Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Сланцевый бум в США угрожает нефтехимическому проекту Saudi Aramco
27.07.17 08:30 Экономика и Финансы
Сланцевая революция подразумевает, что США уже намного менее зависимы от Саудовской Аравии в контексте потребности в нефти. Однако сланцевый бум также угрожает планам Saudi Aramco по диверсификации деятельности в нефтеперерабатывающем секторе путем производства химикатов и пластика. Последнее, вероятно, станет одним из основополагающих элементов стратегии Saudi Aramco в рамках подготовки к первичному публичному размещению акций (IPO), которое может состояться в следующем году, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

Сланцевый бум США привел к сильному изменению экономической структуры нефтегазовой отрасли, а теперь стимулирует бум инвестиций в стране, так как компании, использующие углеводороды в качестве сырья, пользуются низкими ценами. Половина всех капитальных затрат в производственном секторе США в 2016 году была направлена в химические заводы. При этом общая стоимость новых запланированных проектов или тех, что находятся в разработке, достигает почти 200 млрд долларов. Чистый экспорт нефтехимических продуктов из США в течение следующего десятилетия может вырасти почти в 10 раз, до 110 млрд долларов, полагают в консалтинговой компании IHS Markit.

Американские производители в ближайшие 10 лет, вероятно, будут доминировать в нефтехимическом секторе в Западном полушарии, а Aramco необходимо будет сосредоточиться на азиатском рынке, в особенности на Китае. При этом нефтеперерабатывающие мощности в Китае, многие из которых снабжены новыми нефтехимическими заводами, быстро расширяются. Во главе этого роста стоит сам Китай, который уже осуществляет масштабные поставки дизельного топлива на рынок Азии.

Мощности нефтеперерабатывающей промышленности Китая в последние годы резко повысились. В 2016 году выпуск почти на 15% превышал фактическое потребление нефтепродуктов на местном рынке. Перерабатывающие компании Китая отправляют излишки на экспорт, что делает нефтепродукты на региональном рынке дешевле. Низкая рентабельность инвестиций ввиду избытка мощностей стала одной из причин, по которой Aramco сомневается в том, стоит ли создавать с малайзийской Petronas совместное предприятие по переработке и производству нефтехимических продуктов. Согласно плану, бизнес оценивается в 20 млрд долларов.

К 2030 году Aramco планирует нарастить мощности так, чтобы увеличить выпуск нефтепродуктов почти в три раза. Но к тому времени может обнаружиться, что ввиду такой диверсификации она перешла из одной сферы с избытком предложения – добычи сырой нефти – в другую, нефтехимическую, где наблюдается схожая проблема.

На сайте Sadara Chemical Company, флагманского химического проекта Aramco в Персидском заливе, который реализуется совместно с Dow Chemical, крупными буквами написано "Game Changer!" ("Меняем правила игры!"). США теперь могут стать центром нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, поэтому правила игры действительно поменялись, правда, не в пользу Aramco.

 

ti-robot27.07.17 08:37
Как сказал Навальный: "надо самим перерабатывать и продавать бензин, а не нефть".
mic27.07.17 08:52
- навальный даже очевидные идеи тырит и выдает за свои. Об экспорте продуктов хоть каго -то передела говорили все 26 лет после развала СССР - лучше продавать дешевый полипропилен чем дорогой газ. Продажа сырья возможна на свои же заводы - пример НПЗ Бургас с возвратом валюты в РФ и то если это выгодно стране, либо для развития внутрених трубопроводов, дорог и так далее. Навальный вместе со всем либерально олигархическим кланом одна сторона монеты - решки, другая сторона монеты бюрократически -силовой клан -орел. Ребро - разводящий, - президент РФ. Вот такова структура нынешней власти РФ.
Alanv27.07.17 09:11
Не всё так просто, как говорите вы и Овальный. Высокий нефтепередел зачастую выгоднее делать у потребителей (они сами решат, что им нужнее на данный момент), а не гонять суда с каждым продуктом, да и ещё зависеть от каждого продуктового рынка. Покупка же "своих" заводов "там" - вы разве ещё не успели убедиться, насколько это вообще легко, и чем, в случае чего, грозит?
Что касается внутрироссийского - так нам вроде в последние годы на нужды дальнейшей обработки почти что хватает. Или вы предлагаете полипропиленом от избытка заливать дороги?? :))

Ну а структура власти, как вы её описали - почти что нормальная, с флангами и уравновешивающим центром. А то есть риск завалиться на одну сторону и тут уж вообще никуда "монету" с места не сдвинуть.

Hayama27.07.17 10:04
У всех переизбыток перерабатывающих мощностей, именно поэтому европейцы берут у нас нефть, а вот бензин мы их сможем заставить брать только если захватим эти страны. Объясните это навальному, если он включит вооруженный захват европы в свою программу, я задумаюсь о том что бы за него голосовать.
mic27.07.17 10:04
> Alanv
Не всё так просто, как говорите вы и Овальный. Высокий нефтепередел зачастую выгоднее делать у потребителей (они сами решат, что им нужнее на данный момент), а не гонять суда с каждым продуктом, да и ещё зависеть от каждого продуктового рынка. Покупка же "своих" заводов "там" - вы разве ещё не успели убедиться, насколько это вообще легко, и чем, в случае чего, грозит?Что касается внутрироссийского - так нам вроде в последние годы на нужды дальнейшей обработки почти что хватает. Или вы предлагаете полипропиленом от избытка заливать дороги?? :))

Ну а структура власти, как вы её описали - почти что нормальная, с флангами и уравновешивающим центром. А то есть риск завалиться на одну сторону и тут уж вообще никуда "монету" с места не сдвинуть.

Это не я говорю, я просто цитирую экономистов - управленцев например академика Глазьева. По импорту полипропилена - он действительно уменшилься на 7 % и составил - " за январь - апрель в Россию было импортировано 45,8 тыс. тонн полимеров пропилена" что довольно много.
Да, только монетка -то амерский цент.......
И последнее почему эта монетка не работает на увеличение покупательной способности - читай развитие производительных сил своей страны ??????
ti-robot27.07.17 10:59
экономистов - управленцев например академика Глазьева
не "экономистов-управленцев", а "ученых-теоретиков"
Alanv27.07.17 11:08
- "Довольно много"??? "Судя по показателям 2015 года, суммарный тоннаж производства полипропилена в РФ вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом, составив 1,275 миллионов тонн." И это 2 года назад... Скорее всего импортируют не прямо его, а какие-нибудь сополимеры, которые мы САМИ ЕЩЁ не делаем.

- Ну, "центы" мне (и почти всем в России) без надобности уже лет как 15, так что не знаю, как вы там вместо рубля его ухитрились рассмотреть.

- Когда дует встречный ветер то мирового кризиса (мы нынче - тоже часть мировой экономики), то заваливания Саудами цен на энергоносители - хорошо хотя бы, что монетка вполне себе уверенно стоит и, если и откатывается, то чуть-чуть. Хотя до того с десяток лет вполне себе быстренько катилась. Впрочем, в этом году опять сдвинулась вперёд с места.

mic27.07.17 12:56
да вы так не поняли 1) -х экспорт полимеров из РФ~ 0.6 млн тонн, импорт ~ 1 млн тонн . Должен быть один экспорт с мизерным импортом причем экспорт уже сегодня д.б > 3 млн тонн хотя бы.
2) уточняю по монетке - цент это алегорический образ социально - экономической системы с властной надстройкой действующей на територии РФ. Система построенна по лекалам американских эхспертов из ЦРУ. и работает во многом на американский цент в прямом смысле.
А то что вы не используете центы это конечно хорошо, только эти центы пользуют вас.
Alanv27.07.17 13:21
1) В ТОМ-ТО ВСЯ И РАЗНИЦА, продавать газ или продукты глубокой переработки. Да хто ж у вас возьмёт его, этот экспорт-то в больших масштабах, когда конкурентов на рынке навалом?? Это в смысле сырья (газа/нефти, да и другого много чего) рынок продавца, месторождения мало у кого вообще есть - возьмут со свистом, а вот в смысле готового продукта - тут рынок покупателя, бо перерабатывающих и всяких сборочных заводов везде в мире понатыкали от США до Вьетнама. А некий импорт - так ничего плохого, не всё нужно самим всё-таки производить, если у кого есть дешёвый продукт. Я всё-таки совсем не сторонник полной автаркии.

2) Что по лекалам Запада - согласен, так почти у всего мира так, бо Запад раньше всех отработал систему. А вот в чём мы с вами кардинально расходимся - так в том, что наша система работает на "американский цент". Нет, она уже довольно давно как работает в основном и прежде всего на российский рубль.

ti-robot27.07.17 13:31
2 MIC
1. Кому должен? Экономика страны не может работать на чистый экспорт, это идиотизм.
2. Мантру "наша система работает на американский цент" устарела на 15 лет. В настоящее время Россия вполне капиталистическое государство, которое настолько хорошо вписалось в рынок, и так хорошо научилось расталкивать конкурентов, что бедный Запад вынужден на ходу нарушать придуманные им же правила, направленные на защиту рынков эффективных крупных государств от бедных и неэффективных. Хотя если Вы о Молдове, спорить не буду, Вам виднее.
mic27.07.17 13:54
> Alanv
1) В ТОМ-ТО ВСЯ И РАЗНИЦА, продавать газ или продукты глубокой переработки. Да хто ж у вас возьмёт его, этот экспорт-то в больших масштабах, когда конкурентов на рынке навалом?? Это в смысле сырья (газа/нефти, да и другого много чего) рынок продавца, месторождения мало у кого вообще есть - возьмут со свистом, а вот в смысле готового продукта - тут рынок покупателя, бо перерабатывающих и всяких сборочных заводов везде в мире понатыкали от США до Вьетнама. А некий импорт - так ничего плохого, не всё нужно самим всё-таки производить, если у кого есть дешёвый продукт. Я всё-таки совсем не сторонник полной автаркии.

2) Что по лекалам Запада - согласен, так почти у всего мира так, бо Запад раньше всех отработал систему. А вот в чём мы с вами кардинально расходимся - так в том, что наша система работает на "американский цент". Нет, она уже довольно давно как работает в основном и прежде всего на российский рубль.

- еще раз где больше маржа - в дорогом сырье или дешевом ( относительно конкурентов ) продукте из него ????
- из РФ ежегодно выводится порядка 200 млрд в трижерис и офшоры - это и есть цент.
- и для мистера robot - ваш мощный капитализм что -то хреново работает на ваш народ, судя по количеству и качеству населения РФ. Одним словом компрадорский капитализме -> его задача доить РФ согласно алгоритма системы что и успешно происходит. Вот так называемый подьем экономики РФ. Говорят будет ~ 1.5 % . Это в чем ? в штуках, тонах, киловатах или в зеленых попугаях ????? если в зеленых так я вам нарисую и 3 % запросто....

UPd Вчера на эту тему я уже писал и камрады дополняли по этой теме, только вот модератор все терет как электроластик...... не буду повторятся. Фурсов, Губанов, Хазин и тюд все хорошо на пальцах объясняют - почитайте/послушайте.
nabaldachnik27.07.17 14:24
> mcf
> Hayama
У всех переизбыток перерабатывающих мощностей, именно поэтому европейцы берут у нас нефть, а вот бензин мы их сможем заставить брать только если захватим эти страны. Объясните это навальному, если он включит вооруженный захват европы в свою программу, я задумаюсь о том что бы за него голосовать.
Бензин европейцы у нас берут хорошо. Вы не в теме.
хм.. хорошо берут? На такие же суммы как нефть? Если бы хорошо брали, то нефть не продавали бы. И весь этот так называемый свободный рынок и прочие ВТО до поры до времени.. Европейцы свои нефтеперерабатывающие заводы без работы не оставят, накинут пошлину и делов, и назовут это защитой национальных интересов, если прижмет и из ВТО выйдут, никто не будет терпеть убытки, тем или иным образом будут поддерживать своего производителя (пример: США установили пошлину на китайскую сталь в 500%, не хило, да? ), так что продажа российского бензина, это конечно хорошо (лично я не против) но заменить весь объем нефти на нефтепродукты не получится, сколько то процентов да, получится. Суть то проста, все развитые страны будут старатся защищать своего производителя иначе все заглохнет и останешься у разбитого корыта, а уж такие стратегические отрасли как нефтепереработка в темболее. Вот экспорт в третьи страны, где нет своей переработки или она маленькая, да можно там конкурировать с европейскими и др. нефтеперереботчиками, там условия для всех импортеров одинаковые...
mixmix127.07.17 14:28
А чего бояться конкурентов-переработчиков, работающих на нашем сырье? Это они должны бояться, как бы Россия всерьез на вошла на этот рынок. Ибо их просто не станет. Касаемо полимеров, даже арабы с их легкой нефтью нам не конкурентны. Наша нефть "жирнее".
ti-robot27.07.17 14:37
Ну когда выйдут из ВТО, тогда и поговорим.
Например, вместе с Китаем отменим пакет соглашений 1С ВТО.
Чтобы ВВП США сразу процентов на 20 грохнуть одним днем.
А чего бояться конкурентов-переработчиков, работающих на нашем сырье?
И тут все вспомнили нефтерперерабатывающий завод в Прибалтике и аммиачный завод в Украине.
Наша нефть "жирнее".
Не аргумент. Шелл для производства новых синтетических масел использует чистый метан - гораздо выше стабильность свойств, чем при синтезе из жидких углеводородов.
Кстати, по тестам на ресурс - дизельные масла завода имени Шаумяна не хуже Шелл.
nabaldachnik27.07.17 14:42
> ti-robot
Ну когда выйдут из ВТО, тогда и поговорим.
Например, вместе с Китаем отменим пакет соглашений 1С ВТО.
Чтобы ВВП США сразу процентов на 20 грохнуть одним днем.
ну из Вто выйдут в крайнем случае, все таки качество переработки в европе выше, и требования к качеству они постоянно повышают, тем самым защищая своих производителей, которые постоянно вынуждены модернизировать производство, вот когда по скорости модернизации и по качеству выпускаемого бензина сравняемся, вот тогда и будут придумывать другие способы защиты своего рынка..
ti-robot27.07.17 14:54
> nabaldachnik
ну из Вто выйдут в крайнем случае, все таки качество переработки в европе выше, и требования к качеству они постоянно повышают, тем самым защищая своих производителей, которые постоянно вынуждены модернизировать производство, вот когда по скорости модернизации и по качеству выпускаемого бензина сравняемся, вот тогда и будут придумывать другие способы защиты своего рынка..
Вы опять не правы по всем пунктам:
1. Качество переработки в Европе хуже, потому что заводы старше.
2. Требования к качеству повышают одновременно и в ЕС, и в России, что не является защитой производителей, а идиотскими танцами на "зеленую" тему. Ресурс топливной аппаратуры при переходе с Евро-4 на Евро-5 снижается в несколько раз, в первую очередь из-за отсутствия серы. Накладные расходы также увеличиваются (мочевину получают не в биотуалете, а, внезапная зрада, из русского аммиака, который делают на предприятиях Фосагро с помощью природного газа).
3. Постоянная модернизация требует денег. Либо от государства, либо из прибыли. У кого прибыль больше - у покупающего нефть в России по внутренней цене, с русскими налогами и зарплатами, или у покупающего нефть по мировым ценам, с немецкими налогами и зарплатами?
4. ЕС уже вводит квоты на импорт нефтепродуктов, защищая свои старые, дорогие и неэффективные заводы от нас и китайцев. И ВТО уже рассматривает дела о нарушениях со стороны ЕС. Среднее время рассмотрения жалобы в ВТО - 5 лет, чтобы не поднимать тему "все эти жалобы не работают" - отвечу просто - прекрасно работают, механизмы защиты в ВТО вполне разумны и доступны, Запад эти механизмы придумывал для себя, любимого.
5 Насчет приложения 1С я не шутил - это основа западной экономики.

nabaldachnik27.07.17 15:02
> ti-robot
> nabaldachnik
ну из Вто выйдут в крайнем случае, все таки качество переработки в европе выше, и требования к качеству они постоянно повышают, тем самым защищая своих производителей, которые постоянно вынуждены модернизировать производство, вот когда по скорости модернизации и по качеству выпускаемого бензина сравняемся, вот тогда и будут придумывать другие способы защиты своего рынка..
Вы опять не правы по всем пунктам:
1. Качество переработки в Европе хуже, потому что заводы старше.
2. Требования к качеству повышают одновременно и в ЕС, и в России, что не является защитой производителей, а идиотскими танцами на "зеленую" тему. Ресурс топливной аппаратуры при переходе с Евро-4 на Евро-5 снижается в несколько раз, в первую очередь из-за отсутствия серы. Накладные расходы также увеличиваются (мочевину получают не в биотуалете, а, внезапная зрада, из русского аммиака, который делают на предприятиях Фосагро с помощью природного газа).
3. Постоянная модернизация требует денег. Либо от государства, либо из прибыли. У кого прибыль больше - у покупающего нефть в России по внутренней цене, с русскими налогами и зарплатами, или у покупающего нефть по мировым ценам, с немецкими налогами и зарплатами?
4. ЕС уже вводит квоты на импорт нефтепродуктов, защищая свои старые, дорогие и неэффективные заводы от нас и китайцев. И ВТО уже рассматривает дела о нарушениях со стороны ЕС. Среднее время рассмотрения жалобы в ВТО - 5 лет, чтобы не поднимать тему "все эти жалобы не работают" - отвечу просто - прекрасно работают, механизмы защиты в ВТО вполне разумны и доступны, Запад эти механизмы придумывал для себя, любимого.
5 Насчет приложения 1С я не шутил - это основа западной экономики.

Может быть, но суть все равно в том , что никто из развитых стран добровольно не "разрушит" свои ппрерабатывающие мощности. Это глупо, и будут поддерживать и защищать своего производителя тем или иным образом, и продавать нефте продукты в место нефти в тех же объемах не получится ...
ti-robot27.07.17 15:08
> mic
- еще раз где больше маржа - в дорогом сырье или дешевом ( относительно конкурентов ) продукте из него ????
- из РФ ежегодно выводится порядка 200 млрд в трижерис и офшоры - это и есть цент.
- и для мистера robot - ваш мощный капитализм что -то хреново работает на ваш народ, судя по количеству и качеству населения РФ. Одним словом компрадорский капитализме -> его задача доить РФ согласно алгоритма системы что и успешно происходит. Вот так называемый подьем экономики РФ. Говорят будет ~ 1.5 % . Это в чем ? в штуках, тонах, киловатах или в зеленых попугаях ????? если в зеленых так я вам нарисую и 3 % запросто....

UPd Вчера на эту тему я уже писал и камрады дополняли по этой теме, только вот модератор все терет как электроластик...... не буду повторятся. Фурсов, Губанов, Хазин и тюд все хорошо на пальцах объясняют - почитайте/послушайте.
1. Маржа больше в нефти, я был зимой на скважине, которую разбурили в 70х годах. Она до сих пор дает нефть.
2. Капитализм вообще не предназначен "работать на наш народ", это вы что то путаете.
3. Компрадорский - означает, что он управляется извне. Вас шизофрения не мучает, когда Вы всерьез обсуждаете, что Запад накладывает санкции на назначенную Западом администрацию, которая работает для того, чтобы "доить РФ"?
4. Когда я был молодой и глупый, я голосовал за СПС, потом читал Фурсова, Губанова, Хазина и т.п. Теперь я уже не "молодой специалист", вместо машины добираюсь на работу на велосипеде (надо форму поддерживать), и слушаю не Глазьева, а географически близкого мне Пучкова. Потому что рассуждения ученых-теоретиков мне видны насквозь. Сегодня читал "Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности", получили подарочек ко дню ВМФ. Такие же теоретики составили. Ждем, каким боком это нам вылезет.
nabaldachnik27.07.17 15:12
> ti-robot
> nabaldachnik

Может быть, но суть все равно в том , что никто из развитых стран добровольно не "разрушит" свои ппрерабатывающие мощности. Это глупо, и будут поддерживать и защищать своего производителя тем или иным образом, и продавать нефте продукты в место нефти в тех же объемах не получится ...

Великобритания заявила, что разрушит свою нефтепереработку и автомобильную промышленность к 2040 году, добровольно.
Не, может, это русских хакеры виноваты...
Добровольно? а ссылочку то можно почитать?
ti-robot27.07.17 15:16
Странно, обсуждаете нефтепереработку в ЕС, а такое событие пропустили:

Власти Великобритании намерены запретить продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2040 году, ссылка The Guardian.

Окончательный план запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет представлен до конца июля. Основная цель отказа от машин с дизельными и бензиновыми моторами — улучшение экологической ситуации.

Ожидается, что перед окончательным запретом продажи новых транспортных средств с ДВС власти примут программу модернизации общественного транспорта, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха.

Напомним, ранее Нидерланды и Норвегия заявили, что хотят избавиться от бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году, а Германия и Индия объявили о реализации подобных планов к 2030 году. Франция намерена ссылка продажу машин с ДВС в 2040 году.

mixmix127.07.17 15:23
Да, маржа от продажи нефти больше, но почему из этого следует, что надо отказаться от маржи в нефтепереработке, я так и не понял...
nabaldachnik27.07.17 15:23
> ti-robot
Странно, обсуждаете нефтепереработку в ЕС, а такое событие пропустили:

Власти Великобритании намерены запретить продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2040 году, ссылка The Guardian.

Окончательный план запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет представлен до конца июля. Основная цель отказа от машин с дизельными и бензиновыми моторами — улучшение экологической ситуации.

Ожидается, что перед окончательным запретом продажи новых транспортных средств с ДВС власти примут программу модернизации общественного транспорта, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха.

Напомним, ранее Нидерланды и Норвегия заявили, что хотят избавиться от бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году, а Германия и Индия объявили о реализации подобных планов к 2030 году. Франция намерена ссылка продажу машин с ДВС в 2040 году.

ну так они вообще хотят отказатся от бензина, и нафиг им тогда бензин в таком количестве? (как раз по вашему получается что заводы старые, да и не надо будет) и деньги наверное есть даже не на модернизацию а на наовое производство, раз такие разговоры заводят, а они как вы говорите нефть то по мировым ценам закупают с европейским зарплатами.... ну только и останется что газ поставлять, в европу, для вырабтки электроэнергии, и никаими нефтепродуктами не пахнет...
Ну вот откажутся они от бензина, и что будешь им продавать вместо нефти? электроэнергию? или может электромобили? успеешь к 40 году то? только сразу не плолхо бы узнать каки у них там стандарты будут действовать к 40 году, чтоб сертификацию пройти можно было, да и слово разрушит, здесь не совсем уместно)), я бы сказал заменит...
ti-robot27.07.17 15:56
ну так они вообще хотят отказатся от бензина, и нафиг им тогда бензин в таком количестве?
Ну а если в ЕС запланировано резкое уменьшение потребления нефтепродуктов, то зачем некоторые комментаторы так настойчиво требуют вкладываться в нефтепереработку и продажу нефтепродуктов в ЕС? Это идиотизм или диверсия?
и деньги наверное есть даже на на модернизацию а на наовое производство, раз такие разговоры заводят
Опыт немецкого закрытия АЭС показал, что о деньгах они начинают думать, когда финансисты начинают выходить через окна. В бюджете Германии уже дыра в 20 млрд. евро, и это еще суды против Правительства Германии не закончились.
ну только и останется что газ поставлять, в европу, для вырабтки электроэнергии, и никаими нефтепродуктами не пахнет...
Нюанс. Газ в Европу поставлять мы будем, но 100% потребности не покроем, тем более, что и Китаю газ нужен. А у Китая сейчас денег больше, чем у ЕС. Но сейчас в Англии продается 3 миллиона личных авто в год. То есть в 2040 году будет минимум 15 миллионов электромобилей (гибриды тоже запрятят). Значит вместо миллионов тонн бензина и солярки потребуется выработка дополнительно десятки миллиардов кВтч электроэнергии (в литре солярки примерно 10 кВтч, КПД дизеля авто - 0,3-0,4).
Столько газа у Газпрома нет, а АЭС в ЕС кончаются даже во Франции.
Солнечные батареи не предлагать - электромобили будут заряжать ночью, а не днем.
Вот такая вот сланцевая революция.
nabaldachnik27.07.17 16:13
Нюанс. Газ в Европу поставлять мы будем, но 100% потребности не покроем, тем более, что и Китаю газ нужен. А у Китая сейчас денег больше, чем у ЕС. Но сейчас в Англии продается 3 миллиона личных авто в год. То есть в 2040 году будет минимум 15 миллионов электромобилей (гибриды тоже запрятят). Значит вместо миллионов тонн бензина и солярки потребуется выработка дополнительно десятки миллиардов кВтч электроэнергии (в литре солярки примерно 10 кВтч, КПД дизеля авто - 0,3-0,4).

Ну так о том и речь что они защищают свою промышленность, повышая экологичекие нормы, Да и электромобили в европе выпускают уже давно, и даже создвать заново не потребуется.. т.е. производство электромобилей было налажено ранее, когда они покупали нефть по мировым ценам и " с немецкими налогами и зарплатами?"
ti-robot27.07.17 16:22
они защищают свою промышленность, повышая экологичекие нормы
до слез... защита до последнего автозавода )))
и электромобили в европе выпускают уже давно, и даже создвать заново не потребуется..
Я боюсь, что технологии чистых электромобилей, выпускавшихся в Англии в позапрошлом веке, несколько устарели, а сейчас в Англии нет заводов по производству электромобилей. Будут как Тесла, собирать электромобиль из китайского статора, китайского ротора, китайской батарейки и шильдика собственного производства?
Вопрос, где они возьмут столько электричества, не раскроете? Сжигать сланцевую нефть ЕС тоже запрещает.
mixmix127.07.17 16:42
> ti-robot
Ну а если в ЕС запланировано резкое уменьшение потребления нефтепродуктов, то зачем некоторые комментаторы так настойчиво требуют вкладываться в нефтепереработку и продажу нефтепродуктов в ЕС? Это идиотизм или диверсия?

Идиотизм и деверсия, это не вкладываться в нефтепереработку, стране, добывающей нефть. Нефтепереработка, это не только бензин и соляра. Масло на метане, это конечно хорошо, но как вы представляете себе жизнь без пластиков и полимеров? Назад в железно-деревянно-каменный век? Оглянитесь вокруг.
-=AlexuS=-27.07.17 19:14
ti-robot, 3. Компрадорский - означает, что он управляется извне.

Вы бы открыли словарик и уточнили содержание термина.
ti-robot28.07.17 08:47
> mixmix1

Идиотизм и деверсия, это не вкладываться в нефтепереработку, стране, добывающей нефть. Нефтепереработка, это не только бензин и соляра. Масло на метане, это конечно хорошо, но как вы представляете себе жизнь без пластиков и полимеров? Назад в железно-деревянно-каменный век? Оглянитесь вокруг.
Полимеры, полимеры, полимеры.
Повторяю для улучшения понимания:
Самые новые, современные, с самым большим переделом, нефтеперерабатывающие заводы в мире - в Китае. Потому что их строят сейчас.
Самые новые, современные, с самым большим переделом, нефтеперерабатывающие заводы в Европе - в России. Их модернизировали в 2012-2015 годах.
Плюс у России дешевая нефть и дешевая электроэнергия.
Плюс у нас не так давит экологическое законодательство и можно выпускать менее экологичное топливо (цена практически одинаковая, а себестоимость отличается на 10-15%).
И этой нефтепереработки хватает на нужды России и остается на небольшой экспорт.
Для увеличения экспорта необходимо две вещи:
- свободное вхождение на рынок иностранного государства (что затруднительно, США на рынок оккупированной Германии прорывается уже 10 лет, а боши все уворачиваются)
- уничтожение конкурентов (тут работа ведется по полной программе, завод в Прибалтике, отрезанный от нефти, загнулся, РБ заставили уменьшить нефтепереработку кономическим путем).
- покупка переработки "там" (очень рискованное оказалось действие, то санкции, то штрафы, то забастовки, и купить тяжело, и продать кому нибудь затруднительно).
Так что требование "не продавать нефть, а только бензин" - либо провокация, либо слабое знание вопроса.
2 Alexus
Причем тут термин?
Если элита компрадорская, то она извлекает прибыль здесь, как в колонии, а распределяет богатство там, на Западе, пытаясь встроится в западную элиту. Для чего пытается "быть своим", поступая так, как выгодно западным элитам. А значит компрадорская элита управляема извне.
Но если против членов элиты объявляют санкции, обвиняют в противодействии, то она не компрадорская.
Посмотрите на нынешнюю власть в Киеве. Она не компрадорская, как бы это не казалось на поверхностный взгляд. Она воровская. Украинские начальники настоящие украинцы и понимают, что этот паровоз летит в пропасть. А значит, никаких длительных доходов не планируется, детям оставлять нечего. Поэтому каждый быстренько снимает с паровоза блестящие детали с целью продать и свалить с этого поезда. Украинские начальники не пытаются встроится в западную элиту, они убеждены, что они элита по факту своего богатства, а мелкие шероховатости со стороны Запада искрене относят на руку Москвы, которая завидует богатым и успешным.
-=AlexuS=-28.07.17 11:30
ti-robot, Причем тут термин?

Ну как причем? Термин это этикетка для некоторого смыслового содержания. Если вольно относится к этой связке, то ничего кроме бардака не будет. Каждый будет вкладывать что-то свое в общеизвестные термины и вот вроде все оперируют известными словами, но каждый о чем-то своем и все всех понимают с тем или иным изъяном, которого можно было бы избежать.

Так вот, компрадорство, в современном понимании этого термина, это когда ведут дела с иностранными парнерами в ущерб своей собственной стране. Внешнее управление никак не определяется, есть ли оно или его нет. И запросто может существовать ситуация, когда этого управления нет, а компрадоры действуют исключительно в своих собственных интересах без чьего-либо прямого управления извне. Поэтому, если собеседник считает нынешнюю власть компрадорской, то из смыслового содеражения этого термина никак автоматически не вытекает управляемость/подконтрольность этой власти зарубежным силам.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Польша присоединится к евросистеме противовоздушной обороны
» Боррель заявил, что Запад не может оказывать помощь Украине, как Израилю
» Российским НПЗ добавят мощности
» Япония хочет сохранить долю в нефтегазовых проектах в России
» Патрушев: Нелегальную миграцию нужно прекратить, этнические анклавы недопустимы
» Всемирный банк: развитие беднейших стран обратилось вспять
» Глава ШОС: международные расчеты в нацвалютах стимулируют торговлю и инвестиции
» Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"