Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Модернизировать модернизаторов, или Как я подавал на грант Министерства Образования
20.04.10 23:00 Наука, техника, образование
photos/articles/art_46425.jpg

Сразу объясню, что не хочу пересудов в своём родном Институте и т.д., поэтому постараюсь сохранить анонимность в этом маленьком рассказе. Дело было в конце 2009. Администрация нашего института по своим каналам получила сведения о проведении конкурсов на заключение госконтрактов по выполнению научных исследований, и спустила это дело руководителям лабораторий. По определённым адресам в интернете периодически выкладываются объявления об организуемых научных конкурсах, например: здесь , здесь или здесь.

Что, на мой взгляд, делается хорошо при организации данных исследовательских конкурсов: объявления о конкурсах даются за достаточный срок до даты подачи заявок, обычно за несколько недель. На сайте выкладывается конкурсная документация, содержащая массу информации по организации конкурса, включая детальные критерии оценки заявок. Критериями обычно являются заявленная стоимость работ по проекту, сроки его выполнения, квалификация участника и т.д. Замечательно, что эти вещи чётко определены заранее и участники конкурса могут соревноваться на основе ясных правил.

Также довольно прозрачно организован процесс рассмотрения заявок: информация об участниках и названия всех заявок, оценки проектов и прохождения ими этапов рассмотрения оперативно выкладываются в интернет.

О том, без чего не было бы смысла писать эту статью – о дёгте в бочке. Размер заявки огромен. Общий объём написанной заявки составил около 130 страниц, из них содержательная (научная) часть – полторы страницы. Количество разного рода выписок и справок в составе заявки, требующих подписей и печатей – около полусотни. Например, каждый студент должен у себя в учебной части взять справку, что занимает во многих местах неделю, требуются заверенные копии дипломов и т.п., архивные выписки из приказов о приёме на работу, масса регистрационных свидетельств для организации, бухгалтерских документов о прошлых проектах и т.д. Организация, не имеющая мощной канцелярии, скорее всего потратит на сбор соответствующей документации не один день напряжённой "работы".

Заявка состоит из двух томов со сквозной нумерацией, каждый том должен содержать опись, переплетён особым образом, прошит и скреплён печатью организации, оба тома и их копии составляют приличного веса пакет, который требуется доставить в министерство с соблюдением необходимых формальностей. Фактически, от всех участников требуется заранее выполнить работу по заключению госконтракта, хотя для 90-95% из них это будет абсолютно пустой труд, а оставшиеся вполне могли бы выполнить эту работу после.  

О самой заявке необходимо сказать отдельно. Составлялась она изначально явно не для организации научных конкурсов, а скорее для госзакупок по ремонту дорожного покрытия или пошиву постельного белья для госучреждений. К примеру, в большой таблице участник конкурса должен указать, в связанных разделах, следующую информацию по каждому этапу планируемых работ:

  1. Раздел 1. Наименование каждого (-ых) предложенного(-ых) Участником размещения заказа "Инструментария, методов, оборудования". Должны быть перечислены все предложенные Участником размещения заказа "Инструментарии, методы, оборудование". В столбце 3 "Инструментарий, методы, оборудование" Участник размещения заказа должен указать конкретные методические материалы, инструкции, нормативные правовые акты, технические регламенты, ГОСТы и (или) специфическое материально-техническое обеспечение, соответствующие каждому указанному в столбце 2 данной Формы "Действию", в соответствии с содержанием понятия "Инструментарий, методы, оборудование", указанным в статье 16.1. Информационной карты ИУРЗ.
  2. Раздел 2. Обоснование соответствия предложенного(-ых) "Инструментария, методов, оборудования" проблеме исследования и требованиям Конкурсной документации
  3. Раздел 3. Обоснование прогнозируемого повышения качества выполнения поисковых научно-исследовательских работ (этапов), предложенных Участником размещения заказа, в результате использования  "Инструментария, методов, оборудования". При этом вы должны подробнейшим образом описать каждый материал, инструмент и планируемое действие, необходимое для проведения экспериментов или обработки результатов. К примеру, в известном мне случае люди не стали расписать и обосновывать инструментарий раздела "написание отчёта по каждому этапу работ" (т.к. оргтехника была указана в общем разделе инструментария), и заявка не была допущена к конкурсу.

Вдумайтесь – человек пишет исследовательский проект, тратит не меньше недели времени и немало ресурсов организации, а его заявку не допускают к участию в конкурсе из-за того, что он не описал в деталях, при помощи какого конкретно инструментария (ПК и принтера) планирует писать отчёты по каждому этапу, как предложенный инструментарий соответствует предложенной задаче, и не привёл обоснования прогнозируемого повышения качества выполнения данной работы в результате использования  инструментария! Всего же в нашем конкурсе четверть всех заявок была срезана на формальных требованиях к разделу "Инструментарий". При этом в качестве основания для снятия с конкурса приводится "несоответствие п.п. "в" п. 3 ч. 24.4. ст. 24 Раздела I Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации". 

Данный пункт (его первая часть), формально (без пояснений конкретного несоответствия заявки данному пункту) указанный в качестве причины снятия 6 заявок участников в нашем конкурсе, выглядит так: "Требования по заполнению Формы 3 "Детализированное Предложение о качестве поисковых научно-исследовательских работ": В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в Разделе VIII "Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ" и иных частях настоящей Конкурсной документации. Знаете, что мне сообщает мой текстовый редактор при попытке выделить хотя бы 10% предыдущего предложения? – "Слишком длинное предложение для грамматического разбора. Вероятно, оно трудно и для восприятия." 

Ещё пример. Участник размещения заказа должен указать наименование проблемы исследований и (конкретное) направление, по которому будут выполнены поисковые научно-исследовательские работы. А пример направления не дан. Как догадаться, что имеется в виду - Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), или может быть, Государственного рубрикатора научно-технической информации (ГРНТИ), УДК, ВАК, или ещё что-нибудь? Вспоминается эпизод из сериала "Городок", когда прапорщик, встречая непонравившегося ему рядового, даёт ему подзатыльник, со словами "почему в шапке?!", или "почему без шапки?!", в зависимости. 

Откровенно говоря, так и подмывает указать (конкретное) направление, по которому следует отправиться организаторам подобных "научных конкурсов".  

Так всё написание заявки превращается в блуждание по бюрократическому минному полю. А самым востребованным организационно-научным ресурсом для исследовательской организации становится выход на мелкого чиновника из министерства Фурсенко, которому можно было бы задать вопрос о "правильном" оформлении заявки. Именно несоответствие заявки формальным требованиям конкурсной документации является причиной отклонения в среднем около 50% заявок (иногда больше), фактически ещё до начала конкурса, и неизвестное число тех, кто вообще не стал принимать участие в конкурсе из-за сложностей в оформлении заявки. Возможности внести исправления не предусмотрено категорически - одна ошибка-опечатка, и заявка отклонена "по формальным признакам".

Возможно, кому-то подобный "бег в мешках" среди доцентов покажется забавным, но в действительности он является масштабным действием по подрыву производительности научного труда и без того очень занятых людей. И ведь очевидно, как должен был бы решаться данный вопрос в нормальных человеческих условиях управления: клерк из министерства звонит участнику и сообщает, что требуется исправить данный раздел. И так он и должен решаться, но только после проведения научного этапа конкурса, при последующем согласовании организационно-формальных процедур заключения госконтракта на проведение исследований между министерством и учреждением-победителем конкурса.

Любопытно, что практически все служащие гидре бюрократии, если им указать на противоречие следуемых ими правил здравому смыслу, всегда говорят одно и то же: "ну да, но не я придумал эти правила…". Однако, воплощают правила вполне конкретные люди, при этом без прямого начальственного распоряжения либо угрозы возникновения юридических и прочих осложнений редко когда они бывают готовы учитывать интересы дела.  

Возможно, кто-то успел подумать, что 50% заявок-то прошли формальный отбор, так хотя бы среди этих счастливчиков будет проведён конкурс на основе собственно научной стороны проектов. Так вот, самое главное: научной экспертизы не было. Вообще. Экспертиза велась исключительно по формальным признакам (по оформлению заявки, в первую очередь). Экспертизу проводили четверо служащих Министерства Образования, не имеющих научных публикаций (единственная публикация – у председателя конкурсной комиссии, 20-летней давности, по библиографическим наукам), при этом как-то "оценивать" в рамках данного конкурса им пришлось такие проекты, к примеру: "Изучение молекулярных механизмов координированной регуляции транскрипции ДНК в больших генетических локусах дрозофилы и человека", "Исследование структурных перколяционных переходов в аморфизующихся квазижидких металлических расплавах с химическим ближним порядком", или "Построение энергоэффективных корректирующих кодов и аппаратных методов их декодирования".

Я не могу и не хочу утверждать, что в рамках данных конкурсов имеет место коррупция и "попил" бюджетных денег, но налицо "распыл" времени исследователей на абсолютно непроизводительную деятельность, наносящий прямой урон их основной работе, и предельно абсурдная, кафкианская "экспертиза" при конкурсном рассмотрении грантовских проектов. К слову, на разработку "Конкурсно-отчётной документации" уходит обычно "*надцать" процентов (в некоторых случаях – до 25%) из выделяемых "по телевизору" миллиардов "на науку и образование".

Юристам и составителям всевозможных документаций в думе и правительстве, платят, видимо, постранично. Судя по объёмам отчётности по данным грантам (и по рассказам людей, получивших министерские гранты обсуждаемого типа), для исследований времени не останется абсолютно, руководители проектов по нескольку раз в год, месяцами будут просиживать над отчётами в соответствии со всевозможными нормативными правовыми актами, техническими регламентами, ГОСТами и т.п.

Помню, как я был шокирован описанием процесса обучения в аспирантуре в одной сравнительно развитой среднеазиатской стране из бывшего СССР. Аспирант не учится, не выполняет абсолютно никаких научных исследований, но периодически приносит деньги (в среднем, около полутора тысяч долларов в год, в зависимости от степени родственности к научному начальству) на прохождение очередного этапа на пути к степени кандидата наук, пока не получит заветную степень.

Сейчас я не меньше шокирован организацией грантовской системы ведомством Фурсенко. Нравится это кому или нет, мы, всё наше научное сообщество и народ в целом фактически являемся папуасами, когда позволяем издеваться над собой и вообще существовать подобной неэффективной системе управления. Итоги её работы могут оказаться губительны для общества.

А ведь организовать конкурс на принципах здравого смысла не так уж и сложно - достаточно разделить предварительную, научную часть конкурса, которую будут оценивать эксперты, и административно-бюрократическую, которую затем согласуют многочисленные чиновники в министерстве и в научно-образовательном учреждении, выигравшем конкурс.

Например, именно так делается в системе Академии Наук, грантов Российского Фонда Фундаментальных Исследований, экспертиза по которым построена безупречно, с привлечением анонимных для заявителя независимых экспертов. По грантам РФФИ нет практически никакой избыточной бюрократии, – достаточно сказать, что заявки подаются через интернет, а в отчёте требуется ровно одна бумага с печатью организации на бухгалтерской выписке-справке о фактических расходах в течение текущего этапа.

Основным критерием оценки научной работы становится результат, выраженный в научных статьях и т.п., и за этот результат реально бьются коллективы, чтобы получить финансирование. Почему же в министерстве науки (Федеральном агентстве по образованию, в данном случае) всё делается так, как делается сейчас?

Основная причина, очевидно, в том, что данная система устраивает её создателей. Наивно было бы ожидать добровольной отдачи власти распоряжаться распределением ассигнований на науку в руки тех, кто обладает компетенцией для того, чтобы этим заниматься. Вариантов решения данной дилеммы всего несколько –

  1. 1) большое начальство волевым решением меняет систему, убедившись (через несколько лет), что отдача от её работы неудовлетворительна;
  2. 2) большое начальство меняет либо корректирует текущую систему под влиянием общественного мнения
  3. 3) система рухнет сама как часть целого и вместе с ним, не выдержав глобальной конкуренции, во внутреннем либо внешнем конфликте.
Разумеется, вариант 2 предпочтительнее варианта 1 в смысле экономии времени и средств, не говоря уже о варианте 3. Кроме того, есть ещё ряд очевидных частных причин. Во-первых, как уже упоминалось, на "разработку документации" уходит существенная доля от общего объёма финансирования, вот распорядители средств и упражняются в раздувании объёмов бумаготворчества.

Получается, что вместо "мероприятий по модернизации российской экономики", возможно стоило бы просто снизить налоги на содержание госаппарата чиновников, и не мешать работать людям, которым интересно работать?

Во-вторых, чем менее объективны критерии конкурсов и запутаннее правила, тем дороже услуги "шерпов" и жюри конкурсов, больше коррупционный фактор. Всё это начинается ещё в Гос.Думе, на этапе подготовки законов, регулирующих проведение конкурсов и т.п.

В третьих, неуважение к участникам конкурсов, к их рабочему времени. Бесправное положение исследователей и отсутствие возможности повлиять на организацию управления наукой, отсутствие оценки работы управленцев по принципу "обратной связи" является симптомом некомпетентной организации работы министерства со стороны правительства. Вряд ли нормальной является ситуация, когда о нерациональной организации научных конкурсов остаётся только писать статьи в интернете. 

Послесловие

Прочитал не так давно в интернете: "идею о покупке иностранных высокотехнологичных компаний высказал глава "Роснано" Анатолий Чубайс. "Во многих отраслях науки Россия безнадежно отстала, и без покупки технологий за рубежом провести анонсированную Дмитрием Медведевым модернизацию экономики просто невозможно". Бесспорно, некоторые технологии гораздо эффективнее приобрести, чем разрабатывать с нуля. Но идея Анатолия Чубайса рождает также и другие интересные возможности – а не проще ли купить за рубежом эффективных чиновников? Или всё-таки ещё можно попытаться как-то научить работать тех, что имеем?  

P.S. C этого года, для экспертизы грантовских заявок начали привлекать экспертов РАН и РФФИ, во многом благодаря возмущению общественности системой экспертизы. Возможно, удастся изменить и монструозную систему обязательного предварительного оформления госконтрактов для всех участников научных конкурсов, и разделить собственно научную часть и последующую организационно-финансовую, как это делается, например, в Европе. По крайней мере, очень хочется на это надеяться.

 

iz0920.04.10 23:25
Гранты предполагают такое бесконечное количество возможностей отклонения заявки, что их перестали уже писать. Отдел грантов редко посещается учеными, так как все заявки, особенно в этом году провалены экспертами. Надо собрать массу документов, отослать их и получить ответ, что в "форме номер... не заполнена (или не так заполнена) одна графа, а посему - отказ".

Comnislasher20.04.10 23:30
а не проще ли купить за рубежом эффективных чиновников?

О! Вот это идея! Это решило бы многие проблемы.

А если без шуток, то подобное у нас много где. Тучи каких хрен знает зачем нужных справок, документов и прочего мусора. Причем еще фиг допросишся объяснить где это все брать и как заполнять.

maratkunaev21.04.10 00:47
Может, более эффективных чиновников можно и дома купить? Сколько интересно получают люди в отделе грантов зарплаты?
Сеня Горбунков21.04.10 02:25
"Вот усы Вам, вылитый Володька Трынкин, вы-ли-тый.."

Это полный пинцет! Вот откровенный пример ВРЕДИТЕЛЬСТВА, в ПОЛНОМ СМЫСЛЕ, который совершили на заре становления демократии в стране. Ведь согласитесь как хитрО, человек помыкавшись со всеми бумажками по кабинетам, прокалывается/ "зарезается" на комиссии, но сама тематика отслеживается и нужные работы можно для отложить для другой комиссии или наоборот убрать, чтобы "врагу не досталось", думаете просто бюрократия? Нифига подобного, это как с явным вредительством в глобальном масштабе, когда уничтожают страну, а все потихоньку говорят, "бабки", э нет, такие вещи деньгами не объяснишь, здесь более глубокий смысл.. этот же вывод и здесь выходит, только лишь вредительством или деньгами здесь не объяснишь - школьные работники, это ширма, поставил их явно продуманный человек, теоретически можно посмотреть, кто и когда назначал.. но не факт что и там не было ширмы..

Мне кажется, это пример долгосрочной стратегии, направленный на слом восприятия "голь на выдумки хитра".

А если так же напишет каждый специалист из своей области? Можно будет УВИДЕТЬ картину в ЦЕЛОМ..

Посмотрел на время поста.. у меня творческая работа, свой график ;)

Comnislasher21.04.10 03:05
Нифига подобного, это как с явным вредительством в глобальном масштабе, когда уничтожают страну, а все потихоньку говорят, "бабки", э нет, такие вещи деньгами не объяснишь, здесь более глубокий смысл..



Не надо заниматься поиском вредителей там, где их нет. Точнее они таки есть, но делают это ИМО не по причине каких то тайных замыслов. Подобная система, с кучей ненужных бумаг, имела место быть еще в СССР. А наши чиновники чуть менее чем полностью из парт.аппарата. Вот и работают как умеют. И, как я уже сказал, она вообще такая много где.

Сеня Горбунков21.04.10 03:57
Тут согласен, момент тонкий, но складывается из двух основных предположений либо это осмысленный план или стечение обстоятельств, мне кажется это одна из "мин" замедленного действия, которая была нацелена на подрыв "научных достижений".

nebesny21.04.10 07:22

1) не надо сравнивать *тута и тама*, ибо тут вам не там! Система венчурных капиталов не есть Государственные гранты.

2) надо заинтересовывать Российский бизнес своими проектами, уже исполнеными хотя бы в теории.

ну и т.д., продолжать можно хоть до 1001)

insane21.04.10 07:33

бизнес это интересная идея.. безсомнения! Надо только рекламы побольше, ага! вместо пива вечерами показывать между сериалами.

шутка конешно

Только у нас тогда наука будет однобокой - учёные тогда будут памперсы и заменитель колбасы придумывать.

Вообще мне иногда кажется, что не какой-то там далёкий Иран, именно ЭТО есть наша плата за возвращения влияния на пост-советском пространстве.. то гранты, то болонская система, егэ.. сро ещё.

труляля21.04.10 07:38

Прочитал не так давно в интернете: "идею о покупке иностранных высокотехнологичных компаний высказал глава "Роснано" Анатолий Чубайс. "Во многих отраслях науки Россия безнадежно отстала, и без покупки технологий за рубежом провести анонсированную Дмитрием Медведевым модернизацию экономики просто невозможно".(с)

------

Слегка перефразируя автора статьи можно сказать:

Вариантов решения данной проблемы всего несколько.

1) Новые технологии можно украсть (шпионаж).

2) Новые технологии можно хапнуть, за пучок пятачок, во время некоего геополитического потрясения, например воспользовавшись распадом/смутой и/или военным разгромом чужой державы (громить своими руками вовсе необязательно, главное успеть вывезти всё ценное раньше конкурентов).

3) Новые технологии можно, наконец, создать своими силами (привлечение иностранных специалистов не возбраняется).

Разумеется, вариант 2 предпочтительнее варианта 1 в смысле экономии времени и средств, не говоря уже о варианте 3. Кроме того, есть ещё ряд очевидных частных причин. А Анатолий Борисович опять в лужу пёрнул. Однако не забыл при этом взвизгнуть сакраментальное "рашка безнадёжно отстала".

Петрун21.04.10 10:13

Тема статьи действительно болезненная. Я лично знаком с процедурами проведения тендеров, аукционов и т.д. Действительно, есть ФЗ который необходимо исполнять. Вроде и идея основная понятна - избежать коррупции при заключении гос. контрактов (не забывайте, что это не только гос. структуры, но и субъекты естественных монополий. Ну, а если хорошо подумать, то вся наша экономика состоит практически из ест. монополий - РЖД, Газпром, Почта России и т.д), но как говорится "Хотели как лучше- получилось как всегда!". Эмоции автора мне понятны, т.к. сам недоумевал о значимости бюрократических формальностей при оформлении конкурсной заявки. Анализируешь конкурсную документацию (как правило, офигевая от ее содержимого), потом готовишь ее неделю (а то и больше), то бишь собираешь кучу документов (оригиналы, нотариальные копии), нумеруешь, скрепляешь печатями, делаешь копии, засовываешь в разные конверты и т.д. и т.п. А потом, клерк ,т вою заявку тупо отклоняет из-за незаполненного какого-нибудь столбца. Иногда может цифру перепутаешь, печать не туда поставишь, запятые, и еще куча полного БРЕДА. Я все понимаю конечно, но ведь все мы люди, и, когда заявка состоит из 150 страниц да еще и в трех (!) копиях, можно и ошибиться. Тем-более, и это частно бывает, когда условия завяки не соответсвуют ее сути (автор статьи эти расхождения описал).

А сколько они с этим законом породили клерков - отделы, управления, департаменты - сотни тысяч людей по всей стране. При этом, со всей ответственностью заявляю - практически всегда понятно с КЕМ будет заключен контракт! Многие могут спросить, ну, если понятно, то почему участвуете в конкурсе? Объясняю - политика. Звонят и говорят: - "примите пожалуйста участие в тендере", - отвечаем - "Хорошо. Подготовим заявку. Но если честно, Мы уже устали впустую их подавать....", отвечают - "Мы подумаем, какой Вам ЛОТ отдать...."

Вот так!

Scolar21.04.10 11:40
> Петрун ...Эмоции автора мне понятны, т.к. сам недоумевал о значимости бюрократических формальностей при оформлении конкурсной заявки. Анализируешь конкурсную документацию (как правило, офигевая от ее содержимого), потом готовишь ее неделю (а то и больше), то бишь собираешь кучу документов (оригиналы, нотариальные копии), нумеруешь, скрепляешь печатями, делаешь копии, засовываешь в разные конверты и т.д. и т.п. А потом, клерк твою заявку тупо отклоняет из-за незаполненного какого-нибудь столбца...
Спасибо за Ваш комментарий! Для меня, главная цель статьи сформулирована в её постскриптуме - это разделение предварительной научной, экономической (где применимо) и т.д. экспертизы проектов, и последующей организационно-финансовой "оформительской" части, отнимающей 95% времени и ресурсов при оформления заявки, которой имеет смысл заниматься только победителю конкурса, либо части заявок, прошедшей предварительный "конкурс по существу". Все прочие эмоции и страшилки призваны лишь привлечь внимание к тому, как сделать правильно.))
Topmo321.04.10 12:04
Что характерно, чем больше формальностей, тем больше коррупции. Когда хотят купить что-нть честно - объявляют наименее геморройные формы конкурса, типа котировки с нормальными сроками. А когда есть свой "интерес", то и проводятся всяческие аукционы с обеспечением, с поставкой в течение 3 дней с момента подписания, и неделей на оформление. И это при том, что достать искомый товар можно только предзаказом за месяц. Вообще "зарезать" неудобную заявку по формальным причинам - обычная практика, очень удивляюсь, когда так не делают. Поэтому в работе на конкурсах главное не хорошая цена, а нормальное оформление и хорошие знакомства. Плавали, знаем.
Bredomor21.04.10 15:16
Скорей всего, это коррупция. Дают только "своим". Это легко состряпать, если "деньги за отчёт" ("деньги за бумагу"). Тырнет - большой... Хотя может быть вариант, что денег то и нет. Крызис. Вот и придераются к "формальностям". Правильнее, всё-таки, проводить экспертизу результатов, чтобы хоть не всё разворовывали. Но не финансировать НИРы категорически нельзя. Пусть хоть малый процент, но доходит до результата, иначе вааще швах. Науке кирдык.
iz0921.04.10 21:29
Кто знаком с этой системой знает, что ЦЕНА, которая назначена за лот с грантом должна быть обязательно снижена заявителями, иногда чуть не вдвое! Видимо, поэтому, грантодатели могут жить сразу с премий за экономию!
Еще один аспект. Наилучшимй проход имеют темы, котопирующие зарубежные исследования. Типа: за рубежом эту штучку уже изучают, а если заплатят нам, то и мы будем эту же штучку изучать.
svt922.04.10 01:08
Сам я занимаюсь, как это называется, фундаментальной наукой. Много раз писал проекты и подавал заявки на грант (РФФИ, европейские, американские). Порой успешно, но чаще - нет.
Последние лет 10 как европейские, так и американские системы грантов приветствуют, главным образом, проекты по развитию технологий. Но при этом, если заявка была подана по тематике фундаментальных исследований, то какой-никакой отзыв от рецензента авторский коллектив проекта получает. Российский же фонд фундаментальных исследований(РФФИ), как глубоченный колодец: в августе-сентябре пишется заявка (да, в достаточно удобной онлайн форме), а только в марте-апреле следующего года приходит отклик в двоичном коде (поддержан/не поддержан). В первом случае вопроса не возникает, но во втором - даже ответ анонимного рецензента, как при журнальных публикациях, помогла б понять что же не так с проектом (идея не впечатляет, либо руководителю нет доверия или имеется проблема с формой подачи материала ???). Но в ответ - ТИШИНА. Абсолютная анонимность и не аргументированность отклонения заявки.
Бывает и так: проект поддержа одной из сторон (если международный), иностранной, а российская сторона его отклоняет - денег нет. Зачем тогда было нужно объявлять конкурс? А, понятно, отчитаться о проделанной работе ...
ale1954779722.04.10 07:40
> svt9

Имея значительный опыт написания заявок как в РФФИ, так и в другие фонды и в госструктуры могу добавить пару моментов. В конкурсах Мин. Образования уже в условиях сказано, что половина успеха заявителя зависит от того, насколько он сбавит цену. И уже на стором месте - квалификация исполнителя, важность и наукоемкость проекта и пр. Причем сформулированы критерии так неопределенно, что отказать могут любому, хоть нобелевскому лауреату. Количество бумаг действительно поражает - у меня на просто техническое оформление одной заявки уходит не меньше недели. А наукой когда заниматься??? При этом раз в полгода надо писать отчет, а это еще 2-3 недели вышибает из расписания. И поскольку такие проекты выигрываются редко, то за год я вынужден писать 5-6 проектов. В результате времени на собственно работу и исследования остаюется в лучшем случае половина. И вы хотите после этого уникальных результатов, уважаемые чиновники? Идиотизм.
Scolar22.04.10 18:54
> valerius Всё, свободен.
Валериус, а ты сам-то свободен? ))

ЗЫ. Для меня вообще не проблема сказать человеку в лицо что-то. И если будет возможность изложить претензии г-ну Фурсенко или его подчинённым, я обязательно ею воспользуюсь. Кстати, приведённый в тексте пассаж про чиновников, которые не о деле думают, а о том чтобы свою задницу прикрыть, и ответ "не мы придумываем эти правила" в том числе и на людях из МинОбра лично мною был подтверждён. Но вот в интернете терять анонимность – увольте. Имел опыт. Столько всяких уродов и просто нездоровых людей пасутся на самых на первый взгляд нормальных сайтах (например, научных), потом замучаешься отплёвываться.
iz0922.04.10 22:44
Еще добавлю про критерии отбора "поддерживаемых" кадров. Такое ощущение, что условия формируются с учетом невыполнимости их в большинстве вузов. Это все равно, что обещать миллион долларов гранта первокурснику, который получил Нобелевскую премию. Вроде бы "поддержка" обещана, но такая, что можно заранее делить сэкономленное бабло. Например, нужны кандидаты наук, но не старше 35 лет. Таковых в области техники крайне мало, поэтому большинство доцентов не подпадают под эти условия.
Vvictor22.04.10 23:00

...Но идея Анатолия Чубайса рождает также и другие интересные возможности – а не проще ли купить за рубежом эффективных чиновников? Или всё-таки ещё можно попытаться как-то научить работать тех, что имеем?...

Действительно плодотворная идея - устроить бессрочную командировку Чубайсу с выплатой суточных в размере $25 (без сохранения оклада денежного содержания). Можно организовать на месте его дислокации ударную группировку, усиленную сотрудниками мин. образования в полном составе во главе с господином Фурсенко.

Идея позволяет решить множество проблем:

Можно спокойно разобраться с доходами г. Чубайса и законностью приобретения им собственности,

снимется вопрос с единым госэкзаменом, судьба которого ясна всем, кроме высокого начальства,

не будет нужды в двухтомных заявках, а самое главное, появится надежда на беспристрастное проведение конкурсов, ввиду отсутствия родственников и знакомых конкурсантов в составах конкурных комиссий.

Людей подобных гг. Чубайсу и Фурсенко во время оно называли вредителями. Следут признать действенность подобной точки зрения и ввести в оборот корректную терминологию. Согласитесь, "демократ", "чиновник" и "мерзавец" как-то не отражают существа дела.

iz0922.04.10 23:26
Если уж коснулись Чубика, то я очень хотел бы попросить ФЫВУ поместить материал на сайте о наших судах, кем они управляются. Например, патриот Виктор Илюхин предложил статью о борьбе с экстремизмом, и что же - ее обрушили на тех, кто протестовал против криминальной приватизации по Чубайсу, вымирания России, чиновников, которые довели РФ до дикой коррупции.
Kitaes25.04.10 00:53

Тема государственных закупок мне очень близка :) Тема интересная, трудная, но нужная.

Примеры когда государственный заказчик "приятно" удивляет своими запросами и вывертами бесчисленны:

например ГУП Водоканал Санкт-Петербурга (годовой бюджет милиарды)

решает закупить английские экскаваторы JSB на сумму 114 млн. в 2009 году, участвовали Лонмади (продавали за несколько лет до этого водоканалу крупную партию JSB) и ФинСибИнвест (до этого с ними не работали), по цене победил ФинСибИнвест, но в заключении контракта ему отказали.

аукционная документация состоит из 4 !! томов, тендер этот почему то с сайта пропал, но появились другие

( ссылка

Ладно, сам в торгах участвовал опишу впечатления:

а) 1 том документации - четко прописаны требования к участнику аукциона и сказано что в случае расхождения требований с остальными томами - 2-3-4 тома можно бросить в топку. При этом в четвертом томе содержаться дополнительные требования (естественно к поставщику)

- поставщик должен иметь собственную базу в Санкт-Петербурге (ремонтная/офисная/складская части), но не указано должна ли она быть Ваша по кадастру или достаточно арендованной

- поставщик должен иметь на складе 30% запчастей (не указанно каких, но ко всему объему - к 20-ти экскаваторам)

- на базе поставщика должны быть специальные классы для обучения (спасибо что не требуются бассеин для мытья усталых тел трактористов и лингафонных кабинетов для обучения английскому)

ну чего-то там еще по мелочи было

б) контракт почему-то трехсторонний, Водоканл/Лизинговая/Поставщик, О лизинговой в контракте только название, по которому интернет НИЧЕГО НЕ ВЫДАЕТ :) так и не смог найти ни один телефон, видимо контора секретная, хотя прочитав название я сначала подумал они наверное в Зимнем дворце палаты снимают раз такое громкое имя

в) в качестве склада/базы мы указали наших партнеров, посчитав что свой склад откроем если с нами контракт заключат,.

Но, к ним приходит комиссия (5 человек, спасибо что еще сторожа своего не прислали с инспекцией, короче куча ворья с конкретными намерениями, которые мы оправдываем) и пишет по факту тут таких то нет и не было

г) я беру приказ (давно готовый) еду в Питер (до заключения контракта остается еще 8 дней) и за два дня открываю обособленное подразделение нашей конторы с подтверждением о регистрации в Питерской налоговой/нахожу нужную территорию/делаю договор аренда склада-офиса-ремонтной зоны/нанимаю главного механика и инженера/забиваю склад газелью с запчастями/передаю копии всех документов заказчику лично и по почте + письмо об ошибке (про партнеров) + письмо от завода изготовителя (Франция) подписанное двумя тамошними перцами и переведенное на русский и английский..

В письме завод гарантирует что мы дилеры, что техника готова к отправке, что завод гарантирует исполнение всех обязательств по контракту и последуещщее сопровождение и готовы приехать эти перцы лично и гарантировать это устнА.

При этом сначала Заказчик (в лице товарища Мягкова) мне говорит "мы не возьмем документы " (труд 3-х дней включая перелет), на просьбу написать письменный отказ - скрипя зубами берет эти документы (для директора филиала Беляева).

д) только улетаю через три дня, сразу приходит комиссия (уже покруче, даже какой-то аналитег из какой-то левой-лицензирующей-автобизнес приперся, только каким боком он там не понятно). Звонит наш "новый глав-мех-инженер" и говорит комиссия внесла в акт : нет классов для обучения/нет документов показывающих движение склада/ нет самого склада/ база арендована, а должна быть купленна/нет../нет

е) утомил, понимаю, но вот Вам скажу так , после этих матырств я в офисе не мог месяца два работать, настроение было очень депрессивное ....

ж) в ФАС отправили 2-3 жалобы, ФАС ответил ГУП ФЗ 94 не регулируется, а в аукционной документации сказано что составлена она в соответствии с 94 ФЗ и постановлениями мэрии, а как регулируется ГУП в принципе мы так и не поняли... :)

з) во время разбирательств с ФАС наш юрист пыталась связаться со всякими руководителями департаментов/филиалов/подразделений/ и прочими почетными гражданами. Вот представте 30 звонков в день на десять руководителей (по три на каждого) , а там секретарь утром/в обед/вечером :"он(она) на совещании/выехал/не знаю/перезвоните через час"

Итог : лучшее предприятие города управляемое почетным гражданином города, показало мне, как простому гражданину РФ - есть РФ, а внутри него много всяких мини-государств и гражданином какого из них ты являешься и по каким законам тебя принимают непонятно...

iz0925.04.10 01:01
Гранты потому стали "нарасхват", что после получения денег нужно лишь опубликовать пару статей в "ВАКовских" журналах, что несложно, если грантополучатель вхож в редакции и редсоветы. Зато не нужно создавать техники, отлаживать ее, проводить испытания, аттестацию. Поэтому система грантов направила множество ученых и бывших разработчиков просто к библиотеке и журнальным публикациям. Разумеется не всех, а "допущенных" к этой кормушке.
Kitaes25.04.10 01:10

Еще пример: Поставка грунта 3-й или 4-й категории 450 р за кубометр, 10 000 кубометров.

Цель засыпать ТБО (городскую свалку). Подаю заявку, готов торговаться до 150 р/куб.

Отказ : написали что грунт, что категория , но не добавили что "пригоден для засыпки ТБО" + "не написали что соответствует СНИП № ....не помню" (я еще не написал что пахнет он навозом и цвет у него такой же).. пробиваю в гугле СНИП для интереса - нахожу "отменен три года назад" ...

Результат: выигрывает контора которую в городе никто в глаза не видел по цене 445 р/куб

Scolar25.04.10 21:33
> Kitaes
есть РФ, а внутри него много всяких мини-государств и гражданином какого из них ты являешься и по каким законам тебя принимают непонятно...
Подаю заявку, готов торговаться до 150 р/куб... Результат: выигрывает контора которую в городе никто в глаза не видел по цене 445 р/куб.
Да, впечатляет. В науке вроде не так нагло тырят пока что, но бардака не меньше.
iz0925.04.10 21:44
>Scolar
Дело не в том, что "тырят", а в том, что даже при получении гранта выполнение реального дела подменяется оформлением отчетных бумаг, которых придумывается масса новых видов каждый год.
youRA27.04.10 13:48
Kitaes
Может ради принципа нанять отдельного юриста, воззвать к борьбе с коррупцией? Прокрутить репортаж на местном канале с указанием фамилий? Может получиться сломать систему? А не получиться так хотя бы попытаться? Работу этих чиновничьих морд оплачиваем же мы (граждане РФ)! Какого мы им это позволяем?
Kitaes29.04.10 07:52

to Scolar : поверте в науке то же самое твориться, зависит все от людей, кто во главе института (в основном замы + всякие главные инженеры/механики + тендерный отдел). Есть например институты которые укомплектованы и порядочными людьми, есть и откровенные попильщики бюджета. Про примеры писать не буду, но скажу что встречал откровенное завышение цен на 30-40% и не только это..

И манеры разные у людей, произвел я как-то отгрузку одним, все нормально и вовремя, только одну бумажку забыли подписать, без нее заказчик пользоваться товаром может, но проблематично. А я уехал с печатью на неделю в Москву. Звонит ученый под нужды которого товар приобретался, Академик! А как начал орать, у меня шок был. Ну вроде быстро отошел, но чего я наслушался, нервы бывают у людей ни к черту :)

Kitaes29.04.10 08:08

TO youRA : не поверите, мою злость не измерить по описанным случаям, но ее оказалось маловато..

1) юрист у нас свой неплохой и тот ничего не смог добиться

2) жалобы писали 2-3 в ФАС - они там в упор ничего не увидели..

3) писал даже в администрацию Президента, они в правительство Питера, там комиссия и какой-то Козлов в итоге нам : "Все нормально, Ваши претензии не обоснованны" :)

4) по грунту например мы ничего делать не стали, нам на этом рынке еще работать, директор решил с мэрией не ссориться, итак как хороший объект получаешь (в частном порядке, не от госзаказчика), начинаешь работать, тут же на объекте начинают каждый день "грифы" тусоваться : санпин/экологическая милиций/гостехнадзор/надзор от мэрии и начинается ...

Одни попрошайки из мэрии говорят ты должен помимо территории вокруг еще 5 километров дороги сделать (да со светофорами, да как в йевропе) потом они по телевизору будут хвастать что сделано то и то..

Вторые просто по мелочи шкуляют :)

Например как только объект стартанул, у нас у ворот прописался пункт весового контроля :) и каждую машину на весы )) + одновременно из мэрии распоряжение : более 5-ти тонн не возить по дорогам (не считая веса камаза)

и вот хоть ты тресни толи у тя камаз к отвалу 1 раз проедет, толи тот же объем за 3 раза везет... платишь то за часовую выработку

Директор как то прикололся, заехал на джипе на весы и говорит этим шакалятам : "Взвесь, а то я полторашку Карачинской (минеральная вода) взял, вдруг перегруз...."

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Япония хочет сохранить долю в нефтегазовых проектах в России
» Патрушев: Нелегальную миграцию нужно прекратить, этнические анклавы недопустимы
» Всемирный банк: развитие беднейших стран обратилось вспять
» Глава ШОС: международные расчеты в нацвалютах стимулируют торговлю и инвестиции
» Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
» На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
» Киев сорвал сделку с Россией по безопасности судоходства в Черном море — Reuters
» Times of Israel: ХАМАС отказалось от сделки по заложникам

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"