Один из крупнейших мировых банков Bank of America Merrill Lynch в аналитическом обзоре сообщил, что с вероятностью от 20% до 50% человечество живет в матрице. Мир, который принято считать реальным, является результатом компьютерного моделирования будущих цивилизаций.
В записке клиентам Bank of America оценил серьезные перспективы рынка устройств и приложений дополненной и виртуальной реальности. "Мы уже подбираемся к тому моменту, когда начинают создаваться фотореалистичные 3D симуляторы, а участвовать в симуляциях смогут одновременно миллионы людей", - отмечает BofA.
По мнению BofA, рынок симуляторов, устройств виртуальной и дополненной реальности обладает огромным потенциалом - его объем к 2022 году достигнет 150 млрд долларов. Правда, никаких конкретных рекомендаций своим клиентам банк не дает.
Логика аналитиков банка основана на том, что наблюдаемый прогресс в развитии искусственного интеллекта, позволяет с высокой вероятностью предположить, что будущие поколения создадут симулятор реальности, в котором мы сейчас и находимся.
Аналитики банка ссылаются на профессора Оксфордского университета Николаса Бострома. Эти идеи Бостром изложил в своей известной работе 2003 году. Причем, согласно Бострому, сценарий BofA только один из трех возможных - в одном из которых человечество уничтожит себя так и не достигнув стадии "постлюдей", а в другом человечество откажется от создания виртуальной реальности, несмотря на технические возможности для этого.
Большим сторонником теории Бострома является известный предприниматель и создатель ряда передовых технологических бизнесов (PayPal, Tesla и SpaceX) Илон Маск. Выступая в июне на ежегодном техносаммите Code Conference 2016 он заявил, что "реальность", в которой мы живем, вероятно, создана искусственным интеллектом (ИИ).
В качестве обоснования этой гипотезы Маск привел стремительный прогресс видеоигр.
"Самый сильный аргумент для нас, что мы находимся в симуляции, я думаю, заключается в следующем. Сорок лет назад у нас был Pong (первая компьютерная игра. - ред.) – два прямоугольника и точка. Вот такими были игры. Сейчас, сорок лет спустя, у нас реалистичные 3D-симуляторы, в которых одновременно сидят миллионы людей по всему миру", – отмечает Маск.
По словам Маска, даже если технологии будут развиваться в тысячу раз медленнее, чем сейчас, переход их в новое качество неизбежен, пусть и через 10 тысяч лет, что не так много в масштабе Вселенной.
"Мы придем к тому, что игры станут неотличимы от реальности. В них можно будет играть на любом гаджете и компьютере, которых, скорее всего, будут миллиарды, и шанс, что наша реальность – основная, тоже может быть один на миллиарды".
По мнению Маска, остается всего два варианта: либо мы создадим виртуальный мир в будущем, либо уже являемся объектом чьей-то симуляции. Цивилизация с неизбежность движется к такой реальности. Только гибель цивилизации может остановить этот процесс.
Маск предложил своеобразный мысленный эксперимент и пришел к выводу, что человечеству будет даже лучше, если окажется, что то, что мы принимаем за реальность, симулировано сверхрасой или людьми будущего. Наверняка будущие поколения смогут создавать симуляторы других цивилизаций, в том числе, цивилизаций прошлого. И вполне вероятно мы как раз и являемся персонажами такой симулированной цивилизации, заключил Маск.