Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Тяжеловес идет на взлет
22.12.14 20:39 Наука, техника, образование
На космодроме Плесецк завершают подготовку к первому запуску тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5". Пуск испытательный, но сразу на геостационарную орбиту.

Именно с "Ангарой" Россия связывает самые серьезные космические перспективы. Не случайно создание этого ракетного комплекса объявлено задачей особой государственной важности. Что самое главное? Начало полетов "Ангары" позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. О том, как идет подготовка к пуску "Ангары-5" и в чем уникальность ракеты, рассказывает главный конструктор "Ангары", первый заместитель генерального директора ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", доктор технических наук Александр Медведев.


Александр Алексеевич, как идет подготовка? Проблемы есть?


Александр Медведев: Проблемы были. Но удалось найти нестандартные решения, которые именно на этот момент позволяют уверенно говорить: машина готовится к запуску. Машина новая, тяжелый класс. Страна давно не делала такие.


Волнуетесь?


Александр Медведев: Конечно. Как всегда перед запуском любой ракеты. Но этот - особенный.


Будет ли выводиться на "тяжеловесе" полезная нагрузка?


Александр Медведев: Будет: в виде массо-габаритного груза. Обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. "Ангара-5" полетит сразу на геостационарную. Почему? Принято решение отработать сразу всю трассу полета. И это хорошо. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат.


Насколько я знаю, все основные компоненты "Ангары" отечественные. А электроника?


Александр Медведев: В России есть серьезная программа по импортозамещению. Поэтому даже те элементы, которые сегодня еще вынуждены закупать за рубежом, скоро будут наши, отечественные. Не только по элементной базе, но и по другим составляющим. В частности, со следующего года шар-баллоны будут отечественные. Как ни странно звучит, санкции очень помогают: мы еще не успели сесть на "зарубежную иглу". Надо вернуться к собственному производству. И мы это быстро сделаем.


Много писали о том, что уникальность "Ангары" в ее модульности. То есть как в Лего, на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков: легкую, среднюю, тяжелую. Но ведь двигатели для нее тоже уникальные?


Александр Медведев: Да, такой модульности и такого широкого диапазона полезных нагрузок для семейства ракет нет нигде в мире. Это абсолютно точно. Только в России смогли так сделать: чтобы и легкий класс, и средний, и тяжелый - какой хочешь, такой и ставь. Об этом уже столько написано и наговорено. Но вы правы: двигатели, конечно, уникальные. Они очень близки к тем, что летали на РН "Энергия", "Зенит" и которые сейчас летают на американских "Атласах-5".


На "Атласах" стоят российские РД-180, а на "Ангаре" - РД-191?


Александр Медведев: Когда создавалась "Ангара", то одним из основных вопросов был как раз выбор двигателей. Не вдаваясь в подробности: я считаю, что РД-191 - один из самых лучших двигателей в мире. Я бы даже сказал, самый лучший для первых ступеней на экологических компонентах топлива - кислороде и керосине. Кстати, он еще и многоразовый, может использоваться до десяти и более раз.


Эксперты приводят цифры: стоимость производства тяжелой "Ангары" примерно в два раза выше, чем "Протона-М". А, по неофициальным данным, стоимость производства одного "Протона-М" без разгонного блока укладывается в 60-70 млн долларов. Есть ли возможность снизить цену в дальнейшем?


Александр Медведев: Знаете, нельзя сравнивать несравнимые вещи. Первые экземпляры того же "Протона" были намного дороже, чем сегодняшняя его стоимость. Известная закономерность, которая касается не только ракет, но и любой сложной техники: первое изделие всегда более трудоемкое и дорогое. Причем в разы. Стоимость уменьшается в зависимости от номера изделия. Скажем, для "Протона" цена снизилась примерно в два раза где-то к 50-му изделию и пуску. Причем для некоторых элементов - в 3-4 раза.


А как выглядят эти расчеты для "Ангары"?


Александр Медведев: Поскольку повторяются одинаковые модули, то она станет дешевле гораздо быстрее. Примерно уже к десятому пуску.


Означает ли ввод в эксплуатацию "Ангары", что программа ракет "Протон" будет сворачиваться?


Александр Медведев: Вопрос так не стоит. Но когда "Ангара" только начала разрабатываться, предполагалось, что в будущем она заменит "Протоны". Ведь у новой ракеты есть, помимо прочих, и такое важнейшее преимущество, как экология: вместо гептила у "Ангары" кислородно-керосиновые двигатели. У нас подписан договор с Казахстаном на проведение запусков "Протонов" с Байконура до 2025 года. Все свои обязательства мы выполним.


Сколько пусков "Ангары" будет делаться в год?


Александр Медведев: Это вопрос заказчика. У нас возможности очень большие: мы можем выпускать в год не менее десяти ракет тяжелого класса "Ангара-5" и даже больше.


Когда должен состояться первый старт новой ракеты с космодрома Восточный?


Александр Медведев: Я буду оперировать документами. В них записано, что первый запуск тяжелой "Ангары" с Восточного - 2021 год. В основном это связано с тем, что нужно построить огромную наземную инфраструктуру. На космодроме для "Ангары" будет отдельный стартовый и технический комплексы. Сейчас идут подготовительные работы, чтобы со следующего года начать строительство. Уже выданы соответствующие исходные данные, готовятся организационные документы и т. д.


Рассматривается ли вариант "Ангары" для пилотируемых запусков?


Александр Медведев: Решения пока нет. Но было бы странно, если бы такой носитель, с такими возможностями не выводил на орбиту людей. Это возможно для реализации и лунной программы, и межпланетной. Конечно, пилотируемая ракета - особая. Требуются дополнительные системы, в том числе в двигателях, для того чтобы обезопасить экипаж от аварийных ситуаций. Это касается не только ракетной, но и наземной части. Однако Хруничев несколько лет назад проработал возможность превращения этой ракеты для запуска космонавтов. Проделан большой объем работ, и мы не видим причин, чтобы из этой ракеты не сделать пилотируемую.


Это будет "Ангара-5"?


Александр Медведев: Скорее всего, да. Но, может, и "Ангара-3". В требованиях к пилотируемой ракете называются цифры от 14 до 20 тонн - это масса полезной нагрузки, которая должна выводиться на низкую орбиту. "Ангара-3" способна выводить 15 тонн, "Ангара-5" - 25 тонн.


Когда этот вопрос может быть решен?


Александр Медведев: Думаю, в ближайшее время. Решение будет принято исходя из стратегии развития отечественной космонавтики.


Есть ли уже техническое задание на разработку "Ангары" для лунной экспедиции?


Александр Медведев: Есть, в части выведения к Луне автоматических аппаратов и пилотируемых транспортных кораблей разработки РКК "Энергия".


Может ли быть создан сверхтяжелый носитель на базе "Ангары"?


Александр Медведев: Может, говорю однозначно. Покажу вам документ: об основных направлениях деятельности и перспективах развития космических средств разработки Центра имени Хруничева. Он был утвержден еще в 2005 году! Открываем страницу: "Ангара-А7" способна выводить на низкую орбиту 41 тонну, "Ангара-100" - 100 тонн. Когда люди хотят что-то сделать интересное, они делают. А когда это в силу каких-либо причин невыгодно, они говорят, что это нельзя сделать. Вот и все.


Тендер еще не объявлен на создание сверхтяжелого носителя?


Александр Медведев: Техзадание на разработку - это самый первый этап. Мы решили объединить свои усилия с еще одной ведущей организацией - ЦСКБ "Прогресс". Думаем, это правильно и сыграет на эффективность.


С какими иностранными ракетами будет конкурировать "Ангара-5"?


Александр Медведев: Как это ни странно звучит - со всеми. Нет в мире ни одного семейства ракет-носителей, который бы охватывал такой широкий круг выведения массы полезных нагрузок. И размерность двигателя РД-191 выбрана около 200 тонн, именно такая, чтобы можно было сделать и легкую ракету, и среднюю ракету, и тяжелую ракету. Таких аналогов семейств нет.

 

valerius23.12.14 02:02
Очень важно, чтобы именно первая прошла более-менее удачно. Иначе просралиполимерщики могут вмешаться.
Аббе23.12.14 08:09
> valerius
Очень важно, чтобы именно первая прошла более-менее удачно. Иначе просралиполимерщики могут вмешаться.
Если будет успех, и не взвоют про****полимерщики - значит им просто не заплатили.
Смотрим речь Собчак о защите прав пособников террористов.
Снесение домов и ВСЕЙ инфраструктуры террористов - это УСПЕХ. Собчак и ей подобные - это ВРАГ. Прикрытие террористов. Точнее - террористов выпускают на сцену. когда собчаки не преуспевают в разрушении России.
Так что, извините. Успех Ангары станет для пр/////полимерщиков провалом, угрозой для их существования как таковых.
Смотрите на шендеровичей и задайте себе вопрос. Если для России станет хорошо, то где они окажутся?
mag-net23.12.14 08:21
valerius
ну вы что , не знаете этот люд.... Нетак быстро, не так высоко, все это фотошоп, элементная база не наша, могли бы лучше и дешевле... дайте подумать еще 5 мин. и еще штук 20 оснований найду :)
mag-net23.12.14 08:26
по статье... что за зверь Ангара-100? в инете не нашель только Енисей 5 выдают за ангару-100 и второй вопрос не маловато ли 100т вроде речь была о 130т минимум!! и 150т ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ для луны..
mif23.12.14 08:50

Вопрос по статье редакторам.

Почему статья попала в рубрику Комментарии, а не новости? (изначально отправил ее именно в Новости).

L38Crow23.12.14 09:45
Взлетела.
ссылка

"23 декабря, в 08 часов 57 минут (мск) с универсального стартового комплекса на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Войск воздушно-космической обороны проведен первый испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5", – говорится в сообщении.

Ракета-носитель с неотделяемым грузомакетом была запущена на геостационарную орбиту на высоту 36 тыс. км. В установленное время произошло отделение I, II и III ступеней ракеты и сброс головного обтекателя. Через 12 минут после запуска от III ступени отделился орбитальный блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки.
Karabass23.12.14 12:04
23 декабря, в 8.57 с космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Войск воздушно-космической обороны проведен первый в истории России испытательный пуск тяжелой версии новейшей экологически чистой ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с неотделяемым грузомакетом, которая отправилась на геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.

Головная космическая часть в составе разгонного блока "Бриз-М" с грузомакетом спутника штатно отделилась от "Ангары-А5". "Состоялось отделение "разгонника" с макетом спутника", — заявил РИА Новости источник в космической отрасли, уточнив, что первое включение разгонного блока "Бриз-М" намечено в 09.11 мск, второе — в 10.03 мск, третье — в 12.26 мск, заключительное четвертое включение ожидается в 17.44 мск.

-------------------------------

"В 08.57 мск... боевым расчетом Войск ВКО успешно проведен первый испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5", – говорится в официальном сообщении на ссылка Минобороны России, опубликованном во вторник.Глава военного ведомства Сергей Шойгу в режиме видеоконференции доложил президенту и верховному главнокомандующему Владимиру Путину, что старт и полет ракеты-носителя с космодрома Плесецк в Архангельской области прошли полностью в штатном режиме.

"В расчетное время в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления Космического командования Войск воздушно-космической обороны в установленных районах Республики Коми, Томской области и акватории Филлипинского моря прошло отделение I, II и III ступеней и сброс головного обтекателя РКН "Ангара-А5". Через 12 минут после старта орбитальный блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки отделился от 3-й ступени РКН "Ангара-А5". Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту будет осуществляться с помощью РБ "Бриз-М" по типовой "9-часовой" трехимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя разгонного блока", – отметили в пресс-службе Минобороны. ссылка

---------------------

УРА!

---------------------

Вывоз РН ссылка
Запуск ссылка
3D полёта от МО ссылка
Karabass23.12.14 12:37
что за зверь Ангара-100?

Вот здесь обсуждение ссылка
Beket23.12.14 13:11
> mag-net
по статье... что за зверь Ангара-100? в инете не нашель только Енисей 5 выдают за ангару-100 и второй вопрос не маловато ли 100т вроде речь была о 130т минимум!! и 150т ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ для луны..
Зачем прям с Земли до Луны стартовать ? На орбите нужно собирать межпланетные корабли.
Клаузевиц23.12.14 13:34
> Beket
Зачем прям с Земли до Луны стартовать ? На орбите нужно собирать межпланетные корабли.
Есть такой проект в России - ЯЭДУ - ядерная энергодвигательная установка. Мини-АЭС в космосе. Она и энергию может давать, и как буксир к Луне (или Марсу) выступать. Экономит массу традиционного топлива (в 20 раз эффективнее химических двигателей - ссылка ). Корабли можно будет запускать с Земли легче, а скорость у них будет больше.

На мой взгляд - за этими ЯЭДУ будущее, так как они позволяют космонавтике выйти на качественно новый уровень.

К 2020 году обещают предоставить установку для летных испытаний.

timosha23.12.14 16:52
Интересно узнать мнение экспертов, чем же Ангара-5 лучше многократно оплёванного Фалькона от Маска?
Karabass23.12.14 16:53
《Корабли можно будет запускать с Земли легче》

С Земли запускать так и так на химическом топливе. А вот дальше -- там да, на ионных.
Karabass23.12.14 16:54
Тимоша, хотя бы тем, что она наша.
Клаузевиц23.12.14 17:51
Интересно узнать мнение экспертов, чем же Ангара-5 лучше многократно оплёванного Фалькона от Маска?

Вот тут пишут, что по объёму капзатрат и по себестоимости выведения 1 кг на орбиту Ангара "делает" Фалькон, не говоря о европейских проектах - ссылка

"По объему инвестиций "Ангара" также обставила всех своих конкурентов. На программу Falcon-9 американская компания потратила уже более 5,2 млрд долларов, общая сумма по проекту достигает 7,5 млрд, бюджет европейского космического агентства на Ariane превысил 3,2 млрд евро, общий объем инвестиций запланирован в 5,8 млрд евро. "Ангара" же обошлась российскому бюджету в 96 млрд рублей, т.е. даже по старому курсу это 3,2 млрд долларов. Минимальная цена килограмма полезной нагрузки для "Фалькона" составляет 4 тысячи долларов за килограмм для НОО и 9,5 тысяч для ГПО. Другие космические проекты даже рассматривать не стоит, потому что европейская ракета проигрывает американской на 12%, о чем публично гордится1 глава SpaceX, а китайская "тяжелая" ракета РН CZ-11 существует пока только на словах. Стоимость доставки 1 кг с "Ангарой" составляет всего 2,4 тысячи долларов до НОО и 4,6 тысяч до ГПО. Эксперты считают, что как минимум в десятилетний период – с 2018, когда новая ракета-носитель будет запущена в серию, и вплоть до 2027 года она будет абсолютным лидером рынка космических грузовиков с не досягаемой для конкурентов низкой стоимостью услуги."

Видимо, дело в движках. У амеров на Фальконе 9 двиги Мерлин стоят, они "открытого цикла", по эффективности проигрывают РД-191 с дожиганием окислительного газа - ссылка
alex_mihejev23.12.14 17:59
просто интересно, собирались вроде на геостационарную орбиту, а вывели на промежуточную, недоразогнали ?
timosha23.12.14 18:05
> Клаузевиц

Интересно узнать мнение экспертов, чем же Ангара-5 лучше многократно оплёванного Фалькона от Маска?

Вот тут пишут, что по объёму капзатрат и по себестоимости выведения 1 кг на орбиту Ангара "делает" Фалькон, не говоря о европейских проектах - ссылка

"По объему инвестиций "Ангара" также обставила всех своих конкурентов.

Falcon 9 v1.1 дешевле Ангары-5 ($61 млн против $120 млн). Керосин подешевел вдвое, так что числа из статьи неточные.
Клаузевиц23.12.14 18:36
Falcon 9 v1.1 дешевле Ангары-5 ($61 млн против $120 млн). Керосин подешевел вдвое, так что числа из статьи неточные.

Ну, если керосин подешевел вдвое, то и рубль подешевел вдвое. 120 млн долл, видимо, тоже нужно поделить на 2...

Ещё вот здесь ссылка пишут - "да, сегодня "Ангара" стоит почти в два раза больше "Протона". Но мы планируем к 2020 году снизить стоимость ракеты в 1,8 раза. А в серии – так вообще в 2,5 раза. И ещё он вспоминает, что первые "Протоны" были в три раза дороже серийных, а первые "Союзы" – в три с половиной…"

А так ХЗ... посмотрим.

alex_mihejev23.12.14 22:33
2 Никудатор, что из этого текста тебе не понятно?
""Прошло первое и второе включение двигателей разгонного блока "Бриз-М" производства Центра имени Хруничева. Грузомакет спутника выведен на промежуточную орбиту", — сказал собеседник агентства"

т.е. даже с разгонным блоком мы все равно на промежуточной..
Rogvold24.12.14 10:19
> alex_mihejev
2 Никудатор, что из этого текста тебе не понятно?

""Прошло первое и второе включение двигателей разгонного блока "Бриз-М" производства Центра имени Хруничева. Грузомакет спутника выведен на промежуточную орбиту", — сказал собеседник агентства"

т.е. даже с разгонным блоком мы все равно на промежуточной..

Недоразогнали что-то в вашем мозгу. Прежде, чем писать сюда глупейшие всепропальные комментарии, делаем следующее:

Читаем программу полета (кстати, есть выше тут в обсуждениях)
1."первое включение разгонного блока "Бриз-М" намечено в 09.11 мск, второе — в 10.03 мск, третье — в 12.26 мск, заключительное четвертое включение ожидается в 17.44 мск."
2. Вдумываемся в словосочетание "промежуточная орбита", в случае необходимсоти обращаемся к толковому словарю
3. Учим арифметику и вычитаем из четырех включений два. Понимаем, что предусмотрено еще два включения
4....
5. Profit! Теперь то становится понятно, что РБ выполнил еще не все задачи и в ближайшем будущем продолжит их выполнение.

З.ы. на данный момент программа полета выполнена полностью, массогабаритный макет выведен на геостационарную орбиту

Jackony25.12.14 21:19
Камрады, обьясните мне несведующему... А "макет"-ли был на этой ракете...?
Ссылка://topru.org/4064/vnezapnaya-angara/
Отличное фото - смотрим головной обтекатель, там два чёрных гофрированых шланга, такие видел у Прогресса-М со спутником... У Ангары-1.2 с макетом их небыло...
Zaher_Mazokh25.12.14 21:24
а есть видео старта? дайте ссылку плиз
-=AlexuS=-25.12.14 22:34
Zaher_Mazokh, держите ссылка
shtirliz25.12.14 22:39
2Timoha
Ангара - модульная. Фалькон - нет. Задел в увеличении выводимого веса на орбиту Ангарой - 100 тонн. Говорят можно и больше. Причем одной ракетой. А на Фальконе чтобы такой вес вывести, надо провети минимум 5 пусков тяжелой версии. Ну и под конец.. Ангара сразу может вывести объект на геостационарную орбиту, а Фальк - на околоземную. Надо объяснять, в чем фишка?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
» Вся российская сборная по химии завоевала медали на Менделеевской олимпиаде
» Шохин оценил закрытую встречу Путина с представителями бизнеса
» "Газпром экспорт" подал иски в суд РФ к словацкой ZSE, чешской CEZ и австрийской OMV
» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"