Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
По уровню школьной грамотности Россия на 43-м месте
10.12.10 15:20 Наука, техника, образование

Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Накануне были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).

В отчёте инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргызстану (65-е).

Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трём параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

В 2009 году уровень грамотности оценивали в 33-х странах-членах ОЭСР и 32-х государствах, не состоявших в этой организации. Выводы делались по итогам двухчасовых тестов, которые прошли более полумиллиона детей. От России участвовали 213 образовательных учреждений из 45 регионов.

Исследование показало, что девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира. Вместе с тем снизился уровень чтения в целом. В прошлом году 64 процента детей заявили, что читают с удовольствием, тогда как в 2000 году аналогичный ответ дали 69 процентов опрошенных.

Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла), сообщает Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО. Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов.

Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с математикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью "способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину".

По уровню естественно-научной грамотности ("способности человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений…") школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547.

 

magistr200310.12.10 15:45
Авторы исследования понимают под математической грамотностью "способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину".

Как то витиевато и непонятно. Т е решение уравнений и задачек - это уже не математическая грамотность? И что занчит хорошо обоснованные математические суждения? Дескать - хорошо знаю математику, не обсчитают в магазине?
mmnvu10.12.10 15:46
В Китае дети учатся по методике как раньше в СССР; большие нагрузки для освоения в короткий срок.

Китайские дети хотят учиться.

В России деструктивные силы смогли отбить у детей охоту к обучению и приобретению знаний на высоком уровне.

Ну а в целом наши дети не глупее финских и китайских тем более, этот анализ пусть будет - врагу не положено знать настоящее положение дел - враг должен быть дезинформирован.

Karabass10.12.10 16:03
Все эти их рейтинги -- просто часть идеологической войны против России.

О качестве школьной математики лучше всего говорят результаты международных олимпиад. А там Россия всегда в тройке лидеров. Есть исключения, но они крайне редки. Подобные статьи следует расценивать как идеологическую диверсию.

-=AlexuS=-10.12.10 16:08
2 Karabass, видимо лекции по понятию репрезентативности в статистике прошли мимо вас, если вы не делаете разницу, между точечными олимпиадными центрами по натаскиванию людей на олимпиадные соревнования и общим уровнем образования в общеобразовательных школах.
Николай10.12.10 16:25
Я попробовал почитать методику подсчета этих рейтингов ссылка С моей точки зрения они очень сильно завязаны на язык, на котором проводится тестирование. Явными лидерами являются англоязычные страны и страны Дальнего Востока. Эти языки структурно проще (более формализованы, проще понимаемы). Поэтому мне совсем не понятно, как можно сравнивать равность в понимаемости заданий для этих языков и для русского - более сложного к восприятию, но более гибкого.

И еще пара вопросов у меня возникла - как можно сравнивать Шанхай и Россию? Это все равно как сравнивать Петербург и всю Африку по среднему уровню образования. И второй: в разных странах средним образованием охвачено разное количество людей (у нас процент до сих пор очень высокий, спасибо СССР)? А сравниваются только школьники. По этим тестам очень сложно судить о среднем уровне образования.
alex-sotkin10.12.10 16:26

to -=AlexuS=-

Согласен. То что школа деградирует вижу на примере собственных детей. Без репетиторов был бы полный absatz.

МихаилМ10.12.10 16:45
Karabass,
международные олимпиады по математике - не показатель. Вспомним советские шахматы. С 1946 года мы штамповали чемпионов мира, пока в 1972 году американский гений Фишер не выиграл поочерёдно у сильнейших советских гроссмейстеров. И хотя уровень советских шахмат был самым высоким в мире, одиночка смог достичь олимпа.
Это я к тому, что соревнования ничего не доказывают. А вот общий уровень математики в школах деградирует. Говорю Вам как работник одной из провинциальных школ. не стоит прятаться от проблем - надо думать как их решать.
Karabass10.12.10 17:02
МихаилМ, я в курсе проблем школьного образования. Однако, эти проблемы существуют не только в России. Снижение качества образования, к сожалению, общемировая тенденция.
-=AlexuS=-, расскажите поподробнее про эти *точечные олимпиадные центры по натаскиванию людей на олимпиадные соревнования*. Кроме того, что мы с Вами знаем о методиках рассчёта рейтинга в таких агентствах? Ничего. Нам предлагают просто слепо поверить их результатам, невесть откуда взятым.

Теранив10.12.10 17:47
Я смотрю махинации рейтинговых агентств в экономике некоторых ничему не научили.
figase10.12.10 17:58
> Karabass


МихаилМ, я в курсе проблем школьного образования. Однако, эти проблемы существуют не только в России. Снижение качества образования, к сожалению, общемировая тенденция.

Cитуация в Китае за последние 20 лет показывает, что снижение качества школьного образования - это не мировая тенденция, а управляемый тренд, имеющий географические и политические пределы. Если власти страны не хотят снижения интеллектуального уровня своего народа и прилагают усилия для его роста, то грамотность и интеллектуальный уровень повышаются. При новом мировом порядке, естественно, подавляющему числу людей не положено быть умными. В России, к сожалению, в области образования всё сейчас происходит так, как нужно архитекторам нового мирового порядка.
Alaska2810.12.10 17:59

Karabass

О качестве школьной математики лучше всего говорят результаты международных олимпиад. А там Россия всегда в тройке лидеров. Есть исключения, но они крайне редки. Подобные статьи следует расценивать как идеологическую диверсию.

Не только международные олимпиады! Они - это самые крупные соревнования на международной арене. Но у них есть ряд интересных особенностей. В двух словах - там творческий подход к решению задач далеко не главное. Очень часто на международке по, например, математике и физике - масса чисто вычислительных задач. Конечно, год на год не похожи, но все таки межд.олимпиады - это не единственный и не лучший критерий, хотя да - один из важнейших

Например, в СССР, а затем в России создан УНИКАЛЬНЫЙ образовательный ресурс - журнал КВАНТ и его Задачник Кванта. Этими задачами пользуются в очень многих странах, куда эмигрировали русскоязычные люди последние пару десятилетий. Наряду с этим задачником проводятся совершенно нетривиальные заочные олимпиады МФТИ (штук 5 разных заочных олимпиад от разных факультетов и целевая для всех факультетов, плюс очная ежегодная Физтех олимпиада) и МГУ по целому ряду дисциплин (покори Воробьевы Горы), а также конкурсы от других крупных профильных универов.

Далее, российская математическая школа получила сильный импульс через Московский Центр Непрерывного Математического Образования (МЦНМО) - проводятся международные соревнования ТурнирГородов (оч интересные и сложные задачи), да и вообще - масса региональных и международных соревнований. По химии для школьников ОЧЕНЬ серьезную работу проводит МГУ им Ломоносова.

Так вот я к чему так мыслию по древу растекаюсь - чтоб заострить внимание уважаемых коллег, что в России гораздо больше внимание уделяется творческому подходу, чем тривиальным натаскиваниям на тесты западного образца понимания предметов.

-=AlexuS=-

если вы не делаете разницу, между точечными олимпиадными центрами по натаскиванию людей на олимпиадные соревнования и общим уровнем образования в общеобразовательных школах.

Я тоже так думал раньше - по старой советской привычке надеялся, что гос-во меня и защитит армией, и вылечит лучшей медициной, и образует лучшей школой. Пока не столкнулся с реалиями жизни, когда мои дети одним за одним пошли в школу в конце 90-х. И я понял, что надеяться родители должны ТОЛЬКО на себя. Давным-давно известно (даже подсчитано в деньгах), что самые лучшие инвестиции в будущее - это вкладывать в образование своих детей. По-разному можно - кружки творчества, профильные школы, наем репетиторов (легче нанимать одного крутого препода для сразу небольшой группы школьников - намного дешевле выходит), и т.д. и т.п. И оллимпиады наши совсем не точечные. Их в год проводятся несколько десятков - начиная с обычных цепочек школьная-районная-областная..., и кончая многими заочными от профильных вузов - они все в тырнете доступны - бери-тренируйся-выигрывай...

alex-sotkin

. Без репетиторов был бы полный absatz.

У меня на работе двое коллег тоже в последнем классе школы наняли репетиторов. Причем они своими глазами видели, что я с доп.занятиями для своих детей начал носиться еще с 4-го класса. Мои дети в конце школы неплохо на оллимпиады поездили и я им (коллегам) часто свои взгляды на образование детей излагал, давал разные статьи читать и т.д. Но они предпочитали плыть по течению, летом и зимой на курорты ездить. Я вот им часто в пример их же самих приводил. На одного человека съездить на курорт БадГаштайн в Австрию или Банско в Болгароию на лыжах покататься неделю - и на полгода можно нанять очень классного препода универа или любого крутого репетитора (да хоть толкового школьного препода) для углубленного занятия физматом. Так что каждый сам кузнец своего счастья. Но то, что Вы поняли, что современная школа не дает углубленных знаний и лучше взять репетитора - уже хорошо. (можно конечно в профильную школу отдать ребенка, но тут много условий еще есть). Я знаю, что школа завтра будет ЛУЧШЕ давать знания, чем сегодня - к изменениям в с-ме образования общество только сейчас подошло - до этого было масса других задач у страны по отстаиванию своего суверенитета в самых разных направлениях.

imageman10.12.10 19:10

интересно было бы посмотреть на сложные в их понимании задачи.

В целом по "читательской грамотности" Россия отстает (даже среди "олимпиадников"). В pdf, указанном выше, на 30-й странице 9-я таблица: "3,1% учащихся России могут выполнять задания 5 уровня трудности,
7,6% в среднем по странам ОЭСР."

Hol10.12.10 20:12
Скорее дело тут в том, что задания для тестов типа PISA более соответствуют программе школьного обучения на Западе. Сложно требовать от школьника, который раньше подобным анализом текста не занимался лучших результатов, чем у тех, кто этим постоянно занимается. Простой фактор непривычности. Следует ли в угоду ликвидации этого далеко не очевидного "отставания" изменять программу по русскому языку или литературе, математике - вопрос к профессиональным и ответсвенным педагогам. Вообще, что лучше - классическая школа, где жесткая дисциплина и максимум знаний или тренировка неких "умений" при минимуме знаний?
cpt.nemo6610.12.10 20:18
Как ни печально, но факт... прошу простить меня, но это мое мнение, эту же оценку ставит и мой любимый журнал "Наука и Жизнь".
Alaska2810.12.10 21:40
> cpt.nemo66


Как ни печально, но факт... прошу простить меня, но это мое мнение, эту же оценку ставит и мой любимый журнал "Наука и Жизнь".

Э-э, нее, так дело не пойдет!

Во-первых, ввиду того, что ваша ссылка на статью АЖ за 2002 год.

Во-вторых, с того времени утекло много воды, и сама статья писана по результатам бардака 90-хх в основном.

Если уж на то пошло, то гляньте на другие статьи в этом журнале:

"ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ" - доктора физико-математических наук В. ДОЦЕНКО в номере 12 за 2004 год - ссылка

А также классическое уже интервью блистательно российского математика В. И. АРНОЛЬДА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАОСЕ" в номере 12 за 2000 год - ссылка

В этих двух статьях неплохо показан срез УРОВНЯ подготовки в развитых странах мира по математике. Поэтому я и написал выше в посте - что нас в школе все-таки учат думать. Хотелось бы, конечно, чтоб все ученики были сплошь да рядом Ломоносовы с Менделеевыми, но ... не сейчас. Мы к этому чуток попозже подойдем :)

По этим 2м статьям в Науке и Жизнь Вы можете понять тенденции математического образования во Франции. От себя только замечу, что с тех пор ситуация ухудшилась во всех развитых странах мира, включая Францию, Канаду, США, Англию и т.д. Так шо не надо все время считать, что за бугром хрен всегда толще.

cpt.nemo6610.12.10 22:33
Дык, елы-палы! :) Не считаю я так!.... Но, все же беспокоюсь, судя по школьным программам, которые меняются, как законы в РФ... Вижу по опыту, пока еще малому, моих детишек - 10 и 16-ти лет... Я не приверженец лозунгов : "Вот в НАШЕ время!!!..." и т.п., но, как-то неуютно себя чувствую, что на некоторые банальные вопросы "совкового" образования мои дети с трудом находят ответы. (я имею ввиду точные дисциплины - математика, физика, химия, да и не только...) Прошу прощения за, может, быть оффтоп...
drun9008310.12.10 23:12
"Китайские дети хотят учиться."



Товарищи ( кто желает - господа)! НИКТО НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ! Солдаты не любят служить, а дети не любят учиться - это аксиома. Исключения (отдельные индивидуумы-вундеркинды) лишь подтверждают общее право. И китайские дети - не исключение. дети любят сладости, мороженое, телевизор, улицу, жвачку и футбол. Американские горки и море. Газировку и макдональдс. А учиться НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ "терпеть ненавидят"



"В России деструктивные силы смогли отбить у детей охоту к обучению и приобретению знаний на высоком уровне"



Хм... Тут скорее не "деструктивные силы" - тут общая тенденция. Бабло, платные колледжи и прочее.



Карабасу



Питерские (московские) школы - отнюдь не показатель. На Олимпиады посылают лучших. И вообще - великих математиков стране нужно весьма ограниченное количество.
Alaska2810.12.10 23:26

cpt.nemo66

Вы знаете, самая большая проблема в современном обществе (включая вообщем все пространство СССР и Вост.Европу, познавшую расцвет науки в 50-80 годы 20 века - во многих этих странах науки как таковой вообще ведь не было никогда) - это отсутствие цели. Слава Богу - в России начинают появляться достойные цели. Это и прод. и фарм.безопасность, существенное сокращение зависимости от сырья и инновационная экономика с большой долей глубокой переработки, серьезные планы в космосе, мирный атом и производство ПАЭС с далеко идущими последствиями, и многое другое.

Так вот - слабость образовательной системы сегодня - это следствие попытки привить в общественное сознание либеральных ценностных ориентиров. Они чужды нашему мировоззрению (например, у нас соборность и общинность, взаимопомощь, защита слабого - против индивидуализма, паразитизма на слабых). Именно благодаря такому мировоззрению Россия занимает такое большое место на карте мира.

Глянем на тенденции. Например, какова зарплата учителей была 10 и 5 лет назад. И какова сейчас. Какой отток учителей школ был тогда и какой сейчас. Ну вот, видите - сейчас падающий тренд как минимум стабилизировался. А я думаю, что начал улучшаться.

Да, нынешним родителям ОЧЕНЬ нерпосто на все это смотреть. Но лучше руководствоваться гвардейским девизом - "если не мы, то кто?!" То есть если мы не изменим ситуацию с образованием в ближайшие годы, то этого никто не сделает. То есть нужно не зарываться в свою улитку, а активно принять участие в обсуждении Закона Об Образовании. И вообще, быть более активным в жизни... Думаю, что учитывая очень серьезные и непростые задачи, которые надо решить в ближайшие десятилетие - гос-во нам поможет. Ибо все это НЕВОЗМОЖНО будет достичь без очень сильной и продвинутой с-мы образования.

п.с. модераторы, извините за офтоп, но тема нашего образования сильного перекликается с темой статьи...

mcf11.12.10 00:03
Программа нашего министерства образования, которая была принята на вооружение на заре 21 века к сожалению работает. Эта программа была предназначена для тотального снижения грамотногсти в школах и ВУЗах. Нашей стране на определенном этапе к сожалению стали не нужны многочисленные люди с высшим образованием и широкими знаниями. Нашей стране были нужны слесари, токари, сантехники и прочие специальности, не требующие больших и глубоких знаний. К сожалению и эта задача до сих пор не решена, у нас по прежнему не хватает таких специалистов, зато туповатых менеджеров пруд пруди, но они идут не туда, где действительно нужны хорошие менеджеры (их не берут), а на госслужбу, куда берут по другим принципам.
С большим сожалением должен констатировать полный провал и деградацию.
Спасают ситуацию пока что люди с достатком, кто может позволить хороших репетиторов, но боюсь при таких тенденциях и хороших репетиторов скоро не найдешь.
drun9008311.12.10 01:44
mcf



Все верно. Уже институты приравняли к почти что "элитным видам спорта", а скоро и школы туда же. Зачем БОЛЬШИНСТВУ "обслуживающего персонала" законы Архимеда?
Трындец11.12.10 07:06
1.
> Школа деградирует... приходится нанимать репетитора...
Самим не смешно такую белиберду писать? Как же она деградировала, если Ваших школьных знаний не хватает? Или она деградировала ещё при Вас и ничему Вас не научила?
Уж простите, но вспомнить чему учили в школе обязан каждый родитель. Тем более, что пользоваться учебником ему то никто не запрещает! :)

2.
Дети хотят учится. Если они правильно воспитаны, конечно. Горе вам как родителю, если дорастив ребёнка до школы так и не смогли ему не только объяснить, но и показать зачем нужно образование. Ребёнок должен увидеть и понять преимущество ЗНАНИЯ сам.

3.
Интересен будет процесс обучения в школе или нет зависит в большей мере от учителей. Грести всех под одну гребёнку ("школа деградирует") глупо.

4.
Опрос производился среди 15-ти летних. Т.е. родились они где-то в 1995-ом, в школу пошли 2002-ом. В самый важный период в их жизни в стране происходило чёрте что. Родители большинства из них скорей всего думали не воспитании, а о банальном выживании. Лично я не отважился в тот период заводить детей, было сложно.
90-е нам ещё долго будут аукаться.

5.
Как родитель первоклассника докладываю. Конкретно в нашей школе (самой обыкновенной между прочим) с обучением в начальных классах всё путём. С тех пор как я учился в начальной школе программа заметно усложнилась. Помимо усложнившейся программы применяются новинки в методике обучения. Дети рады учиться. Проблемы конечно же есть, но они все решаемы и несут в основном организационный характер.
Так что есть надежда что это поколение не окажется потерянным.
Когда закупал учебники ознакомился с программой средней школы. Кроме спорных учебников по истории не обнаружил ничего чудовищного и оглупляющего. Что ж, историю ещё мы в своё время делили на "официальную" и "как было на самом деле". На экзаменах отвечали по писанному, а думали совсем иначе.

P.S. Цыплят по осени считают.
P.P.S. Всевозможным рейтингам не верю уже давно. Кроме нагнетения истерии они реально ничего не дают и объективностью даже не пахнут.
agl11.12.10 08:18
как бы там ни было, но есть печальная правда - учительсткий труд не ценится, и школы стремительно теряют кадры. старые учителя уходят на пенсию (иногда - глубоко за 70 лет), талантливая молодеж в школы не идет, потому что прожить на предлагаемую зарплату практически невозможно. кроме того, учителей все больше и больше нагружают формальной бумажной отчестностью.
я успел немного поработать в образовании, и сделал вывод, что даже врагу этого не пожелаешь.
Епифан11.12.10 09:35

Да, Трындец прав. Как отец первоклассника тоже хочу подтвердить сие.

Программа нач классов 1-4.Мы( родители) написали заявление в префектуру, что наши дети умеют читать, писать, считать и т.д. с просьбой ввести 1-3. Сейчас учатся по программе 1 класса, после Нового года будут по программе 2-го.4-5 уроков. Программа сложная, но вполне.Школа - простая , средняя общеобразовательная, специализированная англ-я, правда.Читаем 80 слов в минуту, считаем до тысячи, правильно произносим англицкие слова и читаем простейшие тексты на нём уже бегло. Ставим СиДи и слушаем. Самостоятельно. Потом мама или папа проверяет произношение. В 1 классе!Еще успеваем ходить на футбол ( в школе), хор - там же и бассейн.И ничего.

Все зависит от Директора, его подхода и требовательности.

Пусть отдельные директора меньше воруют, не покупают себе джипы за счет школьного питания и ремонтов, доплачивают учителям. Сейчас школам предоставлены достаточные права в финансовом плане, чтобы они могли эти деньги правильно распределять и вкладывать.

Дети хотят учится. Если они правильно воспитаны, конечно. Горе вам как родителю, если дорастив ребёнка до школы так и не смогли ему не только объяснить, но и показать зачем нужно образование. Ребёнок должен увидеть и понять преимущество ЗНАНИЯ сам.

Да и только да.Всё так.Заставлять, объяснять, сидеть рядом.Может дойти до инфаркта, а что делать?Кому сейчас легко?
Учителя в нашей школе получают : учительница иностранных языков - в 2 раза больше, чем препод неиностранного одного с ней стажа. Сыну англицкий преподает выпускница 2009 года фак-та иностр.языков МГУ, которая окончила нашу школу, получает около 50 тысяч.
Классрук сына - около 45-50. Но у неё стаж 10 лет.
Рейтинги -вещь сомнительная, особенно если оценивается уровень образования.А Олимпиады международные действительно показатель общего уровня образования в стране, не надо списывать это на отдельных гениальных учащихся. На эти МО идет жесткий отбор - район, округ-город-(область) - страна.И в них участвуют тысячи учащихся.
А уровень иностранцев-учеников наглядно показывает опыт общения наших детей с ними.Наш ученик 11 класса равен по уровню студенту 2 курса их универа.
Я уже приводил пример. Приезжает Садовничий в Гарвард. Встречает студентов МГУ 4 курса, которые приехали туда якобы на стажировку. Спрашивает, ну как вам стажировка, детки мои? Отвечают : " Никак. Нам сказали, что нас учить нечему.Мы преподаем их студентам, которые учатся на 5 курсе-1-м магистратурном. А зарплату нам платить не хотят".
*****Допишу. Репетиторство было. Сам двоих отдавал в руки этих людей.Сейчас же , с введением ЕГЭ эта необходимость пропала. Еще немного бы доработать этот самый ЕГЭ и будет нормально.
alligator11.12.10 11:10
По поводу математики: сборная школьников России длительное время делит первое и второе место с командой Китая, а страны ОЭСР там вообще не светятся. На протяжении последних пятнадцати лет почти половину всех премий Филдса взяли Российские математики.
К сожалению нынешней Российской школе творческие люди не нужны. Например у меня ребенок в последней городской олимпиаде по математике занял второе место, хотя на уроках математики получает четверки и иногда даже тройки потому что часто решает задачи оригинальными способами, а не так как говорит учитель . Причем ее одноклассники отличники никаких результатов на олимпиаде не показывают. Спорить с учителями бесполезно - будет только хуже, ведь они сеют "разумное, доброе, вечное".
Alaska2811.12.10 12:55
> alligator


К сожалению нынешней Российской школе творческие люди не нужны. Например у меня ребенок в последней городской олимпиаде по математике занял второе место, хотя на уроках математики получает четверки и иногда даже тройки потому что часто решает задачи оригинальными способами, а не так как говорит учитель . Причем ее одноклассники отличники никаких результатов на олимпиаде не показывают. Спорить с учителями бесполезно - будет только хуже, ведь они сеют "разумное, доброе, вечное".

Не совсем так. Успехи учеников на оллимпиадах сильно поднимают рейтинг школы. Это явно ощущает прежде всего директор школы как лицо, которое активно общается с вышестоящими органами. Учителя же, как правило, получают премию за тех учеников, у которых они ведут предмет (даже если ребенок занимается с репетитором на стороне, все равно учитель получает премию за высокие места учеников из его класса на олимпиадах).

Так вот, то, что вы написали - это типичная история, когда оллимпиадники учатся в обычных школах. Хотя, даже в в профильных школах с углубленным изучением такое бывает нередко. Например, мой ребенок учится в обычной школе, но занимался с одним преподом-пенсионеркой математикой - эта женщина еще меня в школе учила, очень качественный препод в лучших традициях советской школы. Так когда он прошел город по математике и попал в следующий круг отборочных - в школе его математичка обозлилась (он же не у нее занимался, она даже не знала, что он дополнительно занимается) и тоже стала придираться и ставить смешные оценки. Но, я поступил ассиметрично - я поговорил с директрисой и она оказалась очень умной женщиной. Она прекрасно понимала, что олимпиадники оказывают школе неоценимую услугу - и таки да, за год у ребенка была отличная оценка, несмотря на текущие 3-4-ки.

В школе часто логика выгоды (иметь в школе успешных олимпиадников) уступает банальной зависти и корысти (не у школьного препода берет доп.уроки). Но с этим довольно легко бороться. Если уж препод беснующийся - то можно и в другую школу перевести ребенка. Я свои чада таки перевел в другую школу из-за стервозности одной дамочки-химички (зависть - страшная штука бывает).

Уже и ежу понятно, что успевать на отлично в школе учиться и в то же время показывать высокие результаты на олимпиадах начиная даже с города (не говоря уже об области/республике) - уже практически нереально, ибо там оч серьезный уровень подготовки требуется. Зная что значит оллимпиадник, ведущие вузы России, равно как и ведущие универы в очень многих странах мира, вне конкурса берут участников оллимпиад высокого уровня по точным наукам - физ.мат.химия.

Кстати, интересное отличие между российскими вузами и, например, американскими. Для того, чтобы попасть в престижные универы США не обязательно блистать знаниями или иметь деньги. Успехи в спорте - вот один из типичных способов попасть в престижный универ. Не знания, а именно спорт. На мой взгляд - очень сомнительный лифт для отрасли. Лучше уж как у нас - через конкурсы (напр. Умники и Умницы - замечательный конкурс), творческие конференции школьников и оллимпиады.

iambo11.12.10 14:22
Полгода назад показал своему одному школьнику несколько роликов из цикла давай наука. Про жидкий азот и кислоты, вы бы видели как у ребенка загорелись глаза, успеваемость по Химии возросла в разы, сейчас готовится к олимпиаде, мотивация страшная сила!
alex-sotkin11.12.10 18:45

to Трындец

"> Школа деградирует... приходится нанимать репетитора...

Самим не смешно такую белиберду писать?"
Нет не смешно, даже как бывшему преподавателю ВУЗа. Понимаете в чем дело Трындец учить детей а особенно своих и учить взрослых это две большие разницы. У меня несколько знакомых работают репетиторами и все единогласно отмечают что уровень образования падает. Рассказывают такие истории что хоть стой хоть падай. Кстати в этой проблеме есть еще один аспект который никто из участников дискуссии не затронул. Он заключается в информационной перенасыщенности окружающего нас мира. Объем информации который получают наши дети в легкодоступной и легкоусвояемой форме просто колоссален, такого не было никогда в истории человечества. Если Вы начнете распрашивать ребенка он вам выдаст море информации, как мой 4-летний внук, о которой я и понятия не имею. Но ведь память человека не бесконечна и что останется от нее когда он пойдет в школу? А для усвоения школьной программы требуются определенные усилия к которым они не привыкли ведь до этого им все давали в разжеванном виде. Так что не все просто в этой проблеме.
Епифан
Вот доживете до шестого тогда и рапортуйте. Вот тогда цыплят и посчитаем.
12Х18Н10Т12.12.10 00:14
К вопросу о:
ссылка
ссылка
Alaska2812.12.10 14:47
> 12Х18Н10Т


К вопросу о:

ссылка

ссылка

Понятен шок у авторов этих 2-х заметок, но это не повод считать, что ВСЕ школьники-студенты такие дауны. Повторюсь - уровень образования есть прямое и одно из первых следствий экономического и нравственного состояния общества в 90-ые годы. Млжно возразить, что с тех пор уж 10 лет минуло - но я вот вижу, что только последние несколько лет стали серьезно заниматься школой. До этого стояло много других задач в военно-политической и финансово-экономической сферах. Так что этих дауновитых представителей красавчегов из Ваших заметок - просто жаль за их овощность.

А мне вот очень понравилось видео об уникальном роботе, сделанном молодыми специалистами (до 30 лет ребятам) - ссылка - "В работе летающий робот". Гляньте видео на сайте уже упомянутого выше ж-ла НаукаИЖизнь. Я занимался в детстве авиамоделизмом и просто восхищен тем, что эти ребята сделали.

bazil12.12.10 18:38
Молодёжь нынче такие балбесы пошли. Кто поумнее маленько- те в линейку шпарят, в доту там и прочие. Кто поглупее - футбол, пивко, стенки каракулями раскрашивать или просто слоняться по улицам. Откуда ж тут знаниям взяться? Я в их возрасте по лесам шатался с палаткой, дома книжки все перечитал, пироги пёк в духовке. А теперь что? Теперь и посмотреть не на что. И преподы бывшие жалуются, что бестолковые перваки приходят - таких никогда ещё не видали. Игрушки занимают свободное время и мысли - раз. Подростковое пьянство - два. Малоинтеллектуальная шантрапа по ящику - плохой пример три. Пьянство и карьеризм родителей (читай отсутствие воспитания по различным причинам) - четыре. Никому уже неинтересно из молодёжи сделать ловкую бомбочку в банке из-под ношпы, нашпиговав её спичечным фосфором, обмотав ампулами с аммиаком. Не играют никто в шахматы, в города... Как сказал Андрей Алексаныч: "Творцы нам не нужны, нам нужны потребители". Вспоминается сразу Пелевинское: "Творцы нам тут нахрен не нужны. Криэйтором, Вава, именно криэйтором"...
iz0912.12.10 23:44
А чего удивляться? Был заказ на грамотную молодежь для "реформаторов"? Не было. Наоборот, был приказ превращать ее в работников сферы услуг. Чтобы умели кнопки калькулятора нажимать. Приказ был выполнен. А за падение грамотности, разумеется, никто отвечать не будет.
gekkon13.12.10 00:09
> bazil
Молодёжь нынче такие балбесы пошли. Кто поумнее маленько- те в линейку шпарят, в доту там и прочие. Кто поглупее - футбол, пивко, стенки каракулями раскрашивать или просто слоняться по улицам. Откуда ж тут знаниям взяться? Я в их возрасте по лесам шатался с палаткой, дома книжки все перечитал, пироги пёк в духовке. А теперь что?
А много вас было таких правильных пацанов? Что, у вас не было тупых любителей футбола, пива, воплей под гитару ночью во дворе? Не верю :)
VadimV13.12.10 07:54

Упомяну об альтернативных точках зрения на довузовское образование.

Тезисы такие:

1. Школа как институт концентрированного содержания маленьких людей и подготовки специалистов по нажиманию кнопок и просмотру телевизора подтвердила свою успешность. Прогноз: школа будет.

2. Детский сад как институт концентрированного содержания маленьких людей и подготовки к школе подтвердил свою успешность. Прогноз: детские сады будут.

3. Школа абсолютна неэффективна с позиции развития человеческой личности и подготовки к взрослой жизни, понимания окружающей действительности и успешному и счастливому функционированию в ней.

4. Детский сад --//--

Прогноз: Явление репетиторства будет расти многократно. С уменьшающейся эффективностью.

Доказательства и подтверждение этих тезисов настолько очевидны, что даже и одного пункта не буду приводить.

P.S. Необходимо кардинально менять всю систему образования. К сожалению, это невозможно. Так же как и уничтожить бессмысленную и беспощадную (но о-очень прибыльную) систему здравозахоронения.

bazil13.12.10 08:15
> gekkon
> bazil
Молодёжь нынче такие балбесы пошли. Кто поумнее маленько- те в линейку шпарят, в доту там и прочие. Кто поглупее - футбол, пивко, стенки каракулями раскрашивать или просто слоняться по улицам. Откуда ж тут знаниям взяться? Я в их возрасте по лесам шатался с палаткой, дома книжки все перечитал, пироги пёк в духовке. А теперь что?

А много вас было таких правильных пацанов? Что, у вас не было тупых любителей футбола, пива, воплей под гитару ночью во дворе? Не верю :)

Ну как же - было конечно. Не без этого. И пива было выпито столько, что страшно вспомнить, и с гитаркой, бывало, пошумливали)) но в целом я бы сказал, что отношение к учёбе в школе было совсем другим) было нас 13 человек учеников - в 11 классе 9 вышло медалистами (сельская школа). Медалист, конечно, сельский городскому - рознь. Но сойдёт для сельской местности за шибко умного) Все медалисты поступили в вузы и закончили их. Четверо из 13 были полные балбесы, ушли в армию. Теперь тихонько догорают в пьяном угаре: дров где наколоть, где окно разбить, подраться... А из 9 человек кто главный инженер, кто в врачи подался, учительствует одна... В целом знания остались за большинством) 2003 год выпуска.

К сожалению некоторое время спустя - примерно в 2004-2005 годах - из нашей школы почти одновременно ушли более-менее грамотные и молодые учителя. Кто в администрацию подался, кто в РОНО. Остались старики и не очень способные люди, что сразу сказалось на уровне образования. Кто-то из учительствующих спился... Но сейчас, к счастью, последние 2 года стали набирать образованную молодёжь после педа. Надеюсь, что ситуация выправляется к лучшему) да и как-то ушло наплевательское отношение родителей. У меня мать вообще мало интересовалась моим учением - семью бы прокормить. Шатались по улицам металлолом собирали да бутылки. А сейчас вон первоклассники в свободное время и английский, и бассейн, и на тайквондо какое-то успевают. Мы в начальной школе и не думали о таких вещах- дай бог старенький атлас полистать от родителей оставшийся со школы. Или задачник по арифметике за 56 год. А теперь кружков всяких - на любой вкус. Вроде бы и по деньгам даже терпимо.

комсгоры13.12.10 10:33

считаю, что 43 место после всех экспериментов - неплохой результат. Советская антинародная власть оставила такой задел, что даже в условиях нацпроекта "образование" снижение общего уровня школьного образования происходит не так быстро, как хотелось бы власти.

Тут много людей высказались в ключе, "давайте закроем глаза на проблему и нам будет комфортно", "никакой деградации образования нет" и др. Рекомендую придерживающимся этого мнения почитать произведение инсора "Россия. Полдень. 21 век". Там достаточно доступно изложено что будет, в том числе с образованием. Часть предложений из этого манифеста уже реализуется.

Утверждаю, завтра будет хуже. У власти находятся бухгалтеры и финансисты, даже имея благие намерения они решают проблемы исключительно финансовыми методами. Нацпроект "Доступное жилье" превратился в проект "Доступный кредит на жилье", нацпроект "образование" превратился в проект "подушевое финансирование". Именно поэтому фурсенко говорит о сокращении учителей на 200 тыс., его не волнует, откуда возьмуться учителя, когда они вновь понадобятся, он думает, денег нальет и учителя как по волшебству возникнут из продавцов с рынка. Совсем недавно наш айфоноодаренный говорил про талантливых детей и предложил разработать программу подушевого финансирования талантливых учеников. То есть, делаю вывод. Финансовый инструмент "подушевое финансирование" дал тот результат, которого от него ожидали те, кто его внедрял и теперь решили направить его против талантливых детишек. Задумайтесь, кто тут говорил про олимпиады.

Хуже будет потому, что образованием власть не занимается и заниматься в ближайшее время не будет. Она будет очень активно заниматься финансированием образования, а это не одно и тоже. Пример, нынешнее состояние того же журнала Квант.

Поэтому всех (в том числе тех, кто считает, что мы уже почти встали с колен) призываю заниматься образованием своих детей самостоятельно и не доверяться полностью школе. Всеми правдами-неправдами выкраивать время и контролировать образовательный уровень своих детей, заниматься самому, нанимать репетиторов и др. Конечно же, нынешняя власть предпринимает и будет предпринимать усилия к тому, чтобы сократить ваше свободное время (например, недавно предложили ввести 12 часовой рабочий день. Фактически уже введен 9 часовой рабочий день).

Рано или поздно образование опять понадобится, бухгалтеров-финансистов уберут. Но до этого нужно еще дожить

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Химическая промышленность ФРГ обвинила Шольца в «игнорировании» серьезности кризиса
» В ВСУ заявили, что первые F-16 появятся на Украине после Пасхи
» РФ с мая должна чуть снизить добычу нефти в рамках соглашения с ОПЕК+
» В АЦ ВКО рассказали о предназначении ЗРК "Бук-М3"
» В Ульяновске откроют военно-авиационное училище
» Парламент Грузии принял закон об иноагентах во втором чтении
» ООН резко осудила предстоящую операцию Израиля в Рафахе
» Норвегия выделит $ 600 млн на поддержку Украины

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"