Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Рассуждение о частном образовании
01.04.12 15:39 Наука, техника, образование

Многие родители теперь уже точно знают, что советское образование было весьма неплохим. Возможно ли теперь дать такое же образование?

Политехническое советское образование реализовать в условиях нынешних стандартов образования весьма непросто. Постепенно год за годом из сетки часов убирались уроки астрономии, химии, физики, математики. Сформировать естественнонаучное понимание мира становится труднее. Да, теперь есть интернет. Но без указующих советов мудрых педагогов понимание мира складывается несистемным и, стало быть, некачественным. Т.е. эффективная применимость таких знаний весьма сомнительна.

А ещё нужно воспитать систему политических и нравственных ценностей.

Октябрятских, пионерских и комсомольских организаций нет и в помине, и нет организаций их заменивших. Взявших на себя функции формирования идеологической стойкости, психологической устойчивости к негативному воздействию медиаконтента. Медиаконтента абсолютно доминирующего в молодёжной среде.

Что такое "хорошо" и что такое "плохо" ребёнок познает из рекламы чаще, чем от любящих родителей. Да и искусству любви учит тоже реклама зачастую.

Политическая деятельность в школах запрещена нынче, а в школе ребёнок проводит времени почти столько же, сколько в семье. И в семьях не ведётся политическая ориентация подрастающего поколения. Традиции семейной педагогики рухнули в одночасье вместе с СССР. Молодёжь вполне резонно вопрошала родителей: "Вы строили коммунизм и где он? А капитализму вы сами не обучены, и учить не можете".

Авторитет родительский уже не был основой семейного уклада. Да и в годы перестройки и обнищания не до семейного воспитания многим было – прокормиться бы.

И теперь родителями стали те, что взрослели и "воспитывались" в годы полного доминирования низменного на экранах. И они тоже не умеют учить приёмами семейной педагогики доброму и разумному.

А теперь и не хотят уметь. Такое желание в них не сформировано.

В государственной системе школьного образования проблематично воспитать "как тогда". Для того и меняли годами эту систему.

А нет ли альтернативы? Есть!

Рассмотрим возможности негосударственных образовательных учреждений (частных школ).

Учебный план формируется на базе ОБУП (областной базисный учебный план), зато школа во многом вольна не придерживаться обременений государственных школ.

Учебная программа может быть так скорректирована и применены такие методики, чтоб дать нормальное советское политехническое образование в рамках существующих образовательных норм. Помнится, методика Шаталова давала изумительные результаты, самое время её использовать, чтоб за малое число часов усвоить нужное. И ЕГЭ будет сдаваться без проблем и репетиторов. А факультативы восполнят остальное.

Воспитательная работа может быть построена так, чтоб понятия "хорошо" и "плохо" подрастающее поколение усваивало под руководством толковых педагогов. И дети смогут "не подхватить" заразу низменных призывов с экранов кино, тв, компьютера и смартфона – у них будет иммунитет – психологическая устойчивость.

Тогда и система политических ценностей будет формироваться иначе: слово "патриотизм" будет звучать гордо.

А частная школа вполне сможет организовать лекторий для родителей, чтоб восполнить неполученные нынешними родителями в годы "перестройки" знания основ семейной педагогики и поможет сформировать навыки применения методик современной педагогики.

Психология и педагогика не "стояли на месте", они активно развивались и осваивали новые горизонты знаний и разрабатывали новые эффективные методики: достаточно просмотреть на сайте ВАКа темы защищённых диссертаций.

Частная школа это дорого? Нет, совсем нет! Вступила в действие поправка к закону "Об образовании" что частные школы финансируются из бюджета наравне с государственными школами.

А если ещё и не платить репетиторам...

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
laa02.04.12 11:58
"Частные школы финансируются из бюджета наравне с государственными школами".
Айн момент. Бюджет региональный не резиновый. А частная школа должна пройти аккредитацию, известно, у кого.
Но в целом, новость, конечно, хорошая.
iz0902.04.12 12:00
Не дадут возможности повысить качество технического образования в частных школах. Замучают проверками или судебными процессами по пустякам. В стране давно реализуется курс на деиндустриализацию и сырьевую экономику, а также экономику продажи пиццы или блинов. Но не только в РФ, но и во всей Европе и США. Глобальное управление, понимашь.
Mad Alex02.04.12 12:08

Сначала практически уничтожили Советское Образование.

А теперь за Ваши деньги будут ПЛАТНО обучать ПАТРИОТИЗМУ? Никого от этого смысла еще не порвало? Отоптимизаторы, блин...

mag-net02.04.12 12:18
Частная школа это дорого? Нет, совсем нет! Вступила в действие поправка к закону "Об образовании" что частные школы финансируются из бюджета наравне с государственными школ

хотелось бы это видеть в цифрах, я имею ввиду слово "недорого" в равнении со стандартной школой.
Vvictor02.04.12 12:28
Частная школа - инструмент добывания денег, золотая мечта г-на Фурсенко. Как можно говорить о каких угодно стандартах образования, если у производителя этого самого образования главная цель - получение прибыли? Все возражения о конкуренции отправляйте, пожалуйста, производителям и торгашам продуктами питания.
Ссылки на зарубежный опыт тоже не проходят. В США частное образование привело к отсутствию образования.
iz0902.04.12 12:32
Сын моих знакомых учился в частной английской гимназии в Германии, причем школе элитарной. За 8 лет образования ученики выполнили две лабораторных работы, а изучали не классиков литературы, а сказки Роальда Дала. Если бы не параллельное обучение в РФ, путем экстерната, никаких бы знаний не прибавлялось.
Добавлю, что частная школа удобна для глобальных диктаторов тем, что ее всегда можно легко разорить путем финансовых манипуляций.
Главный Злодей02.04.12 12:42

Октябрятских, пионерских и комсомольских организаций нет и в помине, и нет организаций их заменивших. Взявших на себя функции формирования идеологической стойкости, психологической устойчивости к негативному воздействию медиаконтента. Медиаконтента абсолютно доминирующего в молодёжной среде.

Про октябрьские, пионерские и комсомольские организации можно говорить долго и непечатно. Помню, ещё в последние годы Союза учительница, в рамках воспитания политических и нравственных ценностей, назидала нас рассказом на тему: "Пионер - это не только галстук. Вот, например, какие-то пионеры мучали кошку. На следующий день иду - лежит от кошки половинка. Какие же это пионеры?" "Организации" давным-давно выродились в фарс и мишуру.

В Белоруссиях с Кубами, кстати, пионерят и поныне. Ну так и что, где мы там наблюдаем формирование идеологической стойкости, психологическую устойчивость к негативному воздействию медиаконтента? Среди кукарекающих в местных комментариях - заметный процент граждан означенной Белоруссии.

zaqher02.04.12 12:43
статья ни о чем...

"Октябрятских, пионерских и комсомольских организаций нет и в помине, и нет организаций их заменивших. Взявших на себя функции формирования идеологической стойкости, психологической устойчивости к негативному воздействию медиаконтента."

ну и что толку что они были? Заразу "свободы рынка" подхватили, страну сдали, раздробили на кусочки...

"И дети смогут "не подхватить" заразу низменных призывов с экранов кино, тв, компьютера и смартфона – у них будет иммунитет – психологическая устойчивость." -
ТРЁП.

Автор в полном отрыве от реальности. А статья эта из области фэнтези - а вот как бы было бы хорошо и красивою, если бы....

СССР так и не смог найти заразу от идеологической войны - поэтому и сидели за ЖЕЛЕЗНЫМ занавесом. И это было оправдано. Потому что идеология убивает по сильнее оружия. И все равно таки достала и скатились в депрессию с убылью населения, разрушением рабочих мест, образования и всего всего.

Только в этом году, судя по выборам, можно сказать, что что-то что-то появилось против лживой пропаганды в СМИ. Но до иммунитета - еще далеко, очень далеко... так что пусть пишет фэнтези дальше и публикует в другом месте...
Xaoc02.04.12 13:46
> iz09
Замучают проверками...
Когда не определено четко что проверять - запросто могут замучить. Инициативный дурак - страшная сила! Хотя проверять нужно не сами школы и их методы, а плоды их труда - грамотного человека. Для этого нужна-таки государственная система объективного тестирования. А уж как на нее будут натаскивать и за какую цену не важно. Хочешь - сиди дома самобучайся, хочешь - ищи репетитора, хочешь иди в частный лицей. Ну и бесплатные школы конечно отменять не надо, для тех кто плывет по течению. Без стандартов задаваемых государственными школами - никак нельзя.
Xaoc02.04.12 13:50
> Vvictor
В США частное образование привело к отсутствию образования.
Потому что буржуазная демократия не позволяет создать систему статусов и единого государственного тестирования. Это не "политкорректно". Дебилы могут обидиться что они дебилы. :) А без объективного тестирования частная школа просто клуб снобов.
Yar_d02.04.12 15:47
Какое мировоззрение такое и образование. Старую советскую школу не вернёшь, да и не нужно - там было своих заморочек выше крыши - ленинизм и прочая чушь. Взять лучшее - можно..но надо бы вывести образовательные элиты из под влияния западных миазмов.....
Timmer02.04.12 16:40

Итак не торопясь, зачнем.

1.Частная школа предполагает, что знания товар, следовательно у нас образуется диалектическая пара продавец и покупатель. Как всякая диалектическая пара у них противоположные интересы, а именно: продавец хочет продать поменьше и подороже. Покупатель следовательно хочет купить получше и подешевле, причем покупатель, покупающий скажем знания по программированию, априори ничего в этом не смыслит. Разрешение этого диалектического противоречия есть диплом, который утверждает, что покупатель таки купил, а продавец таки продал знания по программированию. Дипломированных специалистов у нас много, все это знают,а вот толковых программистов не хватает. Вот отсюда появляются всякие костыли: аккредитация, диплом государственного образца, сертификация и т.д.,короче то, что называется термином "справка на справку".( это я нечаянно про эффективность рынка, пардон муа)

2.Частное образование неизбежно приведет к сегрегации по имущественному цензу, к бабке не ходи (мой пламенный привет буржуазной демократии).

3. Начинаем реформы с легких и невинных вбросов (лягушку варим по рецепту: медленно, иначе выпрыгнет)

4. Марксистская диалектика весьма и весьма практичная вещь, уверяю Вас (просто нужно дать себе труд разобраться).

kmi02.04.12 16:49

> Xaoc

Экзамен не поможет.

Во-первых, если говорить о грамотном человеке, как о плоде труда, то часто между моментом, когда начинается закладывание грамотности до момента контроля результата проходит слишком много времени. И когда экзамен проваливается, остаётся только развести руками: время упущено. Репрессии по отношению к педагогам не помогут: они - лишь часть проблемы. Ещё есть руководство учебных заведений, руководство руководства, местные, региональные и федеральные чиновники. А ещё есть родители, которые приходят к учителю и говорят: не ставь моей дочери двойку, не порть аттестат, ей твоя физика нахрен не нужна, и мы её заставлять учить уроки не будем. И что должен учитель делать?

Во-вторых, с 1 по 11 классы проводятся контрольные работы, обычно, раз в полугодие. Мониторится постоянно средний уровень успеваемости по классу, потоку, школе и далее по иерархии. И, как всегда, контроль находит достойного противника в виде мошенничества. Учитель, чтобы получить нужную статистику, начинает жульничать. А если он не хочет жульничать, то к нему придёт завуч, директор, методист или ещё кто-то и скажет: либо такой-то результат, либо выживем с работы. Тот, кто находится в этой системе, должен подчиняться её законам, либо он будет выброшен из системы. Именно поэтому, кстати, частные школы - не панацея.

Выход нужно искать в поощрении педагога на достижение результата. Например, взять часть подоходного налога каждого ученика и разделить на тех, кто дал ему образование (которое, собственно, и помогает ученику зарабатывать). Одному педагогу с одного ученика достанется немного, несколько десятков рублей в месяц. Но когда у педагога сотни или тысячи учеников, и эти ученики успешны, то он может получить весьма неплохую надбавку к базовой зарплате или пенсии. А молодой учитель может получать "подъёмные" на некоторый срок, пока его воспитанники не станут самостоятельными. Потом сумма подъёмных нужно постепенно сокращать. Тот, кто вложит душу в своих учеников, получит и моральное, и материальное удовлетворение. А тот, кто будет волынить, останется ни с чем, либо уйдёт искать другую работу.

Это, конечно, очень грубо. Но тут важно, что учитель, начиная работать с учеником, мотивирован получить от него максимальный результат, причём АБСОЛЮТНО ЧЕСТНЫМ ПУТЁМ. Иначе подоходный налог ученика будет небольшим. И на протяжении всего времени общения с учеником этот стимул будет работать и заставлять учитывать личность ученика, а не только учебный план.

chep-6502.04.12 17:11

>ГЗ

Ну, если честно ответить на Ваш вопрос:

"Ну так и что, где мы там наблюдаем формирование идеологической стойкости, психологическую устойчивость к негативному воздействию медиаконтента?", - то ответ будет один: "У Главного Злодея". Не иначе, пионерские зорьки оставили глубочайшую психическую травму в тонкой и ранимой душе оного.

Уймись, мальчик!

Mad Alex02.04.12 17:12

В статье путается горячее с зеленым. Хотим резко поднять уровень технического образования? Так надо уже ВЧЕРА озаботиться статусом человека, выпущенного из ВУЗа с технической специальностью. А позавчера озаботиться статусом преподавателя, готовящего подобного специалиста. А то оптимизируем расходы, а получается - как всегда - краткосрочная прибыль с долгосрочной катастрофой.

ЗЫ Я в общем о чем - либерализм губит долгосрочное развитие. А здесь предполагается дальнейшее развитие школы именно в духе либерализма.

ЗЫ2 Да не против я частных школ, просто это не выход из текущей ситуации.

ЗЫ3 Учеба - тяжелый труд (и со стороны ученика, и со стороны учителя), в любом случае, что в частной школе, что в государственной, что предполагает сложности с применением "кошерно рыночных" отношений в данной сфере.

ЗЫ4 Несмотря на простоту и проверяемость - ЕГЭ - один из гвоздей в гроб Советского образования, результат - переход от "думать" к "угадывать".

iz0902.04.12 22:18
>Mad Alex
Да в том-то и беда, что сами "реформаторы" ничего хотеть не вправе. Их дело проводить чужие реформы. И эта "новация" с частными школами первоначально возникла в США, ее проводником был Барак Обама. Сами школы были придуманы для того, чтобы уменьшить количество взрывоподобного "пролетариата" из неграмотных мигрантов и цветных. Далее "указивка" перелетела в Европу. Ей посвящено было уже несколько передач по "Евро-ньюс". И теперь она добралась и до РФ.
Xaoc02.04.12 23:16

кми: "Выход нужно искать в поощрении педагога на достижение результата. Например, взять часть подоходного налога каждого ученика и разделить на тех, кто дал ему образование (которое, собственно, и помогает ученику зарабатывать). Одному педагогу с одного ученика достанется немного, несколько десятков рублей в месяц. Но когда у педагога сотни или тысячи учеников, и эти ученики успешны, то он может получить весьма неплохую надбавку к базовой зарплате или пенсии. "

Нормальный ход. Может сработать. Забавно, что нечто подобное я предложил как меру борьбы с коррупцией на здешнем форуме. Впрочем слишком инертно. Полагаю систему еженедельных госэкзаменов в условиях айти 21 века не проблема организовать. Быстрая отдача и мониторинг успешности работы педагогов. Сразу устнавливаются рейтинги школ и меняются зарплаты педагога.

таричок02.04.12 23:43
Во-первых поддержу выводы ув. Timmer и Mad Alex . Во-вторых и главных. Пока есть разъедающая структуру общества вцелом "ползучая РАВНОПРАВИЗАЦИЯ" ничего хорошего ни из социума ни из школы не получится. Хотя, конечно, хотелось бы и рыбку скушать и т.д. И в этом смысл и точка фокуса. Глупо, самонадеянно и даже провокационно отделять школу от социума. Все Ваши (Хаос, Кми и пр.) прагматические ... увёртки, я бы сказал, ... бред сивой кобылы, да, скажу именно так. Огромная куча ... грязи вокруг, "айти"-родители, к-м не до детей, учителя - не авторитеты, а представители сферы услуг, с рейтингами-брендами и пр. Я девять лет учил старшеклассников истории, обществознанию и экономике и должен Вам сказать, что всё хорошее, что есть в школе сейчас зиждется на остатках советских представлений о роли и месте учителя и школы.Это не корректно, конечно, но как учитель и человек 33-х лет от роду, хочется, слушая Ваши "рецепты"... ох как бы на бан не нарваться... по-мужски сказать без падежей длиннейшую фразу... и даже руку к Вашим умным головам приложить.
Вот так написал... Просто, для кого-то это упражнения в остроумии, а на моих глазах всё это уничтожалось либертарианцами по кирпичику и сердце рвётся на части и сейчас...Уж простите.
Scolar03.04.12 02:39
Я за сегодня репетиторством заработал 5500 р., за полдня. Завтра тоже несколько занятий. И это вместо того, чтобы науку двигать.(( Родители, кстати, по большей части странные - всем надо "подготовить к следующей контрольной", "к поступлению", "к егэ", "к гиа", и т.д. Чтобы просто дать ребёнку хорошее образование, по той же математике или физике, ни от одного не слышал.)) О чём это говорит? Что люди в подавляющем большинстве не видят пользы от научных знаний! Они практически никогда не применяют их на практике!! У нас (даже у нас) крайне отсталое общество, с массово необразованными людьми! Их этические представления также весьма недоразвиты! На этом фоне, самое лучшее, что можно сделать - это федеральная система углублённого изучения отдельных дисциплин одарёнными детьми, таланты которых УБИВАЕТ общая школа. Проводить ежегодные тесты по математике, физике, чтению (да-да, быстро и внимательно прочитать сложный текст, запомнить и сделать выводы, может очень небольшой % действительно умных людей), истории, геошрафии и пр. Верхним 2% - предлагать заниматься в онлайновых курсах по соотв. предмету, при этом чтобы успехи НЕ ДАВАЛИ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ. Сами занятия чтобы были платными, со стипендиями малоимущим. Кому интересно, могу подробнее.
kmi03.04.12 10:34

> Xaoc

Еженедельные и даже ежеурочные контрольные тоже пробовали. Даже специальные программы были созданы. Не прижилось. Получилось, что вся работа учителя сводилась к подготовке к очередной проверочной. В результате одарённые дети, обычно успевавшие по данному предмету, быстро теряли интерес к учёбе. Ну а неодарённые (опятьже в рамках данного предмета) так и оставались никакими. Просто их натаскивали на то, чтобы давать правильные ответы на задаваемые вопросы, а вот почему эти вопросы правильные - они так и не могли понять. А у учителя не было времени им объяснить.

> таричок

Не передёргивайте. Я тоже преподаватель с опытом. Только давал детям не историю, а физику. Плюс отец, тоже с опытом. И хорошо знаю проблемы нынешней школы.

От социума никто школу не отделяет. Но дать учителю возможность работать с каждым учеником как с личностью, стимулировать его на поиск подходов к учащемуся (и его родителям тоже) - это правильное направление реформирования системы образования. А для этого нужно, чтобы талантливый учитель получал достойное материальное вознаграждение. Иначе он пойдёт искать другую работу.

И ещё нужно вычистить из этой системы случайных людей, у которых нет никакого желания общаться с детьми, разбираться в ситуациях и находить выход. Таких людей, работающих в школе и при этом ненавидящим эту работу, в школе не место.

Потом, где Вы нашли пассаж, что родителям не до детей? Вовсе нет, родители заботятся о детях, но... как они умеют, как понимают. И иногда их позиция некорректна. У меня только сегодня перед глазами несколько таких ситуаций, когда талантливого ребёнка родители загоняют в жёсткие рамки своих собственных взглядов, переживаний, комплексов, недостигнутых целей. Отвожу дочь в школу, слышу - плач на всё здание. Оказалось, одной девочке-отличнице "четыре" поставили, и она боится, что её мама дома накажет... Помочь родителям увидеть ребёнка и себя самих со стороны - это тоже задача педагога. Но только помочь, а не заставить, как это тоже бывает.

А советская система в нынешних условиях ведёт к обнищанию учителей и деградации образования. Это уже тоже подтверждённые факт. Не может учитель, как в советские времена, быть просто "бюджетником". Да, нужна некоторая базовая зарплата, подушка безопасности. Да, надо давать молодым учителям вставать на ноги и расправлять крылья. И ошибаться. Но наступает момент, когда учитель должен чувствовать, что он занимается любимым делом, и при этом его уважают, и никто не приходит и не говорит "ты мог бы зарабатывать нормально, семью кормить, а сидишь в такой дыре".

Возвращаясь к теме статьи, слышал, что именно частное образование позиционируется как альтернатива, куда может пойти хороший учитель, чтобы получать хорошие деньги. Но и тут есть одно "но". Учатся в этих школах дети, чьи родители имеют часто весьма странные взгляды на образование. И из-за финансовой зависимости педагог оказывается часто в подчинённом положении. И ему просто диктуют, что и как он должен сказать Васе и почему он должен терпеть выходки Лизы.

Так что пути назад нет, частная школа - тоже пока не выход. А вот что делать, чтобы идти вперёд, наверное, нужно крепко подумать и, возможно, набить несколько шишек...

> Scolar

Согласен с тем, что нужно давать возможность в старших классах углублённо изучать предметы. Только с маленькой поправкой. Нельзя в одной школе создавать классы с углублённым изучением разных предметов. Нужно создавать специальные школы, где все учащиеся глубоко изучают некоторый предмет.

Пример из жизни. В конце 90-х работал в одной московской школе. В те времена модно было создавать в обычной школе классы с углублённым изучением физики, биологии, истории... Так и в этой школе создали класс с изучением физики. Пригласили профессора из университета. Отобрали в этот класс самых лучших (родители за каждое место в классе дрались - ещё бы, ктож хочет, чтобы его ребёнок учился с "неудачниками"). Закончилось всё плачевно. Дети, взятые в этот класс, стали вести себя крайне вызывающе по отношению к ровесникам из параллели. Потом начались трения с преподавателями. Учителей-гуманитариев игнорировали (класс то физический!), да и профессор с детьми общего языка не нашёл. Успеваемость в классе пошла под откос. А тут в 11-м классе госэкзамен по физике ввели. Мои "неудачники" сдали все, ниже четвёрки никого не было. А вот "физики"... Из них до института добрались единицы. По техническому направлению пошёл учиться только один. Профориентации никакой, от знаний одни амбиции остались. За два года талантливых детей угробили почти в ноль...

Freddy_cg03.04.12 10:47

"А ещё нужно воспитать систему политических и нравственных ценностей.

Октябрятских, пионерских и комсомольских организаций нет и в помине, и нет организаций их заменивших. Взявших на себя функции формирования идеологической стойкости, психологической устойчивости к негативному воздействию медиаконтента. Медиаконтента абсолютно доминирующего в молодёжной среде."

Гы-гы-гы... Может, для начала убрать этот негативный медиаконтент ? Телеканалы MTV, ТНТ, Перец, откровенно насаждающие культуру секса, оболванивая и насилия, журналы типа "Cosmopolitan" и прочий гламур, воспитывающие вместо матерей потенциальных содержанок и проституток... Китаёзы вон даже инет фильтруют. Может, не стоит цепляться за либеральную догму о "свободе в СМИ" (в т.ч. и для всякой мерзости), уповать на "психологическую устойчивость к негативному воздействию медиаконтента", а заодно и проверять психику ниших граждан на способность к устойчивости ? :) Возможности западных медийных ТНК к производству всякой мерзости, да и вообще финансовые возможности Запада несравнимо выше возможностей про-национальной пропаганды и средств на воспитание "устойчивости".

Leo Leon03.04.12 13:17
> Scolar
Я за сегодня репетиторством заработал 5500 р., за полдня. Завтра тоже несколько занятий. И это вместо того, чтобы науку двигать.(( Родители, кстати, по большей части странные - всем надо "подготовить к следующей контрольной", "к поступлению", "к егэ", "к гиа", и т.д. Чтобы просто дать ребёнку хорошее образование, по той же математике или физике, ни от одного не слышал.)) О чём это говорит? Что люди в подавляющем большинстве не видят пользы от научных знаний! Они практически никогда не применяют их на практике!! У нас (даже у нас) крайне отсталое общество, с массово необразованными людьми! Их этические представления также весьма недоразвиты! На этом фоне, самое лучшее, что можно сделать - это федеральная система углублённого изучения отдельных дисциплин одарёнными детьми, таланты которых УБИВАЕТ общая школа. Проводить ежегодные тесты по математике, физике, чтению (да-да, быстро и внимательно прочитать сложный текст, запомнить и сделать выводы, может очень небольшой % действительно умных людей), истории, геошрафии и пр. Верхним 2% - предлагать заниматься в онлайновых курсах по соотв. предмету, при этом чтобы успехи НЕ ДАВАЛИ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ. Сами занятия чтобы были платными, со стипендиями малоимущим. Кому интересно, могу подробнее.
А может все зависит от человека? Хочет учиться, любит математику, ищит где могут больше знаний дать, готовиться в престижный ВУЗ. Это же адова работа! А не только источник доходов для репититорства.
Мой внук, к примеру, заканчивает в этом году л2ш (московский препод должен знать что это за школа) без всяких репетиторов. Участник и призер большинства московских и российских мат.олимпиад, почему же Вы считаете, что за такую работу он не заслужил ПРЕИМУЩЕСТВ перед теми, кто просто "балду" гоняет, а поступать будет на папины деньги и блат?
Кроме математики интересуется географией (призы олимпиад), палеонтологией с мат.уклоном (тоже награды). Интересно живет парень, пашет как вол, но не жалуется.
Одним словом - я интересуюсь, не прочь подробности от Вас услышать.
Karabass03.04.12 14:06
Итон: так выращивают элиту ссылка
acprog03.04.12 14:19
Вообще все плаки по поводу образования в СССР, ориентацией на моральные ценности итп... Кто объяснит как же при таком замечательном образовании выросло многомиллионое стадо, которое заряжало банки у телевизора когда махал руками кашпировский? Как появились горячие точки конца 80х и эти все люди которые вроде обучены добру и злу стали убивать своих соседей.. откуда появились бандиты массово наводнившие страну в 90е - какие в них заложили "моральные ценности"?

ИМХО основной массе населения образование не нужно. Точнее им нужно, но уметь складывать и писать. Но это не образование это грамотность. А именно образование не нужно. И оно будет не нужно до тех пор пока люди не захотят чтобы их дети были образованными.

В их понимании школьное образование в них а теперь в их детей вбивает ИСТИНЫ, осмысливать которые не обязательно (если им завтра скажут что земля не шар а плоский треугольник - примут как должное). В школе дают знания, говорят даже учить добру, злу, религии итп. А самому главному - думать своей головой школа не учит. К чему все эти знания принимаемые на веру? Это не образование.
Mimohod03.04.12 15:02
> acprog
ИМХО основной массе населения образование не нужно. Точнее им нужно, но уметь складывать и писать. Но это не образование это грамотность. А именно образование не нужно. И оно будет не нужно до тех пор пока люди не захотят чтобы их дети были образованными.
Тут есть нюанс. То есть парадокс.
Образование - как набор знаний и умений - действительно, большинству нафиг не нужно.
А вот корочки, то есть документ об образовании, причём о высшем, жизненно необходимы сразу всем.
Зачем высшее образование шофёру или секретарше, никто внятно не объяснит, но при устройстве на работу в большинство преуспевающих фирм это повсеместное обязательное требование.
Вероятно, тут проблема в недостаточном образовании руководства. Но жизнь такова, какова она есть, и в итоге выпускники ломятся в институты, во всяком случае большая половина.
А реальная потребность страны в инжинерах и учёных составляет всего несколько процентов и уменьшается с каждым годом. Про юристов и экономистов... эээ... ладно, просто промолчу.
iz0903.04.12 15:33
> Mimohod
> acprog
ИМХО основной массе населения образование не нужно. Точнее им нужно, но уметь складывать и писать. Но это не образование это грамотность. А именно образование не нужно. И оно будет не нужно до тех пор пока люди не захотят чтобы их дети были образованными.
Тут есть нюанс. То есть парадокс.
Образование - как набор знаний и умений - действительно, большинству нафиг не нужно.
А вот корочки, то есть документ об образовании, причём о высшем, жизненно необходимы сразу всем.
А реальная потребность страны в инжинерах и учёных составляет всего несколько процентов и уменьшается с каждым годом. Про юристов и экономистов... эээ... ладно, просто промолчу.
Все дело в целях общества. Когда их нет, или они определяются лишь потребностью добыть и продать сырье или подать на стол кушанья, то образование пикирует вниз. У нас уже и так сложился социальный слой "гризеток" - женщин, занятых до конца своей трудовой жизни в сфере обслуживания. Но этот подход закономерно ведет к кризису, как уже привел США и Европу.
Leo Leon03.04.12 15:41

Для Mimohod
Во, во. Прямо в глаз - не образование а корочки. И приходят на производство "инженеры", которые основ электротехники толком не знают. Экзамены, зачеты сдали, а применить на практике знания не могут. Вот и садят таких за баранку или секретарями. Кстати сказать инженерный труд особо не котировался и при советах, помню максимальный оклад старшего инженера в 70-80 годы был 140 руб., а выпускники институтов приходили на сотню, тогда как за баранкой можно было накрутить до 400. Правда были всякие коэффициенты, а, самое главное, возможность получить квартиру. Выпускникам по распределению квартиры давали вне очереди. Но и распределить ведь могли в какие-нибудь Тьмутаракани.
iDesperado03.04.12 16:07
2acprog
Как появились горячие точки конца 80х и эти все люди которые вроде обучены добру и злу стали убивать своих соседей.. откуда появились бандиты массово наводнившие страну в 90е - какие в них заложили "моральные ценности"?

аплодирую стоя. убойный аргумент. кстати кашпировского тоже недавно вспоминал в контексте образования.
Mad Alex03.04.12 16:14

Давайте так

Мы (общество РФ) в Глубокой Ж..е. Мы пр....ли не только полимеры, но и что галвнее - цель в жизни общества. Отсюда проблемы.

МФТИ. Самый высокий бал при поступлении. Причина тривиальна - заочная физматшкола. За которую никто не платит (со стороны МФТИ держалась на аспирантах). Но в которой приходится ВКАЛЫВАТЬ. И ЭТО, извините, ИДЕАЛ. И для ученика, и для общества.

Мы, как общество, пытаясь съэкономить червонец, потеряли НАУКУ. Она делалась отнюдь не в Москве, а по всему СССР. А Москва в основном в те времена успешно делила деньги. А теперь Москва этими (или такими же) же людьми пытается делать науку. Прочувствуйте разницу. Хотя бы на Фобос-Грунте. Общество, либерализировавшись, сошло с ума.

У меня выпустившиеся дипломники сразу после выпуска начинают сейчас получать в 1,5-2,5 раза больше, чем я.

И в общем дело здесь не в сегодняшнем состоянии общества, кде успешные Купцы гораздо успешнее, чем все остальные, а в том, что общество, оптимизированное под этих Купцов, не может в долгосрочном периоде себя апгрейдить, обучать и воспитывать.

iDesperado03.04.12 16:30
2Mad Alex
потеряли НАУКУ. Она делалась отнюдь не в Москве, а по всему СССР. А Москва в основном в те времена успешно делила деньги. А теперь Москва этими (или такими же) же людьми пытается делать науку. Прочувствуйте разницу. Хотя бы на Фобос-Грунте.

давайте почуствуем на фобус-грунте, берем аналогичные миссии в сторону Марса:
Марс 1962В.
КА не смог покинуть земной орбиты. Из-за преждевременного выпадения штатива программного запоминающего устройства на 33-й секунде работы произошло преждевременное отключение разгонного двигателя

Марс 1969А
Авария на участке выведения на околоземную орбиту.

Марс 1969В
Авария на участке выведения на околоземную орбиту.

Космос-419
не смог покинуть земной орбиты. Ракета-носитель успешно вывела его на орбиту искусственного спутника Земли, однако на траекторию полета к Марсу станция не перешла. Как выяснилось при разборе неудачи, в бортовую вычислительную машину было введено ошибочное значение времени запуска двигателя разгонного блока.

Марс 1996А
Ракета-носитель успешно взлетела, но как только добралась до орбиты Земли, четвертая ступень преждевременно загорелась и отбросила зонд в неизвестное направление.

вот читаю и чего-то разницу ни как не удаеться прочувствовать. зато возникает вопрос, а что же было просрано в СССР что из 20 аппаратов запущенных в сторону Марса 20 не выполнили свою задачу ? с каждым аппаратом приключилась какая-то хрень. где были высокообразованные инженеры когда рванул Чернобыль ? что за сила превращала продукцию автопрома в ведра с гайками и почему мегомоск советского инженера ничего с этим не мог поделать ??
forum_russia03.04.12 16:38
в СССР всех учили так как во всем остальном мире учат только элиту.
системно с пересечением предметов.
сейчас дают куски знаний
iDesperado03.04.12 16:44
> forum_russia
в СССР всех учили так как во всем остальном мире учат только элиту.
системно с пересечением предметов.
сейчас дают куски знаний
здорово, но как же так получилось, что из советских школ в 1991 вышли наряженные бляди и бритоголовое быдло ??
Mad Alex03.04.12 17:09
В 1960-1980 гг. Советская система образования выпустила людей - шестидесятников, в которых было слишком моного Веры в Справедливость того порядка в СССР. Которых, как оказалось, достаточно легко оказалось сломить, показав грязь власти. А еще в 1980-х из школ была волна подонков-комсомольцев, которые за банку варенья и корзину печенья продали все. И получили сейчас Все (ну, те, кто жив остался). И нех..н здесь говорить о патриотизме и его воспитании за деньги пока сегодняшняя власть есть власть тех комсомольцев.
iz0903.04.12 17:14
> iDesperado


> forum_russia


в СССР всех учили так как во всем остальном мире учат только элиту.

системно с пересечением предметов.

сейчас дают куски знаний

здорово, но как же так получилось, что из советских школ в 1991 вышли наряженные бляди и бритоголовое быдло ??

Не надо идеализировать преподавание в СССР. Технические знания и знания в области естествознания давались системно и довольно обстоятельно. Однако представление о мире, о других странах, о человеке, о ресурсах, о политике и геополитике было малым или нулевым или извращенным.

Что касается бритоголовых и бл.., то они появляются в любом обществе. В этом смысле рекомендую стихи Игоря Иртеньева: "Женщины носят чулки и колготки" ссылка . Остальное и ответы на эти стихи Тамары Парфеновой найдете в Интернете, и советская школа тут ни причем.

Дмитрий К.03.04.12 22:33

Не надо идеализировать преподавание в СССР. Технические знания и знания в области естествознания давались системно и довольно обстоятельно. Однако представление о мире, о других странах, о человеке, о ресурсах, о политике и геополитике было малым или нулевым или извращенным.

Поддерживаю. Тепличные условия (цензура и др.) плюс выхолащивание идеологии - суть и дух ушли, осталась только форма - и догматическое к ней отношение, неразвитость социальных наук (опять же из-за догматического отношения к идеологии), разочарование и неверие в коммунистические идеалы - всё это на фоне некоторых экономических проблем у нас, и сказке о красивой жизни на Западе - всё это привело к тому, что народ стал фапать на западные ценности.

Фильм "Курьер", 1986/1988 год:

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

Полная версия ссылка

P.S. То, что случилось с советским народом можно сравнить с человеком живущим в изоляции, в тепличных лабораторных условиях, который однажды вышел на улицу и подхватил кучу всяких вредных микробов, и тяжело заболел. (Хотя болеть он начал еще в лаборатории - видать солнца не хватало.)

Но, пациент сейчас скорее жив, чем мёртв.

Если сумеем (должны суметь) выработать иммунитет и побороть заразу, то выживем.

В изоляции жить нельзя. Нужно вырабатывать антитела для борьбы с вирусами (информационными, смысловыми и т.д.).

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Нетаньяху дал ХАМАС неделю на размышление, иначе — операция в Рафахе
» Военные строители восстанавливают освобожденные регионы России
» Пентагон гонят по всем фронтам: США выдавливают с Ближнего Востока и Африки
» Посол ЕС в Киеве: Украина может получить доход от российских активов в этом году
» Тори в шаге от свалки истории: британцы прокатили партию Сунака
» Разведка США заявила о росте партнерства России и Китая во всех сферах
» Politico сообщило о растущем интересе Киева к американским разведывательным дронам MQ-9 Reaper
» Боррель призвал Евросоюз говорить с Россией и Китаем с позиции силы

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"