"Армавиа" отказалась от покупки второго SSJ-100 по финансовым соображениям Авиакомпания "Армавиа" отказывается от приобретения второго самолета Sukhoi SuperJet-100 из-за финансовых трудностей, сообщил журналистам источник, знакомый с ситуацией. "У "Армавиа" даже первый SSJ-100 находится в залоге. Это свидетельствует о том, что авиакомпания испытывает финансовые затруднения и не смогла бы осуществлять лизинговые платежи", - сказал он. В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в Фарнборо сообщил, что с уважением относится к мнению заказчиков, но признал, что "у всех есть свои жизненные планы и обстоятельства". "Мы работаем с "Армавиа" по вопросам нашего дальнейшего сотрудничества", - добавил он. Ранее РБК в пресс-службе авиакомпании "Армавиа" сообщили об отказе от покупки второго самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), не уточняя причин такого решения. "Стороны не смогли договориться", - сказал представитель пресс-службе "Армавиа", не уточняя причин разногласий. Он также отметил, что второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 июня по 30 июня 2012г. Ранее президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) Владимир Присяжнюк говорил о том, что ГСС рассчитывает заключить твердый контракт на поставку "Армавиа" шести SSJ-100. Авиакомпания "Армавиа" была первой, кому 19 апреля 2011г. был поставлен новейший серийный российский SSJ-100. После произошедшей весной этого года в Индонезии авиакатастрофы с SSJ-100 в СМИ начал муссироваться вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера. Напомним, SSJ-100 потерпел крушение 9 мая с.г. в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая недалеко от индонезийской столицы Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак. В авиакатастрофе погибли находившиеся на борту судна 45 человек, в том числе 8 граждан РФ, 35 индонезийцев, а также гражданин Франции и гражданин США. По предварительным данным, озвученным ранее ОАК и Минпромторгом РФ, самолет был исправен. Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии рекомендовал компании "Гражданские самолеты Сухого" пересмотреть действующие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов, а также организовать дополнительную подготовку пилотов для таких полетов, особенно в горной местности. Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. В настоящее время, помимо "Армавиа" (эксплуатирует один самолет), семь самолетов Sukhoi SuperJet-100 используются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов). Ранее представители "Аэрофлота" заявляли, что не намерены отказываться от эксплуатации SSJ-100. |