Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Электромобили - будущее наших дорог?
24.10.10 14:10 Наука, техника, образование

  В пятницу, 22 октября, компания Nissan объявила о начале сборки на заводе в городе Оппама электромобиля Leaf.

Как говорится в официальном пресс-релизе, к дилерам в Японии и США такая машина поступит в декабре, а на европейском рынке она появится в начале следующего года. При этом Nissan, еще до начала производства модели, распродал по предварительным заявкам все 19 тысяч Leaf, запланированных к выпуску на 2010 год.  Аккумуляторы для Leaf выпускаются на совместном предприятии компаний Nissan и Nec в Японии. На этом заводе производят четырехслойные блоки батарей, которые затем отправляются в Оппаму, где на линии, отвечающей за установку бензобаков на автомобили с традиционными силовыми установками, они монтируются на электромобиль. Каждый Nissan Leaf комплектуется 48 такими блоками.

Отметим, что помимо модели Leaf в Оппаме также собирают машины Juke и Cube.  В перспективе производство электромобилей Nissan Leaf планируется наладить на предприятиях в Смире (штат Теннеси, США) и Сандерленде (Великобритания). На первом из них сборка таких машин, как ожидается, будет развернута в конце 2012 года, а на втором — в начале 2013 года. В сумме производственные мощности этих двух заводов составляют 200 тысяч машин в год. 

Модель Leaf была представлена в августе прошлого года. Машина оснащается 109-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, которые обеспечивают автомобилю движение на протяжении 160 километров. Зарядка батарей от бытовой электросети занимает около восьми часов.  

Как сообщалось ранее, в США электромобиль Nissan обойдется в 25 тысяч долларов, а в Японии (при пересчете из иен) — в 32 тысячи долларов. Цены на эту машину в обеих странах были снижены за счет субсидирования со стороны японского и американского правительств. В Европе электрокар будет стоить около 30 тысяч евро.

 

 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
Мамонт24.10.10 15:20
Хотел бы взять такой отечественный, готов даже за два лимона взять, это вполне по силам, просто пару лет каторжно поработать надо. Ставлю ветряк, за ночь заряжаю батарейки - и нате вам абсолютно экологичный кар. Куда только смотрит автоваз. Такой рынок. Не знаю как за два лимона, а по лимону таких авто россияне закупили бы просто чумовое количество. Теперь представьте крупный город, в котором большинство машин на электротяге - воздух сразу другой станет. Неужели это не тянет на нац.проект?
Если автоваз не может потянуть проект - не проблема собрать по СНГ команду конструкторов и менеджеров, которая потянет. Амеры, помнится, с их могучими конструкторскими центрами тоже никак не могли родить концепт легкого автомобиля, когда япы их поприжали своими тойотами на рынке. Получают КБшники ТЗ на тонну веса - а выходит платформа в весогабарите полторы-две тонны. Раз не вышло, два не вышло; нашелся умный менеджер, который посоветовал заказать платформу авиаконструкторам. Для которых борьба за вес по определению первоочередная задача. И те мигом выдали 700-килограммовый концепт.
Амиго24.10.10 16:26
2 Мамонт - Это вы как-то слишком оптимистично. Запас хода в 160 км это езда по городу свыше 1млн. жителей или в пределах пригорода. В городе народ жидвет в многоэтажках. Куда ветряк ставить? 8 часов зарядки от сети. Где заряжать, если машины, в основном, ставят или во дворе или на платных стоянках? Ну разве что последние оборудовать соответствующим образом. Но оперативно зарядится уже не выйдет. И далеко съездить тоже. Нужна инфраструктура. И с такой скоростью зарядки она за городом тоже не поможет. Если же у вас частный дом, то да. Можно ветряк. А за какие деньги его можно поставить? И вот еще момент - аккумуляторы. Сколько циклов заряда/разряда они держат? Года через 3 придется менять аккумуляторы. А сколько денег это будет стоить? А их утилизация? Нет, рано еще. Хотя переход на электротягу в будущем неизбежен.

Да вот простой пример. У меня дома стоит 6 серверов. 3 дня подряд на несколько часов отключается электроэнергия. Так вот в разы дешевле купить бензиновый генератор, чем покупать дополнительные ИБП. Пока не будет промышленного решения нормального аккумулирования, никуда нам не дется от углеводородов.

faraon24.10.10 18:05
Аккумуляторные заводы строятся, безо всякой огласки, рекламы. Все это будет, неотвратимо и не зависимо от наших комментариев.
Настасья24.10.10 18:18

Вообще-то будущее наших дорог - общественный транспорт. Это и дешево, и экологично. А личный атомобиль - пережиток капиталистической экономики.

Мамонт, ветряк шумит страшно, вас соседи прибьют.

Мамонт24.10.10 19:02
Настенька, современный ветряк несколько отличается от мельниц, кои атаковал Д.Кихот Ламанческий. Не шумят они. Насчет общественного транспорта я всеми поднимающимися кверху органами "за", но это должно сопровождаться соответствующими сдвигами в психологии горожанина. Чтобы ему было удобно и привычно пользоваться такой услугой. Я же хочу жить на отшибе, на вольном воздухе, поэтому мне без личного авто сложно.
Амиго, горожанам конечно ветряки не светят, только сеть 220 вольт. Я с японцами, немцами и амерами специально эту тему прокачивал. Они просто выводят сетевую розетку, защищенную от непогоды, на наружнюю стену своего дома и горя не знают. Ветряки, кстати, не ставит там никто, даже в пригороде: дороговато это и хлопотно, им проще бытовую электроэнергию юзать, которая всегда под рукой. Ну и сеть зарядок уже во всех более-менее развитых странах есть, причем электричество в одних странах выходит на таких зарядках несколько дороже бензина, а в других - здорово дешевле, в разы просто (государство подсуетилось - льготы, чтобы народ на электромобили переходил). В среднем получается - с учетом периодической замены поддохших аккумуляторов - покупка электромобиля и его эксплуатация нынче раза в полтора дороже бензовонючки. Но разрыв этот сокращается буквально год от года. В общем все правильно Вы написали. Просто лично мне приятнее уже сейчас перейти на возобновляемый источник, несмотря на перерасход средств, тем более если я себе могу его позволить. Думаю, что я такой в стране не один. Да и у буржуев таких полно, как я самолично убедился.
spv224.10.10 19:22
Гхм... Для использования в умеренном тёплом климате (южные штаты)- возможно подойдёт... Только я вот иногда за день и 200 км. проезжаю... Причём всё по городу и пригородам. И ещё вопрос. 160 км- это в каких условиях? При -10, скажем, сколько нужно прогревать аккумуляторы такой ёмкости, чтобы не сдохли раньше? А при -20? А решена ли проблема утилизации? У нас шины до сих пор в лесах складируют- и стоимость автомобиля тут не показатель- могут и с недорогогого выкинуть, а могут и 17 радиуса валяться... А уж сколько владельцев авто за миллион моют свои авто на карьерах и озерах...

ПМСМ, пока что баловство всё это. Если бы работали на топливных элементах- было бы серьёзней.

А пока Настасья права- транспорта, экологичнее общественного- нет.
salavat24.10.10 19:24
Наши, слава богу, не дремлют - ссылка
faraon24.10.10 19:28
> Настасья _Вообще-то будущее наших дорог - общественный транспорт.

Одно другому не мешает.

_______Да, расходов пока больше, но не забывайте о ТО а/м с ДВС: смена масла, охлаждающей жидкости /грязь!/, фильтров, всевозможные периодические регулировки и т.д. и т.п. Всего этого нет в электромобиле. Нажал на контроллер и-и-и ... Мне в юные годы приходилось гонять на электрокаре - незабываемые ощущения! Поверьте.

А сеть точек продзарядки дело не сложное - мы же видим почти на каждом углу платёжные терминалы. Будут и подзарядные. А в частных домах - там уж полный простор для творчества!

Разумеется акулы автопрома далеки от этой романтики, но им нужен новый товар, и они уж постараются: будет убойная реклама, экологи подсуетятся...

spv224.10.10 19:40
Фараон, а сколько серной кислоты пойдёт с электромобиля? А утечки? А регулировка уровня электролита? Ведь найдутся умельцы-то... Кстати, ЕМНИП, к. H2SO4 имеет бОльший класс опасности, чем масло и бензин... Как быть?

Млять, вот когда ВАЗ работал над ротативным движком- его загадили... ВАЗ-плохо, Мазда- хорошо. Когда сделали электро-Оку (технологии сообразно ТОМУ времени)- её обгадили. Когда пошлинами и налогами стимулируют переход на малолитражки (экология, фигли!)- и это плохо. Все кричат об отмене транспортного налога... Ничего не понимаю... Быть может, дело в том, что плебс хочет сам не знает чего? Или хочет то, что хотят за него?
Minek24.10.10 19:46

Один фиг придется бензин или дизтопливо жечь на отопление салона.

Литиевым аккумуляторам в сотовых телефонах сильно плохеет на морозе.

Как то не видел данных про КПД аккумуляторов.

В случае коттеджа идет двойная зарядка аккумуляторов - сначала от солнечных батарей и ветрогенераторов заряжается основной блок аккумуляторов коттеджа, затем ночью энергия переливается в аккумуляторы машины.

Амиго верно подметил - без прорыва в области накопления энергии все это, к сожалению, игрушки на дотациях государства. Не верите, сходите на форумы к практикам альтернативной энергетики - почитайте, какие у них проблемы, сколько это стоит...

faraon24.10.10 20:42

>spv2 ...я вот иногда за день и 200 км. проезжаю... ...регулировка уровня электролита? Кстати, H2SO4 имеет бОльший класс опасности...

Разумеется, на нём не поедешь искать тунгусский метеорит; но ведь полно таких как я, городских жителей. Мне надо-то 100-120 км и то не каждый день, то есть массовость /снижение себестоимости/ обеспечена.

Какая Н2SO4, бог с вами! Какой-то неолит...

> Minek Один фиг придется бензин или дизтопливо жечь на отопление салона.

Там будут эл. отопители, хотя это, понятно, снижает...

Это ведь только начало. На подходе /не годы!/ более высокие технологии...

P.S. А Англии уже выпускается серьёзный элекрокар, ~300км при печке 4 кВт /читал в Ленте/; но пока дорого, конечно.

gekkon24.10.10 20:51
А я не готов перейти на электрические мотоциклы. Динамичные аппараты
ссылка
придется перезаряжать каждые несколько минут, а "дальнобойные" на 72 км лишены динамики
ссылка

Так что буду и дальше загрязнять природу :)
faraon24.10.10 21:14

Мир уже завален ДВС. Производителям, похоже, до зарезу нужна новая фишка, что бы люди сдавали старые а/м и покупали электрокары. И конкуренцию ещё никто не отменял; не успевшие перестроиться разорятся...

Может эта нужда и откроет сейфы нефтяных королей, где, как говорят, спрятано много чудесных технологий.

В том числе, возможно, и для мотоциклов.

Minek24.10.10 21:30

ссылка

Вот еще проблемка - масса этого микроэлектромобиля 1,5 тонны. Физику не обманешь, при разгоне энергии уходит больше, чем на бензиновой малолитражке. Правда при торможении она частично возвращается...

rezident24.10.10 22:37
Бред какой-то. На планете Земля есть только один источник энергии - звезда Солнце. Пока не научатся напрямую преобразовыать энергию Солнца в электричество и главное хранить его, ничего более энергоэффективного, чем нефть не будет. Тем более, что неорганическая теория происхождения нефти получает все больше подтверждений.

Ветряки это вообще отдельная кочующая легенда. На территории РФ слишком мало мест, где ветряки были бы энергоэффективны. Причем эти места малонаселены почему-то :)

Ну и по поводу аккумуляторов. Считать только их емкость не очень корректно. Если сравнивать их по энергоэффективности с нефтью, то следует считать все затраты: и на добычу материалов для изготовления акумуляторов, и на само изготовление, и на выработку и доставку электроэнергии для них и на дальнейшую утилизацию.

RocK24.10.10 23:10
Конечно бред. ссылка И это разумеется то же. Тенденции туда же, в бред. Ага. Ссылка дана для подумать.

ссылка Ещё немного углеродной тематики в различных приложениях, или чем занимались Новосёлов и Гейм - в популярном изложении. Вопрос в эфир на засыпку - развернёт ли наночубайс нанозаводы под нанозадачи или не под то заточен, как и откато-попильная система в целом. Яхты ж с дворцами то же нужны. Как же без них то. ссылка

P.S. Куда идём мы с пятачком - большой большой секрет.

Мы в сколково пилить идём - а Вы - нет нет. Нет нет.

Или так:

Куда ведём Вас, пятачков - один большой секрет.

Но не расскажем вам его - ни да ни нет в ответ.

(про общество в целом и его диалог с властью и "элитами", что б им икалось до конечного посинения)

И специально для резидентов. Попробуйте закопаться километров так на 10 перпендикулярно касательной к поверхности нашего почти шарика - земля. Вам там будет жарко. Это будет греть звезда. Но не солнце. А продукты этак минимум 5 ярдов лет выдержки от взрыва предыдущей звезды. Не солнца, если что. А водичка на поверхности по сравнению с теплом, которое вас там согреет - прохладная если что. А градиент температур - он того - источник энергии. Источников энергии кругом - немеряно. Просто найдено нами пока немного. Хотя Солнце таки да - важно. Без него было бы темно и холодно. Биота бы чахла и мёрзла. Геобиоценоз совершать бы не хотела. Но будь мы по настоящему разумными - нас бы и отсутствие солнца не испугало и не убило. Источников энергии то вокруг - немеряно. Материалов конструкционных - то же. Это так - опять же для подумать. Рефлексирую.

Timmer24.10.10 23:57
Ближйшее будущее за последовательными гибридами. Триада ДВС, маховик-генератор и ионисторы. И все это уже осуществимо , и результат хороший. Расход топлива автомобиля класса В примерно 5 литров по городу, правда и за городом столько же.
Амиго25.10.10 00:11
2 Timmer - Если вы о ближайшем будущем, то будут какие-то гибриды. Такие себе переходные технологии. Но выльется это все неизвестно куда. Что-то должно созреть. Либо совершенно другие принципы получения электроэнергии, либо аккумуляторы на графенах или нанотрубках. А 5л ... я на классе С (1.6л) за городом мог получить на обычном бензиновом двигателе. Правда, это требует напряженного стиля вождения. Хотя, если дальше развивать тему гибридов, то можно поиграть с дизелем или газом. Должно быть экономичнее. Но все это полумеры.
nonliquid25.10.10 08:56

Пока не будет сверхдешёвых и при этом лёгких аккумуляторов - электромобили не выйдут из экспериментальной стадии. Запас хода - величина на самом деле второстепенная, она довольно легко решается за счёт "заправок", т.е. пунктов быстрой замены аккумуляторов на заряженные.

agl25.10.10 10:16
правильно отмечено, что энергоэффективность аккумуляторов очень сильно зависит от температуры. и, уже при нуле градусов она очень сильно падает. при продолжительном минусе же литий-ионники вообще замерзают. пока не будет решена эта задача, электромобили нам, с минусовыми температурами в течении полугода как минимум, не грозят.
Трындец25.10.10 10:25
2 Мамонт

> Ставлю ветряк, за ночь заряжаю батарейки...

Ветряк понадобиться немаленький (если только Вы не живёте в очень ветренном месте) для приемлемого времени зарядки. Суммарная ёмкость аккумуляторов 24кВт*ч.

> ...- и нате вам абсолютно экологичный кар.

Про производство и утилизацию аккумбатарей забыли? Почему-то никто про неё не помнит. А зря. При производстве электроники и литиевых батарей используется такое количество химикатов, что уж лучше бы бензин продолжали бы жечь. Для сведения оптимистам: срок службы любых аккумуляторов сильно ограничен. Я бы даже сказал, учитывая их стоимость, неприемлемо ограничен!

Кстати очень интересно будет понаблюдать за динамикой цен на редкоземельные металлы. ПМСМ, одно скомпенсирует другое. Сильно сомневаюсь, что для отдельного индивидуума суммарная стоимость владения и эксплуатации будет сильно ниже традиционных авто. К примеру, стоимость блока аккумуляторов Nissan Leaf около $18тыщ. Срок службы (в зависимости от условий эксплуатации) - не более 6 лет (подозреваю что в Сибири может упасть до 2-3 лет).

Кстати, про Сибирь. Как салон зимой отапливать будем? Дровами? Или за счёт уменьшения пробега? Да и аккум чем-то прогревать придётся. А в штатах авто без кондиционера - удел небольшого количества фетишистов-неформалов, опять-таки уменьшение и без того крошечного пробега.

Не, корпорации пусть балУются. Только сам бы покупать не стал бы даже при сравнимых ценах. "Сырое" ещё, с такими-то ТТХ.

ПыСы Поездки за город будут выглядеть по меньшей мере занятно. И что-то больше не видно победных реляций на фронте топливных элементов?

kotik25.10.10 10:58

Тут на днях передачку посмотрел про АЭС и про наши разработки в области АЭС на быстрых нйтронах, и про АЭС малой мощности с малым излучением. Так вот за этими АЭС малой мощности будушие автопрома, когда под капотом будет мини реактор "пыхтеть", только вот доживем ли мы до этого, не известно.

Neodude25.10.10 11:18

Тут еще есть одна проблема с использованием электромобиля в России при нынешнем уровне развития технологий аккумулирования энергии. Дело в том что хорактеоистика зависимости емкости аккумулятора от окружающей температуры, есть величина нелинейная. Так для литий ионных аккумуляторов например при температуре в 0 С, емкость может падать на 10%, а вот при температуре в -25 - 30С емкость падет на 70 - 80% запросто...и тогда вы проедите не 160, а 30 км...Но проедете если не будете отапливать салон...а если будете ?...

Вообще все аккумуляторы которые на данный момент используются в гражданском секторе (про военный не знаю) очень здорово теряют емкость (мин в 2 раза) при температурах от -25С. Поэтому повторюсь, для России с ее климатом важно не только ехать, но и атапливать салон, так что пока на углеводородах.. :)

Shaitan-Babay25.10.10 11:24
> kotik

Тут на днях передачку посмотрел про АЭС и про наши разработки в области АЭС на быстрых нйтронах, и про АЭС малой мощности с малым излучением. Так вот за этими АЭС малой мощности будушие автопрома, когда под капотом будет мини реактор "пыхтеть", только вот доживем ли мы до этого, не известно.

Интересно будут выглядеть сводки дорожных проишествий. В центр города произошла авария 2-х атом-каров. Ядерное облако движеться в сторону Европы...
ZDN25.10.10 11:31
Насчет шумности вертяков, есть и оригинальные идеи - ссылка ;
аккумуляторы для авто (субъективно-поверхностное представление) - бред.
Гибриды и их аналоги на западе выживают только за счет налоговой политики, явное проталкивание интересов автопроизводителей, которым как минимум надо не снижать объемы продаж, а Европы и прочие развитые страны насыщены. Китай, РФ рынки перспективные, но пока их дождешься, половина своих заводов закроется.
Да кстати:
/ru/news/view/52133/ /ru/news/view/52133/ КНР остановила поставки редкоземельных металлов в США и ЕС
/ru/news/view/52082/ /ru/news/view/52082/ Япония задумалась о создании запасов редкоземельных металлов
и тут ВНЕЗАПНО
ссылка
Вероятно это взаимосвязано.
Вообще парусный флот достигает совершенства.
Нужен пароход.

zaqher25.10.10 12:09
если хочется чистый город, то либо общественный транспорт на водороде или электричестве или авто на водороде.
водород ка ктопливо - ОЧЕНЬ дорого в разы дороже бензина.

ветряки крайне не эффективны - В Германии 100% субсидии для развития зеленой энергии. Ветряки были бы эффективны только в России, но распологать их следует на крайнем севере вдоль берега - там много ветра. Но там они никому не нужны.

что касается батарей - у нас на складе гелевые батареи, при морозе емкость падает. при -25 работали 4-6 часов вместо положеных 8-10. Но самое главное возникали серьёзные проблемы с зарадякой! Уже при -5 они иногда категорически отказывались заряжаться, а иногда заряжались!Т.е. если не заряжается следовательно надо пол тонны обогреть сперва потом заряжать. Новая батарея нормальной емкости стоит 5к евро. Менять наверное раз в 2-3 года. Ну как Вам такая экономия? Забыл зарядиться - отдыхаем одну смену :-).

Остается только общественный транспорт, как в СССР. Этот транспорт кстати очень здорового помог в трудные времена в 90гг, когда с доходами были проблемсы. В принципе от него никуда не деться. И быстро к этому прийдем. Увеличится количество автомобилей на столько, что вопрос сам собой решится. Это глупость строить 8-12 полосные дороги в одну сторону всё равно не угнаться - в России точно не будут успевать, да и никаких бюджетов на дороги не хватит с Российскими просторами. :-)
Трындец25.10.10 13:18
Будущее наших дорог - развитая сеть общественного транспорта, грамотное проектирование мегаполисов + введение расстрела за точечную застройку.
Будущее транспорта - создание эффективных систем рекуперации энергии (для общественного транспорта особенно актуально).
И ещё одно замечание. Самая большая проблема у автомобилей в городе - как научится эффективно использовать кинетическую энергию при торможении. Максимум потребления бензина и выбросов "всяких нехорошестей" приходится именно на разгон. А при торможении на ближайшем светофоре вся эта энергия тупо рассеивается в виде тепла на тормозах. Почему-то практически все автопроизводители зациклились на электричестве в целом и аккумуляторной технологии в частности. А ведь это самый простой, но далеко не самый эффективный способ рекуперации энергии.
ti-robot25.10.10 14:08

У меня в неделю выходит 100-150 км пробега (если не ездить далеко), собственный гараж у дома.

Так что для меня вариант докупить электромобиль с межзарядным пробегом 100 км и зарядкой от сети не так уж и плох. А авто остается для дальних поездок (в другие города). Вопрос в цене и экономичности. Теплый гараж - проблема решаемая. Ветряк, правда, я не хочу, но вот о покрытии южных скатов крыш (это где то 2 х 20 кв.м) батареями я уже думал. Жду падения цен на комплектующие.

зы. Сейчас я думаю об освещении участка на светодиодах вместо энергосберегающих ламп.

2 Трындец.

Порш выставляет на Леман машину с супермаховиком с рекуперацией, процесс идет.

Аббе25.10.10 18:35
Я чего то не понимаю. Какие ещё минус 25 градусов? Видимо авторы постов живут западнее Урала. Я вот - в Новосибирске. Если и не каждую зиму, то через одну - ЕСТЬ неделя от минус 35 и ниже. А расчётная температура для систем отопления - МИНУС 39 градусов в течение пяти дней. Давненько уже на отопление сервисить не езжу, но свои семь лет - отработал. Заверяю Вас - чистейшая правда. Вру. Минус 42 - вот ЭТО правда. Не по всей области, не каждую зиму, всего только ночью, так себе, два - четыре разика за зиму. Возвращаемся к нашим бара....Аккумуляторам. Я не могу принять за средство транспорта изделие, которое при минус 20 проедет в разы меньше, чем обычно, а где то в лесу при минус 42 просто умрёт. ЧТО жечь в костре? Банально, что бы не помереть? Литий? Спасибо.
*Наша реальная задача - ДВС на сжатом природном газе, работающий в самом экономичном режиме. И к нему - рывковый аккумулятор, не зависящий от температуры за бортом. МАХОВИКОВЫЙ. Пусть там будет запас энергии в разы меньше, чем в аккумуляторе. Пусть на нём я не проеду 160 километров. И не будет зарядки на стенке дома. Но на остатках вращения аккумулятора я всегда смогу двадцать раз перезапустить двигатель в ЛЮБОЙ мороз. Если нанопромышленность сможет нам дать сверхпрочные волокна, то два маховика в одном корпусе вращающиеся во встречных направлениях, дабы избежать гироэффектов, - вот наше решение. Если маховик - горизонтальный, проблема решится попроще. Для уменьшения трения в корпусе можно организовать давление не выше 0, 1 Бар абсолютного, или минус 0,9 Бар относительного и поддуть гелием. Чтобы уменьшить потери на трение. Всё остальное - простите тихий бред в тёплое время года.
faraon25.10.10 20:11

*Дались Вам эти леса-горы! Понятно же, что это - машина для города и ближайших благоустроенных пригородов.

*И в бензине, и в аккумуляторах, и в баллонах, и в маховиках хранится энергия. В случае аварии освободившиеся маховики начнут шинковать ... Ну, в общем, мало не покажется. А вот бензин и газ не всегда взрываются /только в кино/.

P.S. А вот ещё интересно ссылка , это уже конкретно работает.

Anthrax25.10.10 20:29
В наших краях - это просто дорогая игрушка. А за 2 ляма покупается шикарный мерс и вопрос с личным транспортом закрывается.
Горожанин25.10.10 21:25
Гм. А как насчет мотороллеров, работающих на сжатом воздухе? Ну у которых рабочее тело находиться прямо в корпусе из прочного углерода, пронизанного множеством микроканалов.
За ночь подзакачивается от 220В домашней сети. Вроде вполне экологично.
Minek25.10.10 22:12

Не катит. Во первых, потери на нагрев воздуха при сжатии. Во вторых - борьба с обледенением двигателя.

В третих, запас энергии очень мал, далеко не уедешь. В четвертых - сжатый воздух должен быть специально подготовлен - удален водяной пар. Иначе - образование конденсата внутри трубок.

Вообще энергии вокруг нас много, но она низкопотенциальная. Вот у меня дом за городом есть - дождик прошел - с крыши в канаву утекло несколько кубов воды. Турбинку поставить - энергия. Канава в речку впадает - тоже турбинку. На крыше ветрячок небольшой - тоже энергия... Проблема только всю эту энергию запасти и когда нужно - отдать.

Вот интересно было бы бетонную емкость или цистерну металлическую закопать на участке и туда закачивать сжатый воздух - не выгоднее ли по деньгам такой способ накопления энергии, чем обычные свинцовые аккумуляторы.

spohodenobr25.10.10 22:50

ti-robot, Горожанин

А вам не приходило в голову, что мы так можем и вымереть как динозавры, покупая второй автомобиль для поездок 150км в неделю или фетишируя на мотороллеры на сжатом воздухе?

По крайней мере один такой пример я видел - на прошлой работе у человека сломалась машина, и для него подвигом стало преодолеть 1 километр от метро до офиса... После чего на третий этаж он поднимался в три приёма. А потом начал ездить этот километр (10 минут пешком) на маршрутке. А потом починили машину. Интересно, а как такие люди сексом занимаются, если на второй этаж пардон пешком не зайти.

Мне вот этот Leaf не нужен, я 150 км в неделю до работы и обратно (15км в один конец) езжу на велосипеде с крейсерской скоростью 30 - 35кмч, часто быстрее чем те кто стоят в пробках и гарантированно на 30% быстрее чем связка маршрутка + метро, а на выходных те же 160+ в один конец легко уезжаю на плотном завтраке и литре воды с собой. И за 8 часов заряжаюсь в койке без розетки.

PS Сорри за оффтоп, просто дико завидую голландцам. Был там 3 месяца в гостях, в пределах своего района - городка они на машине едут только если что то тяжёлое перевезти надо, а так - всё на велосипеде.

Minek25.10.10 23:10

Наездил 1700 км на велосипеде по городу за сезон, трижды вляпывался в аварии не по своей вине. После третьего раза поставил велосипед на прикол, и теперь если только на даче изредка... В общем велосипед в современных условиях здоровья не прибавляет. А запросто и убавляет - дышать в пробке выхлопом, когда у тебя легкие работают по полной программе...

 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"