Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские войска освободили Угледар
Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Кто стоит за экономическим крахом?
18.11.08 17:05 США: опыт строительства империи

Самый серьезный экономический кризис в современной истории

Октябрьский финансовый кризис 2008 года не является результатом феномена экономических циклов. Он является результатом преднамеренной политики правительства США, проводимой с помощью казначейства и совета управляющих Федеральной резервной системы США.



Это самый серьезный экономический кризис в мировой истории.

"Экстренное спасение", предложенное США, не является "решением" этого кризиса. Эти меры, на самом деле, совершенно противоположны: они являются причиной дальнейшего краха. Это вызывает беспрецедентную концентрацию богатства, которая, в свою очередь, способствует усилению экономического и социального неравенства как внутри стран, так и между ними.

Уровень задолженности взлетел до небес. Промышленные корпорации приводятся к банкротству, захватываемые глобальными финансовыми институтами. Кредит, а именно поставка заемных средств, которая представляет собой линию жизни производства и инвестиций, находится под контролем горстки финансовых конгломератов.

С этим "экстренным спасением" государственный долг только вырос. Америка имеет крупнейшую задолженность на Земле. До "спасения" государственный долг США был порядка 10 триллионов долларов. Этот американский долларовый долг состоит из выдающихся казначейских векселей и государственных облигаций, которые держат физические лица, иностранные правительства, корпорации и финансовые учреждения.

"Экстренное спасение": Американская администрация финансирует собственную задолженность По иронии судьбы, банки Уолл-Стрита, которые являются получателями экстренной денежной помощи, являются также брокерами и андеррайтерами государственного долга. Несмотря на то, что банки держат лишь часть государственного долга, они заключают сделки и ведут торговлю в долларах США, номинируя в них государственные долговые инструменты во всем мире.

Какой горький поворот: банки являются получателями подаяния в свыше 700 млрд. долларов, и в то же время они выступают в качестве кредиторов американского правительства. Мы имеем дело с абсурдом круговой взаимосвязи: для финансирования программы спасения Вашингтон должен брать в долг у банков, которые являются получателями денег в рамках этой программы.

Американская администрация финансирует собственную задолженность. Федеральные и муниципальные органы власти, а также правительства штатов все чаще подпадают под жесткий контроль глобальных финансовых конгломератов. Все чаще кредиторы распоряжаются правительственными реформами.

Экстренное спасение способствует консолидации и централизации банковской власти, которая, в свою очередь, наносит удар по реальной экономической активности, что приводит к цепи банкротств и массовой безработицы. Развернет ли администрация Обамы волну?

Финансовый кризис является результатом дерегулированной финансовой архитектуры.

Обама однозначно заявил свое намерение разобраться с политическими неудачами администрации Буша и "демократизировать" финансовую систему США. Президент Барак Обама сказал, что он обязуется развернуть эту волну вспять:



"Давайте помнить, что если этот финансовый кризис и научил нас чему-то, то это то, что мы не можем иметь процветающий Уолл-Стрит в то время как бедствует Главная улица. В этой стране, мы растем или падаем, как одна нация, как один народ". (Избранный президент Барак Обама, 4 ноября 2008 год, выделено автором)




Демократы попутно обвинили администрацию Буша в октябрьском финансовом крахе.

Обама сказал, что он будет представлять совершенно иную политическую повестку дня, которая отвечает интересам Главной улицы:



"Завтра вы сможете перевернуть страницу политики, которая ставит жадность и безответственность Уолл-Стрита превыше упорного труда и самоотверженности мужчин и женщин по всей Главной улице. Завтра вы сможете выбрать политику, чтобы вкладывать средства в наш средний класс, создавать новые рабочие места и поднимать эту экономику так, чтобы каждый имел шанс добиться успеха, от генерального директора до секретарши и дворника, от владельца фабрики до мужчин и женщин, которые на ней работают". (Барак Обама, избирательная кампания, 3 Ноябрь 2008, выделено автором)




Привержен ли Обама "укрощению Уолл-Стрита" и "разоружению финансовых рынков"? По иронии судьбы, именно при администрации Клинтона была принята эта политика "жадности и безответственности".Билл Клинтон подписывает Закон 1999 года о Модернизации Финансовых услуг12 ноября 1999 года
Закон 1999 года о Модернизации Финансовых услуг (FSMA) способствовал отмене Закона Гласса-Стигала от 1933 года. Столп "Нового курса" президента Рузвельта, Закон Гласса-Стигала был введен в действие в ответ на атмосферу коррупции, финансовых манипуляций и "инсайдерской торговли", которая привела в более 5000 банковских крахов за несколько лет после 1929 года уоллстритовской катастрофы.

В рамках FSMA 1999 года эффективный контроль над всей индустрией финансовых услуг США (в том числе страховых компаний, пенсионных фондов, ценных бумаг компаний и т.д.), был передан горстке финансовых конгломератов и связанным с ними хедж-фондам.

Инженеры финансовой катастрофы

Кто же архитекторы этого фиаско?

Горькая ирония заключается в том, что инженеры финансовой катастрофы в настоящее время рассматриваются переходной командой президента Барака Обамы как кандидаты на должность секретаря казначейства:



Лоуренс Саммерс сыграл ключевую роль в лоббировании в Конгрессе об отмене Закона Гласса-Стигаля. Его своевременное назначение президентом Клинтоном в 1999 году на пост секретаря Казначейства привело к принятию в ноябре 1999 года Закона о Модернизации Финансовых услуг. После завершения его мандата на посту руководителя Казначейства США, он стал президентом Гарвардского университета (2001 - 2006).



Пол Волкер был председателем совета управляющих Федеральной резервной системы в l980-х в эпоху Рейгана. Он сыграл центральную роль в осуществлении первого этапа финансового дерегулирования, которая благоприятствовала массовым банкротствам, слияниям и поглощениям, которые привели к финансовому кризису в 1987 году.



Тимоти Гайтнер является генеральным директором Федерального резервного банка Нью-Йорка (FRBNY), который является самым мощным частным финансовым институтом в Америке. Он был также чиновником Казначейства при администрации Клинтона. Он работал для Киссинджеровской Ассоциации, а также занимал высокие посты в МВФ. FRBNY ведет закулисную игру в формировании финансовой политики. Гайтнер действует от имени влиятельных финансистов, которые стоят за FRBNY. Он также является членом Совета по международным отношениям (CFR)



Джон Корзайн в настоящее время является губернатором штата Нью-Джерси, бывший генеральный директор Goldman Sachs.





На момент написания статьи фаворитом Обамы был Ларри Саммерс, первый в списке претендентов на должность секретаря казначейства. 


Профессор Лоуренс Саммерс из Гарвардского университета экономики служил в качестве главного экономиста во Всемирном банке (1991-1993 годы). Он способствовал формированию макро-экономических реформ, внедряемых во многих развивающихся странах. Социальные и экономические последствия этих реформ в рамках МВФ и Всемирного банка под эгидой программы структурной перестройки (САП) были разрушительными и приводили к массовой бедности.

Пребывание Ларри Саммерса в штаб-квартире Всемирного банка совпало с распадом Советского Союза и навязыванием МВФ и Всемирным банком смертоносной "экономической медицины" Восточной Европе, бывшим советским республикам и на Балканах.

В 1993 году Саммерс перебрался в Казначейство США. Сначала он занимал должность заместителем министра финансов казначейства по международным вопросам, затем первым заместителем секретаря. В связке со своими бывшими коллегами в МВФ и Всемирного банка он сыграл ключевую роль в разработке экономического пакета реформ "шоковой терапии", введенного в разгар азиатского кризиса 1997 года в Южной Корее, Таиланде и Индонезии.

Соглашения об экстренном спасении, заключаемые с этими тремя странами, координировались в офисе Саммерса в Казначействе в тесном взаимодействии с Федеральным резервным банком Нью-Йорка и вашингтонскими Бреттон-вудскими учреждениями. Саммерс работал в тесном сотрудничестве с заместителем управляющего директора МВФ Стэнли Фишером, который впоследствии был назначен управляющим Центрального банка Израиля.

Ларри Саммерс стал секретарем казначейства в июле 1999 года. Он является протеже Дэвида Рокфеллера. Он был одним из основных архитекторов пресловутого Закона о Модернизации Финансовых услуг, которая узаконила инсайд и внеправовые финансовые манипуляции.

"Поставить лисицу охранять курятник"Саммерс в настоящее время является консультантом в Goldman Sachs и управляющим директором хедж-фонда DE Shaw Group, которому его контакты в Казначействе и на Уолл-Стрит предоставляют много ценной внутренней информации о движении на финансовых рынках.

Поставить менеджера хедж-фонда (со связями в финансовых учреждениях Уолл-Стрита) на пост главы Казначейства — все равно, что поставить лису присматривать за курятником.

Вашингтонский консенсус

Все эти парни являются приятелями, они вместе играют в гольф, они имеют связь с Советом по международным отношениям и Бильдербергским Клубом; они действуют согласованно и в соответствии с интересами Уолл-Стрит, они встречаются за закрытыми дверями, они все настроены на одну волну, они и демократы и республиканцы.

Хотя они могут иметь разногласия по некоторым вопросам, они твердо привержены Вашингтонскому уоллстритовскому консенсусу. Они абсолютно безжалостны в своем управлении экономическими и финансовыми процессами. Их действиями движет прибыль. Вне рамок своих узких интересов в "эффективности" "рынков", они не сильно интересуются "живыми людьми". Тем, каким образом изменились жизни людей, пострадавших от смертоносного спектра макроэкономических и финансовых реформ, которые приводили целые сектора экономической деятельности к банкротству.

Экономическое обоснование неолиберального экономического дискурса зачастую цинично и презрительно. В этом отношении экономический дискурс Лоуренса Саммерса - выдающийся. Он известен среди экологов тем, что он предложил размещать захоронения токсичных отходов в странах Третьего мира, потому что люди в бедных странах меньше живут и затраты на труд являются крайне низкими, что, по сути, означает, что рыночная стоимость людей в странах Третьего мира гораздо меньше. По словам Саммерса, это делает экспорт токсичных материалов в бедные страны намного более "рентабельным". Скандальная записка 1991 года Всемирного банка, подписанная главным экономистом Ларри Саммерсом, гласит (выдержки, выделено М.Ч.):



ДАТА: 12 декабря 1991 КОМУ: рассылка FR: Лоуренс Саммерс H. Тема: GEP



"Грязные" индустрии: только между нами, не мог бы Всемирный банк еще более поощрить миграцию грязных отраслей промышленности в менее развитые страны? Я могу предложить три причины:



1) измерения расходов на ущерб здравоохранению от выбросов зависит от нереализованных доходов от растущей заболеваемости и смертности .... С этой точки зрения, учитывая размер ущерба здоровью, выбросы должны быть сделаны в стране с самой низкой стоимостью, которая будет страной с самой низкой заработной платой. Я думаю, что экономическая логика, стоящая за сбросом токсичных отходов в страну наименьшей заработной платой безупречна, и мы должны воспользоваться этим.



2) Затраты на выбросы могут быть нелинейными, поскольку первоначальный прирост загрязнения, вероятно, стоит очень мало. Я всегда думал что малонаселенные страны в Африке значительно НЕДОзагрязнены, их квоты на выбросы, вероятно, весьма неэкономичны по сравнению с Лос-Анджелеса и Мехико. Только один факт достоин сожаления, что так много выбросов создается неторгующими [квотами на загрязнение воздуха — прим.перев.] отраслями (транспорт, электрические станции) и что расходы на перевозку единицы твердых отходов настолько сильно препятствуют мировому благосостоянию, усиливая торговлю в загрязнением воздуха и твердыми отходами.



3) Потребность в чистой окружающей среде по эстетическим и медицинским соображениям, вероятно, будет иметь очень высокую эластичность дохода. [Спрос возрастает при увеличении уровня доходов]. Обеспокоенность по поводу агента, который вызывает один из миллиона изменений в вероятности рака простаты, безусловно, будет гораздо выше, в стране, где люди доживают до получения рака простаты, чем в стране, где в возрасте до 5 лет смертность составляет 200 на тысячу".



http://www.globalpolicy.org/socecon/envronmt/summers.htm




Позиция Саммерса по поводу экспорта отходов в развивающиеся страны оказала заметное влияние на экологическую политику США:



В 1994 году "практически все страны в мире, нарушили "экономическую логику" ... Саммерса... по поводу захоронения "токсичных отходов богатых стран у их более бедных соседей, и решили в рамках Базельской конвенции запретить экспорт опасных отходов из ОЭСР в не являющиеся членами ОЭСР [развивающиеся] страны. Пять лет спустя, Соединенные Штаты все еще являются одной из немногих стран, которые до сих пор не ратифицировали Базельскую Конвенцию... (Джим Валлет, Ларри Саммерс в войне против Земли, Counterpunch, без даты)




Азиатский кризис 1997 года: генеральная репетиция

В течение 1997 года валютные спекуляции, проводимые крупными финансовыми институтами и направленные против Таиланда, Индонезии и Южной Кореи, привели к краху национальных валют и переход миллиардов долларов из резервов центральных банков в частные финансовые руки. Некоторые наблюдатели указывали на преднамеренное манипулирование акциями и валютными рынками со стороны инвестиционных банков и брокерских фирм.

Хотя азиатские соглашения о спасательных мерах официально выторговывались у МВФ, основные коммерческие банки Уолл-Стрита (в том числе Chase, Bank of America, Citigroup и JP Morgan), а также "большая пятерка" торговых банков (Goldman Sachs, Lehman Brothers, Morgan Stanley и Salomon Smith Barney) давали "консультации" по положениям, которые должны были быть включены в эти азиатские соглашения. [Примечание: все названные институты были в 1997 году крупными финансовыми учреждениями]

Казначейство США в связке с Уолл-Стритом и бреттонвудскими институтами играло ключевую роль в переговорах по кризисным соглашениям. И Ларри Саммерс и Тимоти Гайтнер в 1997 году принимали активное участие от имени Казначейства США в управлении кризисом в Южной Корее:



[В 1997] "Гг Саммерс и Гайтнер работали над тем, чтобы убедить г-на Рубина поддержать финансовую помощь для Южной Кореи. Г-н Рубин опасался такого шага, беспокоясь о том, что предоставление денег в страну в отчаянном положении может стать безвозвратной потерей... " (WSJ, 8 ноября 2008)




То, что происходило в Корее в рамках консультаций с заместителем секретаря казначейства Саммерсом и др., не имело ничего общего с "финансовой помощью".

Эта страна была буквально разграблена. Заместитель секретаря казначейства Дэвид Липтон был направлен в Сеул в начале декабря 1997 года. Тайные переговоры были начаты. Вашингтон потребовал отставки корейского министра финансов и безоговорочного согласия на "лечение" методами МВФ.

Новый министр финансов, который оказался бывшим чиновником МВФ и Всемирного банка, был назначен и сразу же поспешил в Вашингтон за "консультациями" к своему бывшему коллеге по МВФ заместителю исполнительного директора Стэнли Фишеру.



"Корейский парламент собрался на чрезвычайную сессию 23 декабря. Окончательное решение в отношении 57 млрд. долл. финансовой помощи состоялось на следующий день, на Рождество 24 декабря, после окончания рабочего времени в Нью-Йорке. Уоллстритовские ведущие финансисты из Chase Manhattan, Bank America, Citicorp и JP Morgan были приглашены на совещание в Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Кроме того на той рождественской встрече были представители пяти крупных торговых банков Нью-Йорка, включая Goldman Sachs, Lehman Brothers, Morgan Stanley и Salomon Smith Barney. И в полночь на Рождество, получив зеленый свет от банка, МВФ, было разрешено вбросить 10 миллиардов долларов в Сеул, чтобы встретить лавину погашения краткосрочных долгов.



Казна Корейского центрального банка была разграблена. Кредиторы и спекулянты были в нетерпении прибрать награбленное. Те же самые учреждения, которые ранее играли против корейской валюты теперь получали деньги от МВФ. Это была спланированная афера. (Смотри Michel Chossudovsky, The Recolonization of Korea, одна из глав книги The Globalization of Poverty and the New World Order, Global Research, Montreal, 2003.)




"Сильная экономическая медицина" является рецептом от Вашингтонского консенсуса. "Кратковременные боли для выигрыша в долгосрочной перспективе" были девизом Всемирного банка, пока там был Лоуренс Саммерс в качестве главного экономиста. (Смотри IMF, World Bank Reforms Leave Poor Behind, Bank Economist Finds , Bloomberg, 7 ноября 2000)

Так что мы имеем дело с блатной сетью должностных лиц и советников в Казначействе, ФРС, МВФ, Всемирном банке, Вашингтонских мозговых центрах, которые находятся в постоянном контакте с ведущими финансистами на Уолл-Стрит. Кого бы не выбрала переходная команда Обамы, он будет принадлежать "Вашингтонскому консенсусу".

Закон 1999 года о Модернизации финансовых услуг

То, что произошло в октябре 1999 года, имеет решающее значение. В результате длительных переговоров за закрытыми дверями уоллстритовских переговорных кабинетов, в которых Ларри Саммерс сыграл центральную роль, нормативные ограничения на деятельность мощных банковских конгломератов Уолл-Стрита были отменены "росчерком пера".

Ларри Саммерс работал в тесном сотрудничестве с сенатором Филом Граммом (1985-2002), председателем банковского комитета Сената, который стал законодательным архитектором Закона о Модернизации финансовых услуг Грамм-Личи-Блили, подписанный 12 ноября 1999 года (см. групповое Фото выше). (Чтобы прочесть полный текст нажмите Конгресс США: Pub.L. 106-102). Техасский сенатор Фил Грамм был тесно связан с "Энрон".

В декабре 2000 года, в самом конце мандата Клинтона, Грамм представил вторую часть законодательной инициативы, так называемого закона о Модернизации товарных фьючерсов Грамм-Лугара, который проложил путь для спекулятивной атаки на сырьевые товары, включая нефть и продукты питания.



"Этот Закон, объявил он, обеспечил бы, что ни Комиссия по ценным бумагам и биржам, ни Торговая комиссия по товарным фьючерсам (ФСТС) не смогла бы иметь дело с регулированием новомодных финансовых продуктов, называемых свопами и, таким образом, "защитил бы финансовые учреждения от зарегулированности" и "позиции наших предприятий финансовых услуг, которые станут мировыми лидерами в новом веке". (См. David Corn, Foreclosure Phil , Mother Jones, июль-август 2008 года)




Фил Грамм был первым в списке Маккейна на пост секретаря казначейства.

Согласно новым правилам ФСТС, ратифицированным Сенатом США в октябре 1999 года и одобренных президентом Клинтоном, коммерческие банки, брокерские фирмы, хеджевые фонды, институциональные инвесторы, пенсионные фонды и страховые компании могут свободно вкладывать средства в другой бизнес, а также полностью интегрировать свои финансовые операции.

"Глобальный финансовый супермаркет" был создан, создавая условия для массивной концентрации финансовой власти. Одна из ключевых фигур, стоявших за этим проектом, был министр финансов Ларри Саммерс в связке с Дэвидом Рокфеллером. Саммерс описывал ФСТС как "законодательную основу финансовой системы в 21 веке". Эта законодательная база стала одной из главных причин финансового кризиса 2008 года.

Финансовое разоружение

Не может быть никакого значимого решения для этого кризиса, кроме крупных реформ в финансовой архитектуре, подразумевая, в частности, замораживание спекулятивной торговли, и "разоружение финансовых рынков". Проект разоружения финансовых рынков был впервые предложен Джоном Мейнардом Кейнсом в 1940-х гг в качестве средства для создания многополярной международной валютной системы. (См. Дж. М. Кейнс, Activities 1940-1944, Shaping the Post-War World: The Clearing Union , The Collected Writings of John Maynard Keynes, Royal Economic Society, Macmillan and Cambridge University Press, том XXV, Лондон, 1980, стр. 57) .

Главная улица versus Уолл-стрит

Был ли Обама "выдвиженцем Главной улицы"? Именно тем, кто ответит на чаяния людей по всей Америке.  В списке Обамы на ключевые позиции нет ни одного профсоюзного или общественного лидера.

Избранный президент выбирает архитекторов финансового дерегулирования.

Значимые финансовые реформы не могут быть проведены лицами, назначенными на Уолл-Стрит и действующими от имени Уолл-Стрит.

Те, кто подожгли финансовую систему в 1999 году, были призваны обратно тушить огонь. Предлагаемое "решение" кризиса в соответствии с "экстренными мерами" станет причиной дальнейшего экономического краха.

Не существует никаких политических решений на горизонте. Всем распоряжаются банковские конгломераты. Они принимают решения о составе кабинета Обамы. Они также принимают решение о повестке дня Вашингтонского Финансового саммита (15 ноября 2008 года), который по плану должен был заложить основу для создания новой "глобальной финансовой Архитектуры".

План Уолл-Стрита уже обсуждался за закрытыми дверями: скрытой повесткой дня является создание однополярной международной валютной системы с доминированием американской финансовой власти, которая, в свою очередь, будет защищена и обеспечена военным превосходством США.

Неолиберализм с "человеческим лицом"

Нет никаких признаков того, что Обама разорвет свои связи со своими спонсорами с Уолл-Стрит, которые в основном финансировали его избирательную кампанию.

Goldman Sachs, JP Morgan Chase, Citigroup, Microsoft Билла Гейтса относятся к числу его основных вкладчиков. Уоррен Баффет, богатейший в мире человек, не только поддержал Барака Обаму в предвыборной кампании, но и является членом его переходной команды, которая играет ключевую роль определении состава кабинета Обамы.

Если не будут крупные подвижек в системе политических назначений на ключевые посты,  то альтернативная экономическая программа Обамы, направленная на борьбу с нищетой и создание рабочих мест, является весьма маловероятной.

Так что мы являемся свидетелями преемственности. Обама представляет собой "человеческое лицо" для имеющегося статус-кво. Это человеческое лицо служит, чтобы вводить в заблуждение американцев о характере экономического и политического процесса.

Неолиберальные экономические реформы остаются нетронутыми. Суть этих реформ, в том числе "экстренных мер спасения от кризиса" американских крупнейших финансовых учреждений в конечном счете разрушает реальный сектор экономики и ведет все области производства и услуг к банкротству.

Оригинал статьи: Who are the Architects of Economic Collapse?© Перевод: Наталья Лаваль, специально для сайта "Война и Мир". При полном или частичном использовании материалов ссылка на warandpeace.ru обязательна.
 

rigins19.11.08 13:30

Для нас важен развал американских финансов, поскольку при их помощи формируются каналы снабжения их вооруженных сил.

Любая война подразумевает в первую очередь удары по линиям снабжения противника, изолирование живой силы и техники от этих линий. Собственно в этом и состояла, к примеру, ВОВ.

Судя по цифрам бюджет Пентагона был равен размеру внешнеторгового дефицита США, или сумме скупки американских казначеек китайцами и русскими. Т.е. весь доход от сеньоража шел прямо на финансирование войны. Финансировали при это Пентагон мы, китайцы, арабы. Конечно, это блестящая разводка американцами наших и прочих лохов, однако и пора бы честь знать.

Ударяя по финансовой системе и блокируя этот канал, мы разоружаем США, лишаем средств Пентагон. Они будут вынуждены либо искать новые источники финансирования, либо умерить агрессивные намерения.

Лично мне кажется, что уже через пару лет американский флот в массовом порядке встанет к последней стенке, ржаветь, дербаниться на цветные металлы голодными ниггерами и тп.

Это будет достойный ответ США за то, что они устроили нам в 90-е. Мы к ним со всей душой, а нам плюнули в душу, подослав к нам подонков из МВФ. Причем от этой мрази мы до сих пор не можем очиститься.

Zmey19.11.08 14:00
А наши нефтегазо-стале-и прочее ресурсы покупали активно Европа и та же сша. Как известно, наш бюджет большую часть наполнения имеет за счет вывозных пошлин. Можно ли считать, что Европа и сша частично финансируют наши ВС, и войну в Грузии в частности, то есть в этом случае мы их развели как лохов?
virtual_machine19.11.08 14:40
> rigins - абсолютно согласен

> Zmey - мeжду покупкой сырьевых ресурсов и покупкой бумажек под названием казначейские обязательства огромная разница. Поэтому европейских лохов мы не разводили, но сша разводили наших, российских лохов. Теперь, однако, по части разведения зарубежных лохов у сша стали возникать трудности (производительность этого процесса снизилась), в связи с чем они стали разводить своих (ПРО, план Полсона и др).
al-12319.11.08 23:41
Я вот совершенно не понимаю, почему кто-то виноват в том, что российские банки и предприятия понабрали на Западе кредитов на почти 500 миллиардов долларов ? Если бы не было кредитов, которые нужно сейчас отдавать, то никакого кризиса у нас бы в помине не было.Никто нас не разводил как лохов, мы сами развели себя. Вообще-то почему мы, я тут совершенно не при чем. Обвиняя весь мир в нашем кризисе наши главные лохи просто прикрывают свою задницу, а идиоты им вторят.
киборд20.11.08 00:36

al-123

афф да... На развитие производства берут кредиты, не так ли?

Кредиты выгодней (было) брать на западе - там у них кредитный беспредел (одни ипотечные негры чего стоили), во всяком случае наши банки не могли предложить столь выгодных условий. (ПОЧЕМУ у них кредитный беспредел, ведущий фактически к кризису - я тут опускаю, ну в двух словах не объяснишь).

Далее. Взятые в долг баксы они (наши промышленники) меняют на рубли в Центоробанке - и вперед.

Полученные баксы (это, собственно, ЗВР) Центробанк вкладывает (под проценты) в ПРИМЕРНО ТЕ ЖЕ банки/страны где промышленники занимали деньги. Конечно проценты по вкладу капают меньше чем проценты по кредиту (банки на этом деньги делают!), зато страховка: если бакс/банк накроется/взлетит/етс то все параллельно: предприятие всегда сможет забрать У ЦБ эти деньги взад (отдать долг), или если предприятие накрылось - гос-во (наше) выкупает его за долг (если это стоящее предприятие). То есть вложение наших ЗВР в дурацкие западные активы - не лоховство а тупая страховка (действительно. ничего виртуозного, но это лучше чем оставлять их как есть).

Естественный вопрос: "а на фига такой маразм? пусть Центрообанк сам кредитует наших (прям рублями, напрямую)!"

Отвечаю: это крайне стремно. В Центробанке просто нет экспертов для этого (он не для этого существует). Если соорудить штат экспертов (кому можно давать кредиты. кому нет. какие риски) - это будет замечательная почва для откатов. попилов, взяток и прочих растрат гос. денег!!! Так что кредиты дают коммерческие банки (и это их проблема - оценить риски). и разумеется (что я сказал вначале) наши банки не могут дать столь халявные кредиты как западные.

Сорри, мое объяснение упрощенное слегонца - но сгодится надеюсь.

НО ВОТ ЧТО МЕНЯ ДАВНО УДИВЛЯЕТ. Это разъяснение всё же несложное. Его стоило б повторять по телевизору и газетам пару раз в неделю - и тогда этот назойливый плач "ААА! наши деньги просраны в западные бумажки!!" наконец поутих бы. Столь же часто стоило б разъяснять разницу между ЗВР и суверенными фондами (Фонд Развития/Стабфонд/итп) - непонимание пиплом сути позволяет клепать агитки о просранных деньгах с упорством конвеера. НУ ПОЧЕМУ НИ ХРЕНА НЕ ДЕЛАЕТСЯ МЛИН???

Фыва20.11.08 00:44

ммм.. я бы поостереглась на месте уважаемых комментаторов обсуждать проблему российских ЗВР в этой ветке.


virtual_machine20.11.08 09:12

Все гораздо проще. Долги российских фирм, а они в основном долларовые, - это страховка на случай любых попыток сша и иже сними наложить какие-либо аресты на российские счета, вероятность чему, по-политическим соображениям (Осетия, Абхазия) хоть и небольшая была. Кроме того, несмотря, я бы сказал, агонизирующий рост, доллар все равно скоро рухнет. И тогда российские фирмы - должники окажутся в большом выигрыше. Аналогично (в расчете не падение доллара) поступают не только российские фирмы. В итоге спрос на доллары повышается и мы имеем одну из причин временного его. роста. А вообще, разговоры в прессе о девальвации рубля - это следствие продажности прессы. Наши миллионеры и миллиардеры - чиновники и олигархи наконец поняли, что от доллара надо избавляться, но это им нужно делать когда курс высокий. Вот они и организовали панику, чтобы народ, мелкие и средние бизнесмены бросились скупать доллары.

rigins20.11.08 11:06

Все гораздо проще. Долги российских фирм, а они в основном долларовые, - это страховка на случай любых попыток сша и иже сними наложить какие-либо аресты на российские счета, вероятность чему, по-политическим соображениям (Осетия, Абхазия) хоть и небольшая была. Кроме того, несмотря, я бы сказал, агонизирующий рост, доллар все равно скоро рухнет.

Не думаю,что наши были способны на такой план, скорее это запад всучил нам кредитов на сумму, примерно равную нашим резервам ЦБ.

Какой в этом смысл? Мы увязаны в долге и не сможем провернуть операцию со массовым сбросом долларов с целью подрыва финсистемы США. Поскольку они могут устроить дефляционный шок и скупить нашу экономику за долги задешево. Такое уже проворачивали в 90-е.

Однако в этом случае они все равно имеют навар на нас в виде разницы процентов. Мы сдаем им под 2-3% они нам под 7-8. 5% с 500 млрд - 25млрд в год, тоже некисло. 4 года - уже сотка.

Я не думаю, что наши были способны на какой-то анализ и планирование, просто плыли по течению, куда их направят. Не нужно искать черную кошку в черной комнате если ее там нет.

Главный Злодей20.11.08 11:17

Не думаю,что наши были способны на такой план, скорее это запад всучил нам кредитов

Собственно, дальше можно было ничего и не писать. Так было бы даже честнее: сразу бы увидели, что элемент войны идей, ака посев паники.

Да, собственно, уже и после первых двух слов можно было ничего не писать. :)

Фыва20.11.08 13:05

rigins - три дня бан за нарушение правил дискуссии и невнимание к словам модераторов

virtual_machine21.11.08 07:02
>rigins
>Не думаю...
"Бизнес лоббирует низкий курс.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правительство России испытывало сильное давление бизнеса, лоббировавшего понижение курса рубля, и «экспертов». Никакого резкого изменения курса не будет, заверил он." ссылка
Это из статьи, появившейся сегодня утром.
Простите, модератор, я не удержался. Каюсь
rush21.11.08 12:55
Main Street - это не Главная улица, а малый бизнес - основа экономика США
virtual_machine21.11.08 14:10


> rush

"Main Street - это не Главная улица, а малый бизнес - основа экономика"



Это конечно так, только относится это к здоровой части американской экономики. Последняя отнюдь не есть причина американского "лидерства" Посчитайте затраты электроэнергии на промышленны нужды, расход стали и тп. на территории сша. Получится примерно стольк, сколько у нас или в 10 раз меньше, чем в Китае. Лидерство сша обеспечивается долларовой пирамидой, военным флотом и наглостью. Для них попытка отобрать все перечисленое - страшный кризис.
legat_UR21.11.08 15:18

.........."преднамеренной политики правительства США"?

Мдааа ...

А может лучше называть не имена Кукол, а семьи Куловодов?

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Торговля РФ и Бразилии шестой месяц подряд превысила 1 миллиард долларов
» Пустыню Сахару впервые за много лет затопило
» Алжир запретил Франции участвовать в импорте пшеницы
» В ЕС предупредили о неизбежности полномасштабной торговой войны с Китаем
» США перебросили на Ближний Восток еще одну эскадрилью боевых самолетов
» Антонова освободили от обязанностей посла в США
» Германия ухудшила прогноз для экономики на 2024 год
» Путин раскритиковал практику экспорта древесины и импорта готовой продукции

 Репортаживсе статьи rss

» В НАТО и ввести военных: будет ли Украина играть роль Западной Германии?
» Роль Угледара в усилении «Мариупольского перешейка» и ситуация на фронтах — обзор
» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным

 Комментариивсе статьи rss

» Консорциум по строительству АЭС в Казахстане может оказаться и не консорциумом
» Почему Азербайджан выбрал китайский истребитель JF-17C вместо российского Су-30СМ?
» На Западе задумались, почему "российская пропаганда" побеждает
» Европа возвращается к мирному атому. Германия сама себя кинула
» WSJ: европейские страны охватил кризис управления
» Арестович*: Украину ждёт «обвальный сценарий», даже если Киев и Москва договорятся
» Обратное движение маятника
» Первые залпы Третьей Мировой

 Аналитикавсе статьи rss

» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"