и окончательное похороенное еще в 70-х... а теперь вот обратно.

"как-то неаккуратненько" (с)

Sackshyne02.02.10 08:29
Прежде чем расхваливать "Рапторы", нужно держать в уме некоторые его "особенности", которые сводят на нет всю его "прогрессивность":

Во-первых, из-за того, что военные настояли на более мощных (и, следовательно, более тяжёлых) двигателях, пришлось некоторые элементы планера делать из титанового сплава, что повлекло за собой неприятный эффект: новенькие "Рапторы" дико ржавеют на открытом воздухе.

Второй момент вытекает из первого: для хранения F-22 нужно использовать специальные ангары, оборудованные кондиционерами.

Третий момент - техническое обслуживание: на один лётный час должно приходиться 150 часов обслуживания высококвалифицированным персоналом.

И, наконец, пятый момент: крейсерский сверхзвук - это, конечно, здорово, но вот вооружение "Раптор" может использовать только на дозвуке, следовательно в воздушном бою (даже дальнем, когда он засечёт самолёт противника) это сверхзвук ни разу не преимущество. Даже чтобы выпустить ракету, нужно сбросить скорость. Преимущества внезапности атаки, мощного радара и дальнобойных ракет сведено на нет.

Как там было в поговорке? "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Как итог: характеристики в рекламном буклете и картинка на канале "Дискавери" - это одно, а вот реалии боевых будней (с грязью, песком, непогодой и перебоями электроэнергии) - это совсем другое. И моё личное мнение - содержание "Рапторов" в ВВС США - это расточительство, не имеющее никакого отношения к содержанию оружия. В бою эти самолёты будут посредственны, ремонт и содержание в военное время - ужасно дороги, а потери будут особенно болезненными.
Sackshyne02.02.10 15:24
Кирилл, это широко известный факт. Сейчас не могу найти статью, в которой я читал подоплёку этого скандала, поэтому привожу первый источник, попавшийся под руку, в котором говориться о "ржавых" проблемах "Раптора": ссылка

Проблема была в том, что изначально на "Раптор" шли менее мощные движки (в проекте), но когда дело дошло до готовой модели, подоспели более тяговитые образцы, и американские военные настояли на том, что поставили именно последние. Инженерам пришлось изощряться под новые требования, и некоторые детали пришлось делать из других материалов, в результате чего образовались так называемые "гальванические пары". Помните, как работает аккумулятор? Вот и тут получилась похожая ситуация.
Karambol02.02.10 15:54
сверхзвукой крейсерский режим требует другого планера! Аэродинамика дозвукого и сверхзвукого полёта абсолютно разная. Даже если на планер 4 поколения поставить двигатели 5 поколения не выйдет самоль 5 поколения. Но взлёт и посадка происходят на дозвуке. Поэтому создание планера 5 поколения - сверхсложная задача! ТО, что у т-50 разбег 300-400 м - это чудо! Посмотрев видео первого полёта амеры не зря сразу уволили начальника f-35. Наши создали чудо-самолёт! А напихать в него современной электроники и ракет - не проблема.
Topmo302.02.10 16:06

У раптора куча проблем:

Первая - цена. 300+ миллионов за корыто первой серии, 170+ за следующие. Много. Т-50 не больше 50, реально - меньше.

Вторая - затраты на обслуживание. Поглощающее покрытие нестойкое, от воды начинает отслаиваться. Надо постоянно клеить новое, на стоянке аппараты держать в кондиционированных ангарах. В результате - дикие затраты на обслуживание, и оперативная готовность на уровне 60%. Почти половина корыт к полетам не готовы - на обслуживании.

Третья - ущербность оружия. РСД с дальностью 50км (у нас ракеты того же класса 100+), без возможности впихнуть в отсек что-то большее. У Т-50 этой проблемы не будет, и рапторы начнут огребать с 200+ км. Неудачно решена проблема с применением оружия из внутренних отсеков. Минимум 10 секунд на выстрел, при достаточно жестких ограничениях по скорости и перегрузке, и с потерей на это время всякой незаметности. Фактически, при выстреле раптор орет каждому радару "смотрите, я тут, я стреляю". Очень удобно для противника, уклоняться проще.

Четвертая - общая перегруженность и малый запас топлива. Без подвесных баков смехотворный радиус действия, и ними - не стелс ни разу.

Ну и на закуску. У Т-50 на треть мощнее радар (минимум), больше запас ракет - в ДВБ хватит и сбить все ракеты с раптора, и его самого. На Т-50 планируется система оптической локации с дальностью обнаружения объектов размера раптора ориентировочно 30-40 км., лучше скоростные характеристики и маневренность.

Если считать по формуле эффективность/стоимость, отрыв получается огромный. В перспективе. Впрочем, и СУ-35 по этой формуле лучше раптора.

Кирилл02.02.10 16:28
> Topmo3

Ну и на закуску. У Т-50 на треть мощнее радар (минимум), больше запас ракет - в ДВБ хватит и сбить все ракеты с раптора, и его самого. На Т-50 планируется система оптической локации с дальностью обнаружения объектов размера раптора ориентировочно 30-40 км., лучше скоростные характеристики и маневренность.

Если считать по формуле эффективность/стоимость, отрыв получается огромный. В перспективе. Впрочем, и СУ-35 по этой формуле лучше раптора.

Блин, Т-50 совершил только первый полет, а уже все характеристики всем известны. Радар только находится на стенде, только приступили к его испытаниям то же все известно. Здорово. Ген. конструктору еще толком ничего не известно, есть расчеты , предположения и все. Вы,что думаете от нечего делать испытания проходят 4-5 лет? и поройтесь в сети и сравните Т-10 (прототип Су-27) и тот "27-й что пошел в серию, отличия очень существенные. Да и не надо Янкесов уж совсем дураками считать. Для дела полезнее.
Topmo302.02.10 16:58

Хз чего там неясно генконструктору и Кириллу.

Т-50 = Н035 Ирбис.

F-22 = AN/APG-77.

Все основные характеристики доступны в интернете.

У Ирбиса диаметр зеркала на треть больше, мощность излучения тоже. Может, еще доработают к 2015, когда ПАК ФА в серию пойдет. У Ф-22 задела для улучшения почти нет - проблемы с компоновкой и охлаждением. В любом случае, компенсировать такую разницу в размерах антенны и мощности невозможно.

КОЛС с дальностью 20км сейчас на вооружении, и вовсю говорят о прорыве в этой области. Так что 30-40 км это еще осторожная оценка.

Кирилл, вы правильно указали на разницу между первым демонстратором и серийной машиной. Вот только характеристики УВЕЛИЧИВАЛИСЬ а не уменьшались. А Ф-22 улучшать даже не планируют. И так золотой.

Кирилл02.02.10 17:25
Topmo3

А вы знаете сколько опытных образцов так и не пошли в серию. Вот ознакомьтесь:

На счет "Ирбиса",( ссылка ) то он пассивный радар, а на 5-е поколение будут ставить АФАР и он еще на стенде, тоько начали испытывать, а вы должны понимать разницу в характеристиках полученных на стенде от реальных условий. Так что я не понимаю что вам ясно.
Topmo302.02.10 17:33

Кирилл, вы, по видимому, слабо представляете разницу между ПФАР и АФАР. ПФАР это не прошлый век и не прошлое поколение, это просто другая схема. Примерно как булл-пап и стандартная компоновка автомата, есть свои плюсы и минусы. ЕДИНСТВЕННОЕ принципиальное преимущество АФАР - при повреждении нескольких ячеек АФАР может продолжать работу. И то, если загружены соответствующие алгоритмы (что маловероятно, при 1500 ячейках-то). Все остальные режимы работы есть как на ПФАР, так и на АФАР. Есть разница в реализации, но конечный результат одинаковый.

Ирбис может все то же, что и AN/APG-77, имеет на треть большую мощность и диаметр зеркала, намного большую дальность обнаружения целей. Если на ПАК ФА будут ставить что-то еще, то оно будет лучше Ирбиса, и разрыв еще больше увеличится. Сможете это опровергнуть - велком. Нет - читайте умные книжки, пригодится.

Кирилл02.02.10 18:06
Блин, да не будет "Ирбиса" на Т-50
Вот:"Одной из критических технологий, которые предстоит совместными усилиями вывести на необходимый уровень, является технология активных фазированных антенных решеток (АФАР) для бортовой радиолокационной станции. "Это критическая технология, которая должна развиваться в нашей стране", - считает Михаил Погосян. Разработчик АФАР был выбран ранее по итогам тендера, проведенного фирмой "Сухого" вместе с Минобороны РФ. Оказалось, что имеющиеся заделы по данной теме выделяют на роль лидера формируемой кооперации НИИП им. В.В. Тихомирова. Приняв принципиальное решение по разработке радара с активной фазированной решеткой на ПАК ФА, "Сухой" не собирается оставлять работы по пассивным фазированным антенным решеткам. Проведенный анализ показал, что за счет повышения мощности передатчиков и реализации других мер можно увеличить дальность обнаружения воздушной цели "не на проценты, а в разы", - заявил Михаил Погосян. Поэтому пассивные ФАР еще долго сохранятся на самолетах марки "Су" четвертого поколения. Их замена на активные АФАР целесообразна только после 2010 г. ссылка
Вот еще ссылка .Только читайте внимательно, там по русски написано.
шорар03.02.10 23:51

Мальчиш - хороший парень, но не профессионал. гораздо интереснее его дилетантских сравнений легко истребителя (МиГ-35) с непойми чем (Ф-35), доклад спецкомиссии парламента Австралии

ссылка Они потом еще много работали над этой темой. Обзор здесь:

ссылка

uszver05.02.10 22:02
"Дело в том, что эта технология "невидимости" была разработана советским учёным П.Я. Уфимцевым ещё в 70-х годах." Так вот где собака зарыта, как это интересно перевод попал в руки амереканцам? Если это было так, как я думаю всем причастным респект и уважуха, красиво очень красиво :)
А что это за странная история с "Беркутом" он то куда запропастился?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"