Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Белорусскому флоту — быть!
18.11.10 18:00 Наследники СССР сегодня
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси совсем недавно заверило журналистов: до создания белорусского морского торгового флота осталось совсем немного. Схемы и условия его формирования уже определены, осталось выбрать стратегического инвестора. Об особенностях выполнения проекта и новых возможностях, которые откроет перед нашей страной собственный флот, а также планах по развитию внутреннего водного транспорта в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский.

— Переговоры с зарубежными инвесторами о создании белорусского морского торгового флота тянутся достаточно давно. Есть ли результаты? Может ли первое сухогрузное судно появиться у Беларуси уже в следующем году?

— Интерес к созданию белорусского морского торгового флота проявляют сразу несколько потенциальных инвесторов, любой из которых имеет возможность обрести статус стратегического партнера. Все зависит от планируемого вклада в проект и значимости этого инвестора для Беларуси.

По итогам договоренностей, достигнутых во время переговоров, потенциальные инвесторы прорабатывают варианты создания в нашей стране судоходной компании с приобретением морских судов для выполнения перевозок белорусских внешнеторговых грузов и грузов иностранных фрахтователей, в том числе путем создания совместных или иностранных предприятий на условиях заключения инвестиционного договора.

Отмечу, что главным условием участия инвесторов в финансировании проектов приобретения морских судов является предоставление гарантий обеспечения этих судов долгосрочной грузовой базой перевозок. Пока основные белорусские экспортеры и импортеры продукции, в компетенции которых находится решение этого вопроса, занимают в отношении его урегулирования пассивную позицию, что не позволяет перейти к практической реализации проекта.

— Какие преимущества у нас появятся с созданием флота и на каких морских маршрутах нам выгоднее сегодня работать?

— Сформировав собственный флот, мы сможем повысить эффективность экспорта и конкурентоспособность белорусской внешнеторговой продукции за счет оптимизации всех звеньев ее транспортировки и импортозамещения услуг морских перевозок. Появятся новые возможности для расширения транзитного потенциала страны, усиления транспортной составляющей национальной безопасности и обеспечения независимости внешней торговли Беларуси. Среди преимуществ проекта также экономия и наращивание валютных ресурсов, повышение международного авторитета Беларуси в целом.

Морские суда могут использоваться для перевозки грузов в любых регионах мира, на любых маршрутах, согласованных продавцом и покупателем во внешнеторговом контракте на поставку товара. Вместе с тем, наиболее выгодными маршрутами морских перевозок являются те, на которых существует возможность организации обратной загрузки судов, позволяющей их владельцам избежать издержек по совершению порожних переходов, а фрахтователям — снизить стоимость услуг морской перевозки.

— Сколько морских судов планирует закупить Беларусь? На каких условиях?

— По согласованию с правительством реализацию проекта по созданию белорусского морского торгового флота предполагается осуществить без средств республиканского бюджета, а путем привлечения к его финансированию инвесторов. Количество судов, которое может быть приобретено с их участием, определяется гарантиями белорусских экспортеров и импортеров по обеспечению этих судов долгосрочной грузовой базой перевозок.

— Развитие флота — это не только морские суда, но и соответствующая инфраструктура для перевалки грузов. Каким образом будет решаться вопрос о ее развитии? Какие виды грузов нам выгоднее перевозить и в каких направлениях?

— Вопросы создания или приобретения в морских портах инфраструктуры для перевалки грузов относится к исключительной компетенции белорусских экспортеров и импортеров продукции, обладающих значительными объемами поставок внешнеторговых грузов через морские порты и долгосрочными контрактами на их обслуживание в порту.

Выбор порта перевалки осуществляется исходя из комплексной оценки затрат по транспортировке и перевалке продукции через этот порт и технических характеристик его инфраструктуры. А конкретные объемы поставок определяются и корректируются с учетом конъюнктуры мировых торговых и транспортных рынков и существующей конкуренции между портами за привлечение грузов.

— Как будет совершенствоваться система внутреннего водного транспорта нашей страны? Когда-то речной транспорт входил в "большую тройку" белорусских грузоперевозчиков — наряду с железной дорогой и автомобилями, сейчас отрасль явно переживает кризис...

— Это не совсем так: динамика объемов перевозок грузов водным транспортом за последние годы показывает, что роль этого транспорта возрастает. С 2002-го по 2009 год объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос в 3,4 раза. За 10 месяцев нынешнего года речным транспортом перевезено во внутриреспубликанском сообщении 5,5 млн.т грузов, что составляет 116,8 % к соответствующему периоду 2009 года. Объем перевозок пассажиров достиг 192,6 тыс. человек, или 107,5%.

Дальнейшее развитие перевозок внутренним водным транспортом будет проходить за счет наращивания объемов внутриреспубликанских перевозок минерально-строительных грузов, таких как щебень, каменный отсев, песок, песчано-гравийные смеси. Их объемы будут определяться потребностями строительного комплекса страны, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог, возведение строительных площадок промышленных и гражданских объектов, находящихся в приречных районах.

Развитие пассажирских перевозок планируется осуществлять на всех судоходных реках Беларуси в областных центрах и крупных населенных пунктах за счет открытия новых пассажирских и экскурсионных маршрутов. Получат развитие смешанные железнодорожно-водные и автомобильно-водные туристические перевозки. Для оказания туристических услуг будут использоваться маломерные суда.

— Качество услуг внутреннего водного транспорта по перевозкам пассажиров в нашей стране далеко не на самом высоком уровне. Планируется ли их совершенствование? Что необходимо для развития туристического потенциала в этой области?

— Существующий незначительный пассажиропоток связан с развитостью автобусного сообщения, невысокой скоростью движения судов, незначительным количеством населенных пунктов вдоль рек. Все это, а также сезонный характер перевозок, в среднем 5 месяцев в году, не обеспечивают окупаемости таких перевозок.

Все пассажироперевозки дотируются местными органами управления. В этих условиях инвестирование организациями в такие проекты значительных средств экономически нецелесообразно. Учитывая социальную направленность пассажирских перевозок водным транспортом, дальнейшее их развитие, в том числе расширение маршрутной сети, будет зависеть от позиции местных органов управления. Именно в их компетенции находится решение транспортных вопросов региона.

Добавлю только, что пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в настоящее время осуществляются в таких городах, как Брест, Пинск, Гомель, Лоев, Бобруйск, Минск, Гродно, Витебск, а также на Выгонощанском озере (Брестская область). Перевозки по регулярным маршрутам выполняются в Пинске, Гомеле и Лоеве. В остальных городах организованы перевозки на прогулочных маршрутах.

— Возможно ли расширение сотрудничества с ЕС по проектам в области внутреннего водного транспорта, к примеру, по восстановлению внутреннего водного пути на участке Днепр-Висла-Одер?

— Работа по развитию сотрудничества с ЕС в области внутреннего водного транспорта и созданию этого воднотранспортного соединения проводится на постоянной основе. Проект решили поддержать транспортные ведомства Польши и Украины. 1 марта нынешнего года в секретариат программы трансграничного сотрудничества Европейского союза "Польша-Беларусь-Украина" подана заявка на разработку технико-экономического обоснования создания водного пути Запад-Восток (Днепр-Висла-Одер). Работу в этом направлении планируется продолжать.

— Как будет развиваться судостроительная отрасль в Беларуси? Можно ли ожидать ее возрождения?

— В последние годы судостроительная отрасль вышла из депрессивного состояния. На судостроительно-судоремонтных заводах увеличивается выпуск профильной продукции. В основном это ремонт и модернизация судов. За последние годы на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе построено три новых пассажирских судна. В 2011 году на судостроительно-судоремонтных заводах страны планируется построить два пассажирских теплохода и три земснаряда, отремонтировать и модернизировать около 25 судов различного назначения.

— Как повлиял кризис на работу белорусских транспортно-экспедиционных компаний? Наблюдалась ли динамика роста объемов перевозок такими компаниями в 2010 году?

— В январе-сентябре нынешнего года объем грузовых перевозок всеми видами транспорта Беларуси составил 224,8 млн.т, что на 11% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Эти цифры говорят в том числе о положительной динамике роста объемов оказания услуг белорусскими транспортно-экспедиционными компаниями.
 

Антип18.11.10 22:12

России, чтобы создать флот (правда военный) и стать полноправным участником "европейский политИк" в 18 веке пришлось сломать хребет двум сильнейшим джержавам того времени -субъектам европейской политики, Это Шведское королевство и Оттоманская империя. А тут как говорится нарисуем - будем жить. Т. е. кто-то денег даст (у самих денег нет), кто-то построит (верфей и судостроителей своих нет), кто-то будет управлять судами (своих мореходок нет), кто-то будет переваливать (своих портов нет). А РБ будет стричь купоны - это же типа они все придумали. Да уж...Где-то уже читал подобное:


"как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост".


МАНИЛОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (публиц.).

Беспочвенная мечтательность, пассивно-благодушное отношение к действительности. [По имени Манилова, персонажа "Мертвых душ" Гоголя.] — Русский революционный размах является противоядием против косности, рутины, консерватизма, застоя мысли, рабского отношения к дедовским традициям. Русский революционный размах — это та живительная сила, которая будит мысль, двигает вперед, ломает прошлое, дает перспективу. Без него невозможно никакое движение вперед. Но он имеет все шансы выродиться на практике в пустую "революционную" маниловщину, если не соединить его с американской деловитостью в работе. Сталин.
Правда в данном случае это больше походит на смесь Чичикова, хлестакова и Манилова
gekkon18.11.10 23:03
Так и быть, дарю белорусам нормальный рабочий вариант.
Аннексия Польши. Там и судоверфи готовые, и выход к морю, и оборудованные порты. Плавай не хочу
Xaoc19.11.10 01:49
Я бы на месте Батьки сроазу создавал космический флот! Так круче. И начал строить на орбите "звезду смерти". То-то все бы обо...ись!
4sman19.11.10 02:23
Правильнее было бы в заголовке заменить восклицательный знак - вопросительным: "Белорусскому флоту - быть ?"

Исключительно интересно будет проследить: а) перейдут ли белорусские товарищи от разговоров - к практической реализации (очень в этом сомневаюсь), и б) если перейдут - то чем и как скоро это закончится?

Дело в том, что относительно экономики морского флота все велосипеды давно изобретены. Кратко, с точки зрения экономики и инвестиционной привлекательности, суть дела сводится к тому, что морской флот - чрезвычайно капиталоемкий, и при этом относительно мало рентабельный сегмент мировой экономики. Кроме этого, даже в не-кризисные годы морской флот может несколько лет подряд функционировать с отрицательной рентабельностью, т.е. в убыток, - для мирового флота это очень типично, и это требует от судовладельцев иметь хороший доступ к достаточному финансированию, чтобы дотянуть до 1-2-3 высоко прибыльных лет, которые покроют 3-4-5-6 убыточных лет и, в среднем, выведут бизнес на 5-6% среднегодовую рентабельность.

То есть: вкладываете много денег, с низкой рентабельностью и высокими рисками. - как оно белорусским товарищам?

Показательно, что мировой морской флот почти весь сидит в офшорах, - потому что уплата хоть каких-то налогов на прибыль сразу переводит весь судоходный бизнес в отрицательную зону. Так, весь американский торговый флот (как правило, это суда, позволяющие перевозить накатную военную технику) работает с отрицательной рентабельностью, которая финансируется американским правительством.

Не случайно крупнейшие мировые судовладельцы - это, в некотором роде, "маргиналы" мирового бизнеса, которым в свое время не досталось (или их туда не пустили) доли в тех сегментах, которые дают высокую маржу по прибыли: нефть, газ, химия, парфюмерия, табак, торговля оружием. Это - потомственно, на протяжении ряда поколений занимающиеся судовладельческим бизнесом семьи: норвеги, датчане, греки.

Просто так сложилось в мировом разделении труда. И, в итоге, это всех устраивает. А традиционных судовладельцев это "устраивает" потому, что, в итоге, "нормальные" международные бизнесмены, привыкшие к относительно простым и понятным видам бизнеса, сюда не лезут. Опять-таки, так сложилось на протяжении десятилетий.

А государства (и то не все, а очень некоторые) вынужденно и выборочно, "точечно" поддерживают некоторые виды морского судоходного бизнеса, когда хотят подстраховать свои интересы на определенных грузопотоках. В первую очередь, это перевозки в "теплых" и "горячих" районах мира нефти и нефтепродуктов, газа, вооружения и т.п. Это же относится с российскому арктическому бассейну, для которого "Лукойл" строит не имеющие аналогов в мире танкера с усиленным ледовым классом.

Так что за ходом белорусского эксперимента проследить будет очень интересно. А также радует то, что на этот раз в наступании на хорошо известные грабли наших чиновников явно опережают.

drun9008319.11.10 03:25
Однако и доброжелательнейшая жа аудитория - всем бы так белоруссов любить.

:)))

По теме



ссылка



Так, навскидку. Ну, работают люди, а не бабло от сырья пилят. Не всем же газпромить, в самом деле... Что имеют - тем и жмут.



"А также радует то, что на этот раз в наступании на хорошо известные грабли наших чиновников явно опережают."



Типа - не нам же одним... :)) Зря, и самое главное - рано радуетесь.



""Это - потомственно, на протяжении ряда поколений занимающиеся судовладельческим бизнесом семьи: норвеги, датчане, греки.""



Э-э-э... Мгм...



ссылка
nebesny19.11.10 07:18
> drun90083
ссылка Цитата: " "В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории. Современными должны быть и дороги по основным направлениям трасс, в том числе до Латвии. Эта дорога дополнительно включена в проект по реконструкции автодорог нашей страны", — сообщил Щербо. Обсуждаются также возможности вложения латвийских инвестиций в развитие скоростного железнодорожного движения в Белоруссии, аэропортовской инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров."

Не кажется ли вам что данные, мегафантастические идеи, уже возникали в последней пятилетке ... оттенок был только померанчевый (оранжевый) + бубликом украшеный ... Прям как во времена СССР - пятилетку за 3 года ... на всё это нужны бабки, мало того умение их впулить "по уму".

И ни разу тут я не увидел чтоб "гнобили кого-то", обсуждение проходит в рамках реальности, а не в фантастическом жанре.

Xaoc19.11.10 07:38
Что мне нравится в амбициях Батьки стать сухопутным флотоводцем, это то что все вполне реально. Что мешает Монголии или Беларуссии купить параходы? Ничего. Арендовать порты, доки... - все решаемо! Это демонстрация особенностей современного мира. И самое важное в этих особенностях, что государства все более носят виртуальный характер. Грядет эра мобильных государств! Государств, которым даже не нужны земля, границы, недра... Все что нужно - организованная воля людей.
пельмень19.11.10 08:23
Не так чтобы я в это верил, но не вижу ничего нереального. У сухопутных чехов был свой флот, причем до конца 90-х - начала 00-х. Пока его не распродали приватизанты "Кожены и ко" вроде наших наночубайсов. Строили флот в основном сами, еще будучи в составе Чехословакии в Комарно. Там же клепались и вродебынаши "Волгобалты"/"Волгонефти"/"Амуры". Но что-то тупо покупалось. Базировались суда где ни попадя, начиная от Гамбурга и заканчивая Прибалтикой. Самое смешное что например судно "Ян Гус" на момент продажи приносило владельцам до 15 килобаксов в день. Что возило и куда не знаю, но знаю как. По Лабе/Эльбе мелочевкой до Германии, а там большому кораблю - большое плавание.
Yukon19.11.10 09:01
> Xaoc
...И самое важное в этих особенностях, что государства все более носят виртуальный характер. ... Все что нужно - организованная воля людей.
Имхо в среде энтузиастов доткомов в свое время господствовалит точно такие же рассуждения.
nebesny19.11.10 09:02
> Xaoc
Что мешает Монголии или Беларуссии купить параходы? Ничего. Арендовать порты, доки...
Отсутствие средств, кредитная история, возможности ... Ещё вариантов добавить? Или вы помитинговать изволите? :)
MEK19.11.10 09:28

2 drun90083

Насчет Ну, работают люди, а не бабло от сырья пилят - по вашей ссылке как раз и пилят (трепу много, результатов - ноль).

Yukon19.11.10 09:31

2nebesny

Отсутствие средств, кредитная история, возможности ... Ещё вариантов добавить? Или вы помитинговать изволите? :)

Если бы дело было только в кредитах (в высоком пороге входа). Допустим, деньги достали. А как отдавать? На чем зарабатывать? В этой отрасли что, огромная норма прибыли и спрос многократно превышает предложение? Или у РБ есть уникальное конкурентное преимущество и/или там вообще нет конкурентов? Даже не смешно.

4sman19.11.10 12:52
> пельмень
У сухопутных чехов был свой флот, причем до конца 90-х - начала 00-х. Пока его не распродали приватизанты "Кожены и ко" вроде наших наночубайсов.
В условиях СССР морской флот был ОЧЕНЬ высоко рентабельным средством зарабатывания валюты. Три основные статьи расхода судовладельца: 1) стоимость обслуживания кредита; 2) стоимость топлива, и 3) расходы на экипаж.

Так вот:

1) советское пароходство НИЧЕГО не платило, естественно, за деньги, на которые государство построило судно. Так что этого расхода просто не было.

2) в СССР стоимость тонны дизельного топлива была около 60 рублей за тонну, а в мире - 250 долларов за тонну.

3) в СССР зарплаты: у матроса - примерно 90 рублей / месяц, у капитана - до 270 руб/месяц. Плюс - так называемые "суточные" при нахождении за границей: от 0.75 до 2.70 валютных рубля в сутки. В мире: у матроса - в зависимости от страны и принадлежности к профсоюзу, от 1.5-2 до 3 тысяч долларов, у капитанов - от 5-6 до 15 тыс долларов в месяц.

Так что условия хозяйствования были принципиально разные.

И - да, вы правы, в условиях регулируемой экономики, морской флот был сверх-конкурентоспособен на мировом рынке. И все это досталось пост-советским государствам бесплатно - и они могли бы, после соответствующих приватизаций, встать в один ряд с крупнейшими частными судовладельцами мира. Но - почти ни у кого не получилось..

> пельмень

Базировались суда где ни попадя, начиная от Гамбурга и заканчивая Прибалтикой.
Да, потому что "базироваться" можно где угодно - техобслуживание выполнят и топливом заправят в любом нормальном порту мира, а экипажы летают самолетами в любой порт. Другое дело, что стоимость этого в советском порту была принципиально иной.
пельмень19.11.10 15:05
Для 4sman
В огороде бузина, а в Киеве дядька...
Когда еще раз прочитате мой пост постарайтесь обратить внимание на след. моменты
1. ...сухопутных ЧЕХОВ ... при чем тут СССР не понял, наверное просто к слову.
2. конец 90х - начало 00 - период построения развитого капитализма, шара для них закончилась лет 11-13 назад в далеком 1989, как раз сегодня они отмечают годовщину.
3. Если стране есть что предложить Японии/Австралии/США/Корее не говоря уже о сухопутных путях Европы, то содержать флот не проблема. Каждый третий трамвай мира ими выпущен. Тяжелое станкостроение каких поискать, Японцы/немцы шлифовальные центры такого класса освоить до сих пор не могут (25 осей!!!!). Ядерные реакторы, сахарные заводы (целые) и пр. мелочевка тоже их рук дело.
Подытожим: флот маленькой страны в центре Европы был средством доставки, а не средство зарабытывания валюты. Валюту они зарабатывали (и зарабатывают) продажей продукции в основном машиностроения.
Будет Белорусам ЧТО возить, будет за что строить и содержать флот - пожелаю им успехов.
no-i-am20.11.10 20:41
> nebesny
> drun90083
"В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории.... развитие скоростного железнодорожного движения в Белоруссии, аэропортовской инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров."

Не кажется ли вам что данные, мегафантастические идеи, уже возникали в последней пятилетке

Интересно откуда такой сарказм? Вы на авто по Беларуси давно не ездили? Между областными и Минском давно существуют дороги 4-х полосные. И между многими районными городами также. Сейчас очень активно строятся и расширяются зоны, где остались 2-х полосные.Да пока их хватает, но я вижу как быстро идет строительство, причем не только дорог, но и расширение мостов.

Аэропорта инфраструктура... там не так уж и много нужно. Логистические центры, какие кредиты? Дайте возможность построить, т.е. выделите землю и дайте разрешение, обойдемся без иностранцев. В стране хватает денег, просто их опасаются выставлять напоказ. Но под такие вещи, даже не смешно. Найдутся.

Про скоростное ж/д сообщение, да, планы амбициозны, но - на скоростных участках начали работы по увеличению скорости реально, на медленных пока нет, ждут денег китайских. Китайцы реально приезжают и денег давать не против. Знаю, работаю в области консалтинга с Бел ЖД.

"Что мешает Монголии или Беларуссии купить параходы? Ничего. Арендовать порты, доки...
Отсутствие средств, кредитная история, возможности ... Ещё вариантов добавить? Или вы помитинговать изволите? :)"

Беларусь пишется с одним "С". Средства находятся у частников под окупаемые проекты. Если обеспечат загрузкой под долгие годы, пароходы арендовать не проблема. Про кредитную историю лучше и не пишите..((

ЗЫ. По крайней мере при банкротстве многих предприятий с 1998 года, все до единого предприятия нашли своих инвесторов как при санации, так и при ликвидации. (Имеется в виду антикризисное управление нашей компанией).

Yukon20.11.10 21:20

2no-i-am

Логичнее предположить, что товарищ, написав "Беларуссия", хотел написать Белоруссия, а не Беларусь.

Есть деньги лишние и есть что свое возить? Замечательно и Бог в помощь. Если же придется возить не свое, а чужое, то чужое уже кто-то возит, и вряд ли он будет рад отдать свой бизнес "за просто так". И тогда надо будет с ним побороться (c греками - это навскидку, которым те же китайцы очень даже помогают сейчас, инфа недавно проходила). Если есть у РБ средства, чем можно побороться за перевозки - то бишь конкурентные преимущества, то опять же, семь футов воды под килем и попутного ветра. Если же нет - имхо тогда это прожектерство.

no-i-am20.11.10 21:27

Нет nebesny, Вам я доказывать ничего больше не собираюсь. Извините, за попытку поколебать Ваше аргументированное мнение, конечно же основанное на достоверной информации. Не знаю правда где Вы ее берете, т.к. практически вся внутренняя статистика в РБ искажена и подотчетна, за исключением того, что скрыть невозможно, чего не так уж и много.

И пожалуйста, не записывайте меня за близорукового слепца, искренне верящего, что правительство РБ ведет себя экономичсеки верно во всем. В предыдущем посте я Вам ответил лишь апостериори.

no-i-am20.11.10 21:35
> Yukon

Есть деньги лишние и есть что свое возить?

Ну хотя бы калийные и азотные удобрения, трактора, белазы, колесные тягачи, продукция лавсана и химволокно... Трактора и в США продают :) ссылка

Старый еврей20.11.10 23:10

to no-i-am :

Вы извините меня,конечно, но трактора белорусские уступают и Фиат-Хитачи, и Джи-Си-Би и, даже, такому редкостному г...ну как "Катерпиллер". И это при вполне сопоставимой цене... Не знаю уж, как там по поводу сельского хозяйства, а, вот, для дорожно-строительных работ ваши трактора - что они есть, что их нет... Да и комплектующие к "Беларусикам" откуда берутся? Не подскажете? Ежели, даже, сходив по Вашей ссылочке, я с удивлением выяснил, что шины на "американских" "белорусиках" ... догадайтесь с трёх раз... Правильно - американские !

Не знаю уж сколько Вам годиков, но транспортная инфраструктура БССР развивалась (это - по поводу хороших дорог) эдак лет 40 назад - при Машерове. Сегодня состояние трассы Москва-Минск хуже, нежели, скажем в 1975-м. Могу и по аэропорту минскому пройтись, хотя, надобности особой не вижу - он строился явно не при Бацьке... А про химволокно не подскажете? Куда Вы его тягаете? Нежто в Европы?

no-i-am21.11.10 00:31

2 Старый еврей Ну если Вы посмотрите на катерпиллер ссылка

то цена как видите отличается в разы даже на б/у. По мощности выборка внизу. То, что колеса в сша американские, то имхо это логично, т.к. колеса Белшины доставлять недешево будет столь некрупными партийками. Но в целом, качество конечно несопоставимо.

По поводу трасс, М1 везде 4-х полосная. А качество покрытия получше чем после начала Российской части. Да и в Польше трассы мне не нравятся, колейность и малополос в основном.

"С Орши до Бреста идёт "Олимпийка" - настоящий автобан, построенный к Олимпиаде 1980 года." ссылка Конечно сейчас она хуже чем в 75-м ;)

Экспорт РУП Химволокно (структурное подразделение сейчас в реконструкции японцами) - ссылка А еще есть Химволокно в Могилеве, Гродно etc.

И при чем тут вообще "батька", дороги? Выжимки из контекста? Речь о возможном флоте, который будет перевозить товары РБ, не знаю уж под чьим флагом, но принадлежать скорее всего белбизнесу.

Yukon21.11.10 13:04

2no-i-am

Ничего личного, только бизнес (ц) В смысле постараюсь держаться в стороне от бульбосрача.

Если есть что свое перевозить, это замечательно. Но своя перевозка должна быть рентабельнее, чем чужая. Иначе придется свою дотировать, а не зарабатывать на ней. Это же имхо азбука при выборе своего собственного сервиса или его аутсорсинга.

Аббе21.11.10 15:54
Тут вот в чём проблема, - пульсирует ситуация. В Польше сильно гордились верфями. Гданьск, судостроение, Солидарность, отвержение нехорошей войны в Афганистане. Ситуация поменялась. Гданьск остался, остальное перевернулось. Всего то 20 лет. И вкладываться в судовладение имея столь невысокую долю мирового рынка как то не здорОво. Сыграет ситуация и АГА! Кредиты ещё не выплачены, а флот ВДРУГ стал обузой. Может разумеется и прокатить, какое то время. Но за какой нуждой идти на откровенный риск? Впрочем, вот Вам стенка, лезьте. МЫ - не мешаем.
no-i-am19.12.10 00:49

"Первый белорусский корабль – сухогруз "Катарина" грузоподъемностью 27,5 тысячи тонн – отправится в свой первый рейс по перевозке калийных удобрений в Бразилию уже в этом месяце." ссылка

Все таки приятно увидеть подтверждение своим прогнозам, что именно станут возить ))). Да и скептики здесь утверждали, что денег не найдется в стране...

gekkon19.12.10 04:57
no-i-am - так в стране денег и не нашлось, весь банкет за счет иностранцев :)

23 ноября 2010 года Минским городским исполнительным комитетом было зарегистрировано закрытое акционерное общество (ЗАО) "БЕЛМОРФЛОТ". Доли акционеров компании в уставном фонде были распределены следующим образом: 70% акций принадлежит корпорации Zepter group (Швейцария), 30% ― другим зарубежным инвесторам.
ссылка
nebesny19.12.10 08:25
> no-i-am Первый белорусский корабль

Ну да, ну да ... я так понимаю мерседес купленный "взаймы" и украшенный госномером с триколором - Российский мерседес?! )))

Если чё, в Либерии столько судов зарегистрированно (ходят под их флагами) что "не сосчитать" ... только вот "их" флотом это не является - чужое, ибо!!!

А в случае с "Белморфлотом" так вообще курам на смех, от Белоруского там только место регистрации и приставка БЕЛ в названии - всё остальное чужое, начиная от денег и заканчивая оными ))))

no-i-am19.12.10 16:14

Ну да конечно, иностранцы такие дурачки, взяли и сделали доброе дело - просто взяли и зарегистрировали компанию в Беларуси. Налоги опять же из альтруизма станут платить. А прочих иностранцев таки никто не замечает на 30%? Вы что, искреннее считаете, что белорусы не пользуются компаниями США, Великобритании, и иже с ними?

В любом случае, nebesny постил: "Что мешает Монголии или Беларуссии купить параходы? ...
Отсутствие средств, кредитная история, возможности ... Ещё вариантов добавить? Или вы помитинговать изволите? :)"

Время опровергло данное мнение.

nebesny19.12.10 16:51
> no-i-am В любом случае ..

В любом случае, по любому ... да как хотите - Белоруссия не строила собственного морского парахода, ни заказывала оных на импортных верфях, не оплачивала контракта на произведение/покупку оного, а просто получила регистрацию импортного судна на своей территории для перевозки кизяка ... Ну, примерно как-то так.

Время ничего не сделало, да и сделать не может по определению.

iDesperado19.12.10 16:57
> nebesny
Белоруссия не строила собственного морского парахода, ни заказывала оных на импортных верфях, не оплачивала контракта на произведение/покупку оного, а просто получила регистрацию импортного судна на своей территории
у лукашенко какая-то не здоровая любовь к оффшеркам. если нужны корабли, почему не купить как полагается, нафига опять эти мутные схемы ?
no-i-am19.12.10 18:58
Россияне также покупают и инвестируют в страну ч/з оффшоры. Связано с местным пиететом по отношению к иностранцам и льготами по налогам при инвестициях. Собственно белорусы просто прячутся от властей, т.к. богатых у нас быть не может. Сам Лукашенко здесь вряд ли при чем, он озвучил, а кто-то имеющий знания процессов подсуетился.
nebesny19.12.10 19:22
> no-i-am Россияне также ...

Да ничего ни "так-же". Вам не понятно чтоль - государственное и частное ни есть равнозначно!? В контексте всего сказанного/перечисленного, даже не далекого ума человек, поймёт что Белоруссия к этой Катарине мелким краем относится, и Белоруским флотом это называться не может по определению.

Арендовать/зафрахтовать ни есть = стать собственником (ну, это в цивилизованных странах), ровно как и зарегистрировать.

no-i-am19.12.10 20:32
"Также" россияне я писал про инвестиции в Беларусь со стороны россиян, которые у нас покупают собственность. Я занимаюсь этим лично в т.ч., поэтому знаю кто и каким образом приобретает., а именно - в основном ч/з оффшор.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» 47-я бригада ВСУ понесла огромные потери под Очеретино — Forbes
» США попытались объяснить введение санкций против войск РХБЗ
» В США умер еще один источник утечек о проблемах Boeing, пишут СМИ
» Пентагон: Поставки оружия Украине ослабили обороноспособность США
» В Госдепе заявили, что Грузия рискует перспективами членства в ЕС и НАТО
» ВСУ предприняли попытку атаковать гражданский объект в Смоленской области
» В МИД прошла презентация ПМЭФ-2024
» На выставку трофейной техники сотрудников посольств стран НАТО пускают вне очереди

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"